Ведьмак распахни ее крылья

Обновлено: 04.07.2024

Когда я впервые увидела Присциллу в игре The Witcher III: Wild Hunt, я подумала, что на её создание разработчиков натолкнула героиня Эсси Давен по прозвищу Глазок из главы "Немного жертвенности" книги Анджея Сапковского "Меч предназначения".

История не вошла в сериал Ведьмак от Netflix - зачем создавать всю эту атмосферу, если дело не связано с Йен или Цири? Нам рассказали о трудном становлении Йен, но не показали Осколок льда - красивую историю расставания ведьмака и чародейки. Показали Цири в Брокилоне, но упустили Меч предназначения - историю о первой встрече Геральта и девочки. Про допплера я вообще промолчу. Выбор сценаристов неочевиден и обескураживает фанатов - это очень мягко подобранные выражения, когда хочется сказать гораздо более грубо.

Почему я вспомнила про красивую историю любви сирены Шъееназ и князя Агловаля, которая по сути является сказкой про русалочку, отказавшуюся от хвоста, чтобы быть со своим любимым?

Вы в комментариях посоветовали послушать Неспетую балладу Лютика - пронзительную и берущую за душу, которую поэт сочинил, но ". так и не спел её. Никогда. Нигде. Никому " (Анджей Сапковский, "Меч предназначения"). Балладу о ведьмаке и поэтессе, отношения которых разворачивались на фоне истории про сирену, амфибий, границы дозволенного и человеческую жажду подчинить себе весь мир. Историю, в которой немного жертвенности потребовалось не только от сирены, но и от ведьмака.

Что делать, если ты равнодушен, а тебя любят? Благородно уйти, не воспользовавшись ситуацией? Или - толь на одну ночь - позволить себе немного жертвенности?

Видео не соответствует тексту - запустите звук и читайте текст ниже:

Не проси меня петь о любви в эту ночь у костра,

Не проси называть имена - ты же понял всё сам.

Не сули за балладу неспетую горсть серебра -

Всё равно эту тайну я, странник, тебе не отдам.

Слышишь - сказка лучом по скалистым скользит берегам,

И Судьба затаилась, растерянно нить теребя.

Лишь холодные волны всё также бросались к ногам,

Только белые чайки носились, о чём-то скорбя.

Менестреля крылатое сердце легко поразить,

И метался в лучистых глазах сумасшедший огонь.

Он стоял, без надежды её полюбить,

Бесполезный клинок по привычке сжимала ладонь.

И была их любовь словно пламя костра не ветру,

Что погаснет наутро под мелким осенним дождем.

Пусть когда-нибудь в песне счастливой поэты соврут,

Но я знаю - лишь день, только день они были вдвоём.

А с рассветом их вновь развело перекрестье путей.

Он ушёл, а её через год забрала к себе смерть.

Как сказать - может, он даже помнил о ней,

Но о смерти её даже я не смогу ему спеть.

А на сердце осталась туманом глухая тоска,

Только время поможет потерю и боль пережить.

Не узнать никому, как я мертвую нёс на руках,

Потому что об этом я песню не смею сложить.

Не проси меня петь о любви в эту ночь у костра,

Не проси называть имена - ты же понял всё сам.

Не сули за балладу неспетую горсть серебра -

Всё равно эту тайну я, странник, тебе не отдам.

Тэм Грэнхилл, Неспетая баллада Лютика

Разумная раса живущих в океане амфибий, защищающихся от вторжения людей Разумная раса живущих в океане амфибий, защищающихся от вторжения людей

Если вы начали знакомство со вселенной ведьмака с сериала Netflix, и по какой-то причине не хотите пока читать книги (например, во избежание спойлеров), то глава "Немного жертвенности" книги "Меч предназначения" - то, что вам нужно! Это как будто посмотреть трейлер книжной саги о ведьмаке - проникнуться настроением, атмосферой, но в то же время не узнать никаких сюжетный тайн. Очень советую!

Порой мне кажется, что "Меч предназначения" - моя любимая книга. Как можно говорить такое - в мире столько прекрасных произведений, разве можно выбрать что-то одно? Но вот именно эта книга - в ней всё! И история про золотого дракона, и "Осколок льда" - оставляющая тяжёлые и грустные ощущения, но самая красивая история о Геральте. Там и Беллетэйн , и встреча Геральта и Цири после погрома в Цинтре - которая в книге вызывает слёзы, а не недоумение, как в сериале. Это первая книга о Геральте, написанная как часть саги.

Для непосвящённых поясню. На самом деле первая по хронологии книга - "Последнее желание". В таком виде, как мы знаем её сейчас, книга появилась в 1993 году, на год позже, чем "Меч предназначения". Изначально она издавалась под названием "Ведьмак" и была по сути сборником рассказов:

  1. Ведьмак, 1986 г (история про стрыгу, 3 серия сериала)
  2. Крупица истины, 1989 г (история о красавице и чудовище , будет во 2 сезоне сериала)
  3. Меньшее зло, Вопрос цены и Край света, 1990 г (Ренфри - 1 серия, свадьба Паветты - 4 серия, Сильван и эльфы плюс "Чеканная монета" - 2 серия)

А вот уже в 1993 году были написаны "Последнее желание" (джин и первая встреча с Йеннифэр, 5 серия) и связующая все главы история "Глас рассудка", которая по сути делает из сборника рассказов целостное произведение.

Поэтому для тех счастливчиков, которым ещё только предстоит знакомство с книгами о ведьмаке, я скажу, что читать надо всё-таки начиная с "Последнего желания". Но если вы не имеете возможности прямо сейчас надолго погрузиться в книжную сагу, то - повторюсь - "Немного жертвенности" может стать взглядом через замочную скважину на мир ведьмака.

Знатоки, поправьте меня, пожалуйста, в комментариях, если что-то не так в истории написания книг! И пишите - кам вам баллада? Меня прямо тронула за живое.

В меню третьего ведьмака мы видим на дальнем плане рыжеволосую девушку, поющую колыбельную:

В поле спят мотыльки,

Уж свернулся у реки.

Только котик не спит и в окошко глядит:

Кто же от гулей его защитит?

Кто же эта девушка? Рыжая - может быть, Трисс или Шани?

Этот вопрос не возникает у тех, кто с таким нетерпением ждал в 2015 году выхода игры, что посмотрел трейлер "Незабываемая ночь"

Итак, где же встретить эту красавицу?

Живёт она в Туссенте, в красивом особняке в Боклере. Познакомится с ней Геральт по сюжету комплекта дополнений "Кровь и вино", на вечеринке-маскараде столичного бомонда. Но тогда о её сущности можно будет только догадаться.

Если же вы хотите услышать от неё любимую многими колыбельную, вам придётся пожертвовать хорошей концовкой игры (или загрузить сохранение, как это сделала я).

Итак, что надо сделать? Расскажу без спойлеров. Когда игра идёт к развязке, и надо решить, как же пригласить на финальный бой Диаблу, надо не послушать совета старого друга и пойти другим путём. Вот, собственно, и всё!

Здравствуйте, дорогие друзья. Все фанаты Ведьмака знают великолепную песню, которую поёт Присцилла «Сирень и крыжовник». Если вам интересно, почему это мелодичное произведение так ласкает слух и цепляет душу, то предлагаю ознакомиться с подробным поэтическим разбором каждого куплета и припева. Вначале мы вспомним основной текст, а ниже разберём, в чём его притягательный секрет.

Путь пальцем проложи
Средь шрамов, ран суровых,
Чтоб наши слить пути
Судьбе наперекор.
Откройте раны
Вылечи их снова.
Пусть сложатся они
В судьбы узор.

Из снов моих с утра бежишь проворно.
Крыжовник терпкий
Сладкая сирень
Хочу во сне твой видеть локон черный,
Фиалки глаз твоих,
Что слез туманит тень.

По следу волка
Я пойду в метели.
И сердце дерзкое
Настигну по утру.
Сквозь гнев и грусть,
Что камнем затвердели
Я разожгу уста,
Что мерзнут на ветру.

Из снов моих с утра бежишь проворно.
Крыжовник терпкий
Сладкая сирень
Хочу во сне твой видеть локон черный,
Фиалки глаз твоих,
Что слез туманит тень.

Не знаю - ты ль
Мое предназначение.
Иль страстью я
Обязан лишь судьбе.
Когда в желанье,
Я облек влечение.
Не полюбила ль ты
Во вред себе?

Из снов моих с утра бежишь проворно.
Крыжовник терпкий
Сладкая сирень
Хочу во сне твой видеть локон черный,
Фиалки глаз твоих,
Что слез туманит тень.

Первый куплет написан поэтическим метром – анапест, который состоит их двух кратких слогов и одного длинного, ещё один важный момент, что ударение падает на последний слог в конце каждой строки, что уже можно увидеть по первым четырём строчкам:

Путь пАльцем проложИ
Средь шрАмов, ран сурОвых,
Чтоб нАши слить путИ
СудьбЕ наперекОр.

Оттого первая часть текста звучит мелодично и неспешно. Второй куплет преподносит небольшой сюрприз, в нём первые две строки напоминают амфибрахий – это такой поэтический метр, при котором идёт безударная гласная, потом ударная и снова безударная, это видно по первой и второй строке второго куплета:

По слЕду вОлка
Я пойдУ в метЕли

Активную позицию и яркое внимание привлекает слово «Я» во второй строке, именно оно делает на себе акцент. Если прислушаться в исполнении Присциллы первые две строчки второго куплета звучат, как вызов, а после песня успокаивается и вновь переходит к анапесту, что видно по последним трём строкам второго куплета:

Что кАмнем затвердЕли
Я разожгу устА,
Что мерзнут нА ветрУ

Третий куплет ещё интереснее. Здесь идёт акцент на букву «е», она встречается аж в четырёх словах в конце второй, четвёртой, пятой и шестой строки, вот эти слова: «предназначенье», «судьбе», «желание», «влечение», а также буква «е» и «ё» прослеживается ещё в шести словах в третьем куплете: «Не», «моё», «облёк», «вред», «себе». Буквы «е» и «ё» можно заметить целых 15 раз. К тому же используется приём перестановки слов. Так, в первой строке есть фраза «ты ль», а в конце седьмое строки используется та же фраза, но написанная наоборот «ль ты».

В припеве первая строка оканчивается на слово «провОрно», причём ударение падает на второй слог. Вторая строка начинается со слова «крыжОвник», в нём ударение также падает на второй слог, что придаёт тексту целость и рифма как будто льётся дальше. Продолжая тему рифм, в первой и четвёртой строке рифма есть, но прослеживается слабо «проворно – чёрный», однако третья и шестая строка явно рифмуются: «сирень - тень». Отсюда вывод, в припеве используется перекрёстная рифма: вторая – четвёртая строка и третья – шестая.

В каждом куплете также используется перекрёстная рифма.
В первом рифмуются следующие строки:
Слабо рифмуются первая и седьмая: «проложи – они».
Отчётливо рифмуются четвёртая и восьмая: «наперекор – узор».

Во втором куплете вторая и шестая: «метели – затвердели», причём рифма одна из самых сильных, так как рифмуется существительное и глагол. А также прослеживается чёткая рифма между четвёртой и восьмой строкой: «утру – ветру».

В третьем куплете вторая и шестая: «предназначение – влечение», а также четвёртая и восьмая: «судьбе – себе». Во всём тесте нет слабых рифм по типу глагольных или повторяющихся рифмующихся слов.

Секретом текста также является большое количество одинаковых по размеру слов, в данном случае состоящих из 4-5 букв. Таких слов 58, всего слов в тесте 152, т.е. треть слов имеет одинаковое количество букв, что говорит о его целости, гармоничности и вдумчивому подходу к написанию куплетов и припева.

Текст имеет множество красивых поэтических образов, выделить какой-то конкретный значит не уделить внимание остальным. С точки зрения поэтического языка текст создан на высшем уровне.

Итог : даже, если вы не играли в Ведьмака и абсолютно не знакомы с Геральтом из Ривии и его другом-бардом Лютиком и возлюбленной поэта Присциллой, то песню «Сирень и крыжовник» наверняка слышали, если нет, то послушайте обязательно произведение, проникающую в самое сердце и возможно заходите познакомиться с историей Белого волка и чародейки, пахнущей сиренью и крыжовником.

На этом у меня на сегодня всё. Также предлагаю подписаться на наш Ютуб канал ПиМ [ZveKa] . До новых встреч на просторах Яндекс Дзена.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Описание чародейки приходится собирать по кусочкам из разных томов. Наверно самое полное описание дает ей Лютик в "Крови Эльфов". Для него "Филиппа Эйльхарт, хоть и весьма привлекательная, была очень неприятной" особой.

"Филиппа Эйльхарт, видимо, прибыла в Оксенфурт недавно либо собиралась вскоре уехать, потому что была не в платье, не в привычном ярком макияже и без любимой бижутерии из черных агатов. . Темные волосы чародейки, обычно распущенные и пребывающие в художественном беспорядке, сейчас были зачесаны назад и перевязаны на затылке тесемкой."

У Филиппы "темные глаза", и "яркие карминовые губы".

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Марагрита Ло-Антиль

Впервые мы встречаем Маргариту в Горс Велене, где она с Тиссаей "ловят" Цири, прогуливающуюся по городу с Фабио Сахсом.

Ее описание дано очень бегло в "Крещении Огнем" - довольно молодо выглядящая высокая женщина со светлыми волосами в "зеленом платье с очень смелым декольте".

Фрингилья описывает ее как "блондинку"

По утверждению Цири у Маргариты идеальная фигура "При виде обнаженной Маргариты Ло-Антиль от зависти покраснели бы даже мраморные статуи богинь и нимф."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Шеала де Танкарвилль

Первый раз мы с ней знакомимся во время "сеанса связи" с Нильфгаардской магичкой Ассирэ. "Рядом с ней проявилась из млечного тумана проекция Шеалы де Танкарвилль в черном, обшитом жемчугом бархате и боа из черно-бурой лисы на шее."

На банкете в Монтекальво Фрингилья обращает внимание на то, что две из чародеек "были в платьях, очень скромно застегнутых под горлышко, – суровая, одетая в черное Шеала де Танкарвилль и молоденькая Трисс Меригольд. "

Шеалу также называют Отшельницей из Ковира.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Сабрина Глевиссиг
Школьная "подружка" Йеннифэр. "Немного длинноватый нос и хищные глаза делали ее похожей на классическое изображение ведьм". На Танедде чародейка щеголяет в черном - "Блузка Сабрины Глевиссиг, сшитая из черного шифона, являла миру абсолютно все, что можно было являть, а являть было что. Карминовая юбка, стянутая серебряным пояском с огромной пряжкой в форме розы, была на боку разрезана в соответствии с последней модой. Однако мода требовала носить юбки с разрезом до половины ляжки, а Сабрина сделала разрез до половины бедра."

В Монтекальво наряд магички уже другого цвета. "Первой возникла Сабрина Глевиссиг в бирюзовом, вызывающе декольтированном платье с огромным ажурным стоячим воротником, создающим изумительное обрамление для фантазийно уложенных и забранных в бриллиантовую диадему волос."

У Сабрины темные волосы и черные глаза.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Трисс Меригольд

Фрингилья описывает Трисс так: "молоденькая Трисс Меригольд с голубыми глазами и изумительно красивыми каштаново-рыжими волосами". В Ложе Чародеек Трисс - наверное, самая молодая волшебница, либо немного старше Кейры Метц.
Чаще всего Трисс появляется в платьях с воротом под горлышко. Художница решила дать чародейке более открытый вырез платья.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

В первый раз появляется в "Часе Презрения" на небезызвестном Танеддском банкете. "Не успел ведьмак прийти в себя, как к ним подошла невысокая худощавая чародейка с длинными, прямыми, соломенного цвета волосами. Он узнал ее сразу – это была та самая дамочка в туфельках из кожи рогатой агамы и блузке из зеленого гипюра, не скрывающего даже столь мелкую деталь, как крохотное родимое пятнышко над левой грудью". На туфельки из редкой зверушки Геральтово внимание пытался, разумеется, привлечь Доррегарай.

В "Крещении Огнем" упоминается "высокий лоб" чародейки.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Ассирэ вар Анагыд

Впервые появляется в проекции, вызванной дамами из будущей Ложи. Впоследствии довольно радикально меняет стиль и преображается, но художница нарисовала Ассирэ именной такой, какой ее увидела в первый раз Трисс Меригольд на сеансе.

"У женщины в проекции было белое лицо с нездоровой кожей, неопределенные, невыразительные глаза, тонкие губы и слегка кривоватый нос. На голове – странная конусовидная, немного помятая шляпа. Из-под мягких полей ниспадали темные, казавшиеся не очень чистыми волосы. Впечатление непривлекательности и неряшливости усиливалось черной, свободной и бесформенной одеждой с потрепавшейся серебряной вышивкой на плече. Рисунок изображал полумесяц, окруженный звездами, и был единственным украшением нильфгаардской чародейки."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Фрингилья Виго

Описание Фрингильи - не слишком подробное, но достаточное - появляется значительно позже самой нильфгаардки, во "Владычице Озера". "Вторая женщина не уступала первой [Анарьетте] в росте. На губах у нее была такого же цвета помада. Однако на этом подобие заканчивалось. На ее коротко остриженных черных волосах возлежала сетчатая шапочка, с которой спускалась на лицо до кончика маленького носика вуалетка. Растительный мотив вуалетки не закрывал прекрасных, блестящих, густо подведенных зеленым контуром глаз. Точно такая же цветная вуаль прикрывала скромный вырез черного платья с длинным рукавом."

У Фрингильи зеленые глаза.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Францеска Финдабаир, именуемая Энид ан Глеанной, Маргариткой из Долин

Францеску "считают самой прелестной женщиной мира". У нее "длинные темно-золотые волосы" и огромные голубые "глаза лани". В "Крещении Огнем" упоминаются "роскошное платье цвета бычьей крови, . гордая прическая, . рубиновое колье" и "глаза серны, подчеркнутые ярким эльфьим макияжем"

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Ида Эмеан аэп Сивней, чародейка эльфов, вольная Aen Seidhe с Синих Гор

У Иды "киноварно-рыжие волосы" и большие глаза, "удлиненные умелым макияжем". Ида выделялась в группе чародеек не только тем, что принадлежала к Aen Saevherne, Ведуньям, которые были "почти легендарной загадкой". "В ее украшениях не было ни унции золота, ни карата камней – только жемчуг, кораллы и янтарь."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Йеннифэр из Венгерберга

Возлюбленная Геральта из Ривии. "Какая же она красивая, – подумал он. – Все в ней прекрасно. И опасно. Ее цвета, контраст черного и белого. Прелесть и угроза. Ее иссиня-черные волосы, натуральные локоны. Скулы, четкие, обозначенные морщинкой, которую улыбка – если она сочтет нужным улыбнуться – образует около губ, чудесно узких и бледных под помадой. Ее брови, чудесно неправильные, когда она смывает уголек, которым подчеркивает их днем. Ее нос, чудесно длинноватый. Ее маленькие руки, чудесно нервные, беспокойные и ловкие. Талия, тонкая и гибкая, подчеркнутая чрезмерно стянутым пояском. Стройные ноги, придающие во время движения красивые очертания черной юбке. Она прекрасна."

А еще у Йеннифэр "темные фиолетовые глаза" и "бледное треугольное лицо". Описывая ее волосы "цвета воронова крыла", автор упоминает "черную бурю", "водопад", "каскадом ниспадающий на плечи" - волосы Йеннифэр это как раз та деталь внешности, которая не удается многим художникам.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Цирилла Фиона Элен Рианнон

В Элландере, при первой встречи с Цири Йеннифэр бегло описывает ее. "Высокий лоб, правильные дуги бровей, красиво расставленные глаза. Тонкие крылья носа. Длинные пальцы. Редкий цвет волос. Высокая для своих лет"

Пепельный цвет волос, как и цвет глаз, Цири унаследовала от матери и бабушки. У Цири "огромные глаза, зеленые, как весенняя травка, блестящие, как две звездочки". К концу книги девочке около 16 лет. Она высока - приблизительно 175 см и довольно худа. Мечник Эстерхази, определивший с такой точностью ее рост, говорит, что весит она немногим меньше ста двенадцати фунтов, что дает нам, если я не ошибаюсь в подсчетах, около 50 кг.

Чаще всего художникам не удается нос Цири. Они рисуют его вздернутым, курносым, с широковатыми крыльями.

Читайте также: