Ведьмак 2 убежище йорвета

Обновлено: 30.06.2024

Где же Трисс?

Дальнейшее развитие событий зависит от того, отдали ли вы меч Йорвету или же не стали этого делать.

Оказывается, незадолго до вышеописанных событий Трисс собиралась поговорить с Шеалой, снимающей комнату на втором этаже трактира. В комнате вы обнаружите мегаскоп и следы борьбы. При внимательном осмотре деталей вы обратите внимание на дырку в смежной к борделю стене. Кто-то из посетителей или работников борделя мог стать очевидцем произошедших в комнате событий. Направляйте свои стопы к Гарвене. Она вкратце расскажет вам о разговоре Трисс с Филиппой Эйльхарт, и об эльфе Седрике, который, будучи тяжелораненым, побрёл куда-то в сторону леса.

[B: Йорвет не получил меч]. Если Йорвет останется без меча, он не сможет помочь своим бойцам отбить атаку Роше и будет пленён. Когда окажетесь во Флотзаме, то увидите, что в честь этого события в городе уже успели устроить празднество. Находящийся на главной площади комендант Лоредо называет Геральта и Роше героями даже предлагает с ним выпить. О судьбе Трисс вам может поведать Лютик, которого можно найти в трактире.

Трисс собиралась поговорить с Шеалой, снимающей комнату на втором этаже трактира. В этой комнате вы обнаружите мегаскоп и следы борьбы. При внимательном осмотре деталей вы обратите внимание на дырку в смежной к борделю стене. Кто-то из посетителей или работников борделя мог стать очевидцем произошедших здесь событий. Этим очевидцем является подруга Лютика эльфийка Дэрэ. Она расскажет о попытке Трисс выведать информацию у каэдвенского чародея Детмольда, с которым та связалась при помощи мегаскопа. Дальше были слышны звуки борьбы, а когда Дэрэ выглянула на улицу, то увидела окровавленного Седрика, плетущегося в сторону леса.

Чтобы найти Седрика, вы должны пройти по его кровавым следам, в чём вам поможет элискир Кошка. Несколько следов будут ложными, но один всё же приведёт вас к еле живому Седрику. Последний, умирая, расскажет о том, как был ранен ведьмаком Лето, и о том, что последний собирался попасть в краснолюдское поселение, известное как Верген. Для этого ему и нужна была чародейка Трисс.

Иорвет

Личностные данные [ ]

Иорвет — целеустремленный, саркастичный, желчный и чрезвычайно гордый мизантроп и человеконенавистник. Он обладает сложным характером, бесстрашием, несгибаемой волей, высоким интеллектом, хитростью и изворотливостью, которые годами позволяют ему скрываться от секретных служб всех Северных королевств и уходить от любых облав. Эльф яростно предан своим друзьям и союзникам, никогда не оставляет тех, кто ему доверился, и ненавидит лжецов и предателей, хотя у него свое собственное представление о предательстве. К примеру, он презирает предательницу Францеску Финдабаир, за то, что она в обмен на поддержку Нильфгаарда отказалась принять в Доль Блатанне мятежников-белок и тем самым обрекла эльфов на вымирание — в Долине Цветов стали жить лишь старцы, вся молодежь осталась в отрядах скоя'таэлей. Или, например, не считает эльфами и с легкостью убивает тех представителей своего народа, которые соглашаются жить в людских городах и по людским законам. Также он помнит горький опыт сотрудничества с империей и с трудом может довериться кому-либо.

Повсеместно на Севере Иорвет известен как разбойник, убийца и террорист. Даже уважающая Иорвета Саския считает, что массовые убийства и злодеяния, которые он совершил, нельзя так просто забыть и лишь своими делами на благо народов Континента он сможет заработать прощение и уважение. Иорвет жесток и непримирим со своими врагами, ему безразлично, богач перед ним или бедняк, кмет или дворянин — скоя'таэль убивает всех без разбора, желая по-просту истребить людей под корень и излить многовековую ярость своего народа. Несмотря на свою бесконечную борьбу, Иорвет не питает иллюзий и, в отличие от Яевинна, не верит в сказки о новом мире, который могут построить партизаны-скоя'таэли. Давно потеряв веру в их движение и утратив смысл своей борьбы, Иорвет предпочитает не отчаиваться и продолжает войну, в которой ему не победить, просто потому что не может сидеть сложа руки и не умеет сдаваться.

Эльф также благороден и имеет представление о чести, умеет признавать достоинства других, даже своих противников. Победив Вернона Роше в поединке в одном из вариантов развития событий игры Ведьмак 2: Убийцы Королей, Иорвет отпускает его, не желая убивать и довольствуясь моральным удовлетворением от победы над своим заклятым врагом. Кроме того, командир скоя'таэлей восхищается Саскией и питает к ней нежные чувства, хотя сама девушка не отвечает ему видимой взаимностью. Иорвет не боится смерти и легко отваживается на самоубийственные миссии, предпочитая приветствовать ее. Предводитель скоя'таэлей обладает ярко выраженными лидерскими качествами, он опытный и искусный воин и офицер, умело руководящий своими бойцами, которые преданы ему и пойдут за своим командиром даже на смерть. Лейтенант Иорвета в разговоре с Геральтом называет своего командира одним из последних настоящих Aen Seidhe.

Контракт на Кейрана

Несколько крестьян, находящихся рядом с чародейкой, поднимут бучу из-за того, что она якобы чуть не убила их приятеля Зосика. Вы можете либо [A] пригрозить крестьянам расправой (если она сработает, то крестьяне уйдут, если нет, то придется разбить им лица), или [B] попытаться разузнать что происходит. В последнем случае вы можете убедить их, что чародейка тут ни при чем, и крестьяне удалятся восвояси.

Плавучая тюрьма

Если вам больше по душе Йорвет, чем Роше, вы можете присоединиться к запланированной им (или другим офицером скоятаэлей, если Йорвет окажется пленён) вылазке на тюремную барку, пришвартованную в порту Флотзама, а затем отплыть на ней в Верхнюю Мархию и присоединиться к армии Аэдирнской Девы. Вам нужно будет сопроводить передовой отряд скоятаэлей во главе с одним из лучших разведчиков отряда Йорвета. Если Йорвет не попал в плен, то вы можете либо [A] согласиться с его планом, либо [B] предложить «вариант поумнее».

[A: согласиться с планом]. Если вы согласитесь с планом наступления на тюремную барку, то вам нужно будет следовать за разведчиком и пройти вдоль реки. Все остальные скоятаэли должны будут атаковать стражников на передовой. Когда достигнете утёсов, то вдали покажется отплывающий корабль Вернона Роше, а это значит, что Синие полоски вам не помешают. В это же самое время мимо вас пройдёт темерский патруль. Если вы атакуете сейчас, то сражение в порту будет тяжелее. Поэтому лучше всего пройти мимо и присоединиться к бою, который успеет завязаться без вашего участия. Солдат окажется гораздо больше, чем планировалось, но зато на стороне скоятаэлей есть ведьмак. Атакуйте темерцев и перебейте всех до единого.

[B: скрытный вариант]. Если вы решили пойти на хитрость, то во Флотзам вы войдёте в компании с одним лишь связанным Йорветом. На пути к тюремной барке к вам будут приставать стражники с просьбой дать им поупражняться в ударах над вашим пленником. Ваше решение ни на что в конечном итоге не повлияет, поэтому можете смело посылать солдат подальше. Оказавшись на корабле, Геральт и Йорвет внезапно атакуют находящихся там охранников, а затем из леса появятся и остальные скоятаэли. Бой при скрытном варианте будет более тяжёлым, но зато гораздо короче.

Когда вы одолеете всех врагов и будете готовы к отплытию, то заметите наверху башни сборщика пошлин самодовольную физиономию Лоредо, поджигающего башню со связанными эльфийками. Геральт спрыгивает на землю, оставляя перед вами непростой выбор: вы можете либо [A] спасти эльфиек из пылающей башни, либо [B] попытаться догнать комменданта.

[A: спасти эльфиек]. Вам нужно добежать до башни, ликвидировать пару стражников у входа в башню, и подняться по винтовой лестнице, после чего проследует простенькая QTE-сцена спасения пленниц. Одна из спасённых эльфиек в будущем «отблагодарит» Геральта (если вы понимаете, о чём я). Геральт прыгает в реку, после чего солдаты Йорвета вытаскивают его из воды, и он отправляется вместе с командой Йорвета в Аэдирн.

[B: убить Лоредо]. Если вашему Геральту чужды человеческие чувства, то вы можете погнаться за комендантом Лоредо. Он будет ждать вас на главной площади Флотзама, вооружённый увесистой алебардой, в окружении своих солдат. Расправившись с Лоредо, возвращайтесь на пирс, где вас будет ожидать корабль скоятаэлей, готовый отправляться в Аэдирн.

Если вы хотите поскорее обзавестись новым оружием, то необязательно выполнять все квесты. Хотя, по правде говоря, лучшее вооружение вы все же сможете получить только в случае, если будете выполнять различные контракты и дополнительные задания. Во всяком случае, не спешите тратить деньги и покупать чертежи.
Когда вы дойдете до поединка с Лето - не спешите уходить. В комнате, где вы сражались - лежит Эспадон. Достаточно лишь посмотреть по сторонам. Не забудьте также забрать и свой меч.
Когда вы выйдите на поверхность - увидите последствия побоища и гору трупов. Около одного из трупов лежит Меч Специального отряда. Он, кстати, лучше Эспадона, так что советую забрать и его.
Серебрянный меч вы сможете получить еще раньше, до боя с Лето.
Когда вы поговорите с Йорветом на поляне, не спешите уходить, а скажите Йорвету, что задержитесь. Вы останетесь на поляне. Активировав медальон, вы не без труда найдете Меч из Каэр Морхена. Он лежит почти что на середине поляны, но едва виден в кустах.

Если хорошо поищите, сможете найти недалеко от поляны вход в убежище Йорвета, где лежит стальной Крепкий Корд.

Если вы выбрали путь Роше, то при переходе Призрачной мглы вы увидите труп Стенниса, рядом с которым лежит его меч. Подберите его, его владельцу он уже точно не пригодится.
Независимо от выбора пути, вам придется столкнуться с призраком знаменосца Бурой Хоругви, сумев обмануть которого, вы получите Меч Бурой Хоругви - один из лучших мечей во второй главе. Советую сохраниться перед разговором с ним.

Чтобы правильно ответить на его вопросы, необходимо поговорить с участниками битв под Бренной и Вергеном.
За Йорвета им является Сесиль Бурдон - староста Вергена. Найти его можно на холме крепости, или же при выполнении побочных квестов.
За Роше им является Зывик, который часто трется около столовой.
Поговорив с призраком, не спешите уходить. В самом крайнем склепе, который заложен кирпичами, лежит серебрянный меч Судьба. Разбейте стену Аардом и идите в самый дальний угол. Там обыщите мумию и найдете меч. Правда, придется убить несколько недовольных тем, что их потревожили, призраков.

Кроме того, при выборе пути Роше, вам придется побывать у Вдохновенного. Кто это и чем он занимается - вам предстоить узнать самим. Скажу лишь только, что по пути к нему дорога сворачивает к озеру, которое охраняют эндриаги. Убейте их всех и завладейте Вершителем Судеб. Он лежит прямо в воде.

При выборе пути Йорвета, под конец главы вам придется побывать в комнате Филиппы Эйльхарт. В ее комнате над камином висит Отравленная Зерриканская сабля. Не забудьте ее прихватить, прежде чем отправляться в путь.

Считайте, что вы вышли на финишную прямую. В этой главе вам будут попадаться исключительно легендарные мечи.
Если на протяжении всей игры вы не продавали вещи из инвентаря - считайте, что вам крупно повезло. Сперва найдите манускрипт в одном из подземелий, которые охраняют гаргульи.
Обратившись к продавцу Брасу из Бан Арда и расколдовав манускрипт вы получите чертеж на самый лучший меч в Игре - Кэрм.
Если так уж получилось, что вы продали весь свой лут и не имеете возможности его вернуть, то забудьте о Кэрме.
Вы также можете получить Забытый Меч Вранов, по характеристикам лишь чуть уступающим Кэрму. При этом, если вы выбрали Путь Роше и решили освободить Анаис. Сразу, после убийства Детмольда, вы найдете в его сейфе именно этот меч.
Если вы хотите пройтись по катакомбам Лок-Муине и перебить пару гнильцов, то советую глядеть по сторонам.
Там вы найдете множество обглоданных трупов, рядом с которыми лежат Дереад и Гинваель Аэдд. Гинваель Аэдд является лучшим серебрянным мечом в игре после Аддан Дейта. Аддан Дейт мы можем получить лишь при выполнении контракта. P.S. Данное руководство было создано с целью помощи игрокам в нахождении мечей, разбросанных по локациям в игре The Witcher 2: Assassins of Kings.
Если вы не нашли определенный меч в каком-либо месте, указанном в руководстве - помните, что местоположение некоторых мечей зависит также и от уровня сложности.
Спасибо, что дочитали до конца.

Не знаю мб кому поможет; в 3ей главе есть кое-какая особенность (хз мб о ней и известно, сразу скажу пока до битвы с драконом не дошёл) идя по пути Роше для создания серебяного меча Зериканец нужна чешуя дракона, её соответвеено можно взять с трупа Оператора, но таким образом потерять возможность перебросить навыки. Вообщем так, чешую дракона можно найти ещё в Доме Филиппы.
НО!
Пока вы с Роше не сходите к Радовиду, дом Филиппы будет закрыт, после того как я побывал у Радовида и выполнил квест Главный свидетель и вернувшись впоследтствии в Лок Муине, дверь в дом Филиппы оказалась открыта, в олдном из сундуков я нашёл чешую дракона.

На темном уровне сложности есть темные сеты. В 3 главе можно сделать стальной меч с 52-58 урона кровотчение +40% ван шот + 3% 1 ячейка. И серебрянный 50-55 урона отравление +30% ван шот +3% 3 ячейки. И еще вампиризм при полном сете. Без сета меч будет наносить урон Геральту.

Если идти по пути Роше, то при выполнении задания "Главный свидетель" в пещере в лесу в логове волколака можно найти два хороших меча - стальной "Танцовщица" и серебряный "Деитвен".

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]

Пролог [ ]

Пробираясь через Замок Ла Валеттов, Геральт из Ривии видит в проломе стены лодку со эльфами-скоя'таэлями, по описанию которых Вернон Роше делает вывод, что они из отряда Иорвета. Кроме того, после убийства Фольтеста Лето удается уплыть вместе с эльфами, которые ждали именно его.

Далее показываются события двухмесячной давности: Иорвет с помощью накера отвлекает главоглаза от входа в пещеру, в которой находится тайное убежище скоя'таэлей, где он неожиданно для себя встречает Лето. Ведьмак предлагает эльфу сотрудничество, показывая голову убитого им Демавенда, короля Аэдирна, и говоря, что мог бы достать еще коронованных голов, но ему нужна помощь эльфов: их убежища, сеть тайных троп, оружие и т.д. Иорвет соглашается.

Глава I [ ]

Иорвет с кинжалом.jpg

Геральт встречает Иорвета вживую, как только прибывает в окрестности Флотзама. Эльф играет на своей флейте, сидя на бревне, и удивляется тому, что Вернон Роше – его заклятый враг, сам пришел к нему. После этого Геральт может либо вывести Иорвета из себя, сославшись на бессмысленность его войны, либо попросить Трисс оглушить эльфа заклятием, либо спросить скоя'таэля о его отряде — независимо от этого начинается стычка, в ходе которой чародейка поднимает магический купол, защищающий Роше, ее и Белого Волка от стрел, и под защитой ведьмачьей стали им удается добраться до Флотзама. Кинув последний взгляд в сторону Иорвета, Геральт замечает рядом с ним Убийцу Королей и решает позже поговорить с ним.

Попав в город, ведьмак спасает своих друзей Лютика и Золтана Хивая от виселицы за якобы пособничество скоя'таэлям. Исследовав город и окрестности, Геральт знакомится с комендантом города Лоредо и чародейкой Шеалой де Тансервилль, а также пробирается на барку, где держат заключенных, в том числе и пойманных скоя'таэлей, и допрашивает умирающего Киарана — правую руку Иорвета. Эльф рассказывает, что Убийца Королей — ведьмак по имени Лето, а также то, что он предал скоя'таэлей и попытался настроить Киарана против его командира. Верный эльф не согласился предать Иорвета, и тогда Лето, чтобы не оставлять свидетелей, вырезал весь его отряд, но не добил самого Киарана.

Узнав от Лоредо, что Золтан действительно встречал скоя'таэлей в лесу, Геральт просит краснолюда отвести его на это место. Там они действительно встречают эльфов Иорвета, которые говорят им место встречи с их командиром. Отправившись на эту поляну, Геральт и Золтан встречают там главоглаза, которого ведьмак убивает. После этого, наконец, появляется Иорвет и его отряд, который окружает спутников. Если в разговоре с Иорветом Геральт несколько раз оскорбит его и его борьбу за свободу, лучники расстреляют ведьмака и краснолюда, если же Белый Волк расскажет командиру скоя'таэлей о Киаране и Лето, то тот захочет проверить слова ведьмака. Вместе они используют обманный маневр, и под прикрытием эльфов из отряда Геральт будто берет Иорвета в плен и ведет на встречу с Убийцей Королей в руинах эльфских купален.

Лето действительно выдает себя и не освобождает Иорвета, говоря о том, что ему следовало избавиться от эльфа еще давно, тот же огрызается, что тогда скоя'таэли убьют Зеррита и Эгана — подручных Лето. Здоровяк отвечает, что вести о смерти предводителя белок не успеют дойти до Долины Понтара, Иорвет же вызывает из засады своих эльфов. В этот же момент на скоя'таэлей нападают Синие полоски и темерцы во главе с Верноном Роше. Иорвет требует у Геральта отдать его меч, и у ведьмака есть выбор, который повлияет на последующие события.

Геральт отдает эльфу меч, и тот вступает в бой с Роше. Сам же ведьмак сходится с Лето и они оба проваливаются в эльфские купальни, где Лето побеждает, однако отказывается убивать Белого Волка, поскольку тот сам когда-то спас жизнь Убийцы Королей. На поверхности же Иорвет и скоя'таэли одерживают победу над людьми Вернона, после чего они встречаются с ведьмаком, и тот один отправляется в город. Там громят нелюдей по наущению коменданта из-за того, что многие темерцы в лесу погибли. Геральт же встречает Лютика и вместе они узнают, что Лето заставил Трисс с помощью мегаскопа Шеалы телепортировать их к городу Вергену в Аэдирн.

После этого Лютик и Золтан рассказывают о намерениях Роше и Иорвета, соответственно: Вернон собирается убить Лоредо, который продался Каэдвену, а эльф — отбить барку с заключенными скоя'таэлями. Ведьмак может присоединиться к любому из них, и, если он отправится убивать коменданта, то все еще может выбрать путь Роше, хотя, если Иорвет не был схвачен Верноном, игра будет направлять Белого Волка на встречу с эльфом. Встретившись со скоя'таэлями, Геральт узнает их план: прорваться на барку и отплыть в Верхний Аэдирн, где Саския, Дева из Аэдирна, правит Свободным Государством в Долине Понтара. Если ведьмак ранее отдал меч Иорвету, то он предлагает чуть измененный план: снова разыграть диверсию и пробраться на барку поначалу только вдвоем, выдав командира белок за пленника. Если Иорвет схвачен Роше, то он сам находится на барке и к ней придется в любом случае пробиваться с боем.

Геральт оглушает эльфа, и Роше захватывает его в плен. Сам же ведьмак сходится с Лето в поединке и они оба проваливаются в эльфские купальни, где Лето побеждает, однако отказывается убивать Белого Волка, поскольку тот сам когда-то спас жизнь Убийцы Королей. На поверхности темерцы побеждают скоя'таэлей, а во Флотзаме разворачивается празднество по поводу захвата Иорвета. Геральт же встречает в городе Лютика и вместе они узнают, что Лето заставил Трисс с помощью мегаскопа Шеалы телепортировать их к городу Вергену в Аэдирн.

После этого Лютик и Золтан рассказывают о намерениях Роше и эльфов, соответственно: Вернон собирается убить Лоредо, который продался Каэдвену, а белки — отбить барку с заключенными скоя'таэлями и Иорветом. Ведьмак может поступить любым образом, и, если он отправится на барку, то все еще может выбрать путь Иорвета, хотя, если Роше захватил эльфа, игра будет направлять Белого Волка к командиру Синих полосок. Вне зависимости от того, решит Геральт убивать Лоредо или нет, скоя'таэли отбивают барку со своим командиром и отплывают в Верхний Аэдирн, где Саския, Дева из Аэдирна, правит Свободным Государством в Долине Понтара. Геральт, Лютик, Золтан и Роше со своими людьми следуют за ними туда же.

Сразу отмечу, что прохождение третьей главы довольно специфическое, так как многое здесь будет не понятно, например, откуда появился дракон? и т.п. Но по другому писать я не решился, так как раскроется какая-то часть концовки и игрок получит гораздо меньше удовольствия от прохождения.

Во имя великой цели!


Завершив вторую главу на стороне Иорвета, мы узнаём что Филиппа смогла «приручить» себе Саскию. Т.е. она воздействовала на неё магией и нам с этим нужно что-то делать.

Идём в Лок Муинне через горы. На входе в город наблюдаем рыцарей Ордена Пылающей Розы.

Интересный момент! Если вы прошли первую часть игры Ведьмак и были на стороне Ордена Пылающий Розы, а вторую часть начали с загрузки сейва из первой, вас впустят в город без лишних разговоров.

Иорвет предлагает пройти в город обходным путём через пещеры.
1) Пробравшись в город через пещеры, мы случайно подслушиваем разговор стражников, они говорят о том, что чародейка находится в темнице.
2) Если вы играете после прохождения первой части игры и проходя её встали на путь Ордена, вы можете пройти прямо через ворота. Наш старый знакомый Зигфрид, разрешит нам войти в город. А также расскажет, что Филиппа в темнице. Ну и в честь старой дружбы, даст нам своё кольцо, с помощью которого мы сможем спокойно проходить мимо рыцарей Ордена Пылающей Розы.

В любом случае нам нужно попасть в город, а как это сделаете вы, совсем не важно.
После этого нам надо оказаться в темнице, дабы спасти Филиппу.

Сделать это можно двумя способами:
1) Сделать так чтобы стража поместила нас в темницу
2) Пробраться в темницу через канализацию.

Выбрав вариант (1), находим стражников и вступаем в драку. Как только уровень здоровья Геральта упадёт до минимального, он потеряет сознание и очнётся только в темнице. Единственный минус данного пути прохождения, это то, что нам придётся попрощаться со всем нашим добром. И вернуть его не удастся.
Филиппу мы обнаружим в соседней камере. Он обещает нам, что если мы поможем ей сбежать отсюда, она обязательно снимет заклинание с Саскии. Но тут к нам на разговор явится король Радовид и Шилярд. Дружной беседы не получится и нас опять захотят убить. В этот момент начнётся сражение с нильфгаардцами.

Выбрав вариант (2), нам придётся пробраться через канализации. Этотпуть гораздо сложнее, хотя бы потому что придётся валить кучи нечисти и всего прочего. И вот мы в темнице, наблюдаем как король Радовид ослепляет Филиппу. Далее нас ждёт очередная схватка.
Разобравшись с недругами, разговариваем с Филиппой.

И у нас открывается два пути развития событий:
1) Помочь Филиппе выбраться из темницы («Разрушитель чар»)
2) Спасти Трисс («Где же Трисс?»)

Разрушитель чар



Выбрав вариант (1), помогаем сбежать Филиппе.
Бежим через канализацию и как обычно сражаемся по пути. Правда теперь к нам присоединится Иорвет. Чародейка приводит нас в какой-то дом, где находится сундук с кинжалом, для снятия заклинания с Саскии. Но вот беда, сундук окружен свечами, т.е. заколдован. Наша цель снять с него заклинание. Но для этого нужно зажечь свечи в определенном порядке.

Записи, которые могут помочь нам находятся в спальне, на первом этаже, в столе.
Для удобства выложу сюда:


начнём с правой свечи, что ближе к входу.

Следующая свеча, находится по диагонали от первой.
Третья свеча, расположена справа от второй.
Четвертая, по диагонали от третьей.
Последняя свеча, посередине.

После этого Филиппа перевоплотится в сову и сгинет прочь от нас. А нам же предстоит бой с защитником сундука. Забираем кинжал. Говорим с Иорветом, решаем посетить встречу чародеев, но об этом позже.

Вот и закончилась третья глава. Поздравляю!
Спойлеров я старался избежать.

Участие в литературной саге и предшествующие игре события [ ]

Tw2 full Iorveth 1.jpg

Во время Второй Нильфгаардской войны Иорвет командовал отрядом скоя'таэлей, разорявшим земли Северных Королевств, был одним из командиров бригады «Врихедд». В книге «Крещение огнём» упоминается, что однажды его отряд был разбит и один из его участников, эльф по имени Эхель Трайгльтан, был пойман и повешен в Дракенборге.

После подписания Цинтрийского мира и казни офицеров Врихедда в Ущелье гидры Иорвету каким-то образом удалось спастись и выжить. Командир собрал новый отряд из эльфов, недовольных исходом войны и жаждущих свободы, и краснолюдов, оказавшихся вне закона. Последовательно Иорвет уничтожил все отряды по борьбе с партизанами на всем Севере кроме Синих Полосок, легко уходил из любой западни и спасался от всех облав, не раз сражался с регулярной армией и нападал на большие города, прославился своими умом, хитростью и решительностью, а также заслужил дурную репутацию убийцы и разбойника. Его отряд и бесконечная борьба с людьми стали нарицательными и почти легендарными.

Внешность [ ]


Иорвет до получения своего шрама, аватар в Гвинте


Иорвет — высокий, худощавый эльф с типичными заостренными ушами, ровными зубами и тонкими чертами лица. У него черные волосы и зеленые глаза, вернее, только один левый глаз. Возможно, когда-то Иорвет и был красив, однако сейчас огромный ужасный фиолетово-бордовый шрам с правой стороны лица, который идет от носа, пересекает пустую глазницу и на скуле разворачивается, и доходит до верхней губы, неисправимо изуродовал его внешность. Иорвет имеет большую татуировку в виде лозы с листочками слева на шее и, вероятно, на груди, которая видна в глубоком вырезе одежды.

Правую половину своего изуродованного лица эльф скрывает карминовым платком, который удерживается на его голове с помощью кожаного ремня и имеет прорези для ушей. За левым ухом он носит оранжевое перо. Одежда Иорвета состоит из белой рубахи, правый закатанный рукав которой видно из-под верхней одежды, стеганного балахона болотного цвета ниже колен с короткими рукавами и стоячим воротником, зеленых штанов, синих чулок чуть ниже колен, перехваченных ремнями крест-на-крест, и коричневых невысоких сапог с отворотами и пряжками. Из доспехов эльф носит штопанную в одном месте кольчугу без рукавов, доходящую ему до середины бедра, и кожаную короткую кирасу с металлическими клепками. Кроме того, под кольчугой Иорвет носит бордовую безрукавку, воротник которой отвернут над кольчугой и полы которой расходятся из-под ее. Правая перчатка Иорвета до локтя оставляет узкую полоску неприкрытой руки между ней и закатанным рукавом рубахи, левая же скрывается под верхней одеждой и перехвачена ремнями. Пояс эльфа повязан темно-синим кушаком, поверх которого застегнут ремень. Справа на ремне висит небольшой клетчатый мешочек.

Оружие Иорвета состоит из двух мечей, короткого ножа, который он носит пристегнутым вертикально на груди, и особого лука со стрелами. Пару изогнутых длинных мечей с небольшими гардами, традиционных для эльфов, командир скоя'таэлей носит на поясе с обеих сторон, в то время как черный колчан со стрелами, украшенный красным узором, висит у него слева. Лук Иорвета, как и всех эльфов его отряда, имеет по два плеча на каждом конце (всего четыре), которые, вероятно, служат для увеличения силы и мощности выброса стрелы. Эльф носит его за спиной в таком же, как и колчан, черном сайдаке, украшенном красным узором, причем на перевязи чехла спереди висят четыре знака особых отрядов Северных королевств, которых разгромил Иорвет. Иногда командир скоя'таэлей не берет с собой лук и колчан, например, когда они с Геральтом отправляются в Лок Муинне.

Кроме того, на одном из рендеров эльф носит справа на поясе кинжал, а его коллекцию гербов на груди пополняет знак Синих полосок.

Несмотря на то, что Иорвет не появляется в игре Ведьмак 3: Дикая Охота, его графическая модель содержится в материалах игры и существует мод, который заменяет внешность Вернона Роше, Бьянки и темерских партизан на Иорвета, Саскию и скоя'таэлей (заменяются только модели: реплики, голоса и сюжетная составляющая остаются оригинальными). Эта модель Иорвета также имеет пятый герб на груди, но не имеет колчана, а также сайдака, хотя лук при этом не исчезает — остается висеть за спиной без чехла.

Содержание

Убийцы королей

На перепутье

Не успеете вы отойти от тела Седрика, как вас найдут Золтан и Лютик. Они расскажут, что скоятаэли и Синие полоски что-то замышляют, и вам лучше выяснить что именно.

Вернона Роше можно найти в его временном штабе во Флотзаме. Если вы оказали помощь Йорвету во время того самого боя, то он немного поворчит, но, тем не менее, расскажет о последних событиях. Оказывается, что Лоредо продался каэдвенцам и сотрудничает с Хенсельтом. Роше хочет захватить укрывающегося в ставке Лоредо каэдвенского шпиона Арнольда Малигера, а самого коменданта он приговаривает к смертной казни.

Если вы помогли Йорвету во время боя с Синими полосками и Лето, то найти его вы сможете в чаще леса неподалеку от Флотзама. Он расскажет о том, что в Аэдирне собирает силы независимая Аэдирнская Дева, которой служит чародейка Филиппа Эйльхарт. Аэдирн планирует создать могущественное государство в долине Понтара, в котором могли бы спокойно жить представители всех рас (особенно эльфов и краснолюдов). Хенсельт планирует взять аэдирнский Верген штурмом, и Йорвет хочет помочь защитить его. Чтобы успеть вовремя, он планирует захватить тюремную барку, пришвартованную в гавани Флотзама. Если вы не стали помогать Йорвету во время боя с Синими полосками и Лето, то вместо него вы встретите другого скоятаэльского командира, который планирует силой отбить Йорвета из тюремной барки.

Выбор, который сделаете сейчас, повлияет на всю оставшуюся игру, и срежет для вас чуть ли не половину всех заданий второй и третьей глав. Но этот выбор вы всё равно должны сделать. Или Йорвет, или Роше.

По воле богов и исполнительных дураков

Роза памяти

Узнав о видениях, Трисс предложит вернуть Геральту его воспоминания с помощью розы памяти, которую можно найти у древних эльфских развалин. Мы [A] можем взять Трисс с собой или же [B] сходить туда в одиночку.

[A: пойти вдвоём]. Если вы попросили Трисс составить вам компанию, то пробираться через лес и искать розу вы будете вместе. В лесу полно ловушек и монстров, которые могут испортить ваше романтическое путешествие. Когда вы достигнете водопада, Трисс подскажет вам, что развалины находятся где-то над ним. Поднявшись на холм, вы окажитесь в величественном эльфийском саду. Однако насладиться видами не получится: вам помешают местные вандалы. Когда вы их усмирите, поле брани под вами обрушится, и вы окажитесь в эльфийской купальне. Пропустить постельную сцену здесь будет просто грешно, однако если вы этого не сделаете, то не получите особое умение «Сопротивление магии», которое выдается за разрушение стены Аардом. В случае, если вы все-таки решили немного расслабиться вместе с рыжеволосой бестией, то стену выломает Вернон Роше, разволновавшийся из-за вашего долгого отсутствия. Пора возвращаться во Флотзам.

[B: пойти одному]. Если вы пошли к руинам в одиночку, то поход этот будет покороче предыдущего варианта. Найдите руины, сорвите розу и возвращайтесь обратно к Трисс во Флотзам.

Во Флотзаме Трисс расскажет вам о том, что Золтан как-то связан с ненавистными скоятаэлями, а потому сможет помочь с их поиском. Находящийся в трактире Золтан отпираться не станет, и сразу согласится проводить вас к месту встречи с белками (но отметит, что это дурная затея).

Итак, вы можете либо [A] отдать меч Йорвету, либо [B] этого не делать. В первом случае Йорвет вступит в равную схватку с Роше, вырвется из окружения, и в дальнейшем Синие полоски будут вынуждены отступить. Без меча же отряд скоятаэлей будет разбит, а Йорвет пленён Верноном Роше. Сделав свой выбор, вы вступите в схватку с Лето, после чего она продолжится в эльфийской купальне.

Информация

Народность

Род занятий

Принадлежность

Гнусное предложение

Когда надумаете зайти к Лоредо, дождитесь вечера и ступайте к его резиденции. Прежде чем вы войдёте внутрь, охранник заберет ваши мечи.

Смерть предателю!

Если вы решите продолжать свой непростой сюжетный путь вместе с Верноном Роше, то вам нужно выслушать и согласиться принять участие в разработанном им плане штурма особняка грязного коменданта. Согласно этому плану, Бьянка переодевается проституткой и проникает в убежище Лоредо. Вместе с Бьянкой будем только мы, все остальные будут прикрывать тылы.

Дождитесь наступления темноты и отправляйтесь к нужному месту у стены усадьбы, где вас уже будет ждать лестница. Спрыгнув с платформы подле верхней части стены, вы окажетесь в саду, патрулируемом стражниками Лоредо. Вы можете сразу напасть на них и сражаться сразу с целой толпой противников, которые будут сбегаться с ближайшей округи, либо начать с поочерёдного оглушения всех патрульных.

Возьмите ключ и поднимайтесь наверх в башню, уничтожая попутно встреченных врагов. Когда вы войдёте в комнату башни, на вас выскочит Бернард Лоредо со здоровенной алебардой наперевес, где нужно будет вовремя среагировать на QTE-сцену. Убейте его, освободите Бьянку и пройдите в соседнюю комнату. В ней вы обнаружите эльфку Мориль, готовую с минуты на минуты родить ребёнка. Бьянка останется с Мориль, а вам нужно идти за подмогой. К счастью, в это самое время внизу уже вовсю воюют Синие полоски во главе с Верноном Роше. Перебейте всех врагов, и на этом первая глава будет завершена. Вы садитесь на корабль и отплываете на границу Аэдирна и Каэдвена.

Кейран: тенекост

Когда Кейран будет повержен, навестите купца, чтобы забрать заслуженную награду.

Кейран: вопрос цены

Трисс телепортируется к кораблю, а вам придется идти на своих двоих. Около корабля вам предстоит уничтожить небольшую группу утопцев и собрать слизь Кейрана для изготовления зелья, которое сделает вас невосприимчивым к яду Кейрана.

Появления

Упоминания

Читайте также: