Uncharted 4 стоит ли покупать

Обновлено: 04.07.2024

Натан Дрейк лежит на песчаном пляже. Он заматерел, постарел, лицо осунулось, заросло щетиной и покрылось глубокими морщинами.

Он через многое прошел. Подобно Марко Поло, он видел своими глазами то, что другие не могут даже вообразить. Флиртовать со смертью — его хобби, он находился на волоске от гибели тысячу раз. Теперь он семейный человек. Он выбыл из игры. Пора забыть прошлое. Пора остепениться.

Но не тут-то было.

«Ну что, я могу рассчитывать на тебя? Еще один, последний, раз?»

Нэйт приподнимается и протягивает руку, чтобы подобрать пистолет — куда же без него! Достает обойму и проверяет патроны. Передернув затвор, он медленно направляется в джунгли. Сквозь листву пробивается лунный свет. На деревьях висят скелеты неудачливых путешественников. Они были такими же бесстрашными, как Дрейк, но — увы! — не столь удачливыми.

«Ладно, Нэйт. Давай сделаем это. В последний раз».

Uncharted 4 вполне может стать завершающей главой приключенческой саги (на это намекают и название, и показанный ролик), и мы этого, признаться, чертовски боимся.

Составить впечатление о четвертой части приключений Дрейка пока что можно лишь по дебютному трейлеру и пятнадцатиминутной демонстрации с PlayStation Experience. Это тот необычайно редкий случай, когда каждую крупицу информации хочется смаковать и анализировать, ведь речь идет об одной из самых важных игр следующего года, а то и всего поколения. Совершенно привычная ситуация, когда речь заходит о творениях Naughty Dog, — от них всегда, затаив дыхание, ждут первоклассной работы.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Дрейк вновь отправляется на поиски сокровищ, балансирует на грани жизни и смерти в самых немыслимых ситуациях, бормочет себе под нос проклятья и, конечно же, шпигует пулями любого, кто встает на его пути. Uncharted не требует серьезного отношения к себе: эта зрелищная чехарда из немыслимых ситуаций как раз и привлекает своей незамысловатостью, излишняя глубина ее изрядно подпортила бы. Впрочем, легковесность — не синоним халтуры: сетевая публика любит в шутку обозвать Uncharted «кинцом», но при этом забывает, что мало кто откажется посмотреть хорошо срежиссированный летний блокбастер. В этом смысле четвертый выпуск обещает стать апогеем зрелищности, «Мстителями» от игровой индустрии.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Довольно символично новое место действия вызывает в памяти пейзажи первой части — наш герой, совершив кругосветное путешествие, как будто вернулся в исходную точку. С момента выхода Uncharted прошло семь лет, разработчики поднаторели в вопросах графики, и внешний вид их новой игры производит сильное впечатление. Лицо Дрейка совсем как настоящее, волосы разделяются на отдельные пряди, одежда мнется и мокнет, как в реальной жизни.

Окружение под стать: один взгляд на здешние джунгли — густые, яркие, величественные — порождает желание вдохнуть поглубже и ощутить терпкий запах дождя и влажной древесины. Циник внутри злобно шепчет, что сделать такое невозможно, и как раз в этот момент Дрейк, провалившись сквозь текстуры, падает в белесую бездну. Такое вот неловкое, но однозначное доказательство того, что перед нами настоящий игровой процесс, а не записанный заранее ролик. Uncharted 4 — это вызов лениво раскачивающемуся поколению приставок, злоупотребляющему переизданиями и проектами для обоих поколений: вот как должны выглядеть игры на новом железе!

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Игровой процесс в основе своей остался неизменным (по крайней мере, судя по тому, что мы имеем), но обогатился чередой приятных нововведений. Так, на пути Нэйта появились «рыхлые» скалы: герой может взбираться по ним как скалолаз, вонзая кинжал в каменные массивы. Многие подметят, что подобное уже делалось в Tomb Raider 2013 года — но чего греха таить, Лара позаимствовала кое-какие идеи у Дрейка, настало время реванша.

Еще бесстрашный искатель приключений наконец-то обзавелся совершенно необходимой ему альпинистской кошкой — удивительно, как он продержался без нее все это время! Судя по демонстрации, с помощью крюка можно лихо перепрыгивать через пропасти и даже с лету валить на землю противников. Едва ли этим дело и ограничится: со смекалкой у Дрейка все в полном порядке, и нетривиальных ситуаций с использованием новой игрушки должно быть достаточно.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Большая часть демоверсии была посвящена перестрелкам. Именно они традиционно отнимают около половины геймплейного времени и становятся главным объектом для критики: дескать, палить направо и налево слишком быстро надоедает.

В этом смысле Uncharted 4 обещает разнообразие боевых ситуаций. Уже сейчас видно, что плацдармы для перестрелок стали просторнее и извилистее (вертикальный геймплей!), а враги значительно поумнели. Они больше не станут топтаться на месте или беспорядочно бегать туда-сюда: ждите совместной работы, акробатических трюков и куда более прицельной стрельбы.

Дрейку, привыкшему идти преимущественно напролом, приходится приноравливаться: он прячется в высокой траве и старается действовать незаметно, напоминая своими движениями Джоэла из The Last of Us. Оказывается, что здесь даже не обязательно отправлять на тот свет всех противников до единого: добравшись до безопасного места, Нэйт бросает им вслед колкость и скрывается в джунглях, оставив позади добрую треть головорезов.

Вряд ли игру можно будет пройти без убийств, как Mirror’s Edge, но количество трупов на пути к победе должно уменьшиться на порядок. С тысячи до нескольких сотен, например.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Конечно, небольшая демонстрация оставляет после себя огромное пространство для вопросов. В самом конце показывают ранее не известного старшего брата Дрейка — какую роль он сыграет в сюжете? Выпустят ли нас за пределы джунглей? Каким будет мультиплеерный режим? Словом, кто как, а мы не на шутку заинтригованы и уже не можем дождаться возможности пощупать игру вживую!

Очень субъективное мнение про Uncharted 4: Путь вора. - Изображение 1

Прежде чем читать любой обзор новых приключений Нейтана Дрейка стоит понять одно - эта игра строго обязательна к приобретению любому владельцу Playstation 4. Не важно какие плюсы и минусы будут описаны в статье и не важно какая оценка будет стоять под текстом, так как на данный момент это самая доступная, красивая, увлекательная и важная для всей развлекательной индустрии Игра. Uncharted 4: Путь вора - это “лицо” четвёртой Playstation. Не Driveclub, не Bloodborne и даже не Infamous: Second Son не подходили на эту роль. Все они были отличными играми, но со своей нишей игроков. Uncharted 4 же старается угодить сразу всем и у неё это чертовски хорошо получается!

Для тех кто пропустил одну из главных игровых трилогий предыдущего поколения консолей и упорно отказывался брать переиздание Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция, стоит дать немного вводной информации. Первая часть серии Uncharted: Drake’s Fortune вышла в 2007 году и заочно была признана игроками клоном Tomb Raider, но всё же смогла её переплюнуть за счёт мастерства разработчиков из Naughty Dog. На минуточку, именно эта студия отвечала за серию игр Crash Bandicoot и Jak & Daxter для первой и второй Playstation соответственно. Комбинация из перестрелок с укрытиями и эффектной акробатикой, отличный визуальный ряд и добротный авантюрный сюжет с харизматичными героями - вот три главных слагаемых успеха игровой адаптации Индиана Джонса. И знаете что? Между первой и четвёртой частью прошло уже почти 9 лет, но до сих пор игра держится на всё тех же трёх китах. Изменились только масштабы проделанной работы и вот про это хотелось бы рассказать подробнее.

Очень субъективное мнение про Uncharted 4: Путь вора. - Изображение 3

Очень субъективное мнение про Uncharted 4: Путь вора. - Изображение 4

Coub

Nathan dreams

Зато визуальная часть Uncharted 4 выглядит бесподобно! Каждый её сантиметр проработан так скрупулёзно, что непонятно когда мы ещё увидим игру подобного качества. Вы когда нибудь видели чтобы у игровых персонажей при ярком освещении просвечивались ушные хрящи? Вот и я не видел. Если же взять для примера автомобильные уровни, то они легко могут вызвать приступ зависти у любого разработчика автосима. Все движения главного героя в кабине анимированы, а катающаяся в кронштейне канистра легко может вас загипнотизировать. Количество условностей сокращено по-максимуму. Так, если у Дрейка за спиной висит большая винтовка, то прежде чем сесть в машину он снимет её и положит рядом с собой. Казалось бы мелочь, но это важная мелочь! А ещё у этой машины есть лебёдка, трос которой нужно цеплять самому(!), сделав петлю, например, вокруг дерева. Не знаю почему, но каждый раз это действие вызывало у меня восторг.

Очень субъективное мнение про Uncharted 4: Путь вора. - Изображение 5

Конечно, в таком высоком качестве картинки нет никакого секрета, просто у команды художников и аниматоров из Naughty Dog было очень много времени и денег на производство массы “одноразового” контента. Потратить 3 дня на анимацию воришки-лемура - пожалуйста, выделить неделю на прорисовку пейзажа, на который игрок посмотрит всего один раз и через 5 секунд отвернётся - мы не можем вам в этом отказать. К сожалению, сейчас так ещё могут работать лишь Rockstar и Blizzard, но только у первых куча сил уходит на огромный живой мир, а у вторых игры уже давно стали просто хорошим сервисом.

Очень субъективное мнение про Uncharted 4: Путь вора. - Изображение 6

Удивляет и то, что геймплей в Uncharted 4 практически никак не изменился со времён первой части. Да, нам дали прыжки на веревке и уже упомянутый выше автомобиль, но всё остальное осталось без изменения. Дрейк также карабкается по отвесным скалам и с периодичностью в пять минут обрушивает под собой очередной утёс. Перестрелки иногда разбавлены не обязательными “прятками в кустах” и лишь драки за счёт круто анимированых комбо-ударов с напарниками добавили приятное разнообразие. Причём игра всё делает сама, вам нужно лишь нажимать на “квадрат” и наслаждаться происходящим. Самое обидное, что механика игры накладывает глупые условности, которые легко можно было бы обойти, например, за счёт сценария. Наверняка вы также останетесь в недоумении как и я, когда Нейтану придётся разделится со своей командой, которая не успела забраться на высокую стену. И это при том, что у него есть длинная верёвка! Он что, не мог её скинуть? Конечно, это всё придирки, но именно они вкупе с упрощённой старой игровой механикой не позволяют мне поставить игре высший бал. Но в любом случае, перед нами “Игра года”, которая обязательно должна стоять на вашей полке. Иначе, зачем вы покупали Playstation 4?

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее — прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► В нужные моменты игра сама берет крупные ракурсы, чтобы вы могли насладиться пейзажем.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Натан Дрейк лежит на песчаном пляже. Он заматерел, постарел, лицо осунулось, заросло щетиной и покрылось глубокими морщинами.

Он через многое прошел. Подобно Марко Поло, он видел своими глазами то, что другие не могут даже вообразить. Флиртовать со смертью — его хобби, он находился на волоске от гибели тысячу раз. Теперь он семейный человек. Он выбыл из игры. Пора забыть прошлое. Пора остепениться.

Но не тут-то было.

«Ну что, я могу рассчитывать на тебя? Еще один, последний, раз?»

Нэйт приподнимается и протягивает руку, чтобы подобрать пистолет — куда же без него! Достает обойму и проверяет патроны. Передернув затвор, он медленно направляется в джунгли. Сквозь листву пробивается лунный свет. На деревьях висят скелеты неудачливых путешественников. Они были такими же бесстрашными, как Дрейк, но — увы! — не столь удачливыми.

«Ладно, Нэйт. Давай сделаем это. В последний раз».

Uncharted 4 вполне может стать завершающей главой приключенческой саги (на это намекают и название, и показанный ролик), и мы этого, признаться, чертовски боимся.

Составить впечатление о четвертой части приключений Дрейка пока что можно лишь по дебютному трейлеру и пятнадцатиминутной демонстрации с PlayStation Experience. Это тот необычайно редкий случай, когда каждую крупицу информации хочется смаковать и анализировать, ведь речь идет об одной из самых важных игр следующего года, а то и всего поколения. Совершенно привычная ситуация, когда речь заходит о творениях Naughty Dog, — от них всегда, затаив дыхание, ждут первоклассной работы.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Дрейк вновь отправляется на поиски сокровищ, балансирует на грани жизни и смерти в самых немыслимых ситуациях, бормочет себе под нос проклятья и, конечно же, шпигует пулями любого, кто встает на его пути. Uncharted не требует серьезного отношения к себе: эта зрелищная чехарда из немыслимых ситуаций как раз и привлекает своей незамысловатостью, излишняя глубина ее изрядно подпортила бы. Впрочем, легковесность — не синоним халтуры: сетевая публика любит в шутку обозвать Uncharted «кинцом», но при этом забывает, что мало кто откажется посмотреть хорошо срежиссированный летний блокбастер. В этом смысле четвертый выпуск обещает стать апогеем зрелищности, «Мстителями» от игровой индустрии.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Довольно символично новое место действия вызывает в памяти пейзажи первой части — наш герой, совершив кругосветное путешествие, как будто вернулся в исходную точку. С момента выхода Uncharted прошло семь лет, разработчики поднаторели в вопросах графики, и внешний вид их новой игры производит сильное впечатление. Лицо Дрейка совсем как настоящее, волосы разделяются на отдельные пряди, одежда мнется и мокнет, как в реальной жизни.

Окружение под стать: один взгляд на здешние джунгли — густые, яркие, величественные — порождает желание вдохнуть поглубже и ощутить терпкий запах дождя и влажной древесины. Циник внутри злобно шепчет, что сделать такое невозможно, и как раз в этот момент Дрейк, провалившись сквозь текстуры, падает в белесую бездну. Такое вот неловкое, но однозначное доказательство того, что перед нами настоящий игровой процесс, а не записанный заранее ролик. Uncharted 4 — это вызов лениво раскачивающемуся поколению приставок, злоупотребляющему переизданиями и проектами для обоих поколений: вот как должны выглядеть игры на новом железе!

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Игровой процесс в основе своей остался неизменным (по крайней мере, судя по тому, что мы имеем), но обогатился чередой приятных нововведений. Так, на пути Нэйта появились «рыхлые» скалы: герой может взбираться по ним как скалолаз, вонзая кинжал в каменные массивы. Многие подметят, что подобное уже делалось в Tomb Raider 2013 года — но чего греха таить, Лара позаимствовала кое-какие идеи у Дрейка, настало время реванша.

Еще бесстрашный искатель приключений наконец-то обзавелся совершенно необходимой ему альпинистской кошкой — удивительно, как он продержался без нее все это время! Судя по демонстрации, с помощью крюка можно лихо перепрыгивать через пропасти и даже с лету валить на землю противников. Едва ли этим дело и ограничится: со смекалкой у Дрейка все в полном порядке, и нетривиальных ситуаций с использованием новой игрушки должно быть достаточно.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Большая часть демоверсии была посвящена перестрелкам. Именно они традиционно отнимают около половины геймплейного времени и становятся главным объектом для критики: дескать, палить направо и налево слишком быстро надоедает.

В этом смысле Uncharted 4 обещает разнообразие боевых ситуаций. Уже сейчас видно, что плацдармы для перестрелок стали просторнее и извилистее (вертикальный геймплей!), а враги значительно поумнели. Они больше не станут топтаться на месте или беспорядочно бегать туда-сюда: ждите совместной работы, акробатических трюков и куда более прицельной стрельбы.

Дрейку, привыкшему идти преимущественно напролом, приходится приноравливаться: он прячется в высокой траве и старается действовать незаметно, напоминая своими движениями Джоэла из The Last of Us. Оказывается, что здесь даже не обязательно отправлять на тот свет всех противников до единого: добравшись до безопасного места, Нэйт бросает им вслед колкость и скрывается в джунглях, оставив позади добрую треть головорезов.

Вряд ли игру можно будет пройти без убийств, как Mirror’s Edge, но количество трупов на пути к победе должно уменьшиться на порядок. С тысячи до нескольких сотен, например.

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Конечно, небольшая демонстрация оставляет после себя огромное пространство для вопросов. В самом конце показывают ранее не известного старшего брата Дрейка — какую роль он сыграет в сюжете? Выпустят ли нас за пределы джунглей? Каким будет мультиплеерный режим? Словом, кто как, а мы не на шутку заинтригованы и уже не можем дождаться возможности пощупать игру вживую!

Читайте также: