В какой части call of duty космос

Обновлено: 06.07.2024

После неудачной Call of Duty: Ghosts мало кто верил, что студия Infinity Ward оправится от потерь и создаст что-то настолько же прорывное, как Modern Warfare. Еще страшнее за создателей серии стало, когда появились отличные Advanced Warfare и Black Ops 3. Возник вопрос: сможет ли Infinity Ward в следующей игре удержать планку хотя бы на том же уровне или поднять ее еще выше?

Call of Duty: Infinite Warfare пытается уйти от прямого ответа. С одной стороны, новая часть — очевидный шаг назад, но с другой — это одна из лучших игр серии.

Далекое будущее. Человечество давно покорило космос — правда, пока только в пределах родной Солнечной системы. На Европе, спутнике Юпитера, разрабатывают новейшее вооружение, на Титане, что рядом с Сатурном, добывают нефть, а на Луне принимают космические корабли — там для этого построили специальный порт.

На Марсе же функционирует верфь Фронта обороны колоний, военизированной организации, которая все это время развивалась и наращивала военную мощь. Земляне знают о существовании Фронта, но игнорируют его — до тех пор, пока адмирал Сален Котч не нападает на группу земных военных в отдаленном секторе системы.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

С этого момента история резво набирает обороты: злодеям удается прорваться к Земле, сломить ее оборону и уничтожить львиную долю космического флота, способного дать отпор захватчикам. Тем не менее ценой сотен жизней атаку Фронта удается отбить.

Мы играем за лейтенанта Ника Рейеса, которого уже через полчаса после начала игры назначают капитаном уцелевшего судна «Возмездие». Рейес получает приказ разрушить вражескую станцию снабжения и выиграть для Земли время на восстановление флота. «Возмездие» становится для героя главной базой, а космос — полем боя.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Кто бы что ни говорил, но именно сеттинг — главное преимущество новой игры. Infinity Ward и раньше создавала уровни в космосе, но в Infinite Warfare разработчики будто сбросили оковы и дали волю фантазии. Гибель астронавта от атомного взрыва и неуклюжие перестрелки в невесомости остались в прошлом. Отныне авторы используют выбранную тематику на полную катушку, забрасывая игрока то на спутник Юпитера, полностью покрытый льдом, то на тот же Титан, где хочется отвлечься от выполнения важного задания и фотографировать кольца Сатурна.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Одна из самых запоминающихся сцен — та самая миссия на астероиде, которую создатели не раз показывали на выставках. Небесное тело по неизвестной причине сошло с орбиты и теперь летит прямо к Солнцу. Проблема в том, что астероид раз в несколько минут разворачивает нужную базу к светилу, поэтому перебегать из отсека в отсек мы будем только в «темное» время суток — иначе сгорим.

При этом Infinity Ward ловко играет на эмоциях, раз за разом предлагая ситуации, заметно отличающиеся друг от друга по настроению. Миссия на астероиде, например, начинается как хоррор, а завершается эпической сценой и ссорой героев. На создание нужного настроения работает и музыка, написанная композитором Сарой Шахнер (Assassin’s Creed: Unity).

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Если капитан Рейес и экипаж «Возмездия» ведут себя как живые люди и следуют понятным, хоть порой и сомнительным идеалам, то про злодеев такого не скажешь. Про них вообще сложно сказать что-то толковое — настолько они получились блеклыми и неинтересными. Особенно обидно за Салена Котча, которого играет Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Сам актер со своей ролью справился отлично, другое дело, что его роль — это условный антигерой, который появляется два или три раза за игру. Побродив по каюте капитана на «Возмездии» и почитав досье на верхушку Фронта, можно узнать о молодости Котча, но этого катастрофически мало.

Если вы решите глубже погрузиться во вселенную Infinite Warfare и прочитаете досье на адмирала Котча, то узнаете, что он большую часть своей жизни провел на Марсе.

Подумай, Илон, а стоит ли оно того?

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Игровой процесс — самый спорный элемент Infinite Warfare. За последние пару лет серия ушла далеко вперед: в Black Ops 3, к примеру, разработчики попытались серьезно изменить формулу геймплея, добавив в сюжетную кампанию кооператив и кое-где соорудив просторные арены, где можно скакать с реактивным ранцем и обходить врагов сбоку или сверху.

Новая игра зачем-то вернулась к тому, что мы видели в Modern Warfare 2, — к линейным уровням, похожим на коридоры (как по структуре, так зачастую и визуально). В Infinite Warfare чаще всего ведется позиционная война: вы удобно располагаетесь за укрытием в начале коридора и стреляете по врагам, засевшим в конце того же коридора.

Я мог бы предположить, что у каждой студии, создающей игры серии Call of Duty, свой стиль, если бы Infinity Ward не копировала собственные механики. Помните скрытные миссии из Modern Warfare и Modern Warfare 2? В Infinite Warfare есть точно такая же. Штурм вражеской базы, который напомнит вам о взятии Рейхстага из самой первой Call of Duty? И такому в новой игре нашлось место. Печально, но факт: Infinity Ward попросту не умеет работать с другим геймплеем.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

К другим наработкам коллег создатели серии тоже относятся без пиетета. Экзоскелеты в Infinite Warfare есть, но только потому, что вокруг космос и будущее — странно было бы без них. В игровом процессе двойные прыжки и бег по стенам почти не используются. При желании, конечно, можно запрыгнуть на второй этаж здания, пробежать по стене и оказаться в стане врага — все нужные инструменты для этого есть. Но такой подвиг, скорее всего, обернется гибелью главного героя, ведь убивают здесь быстро даже на низких уровнях сложности.

ЭТО БЕСИТ: в Call of Duty от Infinity Ward герои реагируют на попадания диким образом — вскидывают прицел. Целиться в таких условиях невозможно, поэтому, оказавшись под огнем, нужно срочно отыскать укрытие и отдышаться.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Хорошей же новостью стали космические баталии. Почти половину войны капитан Рейес проведет за штурвалом своего истребителя «Шакал». Управлять им просто: истребитель летает в любую сторону, стреляет из трех пушек разного калибра и выпускает обманки при приближении вражеских ракет. При этом никто не будет вести вас за руку во время сражений в космосе — все они проходят на просторных «аренах», и вы вольны перемещаться по ним как хотите, главное — уйти от преследователей, сбить вражеские истребители и уничтожить эсминцы.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

На мостике «Возмездия» есть голографическая карта, где отображаются все актуальные поручения — как сюжетные, так и побочные. Последние были и в Black Ops 2, однако Infinity Ward вывела их на новый уровень. Теперь это не просто мелкие операции на мультиплеерных картах, а серьезные миссии с роликами, постановкой и вполне конкретными целями. Во-первых, за выполнение побочных миссий можно получить улучшения для «Шакала», новое оружие и перки, а во-вторых, это самый легкий способ добраться до подручных Котча.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Сетевой режим — второе сердце Call of Duty. Немало игроков покупают игры серии лишь ради мультиплеера и никогда не играют в сюжетную кампанию. Сыграв в бета-версию, я говорил, что сетевой режим Infinite Warfare напоминает мультиплеер Modern Warfare 2. Полная версия окончательно в этом убедила.

Как и в одиночном режиме, здесь Infinity Ward игнорирует все достижения Advanced Warfare и Black Ops 3. Бегать по стенам в мультиплеере Infinite Warfare можно, но совершенно незачем, да и никакого тактического преимущества это не даст. Многоуровневые карты тоже остались в прошлом. Большая часть перестрелок проходит на твердой земле. Главное нововведение — внятная классовая система, но о ней мы тоже рассказывали совсем недавно, и добавить тут нечего.

Впрочем, если опустить тот факт, что Infinity Ward вернула Call of Duty к привычной формуле, то мультиплеер новой игры можно и нужно хвалить. Многие игроки до сих пор считают сетевой режим Modern Warfare 2 лучшим в серии, и для них новая игра станет откровением — именно этого они ждали целых семь лет.

А еще в Infinite Warfare чуть ли не лучший дизайн карт в серии.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Зомби-режим давно стал неотъемлемой частью серии. В новой игре борьба с армией оживших мертвецов проходит в огромном парке развлечений «Космоленд». Суть осталась прежней: компания из четырех человек бегает по территории парка, убивает зомби, лезущих изо всех окон, и выполняет простенькие задания вроде восстановления подачи электроэнергии.

Отправляя мертвяков обратно в могилы и заколачивая окна, откуда лезут подгнившие, игроки получают деньги, за которые можно купить оружие и открыть новые зоны парка. Порой с уничтоженных врагов падают бонусы. Одни повышают урон, а другие могут даже изменить цветовой фильтр — видимо, чтобы играть было еще веселее.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Без перков в зомби-режиме тоже не обошлось. Каждый игрок может собрать колоду из пяти карт, дарующих всевозможные преимущества. Карта «Крутое шаманство», к примеру, ускоряет восстановление здоровья, а вот «Доллары в прицеле» вознаграждают за убийство мертвяков из снайперской винтовки. А еще, как и в сетевом режиме, здесь можно создавать «редкие», «легендарные» и «эпические» варианты существующих пушек.

Но самое интересное, что зомби-режим в Infinite Warfare стилизован под боевики 1980-х годов. Главные герои носят забавные аляповатые наряды, ролики будто бы записаны на VHS-кассету, а на фоне во время перестрелок звучит музыка тех лет. Дэвид Хассельхофф прилагается.

Убивать ходячих мертвецов по-прежнему весело. Однако «Космоленд» — все еще лишь приятное дополнение, но ни в коем случае не главный повод купить игру.

Infinite Warfare — уникальная игра. В то время как другие Call of Duty стараются изменить формулу игрового процесса, она делает шаг назад, предлагая игрокам геймплей семилетней давности. Но по числу запоминающихся сцен и постановке новая часть — пожалуй, лучшая со времен Modern Warfare 2.

Если к следующей игре Infinity Ward решится на эксперименты с механикой, а все остальное сохранит хотя бы на том же уровне, то нас, вероятно, ждет революция.

Какого героя игроки вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Call of Duty? Верно — усатого и вечно молодого Джона Прайса. Но британский капитан — далеко не единственный яркий персонаж в популярной серии. Поклонники наверняка назовут еще с десяток «легендарных» имен.

Начиная с Call of Duty: World at War авторы привлекают к разработке звезд первой величины, а также используют в играх образы реальных исторических личностей. Да и к сценариям авторы сейчас относятся гораздо серьезнее. Вот и в новой игре, Call of Duty: Infinite Warfare, нас ждет встреча с Китом Харингтоном («Игра престолов»), который впервые в своей карьере сыграет злодея, развязавшего войну космических масштабов.

Одним из первых по-настоящему интересных героев стал Виктор Резнов, появившийся в Call of Duty: World at War. Не в последнюю очередь он запомнился игрокам благодаря Гэри Олдману («Пятый элемент», «Дракула»), подарившему солдату свой голос.

В чем-то Резнов похож на Прайса. Советский командир тоже появлялся в нескольких играх серии: защищал Сталинград и брал Берлин в World at War, возглавлял восстание в Воркуте в Black Ops и помогал Алексу Мэйсону в Black Ops 2 (хотя последний случай, судя по всему, — лишь галлюцинация Мэйсона).

Резнов, пожалуй, — самый трагический герой Call of Duty. Во время осады Сталинграда он потерял друзей и родных, а после второй мировой попал в ГУЛАГ. Согласно официальной версии, советский солдат погиб, пытаясь сбежать из лагеря, но подтверждения тому так и не нашлось.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Хотя относиться к своим персонажам всерьез создатели Call of Duty начали не сразу, оставить без внимания самую первую часть серии мы попросту не смогли. Алексей Воронин — главный герой советской кампании в Call of Duty. Именно он в 1942 году под орудийным обстрелом пробирался через Сталинград, он же спустя три года установил на крыше Рейхстага Знамя Победы.

О самом герое известно мало. В начале войны он был рядовым красноармейцем, а до Берлина дошел, будучи лейтенантом 150-й стрелковой дивизии Красной армии. Может, Алексей Воронин и не самый главный персонаж оригинала (в первой части мы играли еще за двух героев), но для российских игроков он уж точно — еще один повод вновь пройти ту самую Call of Duty 2003-го.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Джон «Соуп» Мак-Тавиш — центральный персонаж трилогии Modern Warfare. И если в первой игре он был новобранцем с «дурацким именем», то уже к Modern Warfare 2 дослужился до звания капитана и стал самым близким другом Прайса.

Соуп участвовал во всех ключевых событиях трилогии: предотвратил бомбардировку США, ликвидировал националиста Имрана Захаева, вытащил Прайса из охраняемой тюрьмы и выследил террориста Владимира Макарова, устроившего резню в аэропорту.

При этом в каждой игре Соупа серьезно ранили. В Modern Warfare 2, к примеру, ему пришлось вытащить из собственной груди немаленький такой нож и метнуть его в главного злодея. Третье ранение, которое Мак-Тавиш получил в Праге, стало последним — до больницы Джон уже не дожил.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

А вот и еще один персонаж из Modern Warfare. Впервые немногословный Саймон Райли появился во второй части трилогии и запомнился тем, что всю игру проходил в маске с изображением человеческого черепа. Гоуст помогал главным героям во время специальных операций и никогда не выходил на первый план.

Возможно, Райли так и остался бы очередным статистом, если бы не весьма «эффектная» гибель героя. Гоуста застрелили, а тело облили бензином и сожгли. И ладно бы персонаж погиб от руки неприятеля, но его убил генерал армии США Шепард, оказавшийся предателем.

Разработчики справедливо рассудили, что в Modern Warfare 2 Гоусту уделили маловато внимания, и уже после релиза игры выпустили серию комиксов Modern Warfare 2: Ghost, посвященную Райли.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Идея специального подразделения «Призраки», куда войдут самые опытные оперативники, давно витала в воздухе и в результате нашла свое воплощение в Call of Duty: Ghosts. Сама игра получилась на любителя, но был там один «герой», о котором забыть никак нельзя.

Речь о немецкой овчарке по прозвищу Райли (в честь Гоуста, разумеется), ставшей символом выпуска. Во время некоторых заданий псу можно отдавать приказы. В такие моменты Райли превращается в самую настоящую машину для убийств: становится неуязвим и в одиночку разрывает зубами врагов целыми отрядами. А порой можно самому взять пса под контроль, прокрасться по кустам во вражеский лагерь и впиться зубами в. тушку неприятеля.

Еще до релиза Call of Duty: Ghosts сотрудники студии Infinity Ward преподнесли Райли как одну из основных фишек игры. Такой подход не остался без внимания: силами игроков пес быстро стал мемом.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Серия Call of Duty знает не только отважных героев, но и безумных злодеев. К последним, без сомнения, можно отнести Рауля Менендеса, политического деятеля из Никарагуа, революционера и основателя организации Cordis Die, цель которой — уничтожить капиталистические сверхдержавы.

Менендес — один из самых ярких персонажей Call of Duty. Он не стремится перебить как можно больше мирного населения (подобные жертвы, по его мнению, лишь издержки), но хочет отомстить тем, кто повинен в смерти его младшей сестры.

Появление такого персонажа в Call of Duty — не случайность. Сценарий для Black Ops 2 написал Дэвид Гойер («Блэйд», «Темный рыцарь»), его и нужно благодарить за характер героя.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Гэри Олдман — не единственный актер, участвовавший в создании Call of Duty. Так, в Advanced Warfare главного злодея сыграл Кевин Спейси («Секреты Лос-Анджелеса», «Карточный домик»). И сыграл, надо признать, отлично. Правда, в этот раз создатели обошлись уже без помощи Гойера, поэтому история потеряла в качестве подачи и обрела несколько «неожиданных» поворотов.

Это, впрочем, не делает самого Джонатана Айронса менее интересным персонажем. Он — глава частной военной корпорации «Атлас», одной из самых могущественных в мире. Поначалу Айронс даже пытается помочь главному герою: берет его на работу после серьезного ранения, дает доступ к самому современному вооружению и имплантам (серия к этому моменту окончательно перебралась в будущее).

Однако стремление к безграничной власти — черта, чаще всего присущая именно злодеям. Таковым Айронс и становится, однако воплотить в жизнь мечту о мировом господстве не успевает, сгинув как самый типичный злодей.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

А вот Сален Котч не разменивается на такие мелочи, как мировое господство. Его цель — космическая война, захват Земли, других планет и уничтожение всех несогласных.

Командующего злодейской организации Settlement Defense Front в Call of Duty: Infinite Warfare играет Кит Харингтон («Игра престолов», «Сайлент-Хилл 2»). О мотивах адмирала Котча пока известно немного, но, судя по названию объединения SDF, Салена не устроила политика Земли в отношении колоний. Из-за чего «Джон Сноу» на самом деле перешел на темную сторону Силы и решил развязать межгалактическую бойню, мы узнаем уже 4 ноября.

К слову, в разработке новой игре участвует нарративный директор Тейлор Куросаки (другими словам, он отвечает за сценарий), ранее работавший в Naughty Dog над серией Uncharted. Учитывая этот факт, легко поверить, что герои и злодеи Infinite Warfare удивят нас… в хорошем смысле.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что касается известных личностей, то в случае с Call of Duty: Infinite Warfare студия Infinity Ward привлекла к созданию игры еще как минимум двух «звезд» — бойца смешанных боевых искусств Конора Макгрегора и британского автогонщика Льюиса Хэмилтона. Первый сыграет помощника Котча, а второй — инженера на борту космического крейсера «Возмездие», уцелевшего после атаки SDF на флот Космического Альянса Объединенных Наций.

Персонажей в Call of Duty много. Развивая серию и создавая новые игры, разработчики не забывают и о своих героях. Уже сейчас есть много известных имен — кто знает, сколько их будет в будущем.

Второе солнце (англ. Second Sun) — тринадцатый уровень игры Call of Duty: Modern Warfare 2.

Кстати, о погоде

К сожалению, какой бы ни была сюжетная кампания в Call of Duty, рассматривать её приходится в разрезе остальных режимов игры. Серия уже 10 лет эксплуатирует формулу игры-продукта: сперва геймеру подают качественно сделанный сюжетный блокбастер, потом завлекают мультиплеером и параллельно предлагают отвлечься на какую-нибудь ином режиме — например, «Зомби». Весь этот механизм работает, как часы, позволяя с лёгкостью потратить сотню-другую часов жизни на, в общем-то, довольно бессмысленное занятие.

Call of Duty: Infinite Warfare

Call of Duty: Infinite Warfare — ни разу не такой. Мультиплеер здесь впервые за долгие годы лишь дополняет происходящее. Разработчики продолжили эксплуатировать идеи двух предыдущих частей. Игроки вновь на безумных скоростях бегают по стенам, и кто кого первым увидел — тот и победил. В результате противники умирать стали не особо медленнее, а одно оружие таки стало можно отличить от другого. Не хватает скорости реакции — есть «более медленный» ремастер Modern Warfare. В остальном же он придётся по душе не всем, поскольку не ушёл так далеко, как мог.

Call of Duty: Infinite Warfare

Хотели полетать на космическом корабле или пострелять в невесомости? Увы, этому не бывать. Арены откровенно маленькие, невыразительные и крайне неудачно смоделированные. Право слово, на их фоне Black Ops III смотрится ещё лучше. Нет, попробовать местную рубиловку можно, вот только наслаждаться ей едва ли получится. В общем, ситуация почти как с DOOM: в одиночку играть весело, но вот в сеть лучше не соваться. Велика вероятность испортить впечатления от новой Call of Duty, но свою аудиторию мультиплеер найдёт.

Call of Duty: Infinite Warfare

Наконец, режим зомби. С ним вообще просто. Со времен Black Ops III в нём изменилась разве что локация. Теперь это парк развлечений в стиле 80-х годов, где горстка актёров пытается выжить, отстреливая направо и налево ожившую мертвечину. Весело? Безусловно. Настолько же привлекательно, как в прошлом году? Только для тех, кому нравится эпоха. Остальным лучше проходить мимо — ничего кардинально нового вы здесь не найдёте.

На выходе игра оставляет смешанные чувства. Call of Duty: Infinite Warfare удивляет там, где не должна, и бьёт неожиданными разочарованиями. Её не стоит рассматривать, как комбо-пакет, в котором всё на одинаковом уровне. В ней не самый удачный мультиплеер, стерильный зомби-режим, но при этом — отличная одиночная кампания, который проходится на одном дыхании, цепляет финалом и не оставляет после себя чувства перенасыщенности. Её можно посоветовать за шесть-семь часов отстрела колонистов и роботов да за полёты в космосе — но только если вам не хватает подобных приключений. Спустя годы самокопирования у серии наконец-то появилось второе дыхание, пусть пока и неглубокое.

Содержание

Персонажи [ ]

Рейнджеры [ ]

Командование США [ ]

  • Генерал-лейтенант Шепард — генерал-лейтенант армии США (брифинг).
  • Начальник службы безопасности(брифинг).

Космос [ ]

Сюжет [ ]

Миссия начинается с повторения конца миссии По собственному желанию: Джеймс Рамирес оказывается в разбитом вертолёте без оружия и с разорванными перчатками; один рейнджер отдаёт ему M4A1 с одним магазином, и игрок отстреливается от противников; тут на него наводится прожектор вертолёта, после чего появляется белый экран.

Теперь игрок переносится за Астро-1, астронавта, находящегося в космосе и наблюдающего за Землёй. Его просят посмотреть на восточную сторону Земли, и, повернувшись в заданном направлении, он видит, что летит какая-то ракета. Командный центр, будучи в недоумении, - стартов ведь не запланировано - просит Астро-1 наблюдать за ракетой дальше. Потом ракета внезапно взрывается в атмосфере, после чего взрывается МКС, а затем взрывная волна достигает астронавта, которого через секунду убивает обломком.

Игрок возвращается за Рамиреса. Отряд Фоули накрывает взрывом, с неба падают вертушки, начинают взрываться машины. Фоули приказывает уйти с улиц, и они укрываются в здании. Далее Фоули, несмотря на отрицательные советы Данна, выходит на улицу, где обнаруживает, что всё кончилось. Отряд идёт по разрушенному Вашингтону, по пути обнаруживая несколько убитых солдат. Внезапно Данн замечает бегущего солдата, который оказывается американским связным. Он говорит, что полковник Маршалл объявил всем выжившим солдатам сбор к точке "Виске-Хоутел", а сам направляется предупредить остальных. Отряд Фоули направляется к Белому дому, по дороге уничтожая несколько патрулей и освобождая несколько зданий. Вскоре отряд находит разрушенный бункер и направляется к Маршаллу.

Call of Duty: Infinite Warfare не везло с самого начала. Сперва дебютный трейлер, который собрал все возможные дизлайки на YouTube. Затем официальная новость, что ремастер Modern Warfare купить отдельно не получится. Только ленивый не пнул очередную часть бесконечного сериала. В него попросту не верили — причём как поклонники серии, так и те, кто просто «мимо крокодил». Но вот игра вышла, отправилась в дисковод — и выяснилось, что Infinite Warfare выгодно отличается от того, что представляли злые языки с момента анонса.

Марс вечен

Удивительно, но, кажется, компания Activision впервые со времён Call of Duty: Ghosts ошиблась в главном — рекламе. На протяжении нескольких месяцев издательство рассказывало про дорогущий актёрский состав, который появится в Infinite Warfare, показывало космические корабли и обещало, что новая Call of Duty будет пытаться воссоздать атмосферу Второй мировой войны — разумеется, с поправкой на выбранное окружение и время действия.

Call of Duty: Infinite Warfare

Откровенно говоря, всё это смотрелось, как попытка выдать хорошую мину при отвратительной игре. Былая репутация сериала попросту не могла не отразиться на общественном мнении. Поэтому и сейчас, когда все карты выложены на стол, и отзывы западной прессы написаны, находятся любители полить грязью Infinite Warfare. Только очередной сиквел бесконечной истории о службе и долге наконец-то не бьёт игрока по лицу тонной динамита и детсадовскими аттракционами. Градус накала страстей наконец-то спал.

Call of Duty: Infinite Warfare

Синглплеер не только рассказывает максимально простую, доступную всем и каждому историю, в отличие от прошлогодней Black Ops III, которая хоть и была хороша, но ушла куда-то в сторону. Формула счастья оказалась незатейлива: оставить привычные перестрелки, вырезать всё лишнее — и добавить каплю вариативности. Впервые за годы Call of Duty наконец-то не про взрывы, а про пейзажи и ощущения игрока.

Call of Duty: Infinite Warfare

При этом нельзя сказать, что у Infinite Warfare какая-то особенная история. В мире игры отмытые земляне воюют с марсианскими колонистами — тружениками заводов и шахт, во что бы то ни стало желающими поработить население Земли. Почему? Да потому. И вообще, солдат, чой-та ты тут вопросы задаёшь? Пушку в руки — и вперёд! Конечно, игра кратко рассказывает об угнетении Марса, и как колонисты устали работать на жирующую Землю. Ничего не напоминает? Очередную часть Killzone, но там хоть как-то раскрывался мир игры.

Call of Duty: Infinite Warfare

Не спасает ситуацию и приглашённый из «Игры престолов» актёр Кит Харингтон. Его персонаж (на минуточку — антагонист всей истории!) карикатурно злобен, и за все шесть часов кампании не раскрывается от слова «никак». Во время каждого своего появления он яростно бубнит под нос всяческие угрозы, заливает о чести и долге, и вообще — как этот сублимирующий молодняк поднялся столь высоко по рангу? Зато ему подвластна вся СДФ — организация, представляющая военные интересы «марсиан». Натуральный карикатурный образ всего в дугу военного в современной истории: обязательная служба в армии с 15 лет, все могут носить оружие, и самый большой корабль под рукой.

Call of Duty: Infinite Warfare

Зато доброжелательный робот Итан украл все хорошие диалоги из сценария. Это собирательный образ TARS’а из какого-нибудь Интерстеллара и Чаппи из одноимённого фильма. На протяжении всей игры он разбавляет происходящее шуточками и всяческими отсылками, коих довольно много. Внимательные игроки заметят пассажи в сторону классики научной фантастики: от Battlestar Galactica до «Вавилон-5». Вот уж действительно неожиданно.

Call of Duty: Infinite Warfare

Наблюдать за происходящим интересно, особенно во время показа шикарных CG-роликов. Infinity Ward не врала, когда говорила, что собирается пересобрать всю серию. Помимо классической стрельбы в ограниченном пространстве (в этот раз крайне зрелищной и поставленной на высшем уровне), в Infinite Warfare можно много и со смаком летать. Космический корабль «Шакал» — едва ли не самое весёлое, что случилось с сериалом все время его существования. Рёв мотора (да-да, в космосе), лавирование от противников в безвоздушном пространстве, ускорение. Если вы когда-нибудь запускали хоть одну из частей Ace Combat, соответствующие настроение поймаете мгновенно. В космических баталиях нет хардкорности какого-нибудь Star Citizen, но привыкаешь к ним за пару минут.

Call of Duty: Infinite Warfare

В пеших миссиях регулярно меняются условия. Вот мы зависли между астероидами вниз головой, пытаясь взять на абордаж корабль противника. Вот скрываемся от солнечных лучей, попутно уничтожая сошедших с ума роботов. Финальная глава и титры на это ложатся идеально. Письма погибших товарищей — не оригинальный ход, но он работает. Наконец, дополнительные задания — в Infinite Warfare есть необязательные сайд-квесты. Некоторые ориентированы на классическую стрельбу, другие посвящены сражениям в космосе.

И в этом вся прелесть Infinite Warfare. В Activision прекрасно понимают, что сериалу пора меняться. Король линейных шутеров, где все уровни прежде напоминали прямую кишку, наконец-то взял новый курс. Сайды помогают отвлечься от сюжетной линии, задавая нужное настроение. Тем более, Infinite Warfare чертовски красива. И не технологиями (шутки про «наш движок — как Порше» оставим в прошлом), а великолепным арт-дизайном. Чего стоит палящее солнце, пейзажи Титана и бесконечно-тёмная космическая гладь. Здесь определённо есть на что посмотреть.

Call of Duty: Infinite Warfare

Брифинг [ ]

Начальник службы безопасности (В Remastered версии: Глава службы безопасности): "По нашим расчётам, цель ракеты — восточное побережье. Под угрозой Белый дом."

Генерал Шепард: "Мы восстановим его. Это не в первый раз."

Начальник службы безопасности Remastered версии: Глава службы безопасности ): "Потери?"

Генерал Шепард: "От 30 до 50 тысяч. В зависимости от места взрыва. Плюс отказ всей техники." (В Remastered версии: "В зависимости от места взрыва от 30 до 50 тысяч. Плюс отказ всей техники.")

Начальник службы безопасности Remastered версии: Глава службы безопасности ): "А ведь вы нас предупреждали, Генерал Шепард."

Генерал Шепард: "Не будем о прошлом. Мы не можем оставить такой удар без ответа." (В Remastered версии: "Не будем о прошлом. Мы просто не можем оставить такой удар без ответа.")

Генерал Шепард: "И мы знаем имя виновного. Нужно добраться до Макарова."

Начальник службы безопасности Remastered версии: Глава службы безопасности' ): "Даю вам полный карт-бланш, генерал. Задействуйте любые ресурсы."

Читайте также: