Ведьмак 2 есть ли дополнения

Обновлено: 03.07.2024

Когда кумиры обделываются жидким стулом, народ начинает воротить от них нос и устраивать скандалы. Проверено временем. BioWare годами служила ролевым маяком в океане интерактивных развлечений. Особенно компьютерных. Но нынешнегодняя Dragon Age 2 оказалась совсем негодной. Разработчиков обвинили в предательстве (былых идеалов), продажности (империалистам из Electronic Arts) и халтуре (не без оснований), а любовь сменили на истерику.

До полного отворота-поворота, впрочем, не дошло — осталась еще всеобщая радость Mass Effect. Да и единственной неудачи за чертову дюжину лет безупречного удовлетворения даже по нашим сверхкапризным временам для окончательного разочарования никак не достаточно. Но примерно наказать облажавшуюся любимицу все равно было необходимо. А лучшее наказание — любимица новая. Из дебютантов. Например, CD Projekt. Польский феномен четырехлетней давности.

Феномен, кстати, — без тени иронии. Чтобы никому не известная компания из никому не известной Восточной Европы вылезла на мировой рынок с никому не известным компьютерным эксклюзивом и продала его полтора миллиона раз — так не бывает. Только не в этой жизни и не в этой индустрии. Однако произошло. Чудо с большой буквы «Ч». Разработчиков заметили, выделили и начали ждать от них подтверждения неслучайности первого успеха. В сиквеле.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Так что The Witcher 2: Assassins of Kings и без побочных нюансов было обеспечено пристальное внимание. А после разочарования в Dragon Age 2 это внимание приобрело маниакальный характер — народ жаждал компенсации за напрасно потраченные надежды. Словом, маркетинговая ситуация к моменту релиза сложилась лучше не бывает. Оставался сущий пустяк — выдать игру ожидаемого качества. Чтобы не подвести и оправдать.

Легко в учении — тяжело в бою

Если отрубить от питания ложную скромность и выкинуть на фиг, то оставшаяся часть моего эго наверняка заявит, что знает о ролевых играх все. Так-то оно безвредно, но его наглость может достать и впавшего в нирвану буддиста. Впрочем, какие-то основания для громких заявлений в конкретном вопросе RPG у него есть, поэтому иногда к нему можно прислушиваться. Особенно если ничего не отрубать и не выкидывать… Так вот оно от Assassins of Kings в совершенном восторге.

Очень редкий случай. Последний раз такое было с Gothic 2: Night of the Raven. Симптоматично. Я и сам бы недавно только саркастически рассмеялся, если бы мне кто-нибудь сказал, что шедевр Piranha Bytes можно обставить практически с явным преимуществом. А вот сейчас не смеюсь, а с идиотской улыбкой цокаю языком и нецензурно восхищаюсь. Потому что «Ведьмак 2» — это гребаный звездец в квадрате, помноженный на член партии с 1903-го года. То есть круче почти что некуда.

Игра, разумеется, не без греха — такое может случиться со всяким. Нелогично, на мой взгляд, унаследован главный герой. Супер-Геральт из первой части без помощи черепно-мозговых травм и дистрофических патологий неожиданно превращается в сущего неумеху. И при этом умудряется рубить в прологе рыцарей и профессиональную армию с эффективностью циркулярной пилы. Без половины зубцов, заедающей и проржавелой, но тем не менее.

Солдаты склонились перед королем, а не перед Геральтом.

Особенно очевиден сей знак недоуменного вопроса на фоне последующих конфликтов. Когда полуголые и безнадежные в боевом смысле разбойники из окрестностей Флотсэма сопротивляются ведьмачьему урону с упорством титановой стали. Рыцари из пролога массово уселись бы на антидепрессанты, кабы дожили до столь вопиющей несправедливости. Ничего не имею против художественных фикций, но именно конкретной следовало бы занять немного логики. У той же Gothic 2.

Обучение также оставило желать. Ветераны первой части вряд ли, но все остальные непременно испытали неудобства от незнания знаков и их отличий. А знаки в сиквеле действительно значат. Как минимум без «Квена» (магический щит, поглощающий урон) совсем никак. Увы, этот нюанс приходится познавать исключительно на жестоких уроках бесконечных загрузок. Потому что дохнет ведьмак с постоянством константы фундаментального физического закона. Особенно если не разобраться в сложностях.

В процессе разработки CD Projekt RED неоднократно признавалась в любви к хардкорному ролевому экшену Demon's Souls, ставшему культом среди использователей PlayStation 3 за неполный фактически год с момента ухода в свет. И все благодаря изощренному садизму девелоперов, таки протоптавшему дорожку к сердцам консольных мазохистов.

Assassins of Kings подошла к проблеме схожим издевательским путем. Который год расслабляющиеся в объятиях слащавых приставочных милашек рыцари ПК с недоуменной обидой вдруг обнаружили, что нормальная сложность — это когда необходимо постараться. И что на «харде» действительно тяжело. А «инсейн» — для натуральных безумцев, доведенных прозой жизни до съезда крыш. Впрочем, это отдельная история.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Политический детектив без политической корректности

Грехи The Witcher 2 тяжелы. Но все же не смертельны. И вообще: не согрешишь — не покаешься. И оставишь служителей культов без честно заработанных трудовых доходов. Что тоже грех, причем очень серьезный. Будем считать, что игра передо мной как на духу, и я, смиренный инок ордена Святого Геймплея, отпустил ей все оптом со скидкой. Потому что Святой Геймплей учил прощать всякую фигню тем, кто верен его заповедям в главном. Кроме того, она мне понравилась. Да что там понравилась — просто очаровала!

Мне тоже есть в чем покаяться. Ибо слаб и грешен. И в последние годы все чаще начал впадать в уныние от безнадежной игровой глупости. Так как даже лучшие из интерактивных развлечений на фоне прочих искусств (в том числе продукции Голливуда) выглядели блондинками, которым силикон имплантировали не в бюст, а в черепную коробку.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Первый «Ведьмак» произвел сильное впечатление именно сюжетом, миром и персонажами. История была пусть не самой оригинальной, но зато более чем правдоподобной. Уж что-что, а пленительная гнусь сбрендивших политиков в реальности столько раз соблазняла людишек, что великий магистр Ордена Пылающей розы имел бы хорошие шансы стать депутатом самого современного парламента. Еще бы и попал в число народных любимцев. И бескомпромиссные борцы с угнетателями, готовые ради высоких идеалов вырезать три четверти населения, — тоже отнюдь не художественная гипербола.

Политический конфликт между шизоидом и революционерами органично смотрелся на фоне вполне себе средневекового мира. Где декларацию прав человека постелили бы на кол, прежде чем усадить на него ее автора. А политически корректных борцов за демократию развешали бы на деревьях вдоль дорог на собственных кишках. И весь этот реализм обстановки отлично подкреплялся живыми главными героями, достоверными участниками эпизодов и колоритной массовкой.

Assassins of Kings пошла гораздо дальше. Ее мир не стал гламурнее, зато приобрел пространство и объем. Сюжет запутался до состояния приличного политического детектива, а количество ярких персоналий сделало бы честь какой-нибудь киноэпопее. И по-прежнему почти полное отсутствие фальши в интригах и взаимоотношениях. Никто не подсовывает главному герою нетрадиционно ориентированных соратников, чтобы расширить потенциальную аудиторию игры. Серьезные действующие лица действуют всерьез, а не как пубертатные подростки. Любовь выглядит любовью, секс — сексом. И женщины не стесняются раздеваться перед партнерами.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Зря в корень не зря

Если лирика сиквела сохранила заданное оригиналом направление, то физика-механика резко сменила курс. Это ожидалось и бесчисленное количество раз подчеркивалось в предрелизных интервью и роликах. И все же изменения для кого-то оказались шоком. Особенно боевая система, QTE и общая «консолидация» управления. Впрочем, не для меня. Так как всегда предпочитаю зрить в корень, а не обращать внимания на внешнюю растительность. Вот если бы ведьмака заставили крушить армии а-ля герои консольных слэшеров, тогда бы я обиделся. Но с армиями Геральт предпочитает в одиночку не связываться. И правильно делает.

Бой в Assassins of Kings, что бы и кто бы там ни говорил, имеет слабое отношение к слэшеру. Разумеется, если вникнуть, а не позволить себя заморочить внешнему сходству. Хороший слэшер предполагает боевую глубину. В нем все вращается вокруг процесса нарезки мяса. И коли резня не доставляет, то слэшер обречен. Ибо ничего другого там нет. В правильной RPG драка — актриса переднего плана. Но не прима. Ей совсем не обязательно изображать исполнительницу главной роли. Хотя если сыграет плохо, то ансамбль может разрушить.

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2 — RPG правильная. Боевые схватки в ней совсем не похожи на родовые. Геральту постоянно приходится двигаться, чтобы уйти от чужих атак и самому занять выгодную позицию (эффективность фронтальных ударов невысока — противники часто блокируют их или парируют, поэтому лучше бить в спину). Атаки не автоматические, а привязаны к мышиным клавишам. Но и разнообразия особого нет: левая клавиша — быстрый и легкий удар, правая — сильный и медленный. Остались и связки — если предыдущая атака была успешной, то последующая может оказаться смертоноснее. И так далее по нарастающей.

Существуют и «отдельные недостатки». В бою у Геральта всегда есть главная мишень, которой достаются основной урон и акробатические наскоки. Но иногда по прихоти AI и вследствие маневрирования цель спонтанно меняется, и ведьмак неожиданно прыгает совсем не туда и бьет совсем не того. Ручная наводка присутствует, но в пылу сражения не всегда до нее. Не кажутся сбалансированными и блоки щитом с парированием. Они ну совершенно не пробиваются и не ломаются. Поэтому против даже небольшой группы (особенно если это люди-эльфы-краснолюды) тактика «быстро убить одного и заняться прочими» срабатывает редко. Для слэшера был бы большой минус, но для ролевой игры — скорее, нюанс механики.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Геральт никогда не возражает против разнообразия подруг.

Зараза QTE (Quick Time Event) добралась и до компьютерных игр. Кто-то полагает, что нет, не добралась. И если ее (заразу) встретишь, то знай — перед тобой консольная ересь. Но я так не думаю. Нет консольной и компьютерной реализации — есть хорошая и плохая. Если фича уместна и работает (а она и то и другое), то ее происхождение до лампочки. А фанатики-пьюристы могут идти в дырку от ануса… Тема же «консолидации» просто достала. Поддержка геймпада и предательство компьютерных идеалов — отнюдь не синонимы. Да, кто-то считает, что геймпад удобнее. Но есть и жалобы на обратное. Мол, двери достают, добычу подбирать замучаешься. «Клава» с мышью этих проблем не замечают, и движения точнее. Еще бы назначение клавиш расширить — многочисленные кнопки моей Razer Naga так пока и не дождались от игры любви и ласки.

Учитесь чуять

Изменения в развитии персонажа не кардинальны, но существенны. И, скорее, со знаком «плюс». Базовая атрибутика осталась прежней — здоровье и энергия. Но если в оригинале еще якобы существовали сила, ловкость, ум и крепость тела (якобы — потому что выражались исключительно через цифры боевой статистики и влияние на умения), то в сиквеле пошли путем упрощения и более наглядной специализации. Теперь есть три углубленных ветки развития (мечник, маг и алхимик) и одна базовая. Причем последняя — весьма куцая, но пока не вложишь в нее шесть очков навыков, доступ к остальным не откроется.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Мечник специализируется на ближнем бою, спорадически используя знаки и бомбы с ловушками. Маг делает упор на знаки, но и мечом работать тоже приходится, и алхимия приветствуется. С алхимиком картина схожая. Словом, ведьмак остается ведьмаком, мастером широкого профиля. Просто сдвигаются приоритеты. Зато использование эликсиров претерпело изменения, да и они сами — больше не панацея, а лишь гирьки на чаше успеха. Выпить «Пургу» и всех убить в режиме «слоу-мо» теперь не выйдет. Потому что «Пурги» нет. И здоровье зельем Раффарда Белого мгновенно не восстановишь. Потому что оно (зелье) тоже склеило ласты. И вообще, эликсиры можно применять только до боя.

Кто-то и на это жалуется. Мол, «до боя» слишком расплывчато, и не всегда легко понять его границы. Глупое нытье. Во-первых, ведьмачьи эликсиры — не волшебные напитки из Diablo. Они не магически заклинают, а взаимодействуют с организмом мутанта, добавляя ему нужные свойства. Поэтому для всех прочих — яд. И даже ведьмакам принимать их необходимо в спокойной и безопасной обстановке, чтобы дать организму время привыкнуть. А во-вторых, баланс требовал переделки — слишком уж тяжелым грузом эта алхимия ложилась на чашу весов протагониста. Недовольным же рекомендую научиться чуять опасность жо… филейными частями организма. В жизни пригодится.

Красота без морды лица

Разумеется, новая система принятия эликсиров не смогла бы ужиться со старой системой медитации — только у костров или в помещениях, по разрешению хозяев. И в The Witcher 2 Геральт медитирует почти везде, где его душеньке угодно. Отдельные ограничения налагаются сюжетными резонами, но они ну очень отдельные. А в процессе заслуженного отдыха можно не только глушить страх перед битвой зельями или ускорять бег часов, но и алхимичить. Как раньше, хотя не совсем.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Данный элемент геймплея тоже упростили. Ведьмаку больше без надобности основы для напитков, мазей и бомб — достаточно ингредиентов. Травки, грибочки, останки монстров смогли преодолеть в себе комплекс неполноценности и научились обходиться без посуды-растворителей-загустителей. Не без девелоперской, разумеется, помощи. Еще один повод поныть о заполонившей индустрию казуальщине. В чем-то я с таким нытьем согласился бы, но это «что-то» — непринципиальные пустяки. Если взглянуть на проблему «ширше». Хотя при том количестве мусора, что постепенно скапливается в инвентаре, основы бы ничего не изменили. Зато немножко бы добавили атмосферы.

Наконец, отдельных слов заслуживает то, что связывает сюжет и геймплей воедино, — изображение, сиречь графическая двигательная установка. Разработчики еще задолго до сообщили, что для Assassins of Kings создали собственное нечто. Которое не только красивее, но и функциональнее прежней «Авроры». И не обманули. Красота — отдельный разговор, который лучше не слушать или читать, а смотреть на картинках и в роликах. Замечу только, что она — выше всяких похвал… Кроме одной мелочи — выражений лиц.

Facial animation нынче — новый тренд в графическом реализме. Как недавно были ragdoll или motion capture. Лицо — главный инструмент выражения эмоций. И не только у людей. Очень оживляет действие. Поэтому CD Projekt вполне могла бы сей момент учесть и воплотить в игре. А что касается функциональности, то движок и в самом деле добавил приключениям ведьмака вертикальности — отныне он может взбираться на уступы и спрыгивать с них. Впрочем, в строго определенных местах, а не так, как в экшенах. Многие барьеры по-прежнему непреодолимы, и скакать кенгуру тоже нельзя — обидно, но не до слез.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Уместность «высокого штиля»

Искренне ненавижу пафос. Ирония или даже сарказм куда ближе моему очень модному цинизму. Но патетика высоких фраз — их есть у меня. И в избытке. Как у всякой профессиональной «акулы пера». Чтобы жечь нужным глаголом неокрепшие сердца в идеологически верно подобранный момент. И именно сейчас он очень подходящ.

Поэтому выдам с восторгом:
Чуваки! Я в натуре фигею с этой геймы! Сто «троянов» мне на «хард» и стальной хрен в кулер, если она не вставляет круче, чем дурь под холодный «Хайнекен»! Долбаные пшеки не надули и выдали долбаный шедевр, чтоб им их матка бозка изобразила любовь по-французски! И клал я на всех несогласных межконтинентальный баллистический член той самой партии с 1903-го года. Потому что они разбираются в компьютерных играх, как бегемот в акробатическом рок-н-ролле. Dixi.

Плюсы: отличный сюжет; серьезный взгляд на серьезные темы; яркие персонажи; замечательный ролевой геймплей; отличная графика.
Минусы: отсутствие нормального обучения; незначительные косяки боевой системы; технические проблемы русской версии.

Белый Волк выходит на охоту.

В Северных королевствах настали поистине смутные времена. Могущественные силы, скрывающиеся в тени, вступают в ожесточенную борьбу за власть и влияние. Таинственные заговорщики начинают охоту на коронованных особ. Правители спешно собирают войска, но даже это не может предотвратить дальнейшие убийства. Каждое новое покушение все больше повергает мир в хаос, и правосудие отступает перед диктатурой силы. Всюду правят бал жестокость и насилие.

Особенности издания

«Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» включает русскую версию игры и всех имеющихся дополнений к ней. История о знаменитом ведьмаке пополнилась двумя новыми сюжетными ветками, которые откроют вам путь к неизведанным местам знаменитой вселенной: вы сможете обследовать обширные подземные катакомбы, живописные хвойные леса и тайные пещеры в горах Лок-Муина. Конечно же, вам предстоят интересные встречи. Например, вы познакомитесь с очаровательной тридцатилетней дамой Бригидой Пейпброк, представительницей знатного рода, фрейлиной при темерском дворе. Поверьте, это знакомство чревато незабываемыми приключениями!

В расширенную версию добавлены свежие анимации и более получаса видео, в частности обновленная сцена убийства короля Демавенда в Аэдирне. Над воссозданием события, послужившего началом истории «Ведьмак 2», работал обладатель премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) и номинант на «Оскар» талантливый аниматор и режиссер Томаш Багински.

Кроме того, в игру внесены технические улучшения. Например, благодаря новой системе фиксации цели, можно легко и быстро переключаться между объектами атаки в сражении с группой противников.

«Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание» содержит дополнения:

  • «Беда с троллем» — задание к первой главе.
  • «Мешок перьев» — задание ко второй главе.
  • «Таинственный купец» — дополнение, которое вводит в игру особого торговца. У него можно будет приобрести вещи, что даются только за выполнение дополнительных заданий.
  • «Дублет специального отряда Роше» — редкий предмет снаряжения, одна из лучших курток в игре. Подходит для героя, ориентированного на фехтование. Улучшает мастерство владения мечом.
  • «Исключительный алхимический комплект» — набор уникальных предметов. Увеличивает количество ингредиентов, которые можно отыскать во время приключений, а также время действия эликсиров.
  • «Исключительный магический комплект» — набор уникальных предметов. Добавляет в игру новый — шестой — магический знак. Увеличивает эффективность всех знаков. Подходит для героя, ориентированного на магию.
  • «Исключительный комплект мечника» — набор уникальных предметов, которые улучшают навыки мечника и увеличивают шанс срабатывания редких эффектов в бою.

Другие варианты издания для PC

Белый Волк выходит на охоту.

В Северных королевствах настали поистине смутные времена. Могущественные силы, скрывающиеся в тени, вступают в ожесточенную борьбу за власть и влияние. Таинственные заговорщики начинают охоту на коронованных особ. Правители спешно собирают войска, но даже это не может предотвратить дальнейшие убийства. Каждое новое покушение все больше повергает мир в хаос, и правосудие отступает перед диктатурой силы. Всюду правят бал жестокость и насилие.

Изображение

Изображение


Дата релиза: 17 апреля 2012 года (одновременный релиз консольной и обновленной ПК версии)

Новая версия игры, полное название которой "The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition" принесёт нам следующее:

1. Вступительное пререндерное интро, продолжительностью 3,5 минуты ();
2. 33 минуты новых видеороликов, катсцен и пререндерных роликов;
3. Четыре часа абсолютно нового геймплея:
- 2 новых основных квеста;
- новые важные персонажи;
- новые локации;
4. Ещё как минимум 4 фичи расширенного издания пока остаются тайной.


Помимо нововведений, разработчики также существенно улучшили ряд существующих моментов:

1. Улучшенная система фокусировки на противниках;
2. Новая интеллектуальная камера;
3. Многочисленные улучшения в интерфейсе.
4. Улучшенное управление.


Расширенное издание для ПК выйдет в один день с релизом консольной версии и ничем от него не будет отличаться.
Для тех, кто уже купил любое издание Ведьмака 2 ранее, обновление будет абсолютно бесплатным. Игра сама автоматически обновится до расширенного издания 17 апреля.


Старший продюсер The Witcher 2 Томаш Гоп (Tomasz Gop) сообщил, что разработчики уже начали строить планы относительно дополнительного контента для «Убийц королей». Но из-за того, что в данный момент все их силы сконцентрированы на грядущем релизе, рассказать более подробно об этом они пока не могут.

Тем не менее, кое-какие детали все же выползи на поверхность. В будущем студия CD Projekt RED вместо стандартных DLC будет выпускать полноценные дополнения. «Мы рассматриваем вариант с большими аддонами лишь по одной причине: нам бы очень хотелось, чтобы пользователи смогли потом получить несколько дополнительных часов игры, – говорит Томаш Гоп. – Но сейчас мы заняты совсем другим делом. Мы хотим быть уверенными на 100%, что The Witcher 2 к 17-му мая будет настолько идеальным, насколько это возможно. Поэтому, как нам кажется, еще слишком рано говорить о тех вещах, которые только-только вступили в фазу планирования. Ведь со временем все может измениться».

Продюсер проекта также упомянул, что при желании в The Witcher 2 можно будет импортировать сохранения из первой части. Тем не менее, это вовсе не означает, что вам будет интереснее в нее играть. Проект сконструирован таким образом, чтобы опытные пользователи и новички находились в одинаковых условиях. Иными словами, если вы играли в первого «Ведьмака» и решите продолжить свой путь в сиквеле, он будет отличаться от стандартного, ну или что-то вроде этого. Разработчики не захотели приводить пример, чтобы не спойлерить, но сказали, что продумали каждый шаг в этом вопросе. «The Witcher 2 подойдет всем без исключения. Каждый игрок получит свой кусок первоклассной RPG. Поэтому совсем необязательно идти сейчас и в спешном порядке проходить первую часть, тем более если вам этого не хочется. И все же, как мы уже сказали, мы стремимся сделать так, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя комфортно. В общем, если вы закончите оригинальную историю ко дню запуска The Witcher 2, вы увидите совсем другую историю. Как минимум начало и конец будут отличаться». Что ж, прекрасно. Играете сначала во вторую «с нуля», потом перекидываете «сейвы» из первой и снова проходите вторую. Или наоборот, кому как захочется.

Томаш Гоп также отметил, что в The Witcher 2 так же, как и в оригинале, со временем появится «редактор» для создания модов. По мнению продюсера, это очень важная составляющая проекта. Поэтому ей нужно уделить чуть больше внимания.

В завершение несколько слов о продолжительности. «The Witcher 2 невероятно большая игра. Все локации проработаны до мелочей. В некоторых из них тестеры умудрялись потеряться. Поэтому говорить о том, сколько времени у вас займет ее прохождение, крайне сложно. Мы предполагаем, что на сюжетную кампанию у вас уйдет около сорока часов. Но помните, в The Witcher 2 очень много всего интересного. Плюс ко всему, немаловажную роль играет уровень сложности. К примеру, если вы решите попробовать свои силы на Insane, помните: умрете хотя бы один раз – и вам придется начинать все сначала», – предупреждают разработчики.

В любом случае, уже совсем скоро мы сможем увидеть все это собственными глазами. Ну а если вы все еще сомневаетесь, стоит ли покупать The Witcher 2, взгляните на количество оформленных предзаказов. Цифра давно перевалила за отметку в сто тысяч.

Читайте также: