Тунгуска секретные материалы

Обновлено: 05.07.2024

Важная особенность игры: клавишей ПРОБЕЛ выделяются все активные точки на экране.

Возьмите со стола чашку и камень, подберите у батареи фотографию. Позвоните в полицию. Выйдите из кабинета, посмотрите на дверь, из-за которой раздаётся музыка, постучите, изучите табличку справа. Пройдите в зал с экспонатами, взгляните на список сотрудников, подойдите к тиранозавру. За скрытой дверкой прячется напуганный парень Эдди, когда он уйдёт, подберите ключ. Откройте шкафчик с предохранителями у двери кабинета отца, выньте один из них. Заглохнет музыка, и можно будет поговорить с Максом Грубером.
После этого разговора загляните в кабинет и потолкуйте с инспектором Кински. На улице подберите у лесов оранжевый черепок. Затем езжайте к отцу домой.

Дом Владимира

Во дворе возьмите из бачка перчатку и спицу, попробуйте поднять ведро, отцепите у велосипеда насос. В гараже из ящика возьмите двухстороннюю липкую ленту и тюбик клея.
Внутри вас ждут: книга в шкафу (исследуйте её правой клавишей), сломанный кассетник на полу (выньте батарейки), а также солонка, карандаш и полусгнившая пицца с рыбой на столе. Ещё один предмет (ключ) плавает в аквариуме, достать его голыми руками нельзя. Для запуска компьютера понадобится цифровой пароль. Под углом ковра вы найдёте кассету (подцепите её спицей). Послушайте кассету на магнитофоне, который стоит на столе. Послание на плёнке - от отца. Это зашифрованный пароль для компьютера. Вам нужно сложить число из четырёх цифр: первой и последней из номера машины в гараже (2 и 3), четвёртой с люка (4) и ещё одной, равную числу "охранников работы отца" (2 статуи у музея). Пароль: 2342. После чтения почты отца вы получите имя человека, которого необходимо навестить следующим - Олег Камбурски.
Но сначала вам нужно подъехать к музею и разобраться с проколотой шиной велосипеда девочки Лизы. Взяв шину, езжайте обратно к дому и в ведре с водой определите, где именно шина проколота. Намажьте клей на перчатку и залатайте шину. В обмен на шину вы получите у Лизы фотоаппарат, которым она сумела сфоткать ночных визитёров Владимира Каленкова. Вставьте в аппарат батарейки и вы получите фотографии. Отдайте фотоаппарат девочке, она даст вам магнитик. Магнитиком достаньте ключ из аквариума, откройте отсек в книге и езжайте к Камбурски.

Камбурски наотрез откажется иметь с вами дело. Положите в миску справа от двери кусок пиццы. Обойдите дом, возьмите палку и поглядите в окно: злой К. разговаривает по телефону. Вернитесь к мотоциклу, ключом откройте багажник и достаньте оттуда телефон и солнечные очки. У входа в дом к этому времени уже появится кошка, пока она ест, липкой лентой прицепите ей на спину мобильник (в него встроен диктофон), посолите пиццу. Кошка побежит утолять жажду и запишет часть разговора Камбурски. Чтобы получить запись, позвоните на свой мобильник из автомата: виброзвонок напугает кошку и она взберётся на дерево. Мобильник упадёт на нижнюю ветку. С помощью пустого пакета (лежит справа от будки) и палки достаньте мобильник.

Вечером в музее вас уже будет ждать Грубер. Поговорите с ним. Он даст вам диадему. Соедините стёкла очков и черепок. Выковыряйте красный камень из тотема, поройтесь в холодильнике. Насыпьте гипс в чашку, залейте его водой из радиатора (батареи) в кабинете. Возьмите стеклянную колбу (с аппарата у двери) и перелейте туда кислоту. Поместите в колбу камень, от него останется только фиолетовый глаз. Добавьте в раствор гипса сок алоэ (растёт в горшке у кабинета). Намажьте полученной смесью диадему и прицепите к ней все три предмета: зелёный, красный и фиолетовый. Прислоните диадему к яркой лампе в зале музея: на плане, что висит на стене напротив, вы увидите цифру восемь, которая обозначает одну из комнат музея.
Грубер вам скажет, что предметы из комнат, которые ремонтируются, лежат у него. Изучите диск с календарём, выковыряйте из него монетку. В кабинете отца положите монетку к её товаркам (справа от окна). Теперь нужно разместить монеты так, чтобы ни в одной горизонтали, вертикали, а также главных диагоналях не было повторений. Вы получите важные сведения и через какое-то время окажетесь в Москве.

Выкрутите 25-ваттную лампочку. Возьмите бутылку сока и пакетик сушёных фруктов со столика, в кухне - мёд. Высыпьте всё это в миску, в бутылку долейте воды из крана. Пройдите к учёным. Поговорите с ассистентом, возьмите белый хлеб. В кухне вымажьте его содержимым миски, предложите хлеб профессору. У него прояснится в голове, и вы узнаете кое-что новенькое. Пару деталей добавит ассистент.
Пройдите в следующий вагон. Выкрутите 100-ваттную лампочку, вставьте её туда, где была 25-ваттная. Включите свет. Пошуруйте в рюкзаке у солдата. Добавьте найденной там касторки в джем, приготовьте ещё один хлеб с джемом для профессора, угостите его. Профессор убежит. Капните водой из бутылки в розетку. Когда уйдёт ассистент, возьмите две банки с образцами и ссыпьте все листики в одну банку. Пока учёные будут совещаться, у вас будет несколько минут, чтобы пошарить в купе у одного из них. Осмотрите всё, что видите. И вот.
. вас поймали и посадили в вагон к злой собаке. Возьмите поводок. Пройдите вправо. Возьмите кусок мяса из контейнера. У пылесоса с идиотским названием отломайте трубку и шланг. Положите мясо в банку и просуньте её в правую половину клетки. Из левой возьмите кость и с её помощью откройте отсек пылесоса и достаньте оттуда мешок. Осмотрите его: у вас появится шпилька и клок волос. Соедините трубку и поводок, разбейте окно наверху и закиньте туда трубку.
Поднимитесь на крышу. Засуньте клок шерсти в правую трубу. Соедините её с левой шлангом. Когда откроется окно, снимите свою недотарзанку (не промахнитесь, слева от неё "активный вход") и, прицепив между труб, спуститесь в купе.
В купе шпилькой откройте ящик стола, возьмите бюстик. Вставьте его вместо вазы. Поверните все бюстики лицом влево, как на портрете недоленина. Возьмите череп. Книгу из потайной комнаты верните на полку в купе. Череп поместите в нишу, за картиной покажется сейф. Чтобы открыть его, нужно "выключить" все кружки.

Психушка в Сибири

Пока Нина в отключке, вас переселили в Макса Грубера. Это ненадолго.
Возьмите со скамейки сумку. Сорвите ягод. Свяжитесь по переговорнику с охраной. Вас пошлют куда подальше. Положите в сумку ягоды, дайте её Олегу. Посмотрите на автомобиль. Используйте телефон, чтобы вызвать медпомощь.
У задней двери обратите внимание на тень на земле (это от ключа). Достаньте зажим из мусорного контейнера и вытащите ключ из светильника. Откройте дверь. Возьмите вентилятор. Загляните в картотеку, возьмите банку лекарства (анастетик). Пройдите дальше. С правого стола возьмите стестоскоп, с раковины - шприц и скальпель. Возьмите аммиак. Подслушайте разговор, приложив стетоскоп к двери. Откройте дверь.
Выйдите на улицу и с помощью зажима повредите антенну. Через стетоскоп послушайте трубу у заднего входа. Используйте аммиак, чтобы разбудить Нину.
Переключитесь на Нину (нижний правый угол). Подберите миску, камешек и вязание. Распустите вязание, надорвав его об острый край трещины в стене. Привяжите к нитке камешек. Теперь у вас есть верный способ меняться предметами с Максом. Передайте Нине скальпель. С его помощью она взрежет матрас и отломает полую ножку у стула. Отдайте Максу ножку и губку. Пока охранник пытается настроить антенну, Макс должен наполнить шприц анастетиком, поместить его в трубку и, вынув стопор двери, после того как она захлопнется, через окошко поразить охранника наповал.
Снимите с доски кнопку, смочите её в анастетике. Обмакните губку в тарелку с едой, передайте губку и ножку стула Нине. Сделайте из миски и ножки ловушку, положите туда приманку и поймайте крысу. Используйте крысу, чтобы отвлечь охранника на втором этаже, подложите ему на стул кнопку.

Стоянка эвенка

Из машины заберите лопату, пакетик с кетчупом, флакончик с водкой. Разбейте лопатой ящик, подберите доски. В чуме возьмите ложку, кружку, ножницы, бечёвку и решётку. Обратите внимание на обгоревший пергамент. Пройдите на полянку. Выкопайте растение с цветками, подберите острый камень. Поставьте решётку над серными испарениями. Поточите ножницы о камень. Отщепите лопатой полоску коры от дерева, положите кору в лохань, налейте в лохань воды. Пока олень будет пить, состригите немного его шерсти. Бечёвкой прикрепите шерсть к ложке - получится кисточка.
Наберите в кружку воды, затем смолы из ранки на дереве. Растопите смолу на решётке, заберите кружку и решётку. Смажьте кисточку в кружке и соберите фрагменты пергамента. У вас получится рецепт лекарства. Поставьте решётку в чуме на прежнем месте, положите доски и разожгите огонь. Покажите рецепт старику, он даст бутылочку. В неё-то и выжмите сок синего цветка с помощью щелкунчика в углу чума, добавьте в бутылочку водку, томатную пасту и воду из лохани. Подогрейте зелье на огне и дайте старику.

Все управление в игре осуществляется при помощи мыши.

Рука: Если Вы видите этот символ – значит, Вы можете взять предмет, поговорить с персонажем или выбрать один из пунктов меню в шкале снаряжения щелчком левой кнопкой мыши. Если Вы уже взяли предмет, он "прилипнет" к курсору. Теперь можете просто переместить его к другому предмету или персонажу. Если иконка руки появится снова, можно объединить выбранный предмет с другим.

Глаз: Когда появляется этот символ, Вы можете узнать больше о соответствующем предмете или персонаже.

Двойная стрелка: Эта стрелка появляется, когда есть возможность просмотреть видеоролик. Щелчок правой кнопкой мыши останавливает видео. Когда персонаж говорит, стрелка действует иначе. Правой кнопкой мыши Вы можете пропустить текущее предложение.

Круглая стрелка: Эта стрелка помещает предмет, находящийся у вас в руках, в ваше снаряжение.

Для перемещения персонажа щелкните левой кнопкой мыши по месту назначения. Как только проход к выбранному месту будет открыт, персонаж побежит туда.

Щелкнув два раза по двери или средству перемещения (мотоцикл Нины), Вы немедленно перенесетесь на следующую сцену.

Ваше снаряжение занимает большую часть шкалы в нижней части экрана. Как только предметы помещаются в снаряжение, они тут же отображаются в этой шкале. Если все предметы не умещаются на экране, воспользуйтесь золотой стрелкой, чтобы прокрутить список предметов.

Кнопки управления игрой расположены справа от шкалы снаряжения.

Компьютер: Открывает игровое меню. Здесь Вы можете сохранить или загрузить игру, открыть меню настроек (и, соответственно, изменить игровые настройки) или выйти из игры.

Дневник: Из дневника Вы узнаете, на какой стадии в игре Вы в данный момент находитесь. Сюда также записываются все важные события игры. Эти записи не только помогут Вам быстрее вспомнить то, что происходило, но и могут дать важные подсказки относительно того, что делать дальше. Поэтому советую Вам постоянно читать новые записи.

Лупа: Справочная система игры отображает все предметы, которые Вы можете изучить, и всех персонажей, с которыми Вы можете поговорить. Все они будут отмечены иконкой в виде лупы.

Клавиша «Пробел» выделяет все ключевые предметы на экране.

Советую Вам также, по-возможности, проводить осмотр предметов правой и левой кнопками мыши.

Берлин

Играем за Нину Каленкову

После вступительного ролика осматриваемся. Подходим к телефону на столе и звоним в полицию. Берем со стола фарфоровую миску и камень. Подходим к открытому окну и поднимаем с пола половинку фотографии. С аппарата справа от двери берем колбу. Выходим из кабинета и слышим звуки громкой музыки из комнаты слева. Стучим в дверь, но нас не слышат. Читаем табличку возле двери. В углу стоит кадка с алоэ, отрываем кусочек растения. Идем направо в зал экспозиции. Смотрим на огромного тираннозавра и проходим направо. Слышим подозрительный стук и нажимаем на потайную дверцу в постаменте. После бегства Эдди подбираем в нише ключ. Возвращаемся к кабинету и справа от двери находим электрощит. Найденным ключом открываем дверцу электрощита и вытаскиваем один из предохранителей. После разговора с Максом заходим в отцовский кабинет. Беседа с инспектором Кински не приносит успокоения. После ухода Макса подбираем справа от статуи желтые осколки разбитого фонаря. Обращаем внимание на две статуи у входа в музей. Щелкаем по мотоциклу и отправляемся к дому отца.

Дом Владимира Каленкова

Очнувшись после хорошего удара, начинаем методичный осмотр дома. Подходим к столу. Берем со стола солонку и кусок пиццы с тарелки. Забираем карандаш и щелкаем по компьютеру. Требуется ввести пароль, но он нам пока неизвестен. Отходим от стола и слева от гардероба поднимаем с пола аудиоплеер. Щелкаем по нему в инвентаре правой кнопкой мыши, чтобы вынуть оттуда батарейки. Берем с кровати книгу из ящика от гардероба и щелкаем по ней правой кнопкой мыши в инвентаре. Оказывается, что это не книга, а шкатулка, замаскированная под книгу. Подходим к аквариуму и щелкаем по нему левой и правой кнопками мыши, видим ключ. Приподнимаем левый нижний угол ковра. Осматриваем щель под ковром при помощи двух кнопок мыши. Выходим во двор и роемся в мусорном баке возле двери. Нашей добычей оказываются резиновая перчатка и велосипедная спица. Справа от мотоцикла замечаем ведро, пытаемся взять его, но в руках остается только ручка от ведра. Рассматриваем велосипед и забираем велосипедный насос. Заходим в гараж и в коробке возле входа находим тюбик клея и двухстороннюю липкую ленту. Заходим в дом и велосипедной спицей вынимаем из щели на полу кассету от магнитофона. Подходим к столу и вставляем кассету в приемник. Щелкаем по нему и слышим голос отца «Первая и последняя – на машине, четверть отверстий у спуска под землю и, наконец, стражи у моей работы». Видимо, расшифровав это послание, мы получим код доступа к компьютеру. Выходим во двор и смотрим на номер машины – 283. значит, первые две цифры – 2 и 3. Считаем отверстия у канализационного люка во дворе, их 16. четверть от 16 будет 4. Найдена третья цифра. Вспоминаем статуи у входа в музей, их 2. Щелкаем по компьютеру на столе и вводим номер 2342. Читаем письма, одно из писем отправлено Олегу Камбурскому. Надо бы навестить этого человека и поговорить с ним. Выходим из дома, садимся на мотоцикл и едем к музею.

На лавочке возле музея спит маленькая девочка, знакомимся с ней. Снимаем с велосипеда камеру и отправляемся домой. В инвентаре накачиваем камеру велосипедным насосом и опускаем ее в ведро с водой справа от мотоцикла. Намазываем резиновую перчатку клеем и применяем ее на проколотую камеру. Садимся на мотоцикл и едем к музею. Ставим камеру на место и говорим с Лизой. В инвентаре вставляем батарейки в фотоаппарат, получаем снимки фигуры человека в черном плаще. Отдаем девочке ее фотоаппарат и в благодарность получаем от нее счастливый талисман – самый обычный магнитик. Возвращаемся домой, заходим в комнату и применяем магнитик на аквариум. Действительно, счастливый талисман, ведь с его помощью нам удалось достать ключик. Открываем этим ключиком шкатулку в инвентаре. Достаем оттуда записную книжку и записку, читаем их в инвентаре. Садимся на мотоцикл и едем к дому Олега Камбурского.

Дом Олега Камбурского

Подходим к двери и звоним в дверной звонок. Выглянувший хозяин отказывается признать знакомство с Владимиром Каленковым. Смотрим на кошачью миску и идем по дорожке в обход дома. Заглядываем в просвет в окне. Смотрим на Олега и на кошачью миску посреди помещения. В голове созревает план. Идем к своему мотоциклу, ключами отпираем бардачок под сиденьем мотоцикла, и вытаскиваем оттуда мобильный телефон и солнечные очки. Приклеиваем на мобильный телефон двухстороннюю клейкую ленту и идем к двери дома. В кошачью миску кладем кусок пиццы. Применяем мобильный телефон на котенка и посыпаем пиццу солью из солонки. Смотрим, что все идет по нашему плану. С правой стороны дома к стенке прислонен черенок. Берем его и идем на улицу. Заходим в телефонную будку и звоним на свой мобильный телефон. Испуганный котенок стремглав забирается на дерево, сбросив на ветки наш телефон. Надо бы соорудить какой-нибудь сачок. Берем пустой синий пакет для мусора, который валяется слева от полных мешков. В инвентаре прикрепляем к мешку ручку от ведра и черенок. Получившимся сачком достаем с дерева мобильный телефон. После прослушанной записи, садимся на мотоцикл и едем в музей.

Secret Files Tunguska, The / Тунгуска: Секретные материалы


Падение Тунгусского метеорита в 1908 году стало одной из самых знаковых загадок прошлого века. Неудивительно, что тунгусский феномен до сих пор вдохновляет сценаристов на создание своих версий произошедшего. На этот раз, разгадывать страшную тайну о секретных документах и военных испытаниях предстоит Нине Каленковой, спортсменке, комсомолке и просто красавице.
Тщательно проработанные и гармоничные локации разбросаны по всему свету. Однако стильный антураж имеет и функциональное значение: среди виртуальных красот рассеяны загадки, бросающие вызов сообразительности игроков.

Особенности игры:
* Интерактивный детектив: простое управление, увлекательные логические загадки
* Зрелищные видеоролики: безупречная режиссура и детализованная графика
* Более 100 уникальных локаций: живописная дикая природа, уютные улочки старых городов, тревожная мрачность научных лабораторий

Изображение

Наш общий друг

С нами с 14 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 904

Благодарности: 404

Благодарил (а): 151 раз.

Мне не понравилась игра. Нелогичная. Аж волосы на голове рвала. Потом она у меня глюканула, и я ее бросила. Хотя сюжет интересный )

Дорогой гость

С нами с 29 авг 2009

Баллы репутации: 69

Благодарности: 23

Благодарил (а): 28 раз.

Сейчас, по прошествии времени, игра воспринимается урывками. Нет стройности. Местами нравится, местами нет. Одна сосулька чего стОит!

Лучший друг

С нами с 18 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 1357

Благодарности: 506

Благодарил (а): 1423 раз.

Игра со своими плюсами и минусами. Сюжет интересный, есть юмор, хорошая графика, красивые локации. Но вот загадок как таковых нет, всю игру пытаешься что-нибудь куда-нибудь засунуть или совместить! Быстро всё это надоело и прошла до конца только первую часть, вторую уже никак не смогла осилить!

Лучший друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

А мне вторая часть почему-то понравилась больше, чем первая, интерснее играть было. Хотя финал как всегда, притянули "за уши". Все эти "спасения мира" в пследнюю минуту и всемирные глобальные катастрофы немного поднадоели, хочется чего-то более оригинального, что ли. " Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы " (Олег Рой)

Главный редактор

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Москва

Благодарности: 2160

Благодарил (а): 5950 раз.

А я рада и сюжету и совмещению предметов))) Понравилось всё - графика, красивые локации, игра за двух персонажей. всё в общем))) Хотя она логичностью и не блещет, я на это просто не обращала внимания. Если моя память мне ни с кем не изменяет, то я вспомню.

Наш общий друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 135

Благодарности: 278

Благодарил (а): 38 раз.


это еще тот финт!
Игру прошла только со второго захода. впечатления сразу после прохождения были приятными, хотя есть минусы - согласна и не мало Но поиграть можно.

Верный соратник

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Волгоград

Благодарности: 661

Благодарил (а): 928 раз.

Да. Не спорю, игра красивая, интересная, но. логика местами хромает.
1. Как можно было взорвать взрывчатку (извините за тавтологию) без какого-либо детонатора?
2. Как в видеокамере наблюдения могла оказаться кассета, да ещё к тому же с записями других камер? Бред.
3. На каком языке общаются персонажи на протяжении всей игры? Макс, сам признавшийся в том, что по-русски читать не умеет, тем не менее всё прекрасно понимает и даже разговаривает, а в подвале госпиталя оказывается, что и читать он тоже умеет. ))))
4. В том же госпитале Нина с Максом обмениваются предметами посредством фановой трубы, что уже само по себе странно, ибо это канализация и кончаться на стене здания она никак не может, но не это самое примечательное. Напомню, Нина находится наверху (2-й этаж или чердак), Макс стоит снаружи внизу. Так вот, как такой обмен может быть взаимным? Суровость законов физики в России компенсируется необязательностью их исполнения.
5. Ловля рыбы на зажигалку, должно быть, занятие столь же увлекательное, сколь и бессмысленное. )))))

Об этой игре

Разгадайте одну из величайших загадок нашего времени!

30 июня 1908 года в Сибири в районе реки Подкаменная Тунгуска произошел гигантский взрыв. Сила взрыва была в 1000 раз больше того, что уничтожил Хиросиму. На площади более 2000 квадратных километров лес был практически уничтожен, вековые деревья валились, как спички. Звук взрыва был слышен почти за 1000 километров от его центра. Свидетели говорили, что видели как с неба упал некий продолговатый объект, который при падении горел сине-белым огнем. После падения в неба ударил столб света, высотой в 20 километров. Затем на месте взрыва выросло гигантское грибообразное облако пыли. Как утверждают современники, взрыв настолько ярко осветил небо, что на протяжении последующих трех ночей на территории всей Европы на улице было так светло, что можно было читать газету.

Читайте также: