Скайрим проблемы с освещением

Обновлено: 06.07.2024

При разных поворотах камеры источники света либо появляются либо исчезают. Данный баг происходит только в местах где один и тот же обьект освещает сразу несколько источников света. Такое впечатление что в движке или настройках стоит какое то ограничение на максимальное количество источников света которое может освещать каждый обьект.

Настройки сбрасывал, никаких ENB не стоит.

Ковер и арка у двери нормально освещены.

Стоит повернуть камеру и арка с ковром уже не имеют освещения.

Также очень редко когда куча предметов находятся возле друг друга и я кладу рядом ещё какой нибудь предмет, то все эти предметы становятся невидимыми, пока я не передвину какой либо из них.

С пропаданием света известный глюк, но не знаю чем лечится..

"It is basic problem with skyrim system. This game only show 4 light sources at one point so if you use that more than 4 light resources at one point, then the happen arised as this . "

У меня такая же почти ерунда, только вне домов в Ривервуде НОЧЬЮ и стоит ENB, CoT и какой-то мод на освещение. Видео (не мое):

Захотел поиграть в Скайрим - уже неделю настройки с модами перебираю..

С пропаданием света известный глюк, но не знаю чем лечится..

У меня такая же почти ерунда, только вне домов в Ривервуде НОЧЬЮ и стоит ENB, CoT и какой-то мод на освещение. Проблема в том, что ставилось и убиралось несколько модов на освещение. Глюк ли это из-за кучи модов и их хвостов или же и без них все будет так же?? Это лечится или попробовать начать игру заново (проверить что будет)?

Захотел поиграть в Скайрим - уже неделю вместо игры настройки с модами перебираю.. Надо же было удалить Скайрим 2 года назад вместе со всеми файлами ..

Такая проблема началась после установки мода на улучшение дома Солитьюда (Proudspire Manor Refurbished). И удалять жалко но и с такими глюками света тоже неприятно играть. Очень долго копался в гугле в поисках решения проблемы, в настройках ini файлах скайрима, в настройках драйверов видеокарты но все бестолку.

Это в ванили такое или в моде?

Думаю, что не в ванили. Поэтому и прошу указывать мод лист, чтобы хоть примерно видеть причину проблемы.

стоит ENB, CoT и какой-то мод на освещение.

Climates Of Tamriel затрагивает освещение, и ещё какой-то мод на освещение, вполне вероятно, может и вызывать ваши проблемы.
COT - очень конфликтный плагин.

Названия нужны плагинов, что вы используете. Только тогда можно будет пытаться их решить.

проблема началась после установки мода на улучшение дома Солитьюда (Proudspire Manor Refurbished)


Думаю, что не в ванили. Поэтому и прошу указывать мод лист, чтобы хоть примерно видеть причину проблемы.


Climates Of Tamriel затрагивает освещение, и ещё какой-то мод на освещение, вполне вероятно, может и вызывать ваши проблемы.
COT - очень конфликтный плагин.

Названия нужны плагинов, что вы используете. Только тогда можно будет пытаться их решить.


Проблема только в Высоком шпиле наблюдается?

Да. Только в высоком шпиле. Самое просто конечно просто удалить мод на дом что я скорее всего и сделаю, но неплохо бы найти способ чтобы вообще избавиться от этого бага (в храме солитьюда есть одна свеча которая также глючит, тут постарался наверное ELFX). Или же это ограничение движка и ничего не поделать?

Захотел поиграть в Скайрим - уже неделю настройки с модами перебираю..

Неделю занимаюсь аналогичным. Тоже захотелось поиграть.

1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.

Defox, местами пробовали менять плагин в порядке загрузки? Хотя, так и не сказали, что ещё стоит у вас, что затрагивает освещение.

Можете глянуть TES5edit, с чем именно трётся плагин "Proudspire Manor Refurbished".

Думаю, что не в ванили. Поэтому и прошу указывать мод лист, чтобы хоть примерно видеть причину проблемы.

вот-вот. Там-то все отлажено.

Такая проблема началась после установки мода на улучшение дома Солитьюда (Proudspire Manor Refurbished)

Модмейкеры. Все дело руках. Руки должны расти из плеч, да еще и быть все в пальцах. Далеко не каждый модостроитель может подобным похвастать.

Если по существу, то Свет в Скайриме - это такая вещь, которую надо настраивать. Следить за количеством источников (теневых), за глубиной биоса для ВСЕХ источников и, конечно же, прогонять свои уровни через симуляцию света: там различные области уровня светятся разным светом - от зеленого до красного, - в соответствии с "нагрузкой" на них. Соответственно "красные" области движок не может вытащить, и начинается такая чехарда со светом в игре.

Поэтому совета два. Либо ставь моды от нормальных людей, которые вкладывают тонну усилий так же и в отладку своего мода, либо подобную поделку на скорую руку (причем зачастую кривую руку) исправляй самостоятельно. Никакое изменение порядка загрузки не поможет (разве что, ты вместо этого мода будешь использовать другой). Это ограничение движка, которое в силу близорукости, большинством модмейкеров принято считать багом.

Defox, местами пробовали менять плагин в порядке загрузки? Хотя, так и не сказали, что ещё стоит у вас, что затрагивает освещение.

Можете глянуть TES5edit, с чем именно трётся плагин "Proudspire Manor Refurbished".

Стоит ELFX (освещение интерьеров) и Purity (освещение мира). На "улице" багов небыло замечено. Больше нет модов на освещение.

Это ограничение движка, которое в силу близорукости, большинством модмейкеров принято считать багом.

С одной стороны да с прямыми руками таких багов не будет, но с другой иногда необходимо множество источников света чтобы грамотно передать все нюансы освещение и тут мы упираемся в ограничение движка, что не есть круто.

Стоит ELFX (освещение интерьеров) и Purity (освещение мира). На "улице" багов небыло замечено. Больше нет модов на освещение.

Вчера отписывалась по данным плагинам и их совместной работе уже. Читайте.

Не совсем верное утверждение. Порядок загрузки, очень на многое влияет. Перекрытие одного другим происходит.

По ограничениям движка, промолчу. Не нравится он вам, что тогда модмейкерством заниматься, на таком то дерьме с ограничениями, извините меня за выражение.

Хотите много света, качественного во всех аспектах, и это возможно сделать. Но это должен быть один плагин, от одного автора, а не сборка из нескольких работ, которые не подгонялись друг под друга совсем.

Приходилось видеть очень качественные работы в этом направлении уже. Что-то эти авторы не жаловались, на ограничения движка, на невозможность что либо сделать и прочее. Конечно, у них движок просто другой был, а не этот. Хотя, работы именно на Скайрим делались.

Решение проблемы человека, превращается в очередной базар. Обсуждения, обсирание движка и рукожопости некоторых модмейкеров.

А помогать, это уже не нужно, сочли невозможным. Зря!

Решение проблемы человека, превращается в очередной базар. Обсуждения, обсирание движка и рукожопости некоторых модмейкеров.

А помогать, это уже не нужно, сочли невозможным. Зря!

Приходилось видеть очень качественные работы в этом направлении уже. Что-то эти авторы не жаловались, на ограничения движка, на невозможность что либо сделать и прочее. Конечно, у них движок просто другой был, а не этот.

Это к чему вообще?

Кто жалуется-то? Я уж точно не жалуюсь на движок. Просто речь о том, что не нужно пенять на программистов Бесезды, коли рожа крива. Разработчики сделали движок таким, какой он есть, и свою функцию этот движок выполнят. Естественно, у него есть свои ограничения. Их просто надо учитывать и все. Например Enhanced Lights and FX сделан очень качественно, его автор обо всем том, что я описывал выше позаботился (возможно у него и есть огрехи, но мне не встречались). А то, что большинство считает, что кто-то виноват в их бедах, - это только факт их биографии. Что проблема в них самих и это они, кто не понимает, как система работает, - такая мысль им в голову не придет никогда. И я нахожу подобный выпад в сторону разработчиков обидным.

Now that being said. Перейду немного в другое русло. Есть авторы, которые следят за качеством своих работ и нехило заморачиваются с отладкой своего продукта. Например тот же zilav, со-автор утилиты TES5EDIT, которую вы упоминали тут. Человек просто разбирается в том, что он делает. Он в курсе всех нюансов и неровностей движка и просто их учитывает. Он не ругает программистов и все подразделение Бесезды, заметьте! А подавляющее большинство НЕ учитывают и даже знать не знают об этом. Им проще сказать, что это какой-то глюк из-за нерадивых разработчиков. А страдаю в результате кто? Правильно, пользователи! Согласны?

Вот о чем я писал на самом деле. И вижу это принципиально расходится с тем, что вы подумали.

Это "ВЫ" так тяжело дается. Если вы хотите ответить мне, то пожалуйста, если не затруднит, на "ТЫ".

По ограничениям движка, промолчу. Не нравится он вам, что тогда модмейкерством заниматься, на таком то дерьме с ограничениями, извините меня за выражение.

Дело не в том, что лично мне нравится. Может быть мне то нравится, за что меня бы сочли невменяемым. Но речь опять же не о том. К слову, я нормально к движку отношусь и к труду, который квалифицированные специалисты вложили в его создание. Речь шла о том, что есть те, кто знает что и как и обычно молчат(или в узких кругах обсуждают); и есть те, кто не знают, но говорят. А страдают потребители.

Не совсем верное утверждение. Порядок загрузки, очень на многое влияет. Перекрытие одного другим происходит.

Да, да. соглашусь. Тут-то и происходит перезапись вышестоящего плагина тем, что ниже по списку. НО только если они одно и то же затрагивают. А если нет?

Интересно, а можно ли просто взять освещение из EL&FX и вставить в этот мод через порядок загрузки или TESVEdit?

Принципиально мой совет каким был, тем и остался: лучше пусть меняет мод на дом. А весь этот "базар" - это развернутый ответ. С пояснениями, почему же именно стоит менять мод.

Порядок загрузки тут точно не поможет. Да даже если установить пару модов, которые затрагивают освещение, и оба они по-отдельности работают нормально, то вместе могут выдавать такой эффект выключения некоторых источников света. Это ограничение в движке не ново, было еще в Обливионе, просто там одновременное количество источников освещения было выше (8 кажется) и эффект проявлялся крайне редко. В Скайриме пришлось его урезать вместе с некоторыми другими параметрами, например 6 текстур ландшафта максимум на один квадрант ячейки вместо 8 в Обливионе. Если не мне изменяет память, то в Скайриме это 6 источников без тени на один меш или 4 с тенью максимум.

Обе игры работают на одном поколении консолей, но Скайрим содержит огромное количество улучшений почти во всем, и ради этого пришлось чем-то жертвовать - ресурсы консоли не резиновые. Мы, например, получили тени (не бог весть какие, но все же), но источников освещения стало меньше.

Что касается технической части вопроса, то идет речь о количестве источников света, которые могут падать на один меш. Под "мешем" понимается не вся модель целиком, а ее составные части, отдельные NiTriShape. Например в упомянутом моде ELFX, насколько я помню, автор даже порезал крупные ванильные меши на несколько мешей внутри чтобы обойти этот лимит на освещение в некоторых местах и сделать его лучше. Вот это называется профессионал, он учел лимиты движка и "выжал" все соки из него, насколько это возможно, чтобы добиться желаемого эффекта.

Я сделал проще - поставил Skyrim заново без CoT, без ENB, без модов на освещение и без улучшателей обстановки. Все-таки хочется поиграть, а не вечно менять настройки и перетасовывать моды.. Тестировать буду сегодня вечером. О результатах сообщу. Надеюсь, что хоть освещение дергаться не будет и вдруг тени появятся

По результатам: поставил ENB, Ривервудская ночь стала как в деревне - дергаться нечему (хе-хе). Факел в руке пока не тестил, до стражников (с освещением) и до Вайтрана (с жаровнями) не дошел - увлекся игрой

В легендарном издании при использовании ENB теней от жаровен и факелов нет. Без ENB, скорей всего, тоже. Печаль.

Проблема с тенями решается очень просто: если у вас в SkyrimPrefs.ini значение bDeferredShadows=1, нужно поменять на 0.

Какого черта я поставил 1, не знаю. Видимо в ридми к моду какому-то вычитал. НО! Тени есть только там, где они расставлены. Т.е. где-то они есть, а через 3 метра их уже нет.

Вот мы заглянули в TESALL на счёт такого явления и такой неисправности. Тоже мы занимаемся модосборками. интересно собирать разные такие большие игры. Были собраны нами скайрим, скайрим se, эндерал - первый и эндерал - forgotten из разных модов. Как раз наткнулись на это самое, про что здесь на сайте пишут. Собирали мы скайрим se и заметили, что при поворотах ГГ ночью, освещение в одних местах пропадает, всё мигает на разных площадках и поверхностях, то свет в одном, то в другом месте исчезает,то появляется! Пользуемся мы при помощи Мод Органайзер. Сделали по поиску этой неисправности вот так! Скопировали наши работы по сборке игры, её все данные из папки "профиль" на всякий пожарный случай, чтобы потом можно было восстановить всю сборку обратно! Отключили в МО всю правую колонку-сняли галочки, где расположены плагины все эти esp файлы. Потом постепенно стали включать галочками эти плагины по порядку. Примерно штук по 10. Запускаем игру и смотрим, когда появится эта неисправность с освещением. Модов около 190 включили и всё с освещением шло хорошо, плавно, красиво и гладко - горел свет от фонарей и факелов хорошо, как положено и должно быть! ПОКА НЕ ВКЛЮЧИЛИ ВОТ ЭТИ СЛЕДУЮЩИЕ МОДЫ! -ЭТО ОКАЗАЛИСЬ МОДЫ- TAVEWindhelm, TAVESolinude и TAVERiften! -Эти моды авторы выпустили якобы для улучшения игры,для последней версии скайрим se!?-Хорошо с этими модами тем у кого ночи светлые, как днём!? . МЫ ВЗЯЛИ ИХ И ВЫКЛЮЧИЛИ ИЗ ИГРЫ!- И, СО СВЕТОМ, ОСВЕЩЕНИЕМ В СКАЙРИМЕ SE СТАЛО ОТЛИЧНО! Ещё НЕ сильно нарушает так же, это освещение на поверхностях, вот такой мод - Extra Guards (мод, где, примерно от двухсот до пятисот стражников, большое количество, для скайрима - male и femаle).Стражники эти стоят у любого здания и у любой стены. У них тоже есть свои факелы и фонари, но скайрим не может расчитать такое количество осветительных площадок, поверхностей в игре от каждого фонаря и факела у каждого стражника, или от каждой такой программки. Так скайрим se у нас, этих стражников хорошо держит, и редко, где то в одном месте, например в Солитьюде около таверны маленько, но слабо, заметно, что темнеет, мигает площадочка, если пробегать туда и обратно участок этот, а так на всех стенах замка, улочках, дорожках данного города освещение от фонаря,факела Довакина красивое и плавное, сколько не вертись - ОК .


Linkin41
Убери мод Enhanced light and FX, краткое описание того что мод делает с освещением
-Darkened interiors.
-Darkened dungeons.
-Darkened fog colors and tweakened it's distances.
-Reduces color tints so no "white" lights.
-Dynamic lighting templates that changes the ambient lighting depending of the lighting in the place.
-Slight increased contrast and saturation.


Linkin41
Лично я использую в Легендери - realistic_lighting_1_5a_full-4323. Не помню как ночью, а в пещерах вот так.



Inkubo Сам виноват. Надо всегда делать бекапы. Урок для тебя.


iBlurDeferredShadowMask=6 fShadowDistance=4000.0000 iShadowMaskQuarter=4 iShadowMapResolution=8192 Первый параметр качественное размытие контура, дистанция достаточная на 4к, iShadowMaskQuarter на низких значениях превращает тени под острым углом и на дальних дистанциях в мельтешащие перед глазами "облака" в динамике, оставляем значение 4, за счет повышения разрешения карты теней избавляемся от квадратиков на самой ближней дистанции, получаем четкие вблизи, "мягкие" на средней и большой дальности тени без глюков и неестественности, на счет фпс данных нет, у меня любые изменения никак не повлияли на производительность игры. экспериментируйте


ну четче стали, это да. Но я не предирчив


В общем так. Карта теней iShadowMapResolution (пусть 4096х4096) покрывает fShadowDistance (площадью пусть 2х4096х2х4096); чем дистанция прорисовки теней больше, тем качество теней хуже. Далее, iShadowMaskQuarter влияет на четкость контуров тени, чем ниже значение, тем невнятнее контуры; влияет на fps. iShadowFilter и iShadowMode заметного влияния не оказывают (кроме глюков, если поставить неверные значения). Для теней с нечеткими размытыми контурами (без квадратов) должен бы быть параметр вроде ShadowMultisampling, но такого в настройках ini нет. В общем, если много оперативной памяти, для получения удовлетворительных теней экстерьера с прорисовкой на средней дистанции я ставлю следующие параметры (меняются в SkyrimPrefs.ini): fShadowDistance=4096.0000 iShadowMaskQuarter=4 iShadowMapResolution=4096


Судя по отзывам качать его не стоит Zerosu твои настройки помогли за исключением последнего параметра, для моей карты это чересчур круто, я поставил вдвое меньше(iShadowMapResolution=4096), по крайней мере теперь я не шарахаюсь от собственной тени в режиме от 3-го лица))) биг спс


Проблемы с тенями все же есть, даже на самых высоких настройках. Проблема такая с отдаленными объектами в основном, чаще всего на камнях.


я отключил тени =)


Всё равно заметны мелкие квадраты.


как ВООБЩЕ отключить тени в игре посаны, а то комп старый и хреновый, с тенями игра плохо вывозить за графику, а охота без висов поиграть


большое тебе человеческо спасибо автор.


Народ, киньте пожалуйста кто- нибудь исходные файлы, а то после этого мода хуже стало, а оригиналы не сохранил


Кто знает как выключить верт. синхронизацию?



Удаляете файл SkyrimPrefs.ini или Skyrim.ini в зависимости какой правили файл, запускаете игру, и он автоматом создаст оригинальный.



После обновления с тенями произошел CRASHED, чё делать? P.S. Дрова на видео новые. ATI Radeon hd 2600 pro. SKYRIM лицензия.



извиняюсь за качество видео и видеохостинга, проблему впрочем, хорошо видно. появляется только при наличии enb, пробовал три различных - проблема сохраняется

попробовал выставить 0 - без изменений.

климат тамриэля стоит,но он не заменяет енб

зачем вам енб при климате тамриэля. от енб часто проблемы. так что смело играйте с одним климатом.

климат тамриэля е енб принципиально разные вещи.климатр тамриэля НЕ ЗАМЕНЯЕТ енб. независимо от этого данная проблема у большинства отсутсвует и решать её отказом от енб не считаю правильным

Отключите конфликтующие моды. Видимо просто видеоподсистема вашего ПК конфликтует с какими-то настройками из них.

отключил всё кроме dlc, без изменений

Я имел в виду ENB. Отключите их. Видимо они конфликтуют с видеоподсистемой вашей конкретной конфигурации компьютера. Можете ещё, конечно, поискать другие ENB или попробовать разные версии драйвера видеокарты (иногда помогает откат на старые вместо обновления). Но если не поможет, то пользуйтесь ванильным, ничего не поделать.

>появляется только при наличии enb, пробовал три различных - проблема сохраняется

это из первого поста. с дровами попробую

Так я и говорю, что отключите те, которые вы ставили и попробуйте другие. Если и другие не подойдут, тогда отключите их вовсе.

климат тамриэля хоть и не заменяет енб - но служит неплохой ему заменой в случае конфлликта дров компа с этими енб. тут проще отказаться от енб. либо вообще не играть - раз вы не можете без енб.

Читайте также: