Ведьмак 3 скрытые квесты скеллиге

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаю свой весьма полезный гайд про скрытые Квесты в Новиграде и его окрестностях - и сегодня мы с вами обсудим три новых задания, которые трудно уловить сходу, некоторые из них нередко пропускают, после чего они становятся недоступны (!).

Первый квест в моём списке, встретился ведьмаку незадолго до того как он отправился на поиски Присциллы. Это задание после его получения будет обозначено как"Нильфгаардский Тайник" и расчитано всего лишь на 8уровень.


Проходя по бедняцкому кварталу Обрезки, мимо того самого дворика где на Геральта всё время нападают пара людей Ублюдка младшего - обратите внимание на две фигуры в плащах - стоящие у арки. Это будут Нильфгаардские шпионы. Не трогайте их иначе квест будет провален. После того как они уйдут - подойдите к тому самому месту где они стояли и включите кошачье зрение, чтобы осмотреть тот угол дома возле которого они тёрлись. Благодаря нему - ведьмак запреметит не только барахло лежащие поблизости но и подсвеченный красным кирпич, в котором и находится первый из секретных тайников. Внутри будет находится записка от шпионов, следующего содержания:


Быстро смекнув что следующей точкой связи двух шпионов должна быть"Хромоножка Катарина" - Геральт понёсся туда. Второй кирпич с запиской следует искать в туннельном проёме, примыкающему к выше названному борделю. В новой записке речь шла о какой-то таинственной девушке которая должна была втереться в доверие к иерарху церкви вечного огня - Хеммельфарту, возможно то была Кантарелла(шпионка встречающаяся Геральту далее по квесту Гвинт с высокими ставками) также известная как Саха.


В любом случае снаряжение и деньги для проведения сверх-секретной шпионской операции были оставлены в каналах а попасть в них можно двумя способами - либо спускаетесь по лесенке к приюту марабеллы и отыскиваете там решётчатый проход в катакомбы, либо рядом с резиденцией у дома посла Вар-Аттре есть решётчатый люк, открыв его - далее вниз можно спустится по лестнице.


Спустившись в катакомбы - двигайтесь в северо-восточном направлении. первый поворот направо приведёт к сундуку, рядом с которым будут лежать два мертвяка. Откройте и забирите всё что есть внутри включая записку. Последняя из онных будет гласить что Торговые корпорации Новиграда сорвали переговоры с нильфами и отказываются сотрудничать. А план с Кантареллой всё ещё в силе и возможно будет позднее реализован. После этого задание будет помечено как выполненное и продолжения больше не последует.


Следующий квест который очень часто пропускают и который я решил сюда внести называется просто"Странники в Ночи". Вы наверное уже догадались что название данного задания является намёком на песню джазового певца и композитора Frank-а Sinatra "Strangers in the Night", впрочем также названа и одноимённая композиция группы Наутилус Помпилиус.


Чтобы получить этот квест нужно будет отправится на запад от деревушки"Карстен", на берегу реки Понтар, в том самом месте где любят порыбачить Цезарь Бильзен и Золтан Хивай - вам должен встретится полаточный лагерь в котором будут Реданский стражник по имени Руфус, купец Манфред и профессор Теофиль Мария Роско. Чтобы начался квест необходимо подойти и поговорить с одной из вышеперечисленных личснотей, тогда Геральту будет предложено расположится у костра.

Тут вы можете отказаться и тогда квест будет засчитан как проваленный, а можете и согласится, в таком случае затянется разговор и приблуды поинтересуются как зовут станника нагрянувшего в их скромные хоромы.


Далее можно до талова отказываться называть своё имя, правда собеседников это разгневает и они решат что он преступник и бандит - который является угрозой и для их безопасности в том числе. Спустя некоторое время начнётся бой между стражником, торговцем и Геральтом, ясное дело завершившийся победой последнего, после этого квест закончится.

Если же вы представитесь как подобает, то диалог между завсегдатаями будет продолжатся дальше, а собеседники даже поведают немного о себе, после чего попытаются припомнить где в последний раз слышали о подвиках столь знаменитого ведьмака. Дальше можно технично свалить сказав что"вам пора" и на этом задание окончится, либо можно расспросить их в ответ о том что им известно о событиях происходящих вокруг.

В ответ на эту просьбу - новые знакомые Геральта поведают ему о судьбе бывшего короля Каэдвена - Хенсельта. Правда из-за обширных познаний купца повествовавшего о правителе соседнего государства - на него разъярится Реданский стражник. И если вам неудастся переубедить его в том что торговец - никакой не Нильфгаардский шпион, то завяжется схватка.


Кто из присутствующих достоин жизни решать только вам. Никаких особых последствий для награды это не окажет. Разве что если вы решите поддержать стражника то он даст вам рандомно выпадающий чертёж доспеха. И на этом квест завершится. Можно конечно и встать на нейтральную сторону, тогда резня будет происходить между тремя вышеупомянутыми личностями(включая профессора) и завершится гневной репликой в адрес ведьмака, от последнего кто останется в живых.

Следующий квест который нередко пропускают потому как он тщательно скрыт - называется"Новиградское гостеприимство". Советую его пройти любителям хорошего польского юмора, потому что это тот самый квест где Геральту предстоит побегать почти-ж-то нагишом. (да, да я знаю Трисс бы это понравилось. да впрочем как и Йеннифер кстати говоря.)


Ну так о чём я, ах да, проезжая по перекрёстку дорог который находится северо-западнее посёлка Янтра - Ведьмаку попадутся две подозрительных личности, которые будут болтать про искусство. А зовут этих"подозрительных личностей" - Гаскон и Виктор. Так вот если заговорить с этими сомнительными типчиками - они ему предложат выпить в троём. (Эх вот сюда бы ещё Ламберта с Эскелем. для компании)


А дальше можете согласится либо отказаться, если откажитесь квест провалится, потеряете и шанс пройти его снова. Если согласились провести время в компании незнакомцев то все троя набухаются в стельку а потом. нет не нарядятся в платья Трисс Меригольд и не свяжутся с Иерархом по Мегаскопу. Они просто предложат Геральту выпить ещё рюмочку так сказать"на посошок". Можно отказаться и тогда задание окончится не чем. А можно продолжать куралесить и тогда, спустя ещё какое-то время ведьмак просто отрубится и уснёт. Не переживайте, он не помер к утру прийдёт в себя, правда когда очнётся - радостным не будет. Мало того что весь самогон куда-то улетучился так ещё и недавных собутыльников - след простыл.


Ну тут ведьмак решил, что такую дерзость просто невозможно простить и отправился на поиски беглецов. Естественно в поисках онных лицедеев ему пришлось применять свой особый дар - под названием"ведьмачье зрение."Обшарив все окрестности он разумено предположил что собутыльники свалили в Янтру - искать новых попойщиков. И правда, у одной из хат ведьмаку действительно попались те самые ребята, да и не с пустыми руками - а с его одеждой и вещами!


Естественно от страха скорой расправы - они так наклали в портки - что вернули всё до единого носка. И в который раз выпала честь ведьмаку самостоятельно решать судьбу своих обидчиков. Можно отпустить горе-воришек сказав что вы с ними в расчёте и не обязывая их выплачивать моральную компенсацию, ставка которой росла буквально с каждой минутой нахождения ведьмака рядом с ними. И в итоге(в случае если вам возврата вещей оказалось недостаточно) Геральт решил что квиты они будут лишь тогда когда они сами разденутся до гола и отдадут ему все "Свои" вещи.

Даже в таком случае перепуганные досмерти грабители не стали перечить воле ведьмака и отдали все свои скромные пожитки, а в отделение инвентаря для других предметов (не связанных с квестами) добавится вещь барда. Хз что такое, но я бы попробовал с этим к Лютику сходить, вдруг оно ему надо?) В любом случае квест после этого закончится и всё шмотьё вновь чудесным образом окажется на Геральте. (Прямо скатерь самобранка какая-то) Благодарю за внимание и ждите новой порции скрытых квестов через неделю.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Даже в 2020-м можно найти что-то новое.

В «Ведьмаке» так много контента, что некоторые второстепенные квесты легко пропустить. Некоторые из квестов считаются скрытыми, потому что проходят без отметок в журнале и на карте. Мы собрали 6 таких незаметных квестов.

«В поисках фолианта»


Можно оставить его в покое или разбудить еще раз – тогда вампир взбесится и обратится в катакана. Везет же Геральту на встречи с интересными собседениками!

«Мастер-бронник» в Велене и «Кузнец-гроссмейстер» в Туссенте


Как понятно из названия, эти двое обеспечат Геральта лучшим снаряжением в игре. В квесте мечника Эйвара вы бегали только по Новиграду, а по квесту бронника придется гонять по Велену и Скеллиге в поисках цели квеста. С мастером из Туссента не легче – он даст координаты гроссмейстерских доспехов ведьмачьих школ, и в каждой отмеченной точке вас ждет челлендж – археспоры, призраки или замок, заселенный десятками бандитов.

«Око за око»


Роше попросит Геральта помочь спасти Бьянку – девушка бросилась спасать крестьян, не предупредив командира. Ведьмак разберется с этим, решит, что делать с плененным нильфгаардским командиром, и выслушает ссору Бьянки с Верноном. После этого квеста темерцы помогут Геральту в битве с Дикой Охотой в Каэр Морхене – они разроют волчьи ямы вокруг замка, и соперников будет меньше.

«Перемена»


Ведьмак получит от любимой чародейки письмо, в котором рассказывается, как найти лабораторию профессора Моро. Он изучал ведьмаков и их мутации, пытаясь вылечить сына. После прохождения этого квеста у Геральта появится новая ветка в умениях персонажа – мутации профессора усиливают магию, выносливость и силу ведьмака. Мой личный фаворит – улучшение Аарда, которое замораживает противников, а иногда и разрывает их на кусочки.

«Скачки Эразма Вегельбуда»


Тут все просто – за победу на скачках вы получаете хорошее снаряжение для Плотвы. Его можно купить, но зачем тратить время на поиски лучших седельных сумок, шор и седла, если можно пройти квест и получить их за победу. Скачки Эразма Вегельбуда закончатся сложной гонкой «Палио» вокруг ночного Новиграда, где Геральт будет представлять Тесака, а против него соревнуются люди Ройвена и Короля нищих. За победу дадут 700 крон сверху.

«Мечи и вареники»


Можно находить мечи в сундуках или скупать у кузнецов, но до 30-го уровня вы не найдете мечника лучше, чем Эйвар Хаттори. Его квест будет долгим – сперва нужно разобраться с огромными ценами на металлы, разрушив монополию Эрнста ван Хоорна, потом – найти охрану и ограбить склад. Долгие перебежки того стоят – Эйвар разберется в любых чертежах, которые вы ему принесете.

«Собачья жизнь»


Этот мелкий квест можно найти во время путешествий по Велену. На дороге между деревней Рудник и деревней Лямки Геральт встретит дружелюбного пса, на которого напала целая стая волков. Если порубить обидчиков и осмотреть собаку, ведьмак увидит пришитый к ошейнику ключ. Нужно следовать за собакой, а потом убить бандитов – они стоят у нужного дома. К сожалению, Геральт увидит только трупы хозяев собаки. Зато ключ, который он взял с ошейника, пригодится, чтобы открыть тайник – там, помимо остального лута, будут «Записки отшельника Друзуса», из которых мы узнаем, что пса зовут Селен. Когда ведьмак покинет дом, собака уже убежит.

«Ниточка за иголочкой»


Путешествуя по Скеллиге, Геральт наткнется на заброшенный дом у озера на юге от деревни Бландаре. В доме остался лишь скелет, старый ключ и настоящая карта сокровищ – следуя по ней, ведьмак окажется в Ферлунде. Прямо под самым водопадом лежит запертый сундук, но в нем нет ценного лута. Пусть этот квест и маленький, зато в нем интересная предыстория с мертвым пиратом.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

Собираем лучшие доспехи и открываем мутации.

Достать лучшее снаряжение и открыть улучшенные мутации в «Ведьмак 3» можно через дополнительные квесты. Их стоит выполнить, если вы тратите слишком много усилий в битвах с боссами и простыми утопцами – с гроссмейстерским доспехом и мечом вам будет гораздо проще проходить игру. Мы вспомнили все подобные полезные сайд-квесты.

«Мышиная башня»


Выполнение цепочки квестов Кейры обеспечит ведьмака Глазом Нехалены, магическим светильником, секс-сценой и союзником в битве в Каэр Морхене (если вы не убьете чародейку). Светильник – очень прикольная штука. Он показывает сценки из жизни духов в определенных местах, а вы получаете дополнительный опыт за его использование. Без светильника квест «Бастион» в Каэр Морхене превращается в «убей призраков-забери лут», но стоит вам подсветить в отмеченных местах, и вы узнаете всю трагичную историю этого места.

«Портретист»


До начала квеста «Долгая ночь» в Боклере на рыночной площади находится живописец, который предложит Геральту попозировать для него. Встретившись в назначенном месте, ведьмак услышит истории о перьях куролиска и коте по кличке Анри де Тулуз ван Кот – похоже, это что-то среднее между Анри де Тулузом-Лотреком и Винсентом ван Гогом. В английской версии кота зовут Пьер Огюст Мусташеруар – в честь французского живописца Ренуара.

Но ближе к делу. Художник замечает, что у него пропали инструменты. Поиски приведут ведьмака в пещеру со стаей накеров – и это еще не все приключения. Вернувшись к художнику, Геральт заметит, что в этом месте красиво, но безлюдно. Выбрав подходящую позу, Геральт будет позировать, пока не прилетит грифон. Художнику это только в радость – он давно хотел нарисовать этого грифона, так что можно выбрать вариант картины: с грифоном или без.


Через день можно вернуться к живописцу, и Геральт сильно удивится, когда поймет, что его изобразили без одежды. За 1000 золотых можно купить эту картину и повесить в Корво Бьянко. Если ваш ведьмак решил не встречаться с Йен и Трисс, а Цири сделал императрицей, девушка заглянет к нему в гости после конца игры. Придется прятать эту картину, иначе Цири поинтересуется, что это вообще. Уровень продуманности квестов от CDPR просто запредельный.

«Избранник богов», «Владыка Ундвика», «Королевский гамбит»


Ярл Крах ан Крайт сделал все, что мог, чтобы помочь Геральту найти Цири, так что ведьмак отправится помогать его детям. Не забудьте спасти выживших членов дружины Хьялмара – Фолана и Виги, и тогда у вас будет больше союзников в битве с Дикой Охотой. Хьялмар сразу согласится помочь, а Керис откажется, вне зависимости от того, стала она королевой или нет.

Какие квесты вы обязательно проходите, не считая романса с чародейками? Пишите в комментариях.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

От редакции. Вы находитесь в блоге «Ни слова про Гвинт», автор которого пишет про знаменитые и любимые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!

«Ведьмак 3: Дикая Охота» – одна из лучших игр в истории. Она заслуженно отмечена многими наградами, но, разумеется, не идеальна и имеет ряд казусных и спорных сюжетных моментов, которые можно назвать недоработками со стороны разработчиков. По крайней мере, таковыми они видятся после наблюдения за десятками прохождений и получения всех внутриигровых достижений. И забыть их, как и множество ярких положительных моментов, непросто.

Скеллиге как море разбитых надежд

Скеллиге в Ведьмаке вызывает одновременно теплые и неоднозначные чувства. С одной стороны, это прекрасно поставленный главный сюжет, тонкий и трагичный по своей сути (Скьялль, мы тебя помним!). С другой стороны, в глаза бросаются отдельные шероховатости выбора, который, как мы знаем, является ключевым элементом Ведьмака.

Начну с квеста «Королевский гамбит». Он считается второстепенным, но напрямую связан с основным сюжетом и многие, безусловно, прошли его. На первый взгляд, мы имеет интересный и вполне реальный выбор: среди детей Краха ан Крайта на трон Скеллиге претендуют мудрая Керис и храбрый (со всеми вытекающими) Хьялмар. И все бы ничего, но как показывает статистика Steam (а за прохождение отдельной линии дают ачивку), подавляющее большинство выбрали гораздо более разумный путь Керис.

Проблема в том, что эта линия является лучшей не потому, что Хьялмар не прав. Ветка Хьялмара очень насыщена и по-своему интересна – это практически полная альтернатива выбору Керис (мне правда жаль, что многие проходившие игру могли этого не осознать). Вот только практически. На деле Хьялмару не удается найти прямых доказательств и обличить виновника заговора. Масла в огонь чувств геймеров подливает еще и то, что мы видим несколько косвенных улик, которые указывают на истинного виновника устроенной в Каэр Трольде резни. Вопреки фактам, путь и косвенным, все кончается хорошо лишь благодаря эмоциям.


С точки зрения философии на это можно смотреть по-разному, но чисто по-геймерски нам открыто намекают, что был выбран не лучший вариант. Это же происходит и в случае пассивного выбора Сванриге – Скеллиге формально не проиграл, но я сомневаюсь, что наблюдая эту концовку кто-то по-настоящему гордился своим неожиданным выбором со словами «какой же я молодец!». В случае с Хьялмаром разочарование происходит оттого, что игроку все становится понятно, но результата нет. При этом, как мы знаем, в случае с Керис в ход вступает именно случай (и инициатива Сванриге). На контрасте это сильно бросается в глаза.

Другая ситуация связана с моментом, близким к концовке игры. Думаю, многим геймерам запомнился диалог с Лугосом, имеющий два разных, но ведущих к одному результату ответа. Вот, знаете, идете вы от Краха на переговоры, уже представляете изменяющийся мир (а в Ведьмаке он действительно может измениться – правда, уже после окончания основной части), бунт на юге Ард Скеллига, возможно, локальную стычку двух войск при участии Нильфгаарда на стороне «южан».

В итоге же мы просто превращаем Каэр Мюр в пепелище. На этом все в прямом смысле кончается!


Не знаю, нужно ли говорить, что для игры, в которой выбор есть в самых банальных и незначительных вещах, это крайне слабый ход. Могло случиться все, что угодно, и это решение оказалось бы лучше. Можно лишь предположить, что разработчики не успевали закончить сюжетную линию и обрезали ее максимально бездумно (прямо как линию Дейнерис в 8 сезоне Игры Престолов). Вероятно, не отразить вообще никакой реакции Лугоса на вторжение было бы более удачным ходом. По крайней мере, это не было так заметно.

Отказ Геральта от помощи Эмгыра

Действия Геральта в «Дикой охоте» можно назвать рациональными и минималистичными. Он традиционно не хочет никуда ввязываться, не ждет чьей-то помощи и ищет Цири, полагаясь только на себя и самых приближенных к нему людей.

И вот наступает ответственный момент, когда приходит осознание того, что от Дикой охоты так просто не избавиться – остается принять бой. Геральт отправляется ко всем знакомым, у которых может просить помощи. Стоит отметить, что часто это враждебные ему люди, имеющие те или иные возможности – везде он просит помощи.

И только приехав к императору Нильфгаарда, он начинает вести себя излишне эмоционально, отказываясь от на редкость почтительного (по меркам Эмгыра) предложения. Честно говоря, уже играя впервые, я заметил, что здесь что-то не так. Да, командование «чужака» для Геральта – не самое приятное событие в жизни, однако, во-первых, это касается жизни Цири, во вторых, речь шла про Морврана Воорхиса, который был положительно к нему настроен и, будучи неглупым человеком, легко осознал бы всю формальность своего «управления» ведьмаками в предстоящей стычке. В то же время совершенно не ясно, как Геральт планировал осуществлять руководство отрядом (это совершенно абсурдная идея).


Главным же здесь является само количество предоставляемых войск. В игре нам показали битву в стиле «Мстителей», где каждый из героев обладал сумасшедшими качествами и мог быть повергнут лишь в случае экстраординарных обстоятельств. В действительности их должно быть перемесить ровно так же, как это случилось с чародеями (могущественными чародеями!) на Содденском холму. Несмотря на затрудненность с перемещениями бойцов Дикой охоты и изначальное преимущество в виде крепости, не выжил бы никто.

Впрочем, в рамках игровых условностей этот момент не воспринимается настолько критично и многие стримеры даже соглашались с Геральтом, безмолвно пославшем «этого надменного Эмгыра». На деле его спасло настоящее супергеройское чудо.

Тем не менее, согласитесь, что в случае возможности получить эту услугу от Империи, мы бы гораздо лучше понимали концовку с Цири, становящейся императрицей. В игре мы увидели лишь одну линию ее поведения – постоянное стремление к самостоятельности и «ведьмачеству», показанное в том числе и во время осады Каэр Морхена. А как было бы интересно!

Старшие расы и Йорвет

Старшие расы (они же эльфы, краснолюды, низушки, дриады и гномы) – целый пласт истории и настоящего мира Ведьмака. Они имели большое влияние на события в этой вселенной и присутствуют в каждой из частей серии игр. Уже в первом Ведьмаке мы видим не только их присутствие в городах, но и активное партизанское сопротивление – во многом утихающее и наивное, но уж точно заметное.

Так и не показав Долину Цветов и Махакам, во второй части нам дают своими глазами окунуться в атмосферу настоящего краснолюдского города – Вергена. Эльфы имеют в игре еще большую роль – мы видим их реакционные действия по всему Северу в весьма мобильных и эффективных небольших отрядах.


И дело тут даже не в Йорвете, полюбившемся многим за свою глубоко прописанную роль. Их лидером мог стать кто угодно, – этого самого лидера не было вообще! В «Дикой охоте» эльфы и краснолюды терпят притеснения, участвуют в отдельных квестах, но действуют бесцельно – такого не было даже в первой части игры. Они лишь создают колорит, но никак не выделяются и ни на что не влияют.

Создается четкое чувство, что про них забыли, отмели на второй план. В фокусе Ведьмака 3 находится Геральт и его личная история, связанная с Цири. Чародейки, политика, Вечный огонь, но не они. И это обидно.

Могло ли быть иначе? Роше, имеющий эпизодическое присутствие, играет ключевую политическую роль: он не жаждет объединить Север, но все еще пытается спасти Темерию. Понятно, что в Велене мы имеем другую сильную историю, в частности затрагивающую заболоченную местность, а на Скеллиге и в Туссенте их участие было бы весьма сомнительно, тем не менее, локальную историю с ярким предводителем Скоя’таэлей добавить стоило. Без открытого противостояния, как это было в предыдущих частях, а по-новому – скрытно, во имя конкретной цели.

Нечто похожее мы увидели в дополнении «Каменные сердца» – никаких скоя’таэлей там, конечно же, не было, но сам подход, создавший историю на небольшом клочке земле (весьма запустелой, между прочим), был прекрасно реализован. Другой локацией, как ни парадоксально, мог стать уже Туссент. На востоке мы видим лес с примечательными столбами, духовно напоминающий Каэд Дху (лес друидов), со всеми вытекающими отсюда событиями.

Ничего из этого сделано не было и, видимо, даже не планировалось. Возможно, старшие расы вспомнят в будущих проектах, – например, весьма обширно их показали в «Кровной вражде». Хотелось бы большего!

Безумный Радовид, или Радовид Безумный

Там был и Радовид: уже начинающий демонстрировать садистские наклонности, тем не менее, имеющий некий кровавый шарм. В концовке «Убийц королей» он сделал страшные вещи, но мы понимали его мотив, видели, насколько он харизматичен как персонаж и, в первую очередь, король. А короли, как известно, не должны быть идеальными, лишь бы чернь была довольна.


В «Дикой охоте» же мы встречаемся с человеком, который слушает журчание шахматных фигур и с порога вызывает недоумение. Он сжигает чародеек и чародеев уже по-приколу и фанатично наслаждается этим, тогда как уровень его собственного величия показывается игроку несравненно более низким, чем ранее. Желающие видеть сильный Север с гораздо большим удовольствием выбрали Дийкстру (а многие вообще Нильфгаард, и это без Цири у власти!). Что они выбрали для Радовида – догадаться несложно.

Сопереживать королю Редании в показанном контексте не представляется возможным. Как персонаж он получился на редкость слабым. Мог ли быть другим? Вполне, не будь такого акцента на его психическом безумии. После личной аудиенции и более настойчивых намеков на военное ослабление Новиграда через выдворение чародеев, игрок мог бы закрыть глаза на его «любовь» к магии. Ничего подобного мы не увидели.

Дикая, злая охота

Дикая охота, нашедшая свое место в названии игры, в самой игре так и не получила должного раскрытия. Пожалуй, это наибольшая боль фанатов третьего Ведьмака – практически идеальной игры, имеющей мало проблем с сюжетом.

Надо сказать, что начиналось все достаточно многообещающе. Линия квестов в Велене демонстрировала игроку страх перед неизведанным народом, а бой с Нитралем мог стать непростым испытанием (особенно, если вы попали на него слишком рано). К сожалению, шаг за шагом таинственность рушилась, а злодеи в виде первых лиц народа Ольх оказались чрезмерно клишированными, несущими за собой только смерть (и ни капли радуги).


Апогеем несбывшихся надежд стал эффектный, но достаточно простой финальный бой против Эредина и его последние реплики. Есть ли люди, не заметившие этот бессмысленный трюк с предательством «Лиса», на которого даже нельзя напасть?

Все, что нам дают сделать – позлиться несколько минут на хитрого эльфа. Ради этого умирает король Дикой охоты! Дальше это достаточно умело маскируется напряженным диалогом Геральта с Цири, и все же закрыть глаза на последнюю уловку главного антагониста игры не представляется возможным. На деле уловка превратилась в очередную насмешку на Эредином, пытавшемся спасти свой собственный мир, а сделанным, как и в случае с Радовидом, исключительно отрицательным персонажем. И это несмотря на настоящую трагедию, разразившуюся в мире Aen Elle!

Несмотря на написанное выше, стоит подчеркнуть, что сюжет Ведьмака 3 в целом находится на очень высоком уровне. Будучи феноменально поставленным в первой части, его проседание из-за нехватки времени у студии CD Projekt RED по ходу самой игры не так сильно заметно.

Кроме того, у игры восхитительная проработка второстепенных квестов, дающая ощущение глубины до самого конца основного сюжета. Дополнения, сделанные на выдающемся уровне, лишь закрепляют общее восприятие игры как шедевра.

«Плоть на продажу»


Его действительно пропустили почти все, потому что этот квест конфликтует с заданием Ламберта «Распутывая клубок». На всякий случай сохранитесь в отдельный слот.

В северной части Фарер находится деревня Троттхейм, которую заняли пираты. Сначала они не выглядят агрессивными и даже начнут мирно разговаривать с ведьмаком, приняв его за нильфгаардского купца. Квест можно пройти силовым методом и сразиться со всей пиратской деревней, а можно обмануть их. Оказывается, пираты держат в клетках людей на продажу – их жизни стоят всего 500 золотых. Так или иначе, Геральт освободит пленников, а деревню займут люди клана Димун.

«Стартовый капитал» и «Плата за качество»


За долгое прохождение сюжетки у вас точно накопится десятки тысяч крон, которые вроде бы некуда девать – покупать недвижимость в «Ведьмаке» нельзя, бесконечно проигрывать в гвинт – скучно, а все необходимые для алхимии и кузнецов ингредиенты стоят максимум пару тысяч. С дополнением «Каменные сердца» вы сможете их потратить с пользой – сперва вложить в дело офирского Мастера рун 30 тысяч и помочь ему со строительством мастерской, а потом покупать у него особые зачарования для мечей и брони. Некоторые из улучшений по статам похожи на читы, и с ними геймплей станет точно интереснее.

«Потерянное кольцо»


Небольшой квест без отдельной метки, который появляется только во время выполнения задания «Бестия из Туссента» можно не заметить и пропустить, приняв за обычный диалог NPC. В садах туссентского замка на мостике плачет девушка, потерявшая кольцо, а под мостом сидит дворянин, пытаясь найти его в воде. Если спуститься, внимательно глядя под ноги с ведьмачьим чутьем, то можно найти кольцо, о котором говорит девушка.

Читайте также: