Вымышленное имя kingdom come deliverance

Обновлено: 03.07.2024

Плотва, Росомаха, «Типа крутые легавые» и полено-людоед.

Несмотря на приверженность авторов реализму, в игре можно встретить множество разнообразных пасхалок, отсылок к современности и просто странных с первого взгляда вещей. Рассказываем о том, что удалось найти игрокам.

Пожалуй, самая яркая пасхалка во всей игре — появление знаменитой лошади Геральта из Ривии. Диалог с торговцем не оставляет никаких сомнений в том, что это та самая Плотва — эту лошадь он якобы купил у некоего «странного поляка».

Помимо Плотвы в игре также можно встретить лошадь по имени Эпона — так же звали верного скакуна Линка из знаменитой серии The Legend of Zelda. Помимо этого, Эпона — кельтская богиня, покровительствовавшая лошадям, ослам и мулам, но в данном случае это, скорее всего, именно отсылка к «Зельде» — намёк на это содержится в разговоре с продавцом. К тому же другие лошади с «мифологическими» именами в Kingdom Come: Deliverance названы не в честь богов, а именно в честь лошадей. Например, в местных конюшнях можно приобрести Слейпнира или Пегаса.

Вообще, в игре можно встретить немало знаменитых лошадей — например, коня из «Дона Кихота» по имени Росинант, который обладает крайне низкими характеристиками в полном соответствии с каноном. Ещё один конь с известным именем — Бинки из книг Терри Пратчета.

К знаменитому «средневековому» циклу Джорджа Мартина в Kingdom Come: Deliverance тоже есть отсылка — и довольно очевидная. В игре можно встретить меч, носящий имя «Игла» — такое же название своему мечу дала Арья Старк.

«Пасхалкам», относящимся к «Ведьмаку» и «Игре престолов» в игре о средневековой Европе удивляться не приходится, но вряд ли кто-нибудь мог ожидать появления в Kingdom Come: Deliverance героев фильмов Эдгара Райта. Пользователь Reddit обратил внимание на то, что браконьеров в Тальмбергском лесу выслеживает никто иной, как Николас Эйнджел — главный герой «Типа крутых легавых».

Если вы играли с русскоязычным интерфейсом, эта отсылка, скорее всего, прошла мимо вас. В русской версии описание факела звучит как «Освещает темноту, когда нет другого источника света», тогда как в оригинале этот текст представляет собой дословную цитату из «Властелина колец»: «May it be a light for you In dark places when all other lights go out». Эту фразу Галадриэль произносит, обращаясь к Фродо.

Внимательные игроки обратили внимание на очень странную руку, спрятанную среди камней. Судя по трём когтям, очень напоминающим адамантиевые, перед нами ничто иное, как останки Росомахи. Никаких дополнительных зацепок и подсказок, способных пролить свет на то, как мутант оказался в средневековой Богемии, в игре обнаружено не было. Взаимодействовать с рукой игрок не может.

В одной из могил недалеко от Ужице помимо, собственно, трупа, можно увидеть лошадиную голову. Это можно было бы посчитать совпадением, если бы не тесные связи Даниэля Вавры с «Мафией» — скорее всего, это всё-таки отсылка к «Крёстному отцу». Правда, в знаменитом фильме лошадиную голову подкладывали жертве в постель до её смерти, а не в могилу после.

Одна из самых загадочных пасхалок Kingdom Come: Deliverance — дорожные конусы, с которыми некоторые игроки столкнулись ещё во время альфа-тестирования. Наличие этих конусов в игре привело к возникновению теории о том, что действие Kingdom Come происходит не в средневековой Богемии, а на съёмочной площадке исторического фильма.

В текущей версии игры такой конус можно найти на башне неподалёку от Враника. Игроки некоторое время ломали голову над тем, как попасть наверх — никакой лестницы туда не ведёт. Вскоре выяснилось, что для этого нужно просто напиться до беспамятства в одной из окрестных локаций, и наутро необъяснимым образом проснуться наверху. Получается, этот элемент современного мира от обитателей Kingdom Come пытаются скрыть — здесь явно что-то нечисто.

Согласно наиболее правдоподобной версии, всё это может быть отсылкой к культовому научно-фантастическому сериалу «Красный карлик» — в одной из серий главный герой по имени Дэйв Листер просыпается после жуткого похмелья и задаётся вопросом, каким образом на космический корабль мог попасть дорожный конус.

Касательно личности трупа женщины верхом на метле, лежащей на дороге в луже крови, игроки строят самые разные предположения. Одни уверены, что ведьма как-то связана со вселенной Гарри Поттера — неподалёку от трупа валяется волшебная палочка. Другие видят в её внешнем виде отсылку к «Волшебнику страны Оз». Однако, вероятнее всего, это обычная чешская ведьма, попавшая в аварию. Рядом с трупом лежит птичье крыло — вполне возможно, что падение с метлы было вызвано столкновением с птицей.

Определённо, одно из самых странных мест в Kingdom Come — заброшенная лесная хижина, во дворе которой лежит скелет. Рядом с трупом можно увидеть два поистине гигантских сапога, явно не подходящих по размеру человеческому существу. Что здесь произошло — загадка. Лесной великан кого-то убил, снял сапоги и ушёл босиком?

Ответ на этот вопрос подсказали знатоки чешской культуры — оказывается, существует сказка о хищном куске древесины по имени Отесанек. В отличие от Буратино или Пинокио, Отесанек — опасный монстр, пожирающий людей. Вероятно, от подозрительной хижины стоит держаться подальше — если, конечно, у вас нет с собой факела.


Статьи

Не секрет, что Kingdom Come: Deliverance называют младшим братом Ведьмака 3, только с упором на реалистичность – здесь нет монстров и магии, а лес можно пройти не встретив ни одного врага. Однако кое-что всё же роднит эти серии – любовь к скрытым отсылкам и пасхалкам из самых разных вселенных и культур. Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance отыскать самостоятельно довольно сложно, ведь о некоторых из них не знали даже сами разработчики, однако внимательные геймеры сумели найти даже их.

Биография

Индро жил в тихой деревушке Серебряная Скалица, под любимым кровом, опекаемый своей матерью, готовясь стать кузнецом, как и его отец. В перерывах между работой он часто развлекался со своими друзьями — Фрицеком, Матушем и Матеем; ухаживал за Бланкой, служанкой корчмы. Он также тайно обучался основам ведения боя на мечах у Ванека, несмотря на неодобрение родителей.

Содержание

Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт

Начнём снова с «Ведьмака». Так, путешествуя по городам и деревням Богемии, игрок может услышать разговоры местных жителей о призраках, которые едут на лошадях по небу над Польшей, что явно указывает на Дикую Охоту.

Также, достигнув определённого уровня в Kingdom Come: Deliverance можно получить особое умение «Ведьмак», позволяющее Генри пить больше зелий.

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

И последняя пасхалка – гнездо с трупом лошади у местечка Ледечко. Похожую сцену можно наблюдать в Witcher 3 при охоте на грифона.

Есть отсылка и к другой известной вселенной – «Игре престолов». Посетив торговца оружие в Ратае можно заметить среди его товаров необычный меч с названием «Игла». Именно таким оружием в сериале пользовалась Арья Старк.

Не обошлось и без супергероев – Росомаха в средневековой Чехии более чем реальность. В северной части леса недалеко от Нойхофа рядом с местом сюжетного задания охоты на кабана лежат четыре камня. А между ними – часть скелета, а именно руки с тремя выступающими когтями.

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

Ещё одна интересная отсылка из «Властелина колец», возможно, была пропущена большинством русских геймеров, ведь она есть только в английской локализации. Фанаты наверняка помнят фразу Галадриэль адресованную Фродо: « May it be a light to you in dark places, when all other lights go out». Найти эти строки можно в инвентаре в описании факела. В русской локализации описание следующее: «Освещает темноту, когда нет другого источника света».

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

Весьма необычно видеть в игре отсылку к творчеству Говарда Лавкрафта. А ведь выполняя квест по изгнанию злого духа из городка Ледечко, пользователю придется отыскать пресловутый «Некрономикон», который писатель часто упоминал в своих рассказах как ужасающее творение безумного араба. Выполнить задание, можно только похитив книгу из Сазавского монастыря.

Возможно, не все геймеры сегодня поймут, чем примечательно имя охотника из Тальмбергском леса Николаса Эйнджела. А ведь именно так звали известного персонажа из популярного британского боевика-комедии «Типа крутые легавые».

И последняя отсылка к фильмам это тело в могиле на востоке от Ужице. Выкопав могилу, игрок обнаружит в ней тело человека, накрытое тканью, а рядом с ним голову лошади. В фильме «Крёстный отец» владельцу киностудии прямо в кровать подбросили голову его любимого скакуна. Впрочем, ничего удивительного, ведь Даниэль Вавра в прошлом работал над серией Mafia, а потому точно хорошо знаком с данной вселенной.

Легендарные кони

Большинство пользователей сразу заметят этот ход – в игре, что не лошадь, так какой-нибудь легендарный скакун. Так, отдельно стоит выделить Плотву, лошадь 2-го уровня, которую хозяин конюшни купил по его словам у «странного поляка». Не понять что речь о Плотве из книги польского писателя Анджея Сапковского, верной спутнице Геральта из Ривии (которых он меняет, как перчатки, но оставляет одну кличку) просто невозможно.

Еще одна отсылка к произведению пана Сапковского «Ведьмак» – лошадь Кельпи. Именно так назвала своего скакуна Цирилла, который достался ей после смерти Хотспорна. В шотландском фольклоре же Кельпи представляется оборотнем, который живёт под водой и принимает облик людей и животных.

Также на просторах Богемии можно отыскать Эпона. Данный конь принадлежал Линку из популярной серии The Legend of Zelda. Хотя данное имя также носила кельтская богиня-покровительница лошадей и мулов, речь в KC:D идёт именно о игре. Так, помимо внешнего сходства, продавец говорит что «лошадка хорошая, но слушает только флейту». Фанаты The Legend of Zelda вспомнят, что Эпона прибегает всякий раз как протагонист играет на флейте.

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

Нашлось место и Скадуфаксу. Также звали лошадь Гендальфа из «Властелина Колец». В пользу этого факта, говорят и слова о том, что животина понимает каждое слово (скакун Гендальфа также понимал человеческую речь).

Не забыли и Тенегрива. Он появляется в DLC «From the Ashes» и является копией красноглазого Тенегрива из The Elder Scrolls IV Oblivion, которого даёт в награду Тёмное Братство (персонаж с именем похожим на французское Люсьен Лашанс). Конюх рад избавиться от «бестии» внушающей страх, которую ему продал странствующий француз в темных одеждах (балахоны служителей Братства также чёрные) и советует Генри всегда слать таких «продавцов» в ад.

На этом примеры из известных литературных произведений не заканчиваются и на очереди Бинки. Невероятно быстрый конь, как и его тёзка из «Плоского мира» Терри Пратчетта, где он жил вне времени и пространства и был способен обогнать время.

Также в игре есть следующие кони, чьё имя отсылает к литературе, истории или древним богам:

  • Чхолимма, Аль-Бураки, Тулпар и Пегас. Крылатые кони из корейской, исламской, турецкой и греческой мифологии соответственно;
  • Баярд. Данный конь по французским преданиям мог менять свой размер и нести столько всадников сколько нужно. К слову, хозяин говорит, что конь сильный, способен нести любого наездника и даже копытами камни ломает, да единственный минус – воды не любит. По легенде Баярд попал в реку с камнем на шее, но сумел спастись, разбив груз копытом;
  • Боксёр. Лошадь с аналогичным именем присутствовала в повести-сатире Скотный двор» Джорджа Оруэлла;
  • Буцефал. Здесь всё просто – легендарный конь, легендарного полководца Александра Македонского. Хозяин называет его «конём непобедимых»;
  • Кантака. В буддийских текстах скакун Сиддхартхи, который позже стал Буддой;
  • Олейна. Эта лошадь помогает герою убежать от Сигизмунда Люксембургского во время нападения на Скалицы. Примечательно то, что она не принадлежит Генри и убегает после задания. Имя вероятно получила от Доктора Олейны – победителя скачек в Америке в 1970 году;
  • Подагра. Вопреки распространённому мнению не имеет отношения к болезни (сказались трудности перевода и созвучность). Так в греческих мифах Подрагрос это невероятно быстрый конь-хищник. В одном из подвигов Геракла ему нужно было украсть одну из «кобыл Диомеда», коим и является Подрагрос;
  • Росинант. Невероятно смелая, но слабая лошадь. Впрочем, это стопроцентное попадание в канон, ведь жеребец Дон Кихота в романе Мигеля де Сервантеса и был чахлым, но никогда не боялся схватки;
  • Семик. Встречается в чешской и немецкой мифологии и по праву считается самым известным конём в фольклоре чехов. По легенде принадлежал Горимиру, правителю Богемии. Также трудности с переводом, ведь на чешском он упоминается как Шемир и прославился как верный скакун, спасший хозяина перепрыгнув через высоченную стену, а впоследствии скончался от травм. Зора говорит, что специально для него построила загон повыше, дабы не перепрыгнул и выделяет его верность;
  • Слейпнир. Конь с восьмью ногами, на котором Один путешествовал в Хель – скандинавский загробный мир. Конюх говорит о нём: он тебя в ад и обратно прокатит, что подтверждает эту теорию;
  • Троянский. Отсылка видна невооружённым глазом, а хозяин говорит, что конь способен нести хоть троих всадников и всегда что-то замышляет;
  • Уччайхшравас. В индуизме такое имя носит семиголовый повелитель всех лошадей;
  • Хататитла. Скакун, по сюжету игры привезённый из-за моря и понимающий немецкий язык. Отсылает к книгам Карла Мэя о Диком Западе и его персонаже Олду Шаттерхэнду, который был родом из Германии.

Список внушает, а ведь это только отсылки скрытые в именах возможных четвероногих спутников Генри. К слову, Боевой конь Йенда, который имеет лучшие характеристики в оригинальной игре без дополнений, был назван в честь собаки соучредителя компании-разработчика Даниэля Вавры, которая умерла во время разработки проекта. В другой раз мы уже рассказывали как найти лучших лошадей в Kingdom Come: Deliverance.

Участие в событиях игры

Нежданные гости

Однако эта мирная жизнь вскоре была прервана. В 1403 году половецкая армия под командованием Маркварта фон Аулица, одного из помощников короля Сигизмунда, атаковала и уничтожила Скалицу — ставший впоследствии известным как разграбление Скалицы — в отместку пану Радцигу за отправку ценного серебра и его неизменную верность королю Вацлаву IV, свергнутому сводному брату Сигизмунда и законному королю Богемии.


Беспомощный Индро наблюдает за тем, как убивают его родителей

Оба родителя Индро погибли в результате нападения вместе с десятками жителей деревни. Индро удалось избежать резни, он украл лошадь и поехал в Тальмберг, чтобы предупредить пана Дивиша о нападении. Во время своего путешествия он, возможно, сможет отвлечь некоторых половцев от изнасилования и нападения на Терезу, девушку — Мельника. Позже, Индро был ранен половецкой стрелой, прежде чем прибыл к месту назначения.

Оказавшись в Тальмберге, его лечат и отправляют в караул, так как Дивиш и его капитан гвардии Борек опасаются, что Тальмберг может стать следующей мишенью для приближающейся армии. К счастью, выжившим из Скалицы удаётся спастись и бежать в Ратае. Проходя мимо Тальмберга по пути на юг, пан Радциг радуется, увидев Индро живым, и приказывает Дивишу держать его взаперти в замке Тальмберг, запретив ему возвращаться в Скалицу, который теперь наверняка кишит разбойниками.


Индро оплакивает родителей и клянётся отомстить

Возвращение домой

На следующий день Сигизмунд, преследовавший Радцига по горячим следам, собирает свою армию у Тальмберга, но, к счастью, решает двинуться дальше в поисках своей добычи, убежденный Дивишем, что они не видели убегающих беженцев. Индро пользуется возможностью сбежать из замка и возвращается в Скалицу, на родину.

Там, среди тлеющих развалин города, он видит тела многих своих друзей и соседей, включая Бланку, а также своих родителей. Индро со слезами на глазах клянется похоронить их и просит прощения за то, что был трусом. Решив похоронить их, Индро ищет лопату и натыкается на Збышека, который пытается ограбить труп мясника. После стычки Збышек убегает, но оставляет за собой лопату. Индро возвращается к телам своих родителей, но его прерывает Збышек, который привел с собой группу разбойников-мусорщиков во главе с могущественным и жестоким Коротышкой.


Индржих сталкивается лицу-к лицу с Коротышкой

Коротышка, которому нравится изящный меч Индро, избивает его и собирается убить им, когда появляется Тереза, сопровождаемая Бореком и несколькими стражниками из Тальмберга. Они прогоняют разбойников, и Тереза берет Индро на мельницу своего дяди Пешека в Ратай где она ухаживает за ним в течение нескольких недель.

Пробуждение

Придя в себя, Индро просит встречи с паном Радцигом, прося присягнуть ему на верность, чтобы научиться сражаться, убить коротышку и вернуть меч. Радциг сначала не решается сделать оруженосца из кузнеца, но смягчается и приказывает Индро пройти базовую подготовку с Бернардом.

Тяжело в учении - легко в бою

В это время Индро знакомится с Яном Птачеком, который станет паном Ратая, когда достигнет совершеннолетия, и между ними завязывается соперничество.

Блюститель порядка


Индро отправляется на охоту с Яном Птачеком

Добыча

Во время путешествия эти двое мужчин узнают немного больше друг о друге, и оба становятся немного более уважительными, еще больше укрепляясь, когда Птачек попадает в плен к двум половцам, и Индро может спасти его и обеспечить его безопасное возвращение в Ратай. Теперь, когда Индро заслужил уважение знати, он официально принят на службу к пану Радцигу.

Однако в этот момент появляется Бернард, чтобы сообщить им, что был совершен налет на конный завод Нойхофа, и Индро просят сопровождать капитана.


Индро смотрит резню в Нойхофе

Охота начинается

Оказавшись на ферме, они с ужасом узнают, что почти все лошади были убиты вместе со многими людьми. Индро расследует и подтверждает, что налетчики пришли с севера, и что Коротышка был среди них. Он начинает подозревать, что конюх по имени Рыжий может знать больше, чем он говорит, и начинает "Рыжий между двух огней", обнаружив, что он сбежал с фермы.

Рыжий между двух огней

Индро узнав что Рыжий дружит с углежогоми, Индро посещает близлежащие лагеря углежогов Ратая и Нойхофа, прежде чем определить, что он дружит с углежогами в лагере углежогов Тальмберга. После избавления от разбойников, которые расположились в этом районе, они расскажут вам, где найти Рыжего, который прячется в заброшенной хижине неподалеку. Рыжий рассказывает всю историю оказываясь невиновным, но так как он узнал одного из разбойников, то убежал, испугавшись, что они придут за ним. И Рыжий дает ему поводок- это хромой человек из Ужице. Проведя еще некоторое расследование, Индро узнает, что хромого человека зовут Любош, и отправляется в Ужице, чтобы разыскать его. Однако он прибывает слишком поздно, Любош уже был жестоко убит.


Индро просит у отца Богуты помощь

Неисповедимые пути

Поначалу Индро приходит в смятение, но ему удается узнать, что Любош проводил много времени с местным священником, Отцом Богутой. Хотя священник утверждает, что он не может нарушить свои обеты, чтобы рассказать Индро то, что ему нужно знать, они соглашаются встретиться в местной корчме и попытаться что-нибудь придумать. Они вдвоем обсуждают разложение церкви и крепко пьют до глубокой ночи. На следующее утро они просыпаются с похмелья, и Богута обещает, что если Индро произнесет сегодняшнюю проповедь, то расскажет ему все, что знает о Любоше. Кроме того, у Индро будет возможность поговорить с Рихтаржем Ужице. Так или иначе, он отправится на поиски Вонючки.

По следу

В конце концов, завершив поиск, Индро смог выследить вонючку который находится в пещере. Если он доберется туда вовремя, то сможет спасти Вонючку от разбойников, которые хотят его убить, и получить некоторое ценное представление о налете на Нойхоф, но если он задержится слишком долго, то найдет вонючку избитым почти до смерти и не сможет ничего сделать, кроме как облегчить его уход.


Индро встречается с разбойникоми напавших на Мрхоеды

Мой приятель Пето

Змеиное гнездо

Индро поручено проникнуть в лагерь, и он может воспользоваться возможностью саботировать еду и стрелы, готовясь к предстоящей битве. Находясь там, он может подтвердить, что Коротышка скрывается внутри разрушающейся костела.

Крещение огнём

Вместе с паном Радцигом и Бернардом, Индро принимает участие в атаке, уничтожая лагеря половцев и разбойников, прежде чем обратить внимание на церковь.


Индро побеждает Коротышку

Коротышка бежит к верхушке здания, а Индро преследует его по горячим следам. Поначалу командир разбойников не узнает его, пока Индро не начинает требовать меч. Эти двое, наконец, сражаются на равных, и Индро способен одолеть его, неоднократно требуя меч и становясь все более разъяренным, когда Коротышка смеется над ним. Когда Индро побеждает его в бою, он толкает противника на пол, отбирая кинжал и начинает колотить Коротышку головой о землю, в итоге забивая его насмерть.

Бернард и пан Радциг поздравляют Индро с первым успешным сражением и смотрят на остатки лагеря, где их войска добивают последнего врага. Охваченный зрелищем резни и смятением чувств, которые он испытывает теперь, когда Коротышка мертв, но меч все еще потерян. Бернард советует ему оставить этот день позади, но Индро клянется никогда не забывать о том, что произошло.


Индро Рихтарж Прибыславицы

DLC «From the Ashes»

Вскоре после этого Индро будет назначен рихтаржем Прибыславицы, которому поручено восстановить и управлять деревней. Если он добьется успеха, то получит свой доход в течение пяти лет - очень кругленькой суммой и огромный шаг вверх в мире для сына кузнеца.

Вопросы и ответы

Некоторое время спустя разбойники все еще совершают набеги, и паны обнаруживают, что сундук с монетами, найденный в костеле, поддельный. Узнав, что жители Мрхоеды захватили в плен разбойника, пан Радциг посылает Индро допросить его. Разбойник рассказывает, что Коротышка получил свои приказы от человека, которого они называли "вождем", и он должен встретиться с торговцем по имени Менхарт, чтобы взять еще один сундук фальшивых монет.


Индро и Радциг наслаждаются моментом

Индро снова встречается с паном Радцигом, чтобы доложить о том, что он обнаружил. Они вдвоем наслаждаются спокойным моментом на наблюдательном пункте близ Тальмберга, прежде чем Индро спросит, почему происходят такие ужасные вещи - в чем смысл всего этого? пан Радциг отвечает, что жизнь- это испытание, и чем больше проблем вы преодолеете, тем лучше вы станете человеком. Он дает Индро разрешение преследовать Менхарта, говоря ему: "удачи, сынок."

Всё то, что блестит

Индро выслеживает Минхарта до Ровны, но находит только пустую телегу и нескольких мертвых охранников. Он обнаруживает, что местные углежоги разграбили телегу, но уже после нападения, и расспрашивает спасенного ими наемника, который говорит Индро, что на фургон напал рыцарь. Индро в конце концов обнаруживает, что рыцаря зовут Ульрих из Пассау, и он также ищет фальшивомонетчиков. С помощью Ульриха (или без него) Индро удается найти главного фальшивомонетчика, нищего дворянина по имени Ежек из Ронова, и арестовать его.


Индро и Ульрих противостоят фальшимонетчикам

Ежек расскажет, что его наняли в Сазаве и поручили чеканить фальшивые монеты молодой иностранец по имени Эрик, который, в свою очередь, получил его приказ от неизвестного венгерского дворянина- вождя. Индро отправляется на поиски вербовщика разбойников.

Если он тебе не по зубам

Индро надеясь, что это наконец приведет к человеку, стоящему за всем этим. Следуя нескольким потенциальным наводкам, он в конце концов узнает, что у разбойников есть тайное место встречи - церковь Сазавы.

Оказавшись там, Индро сталкивается с разбойником по имени Козлик, который оказывается вербовщиком. Козлик дает Индро тест- найти и убить последнего оставшегося члена банды Нойхофа, Благочестивого, который поджал хвост и убежал, когда ограбление превратилось в резню. Благочестивый, как оказалось, принял обет в Сазавском монастыре и стал монахом-послушником.

Карл, который неохотно вынужден вступить в тот же Орден, что и Святоша. Вместе они сговариваются, чтобы получить приказ, необходимый Индро для доступа в монастырь, выдавая себя за Карла. Уловка удалась, и Индро получил имя "Брат Григорий" и стал послушником-монахом.


Индро принимает обет как "Брат Григорий"

Иголка в стоге сена

Так начинается новая жизнь Индро как "Брата Григория", когда он пытается выяснить, кто из четырех послушников благочестивый. Проведя некоторое время в монастыре, он способен определить, что Святоша принял имя "Послушник Антоний", и, кажется, искренне раскаивается в своих поступках. Решив, что делать с благочестивым, Индро снова встретится с козликом и узнает расположение разбойничьего лагеря - Враник.

Жребий брошен


Индро узнает кто его отец

Иштван приказывает своему лакею избить Индро и рассказывает ему о своем плане тайно помочь королю Сигизмунду претендовать на трон Богемии и получить в награду власть над областью Сазавы - он злорадствует, что даже объединенные силы Пана Дивиша, пана Гануша и пана Радцига не смогут остановить его сейчас. Наконец он открывает секрет, который все скрывали от Индро всю его жизнь. Он не сын Мартина кузнеца- он незаконнорожденный сын пана Радцига Кобылы.

Иштван насмехается над Индро, говоря ему, что Радциг никогда не говорил ему о своем истинном происхождении, потому что ему было стыдно за него. Индро клянется убить Иштвана мечом, но предательский пан смеется над этим и обещает дать ему шанс. Он оставляет своего лакея избивать Индро до бесчувствия, намереваясь потребовать за него выкуп. Однако, Индро удалось бежать, при помощи Збышека, и уйти обратно в Ратай.

Тальмберг, чтобы сообщить пану Дивищу, что армии готовятся собраться.


Индро атакует Враник

Дивиш соглашается немедленно собрать свои войска и двинуться на Враник. В тот же вечер Индро присоединяется к армии в тотальном штурме лагеря- но нет никаких признаков Иштвана или Эрика, только письмо, в котором говорится, что Иштван "Скоро добьется успеха в захвате замка". В этот момент солдаты тащат живого разбойника, который смеется над ними и насмешливо спрашивает, какой замок они оставили без охраны и Дивиш с ужасом понимает, что Иштван увел своих людей в Тальмберг.

Вместе с тремя панами Индро мчится в Тальмберг, но уже слишком поздно - они проникли в замок и захватили пани Стефанию в плен.

Дэниэл Вавра, создатель первой и второй Mafia, уже известен вам по серии дневников, которые мы переводили некоторое время назад (если вы их пропустили, читайте тут, тут, тут и тут). В них Вавра рассказывал, каково это — работать над огромными проектами в огромных компаниях, и что бывает, если подобный проект делать своими силами, без поддержки издателя. Рассказывал не просто так, а на примере собственной игры, за которую он взялся, отправившись в вольное плавание и основав свою студию.

На тот момент игра была еще безымянная. Мы знали лишь, что это будет историческая RPG с открытым миром и без эльфов, драконов и магии. Только историческое оружие, только реально существующие места. Разве что события все-таки вымышленные, да и то частично.

С той поры многое изменилось. Игра получила название Kingdom Come: Deliverance и появилась на Kickstarter, где собрала больше миллиона долларов при запрошенных трехстах тысячах. Теперь она семимильными шагами движется к релизу.

Ну а мы тем временем не утерпели и отправились в Прагу полюбоваться на Карлов мост, попить пива и, конечно же, зайти в гости к Дэниэлу Вавре, чтобы пообщаться лично и оценить раннюю версию игры.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Исторически достоверная осада замка. Масштаб, пожалуй, не такой, как в жизни, но все равно очень зрелищно.

Действие Kingdom Come происходит в Чехии в 1403 году. Император Священной Римской Империи Карл IV умер, оставив двоих наследников. Старший занял трон и пустился во все тяжкие — пьянствовать и гулять на деньги казны. А младший задумал его похитить, сместить и самолично прибрать власть к рукам.

Повествование разбито на три главы, выходить они будут с разрывами во времени, а в целом масштаб действия сопоставим с масштабами Oblivion и Skyrim: по тридцать часов игрового времени на главу и, конечно же, новая большая локация в каждой (с возможностью возвращаться к старым).

Нам уготована роль некоего Генри — простого бойца сопротивления, который оказывается впутан в интриги властей предержащих. Именно ему предначертано освободить истинного короля. Впрочем, где-то на этом месте лица разработчиков делаются хитрющими. Подробности сюжета создатели раскрывать отказываются, но ясно дают понять, что одной только миссией по спасению дело не ограничится. Нас ждет сюрприз, и, судя по всему, большой. Уж не дадут ли самим захватить престол.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Так выглядит главный герой игры. А слева, вполне вероятно, героиня. Но насчет ее личности разработчики пока не распространяются.

Ни имя, ни внешность герою в Kingdom Come выбрать не дадут, но вот класс зависит уже от ваших личных предпочтений — каким оружием будете чаще пользоваться, тем и научитесь орудовать. Поначалу придется нелегко — неуклюжие выпады мечом и дрожащий в руках лук впечатлят разве что самых хилых противников. Курей там или еле таскающих ноги оборванцев.

Зато продвинутый навык общения позволит избежать многих сражений. В конце концов, игра историческая, и большинство противников — живые люди. Даже с бандитами и вражескими солдатами зачастую можно будет договориться, пусть и не бесплатно.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► А вот и причина, по которой женским персонажам в мире Deliverance жилось бы довольно тяжко. Чуть что — на костер!

Несмотря на четко прописанного главного героя, будет в игре и женский персонаж, правда, эпизодический. Дама появилась благодаря «Кикстартеру», и у нее отдельная сюжетная ветка, которая позволит взглянуть на события по-другому.

«В наше время очень трудно избежать обвинений со стороны всяческих активистов, — с грустью поведал Вавра за кружкой имбирного пива. — Когда у нас не было женского персонажа, возмутились феминистки. Дескать, как же так, равенство полов, женщины тоже должны иметь право сражаться! И никакие аргументы, что игра историческая и в те времена об эмансипации никто слыхом не слыхивал, на них не действовали. А ведь женщина тогда и правда была существом чуть ли не бесправным. Ну ладно, вот мы собрали шестьсот тысяч долларов и объявили, что женский персонаж будет.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Все-таки удивительная мода была в те времена в Европе. Зачем такие длинные капюшоны?

Думаете, помогло? Нам тут же бросили в лицо, что мы унизили женщин, потребовав за эту возможность денег! Потом еще борцы за права чернокожих подключились и обвинили нас в расизме: так и так, в игре нет ни одного негра. И то, что в Священной Римской империи их отродясь не водилось, никого не смущает. В качестве доказательства показывают портрет царицы Савской из средневекового европейского манускрипта. Только вот жила она за две тысячи лет до описываемых событий, да еще и на территории современной Эфиопии. Словом, мы вроде бы просто блюдем исторические реалии, а все равно оказались кругом виноваты — чуть ли не до бойкотов дело доходило. Хорошо хоть восточная аудитория в этом плане поспокойнее западной».

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Бурлящая ночная жизнь. Поселения в игре обещаются тесные, но густонаселенные. Найдется, кому по роже заехать в кабацкой драке.

Исторического правдоподобия разработчики и правда добиваются изо всех сил. Все локации в игре списаны с реальных мест. За основу взята местность в районе городка Сазава, где по сию пору сохранилось немало средневековых построек. Разработчики ездили туда, тщательно все фотографировали, а потом воспроизводили в цифре. Даже топография соблюдена почти один к одному — холмы, ущелья, изгибы реки, все на своих местах. Разве что масштаб ужат — но не на порядок, как опасался Вавра в дневниках, а ровно настолько, чтобы путешествия от поселения к поселению не занимали слишком уж много времени. Любопытно будет съездить туда после прохождения игры. «Эй, это же здесь на меня напали разбойники и раздели до нитки!»

Слева — фотография из жизни. Справа — кадр из игры. Разработчики не напрасно утверждают, что намерены соблюсти все исторические реалии, они создали под это целый отдел. Как по-вашему, похоже?

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве
Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве
Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве
Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

Все из тех же соображений правдоподобия в игре не планируется бой с оружием в каждой руке. Это, конечно, красиво, но в жизни используется редко — меч и щит куда как эффективнее. Игровые стили боя должны быть весьма реалистичны и основаны на физических законах, а не на циферках урона. Эффект от каждого удара зависит от точки приложения и от силы, с которой удар нанесен, а обсчитываться он будет в реальном времени. У луков не будет прицела (хотя, на наш скромный взгляд, прицельная рамка а-ля Thief игре не повредила бы), а стрелы будут лететь очень быстро, как в жизни. А не плавно и по пологой дуге, как мы привыкли видеть в играх.

В модели повреждений, впрочем, условностей не избежать — иначе герой погибал бы от любой мало-мальски опасной раны. Но повредить конечности, а потом долго отлеживаться, пока они заживут, тут очень даже можно.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Европейский городок, вид сверху. Нечто подобное можно увидеть в Чехии и сейчас, если полетать над деревенькой Самопше на квадрокоптере с камерой.

Герой будет испытывать голод, и время от времени ему нужно подкрепляться. Разработчики уверяют, что раздражать необходимость в еде не будет. Напротив, поиск продуктов и их приготовление — отдельный элемент геймплея. Разная еда будет давать разные бонусы и штрафы к состоянию героя. От тяжелой пищи прибавится сил, но упадет выносливость, от спиртного поднимется куча характеристик, но если им злоупотреблять, можно стать алкоголиком. И тут уж либо ходить со штрафами, пока герой не излечится, либо пить постоянно, поддерживая характеристики в норме. А еще еда может банально испортиться и отравить героя, так что в дальних походах нужно будет запасаться солониной и сухарями, а не пирогами и фруктами, которые очень скоро начнут гнить в инвентаре.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► В кулачном бою герой противника не убивает, а только оглушает. А дальше его можно обобрать и отпустить на все четыре стороны.

Помимо боевых навыков, герою будут доступны и мирные: готовка, ковка оружия, алхимия. Реализована каждая профессия в мельчайших подробностях. Взять заготовку, раскалить в горне, постучать молотком, заточить. В случае с алхимией — налить воды в емкость, если надо — вскипятить, засыпать ингредиенты в строгом порядке, подержать на медленном или сильном огне столько-то секунд. Чем тщательнее соблюдена инструкция, тем сильнее получится зелье. Время тоже имеет значение, и на каждом алхимическом столе обязательно найдутся песочные часики.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Разумеется, будут и лошади. И передвигаться верхом можно не только между городами, но и прямо по ним. Будут ли конные бои — пока обсуждается.

Появление игры на Kickstarter обогатило ее кучей новых возможностей, как мелких, но приятных — скажем, саундтрек в исполнении симфонического оркестра, так и более серьезных, затрагивающих геймплей. Например, у героя появится собака, которая поможет в бою и в поиске тайников. Не бойтесь за жизнь зверушки: получив критическое ранение, она просто сбежит с поля боя и вернется только когда залечит раны.

Будут, кстати, и не постоянные напарники-люди, которые смогут присоединиться к герою для выполнения задания или чтобы провести в какую-нибудь точку, — как в «Готике» и «Ведьмаке».

Появятся и турниры, в которых можно будет побороться за денежный приз или редкое оружие. А главное — разработчикам хватило на собственную студию захвата движений, и теперь мы вправе ожидать еще и реалистичной анимации в боях.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

Тем, кто участвовал в кампании на Kickstarter, вот-вот откроется доступ в альфа-версию. Только в представлении разработчиков эта альфа отличается от того, к чему все привыкли, и тестирование будет проходить иначе. Сначала запустят версию, где можно только бегать и прыгать. Затем в ней появится, скажем, бой. Потом — стрельба из лука. Потом — квесты. И так постепенно альфа будет обрастать новыми функциями, пока наконец не превратится в полноценную версию. Ну а счастливчики с доступом смогут понаблюдать за тем, как это происходит, на любом этапе строительства и, конечно, донести свое мнение до разработчиков.

Kingdom Come: Deliverance: неладно что-то в Чешском королевстве

► Чтобы снять эту сцену, актеры в mocap-студии наверняка месили друг друга палками. А вот чтоб записать лязг оружия, разработчики и правда колотили мечами по щитам.

На вопрос, почему они вообще решили сделать именно историческую ролевую игру, Вавра отвечает, что если вдуматься, то исторических игр в мире выходит совсем немного. Из крупного и общеизвестного вспоминаются Mount and Blade, Assassin’s Creed да Total War. Все остальное если и про средневековье, то с магией и орками. А между тем им хотелось создать игру, где можно было бы почувствовать себя настоящим средневековым жителем: узнать, каково было быть воином, вором, женщиной, в конце концов! Некоторых терзают сомнения — не окажется ли совсем уж достоверная игра скучноватой, но Дэниэл Вавра твердо уверен: нет, не окажется. В Kingdom Come завезли не только историческую правду, но и многогранный геймплей, и интересную историю. И опыт нас действительно ждет уникальный.

Неоднозначные и необычные пасхалки

Все говорят от реалистичности KC:D. Однако если выйти от города Ратае и идти по дороге к Нойхофу, пройдя половину пути, игрок может обнаружить тело женщины. Она держит между ног метлу и все вокруг намекает, что это ведьма, по каким-то причинам разбивавшаяся о землю. Споры игроков о том кто она до сих пор не прекращаются, но самыми популярными фанатскими версиями являются отсылки к «Гарри Поттеру» и «Волшебнику страны Оз».

Ещё одна крайне интересная и непонятная пасхалка это «дерево в сапогах» или же «ходячее дерево». Возле заброшенного лесного домика в окрестностях Ратае есть поваленное дерево, на ветки которого надеты сапоги. Рядом лежит труп человека. Необычно то, что сапоги имеют гигантские размеры (почти половина длины скелета). Большинство сходится во мнении, что это дань чешскому фольклору в лице сказки «Отесанек». Отесанек – это хищное и опасное дерево, пожиратель людей, так что, похоже, нужно держаться от этого места подальше.

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

Все отсылки и пасхалки в игре Kingdom Come Deliverance и их значение

Впрочем, есть и другое объяснение – в фантастическом сериале «Красный карлик» главный герой Дэйв Листер также выпивает слишком много и, просыпаясь, начинает думать, как на борту космического корабля оказался конус.

И наконец-то последняя отсылка, которая кроется в названии самой игры. Kingdom Come: Deliverance – перевести название не носителям языка довольно сложно и среди вариантов нередко встречаются «Королевство Пришло: Избавление» и «Царствие Грядёт: Избавление». На самом деле это опять-таки отсылка. На этот раз к молитве «Отче наш», в отрывках английской версии которого встречаются фразы « thy kingdom come» и «and deliver us from evil».

Вот и всё – пока что это все отсылки которые отыскали игроки, а для того чтобы проще было отыскать некоторые места есть видео ниже:



(Опытные писатели ещё не работали над этой статьей. Вы можете помочь нам, переписав статью красивее и грамотнее, нежели она сейчас!) Индржих (чеш. Jindřich) — также известный как Индро, является главным героем Kingdom Come: Deliverance

Читайте также: