Need for speed shift есть ли открытый мир

Обновлено: 05.07.2024

Electronic Arts провожает в последний путь несколько частей Need for Speed — сегодня, 31 мая, их убирают из цифровых сервисов. Это касается следующих игр:

Также сегодня в упомянутых NFS закрывают внутриигровые магазины. Таким образом EA готовится к отключению сетевых служб — оно состоится 31 августа 2021 года. До конца лета вы всё ещё можете соревноваться по Сети, а с 1 сентября будут доступны только офлайн-режимы.

Если вы всё ещё заглядываете в мультиплеер одной из гонок, EA предлагает опробовать NFS поновее — Most Wanted (2012), Rivals, Need for Speed (2015), Payback, Heat или Hot Pursuit Remastered.



Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?


insertLinkedImg


Модно сшит и ладно скроен


Заявление разработчиков о том, что они хотят превратить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории вызвало лишь смех и недоумение. И это не мудрено, ведь хардкорные проекты зачастую имеют в своем арсенале увлекательный, действительно сложный геймплей, но лишены лоска и блеска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красавица Grand Turismo, теперь же, на ее лавры посягнула и новая NFS. Поэтому первое, что хочется сказать - детальность и шик преследуют тайтл во всем: трассы и общий фон идеально проработаны, физическая модель - ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие автомобилей с уникальными характеристиками добавляют еще один плюс к великой карме знаменитых игроделов.


insertLinkedImg


Ситуация требует.


За резкой сменой общей направленности проекта, не стоит ждать каких-то откровений в геймплее - да, здесь нет веселых заездов по большому городу, нет и «простритовской» серой идиллии, есть лишь автомобили, стандартные кольцевые треки и несколько видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не собирался, равно как и с концепцией классических гонок. Все также мы путешествуем по меню, выбираем железного товарища, наиболее подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля по-прежнему разрешено исходя из его базовых характеристик, но в этот раз, более радушно принимаются личные предпочтения игрока. К примеру, в игре довольно много разнообразных трасс и чтобы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, сквозь воду, огонь и медные трубы. Относительно спокойные треки вроде Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое лондонское кольцо. Вот как раз это и дает простор для технического творчества - в ваших руках гибкие настройки аэродинамики.


insertLinkedImg


Усложняя жизнь


Это здорово если вы серьезно увлекаетесь автомобилями или, в крайнем случае, имеете большой игровой опыт. Пожалуй, главный, но вместе с тем условный минус Need for Speed: Shift кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Выигрывая первые заезды, накапливая денежные средства и облизываясь на новенький, пока не доступный Maserati MC12 GT1, неумелый игрок рано или поздно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в дальнейшие турниры, необходимо разобраться с имеющимися заданиями, а они зачастую тратят много времени и сил пользователя. Конечно, все относительно и если вы прекрасно чувствовали себя в дрифте, скажем GRID, то и здесь все получится. Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще несколько эксклюзивных, позволяет прочувствовать матерый интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Иной раз кажется, что играешь в мультиплеер с живыми оппонентами, ведь от ошибок виртуальные водители тоже не застрахованы. Пожалуй, еще один немаловажный момент - это игровая физика и симуляция поведения автомобилей в различных условиях. Косметические царапины и вмятины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и могут снизить управляемость автомобиля до нуля.


insertLinkedImg


Дополнительные средства существования


В новом NFS заигрывания с особенностями тормозной системы и коробкой передач, кардинально разными в каждом автомобиле, позволили реализовать старые идеи. Чтобы прочувствовать на себе все изыски системы управления и испытать первобытную радость при прохождении трудного поворота, крайне рекомендуется играть с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях вполне реально по достоинству оценить и систему перегрузок, впервые реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, также будет рваться вперед. Отказавшись от многих аркадных элементов своей же серии, Shift подцепила новые «фичи» от своих дальних конкурентов, вроде Burnout.


insertLinkedImg


А еще здесь красивая оболочка


По части графики новинка уступает разве что метаморфозному Grand Turismo 5, а по части стиля и вовсе обгоняет таких гигантов оформления как Dirt. Плоды технологического пиршества последних лет радуют взор красивейшими видами лондонских архитектурных сооружений, токийских небоскребов, пейзажами Альп. Почему-то отказавшись от таких визуальных благ как погодные условия, разработчики создали свой солнечный, почти калифорнийский стиль. С другой стороны - геймеры оказались лишены многих интересных геймплейных ситуаций, которые могли возникать вследствие сильного дождя или густого тумана.


insertLinkedImg


Need for Speed: Shift действительно качественная, очень красивая и увлекательная игра, со здравой долей реализма, пытающаяся угодить самой широкой аудитории. Однако без серьезных нововведений и с несколькими неудачными штрихами. Почти о таком возрождении великой серии многие мечтали все эти годы.

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

Need for Speed: Shift

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Need for Speed: Shift

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

Need for Speed: Shift

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.


Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, который нужно покорить, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картинка по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Need for Speed: Shift

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись. Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Need for Speed: Shift

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Need for Speed: Shift

После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

Need for Speed: Shift

Виртуальные гонки теперь можно легко спутать с реальной трансляцией по телевидению.

Жизнь ради утоления жажды… жажды скорости!

Начиная с Underground, качество сериала стало таким же непостоянным, как курс рубля на мировом валютном рынке. Вслед за приличной Underground 2 и замечательной Most Wanted вышла средненькая Carbon. Все они были посвящены уличным гонкам. Затем приоритетными стали кольцевые заезды – это произошло в ProStreet. Кто-то принял данную метаморфозу на «ура», однако подавляющее большинство игроков и журналистов проект разочаровал. Дальше ситуация усугубилась еще больше. Undercover хоть и расходилась, как горячие пирожки, но явно свидетельствовала об окончательном упадке сериала. Но, конечно, ни о каком конце даже и речи быть не может.

Вдохнуть жизнь в «жажду скорости» EA поручила Slightly Mad Studios, сотрудники которой трудились над самыми хадркорными симуляторами планеты – GTR 2 и GT Legends. Сразу следует оговориться, что они не намерены превращать Shift в новый GTR. Реализм будет, но не до такой степени.

Студия также не собирается играть на одном поле с Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5. Это мудрое (да и, скорее всего, вынужденное) решение, ведь конкуренции с этими мастодонтами не выдержит никакая другая гонка. Вместо этого они ставят себе другую задачу – сделать динамичную, быструю, увлекательную гонялку «для всех». А не только для безумных любителей настройки работы дифференциалов и уровня давления в шинах.

Need for Speed: Shift

Сделаете красивый обгон – получите несколько ценных очков.

Хотя, возможно, даже они смогут здесь кое-что для себя обнаружить. Разработчики обожают машины, и это заметно. Все 68 штук (именно столько их будет в финальной версии) подобраны с большим вкусом. В игре представлены все лучшие автомобили за последние 30 лет. McLaren F1, Koenigsegg CCX, Bugatti Veyron (самый мощный и одновременно самый дорогой серийный автомобиль на свете), Pagani Zonda, Porsche Carrera GT, Mazda RX-7, BMW Z4 M Coupe, Mitsubishi Lancer Evo… что называется, знакомые все лица.

А ведь их еще можно прокачивать! Разумеется, этот любимый фетиш фанатов никуда не исчезнет. Апгрейды делятся на два типа: физические и косметические. В первые входят коробка передач, шины, тормоза… короче, все то, что улучшает ходовые качества вашего железного друга. Косметические же представляют собой всевозможные спойлеры, бамперы, винилы, наклейки и прочие радости. В общем, все по старинке.

Need for Speed: Shift

Система перегрузки водителя в действии.

Любопытно, что, несмотря на «андеграундную» стилистику, большая часть гонок будет проходить, как и в ProStreet, на кольцевых трассах. В общей сложности обещается 18 трэков. И лишь малая их часть проложена в реально существующих городах. Да, это можно расценивать как подражание Gran Turismo и Project Gotham Racing, однако повторюсь, Slightly Mad Studios хоть и получает от EA солидные суммы, играет на другом уровне. Городов в Shift представлено немного: пока что были заявлены только Лондон и Токио. Надеемся, что их хорошо проработают, и они не будут постыдно смотреться на фоне Project Gotham Racing 4.

Воскреснет из мертвых парочка старых режимов. Как заявляют разработчики, их будет очень-очень много, около четырнадцати штук. Обычные заезды, time-trial’ы, гонки на выбывание, дрифтинг… О последнем вы уже могли читать в новостях на нашем портале. Slightly Mad Studios по такому радостному случаю скорешилась с Вогном Гитином – чемпионом мира по дрифтингу. Он выступает консультантом и помогает максимально подробно воспроизвести процесс скольжения по трассе. Занятный момент – перед тем, как включить звезду в работу, сотрудники Slightly Mad Studios дали Вогну немного погонять в Shift. Однако он настолько увлекся, что провел за игрой, по его собственным словам, более 100 часов.

Shift и жалкие конкурентыНа прошедшей E3 глава разработки Shift Патрик Садерлэнд позволил себе парочку колких комментариев в адрес конкурентов. Forza Motorsport 3, как он выражается, выглядит неплохо, однако его игра уже сейчас смотрится на порядок круче. О Blur (занятный стрит-рэйсинг от Bizarre) он сказал, что, дескать, он не понимает, что это вообще такое (понимайте это как хотите). Единственный тайтл, который пришелся Патрику по душе – это Split/Second. Тем не менее, и ему до уровня Shift еще далековато. Так-то!

Но вернемся к нашим баранам машинам. Виртуальный дрифтинг практически ничем не будет отличаться от реального. Однако не стоит ждать лишних сложностей. Целевая аудитория не та. Еще одна небольшая деталь – опробовать все прелести настоящего дрифта смогут лишь избранные. Иначе говоря, обладатели хорошего комплекта руля и педалей.

Одну из своих главных «фишек» Shift переняла сразу у двух серий – Burnout (ее создатели, кстати, сейчас работают над новой суперсекретной, еще даже не анонсированной Need For Speed) и Project Gotham Racing. Суть в следующем: за особо красивые моменты на трассе вам будет выдаваться определенное количество очков опыта. За что именно? Скажем, за «чистый» обгон, за развитие максимальной скорости, за профессиональный вход в поворот и даже за зрелищный таран соперника.

Need for Speed: Shift

Ford GT40 – любимая машина создателя Gran Turismo Кадзунори Ямаути.

А вот тратятся очки уже на манер Forza Motorsport 2. Дело в том, что вы сможете прокачивать автомобиль. И я сейчас говорю не о спойлерах и прочих примочках, которые были обозначены выше. Нет, поднимается именно «уровень» тачки. На что он будет влиять – пока неизвестно, но вот в той же Forza Motorsport 2 от уровня зависели цены на запчасти, так что, скорее всего, в Shift будет реализовано что-то подобное.

Need for Speed: Shift

Монстры вроде этого Pagani Zonda развивают максимальную скорость в 350 км/ч. А ведь есть еще Bugatti Veyron с его сумасшедшими 407 км/ч…

Ну а как все это выглядит? Безусловно, картинка – одна из сильнейших сторон проекта. По моим субъективным ощущениям, игра смотрится в несколько раз эффектнее предыдущей части. Кольцевые трассы выполнены на «отлично», автомобили смотрятся просто замечательно, а всевозможные мелочи приятно радуют взор.

Существенным переработкам подвергнется и модель повреждений. Судя по видеороликам, она ничуть не уступает лидерам в данной области. Отлетает, бьется, крошится любой объект автомобиля. Это солидное преимущество перед третьей «Форцой» и пятой «Туризмой»: в первой деформация реализована попроще, а во второй она вообще отсутствует.

Будет предусмотрен и вид из кабины. Единственный раз в Need for Speed он присутствовал еще в старушке Porsche Unleashed. Но, разумеется, технологически Shift очень далеко ушла от этой части. Салон проработан очень подробно, все приборы – не просто элемент декора, а каждый из них на самом деле работает и что-то показывает. Кроме того, появится возможность крутить во все стороны головой, чтобы следить за успехами коварных соперников.

Need for Speed: Shift

Салон проработан просто потрясающе. Идеально все: начиная с мелких деталей на приборной панели и заканчивая игрой света.

Slightly Mad Studios задалась целью сделать лучшую Need for Speed за последние несколько лет. Что ж, проанализировав всю доступную информацию, можно прийти к выводу, что у них есть все шансы сделать это. Другое дело, что конкуренция в третьем-четвертом кварталах будет невероятно высока. И сможет ли Shift потягаться с колоссами от Polyphony Digital и Turn 10 Studios – большой вопрос.

Впрочем, за качество игры можно не волноваться. Равно как и за продажи – ведь серия Need for Speed всегда значилась фаворитом у публики.

Читайте также: