В какой режим играть в hearthstone

Обновлено: 04.07.2024

Режим тренировки - один из четырех режимов игры в Hearthstone.

В этом режиме, игроки могут тестировать свои колоды и оттачивать способности против ботов базового уровня или уровня эксперт, а также разблокировать новых героев. Боты уровня эксперт становятся доступны только после разблокирования всех героев.

Геймплей [ ]

  • Кому достанется первый ход определяется случайно. Тот, кто ходит вторым получает дополнительную карту.
  • После этого игроки могут решить какие карты оставить, а какие заменить. Зеленым контуром отмечены карты, которые остаются, красным крестом отмечаются те, которые заменятся.
  • Подтвердите ваш выбор для начала игры.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Разбираемся в основах геймплея Наемников и помогаем тем, кто начал играть без предзаказа и донатов. Собираем стартовый отряд и узнаем, как его прокачать и получить топовые легендарки.

Наемники — новый режим Hearthstone, который Blizzard выпустила 12 октября. В Наемниках много персонажей, механик и возможностей, но далеко не все из них доступны каждому игроку. В этом гайде вы найдете важные советы по геймплею для игроков, которые начали играть в Наемники без предзаказа и донатов. Мы составим боевые отряды стартовых героев, поговорим о том, как их прокачать и скрафтить новых персонажей, не прибегая к трате реальных денег.

Все гайды по Наемникам смотрите в специальном разделе сайта:


Возможно ли играть в Наемников без донатов

Вполне. Вы не сразу же получите героев, которых хотите, да и прокачка будет медленне, но все возможно со временем. Понадобится больше гринда, то есть повторения миссий, боев и фарма квестов. Хорошо то, что в день нет никакого лимита на прокачку. Чем больше вы играете, тем больше ресурсов получаете. Можно постоянно получать новые квесты, фармить монеты наемников в миссиях или боях против других игроков.

Не думайте, что донаты дают такое уж серьезное преимущество игрокам. Далее мы подробнее поговорим о комплектах Наемников для игроков.


Много ли дают донаты


Даже если игрок оформил предзаказ, купил комплекты Наемников за золото или реальные деньги, это еще не значит, что он получит все необходимое. В бустерах много бесполезных вещей: монет героев, которые вам не нужны, а также косметических предметов.

В отличие от классического Hearthstone и его коллекции в Наемниках нет чародейной пыли, то есть единой валюты для крафта. Если вы очень хотите легендарного героя Короля-лича, 50 открытых комплектов не гарантируют вам этого героя. Может случится и такое, что вы совсем не получите монеты для крафта этого наемника.

Не спешите тратить на комплекты Наемников игровое золото или реальные деньги, потому что они дают не так много и не гарантируют ничего конкретного.

Если вы хотите чуть облегчить себе задачу, задумайтесь над парой стартовых наборов Наемников за 299 и 1099 рублей. Они тоже не гарантируют что-то конкретное и даже сильные карты в целом, но хотя бы в них есть случайные легендарки. Не все легандарки равны по силе, не все из них универсальны и подходят под любой набор героев, но это станет неплохим стартом. Хотя можно обойтись и без этого.



6 стартовых героев

Даже если вы не потратили золота или реальных денег совсем, можно собрать неплохую команду стартовых героев. Все они доступны или с самого старта, или по мере прохождения основной цепочки заданий.

Всего за прохождение стартовых миссий вы получите 8 героев, 6 из которых позволяют собирать хорошие боевые отряды, бороться против других игроков и пройти приключение до Черной Горы.


    • Кариэль Роум
    • Громмаш Адский Крик
    • Тиранда
    • Мастер клинка Самуро
    • Миллхаус Манашторм
    • Зирелла

    Берите эти шесть героев в свою группу и прокачивайте каждого до 30 уровня.


    Ключевые синергии стартовых героев

    Рассмотрим 3 комбинации из стартовых героев, которыми можно начинать бои в приключении или в поединках против других игроков.

    Как только изучите все особенности героев, не бойтесь менять эти тройки и подстраиваться под противника.


    Мастер клинка Самуро + Зирелла + Кариэль Роум


    Сбалансированная тройка, где главным источником урона станет Мастер клинка Самуро — это особенно важно против отрядов заклинателей .

    Комбинируйте первую способность Самуро со способностью Зиреллы, атакуя по одной и той же цели. Кариэль Роум защитит основные источники урона от атак.


    Миллхаус Манашторм + Тиранда + Кариэль Роум


    Эта комбинация хороша против отрядов защитников . Ее фишка в комбинации урона от Тайной магии. Комбо раскроется куда лучше, после того как наемники возьмут 15 уровень и открою свои третьи способности.

    Старайтесь сыграть сначала третью способность Тиранды, а после и третью способность Миллхауса Манашторма. Обычно такая связка заканчивает поединки.

    Полезно и просто баффать урон от заклинаний Тайной магии с помощью второй способности Миллхауса Манашторма. Сильнее станут и его заклинания, и заклинания Тиранды.


    Громмаш Адский Крик + Зирелла + Кариэль Роум


    Простая комбинация без особых синергий, а просто с парой хороших бойцов-защитников. Хорошо борется с противниками-бойцами .


    Мне выпала легендарка. Стоит ли ее брать в отряд?

    Зависит от того, какая именно легендарка выпала. В принципе то же справедливо и для всех других наемников редкого или эпического качества. Какие-то из них вписываются в любой отряд, другие хороши только в определенных синергиях.

    Некоторые универсальные наемники — Король-лич, Андуин, Сильвана Ветрокрылая, Диабло.

    Если выпал специфичный наемник, импровизируйте со своей коллекцией и ищите синергии между бойцами. Если в коллекции нет хороших синергий, играйте стартовыми наемниками и копите монеты для покупки нужных героев — об этом подробнее в следующем пункте.

    Если вы рано получили специфичного легендарного наемника, попробуйте адаптировать стартовую шестерку под него. Например, если зайдут Тралл или Гаррош, берите в отряд Рокару и играйте через синергии орков.


    Как прокачать героев

    Здесь нет особых трудностей: соберите отряд из 6 героев и играйте. Чередуйте бои с другими игроками и приключения. Выполняйте квесты и собирайте новые отряды.

    Проходя PvE приключения в Степях и других локациях, обращайте внимание на уровни-загадки :


    Проходите такие уровни-загадки всегда. Высок шанс, что вы получите дополнительный квест для одного из шести героев в вашем стартовом отряде.


    Вы можете много раз проходить одну и ту же локацию и каждый раз искать загадки на ней, чтобы фармить квесты на основных персонажей. Квесты дают монеты наемника и снаряжение для него. Прохождение локаций также дает монеты конкретных наемников, о чем подробнее в следующем разделе.

    Если вы только что получили сильного героя и хотите докачать его до уровня остальных, возьмите его в основную группу шестым наемником. Не выставляйте его во время боя и проходите приключения не максимального для вас уровня.


    Крафтим новых героев


    Если в ваш отряд нужен специфичный герой, получить его достаточно сложно, но все же возможно — нужно только время.

    Проверьте все PvE приключения на награды, которые вы получите за их прохождение. Ищите то, которое дает монеты прокачки нужного вам героя. Проходите это приключение снова и снова, пока не накопите нужное количество монет. Процесс долгий и нудный, но пока что единственно верный для фарма монет конкретного персонажа, которого пока что нет в коллекции.

    Если вы не нашли монеты нужного героя в миссиях, проверьте еще не открытые приключения. Возможно, нужные монеты наемников есть только там.


    Важно знать

    • Заходите в список квестов и принимайте выполненные. В отличие от других режимов, в Наемниках нужно получать награду за квест вручную. Если этого не сделать, вы не получите следующее задание в цепочке и можете переполнить доступный лимит заданий.
    • Самое важное правило боев — взаимодействие трех ролей наемников: заклинателей, бойцов и защитников. Сохраните себе эту картинку до тех пор, пока не запомните ее.


    • Максимальный уровень любого наемника — 30. После того как вы прокачаете наемника до максимума, зайдите в достижения и отметьте ачивку. После этого вы получите один из его элементов снаряжения.
    • Если способности вашего наемника и вражеского имеют одинаковую скорость, то очередность их применения выбирается случайно. Если же две ВАШИХ способности имеют одинаковую скорость, то они применяются в порядке вашего выбора.
    • Если вы не играли в World of Warcraft, полезно запомнить, какие расы относятся к Альянсу, а какие к Орде. Это поможет выбирать правильные пассивные способности между боев в PvE режиме.


    • Если вы отменяете квесты, вы не получите взамен новые, как в квестах других режимов.
    • Играйте против других игроков вне зависимости от силы отряда. За победы в PvP режиме дают награды. Первая цель — победить 1 раз. Далее — победить 2, 3, 4 и 5 раз. Далее награды дают за каждые 5 побед.
      Старайтесь победить хотя бы 1-3 раза в день, чтобы получить 1 или 2 сундука с монетами наемников. , если много играете против других игроков. Приложение показывает способности наемников противника.



    Эта статья — только начало разбора нового режима Hearthstone. Ждите больше гайдов по Наемникам. Все они вскоре появятся в специальном разделе сайта.

    Недавно начали играть или вернулись после долгого перерыва? Гайд для новичков расскажет, как начать играть в Стандартном режиме.

    Этот гайд для новичков расскажет, как начать играть в Стандартный режим, если вы никогда не играли в Hearthstone или вернулись после продолжительного перерыва. Вы найдете общую информацию о Стандарте, колодах для вернувшихся игроков, скрытых квестах и бонусах, а также советы по крафту и покупке карт.


    Разделы гайда

    Гайд обновлен 10 августа после выхода Сплоченных Штормградом. Изменены колоды для новичков, добавлены новые советы по крафту карт и покупке комплектов.



    Чтобы игра не была однообразной, а новые карты оказывали больший вклад в игру, в 2016 году в Hearthstone была введена ротация карт. Рейтинговый режим разделился на два формата: Стандартный и Вольный. В Стандартном режиме доступны карты бесплатного Основного набора, а также карт дополнений, вышедших за последние два игровых года. В Вольном же доступны все карты, когда-либо выходившие в Hearthstone. Соответственно, легче всего обычному игроку начать именно со Стандарта, а, кроме того, режим активнее всего поддерживается разработчиками.

    В Стандарте несложно собрать колоду, поэтому начинать удобнее с него. Когда вы уже освоитесь в игре и поймете разницу, вы сможете выбрать более приятный для вас формат. Вольный режим не только более требователен к вашей коллекции и ресурсам, но и к навыкам игры, поскольку включает в себя множество незнакомых механик, которых уже давно нет в Стандарте.


    Наборы, доступные в Стандарте в году Грифона

    На текущий момент в Стандартном режиме доступны следующие дополнения: Руины Запределья, Некроситет, Ярмарка безумия, Закаленные Степями и Сплоченные Штормградом. Каждое новое дополнение выходит через 4 месяца после предыдущего. Помимо дополнений в Стандарте есть Основной набор, который полностью бесплатно может получить любой игрок. Все классовые карты Основного набора могут быть получены на 1-10 уровнях соответствующих классов, а все нейтральные — на 1-60 суммарном уровне всех ваших героев.

      • Стандарт покидают 3 дополнения, вышедшие в позапрошлом году;
      • выходит 1 новое дополнение;
      • обновляется Основной набор.

      До следующей ротации еще более полугода, поэтому вы все еще можете создавать полезные карты, вышедшие в прошлом году. Дополнения Руины Запределья, Некроситет и Ярмарка безумия активно используются игроками и будут полезны еще практически целый год. Чаще используются карты Некроситета, но многое зависит от того, какие именно колоды вас интересуют.




      Игроки постоянно получают новые задания: ежедневные и еженедельные. Делать их важно, чтобы зарабатывать опыт, который позволит вам получать золото на Ленте наград, а на него покупать комплекты карт.

      1. Уникальные квесты

      Раньше в игре было множество скрытых квестов, но практически все они стали частью Пути новичка, а некоторые были перемещены в достижения игры. Среди скрытых уникальных квестов актуальными для Стандарта остались только следующие:

      2. Сезонные награды

      Играйте в рейтинговом режиме и получайте награды в конце каждого месяца. Награды зависят от максимального ранга, которого вы достигните в течение сезона.

      Система рангов разделена на 6 лиг:

      Каждая из них, кроме Легенды, состоит из 10 рангов.

      За первое достижение каждого 5-го ранга вы получите единоразовую награду. При этом ежемесячно вы будете получать еще и постоянную награду, которая зависит от максимального ранга, которого вы достигли по итогам прошедшего месяца.


      3. Путь новичка

      Все новички начинаются свой соревновательный путь в отдельной лиге, которая состоит из 40 несгораемых рангов. За достижение каждого пятого (35, 30, 25 и т.д.) вы будете получать по 3 классических комплекта карт. После прохождения 1 ранга и переходе в основную рейтинговую систему вы также получите 2 классических комплекта и по 2 комплекта каждого из последних 4 дополнений.

      Вы можете пропустить лигу для новичков, но тогда вы не получите всех ее наград.

      4. Бонусы за игровые устройства и приглашение друзей

      Вы получите награды за вход в Hearthstone с определенных устройств. Технически можно скачать эмулятор этих устройств для ПК, но затраченное время часто не стоит награды. Комплекты соответствуют последнему вышедшему дополнению.


      Пригласите друзей в игру, чтобы получить портрет героя Шамана и дополнительные комплекты. Пригласить друга можно в клиенте игры.





      Blizzard предлагает всем новичкам и вернувшимся игрокам одну топовую колоду класса по выбору. Новички получат колоду сразу после того, как окажутся в Бронзе 10 (вне зависимости от того, был ли пропущен Путь новичка), а вернувшиеся игроки — если зайдут в клиент Hearthstone после перерыва в 120 дней или более (только если ранее вы еще не получали колоду).

      Вы получите одну колоду любого класса на выбор и все карты из этой колоды в вашу коллекцию. Эти карты можно будет использовать при составлении любых других колод.

      Разработчики стараются делать колоды примерно равными по стоимости, поэтому очевидно лучших среди них на данный момент нет. Главным критерием для выбора должны быть ваши личные предпочтения: какой класс вам больше нравится и какая колода кажется наиболее интересной. Только после этого стоит брать во внимание 2 других фактора: потенциальную выгоду и силу сборки.

      Поскольку в колодах нет карт последнего дополнения, ни одну из них нельзя назваться метовой. Однако стоит внимательно присмотреться, как быстро можно оптимизировать каждую из сборок и получится ли использовать выдаваемые карты еще где-то. Вы можете обратиться к колодам из Ленты Легенд, мета-отчетам или статьям с подборками, чтобы улучшить выбранную сборку.

      Обратите внимание, что многие карты в сборках относятся к Основному набору и ничего не стоят, несмотря на кристалл редкости на них.


      Оптимальный выбор: Шаман, Охотник на демонов

      Лучшие колоды

      Среди всех сборок можно выделить две, которые очень близки к своим оригинальным версиям и активно встречались в мете накануне выхода Сплоченных Штормградом.





      Хорошие колоды

      Сюда попали колоды, которые в перспективе очень хороши и содержат ряд полезных карт, но на них придется потратить пару тысяч пыли.

      Эпически Претендентка Боевого Молота и Крушитель палаток покинут Стандарт весной 2022 года, но мертвыми картами в коллекции они точно не будут за оставшийся период.


      В ранней мете Штормграда Миракл Разбойник уступил место Квест Разбойнику, однако с развитием меты он вполне может вернуться в ладдер. При всем при том многие карты из этой бесплатной колоды можно использовать и в Квест Разбойнике.




      Колоды с выгодой

      Среди этих колод представлены либо популярные архетипы, но которые нужно дополнить сразу несколькими дорогостоящими картами, либо плохие сборки, из которых можно извлечь несколько полезных карт.

      Бист Охотник никогда не представлял никакой серьезной угрозы в ладдере. Зиксор сверххищник уже долгое время не появлялся в топовых колодах класса, а Тавиш Грозовая Вершина пока что не показывал себя с лучшей стороны.

      С одной стороны, эта сборка предоставляет слишком малую выгоду, а с другой, вы легко можете преобразовать ее в Фейс Ханта.


      После выхода Сплоченных Штормградом сборки Контроль Жреца резко облегчились. И все же хотя бы пару других легендарных карт добавить в нее придется. Как минимум это должна быть Мучительница Иллюсия , а также игроки почти всегда используют Мутануса Пожирателя (чтобы есть награды новых квестов).


      С большой натяжкой Чернокнижник попал в эту категорию. Разработчики предлагают поиграть вам Контроль Чернокнижником с фрагментами души и Мясистыми великанами в качестве финишеров. Затея очень спорная. Кроме того, как известно, в мете сейчас господствует совсем другая колода класса с новым квестом.

      Чтобы превратить эту сборку в некое подобие Контроль Чернокнижника, придется ее существенно видоизменить, добавив сразу несколько дорогих карт.

      Из плюсов можно отметить наличие Тамсин Роум , Созерцательницы Тьмы и Мясистых великанов , всех из которых можно применить в различных сборках актуального Квест Чернокнижника. Душевед Коварнесса с трудом проходит проверку временем.




      Плохие колоды

      Сюда попали непонятные абоминации из карт, из которых к тому же нельзя извлечь никакой выгоды.

      А вы знали, что в Стандарте у Паладина все еще есть одна карта Чистого архетипа? Может быть, он получит поддержку в 3-м дополнении в декабре этого года? Иначе непонятно, для чего нужна Верховный экзарх Ирель .

      Синергии манускриптов также могут быть полезны, но пока что колода находится в тотальном анабиозе, а для нее еще и придется крафтить несколько дорогих карт (Мастер клинка Самуро, Леди Лиадрин и т.п.).


      Второе дополнение подряд Таунт Друид оказывается полным провалом. Все 3 легендарные карты, которые щедро предоставляет сборка, абсолютно не нужны в других архетипах класса. Возможно, вы можете выбрать эту версию, чтобы получить Серокрона и Чумную Пасть для Токен Друида в Дуэлях?


      Маг на существах и силе героя? Нет, спасибо, заберите обратно. И легендарки тоже. Чтобы поиграть Джандис Баровой в Разбойнике, можно просто взять колоду Разбойника.





      Какие комплекты покупать

      В первых 10 комплектах каждого из дополнений обязательно будет легендарная карта. Поэтому далее поштучно покупайте несколько комплектов каждого из доступных дополнений (Руины Запределья, Некроситет, Ярмарка безумия, Закаленные Степями и Сплоченные Штормградом), пока не найдете ваши первые легендарки.

      Как только все легендарки в первых комплектах получены, решайте сами, какие комплекты вам нужны. Все зависит от того, какими классами вы играете и что больше всего необходимо. Выберите несколько классов, которые нравятся вам больше всего, и посчитайте, карты какого дополнения чаще всего в них используются. По общей статистике чаще всего в мете встречаются карты Сплоченных Штормградом и Некроситета.

      Отдельно стоит упомянуть, что в игровом магазине до конца сентября будет доступен мини-набор Пещеры Стенаний, который можно приобрести за 2000 игрового золота или 899 рублей. Обратите внимание, что часть карт мини-набора вы можете получить через выбранную колоду новичка. Кроме того, эти карты выпадают из комплектов Закаленных Степями.

      При открытии комплектов действует важное правило: вы не получите лишнюю копию карты, пока не соберете все карты ее редкости. Поскольку обычные карты выпадают чаще всего, вы соберете их всех быстрее всего. Получить все обычные карты определенного дополнения не так сложно. Для этого нужно открыть около 30 комплектов. Как только вы соберете все обычные карты выбранного ранее дополнения, лучше переключиться на другое, чтобы извлечь максимум выгоды из вашего золота. Также ориентируйтесь на то, нужны ли вам недостающие обычные карты или нет.

      Вопрос : Я могу купить что-то за реальные деньги. На что их потратить?
      Ответ : Теперь в игровом магазине постоянно есть какое-то особое предложение, которое периодически меняется. Обычно оно включает в себя 1-2 легендарные карты и несколько комплектов одного или разных дополнений. Как правило, это одно из самых надежных приобретений в магазине.
      Также очень выгодно приобретение мини-наборов карт. Такая покупка позволяет вам гарантированно получить все 35 карт, но лучше сделать ее до того как вы начнете открывать соответствующие комплекты (мини-набор Пещеры Стенаний относится к комплектам Закаленных Степями), чтобы не получить повторные копии карт. Вскоре выйдет еще один мини-набор из 35 карт, который дополнит Закаленных Степями.
      Если вы играете на Полях сражений, задумайтесь о покупке Бонусов Полей сражений. Они позволят вам выбирать из 4 героев в начале каждого лобби, а также дадут 4 билета на Арену или в Дуэли.


      Какие карты крафтить

      Зачастую наибольшую пользу колодам приносят именно недорогие обычные и редкие карты. В зависимости от колоды приоритетными могут быть карты любой редкости, но для начала лучше выбрать какую-то недорогую сборку и создать все необходимые карты для нее. Как только у вас будет хотя бы одна такая колода, вы можете начать копить на создание чего-то подороже.

      Вы можете собрать хорошие колоды вообще без легендарных и эпических карт или с их минимумом. На нашем сайте часто выходят подборки бюджетных и недорогих колод, а оптимальные версии есть в ленте топ колод дня.



      Что вы бы посоветовали новичкам и вернувшимся игрокам? Делитесь вашим опытом и советами в комментариях.

      Молния
      Основы Вольного режима

      В первую очередь нужно прояснить самые основы вольного режима, поскольку мало кто уделял ему внимание за прошедший год. Начнем с разоблачения некоторых ложных представлений о формате, а затем попробуем помочь с переходом к нему новым игрокам и тем, кто успел распылить все свои старые карты. После раскрытия основ можно будет переходить к более тонким материям.

      «Вечный» формат

      Так что же такое Вольный режим? Иначе его можно назвать «вечным». «Вечный» формат есть в любой карточной игре, существующей в течение долгого времени и посему обросший большим числом дополнений. Это формат, в котором можно использовать все или почти все выпущенные карты, которых становится все больше с каждым новым набором, и никакой ротации им не грозит. Вольный режим Hearthstone идеально вписывается в это определение. На данный момент времени существует всего два набора карт, эксклюзивных для Вольного режима: Проклятие Наксрамаса и Гоблины и Гномы. Но в апреле к ним должны присоединиться еще три дополнения, а именно: Черная гора, Большой турнир и Лига исследователей. Со временем к формату будут добавляться и другие дополнения, но ни одно из них не окажется за бортом. Если данный режим игры в Hearthstone окажется вам не безразличен, то карты никогда не утратят для вас своей ценности в момент своего ухода из Стандартного режима.



      Три распространенных заблуждения

      Когда введение Стандартного режима было только объявлено, игра пребывала не в лучшей форме. В то время мета была в ситуации, хорошо знакомой всем по нынешнему Стандартному режиму: несколько колод, которые считаются самыми сильными, заполонили собой весь ладдер. Еще одним весомым вкладом в копилку недовольства игрой было отсутствие на тот момент какой-либо ротации: если определенная карта оказывалась мощной и доставляла много проблем (но не настолько мощной, чтобы заслужить ее ослабления), то оставалось только смириться с тем, что вам до скончания веков придется отыгрывать вокруг нее. Вящим примером тому служил Доктор Бум. С учетом вышесказанного неудивительно, что игроки почти всем скопом мигрировали из Вольного режима в Стандартный, как только он появился в апреле прошлого года. Воспоминания игроков о том жутком времени являются основной причиной всех этих «страшилок», что слышны о Вольном режиме и отпугивают от него новых игроков. Игроки, оставшиеся верными Вольному режиму, могут заверить, что многое из того, что вы слышали о нем, является лишь всеобщими заблуждениями. Возможно, пришла пора развенчать их?

      Охотник в Прибамбасске арт

      Вольный режим несущественен и маловажен. Только Стандартный режим является «официальным»!

      Вероятно, именно эту фразу вы слышите чаще всего. Если один формат является форматом официальных соревнований, то второго формата не существует, потому что он не является форматом официальных соревнований. Развеять это заблуждение можно двумя способами: обратив внимание на то, кто его распространяет, и уточнив определение официального формата. Выглядит некоторым обобщением, но, как правило, о том, что Вольный режим мертв заявляют в первую очередь те, кто сразу распылил всю свою коллекцию карт этого формата с выходом Стандарта. Люди, которые не могут вернуться в этот режим игры из-за собственных действий, пытаются теперь отыскать им подходящее оправдание. Нет ничего плохого в том, чтобы распылять карты из собственной коллекции, но не стоит и возводить напраслину на формат только из-за того, что не можешь больше в нем играть.


      Второй аспект несколько щекотливее, поскольку затрагивает понятие «официальный». Было бы безумием отрицать, что Стандартный режим является официальным для соревнований по Hearthstone. Тут все ясно, как белый день. Как правило, в большинстве карточных игр подобный формат оказывается предпочтительнее для официальных турниров: постоянная ротация наборов жизненно необходима любой подобной игре. Проблема кроется в самой фразе: «Я не играю в Вольном режиме, поскольку он не является официальным форматом соревнований и, следовательно, практически не существует». Будьте честны перед собой и признайте: понятие «официальный турнирный формат» не должно значить для вас ничего, если только вы не входите в менее 1% игроков, что являются участниками основных турниров Blizzard или регулярно входят в сотню лучших по окончанию сезонов, чтобы набрать очки HCT и стать таковыми. Ничего плохого в стремлении поучаствовать в турнирах нет, но соревновательная сцена устроена так, что понятие «официальный турнирный формат» не имеет никакого значения для 99% от всех игроков. Если вы являетесь одним из тех, кто стремится попасть в этот единственный процент и участвовать в официальных турнирах, то, безусловно, можно держать за вас кулачки. В противном же случае аргумент о том, что формат неиграбелен, поскольку «не является официальным форматом соревнований» – просто-напросто глуп.

      Вольный режим слишком похож на Стандартный!

      На данный момент с этим утверждением можно полностью согласиться. Оно объективно верное. Последние данные статистики указывают на значительное сходство обоих форматов. Тем не менее этому есть объяснение, и оно кроется в присутствии Пирата Глазастика и Мелкого буканьера в комбинации с Корабельной пушкой. Рено Джексон оказался единственной картой, дающей шанс пережить этот бешеный натиск. До выпуска Злачного города Прибамбасск ситуация была иной, и, как только произойдет обещанное в этом месяце ослабление пиратов, вы снова сможете наблюдать значительное разнообразие в Вольном режиме. В отличие от Стандартного режима в Вольном много разных сильных колод, и обычно мета здесь совсем другая. К тому же, вскоре Стандарт лишится Рено Джексона, и форматы окажутся совсем разными.

      Вольный режим состоит из одних только Секрет Паладинов!

      Вольный режим разнообразен. По крайней мере куда разнообразнее стандартного. Позже в этой статье будут перечислены конкурентоспособные архетипы режима, и вы сами убедитесь в этом. Так встречаются ли здесь Секрет Паладины? Безусловно, встречаются, но не в таком количестве, как можно подумать. Их было действительно много в момент разделения форматов, но затем популярность архетипа все снижалась и снижалась. Секрет Паладинов можно совсем не встретить до 5 ранга. Всегда будут существовать сильные колоды, которыми постоянно кто-то играет, и Секрет Паладин – как раз из таких, но это не значит, что он заполонит ладдер в прежних своих количествах. В плане разнообразия Вольный режим укладывает Стандартный на обе лопатки.

      Переход к Вольному режиму

      Главная проблема «вечных» режимов в карточных играх – это их недоступность. Если вы не играли в такую игру очень долго, то вам остается лишь обратиться к ее стандартному режиму с ротациями, а в «вечном» формате ловить нечего: слишком большое количество денег нужно, чтобы приобрести нужные карты для достойной колоды, особенно если они входили в наборы десятилетней давности. К примеру, у новичка в Magic the Gathering могут уйти годы на то, чтобы собрать колоду для «вечных» форматов.

      У Hearthstone нет такой проблемы. В отличие от других карточных игр с «вечными» форматами в ней вы, хотя и не можете купить старые приключения или комплекты с картами, способны создать любые недостающие карты посредством магической пыли. Одно это делает Вольный режим в Hearthstone самым доступным «вечным» форматом из всех существующих карточных игр.

      Цена создания карт является одинаковой для обоих форматов и, как вам хорошо известно, составляет:

      40 магической пыли для обычной карты

      100 магической пыли для редких карт

      400 магической пыли для эпических карт

      1600 магической пыли для легендарных карт

      После того, как вы узнали, что Вольный режим в Hearthstone – самый дешевый в сравнении с остальными карточными играми, нужно подчеркнуть насколько же он действительно доступен. Новички, наверняка, слышали рассказы о безумно дорогих колодах, вроде Контроль Воина и Ренолока с кучей легендарных существ, которые значительно дороже подобных сборок из Стандартного режима. Без сомнения, мимо ваших ушей не прошли упоминания о могущественных легендарных существах, без которых никак не обойтись: Доктор Бум и Лотхиб.

      Честно говоря, после услышанного любой мог бы подумать, что формат слишком недосягаем, но действительность не так страшна, как может показаться. Существует всего 35 карт, доступных исключительно в Вольном режиме, которые играются в колодах: Раздвоение, Отмщение, Темный сектант, Призыватель Бездны, Укус смерти, Вкусный зомби, Одержимый ползун, Владыка Смерти, Безумный ученый, Нерубское яйцо, Изрыгатель слизи, Лотхиб, Огненная пушка, Снегочух, Нестабильный портал, Гоблин-взрывомаг, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Зубцевик, Интендант, Избранник Велена, Свет Наару, Световая бомба, Разряд, Темная бомба, Бес-пощадный взрыв, Защитница, Заводной гном, Мастер шестеренок, Раздражатор, Гном-техник, Пилотируемый крошшер, Древний исцелятор, Мистик Кезана, Доктор Бум.

      В этом исчерпывающем списке самых сильных карт Вольного режима можно насчитать 20 обычных, 10 редких, 3 эпических и 2 легендарных карты. Если создать каждую карту кроме легендарных в двух копиях, все вместе это обойдется вам в 9200 магической пыли. Бесспорно, это далеко не малое количество, но в большинстве колод вам понадобятся лишь некоторые из этих карт.

      Перевод колод Стандартного режима в Вольный

      В качестве примера будут рассмотрены три колоды: Зоолок, Н’Зот Жрец и Контроль Воин. Зоолок является одним из самых дешевых архетипов для этих целей, поскольку для перехода вам понадобится лишь четыре редкие карты (2 копии Бес-пощадного взрыва и 2 копии Нерубского яйца) и две обычных карты (обе копии Одержимого ползуна), после чего колода будет готова для поединков в Вольном режиме. Все прочие карты взяты из Стандартного режима игры. Переход от Н’Зот Жреца из Стандарта к Вольной версии потребует четыре обычных (по две копии Темного сектанта и Пилотируемого Крошшера), две редких (оба Изрыгателя слизи) и две эпических карты (две Световые бомбы). Для Контроль Воина понадобится создать две обычные карты (оба Укуса смерти), две редких (всё те же Изрыгатели слизи) и одну легендарную (Доктор Бум).

      Разумеется, подобный перенос колоды в другой формат подойдет не каждому, поскольку у новичков может не оказаться и самих колод Стандартного режима, не говоря уже об излишках магической пыли. К счастью, для них есть отличное недорогое решение для возможности попробовать Вольный режим, и заключается оно в картах Механизмов. Механизмы великолепно сочетаются друг с другом и необыкновенно дешевы. На самом деле они дешевы настолько, что вам даже не придется создавать ни одной нейтральной карты дороже 40 пыли для построения своей колоды.

      В общей сложности все необходимые нейтральные существа-механизмы будут стоить вам 640 пыли, практически задаром. Стоит помнить, что не у всех классов есть жизнеспособные архетипы с механизмами: они играются Воином, Шаманом, Разбойником, Друидом и Магом, причем Друид является слабейшим в этой пятерке. Для совсем уж новых игроков, желающих попытать счастья в Вольном режиме, можно порекомендовать колоды Мех Мага или Мех Воина, хотя Пират Воин тоже вполне справится с задачей (пусть и будет немного дороже из-за Пирата Глазастика).


      Колоды Вольного режима

      Наконец, нам удалось добраться до самой ожидаемой части статьи, а именно к колодам, используемым в Вольном режиме. Будут перечислены основные конкурентоспособные архетипы для каждого из классов, а в завершение рассмотрены три ранее упомянутые колоды.

      Конкурентоспособные колоды Вольного режима

      Под конкурентоспособностью здесь понимается не просто шанс иногда кого-нибудь победить. Эти колоды действительно хороши, хотя и не обязательно являются первоклассными. Разумеется, определенного успеха в Вольном режиме можно добиться и никак не измененными колодами из Стандартного режима, но они будут отодвинуты в этой статье на второй план.

      Друид: Рамп Друид, Малигос Друид, Друид на яйцах

      Охотник: Фейс Хантер, Мидрейндж Охотник на хрипах

      Маг: Темпо Маг, Фриз Маг, Рено Маг

      Паладин: Мидрейндж Паладин, Фейс Паладин, Секрет Паладин

      Жрец: Жрец на драконах, Н’Зот Жрец, Рено Жрец

      Разбойник: Миракл Разбойник, Разбойник на хрипах

      Чернокнижник: Зоолок, Ренолок

      Воин: Контроль Воин, Патрон Воин

      В общей сложности это уже 20 боеспособных колод без учета большинства Стандартных архетипов и разных экзотических сборок, вроде Чернокнижника с Конями погибели. В принципе Вольный режим очень разношерстный, но по некоторым обозначенным причинам вы скорее всего увидите много архетипов из Стандарта, заглянув в него прямо сейчас. Если вы жаждете настоящего разнообразия, то стоит набраться терпения и дождаться обещанного ослабления пиратов в конце февраля.

      Три колоды Вольного режима

      Из всего многообразия формата в этой статье пока будут представлены лишь три колоды, о которых речь шла в разделе по переводу колод из Стандартного режима игры. Прочие колоды станут предметом рассмотрения для будущих статей.

      Колода Контроль Воина

      Контроль Воин Вольный

      Когда-то данный архетип считался сильнейшим в игре и был предметом мечтаний многих игроков, собиравших для него магическую пыль. Колода со временем изменялась (так, вместо Вихря теперь играется Возмездие), но ее план на игру остался всё тем же.

      Колода несколько медлительна и стремится пережить вашего оппонента за счет постоянного убийства существ и истощения всех его ресурсов. В поздней стадии поединка выставления Изеры вполне может быть достаточно для победы. Для быстрого завершения схватки может быть использована знаменитая комбинация Алекстразы и Громмаша Адского Крика. До шестого хода Контроль Воин очень пассивен, а затем начинает давить своими крупными существами. Если к тому моменту сопернику не удастся хорошенько зацепиться за стол – победа с большой вероятностью останется за Гаррошем.

      В данной версии среди прочих карт для зачистки стола используется Барон Геддон – в условиях меты с большим количеством мелких существ он становится настоящим спасением. Рагнарос может заменить Изеру в качестве еще одной серьезной угрозы.

      Колода Н’Зот Жреца

      Контроль Жрец вольный

      С учетом тех карт, что доступны лишь в Вольном режиме, можно даже поспорить о том, что Н’Зот – самое сильное существо во всей игре. Данная колода придерживается предельно очевидной стратегии: вы пытаетесь задавить противника существами с предсмертными хрипами, а если он и отобьется, то затем на стол выставляется Н’Зот и в 9 случаях из 10 партия тут же завершится вашей победой.

      С самого момента появления Н’Зота в игре Жрец на предсмертных хрипах стал одной из самых могущественных колод Вольного режима. Если ваш противник не играет ярко выраженной агро колодой, то зачистка таких «балансных» карт, как Пилотируемый Крошшер и Изрыгатель слизи потребует траты слишком большого количества ресурсов. К моменту, когда оппонент сможет разобраться с этим воинством, должен подоспеть Н’Зот и принести победу.

      Для выживания на ранней стадии игры используется Владыка Смерти, затем могут пригодиться две массовые зачистки: Кольцо света и Световая бомба. Мариэль Чистосердечная также помогает дожить до розыгрыша Н’Зота.

      Вы можете попробовать Рено Жреца с драконами и существами с предсмертными хрипами. В таком случае оставьте по одной копии указанных здесь карт и добавьте драконов в качестве второго условия победы.

      Колода Зоолока

      Зоолок Вольный

      Зоолок хорошо показывал себя с самого момента появления в игре. В последнее время архетип переживает не лучшие времена в обоих форматах из-за неспособности противодействовать агрессии пиратов, но с предстоящим их ослаблением можно надеяться на новый всплеск популярности Зоолока в Вольном режиме.

      Здесь представлена очень старая сборка с несколькими изменениями. Те игроки, что были в Hearthstone еще до его «раскола», без труда узнают основу тогдашнего Зоолока. К ней добавилась одна копия Одержимого крестьянина и обе копии Член совета Темнолесья. В свое время на эту карту жаловались даже игроки Стандартного режима, но в Вольном режиме она полностью выходит из-под контроля и становится совершенно незаменимой. Такие карты, как Бес-пощадный взрыв и Одержимый ползун в считанные ходы разгоняют Члена совета Темнолесья до настоящего монстра. В колоде с уймой существ с предсмертными хрипами карта творит чудеса.

      Заключение

      Подготовил P afnutiy, отредактировала Blaze, оформил Burnquist

      Древний город мертвецов Наксрамас, обитель могущественного верховного лича Кел’Тузада и его армии нежити, получает новую трактовку в Hearthstone. Это приключение в одиночном режиме для всех, кто готов рискнуть, независимо от уровня. Вам предстоит пройти пять кварталов знаменитого подземелья и одолеть боссов, которые их охраняют: огромную паучиху Мексну, грибного гиганта Лотхиба, неуклюжее поганище Лоскутика. и еще немало жутких созданий. В награду вы сможете получить новые карты. У всех боссов свои уникальные карты и способности, и они готовы дать отпор любому противнику, даже самому закаленному.

      Некрополь буквально кишит монстрами. Но тех, кто сумеет пробиться, ждут великолепные новые карты, которые можно будет тут же пустить в ход. Всего в «Проклятии Наксрамаса» можно добыть 30 новых карт. Смотрите, какие красавцы! Нежить, а все равно прямо-таки до смерти мечтают угодить вам в коллекцию!

      Среди боссов, с которыми вам предстоит сражаться в Чумном квартале, — хозяин чумного котла Хейган Нечестивый. Он заставит ваших слуг «танцевать» под «Извержение», а «Взрывом мозга» убедит вас, что у вас в руке лучшие карты. Кстати, о руках. Хейган, определенно, никогда не моет руки. Свинство, что и говорить. Мы умываем руки!

      За победу над Хейганом вам достанется новая карта, а за полную зачистку каждого квартала вы будете получать по легендарной карте.

      В «Проклятии Наксрамаса» для каждого из 9 классов предусмотрено отдельное испытание. В этих испытаниях все бои в Наксрамасе становятся еще сложнее. Нужно будет мобилизовать все свое мастерство во владении определенным классом! Но зато, если вы пройдете классовое испытание, ваша коллекция пополнится особой картой для соответствующего класса.

      Все 5 кварталов открыты: Паучий Квартал, Чумной Квартал, Военный Квартал, Квартал Мерзости и Логово ледяного змия.

      Читайте также: