Total war shogun 2 исследования за 1 ход

Обновлено: 07.07.2024

1. Экономика в Total War: Shogun 2 - Как не разориться и не остаться без миски риса.

1.1 В Total War: Shogun 2 необходимо выравнивать балланс между потреблением еды и её производством. Например, если замок потребляет 2 ед. еды, то нужно, чтобы было производство в 2 ед. и выше. Также еду потребляет рынок (кол-во объединяется). В панели изучения технологий есть ветка сельское хозяйство и экономика - там есть технологии, которые дают бонус. Развиваемся мягко и динамично, внимательно смотрим описания. Не стоит сразу же строить потребляющее пищу здания, если баланс еды нулевой - тогда не будет голода. Развиваем ветку технологий «Ки» и везде строим здания, дающие прирост к производству еды.

1.2 Идеально захватывать сегунат последней провинцией и заканчивать компанию, когда вся Япония уже Ваша. Всегда рассматривайте торговлю только как "моментный положительный аспект", не стройте всю экономику на ней - торговец не может адекватно воевать, это вечное правило. Стройте экономику, учитывая, что торговля может в любой момент прекратиться.

1.3 Ближе к концу кампании следует строить рисовые биржи и рисовые поля. Прокачивать их нужно равномерно, чтобы избежать нехватки еды в случае потери провинции. Всегда стоит иметь в запасе 5-7 единиц продовольствия.

1.4 Чтобы избежать нехватка еды, прежде всего, развивайте хоз. постройки, вроде рисовых плантаций и портов, стройте дороги и налаживайте торговлю. Плюс к этому уделите больше внимания ветви технологий "Ки", она даст прирост дохода и еды. Не нанимайте слишком больших армий, не выполнив предыдущие шаги. И не стройте более совершенные замки, не выполнив написанное строкой выше. Учитывайте, что рынки второго уровня и выше потребляют еду, а некоторые из технологий ветки "Ки" увеличивают потребление пищи.

1.5 Потребляется замками и некоторыми постройками, вроде рисовой биржи. Чем выше уровень постройки, тем больше еды требуется для её обеспечения. Войска в Total War: Shogun 2 пищу не потребляют. Производят пищу рисовые плантации (в последствие, ирригации и т.д.). Также, бывает, выпадают бонусы на богатый урожай на несколько сезонов. Когда еда в плюсе, то, значит, вы производите достаточно для обеспечения своих нужд. Будьте внимательны при постройке новых замков - смотрите, чтобы ваше сельское хоз-во выдержало. Если еда на нуле, то волноваться не стоит - вы просто уходите в ноль. Если забрались в минус, то самое время что-нибудь разрушить или наоборот захватить. Новый город - новые плантации риса. Продовольственный кризис выливается в волнения и восстания, порой, достаточно масштабные.

1.6 Если поставить галочку "освободить провинцию от налогов", то такая провинция переходит в категорию самообеспечения, и если в ней есть замок, создающий потребление еды -3, а производство еды в этой провинции +2, то ждите в скором времени голодного восстания. Если галочку не ставить, то недостаток продовольствия будет пополняться за счет резерва (излишка), производящегося в других провинциях.

1.7 Необходимо сразу разделять города на "военные" и "торговые". Военные нужно специализировать: где-то нанимаем пехоту, где-то лучников и т.п. В "торговых" городах замок нужно поднять до второго уровня, одно из строений - рынок (прокачиваем максимума), второе - храм или трактир. Рекомендуется поначалу везде строить храмы, сделать рывок на Сёниндо, обходясь минимумом военных технологий, а после открытия Сёниндо - храмы снести (оставив около 5 штук) и построить трактиры максимального уровня. Трактиры обеспечивают довольство населения и позволяют поднять налоги.

1.8 Если есть возможность, предлагайте заложников при заключении торгового договора. Ценность предложения сразу вырастает на один пункт (с низкого до умеренного, например). Дополните предложение разовым платежом и дело в шляпе. Кроме того, торговый партнёр не станет разрывать договор до истечения срока залога (8 сезонов). Если торговый договор разрывается из-за захвата провинции с портом, через который идет торговля - заложник погибает.

1.9 Если в начале кампании в Total War: Shogun 2 изучить последовательно по три первых технологии каждой дисциплины (Ки и Бусидо) - дают бонус к скорости изучения знаний 50% (в 1,5 раза) на 8 ходов.

Кто раскусил игровую механику кидайте в этот топик ценные советы для новичков.
Выкладывать информацию по читам в этом топике запрещено.
Только даём игровые советы.

Для затравки несколько советов "бывалых" с других форумов и нашего форума.

Методы прокачки монахов:

Цель развития скиллов - монах провокатор. Сначала прокачиваемся бесплатными воодушевлениями или деморализацииями армий. После того как немного обрастет жирком отправляем его сеять смуту в неспокойные и малозащищенные земли (где провинции постоянно переходят из рук в руки или в свежезахваченные кем-нибудь) - там вероятность успеха значительно выше. Это стоит неплохих денег, поэтому делать это надо когда в доме экономика стабильна и безопасность на уровне. Методика успеха такова - монах провоцирует восстание, повстанцы захватывают провинцию врага, провинция получает статус мятежной и мы заранее подведенной армией спокойно захватываем город.

монах нужен для обращения провинции в свою религию, т.к. уровень недовольства от неоф. религии (после захвата новой провинции) бывает слишком высокий. Монах нулевого левела вообще никак не влияет на провинцию, влияние начинается с первого (при выборе соответств. галочек в его ветке). Чем больше монахов в провинции, тем быстрее обратится провинция в офф. религию. Дальше монахов заменяем на храмы. Так же как и ниндзя они могут останавливать армию (деморализовать).

Качай у монаха по максимому волнение в городах. Делаешь армию, двигаешь к границе. Монахом поднимаешь бунт в ближайшей крепости. Ждешь пока повстанцы не захватят замок. Повстанцы слили? поднимай восстание еще раз. Как захватят двигай армию на повстанческую крепость, захватывай и делай вид что так и было.

Интересно как взять корабль на абордаж, который одним выстрелом выносит любое судно, да ещё и в начале игры? Огненные стрелы (как известно) открываются далеко не самого начала компании. Расставляем мины, и тупой ИИ прет на них и калечится. Потом битва заканчивается победой, он отступает на немного на глобальной карте. Мы его (уже раненого) догоняем. И снова расставляем мины. На третьем или четвертом таком заходе, когда кол-во экипажа у него снижается с 360 до 100 берем на абордаж.

. я черный корабль автобоем забрал.

Нидзя качать первый лвл на чужих курятниках и амбарах, ибо дешево. Опыт они и за провалы получают. Обычно не дохнут так что докачав до 2 уровня качаем два раза "Вредитель" чтобы еще быстрее заработать на поджогах третий уровень. Далее качаем "убийцу". Третий уровень - "умеет работать с порохом" четвертый раз жмем "экзотическое оружие" и предпоследнее забыл что там. И последнее нижнюю правую иконку два раза тыкаем. Получаем хорошего диверсанта/убийцу. В спутники берем либо то, что добавляет максимальный шанс успеха либо в конце меч надо взять на убийства будет. И в то же время супер нидзю может обломать самый вялый генерал с одной звездой на шансе хоть 90%. Левую колонку скилов я так и не понял зачем качать. Видимо шпиона еще я не научился делать. Самый ценный скил будет поджигатель как раз. Я за хаттори три провинции так без крови отжал. Палил еду и трактиры. Ни выпить, ни закусить - в итоге народ погнал правителя.

Расстановка: Шахматно Сам-катана + Копейщики, по краям конница, за всем генерал, лучники рассыпаны впереди.

Комп идет, начинает обстреливать моих лучников, его пехота бежит в атаку, лучников увожу в тыл. Пехота компа утыкается в мою пехоту, тем временем я обхожу её и 2-мя отрядами коников выношу всех его беззащитных стрелков, оставшихся в тылу без охраны (это около 40% армии компа). Бью в тыл сражающейся пехоте коняшками, добиваю выживших-

у них главная фишка в стелс, можно нажать на кнопочку "маскировка" и ОЧЕНЬ близко подойти к противнику невидимым, даже на открытой местности. Например эффективно их можно юзать при ударе с фланга.В рукопашке фаршируют не хуже пехоты. Если открыты "ослепляющие гранаты", сперва их бросаем, а потом в рукопашке режем колбасу. Так же они хороши, когда лучники спрятаны в лесу. Прямо перед лучниками выстраиваю этих самых ниндзей и сидим, ждем, готовим посуду для бульона.

  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Что бы не падали отношения в дипломатических отношениях нельзя:1. Грабить города при взятии.2. Миловать неверных генералов.3. Нападать на вассалов и союзников.

Что бы не падали отношения в дипломатических отношениях нельзя:1. Грабить города при взятии.2. Миловать неверных генералов.3. Нападать на вассалов и союзников.

У меня ещё было минус в репутацию за пустые угрозы.. Ток я конечно не понял почему, пробовал торговлю заключить ИИ ни в какую, ну я ему торговлю под страхом угроз,он все равно отказал. вот только почему защитали пустой угрозой.. наверное напасть тогда надо было.
Только что захватил чёрный корабль на сложном уровне. Имел всего 3 корабля: 2 корыта с пушками и Атака-бунэ. Чёрный корабль шёл один прямо на меня носом. Я повернул бортами свои шхуны и начал обстреливать его. А Атака-бунэ пустил прямо на него. В итоге без единого выстрела со стороны противника я захватил Чёрный корабль.
  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Syxyb, походу да, если угрожаешь нападением - нападай. Короче честность в чести у самураев. ))
Не знаю, покатит такой совет или нет.Но в плане экономики, советую выделить 1-2 или несколько провинций и строить там рынки, но при этом не улучшать крепость. Рынки на высоком уровне требуют провизию, и если ещё прокачивать крепость, то фермы не будут справляться.
В регионах с кузницей (играл за Симадзу) лучше качать крепость и строить разнообразные боевые постройки для пехоты, экономические исключить, крепость каждый новый уровень расширяет количество построек. В прове с лошадьми тоже самое, тогда можно будет там создавать конников всех видов. Осадные орудия создавать в прове где есть порт, иностранный торговый порт нафиг не нужен из-за распространения христианства, лучше военный.Советы у всех очень дельные
Я делю провинции на 2 категории: военные и экономика.Военные по профилю - пехота, конница, стрелки. Экономика по двум типам - рынки+развлечения и храмы с запасом продовольствия (замок 1 лвл, поля 4 лвл). Также есть приграничные провинции. Там развиваем замок до 4 лвл, если провинция по типу не военная, то строю бараки+храмы+развлечения+торговля с запаса продовольствия (замок минус 4 и трговля минус 2 дают 6, отсюда имеем нужду в бонусе 2).

Топик создавался не для вопросов новичков об основах игры, а для советов опытных игроков. Для выявления тонкостей прохождения на основе практики.

Ценный совет по тактике битв от опытного игрока,комрада Umris:

Господа, вы на поле боя какую задачу ставите - солдатиков убивать, или разгромить вражескую армию?
Жди момента, когда фронты сцепятся, переводи огонь луков на коллег по ту сторону, по возможности - используй огненые стрелы непосредственно перед ударом. Ставь отряды кавы не толще 2х рядов, на расстояние выстрела из лука + 1 миллиметр. Теперь все зависит от 2х факторов - успеет ли кто перерезать путь чарджу ( при наличии 2-3 отрядов конницы. маловероятно) и морали вражеских стрелков. Как только она станет меньше стандартной - атакуй, рассчитывая одновременно сойтись при ударе со всех направлений. Луки если сразу не рассыпаются, то начинают бежать точно, даже если убито не сильно много. Если не побежали - СРАЗУ отступать, пока отряд не успел построится, повторить операцию. Свободные конники пробивают вражеский фронт с тыла в ближайшем месте - те тоже сразу начинают бежать при хорошем пинке сзади. Победа готова, осталось только зачистить поле боя от оступающих. Полосочка сверху над отрядом - наше все, а убивать и пехота умеет прекрасно.
Реальный доспех тоньше нынешних реконских, к тому же в бою не надевался красивый турнирный вариант.
Есть одно но - на последнем и предпоследнем уровне сложности та же ерунда что и в Империи - 2 отряда врага выносит один Ваш при прочих равных, или как то так. Здесь нужный лютые элитные массакермахеры, т.к. все тактические ходы перестают работать. Поединок перерастает в резню, переходящую в зализывание ран на страт. карте с использованием хинтов.

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

ЭТАП 3: удержание и покорение

Total War: Shogun II

Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.

И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.

Total War: Shogun II

Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.

Total War: Shogun II

2. Открываем вкладки - CAMPAIGN_SAVE_GAME/CAMPAIGN_ENV/CAMPAIGN_SETUP/CAMPAIGN_PLAYERS_SETUP/PLAYERS_ARRAY

3. Здесь находим целый список папок под названием PLAYERS_ARRAY, зайдя ниже в CAMPAIGN_PLAYER_SETUP можно узнать за какую фракцию отвечает вкладка, таким способом находим нужную

4. Найдя нужную, открываем CAMPAIGN_VICTORY_CONDITIONS

5. Видим там две папки DATE, открываем верхнюю, и меняем установленную там дату, 1575 или 1600 на ту которая вам нужна.

найти можно его по єтому адресу

1. Меняем размер юнита

находим строчку campaign_unit_multiplier 1;

в ней 1 - стандартный максимальный размер отряда, увеличивая число пропорционально увеличивается и число юнитов в отряде, 1 - 160, 2 - 320 и т.д.

2. Открываем неактивные настройки видео

находим gfx_video_memory 0;

0 - заменяем на 896385566 (или же другое число, экспериментируем) - ранее заблокированные настройки должны открыться.

3. Убираем тряску камеры от взрывов и кавалерии

находим battle_camera_shake_enabled true;

4. Меняем тип камеры

Находим default_camera_type 0;

0 - камера привязана к юнитам, 1 - стандартная камера, 2 - свободная камера (хоть под землю хоть в стратосферу)

P.S. Чтоб не слетали настройки, в свойствах файла выставьте галочку в пункте "только чтение"

Вот такие пироги, с котятами. Их едят, они мяукают.

Кхр-р-р-р, бульк бульк бульк!
Последние слова неизвестного самурая.

Руководство, как давать трейты персонажам и изменять количество денег, используя файл сохранения

Автор: Raga с TWC

а) столько денег, сколько захотите
б) полководца/агента любого уровня с любым желаемым количеством навыком

Я опишу последовательность действий для полководца. Для агента она такая же, только замените тип генерала на агента.

1.Нужен редактор ESF editor 1.4.6, обновленный для Сегуна 2. Версия 1.4.8 в настоящее время повреждает файлы сохранения, о чем я смог сделать вывод, сохранив их в формате ETW. С 1.4.6 у меня проблем не было.

2.Сделайте бэкап файлов сохранения, которые вы хотите редактировать. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Редакторы все еще в разработке, и последнее, что вы хотели бы совершить – это убить по-настоящему потрясающую сохраненную игру. Я назвал мой бэкап "safe", а редактируемый сэйв - "editable". Оригинально, да.

3.Откройте ESF editor и файл editable. Раскроется следующее:
editable
campaign_save_game
campaign_env
campaign_model
world
faction_array

4.Теперь вы видите список фракций. Я играю за Chokosabe (люблю своих лучников), и первая запись (на верху списка) – моя. Насколько я помню, войско игрока всегда на верху списка. Продолжаем раскрывать:
faction_array
faction

5. Если нужно отредактировать деньги, делаем следующее. Если нет, пропускаем этот пункт и идем к 6-му.
Выберите, не раскрывая, запись faction_economics. Если раскроете, то появится история, а она вам не нужна. Если просто выберете, то появится список из 6 чисел, которые выглядят примерно так:
4000
0
1452
420
1800
Первое число – это то количество, которое у вас есть в данный момент. Измените его на любое желаемое число. Я тестировал на 320000. Сохраните – редактирование количеств денег сделано.

6.С редактируемыми персонажами придется повозиться немного больше. Раскройте:
Character_Array
Теперь вылезет список нескольких "character_array". Вы должны раскрыть каждый и выбрать "character", чтобы выяснить, к какому типу персонажей они относятся. Выбрав "character", вы получите примерно следующее:
44
598157432
minister
Если так, то, насколько я понимаю, это или жена, или ребенок. Нам они не нужны.
Вместо записей с minister, ищите "general" – для полководцев. Теперь, чтобы выяснить, какого именно из ваших полководцев вы выбрали, раскройте "character" и выберите "character_details". Предпоследняя строка расскажет вам, является ли этот персонажем лидером фракции или нет. Если да, то будет написано следующее:
"chosokabe_daimyo" (или shimazu и т.п.)
Если вы проворачиваете все это на поздней стадии игры, и у вас десятки полководцев, вам следует раскрыть "character_details" и выбрать записи "campaign_localisation", чтобы увидеть имена.

7.Чтобы удостовериться, что вы не запутались: теперь вы знаете, какой "character_array" какому полководцу соответствует, и вы раскрывали следующим путем:
character_array
character
character_details

8.Теперь наступает самое веселье, ведь мы беремся за навыки полководцев. Выберите "character_skills". Там 4 записи, я объясню, как я понимаю каждую из них:
20 – число очков навыка, которые у вас есть
5 – «уровень» вашего полководца. ПРИМЕЧАНИЕ: «5» значит, что у вашего полководца в игре 6 звезд. Т.е. разблокирован уровень способностей вашего полководца.
500 – думаю, это опыт или, может быть, общее число требующегося опыта. Но я с ним не слишком много возился, потому не уверен.
general_skills – это тип навыков, которые вы можете разблокировать. Полководец получает навыки полководца, а ниндзя – навыки ниндзя. Не меняйте это, а то можете получить весьма странные результаты. Например, полководца, не могущего вступить в битву.

9.Измените первое число на любое желаемое количество очков навыка, а второе – на любой уровень, который вы хотите открыть. НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Это временная мера, не волнуйтесь, вы можете восстановить характеристики полководца после. Сохраните файл.

10.Запустите TWS2. Откройте файл сохранения "editable". Распределите очки навыки по своему желанию. Вы можете заметить, что у вашего полководца не достает людей в свите, как будто он появился в городе, который производит агентов с дополнительным опытом. Потому теперь мы исправим это / сделаем так, чтобы у вас был полководец с особыми настройками навыков, добавленных как дополнительные. Сохраните игру. Если ESF editor все еще открыт, вы, скорее всего, не сможете сохранить ее в файле "editable", потому я сохранил ее как "safeish" (т.к. первый этап редактирования закончен).

11.Откройте "safeish" в ESF editor. Снова доберитесь до "character skills". Измените вторую запись ("level allowed") обратно на 1 или на то число, которое у вас было вначале. ВНИМАНИЕ: я не пытался сделать так, чтобы был полководец с количеством свиты ниже уровня свиты или же с большей свитой, чем положено по уровню. Подозреваю, что это не было предусмотрено программистами, никакого "3 retinue already check" не будет, а результат – крах сохраненной игры/CTD.

12.(по выбору) Под "character_details" есть запись "agentattributes". Это, как я думаю, бонусы, которые могут быть даны к управлению землями (land command) и т.д. Будьте осторожны, копаясь в них. Хотя дал одному из своих полководцев бонус морали (7) без каких-либо дурных последствий.

12.Сохраните "safeish" в ESF editor. Загрузите safeish в TWS2 и наслаждайтесь.

Вот и все. Если вам понравился этот тутор, пожалуйста, скажите мне – у меня ранимое эго.

ДОПОЛНЕНИЕ:
Я также выяснил, как делать персонажей моложе. Когда вы раскрыли до уровня "character_details", там есть две записи "Date". Первая – дата рождения. Вы увидите число, начинающее с "15XX", где Х – цифры. Измените их на желаемую дату. Есть минимальные значения для возраста, так что будьте осторожны. Я копался также и в трейтах наций, возможно, позже сделаю тутор и для них.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: как я понял, автор по ходу текста оперирует двумя командами ESF editor – раскрыть (expand) и выбрать (select). Соответствующим образом я и переводил.

ЭТАП 2: путь к киото

Total War: Shogun II

Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.

Total War: Shogun II

Total War: Shogun II

После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.

ЭТАП 1: развитие и продвижение

Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.

Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.

Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.

Total War: Shogun II

Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.

Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.

Total War: Shogun II

Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.

Total War: Shogun II

Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.

Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.

Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.

Total War: Shogun II

Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.

Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.

Читайте также: