Дэу матиз коробка передач механическая схема

Обновлено: 07.07.2024

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (Y4M)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

Ширина канавки сухаря блокирующего кольца синхронизатора

Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора

Передаточное число зубчатого механизма привода спидометра (ведомая/ведущая)

Нижние болт и гайка коробки передач с главной передачей в сборе (сторона двигателя)

Гайки корпуса крепления коробки передач с главной передачей в сборе

Проверить наличие утечек в картере сцепления и местах уплотнений. Проверить уровень масла, проверить состояние после снятия пробки отверстия проверки уровня.

  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80

    Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как шины, дорожное покрытие, колесные подшипники, двигатель или система выпуска отработавших газов.

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.

  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:
    • В режиме ускорения.
    • В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
    • В режиме движения накатом (КПП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
    • Во всех описанных выше режимах.

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Детали первичного и вторичного валов

Рис. 4.79. Детали первичного и вторичного валов: 1 — стопорное кольцо первичного вала; 2 — зубчатое кольцо синхронизатора пятой передачи; 3 — муфта синхронизатора пятой передачи; 4 — пружина синхронизатора пятой передачи; 5 — сухарь синхронизатора; 6 — ступица синхронизатора пятой передачи; 7 — зубчатое кольцо синхронизатора пятой передачи; 8 — шестерня пятой передачи первичного вала; 9 — подшипник пятой передачи первичного вала; 10 — втулка шестерни пятой передачи первичного вала; 11 — левый подшипник первичного вала; 12 — шестерня четвертой передачи первичного вала; 13 — зубчатое колесо синхронизатора четвертой передачи; 14 — подшипник четвертой передачи первичного вала; 15 — муфта синхронизатора 3—4 передач; 16 — пружина синхронизатора 3—4 передач; 17 — сухарь синхронизатора 3—4 передач; 18 — ступица синхронизатора 3—4 передач; 19 — зубчатое колесо синхронизатора третьей передачи; 20 — шестерня третьей передачи первичного вала; 21 — подшипник третьей передачи первичного вала; 22 — первичный вал; 23 — правый подшипник первичного вала; 24 — сальник первичного вала; 25 — болт крепления вала шестерни задней передачи; 26 — вал шестерни задней передачи; 27 — шестерня задней передачи; 28 — гайка вторичного вала; 29 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 30 — регулировочная прокладка подшипника вторичного вала; 31 — левый подшипник вторичного вала; 32 — шестерня четвертой передачи вторичного вала; 33 — втулка шестерен 3—4 передач вторичного вала; 34 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 35 — шестерня второй передачи вторичного вала; 36 — зубчатое колесо синхронизатора второй передачи; 37 — подшипник шестерни второй передачи вторичного вала; 38 — стопорное кольцо синхронизатора 1—2 передач; 39 — муфта синхронизатора 1—2 передач; 40 — пружина синхронизатора 1—2 передач; 41 — сухарь синхронизатора 1—2 передач; 42 — ступица синхронизатора 1—2 передач; 43 — зубчатое колесо синхронизатора первой передачи; 44 — шестерня первой передачи вторичного вала; 45 — подшипник первой передачи вторичного вала; 46 — вторичный вал; 47 — правый подшипник вторичного вала

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия правого подшипника (1) первичного вала

Рис. 4.80. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия правого подшипника (1) первичного вала

Расположите правый подшипник 1 первичного вала на съемнике DW09921—57810 и снимите его ( рис. 4.80).

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия втулки (1), левого подшипника (2) и шестерни пятой передачи (3)

Рис. 4.81. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия втулки (1), левого подшипника (2) и шестерни пятой передачи (3)

Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите втулку 1 ( рис. 4.81) шестерни пятой передачи, левый подшипник 2 и шестерню пятой передачи 3.

Снятие зубчатого кольца и волновой пружины синхронизатора четвертой передачи

Рис. 4.82. Снятие зубчатого кольца и волновой пружины синхронизатора четвертой передачи

Снимите зубчатое кольцо и волновую пружину синхронизатора четвертой передачи ( рис. 4.82).

Снятие стопорного кольца синхронизатора третьей-четвертой передач

Рис. 4.83. Снятие стопорного кольца синхронизатора третьей-четвертой передач

Снимите стопорное кольцо синхронизатора третьей-четвертой передач ( рис. 4.83).

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия ступицы (1) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерни третьей передачи и зубчатого кольца синхронизатора (2)

Рис. 4.84. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия ступицы (1) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерни третьей передачи и зубчатого кольца синхронизатора (2)

Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите ступицу 1 ( рис. 4.84) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерню третьей передачи и зубчатое кольцо синхронизатора 2.

Разберите ступицу третьей-четвертой передач в следующем порядке:

Снятие ступицы (1) третьей-четвертой передач, муфты синхронизатора и сухаря (2) и пружины синхронизатора (3)

Рис. 4.85. Снятие ступицы (1) третьей-четвертой передач, муфты синхронизатора и сухаря (2) и пружины синхронизатора (3)

Снятие подшипника (1) шестерни третьей передачи первичного вала

Рис. 4.86. Снятие подшипника (1) шестерни третьей передачи первичного вала

Снимите подшипник 1 ( рис. 4.86) шестерни третьей передачи первичного вала.

Измерение зазора между зубчатым кольцом синхронизатора с шестерней

Рис. 4.87. Измерение зазора между зубчатым кольцом синхронизатора с шестерней

Совместите зубчатое кольцо синхронизатора с шестерней и измерьте зазор как показано на рис. 4.87. Номинальное значение зазора 1,0 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените зубчатое кольцо синхронизатора.

Проверьте совмещение конуса. При ненормальной работе синхронизатора соединение между внутренней поверхностью зубчатого кольца и конусом рассматривается частично дефектной несмотря на правильный зазор между шестерней и зубчатым кольцом. Поэтому конус и внутреннюю поверхность зубчатого кольца следует проверить. Внутренняя поверхность зубчатого кольца должна быть гладкой. Поверхность черного цвета ненормальная; если проверка сложная, выполните проверку после нанесения свинцового сурика. Конус может иметь волнообразный износ.

Места измерения ширины паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора

Рис. 4.88. Места измерения ширины паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора

Проверьте ширину паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора ( рис. 4.88). Номинальные и предельно допустимые величины ширины приведены в табл. 4.8. Если ширина превышает предельно допустимую величину, замените зубчатое кольцо синхронизатора.

Проверьте износ зубчатого кольца синхронизатора, при необходимости, замените его.

Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220—010А, закрепите коробку передач на стенде.

Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления кронштейна (3) коробки передач

Рис. 4.52. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления кронштейна (3) коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 4.52) и гайку 2 и снимите кронштейн 3 крепления коробки передач.

Расположение гайки (1) крепления включателя фонаря заднего хода (2) и болта (3) крепления шестерни (4) привода спидометра

Рис. 4.53. Расположение гайки (1) крепления включателя фонаря заднего хода (2) и болта (3) крепления шестерни (4) привода спидометра

Отверните гайку 1 (рис. 4.53) и отсоедините включатель фонаря заднего хода 2.

Выверните болт 3 и отсоедините шестерню 2 привода спидометра.

Расположение болта (1) крепления рычага переключения передач (2)

Рис. 4.54. Расположение болта (1) крепления рычага переключения передач (2)

Выверните болт 1 (рис. 4.54) и снимите рычаг переключения передач 2.

Снимите кожух переключения передач в сборе в следующем порядке:

Снятие кожуха переключения передач в сборе

Рис. 4.55. Снятие кожуха переключения передач в сборе: 1 — болты; 2 — блокирующий болт переключения; 3 — кожух переключения передач в сборе; 4 — прокладка

Расположение болтов (1) крепления боковой крышки (2)

Рис. 4.56. Расположение болтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните болты 1 (рис. 4.56) и, используя резиновый молоток, снимите боковую крышку 2. Очистите остатки герметика с боковой крышки и картера коробки передач.

Снимите направляющий шарик вилки переключения пятой передачи, упорное кольцо и упорное кольцо пятой передачи первичного вала в следующем порядке:

Выворачивание пробки (1) вилки переключения пятой передачи и стопорных колец вилки переключения пятой передачи (2) и пятой передачи (3)

Рис. 4.57. Выворачивание пробки (1) вилки переключения пятой передачи и стопорных колец вилки переключения пятой передачи (2) и пятой передачи (3)

- выверните пробку 1 (рис. 4.57) вилки переключения пятой передачи;

- снимите стопорное кольцо вилки переключения пятой передачи 2;

- снимите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи.

Использование молотка и зубила для снятия пальца (1) вилки переключения пятой передачи

Рис. 4.58. Использование молотка и зубила для снятия пальца (1) вилки переключения пятой передачи

Переключите вилку на пятую передачу и зубилом и молотком снимите палец вилки 1 (рис. 4.58) переключения пятой передачи.

Снятие вилки пятой передачи первичного вала и ступицы синхронизатора в сборе (1)

Рис. 4.59. Снятие вилки пятой передачи первичного вала и ступицы синхронизатора в сборе (1)

Потяните и снимите вместе вилку пятой передачи первичного вала и ступицу синхронизатора в сборе 1 (рис. 4.59). Снимите муфту, сухарь и пружину со ступицы синхронизатора в сборе.

Снятие шестерни пятой передачи, волновой пружины и зубчатого кольца синхронизатора (1)

Рис. 4.60. Снятие шестерни пятой передачи, волновой пружины и зубчатого кольца синхронизатора (1)

Потяните и снимите вместе шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора 1 (рис. 4.60). Снимите подшипник пятой передачи.

Использование отвертки (1) для сцепления шестерен первой и третьей передач и расположение гайки (2) крепления шестерни пятой передачи вторичного вала

Рис. 4.61. Использование отвертки (1) для сцепления шестерен первой и третьей передач и расположение гайки (2) крепления шестерни пятой передачи вторичного вала

Переключите кулачок переключения, используя отвертку 1 (рис. 4.61) для сцепления шестерен первой и третьей передач или второй и четвертой передач, отверните начеканенную гайку 2 и снимите шестерню 1 (рис. 4.62) пятой передачи вторичного вала.

Снятие шестерни (1) пятой передачи вторичного вала

Рис. 4.62. Снятие шестерни (1) пятой передачи вторичного вала

Расположение винтов (1) крепления боковой крышки (2)

Рис. 4.63. Расположение винтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните винты 1 (рис. 4.63) и снимите боковую крышку 2 и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.

Снимите пружину вала переключения и шарик в следующем порядке:

Расположение пробок, пружин и шариков переключения пятой-задней передач (1), третьей-четвертой передач (2) и первой-второй передач (3)

Рис. 4.64. Расположение пробок, пружин и шариков переключения пятой-задней передач (1), третьей-четвертой передач (2) и первой-второй передач (3)

- выверните пробку 1 (рис. 4.64) и снимите пружину и шарик вала переключения пятой-задней передач;

- выверните пробку 2 и снимите пружину и шарик вала переключения третьей-четвертой передач;

- выверните пробку 3 и снимите пружину и шарик вала переключения первой-второй передач.

Имеется разница между пружиной вала переключения пятой—задней передач и другими пружинами. Чтобы отделить эту пружину, при установке отметьте ее.

Выворачивание болта крепления вала шестерни заднего хода

Рис. 4.65. Выворачивание болта крепления вала шестерни заднего хода

Выверните болт крепления вала шестерни заднего хода (рис. 4.65).

Снимите левый картер коробки передач в следующем порядке:

Расположение болтов крепления левой (1) и правой (2) стороны картера

Рис. 4.66. Расположение болтов крепления левой (1) и правой (2) стороны картера

- на автомобилях с автоматическим сцеплением выверните болты и резьбовые шпильки;

- легко ударяя резиновым молотком, снимите левый картер;

Расположение болтов (1) крепления рычага (2) переключения задней передачи

Рис. 4.67. Расположение болтов (1) крепления рычага (2) переключения задней передачи

Выверните болты 1 (рис. 4.67) и снимите рычаг 2 переключения задней передачи.

Снятие шестерни задней передачи и вала (1)

Рис. 4.68. Снятие шестерни задней передачи и вала (1)

Толкните шестерню задней передачи по направлению к внутреннему картеру; вытягивая вал, снимите шестерню задней передачи и вал 1 (рис. 4.68). Снимите шестерню задней передачи с вала.

Снятие вала переключения пятой—задней передач (1)

Рис. 4.69. Снятие вала переключения пятой—задней передач (1)

Направление снятия зубчатого механизма и вала переключения первой-второй передач в сборе (1)

Рис. 4.70. Направление снятия зубчатого механизма и вала переключения первой-второй передач в сборе (1)

Снимите зубчатый механизм и вал переключения в сборе 1 (рис. 4.70). Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерен вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала. Снимите вал первой-второй передач в сборе с зубчатого механизма.

Использование деревянного бруска (1) для снятия дифференциала (2) в сборе

Рис. 4.71. Использование деревянного бруска (1) для снятия дифференциала (2) в сборе

- введите деревянный брусок 1 (рис. 4.71) внутрь нижней части дифференциала;

- поворачивая влево-вправо, снимите дифференциал 2 в сборе.

Снимите все соединенные с левой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:

Расположение болтов (1 и 3) крепления пластины (2) с канавкой для стока масла и масляной пластины (4) и бокового сальника дифференциала (5)

Рис. 4.72. Расположение болтов (1 и 3) крепления пластины (2) с канавкой для стока масла и масляной пластины (4) и бокового сальника дифференциала (5)

- используя молоток и медную выколотку, снимите боковой сальник дифференциала 5;

Расположение болтов (1) крепления левой крышки (2) картера, уплотнительного кольца (3) и пробки (4) для измерения уровня масла

Рис. 4.73. Расположение болтов (1) крепления левой крышки (2) картера, уплотнительного кольца (3) и пробки (4) для измерения уровня масла

- выверните пробку 4 со стальной прокладкой для измерения уровня масла;

- используя молоток и съемник подшипника DW 09940—53111 снимите внешнюю обойму подшипника вторичного вала.

Снимите все соединенные с правой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:

Расположение сальника (1) первичного вала и сальника (2) дифференциала

Рис. 4.74. Расположение сальника (1) первичного вала и сальника (2) дифференциала

- используя отвертку, снимите сальник 1 (рис. 4.74) первичного вала;

- используя молоток и медную выколотку, снимите сальник дифференциала 2.

Измерение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач

Рис. 4.75. Измерение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач

Измерьте зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач (рис. 4.75). Номинальное значение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач 0,2—0,6 мм, предельно допустимое значение — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените вилку переключения.

Смажьте рабочие кромки сальников и инструментом DW 09943—78210, установите сальник первичного вала с правой стороны картера коробки передач, и инструментом DW 09913—76010, установите сальник дифференциала.

Установите детали, прикрепляемые с левой стороны к картеру коробки передач, в следующем порядке:

- установите масляную пластину и закрепите ее болтами;

- установите пластину с канавкой для масла и закрепите ее болтами;

- установите пробку для измерения уровня масла вместе со стальной прокладкой и затяните ее моментом 36—54 Н·м.

Установите крышку картера коробки передач с левой стороны и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м.

Используя инструмент КМ 519, установите сальник с левой стороны дифференциала.

С правой стороны коробки передач установите дифференциал в сборе. Если поверхность зубчатого кольца ниже, чем поверхность правой стороны картера коробки передач, значит, зубчатое кольцо установлено правильно.

Установите вал первой-второй и третьей-четвертой передач в сборе в зубчатый механизм.

Нажмите и установите зубчатый механизм, совмещая первичный вал и вторичный вал с отверстиями. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерни вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала.

Установите шестерню задней передачи в сборе и рычаг включения задней передачи.

Установите вал переключения шестерни задней передачи. Совместите отметку отверстия болта вала задней передачи с выступающей частью с правой стороны картера коробки передач.

Установите рычаг переключения шестерни задней передачи и затяните болты моментом 18—28 Н·м.

Установите шарик и пружину вала переключения третьей—четвертой передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м.

Установите шарик и пружину вала переключения пятой—задней передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м.

Установите, отмеченную при снятии, пружину вала переключения пятой—задней передач.

Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность коробки передач.

Установите левую сторону картера коробки передач на правую сторону картера коробки передач. Затяните болты моментом 15—22 Н·м.

На автомобилях с автоматическим сцеплением затяните болты и резьбовые шпильки моментом 15—22 Н·м.

Установите болт вала задней передачи и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Используя инструмент DW 09940—53111, установите внешнюю обойму подшипника вторичного вала. Вращая вторичный вал, проверьте на надлежащую установку подшипника и внешней обоймы подшипника.

Установите регулировочную прокладку подшипника в следующем порядке:

Использование линейки (1) и щупа для измерения зазора между поверхностью картера коробки передач (3) и внешней обоймой подшипника (2)

Рис. 4.76. Использование линейки (1) и щупа для измерения зазора между поверхностью картера коробки передач (3) и внешней обоймой подшипника (2)

- используя линейку и щуп, измерьте зазор между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника (рис. 4.76);

- подберите прокладку так, чтобы зазор находился в пределах стандартной величины.

Толщина регулировочной прокладки в зависимости от измеренной величины зазора между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника приведена в табл. 4.7.

Установите боковую крышку кожуха и закрепите ее новыми болтами, затянув их моментом 6—7 Н·м. Установите шестерню пятой передачи вторичного вала, при этом обработанная выступающая сторона должна быть направлена к боковой крышке картера.

Используя отвертку, переключите вилку переключения на пятую и третью передачу или на вторую и четвертую передачу, затем наверните гайку шестерни пятой передачи вторичного вала и затяните ее моментом 60—80 Н·м. Молотком и зубилом зачеканьте гайку.

Установите подшипник пятой передачи первичного вала и шестерню пятой передачи/ зубчатое кольцо синхронизатора в следующем порядке:

- установите шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора, совмещая канавку для масла и отметку на первичном валу.

Установите ступицу синхронизатора пятой передачи в сборе в следующем порядке:

Установка ступицы синхронизатора пятой передачи

Рис. 4.77. Установка ступицы синхронизатора пятой передачи: 1 — пружина; 2 — сухарь синхронизатора; 3 — ступица; 4 — муфта; А и В — выступание пружины и сухаря синхронизатора

- установите сухарь 2 синхронизатора. В случае сборки муфты синхронизатора и ступицы, необходимо соблюдение условия А = В;

- расположите наиболее выпуклую сторону ступицы 3 по направлению к внутренней стороне;

- расположите скошенный паз муфты по направлению к внутренней стороне и установите ступицу в муфту 4.

Установите вилку переключения пятой передачи в ступицу синхронизатора в сборе.

Установите вилку переключения пятой передачи и ступицу синхронизатора в сборе на первичный вал. Расположите наиболее выпуклую сторону ступицы по направлению к внутренней стороне и совместите сухарь синхронизатора и канавку ступицы с отметкой на первичном вале.

Надавите вилку переключения по направлению к шестерне пятой передачи и установите палец вилки переключения пятой передачи (см. рис. 4.58). Используйте только новые пальцы вилки переключения.

Установите упорное кольцо шестерни пятой передачи первичного вала, упорное кольцо вилки переключения пятой передачи и направляющий шарик в следующем порядке:

- установите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи;

- установите новое стопорное кольцо 3 (см. рис. 4.57) шестерни пятой передачи;

- затяните пробку 1 вилки после введения направляющего шарика внутрь отверстия вилки.

Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность бокового кожуха коробки передач.

Установите боковой кожух и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м (см. рис. 4.56).

Установите механизм управления переключением передач и закрепите болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.

Установите включатель фонаря заднего хода и закрепите гайкой, затянув ее моментом 15—18 Н·м.

Установите шестерню привода спидометра в сборе и закрепите болтом, затянув его моментом 4—7 Н·м.

Расположение болтов а и гайки b крепления коробки передач и моменты их затягивания

Рис. 4.78. Расположение болтов а и гайки b крепления коробки передач и моменты их затягивания

Установите крепление коробки передач и закрепите болтами и гайкой, затянув их моментом 55—65 Н·м (рис. 4.78).

Снимите коробку передач в сборе с приспособлением для крепления коробки передач DW 220—010А.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Детали первичного и вторичного валов

Рис. 4.79. Детали первичного и вторичного валов: 1 — стопорное кольцо первичного вала; 2 — зубчатое кольцо синхронизатора пятой передачи; 3 — муфта синхронизатора пятой передачи; 4 — пружина синхронизатора пятой передачи; 5 — сухарь синхронизатора; 6 — ступица синхронизатора пятой передачи; 7 — зубчатое кольцо синхронизатора пятой передачи; 8 — шестерня пятой передачи первичного вала; 9 — подшипник пятой передачи первичного вала; 10 — втулка шестерни пятой передачи первичного вала; 11 — левый подшипник первичного вала; 12 — шестерня четвертой передачи первичного вала; 13 — зубчатое колесо синхронизатора четвертой передачи; 14 — подшипник четвертой передачи первичного вала; 15 — муфта синхронизатора 3—4 передач; 16 — пружина синхронизатора 3—4 передач; 17 — сухарь синхронизатора 3—4 передач; 18 — ступица синхронизатора 3—4 передач; 19 — зубчатое колесо синхронизатора третьей передачи; 20 — шестерня третьей передачи первичного вала; 21 — подшипник третьей передачи первичного вала; 22 — первичный вал; 23 — правый подшипник первичного вала; 24 — сальник первичного вала; 25 — болт крепления вала шестерни задней передачи; 26 — вал шестерни задней передачи; 27 — шестерня задней передачи; 28 — гайка вторичного вала; 29 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 30 — регулировочная прокладка подшипника вторичного вала; 31 — левый подшипник вторичного вала; 32 — шестерня четвертой передачи вторичного вала; 33 — втулка шестерен 3—4 передач вторичного вала; 34 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 35 — шестерня второй передачи вторичного вала; 36 — зубчатое колесо синхронизатора второй передачи; 37 — подшипник шестерни второй передачи вторичного вала; 38 — стопорное кольцо синхронизатора 1—2 передач; 39 — муфта синхронизатора 1—2 передач; 40 — пружина синхронизатора 1—2 передач; 41 — сухарь синхронизатора 1—2 передач; 42 — ступица синхронизатора 1—2 передач; 43 — зубчатое колесо синхронизатора первой передачи; 44 — шестерня первой передачи вторичного вала; 45 — подшипник первой передачи вторичного вала; 46 — вторичный вал; 47 — правый подшипник вторичного вала

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия правого подшипника (1) первичного вала

Рис. 4.80. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия правого подшипника (1) первичного вала

Расположите правый подшипник 1 первичного вала на съемнике DW09921—57810 и снимите его (рис. 4.80).

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия втулки (1), левого подшипника (2) и шестерни пятой передачи (3)

Рис. 4.81. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия втулки (1), левого подшипника (2) и шестерни пятой передачи (3)

Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите втулку 1 (рис. 4.81) шестерни пятой передачи, левый подшипник 2 и шестерню пятой передачи 3.

Снятие зубчатого кольца и волновой пружины синхронизатора четвертой передачи

Рис. 4.82. Снятие зубчатого кольца и волновой пружины синхронизатора четвертой передачи

Снимите зубчатое кольцо и волновую пружину синхронизатора четвертой передачи (рис. 4.82).

Снятие стопорного кольца синхронизатора третьей-четвертой передач

Рис. 4.83. Снятие стопорного кольца синхронизатора третьей-четвертой передач

Снимите стопорное кольцо синхронизатора третьей-четвертой передач (рис. 4.83).

Использование приспособления DW09921—57810 для снятия ступицы (1) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерни третьей передачи и зубчатого кольца синхронизатора (2)

Рис. 4.84. Использование приспособления DW09921—57810 для снятия ступицы (1) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерни третьей передачи и зубчатого кольца синхронизатора (2)

Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите ступицу 1 (рис. 4.84) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерню третьей передачи и зубчатое кольцо синхронизатора 2.

Разберите ступицу третьей-четвертой передач в следующем порядке:

Снятие ступицы (1) третьей-четвертой передач, муфты синхронизатора и сухаря (2) и пружины синхронизатора (3)

Рис. 4.85. Снятие ступицы (1) третьей-четвертой передач, муфты синхронизатора и сухаря (2) и пружины синхронизатора (3)

Снятие подшипника (1) шестерни третьей передачи первичного вала

Рис. 4.86. Снятие подшипника (1) шестерни третьей передачи первичного вала

Снимите подшипник 1 (рис. 4.86) шестерни третьей передачи первичного вала.

Измерение зазора между зубчатым кольцом синхронизатора с шестерней

Рис. 4.87. Измерение зазора между зубчатым кольцом синхронизатора с шестерней

Совместите зубчатое кольцо синхронизатора с шестерней и измерьте зазор как показано на рис. 4.87. Номинальное значение зазора 1,0 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените зубчатое кольцо синхронизатора.

Проверьте совмещение конуса. При ненормальной работе синхронизатора соединение между внутренней поверхностью зубчатого кольца и конусом рассматривается частично дефектной несмотря на правильный зазор между шестерней и зубчатым кольцом. Поэтому конус и внутреннюю поверхность зубчатого кольца следует проверить. Внутренняя поверхность зубчатого кольца должна быть гладкой. Поверхность черного цвета ненормальная; если проверка сложная, выполните проверку после нанесения свинцового сурика. Конус может иметь волнообразный износ.

Места измерения ширины паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора

Рис. 4.88. Места измерения ширины паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора

Проверьте ширину паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора (рис. 4.88). Номинальные и предельно допустимые величины ширины приведены в табл. 4.8. Если ширина превышает предельно допустимую величину, замените зубчатое кольцо синхронизатора.

Проверьте износ зубчатого кольца синхронизатора, при необходимости, замените его.

Читайте также: