Схема ловато его 2

Обновлено: 02.07.2024

Переключатель, поставляемый в комплекте, имеет кнопку, 7 светодиодных индикаторов и внутренний зуммер.

программа настройки Lovato

Пункт ОПИСАНИЕ
1 Кнопка переключения
2 [ЖЕЛТЫЙ ИНДИКАТОР] Работа на бензине
3 [ЗЕЛЕНЫЙ ИНДИКАТОР] Работа на газе и индикатор диагностики
4 [КРАСНЫЙ ИНДИКАТОР] Резерв
5 [КРАСНЫЙ ИНДИКАТОР] Резерв

КНОПКА

Служит для выбора типа питания (бензин или газ). Нажатием ее происходит переключение с одного типа на другой.

ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ РЕЖИМА

Желтый индикатор Зеленый индикатор Зуммер Описание
Горит Не горит Нет Работа на бензине.
Горит Мигает Нет Работа на бензине. Установка готова к автоматическому переходу на газ
Не горит Горит Нет Работа на газе.
Горит Мигает Прерывистый Работа на бензине. Включение диагноза
Горит Не горит Прерывистый Работа на бензине. Установка переключилась на бензин т.к. кончился газ
Не горит Не горит Нет Работа на бензине. Машина работает на бензине и не переключается на газ т.к. не получает сигнал о оборотах

ПЕРЕХОД НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Когда переключатель достигает резерва, и давление газа падает ниже заданного значения, блок управления автоматически производит переключение на бензин. Это делается для того, чтобы избежать работы двигателя в условии недостаточности топлива, что могло бы вызвать повреждение катализатора. Перед тем, как переключить работу машины на газ, необходимо произвести заправку. Переход на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА сигнализируется переключателем путем включения ЖЕЛТОГО ИНДИКАТОРА (работа на бензине), включения поочередно КРАСНОГО ИНДИКАТОРА и 4 ЗЕЛЕНЫХ ИНДИКАТОРОВ и звукового сигнала внутреннего зуммера. Для возврата переключателя в нормальный режим функционирования необходимо один раз нажать КНОПКУ; ЖЕЛТЫЙ ИНДИКАТОР останется включенным для обозначения того, что машина работает на бензине, а сигнал зуммера прекратится.

НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ

В случае, если машина не может завестись на бензине (например, из-за проблем с бензонасосом и т.д.), можно завести ее непосредственно на ГАЗЕ. Для этого достаточно завести машину, держа нажатой кнопку переключателя.

ЗАПУСК НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ГАЗЕ СЧИТАЕТСЯ ОПЕРАЦИЕЙ ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. ЕЕ НЕОДНОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ КАТАЛИЗАТОРА ИЛИ ВКЛЮЧЕНИЮ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПОЧКИ «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ).

ДИАГНОЗ

В случае обнаружения ошибки диагноза с последующим переключением на бензин ЖЕЛТЫЙ ИНДИКАТОР загорается и остается включенным (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ ИНДИКАТОР мигает, а зуммер издает прерывистый звук (ИНДИКАТОРЫ указателя уровня выключены). Для прерывания звукового сигнала необходимо нажать кнопку переключателя.

8.0 ИНТЕРФЕЙСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

8.1. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • Операционная система - Windows 98 2-ое издание или последующие
  • Память (RAM) - По крайней мере 16 Мбайт
  • Жесткий диск - По крайней мере 20 свободных Мбайт в момент установки
  • Разрешение экрана - 800 x 600 или выше
  • Кроме того, нужно иметь Internet Explorer версии 5.5 или более поздней.
8.2. УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Чтобы установить программное обеспечение для калибровки, надо вставить CD-ROM в устройство чтения компьютера и подождать открытия окна с инструкциями по установке.

В случае если установочная программа не запускается, выбираете «Пуск» / «Старт» в Меню «Пуск». Выбираете «выполнить» и набираете на клавиатуре: “Х:\setup.exe” (где Х указывает имя устройства для чтения CD-ROM).

Во время установки последует запрос, в какой директории надо установить программу; рекомендуется не менять заранее установленную директорию. По окончании установки иконка программы автоматически создается на рабочем столе.

8.3. ВВЕДЕНИЕ

Программное обеспечение для калибровки работает с аппаратным ключом, артикул 7155002; (начиная с версии 1.5.9 ключ не нужен) его можно открыть даже при отсутствии прямого соединения с блоком управления.

Наоборот, для соединения с блоком управления необходимо, чтобы компьютер и блок управления были правильно подсоединены через последовательный кабель (Артикул 0570001 установочного набора) и USB-последовательный адаптер, если компьютер не имеет последовательного порта (Артикул 4685001 USB-последовательного адаптера). В качестве альтернативы можно использовать КОМПЛЕКТ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ, артикул 1685001.

Кроме того, блок управления должен быть подсоединен с батареей +12V (провод КРАСНЫЙ-ЧЕРНЫЙ) и с массой (КОРИЧНЕВЫЙ провод) и с 12V при включённом зажигании (панель приборов включена – двигатель выключен).


Сегодня решил разобраться, и качественно настроить ГБО. К мастеру ездить надоело, да и дорого это.

С чего началось: на газу вроде и едет нормально. Но разница газ и бензин есть. Захотелось сделать как я люблю — идеально.

Сперва давайте разберемся, что нам понадобится?
Итак,
1. Ноутбук с хорошей батареей.
2. Программа Lovato Easy Fast. Есть в открытом доступе в интернете. Скачал.
3. Теперь самое интересное. Покупать дорогой оригинальный кабель вовсе не обязательно! Нам понадобится преобразователь USB — UART (TTL). Он есть в любом радиомагазине. И стоит не дорого. Их ещё полно как мусора на OLX.
Взял попользоваться плату-контроллер на основе китайского чипа CH340G.



CH340G. Распиновка контроллера снизу. Нам надо только 3 провода, 3 ноги — Rx, Tx, и GND.

И параллельно прикупил плату на чипе CP2102.


CP2102. Маленькая, но рабочая. Весело моргает синими диодами.

Обошлось около 40грн (1,2 usd).
Эти штуки часто используют для Arduino, поэтому их везде валом. Если у вас есть знакомые ардуинщики — попросите на время у них.

Теперь внимание! ГБО Ловато более капризное к выбору чипа. Ему не подойдёт любой чип из АлиЭкспресс.
Поэтому, если у вас Ловато, рекомендую строго придерживаться рекомендаций ниже.
Если "Другое гбо", чип можно выбрать и другой.

Итак, ДЛЯ LOVATO нам подойдут контроллеры (платы) на таких чипах: CH340G (самый дешёвый и популярный, но НЕ самый помехозащищенный, могут быть обрывы связи), CP2102(дешевый, с защитой от помех), FT232RL (дорогой, универсальный комбайн, бывают подделки).
Нам НЕ подойдут чипы: MAX3232, PL-2303HX, CP2103, CP2104.
4. Качаем драйвер для вашего чипа. Всё есть в интернете.

Далее лирическое отступление.
На основе опытов с прошивкой ЭБУ, я понял, что многие люди натыкались на грабли — слишком длинные провода от контроллера к ЭБУ вызывают прерывания связи. (Для электронщиков: Оно и не удивительно! Сигнал с уровнем 0 — 3,3 v. На длинном проводе почти без экрана. Ещё и под капотом, где всё излучает помехи! Шикарная "антенна" получается). И прошивка зависает. Блок ЭБУ превращается в кирпич! Обидно, правда? )))
Решается это просто. Удлиняем НЕ провода контроллер-ЭБУ, а сам кабель usb.
Итак:
5. Самодельный удлинитель USB-USB папа-мама. Я сделал 6 метров на основе многожильной ЭКРАНИРОВАННОЙ витой пары. Каждый провод usb брал по 2 жилы кабеля. Получилось мега надёжно! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКРАН!
6. Самодельный провод переходник контроллер — разъем ГБО. Детали брал в радиомагазине, стоимость копейки.
Контакты идеально подошли от Arduino. Называются дюпоны. Мама-папа. И между ними проводок 20-30 см. Специально короткий, чтоб не было помех.
Смотрите фото, там всё видно. Стоимость 3 грн блок 20 шт штырьков "папа", и 4 грн за 20 шт типа "мама". Нам надо всего по 3 шт мам и пап, остальное в запас. Провод брал свой. 30 см. Паял сам.
Разъем ГБО, там стоят мамы. Соответственно надо делать папы.
Всего 3 провода. Масса, и 2 шт передача и прием. Смотрите не перепутайте! Сразу спалите контроллер.
Что куда вставлять — смотрите на фото ниже. Если не завелось, поменять местами передачу и прием.





Система в сборе. Ноут, удлинитель usb, контроллер, и кабель к ГБО.



Весь набор. Контроллер на фото ещё замотан чёрной изолентой. Чтоб под капотом не отпал и не контачил с другими деталями


-----------------------------------------
Подключился.
Стояла прошивка 5.61.
Сразу обновил до 5.78. (как позже выяснилось, плохая).
Сделал автонастройку.
Машина не захотела ехать. Немного поездил, подкорректировал карту. Стало уже веселее!
Далее активировал линейную автонастройку, и понеслось…
Выкатал бензиновый график. Затем 3 раза газовый график.

ГБО работает хорошо. Тянет отлично!
Как бонус — перестали вообще плавать обороты.
Как позже выяснилось — версия плохая. Есть рывки.


Если есть вопросы, пишите.
У кого ГБО Lovato, обращайтесь. Помогу настроить до идеального состояния.
По другим маркам ГБО, должно быть всё аналогично. Благодаря отдельным пинам, подключиться теперь можно к любой системе ГБО.
-------------------------------------------------

UPD. Спустя 1 день.

— Холостой ход стал стабильнее. Это приятно.

— Работа мотора явно изменилась в лучшую сторону. Работает мягче. Это +++ прошивке.

А теперь недостаток.
— Прошивка 5.78 (самая последняя на сегодняшний день) точно кривая. Имеет описанный на драйве БАГ. Графики Линейной автокалибровки со временем становятся резкие, ломанные. К-фактор становится ломанным, резким. Авто едет с рывками.
Причина: Линейная автокалибровка слишком активно выполняет свою функцию. Но заметьте, это происходит НЕ СРАЗУ!
Вывод: автокалибровка слишком агрессивна. Сначала она работает правильно. Но затем ее работа продолжается там, где надо остановиться. И она "улучшает" то, что и так уже идеально (график). И сама же портит всю красоту!

Решение:
Некоторые пользователи возвращаются на старую прошивку 5.61. В ней бага точно нет.

Будем лечить этот баг.

Лечение. Можно остаться на последней версии 5.78. Но надо как-то заставить Автокалибровку отработать 2-3 цикла и остановиться. При этом выключать ее нельзя! Выключим — потеряем работу К-фактора.
Как это сделать? Всё возможно! :)

Стираем все газовые точки и К-фактор. (Кнопками слева внизу).ВАЖНО! Бензиновые точки не трогаем и не стираем.
Заново нарабатываем 2-3 цикла газовой карты. 2 или 3 — на свой вкус. 2 если ваша газовая карта и так настроена отлично, и долгосрочные коррекции в районе 0. И 3 цикла, если настроена криво или с помощью автонастройки, или вы не уверены в ее правильности. Цифра ставится справа вверху.
Наработали? Нажимаем "принять".
Получаем изгиб К-фактора. Вручную ОЧЕНЬ АККУРАТНО — исправляем изгиб мышкой. Так, чтоб он был плавным.
Вверху справа есть значек "красный треугольник". Клацаем туда, и выбираем — "конец процедуры". Оно спросит, "вы точно желаете остановить процедуру?" Отвечаем, Да.
Работа Автокалибровки остановлена. При этом К-фактор включен и работает.
БИНГО! Мы победили БАГ!
Да здравствует последняя прошивка! :)))

Кому понравилось, или было полезно — лайки и репосты приветствуются!


Мой график после 3х циклов работы. Затем стоп процедура. И слегка подправил мышкой. Всё отлично! И больше не сбивается.

Выяснил. Рывки авто происходят от прошивки. Свечи не при чем.
Всё же версия 5.78 плохая. Как ни крути.
Начинаю тест версий ниже.

Проверил версию ниже. 5.77 тоже плохая с рывками и ломанным графиком.

Проверил версию 5.75. Тоже плохая. График ломанный.

Версия 5.73 хорошая. Рывков нет. График плавный. Можно ставить!

В итоге: остаюсь на версии 5.73 ! Самая последняя из удачных. Версии выше — с описанным глюком.
-------------------------------------------------------
Ещё про дерганье на газу.
Нашел ещё одну причину.
Заметил, что горит желтым лампочка "доп впрыск" в программе. Но у меня никаких доп впрысков включено не было… Начал разбираться.
Оказывается при разгоне автомобиль может делать несколько коротких довпрысков топлива, в прибавку к уже имеющимся стандартным впрыскам. Чтоб улучшить динамику разгона.
Отличить их не сложно. По времени впрыска.
Время впрыска стандартное обычное от 2 миллисекунд и больше. (Видно по карте). Это то, на что реагирует газомозг. И подаёт порцию газа.
А вот довпрыски — это очень короткие впрыски длительностью до 1,8 мс. в момент разгона.

Газомозг довпрыск видит! И сигнализирует об этом оператору — желтой лампочкой "доп впрыск"!
А вот форсунки на такое короткое время открываться не могут. Даже супер быстрые. Но пытаются… Импульс ведь был. Значит надо открыться. И происходит расколбас при разгоне. Авто дергается.

Как это решить?
Надо сделать, чтоб этот короткий импульс не обрабатывался как отдельный впрыск. А суммировался к ближайшему нормальному импульсу, нормальной длины.
Например стандартный впрыск 3 мс. А довпрыск составил 1,2 мс. Значит форсунки должны открыться на 4,2 мс. Вместо того чтоб 2 раза по 3 мс и 1,2 мс соответственно.

Итак, если авто дергается при разгоне, а в программе горит желтая лампочка "доп впрыск" (обязательно проверяем, убеждаемся).
На вкладке "Карта", внизу есть ползунок "чувствительность доп впрыск". Отмечаем его галочкой.
И ползунок ставим приблизительно на 1,4 — 1,6. Теперь все впрыски менее 1,4 (или 1,6) мс будут распознаны как довпрыски. И будут прибавлены к ближайшему нормальному импульсу.

Ещё зависит от ваших газовых форсунок. Если они медленные, и вы точно знаете что их нижний порог работы например 2,2 мс. То есть смысл ставить ползунок доп впрыска на 2,0 — 2,2 мс. Это уберет любые впрыски длительностью меньше 2,2 мс и прибавит их к ближайшему нормальному импульсу более 2,2 мс.

Авто перестанет дергаться при разгоне.

Хочу отметить, что это доп впрыск ГАЗА, А НЕ БЕНЗИНА!
Если вам нужен довпрыск бензина, такая опция тоже есть. И находится в другой вкладке.


И так начнем.
А началось все с того, что я, привык что автомобиль переходит на "газ" с "бензина" автоматически, когда температура редуктора достигает определенной отметки, выставленной в настройках в ЭБУ (в десятке у меня было установлено — 40 градусов). Здесь же, у меня автомобиль переходит на "газ" при двух условиях, первое — та же температура редуктора (как оказалось стоит значение 35 градусов) и добавляется условие, при понижении оборотов с 1100 об./мин. То есть: машина заводится на "бензине" и начинает прогреваться, грея за одно и газовый редуктор, и когда температура редуктора доходит до нужной отметки, нужно нажать на педаль "газа", довести обороты двигателя выше чем 1100 об./мин, и при сбросе оборотов автомобиль перейдет на "газ".
Я решил сделать автоматический переход — как у меня было на десятке. Сказано — сделано. Залез под капот — посмотрел, что за газовая система стоит, нашел диагностический разъем (отдельная косичка с разъемом, выходящая из ЭБУ) и понял, какие компоненты для создания кабеля мне потребуются.
Значит как Вы уже поняли, ГБО оказалось фирмы Lovato (ЭБУ — Smart):


Диагностический разъем у него такой:


Значит для изготовления кабеля нам понадобится:
1) Герметичный 4pin разъем "папа"


2) 4х жильный кабель (метра 2)
3) Автомобильная гофра
4) Клеммная колодка (4шт)


5) USB-UART (USB-TTL) конвертер (о них отдельно, далее…)
6) Термоусадочная трубка (разных диаметров)
7) Клеммы, либо кусок кабеля от Arduino, для конвертера, такие:


В моем случае, был найден старый корпус от компьютера и вытащен оттуда кабель подключения USB портов, которые находились на боковой стенке корпуса.
Плюс использования клемм очевиден, так как все конвертера имеют штырьки для подключения сигнальных проводов к ним. Если вы делаете один кабель, и провода будете впаивать прям в конвертер — можете не заморачиваться и не искать данные клеммы.

К сожалению сам процесс изготовления не был запечатлен, готовый продукты будет отдельно на фото.
И так поехали: первым делом, был подготовлен разъем, запакован в термоусадку, обжаты концы и подключены к клеммной колодке:


Далее, припаиваем клеммы от кабеля добытого в старом системнике, к обычному 4х жильному проводу. В моем случае был использован сигнальный, 4х жильный, экранированный кабель. После всех манипуляций, с паяльником, запаковываем все в гофру, и термоусадку. Обжимаем вторую сторону и получаем вот это:


Схема подключения у Lovato такая:



Обратите внимание! 4 проводок в схеме мы НЕ ТРОГАЕМ ! у меня в разъеме разведены все 4е провода, так как я планирую использовать данный разъем и в других целях, НО в конце кабеля, где у меня идет подключение к конвертеру — четвертый проводок, красный, отогнут и замотан изолентой!


Это важно — мы используем только ТРИ контакта — GND, RX, TX !
Так как мы используем проводной метод подключения к ЭБУ, нам нужно только ТРИ провода! Четвертый провод (+12 В) используется в том случае, если вы подключаете к диагностическому разъему Bluetooth-адаптер.

Далее собираем все воедино, и мы готовы к подключению к конвертеру.


А здесь начинается самое интересное, так сказать "изюминка" данной статьи.

Начну с начала. После того как я захотел сделать кабель, я понимал что мне нужен будет конвертер, и я думал ободусь обычным USB-RS232, который у меня был, и даже несколько разных. Но я ошибался! Оказалось что нужен несколько иной конвертер, а именно USB-UART (USB-TTL).
Ну и был заказан первый же попавшийся конвертер на чипе PL-2303HX:


Но, как оказалось позже, он не способен связаться с ЭБУ Lovato. И никакие советы с форумов здесь не помогли)
Советы которые НЕ помогли:
1) Имя COM порта, под которым определяется конвертер должно быть от COM2 до COM4. И никак нельзя что б оно было COM1. (Все это чепуха, на стадии тестирования, конвертера использовали номера COM портов от 17 до 20, а некоторые и COM1 и все работало) Возможно, при подключении к другим типам ЭБУ (STAG к примеру), это и имеет значение, но не в случае с Lovato.
2) В настройках самого COM порта нужно было включать/выключать использование FIFO буферов.
3) Разные манипуляции со скоростями COM порта, настройками четности, стоповых битов.
4) Версия драйверов конвертера.

В купе со всем этим, я еще не знал, какое ПО(софт) будет работать с моим ЭБУ. Поэтому было скачано четыре разные версии ПО (1.5.6, 1.6.5, 1.8.1, 1.10.14.0)

Перебрав все возможные варианты подключения: смена номера COM порта, включения/выключения FIFO буферов, разные версии софта, разные версии драйвера, мной было перебрано "МИЛЬЙОН" вариантов подключения и ни один не заработал. Ну и дальше я решил проверить все компоненты кабеля по отдельности, мало ли что.
Прозвонка кабеля ничего не дала — он звонился как надо, и тут я решил проверить отдельно конвертер:

Проверка конвертера происходит следующим образом. Берете перемычку, такую:


замыкаем ей контакты RX и TX на конвертере, и вставляем в USB порт. Смотрим под каким номером COM порта он определился, и запускаем PuTTY. (Можно и через HyperTerminal это делать, но в Windows 7 его нет, можно найти и скачать его отдельно, но с PuTTY результат тотже, и найти и скачать проще)


Значит выбираем: SERIAL, пишем (редактируем) номер COM порта, и проверяем скорость. По умолчанию это 9600. И жмем OPEN. Появится окно — в котором должны будут появляться те символы, которые вы печатаете на своей клавиатуре. Если они там появляются — значит конвертер работает, то есть он посылает "сигналы" и сам же их принимает, так как RX и TX у нас замкнуты.

И здесь я задумался. Конвертер рабочий, кабель тоже. Но ни одна версия софта не подключилась, в чем же дело? И тогда я подумал, а найти бы фотки разобранного кабеля Lovato, или тех кабелей, которые продаются в интернет-магазинах. Но таковых я не нашел, зато я вспомнил, что когда искал распиновку кабеля, я не однократно видел распиновку чипа PL-2303HX, а также других чипов. И тут я понял, что скорей всего — ЭБУ Lovato не будет работать через USB-TTL переходник на чипе PL-2303HX. Но аналогов этому чипу множество, к примеру CP2102, CP2104, MAX3232, FTDI232RLи т.д.
Далее я заказал на одном сайте пять переходников USB-TTL и решил разобратся, с какими из них все же будет работать Lovato, а с какими нет) Ниже список используемых в тестировании переходников:






Стоит отметить что все кроме конвертера, кроме того что на чипе MAX3232, имели USB порт, а конвертер на чипе MAX3232 имел стандартный DB9 разъем. Он подключался к компьютеру через переходник USB-RS232, в двух вариантах: первый был на чипе FTDI, второй на чипе CH340G.

Далее представлена таблица результатов подключения к ЭБУ Lovato, с использованием различных версий конвертеров и программного обеспечения.
Все манипуляции были проведены под Windows 7 Pro SP1 x64.


И так, вывод: Если вы решили сделать себе кабель, для диагностики/настройки ЭБУ Lovato, то лучше использовать конвертер на чипе CP2102 или FTDI FT232RL. Они с вероятностью 99.9% будут работать с любой версией программного обеспечения, будь то старая 1.5.6 или новая 1.10.0.14/1.11.0.15.
По ощущениям, конвертер на чипе FTDI FT232RL работал быстрее, все параметры читались и записывались быстрее, чем при работе с конвертером на чипе CP2102.
Если таковых в продаже вы не нашли, то следующими претендентами на покупку должны быть конвертера на чипах CP2104 или CH340G, но с одной оговоркой — что вы будете использовать программное обеспечение, вплоть до версии 1.8.1 (будь то 1.5.6, 1.6.5, 1.7.8 и 1.8.1). Возможно есть и версии 1.9.* — я таких не нашел, и соответственно за эти версии ПО сказать ничего не могу.
Ну и наконец не ваш вариант покупать конвертер на чипе PL-2303HX или MAX3232, потому что они вообще никак не работают с данным ЭБУ.
Оговорюсь, что кабель с конвертером на чипе PL-2303HX был успешно использован при подключении к ЭБУ STAG 200 GoFast, безо всяких изменений настроек COM порта и прочей ерунды! Так что это только для Lovato он не подходит, для остальных нужно пробовать. Для STAG 200 GoFast вполне даже работает!

Если данная статья, поможет хоть одному человеку, значит она была написана не зря. И я буду рад этому)

P.S. все купленные мной конвертера в дальнейшем найдут свое применение, т.к. работаю инженером-программистом по автоматизации, и кто знает где они мне пригодятся, то ли для связи с Arduino то ли еще где-то) В любом случае, деньги потрачены не зря. Полученный опыт — бесценен!

Всем удачи! Задавайте вопросы, если таковые имеются — по возможности буду отвечать.

UPD1: день спустя…
Решил проверить еще на трех версиях ПО все конвертера, а также обновить таблицу. Но ПО версии 1.7.7 не установилось, т.к. увидело в системе установленную версию 1.7.8 ) Так что только две версии будут добавлены в таблицу.


Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Перевод киловат в лошадиные силы

Перевод киловат в лошадиные силы

Введите одно из значений
(результаты отобразиться автоматически)

Следите за нами в социальных сетях

Компания «Мир Газа» © 1995-2021. Копирование материалов сайта разрешается только по одобрению администрации сайта.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Читайте также: