В mass effect 5 каноничной концовкой будет красная

Обновлено: 06.07.2024

Издание The Gamer пообщалось с несколькими бывшими и действующими сотрудниками студии BioWare и поинтересовалось их мнением о реакции на концовку Mass Effect 3, в 2012 году оказавшую эффект разорвавшейся бомбы в сообществе поклонников.

На протяжении последних несколько недель журналист Сиан Махер планомерно опрашивал людей, так или иначе причастных к созданию трилогии Mass Effect, дабы узнать о том, как именно создавался скандальный финал и как к нему относились сами разработчики. Ответы оказались самыми разнообразными. Кто-то согласился с разочарованием игроков от концовки истории капитана Шепарда, тогда как другие встали на защиту закрывающих сюжетных сцен.

Например, Джей Тернер, один из сценаристов Mass Effect 2 и Mass Effect 3, заранее предполагал, что финал трилогии может получиться неровным. При этом его отношение к концовке с течением времени несколько изменилось.

"Легко сказать, что я сразу понимал, что финал получится фиговым. Но опасения у меня действительно были. Когда все сценарные моменты были окончательно оговорены, я уже перешел работать в другую студию EA, но продолжал общаться со своим другом [из BioWare] - дело было неладно.

Когда сам добрался до игры, то меня финал не расстроил, я воспринимал все так, словно вся Mass Effect 3 и была большой концовкой трилогии. А вот когда я сел перепроходить третью часть и понял, что все мои решения влияли только на цвет взрывной волны в последнем ролике, то сильно огорчился".

А если верить словам Патрика Морана, дизайнера игрового процесса Mass Effect 3, на момент производства игры многие разработчики имели серьезные опасения по концовке проекта. Некоторые из них даже призывали переписать финал.

В свою очередь сценарист Крис Хеплер убежден, что в условиях заданного повествования концовка Mass Effect 3 оказалась эффективной, выполнив свою роль. Делу сильно помогло дополнение The Extended Cut, считает разработчик.

"Концовка - она про космическую магию. Старший сценарист, геймплейный дизайнер и продюсер остановились на таком решении и позже от него не отступались. Главное было найти достаточно подходящее технологическое обоснование. Им было нужно создать некую глобальную дилемму, которая затронет жизнь всей галактики. Если задуматься, то в финале нет какого-то объективно правильного выбора. Вариант с уничтожением не решает кризис между ИИ и органической жизнью. Вариант с контролем в какой-то мере оправдывает Жнецов. Даже вариант с синтезом, который сложнее всего разблокировать и который выглядит как идеальный сценарий для мира во всем мире, фактически приводит к насильственному переписыванию генетического кода всех живых существ. В этом смысле, мне кажется, сценарий работает.

Остались ли фанаты удовлетворены? Сперва - нет. И многая критика вполне себе оправдана. Дополнение The Extended Cut позволило нам взглянуть на финал повторно, принять во внимание выборы игроков и внести столько правок, сколько сценарные рамки нам в принципе позволяли. Я совсем иначе стал смотреть как на свою работу, так и на труды команды после релиза EX", - признается Крис Хеплер.

Подытоживая слова бывших коллег, старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер отметил, что, по его мнению, завершить столь масштабное художественное произведение так, чтобы никого не оставить разочарованным, - задача почти невозможная.

"Когда игрок знакомится с тремя огромными играми, полными сложных решений, определяющих развитие сюжета, вселенной, персонажей, сама идея окончательного финала, который поставит точку в эпичном путешествии, найти идеальной реализации не может. Невозможно аккуратно закончить все повествовательные линии, которые на протяжении долгого времени разрастались в размерах и ветвились в самые разные стороны. Давая возможность принимать решения в процессе прохождения игры, любой финал, в котором отсутствует немыслимое количество переменных, обязательно кого-то разочарует", - заключил Нил Поллнер.

Сегодня BioWare активно занимается возвращением во вселенную Mass Effect. Уже в мае знаменитая серия получит новую жизнь вместе с релизом сборника Mass Effect: Legendary Edition. Параллельно в производстве находится следующая глава сериала, заявленная для консолей нового поколения и PC.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Бывший сценарист BioWare Крис Хеплер дал интервью порталу thegamer, в котором рассказал, что конец истории Шепарда мог быть совершенно другим. Хеплер работал над Mass Effect с первой части, но сначала занимался лишь тестированием и отзывами. Начиная со второй части, он уже писал Кодекс, а в третьей написал сценарии для некоторых квестов и работал над лором.

По словам Криса, ведущий сценарист серии, геймдизайнер и продюсер хотели концовку, которая затрагивала всю галактику. Поэтому они выбрали вариант с "космической магией". Но игроков это не устроило и, считает Хеплер, вполне справедливо.

Концовка, которую продумывал Крис Хеплер, была более научная. Жнецов бы победили с помощью Горна. По словам сценариста, он черпал вдохновение из романа Нэнси Кресс «Вероятностная Луна». Он хотел, чтобы из Горна сделали мощное супероружие, которое с помощью выброса энергии уничтожало объекты с высокой атомной массой, однако было безвредно для объектов с низкой атомной массой. Другими словами, оружие испускало смертельную радиацию для всего, что состоит из тяжелых металлов, поэтому органические части Жнецов и Хаски просто поджарились бы из-за близости с металлами, а органические существа, находясь на безопасном расстоянии, остались бы целы и невредимы.

Так как Шепард был восстановлен с помощью кибернетических материалов, он в конце тоже погибал. Но его героическая смерть задумывалась с самого начала.

Концовка Хеплера не увидела свет, так как он не успел до конца ее продумать, к тому же он опасался, что Нэнси Кресс обвинит их в плагиате. Поэтому, в итоге, руководство решило использовать концовку с "космической магией".

Mass Effect Community

Сергей Рогов

Сергей Рогов запись закреплена

DELETED

Андрей Чурсин

Как вы надоели со своим ТИ . Человеку сверху ответ - предложенное видео это бредни фанатов, каноничной концовки пока нет, все три одинаково каноничны. В красной Шепард выживает. И концовка расскрыта, что именно вы там не поняли помимо написанного.

Вячеслав Донченко

Андрей, Нам бы послесловие поподробнее. А то все общие слова.
И отдельно рассказать, что случилось с Тали. :D

Андрей Чурсин

Вячеслав, а оно надо ? Вон в DAO сделали эпилог, а потом в следующих частях его переписали. Зачем показывать всё и про всех ? Из данного послесловия всё понятно, кто жив и чем занимается. А что с ней случилось ? Жива она.

Константин Гугуев


Константин Гугуев

Андрей Чурсин

Константин, нет. Bioware не называли каноничной, может в MEA и выберут, но пока все три одинаково каноничны. Но я тоже за красную

Константин Гугуев


Константин Гугуев ответил Андрею

Андрей, главное как решают игроки) большинство за красную, да она и самая правильная, а значит верная)

Александр Терехов

Красная не дальновидная. Через несколько сотен лет снова создадут синтетиков, которые попытаются уничтожить органиков и все повторится. Тем более зачем уничтожать такую силу? Мало ли с чем в будущем придется столкнуться галактике. Прилетит кто-нибудь из соседней. По мне так контроль (синяя) самая логичная. Хотя Шепарда и жалко- никому не пожелаешь так жить вечно одному.

Влад Шаляпкин

Рустам Гусейнов

Мне кажется синтез идеальная концовка ,все от этого выигрывают

Александр Терехов

Рустам, при синтезе не известно, как себя проведут жрецы. Кто знает, что им передаётся от органиков? Да и не хочется из людей делать полу машины. Проще самому контролировать. Стать этаким хранителем жизни.

Сергей Рогов

Из всего вышесказанного я понял что проиграли мы по полной, красная концовка единственно правильная и то что разработчики негативно относятся к нашей планете и к шепард иначе зачем делать продолжение в андромеде.

Sergey Starovoitov

Sergey Starovoitov

Сергей, затем что иначе придется выбирать каноничную концовку. А это вызовет такую истерику в интернете.

Сергей Рогов

Sergey, сделать красную и все, а то по их логике жнецы выиграли, раз шепарда не будет в следующей части

Sergey Starovoitov

Сергей, Шепарда не будет т.к. экспедицию в Андромеду отправят во время событий 3 части. Посмотри трейлер ко дню N7, все понятно станет.

Сергей Рогов

Sergey, если я правильно понял им пофиг что история закончилась непонятно

Александр Терехов

Sergey, контролировать будет Шепард, т.к. он занял место Катализатора.

Андрей Чурсин

Sergey, они сказали трейлер не имеет отношение к игре. А Шепарда не будет т.к. его история закончена и нечего его мурыжить.

Егор Радионов

Андрей Демяненко

Alexander, я не думаю, т.к создание ИИ сторого запрещено Советом. Из всех нормально функционирующих ИИ есть только СУЗИ (разработка террорестической организации), геты (я думаю, что это хороший пример для всей галактики) и жнецы (ну тут без комментариев). Но я всё-таки в большинстве случаев выбирал концовку, где Шепард становится ИИ.

Александр Терехов

Андрей, Если люди сделали функционирующую ИИ, то и другие тайком могли. Особенно если учесть, что по сравнению с другими расами люди еще дети.

Андрей Демяненко

Alexander, я думаю, что тут остаётся только гадать насколько Совет ужесточит правила после всего, что произошло) Но человечество нехило так покарали за тайную разработку ИИ, и то наказание было смягчено из-за очень красноречивого посла людей)

Александр Терехов

Андрей, Да через пару тысяч лет все забудут о жнецах. Будут думать, что это легенда,миф, созданный Цитаделью непонятно для чего. А человечество если и наказали немного, так это не за СУЗИ.

Андрей Демяненко

Alexander, я бы не сказал, что немного(я знаю, что не из-за СУЗИ). В смысле? Ты думаешь, что все просто так забудут величайшую галактическую угрозу, которая уничтожала всю органическую жизнь на протяжении нескольких циклов?

Александр Терехов

Андрей, Конечно забудут. Ну может благодаря матриархам азари не через 2000 лет. Ну через 5. Не суть. Для галактической истории это мало. У нас уже через 70 лет про ВОВ забывают. И через несколько сотен лет про татарское иго думают, что его не было. Про жнецов так же забудут. Ну попозже немного может. В конце игры показан ролик, где отец про Шепарда рассказывает ребенку. Как легенду, как сказку.

Андрей Демяненко

Alexander, я думаю, что ВОВ - это немножечко другое) Хотя скорее всего ты прав.

В целом, «качество» ошибок у финишной черты игры не особо отличается от оного на протяжении остальной игры, да и серии в целом. Но, увы, количественно их здесь — добрая половина от общего числа.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Mass Effect 3 - Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Самые радикально настроенные игроки хоронят сразу всю последнюю миссию. Это, пожалуй, преувеличение — Лондон не так уж и плох. Разрывы шаблонов начинаются после прямого поражения лучом жнеца, то есть где-то за двадцать минут до победного конца. Когда луч накрывает Шепарда и при этом не следует загрузка, пожалуй, единственное разумное объяснение, что может придти в голову нормального человека — «Эй, да разработчики же не поленились и сделали плохую концовку!» Но нет, Шепард это каким-то образом переживает и даже сохраняет вполне приличную двигательную активность.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Mass Effect 3 - Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

«Окей, ладно, и не такое уже в ME бывало», — думает наш сферический «нормальный игрок» в вакууме и идёт дальше. В целом, к диалогу с Призраком претензий нет. Разве что чтобы закончить его в «Сарен-style», требуется просто умопомрачительное число очков героя/отступника. Теоретически, без DLC к ME2 и ME3, чтобы получить достаточное количество, нужно перенести персонажа и строго, очень строго следовать одной из веток. Впрочем, даже если уболтать заклятого врага не удаётся, это ни на что не повлияет — его можно с аналогичным результатом просто пристрелить.

И тут всё заверте.

И вот Шепард уже говорит с. хм. мальчиком. Вообще, нет никакой возможности узнать, кто это чёрт возьми такой, почему он является именно в таком виде и что с ним произошло в конце, если уж «Цитадель часть меня».

И вот здесь нам дают возможность выбрать одну из трёх одинаковых концовок. Визуально, что бы мы ни выбрали, ролики будут отличаться только и исключительно цветом луча, уничтожающего к чертям всё, что можно уничтожить.

Спасение рахни, кварианцев, гетов, излечение генофага, база коллекционеров, самоубийственная миссия, Совет. всё это тонко сливается в самом конце. Все эти решения не влияют в конечном итоге ни на что. Вообще. Оттенки концовки (судьба Земли, Нормандии и Шепарда соответственно) определяются абстрактной «силой флота».

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Оружие Судного Дня.

И знаете, какое решение снизит планку «идеальной концовки» с пяти тысяч до четырёх? Ни за что не догадаетесь. Тот факт, умрёт ли Андерсон от пули или через две минуты от кровотечения. Флоты? Не, не слышали.

Финальный аккорд: заработать даже эти четыре тысячи в одиночной игре практически невозможно. Даже методично собирая все артефакты. Даже при всех «правильных» (читай, направленных на увеличение силы флота против всех моралей) решениях. Даже со всеми DLC и переносом персонажа шансы набить эту сумму весьма призрачны. а всё потому, что вы не играли в мультиплеер.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Mass Effect 3 - Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Даже не надейтесь, что этой флотилии хватит, пока вы не натаскаете своего альтер-эго в сетевых боях.

Это радикальный способ борьбы с пиратством, конечно — делать процент «готовности флота» в одиночной игре зависимым от успехов игрока в сетевой. Только вот про это нигде не говорится, а визуально полоска боеготовности заполняется на 100% очень задолго до реально необходимых «100%».

Вкратце обо всех концовках

Сумрачная логика синтетиков, по которой Шепарду доверяют по сути рандомным методом решить судьбу всея Вселенной, не подаётся пониманию. Впрочем уж что есть.

«Красная» (отступническая) концовка
Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Mass Effect 3 - Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

— Они убили гетов!

Все умерли. ЭМИ вселенских масштабов выкашивает всех синтетиков, корабли, станции и приборы на всех планетах во всех системах, хоть как-то связанное с синтетической жизнью. Цитадель и ретрансляторы, конечно же, накрываются. Очевидным образом происходит геноцид гетов, кварианцев (костюмы) и кроганов (Тунчанка без фильтров долго не протянет, как, впрочем, и ещё огромная куча колоний). Откат в каменный век немногочисленных выживших. UPD: Поправка, обычные технологии всё же сохраняются, что можно заметить по костюму Тали на Нормандии. По сути, концовку можно было называть «сделай работу жнецов сам, только наоборот». По совместительству, единственная, в которой Шепард может выжить, но ему это слабо поможет: в абсолютной изоляции на разбитой в хлам Цитадели он всё равно долго не протянет. В каком-то смысле не набрать достаточно очков флота (связь понятий опять теряется, да) даже более гуманно, чем мучительная смерть a la последние протеане.

«Синяя» (геройская) концовка
Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Mass Effect 3 - Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Ты знал, ты знал, зараза!

«Зелёная» концовка (синтез)
Местный представитель божественного проявления довольно размыто описывает суть процесса. Растолочь человека, чтобы объединить все ДНК в одну? Вся научная фантастика нервно курит в сторонке, это перебор даже для неё. Если не считать того, что все расы причудливо склеились и перемешались, суть мало отличается от предыдущей концовки. Ах да, ретрансляторы и Цитадель опять накрылись.

Нормандия

Джокер сотоварищи во время концовки внезапно обнаруживают себя в варп-прыжке между ретрансляторами. Какого чёрта они там делают — загадка. Ещё большая загадка, как и куда они умудряются приземлиться даже в «красной» концовке. Наконец, как без единой царапины переживают выстрел жнеца напарники и тем более оказываются после этого на Нормандии? Особой живучестью отличается Гаррус (чаще всех появляющийся в концовке в числе первых вышедших из корабля), но и все остальные заведомо мёртвые персонажи тоже могут в этот момент неожиданно ожить.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Похоже, он всё-таки успел.

В «зелёной» концовке здесь можно успеть порадоваться за СУЗИ и Джокера, если игрок ещё не впал в окончательное офигевание от происходящего — ведь теперь они благодаря «смешиванию» могут быть «вместе» во всех смыслах этого слова.

Пост-титры

Диалог в конце окончательно добивает. Игрок не получает ровным счётом никакой информации как о судьбе галактики, так и о судьбе отдельных её представителей. Шепард стал для кого-то «красивой легендой», но как, что, где.

В конце остаётся слишком много вопросов. И нет никакого ME4, чтобы на них ответить. Из остальных ключевых проблем: близкое к нулевому влияние всех решений, принятых в трилогии, визуальная одинаковость всех концовок, добровольно-принудительный мультиплеер.

Читайте также: