В ведьмак 3 не слышно диалогов

Обновлено: 04.07.2024

Как известно всем игрокам, так или иначе касавшимся русской локализации «Ведьмака 3: Дикая Охота», в озвучке неприлично часто имеется очень неприятная проблема — а именно искусственное ускорение и замедление речи персонажей.

Не будем гадать о том «как же так вышло», всевозможные споры и дискуссии уже имеются в изобилии и повсеместно. Наиболее важный вопрос — будет ли это все исправлено?

В начале 2016 года был блогопост, где приводился ответ представителя разработчиков, что работа по исправлению ведётся и ей «плотно занимаются». Увы какой либо более свежей информации по теме найдено не было.

Являясь скептиком относительно того, что локализация вообще будет выправлена, ваш покорный слуга решил проверить возможность исправления проблем озвучки «вручную». Порыскав по просторам интернета, было обнаружено множество ресурсов и инструментов, но ни одного примера успешной перепаковки ресурсов локализации конкретно для Ведьмака 3. На основе собранной информации и на волне энтузиазма перепаковщик ресурсов озвучки был собственноручно написан и сейчас, так сказать, приводится в порядок.

Было предположение (и оно все еще гуляет по форумам), что звуковые дорожки модифицированы файлами синхронизации с анимацией. Так вот, для всех проблемные реплик, полученных распаковкой, звуковые дорожки уже находятся в том самом замедленном/ускоренном состоянии.

Анимации независимы от звука (возможно они могут его оборвать, этот факт подлежит проверке)
Все таки конец анимации обрывает воспроизведение звуковой дорожки. А это значит, для исправления ускоренных реплик хотя бы на базовом уровне придется расковырять формат, что отвечает за синхронизацию анимации (например, для начала увеличив полную длительность этой анимации)

Так же был проведен подбор инструментов для конвертации нестандартного звукового формата в читаемый и, в свою очередь, читаемого в тот самый нестандартный (чтобы игра могла его корректно воспроизвести).

Хитрый план сам по себе прост — нужно найти все «битые» дорожки, привести их в нормальный вид и запаковать обратно.

Что имеется на текущий момент:
— перепаковщик ресурсов локализации
ww2ogg для конвертации оригинальных звуковых файлов в читаемый .ogg
Wwise для обратной конвертации звука в понятный игре формат

6к+ уже прослушаны, из них «битыми» можно назвать около 400)

сейчас использую SoX для выправления реплик, после обработки он оставляет «артефакты», которые присутствовали в оригинальном файле, но скорость голоса им «подровнять» можно

желание довести это до конца

Если представится возможность передать идентификаторы всех «битых» звуковых дорожек разработчикам для «ускорения» выхода патча, то таковая будет использована.

Из интересного:
— некоторые реплики и части диалогов действительно пропатчены, непонятно только почему оставшиеся части тех же диалогов не поправлены
— в игре безумно много сторонних реплик крестьян/горожан/бандитов, которые явно были прописаны и озвучены индивидуально, со своими мелкими диалогами
— из тех 6к+ прослушанных звуковых дорожек можно сказать, что у тех самых крестьян/горожан/бандитов проблем ускорения/замедления нет совсем, зато как только встречается реплика Геральта или кого-то из важных сюжетных персонажей, практически наверняка можно будет услышать неровность голоса

Собственно, если у тебя, дорогой читатель, имеется желание/возможность принять участие в данном деле — буду только рад. Работы здесь достаточно много, и даже если мне удастся в короткие сроки отсеять проблемные файлы озвучки из общей массы — правильная обработка нужна будет каждому из них. Если данная инициатива найдет отклик — подумаем, как подойти к делу коллективно.


DabroMax
Только в конкретной локализации или во всех?


Eraser101
во всех. Их как бы слышно но еле еле, а остальные звуки хорошо слышно, в настройках всё на 100




DabroMax
Проверь на месте ли файлы .w3speech в папке контент от 0 до 12 папки по 2 файла в каждой папке минимум, на английскую и русскую озвучку. И в настройки локализации зайди, глянь все ли верно установлено.


Eraser101
всё на месте, а как в настройки локализации зайти?


DabroMax
В главном меню игры настройки --> локализация.



DabroMax
То есть язык озвучения стоит соответственно наличию файлов в папках content? И в настройках звука то же все по 100? Если все так, то это серьезная и неизлечимая болезнь, требующая покупки лицензии.


DabroMax
Такая фигня бывает, когда у тебя аудиосистема 2.0, а в настройках где нибудь выставлено 7.1. Звук голоса персонажей идет через центральный динамик, а у тебя его тупо нет.


mr.STR
Да спасибо я уже сам с этим разобрался, ток мне надо было с 5.1 в стерео переключиться.


А у меня такое бывает, что звук пропадает когда резко поворачиваешь Геральта, В роликах никаких проблем нет, но когда проходишь какой-нибудь квест, начинаешь в момент разговора там бегать или ещё что-то и голос (именно озвучка, а не прочие звуки) пропадает, а потом допустим остановишься или повернёшься без резких движений и озвучка сразу возрастает. Не знаю понятно ли объяснила, но может кто знает почему так?

знач у меня звук SVEN 5.1 . Включаю - бац нет диалогов ни на одном сейве.
В ведьмаке оч хорошо продуман 6канальный звук. И оказывается, при включенном 5.1 диалоги выводятся на центральный канал.

Соответственно, у меня на усилителе (?) где то лагнул и отвалился именно он. Поэтому я и получил отсутствие диалогов.

Итого - если стерео - что то могло переставить конфу на 5.1. Если сам звук 5.1, смотрим что с техникой.


Переустановил Windows 7 на Windows 10, пропал голос в диалогах, помогло следующее: правой кнопкой мыши на значок динамика (справа внизу), пространственный звук, сменить значение выключить на любой другое. Спасибо ответам выше, натолкнули на данные действия.
Помогло, спасибо, со всеми играми такие проблемы были

В реалтеке убирите галачку с Подключения управления низкими частотами

Если у вас глухой звук то убирайте 7.1 или играйтесь с настройками громковорители под настройками динамиков в реалтеке это относится ко всем играм.

Решил я как то перепройти после cyberpunk-a, божественного ведьмака 3. Но возникла проблема в виде исчезновение звука после 3ч. игры. Что делать, я не знаю по скольку перерыл уже все форумы с проблемами в ведьмаке и никакой из них мне не помог.

Версия игры-лицензия «steam»

Видеокарта- RTX 2060

Процессор-intel core i5 9400kf

У вас только колонки? Или наушники тоже есть, между которыми вы периодически переключайтесь?

И еще вопрос — пропал звук в целом в игре или только в диалогах? В меню звук есть?

Спасибо за помощь!

2.Весь звук в игре.(Я изначально думал что это из-за камменных сердец, но я узнал что там только в диалогах)

1.Но у всех этих игр 2 разных движка и промежуток между выходами составляет 2 года.

И что теперь? То, как игра формирует звук внутри себя — это движок. То, как игра выводит звук — это другое. И метод вывода звука с великой долей вероятности одинаков для обоих проектов. Так проще и экономит силы при разработке.

2.Я типа не имею колонок так как в них не нуждаюсь. Если ты имеешь в виду что игра подсоединяется к твинку твоего устройства которfя появляется в результате драйверов от nvidia то тут проблема скорее всего в драйверах(что я очень сомневаюсь) либо же в какой то уникальный баг.(

Некоторые игры(в основном старые), не поддерживают переключение устройства вывода звука. Может быть такое, что у тебя одна из программ(например, скайп) жестко настроены на другое устройство(даже если оно отключено) и при появлении уведомления система переключает устройство, выводит звук, возвращает обратно. Игра перестает понимать куда посылать звук и он пропадает.

У меня в TS3, например, есть DirectSound и WindowsAudioSession. И одно и то же устройство может работать через оба канала. И опять верхний сценарий. Происходит событие, и меняется поток с первого на второй. Игра не умеет переключать потоки и звук пропадает.

Поэтому обновление дров может помочь. В большинстве программ сбросятся настройки на стандартные. Тем более это не настолько трудоемкий процесс.

Читайте также: