To the moon цитаты

Обновлено: 05.07.2024

Пост для тех, кто так и не решился поиграть. Спойлеров нет.

Фразы, звучащие в округе, – «Поиграй в неё, она очень хорошая», «Это замечательно», «Неповторимый опыт» – каждый раз проникали в мою голову, в надежде окружить всё тело, дабы связать и наконец усадить за «To The Moon».

Я – один из тех, кто не воспринимал игру всерьёз. Как я заметил, я очень люблю оценивать книги по обложке, а мозг лишь поддержит эту оценку мыслями по типу «проходняк», так жаждущими закрепиться на корню.

Не знакомится с этой игрой — моя глубочайшая ошибка и вина перед самим собой. Знакомство же стало искуплением.

И вот вчера я вернулся к ней, чтобы познакомиться вновь.

To The Moon неподвластна времени — она будет актуальна для вас в любой момент вашего настоящего, в любой момент вашей вечности.

To The Moon — игра-эксперимент, разработанная независимой студией Freebird. Впервые игра вышла 1 ноября 2011 года, Геймдизайнер игры, Кан Гао, взялся за её создание под влиянием мыслей о жизни и смерти, трагично возникших в его настоящем.

To The Moon напоминает человеку о том, что он хранит всю свою вечность.

Вам драгоценны ваши воспоминания?

Можно сказать, что воспоминания — это маяки, слепленные нами по подобию маленьких оригами. И таких маяков мы слепили миллиарды. Они хотят поговорить друг с другом, но не могут, потому что слишком далеки и не слышат того, что все вокруг говорят. Они могут лишь светить своими огнями вдаль. Это всё, что они делают — светят другим маякам и мне.

Воспоминания — это полотно, сотканное из капель того, что, казалось бы, никак нельзя соединить воедино.

To The Moon бывает милой, доброй, трагичной, необычной, забавной, жуткой. И бывает она такой в те моменты, когда игре это нужно, когда это нужно сцене, когда вам это нужно. To The Moon столь мастерски вписала всё в себя, что мы сами начинаем становиться её частью, совершенно того не замечая. Мы становимся частью детища, что всегда было с нами.

И много раз To The Moon поступает жестоко. Столь жестоко, что выпускает на волю горькие слёзы. Горькие слёзы от её слов, от её напоминаний. To The Moon просит не забывать.

To The Moon поистине прекрасна тем, что ей удаётся затронуть столь тонкие, нежные и мелодичные струны, столь расплывчатые и столь гармоничные темы — столь человечные темы, о которых мы помним, которые мы вспоминаем.

To The Moon — музыка на холсте, нарисованная приятными, яркими красками. Каждый кадр, каждая сцена, каждое напоминание — произведение немногословного искусства. Каждый звук — компас для игрока, для его души, компас для наших неоценимых воспоминаний. Фрагмент, мотив, музыка — то единство, оставляющее нескончаемый штрих в голове, и то, что не хочет нас отпускать. То, что мы не хотим отпускать.

Каждая деталь имеет цену. Цену, которую мы не видим, долгое время не замечаем, не придаём никакого значения. Но однажды приходит её время. Однажды наступает час, когда самая мелкая вещь, о которой уже, как казалось, все позабыли, окажет своё действие на мир, который мы видим, и на мир, который внутри нас.

To The Moon — кульминация самой себя. Мы и есть кульминация To The Moon. Мы — та кульминация, которую она ценит.

Интригующее и волнующее действие, сперва казавшееся загадочной сказочной историей, постепенно превращающееся в полотно отблесков, в полотно капель наших мыслей, в полотно нашей души, жаждущей познать саму себя.

История, которая остаётся с тобой потому, что не она пришла к тебе, а ты всегда был с ней.

Маяк ждёт вас — вы помните об этом?

Я прошел и потом плакал как девчонка от такого сюжета и такой развязки.

Такая же история. Запустил в первый раз, поплевался от пикселей и забил на пару месяцев. Потом в один дождливый пятничный вечер решился сыграть и залип до финала, ранним утром, смотря концовку, прослезился. Добрая, милая и безумно душевная игрушка. For River навсегда в сердечке.

Извините, конечно, но много воды и однообразных эпитетов в тексте. Если коротко, чем может затянуть To The Moon в первый(е) час(ы)? Или же нужно ждать постепенно вовлеченного раскрытия? Я несколько раз садился за нее под теми же предлогами «шедевр», «обязательно попробуй», но пересилить себя на первом часу так и не смог.

«На первом часу» – довольно расплывчато.
На каком моменте прекратили?
Чтобы понять, чем вас игра не заинтересовала, мне нужно знать, на каком моменте вы перестали играть. ред.

Сейчас посмотрел по прохождению. Весь процесс до сбора пазла с оригами - кажется очень нудным и затянутым. Что можете посоветовать, док? ред.

До первого сбора, как понимаю?

Да-да, именно оно. Бросал аккурат перед этой мини-игрой.

Там их ещё пару штук будет, вплоть до конца игры
Но да, до этого момента игра не развивается абсолютно (за исключением характеров главных героев), а основные эмоции она вызывает в 3/4 и 4/4 игры, потому что с каждой минутой игры персонажи углубляются в историю всё глубже и глубже и становится ясно всё больше и больше деталей. И героям, и нам, игрокам.
Твоё прохождение - это примерно 0,50-0,75/4 игры.
Попробуй пройти дальше, потому что вся соль, все чувства, вся мысль игры раскрывается гораздо дальше.

Понимаю, тогда придется постараться насильно себя удержать до половины игры. Возможно, просто было не то время у меня для вникания в To The Moon.

Насильно не надо, пожалуйста. :)

Лучше найти удобное время, или выделить его (желательно 4-5 часов), и сесть познавать игру, как нечто неизведанное, а не как то, к чему заранее плохо относишься. ред.

Очень эмоциональный квест. Такой истории как в to the moon, на мой взгляд, тесновато в рамках движка rpg maker. Было бы круто увидеть это в кино или на худой конец в аниме, которое вроде как снимают.

Снимают? Кто, если автор новыми проектами занят?

P.S> Сегодня как раз начал Finding Paradise :)

To the Moon шедевр, бесспорно

Я ради того чтобы научиться играть For River, купил себе синтезатор, настолько это прекрасная игра.

Научился в итоге?

Да, это было не очень сложно, зато очень кайфово.

Читать по нотам я не умел (и не умею), поэтому вбил в ютуб "For River Synthesia" и нашел самый удачный как по мне вариант. Так еще несколько саунтдреков и композиций выучил и поигрываю для себя иногда.

В таком случае, хоть и довольно поздно, но поздравляю с полным погружением в игру!
И с приобретением синтезатора тоже!

Видимо я такой не один:) Гао на форуме выкладывал ноты For River, в 2-х вариациях, простой вариант осилил, а вот сложный - еще нет.

Отсыпаю чашку риса автору. РИС ПЕК так сказать. Ту зе Мун - божественна, впервые попробовал её 8 лет назад вместе со своей девушкой, с которой мы были очень долго, практически с детства. Играли по отдельности, но синхронно и рыдали как побитые бляди.

После я вступая в каждые новые отношения, - «тестирую» женщину на туземун-пригодность.

Автор, как тебе The Finding Paradise aka Episode 2? Я его избегал дорогое время, особенно после пролога Bird Story, но в 2018 попробовал и вскрылся. Саунд-дизайн вышел на ещё более высокий уровень.

Возьму на заметку ✍️

Как относишься к Finding Paradise.

Пока не приступал к ней


Но после опыта, подаренного To The Moon, с нетерпением жажду с ней ознакомиться! :)

Finding Paradise намного глубже, если To the Moon еще можно назвать очевидной слезовыжималкой, то вот сиквел тронет уже далеко не каждого, но в этом вся его прелесть, автор вышел на совершенно иной уровень драмы. Надеюсь, что понравится.

Солидарен, очень уж личная телега там, дабы не спойлерить - максимально нетривиальный твист, а «диалог у дерева» это конечно вышечка и идеальная развязка, которая добивает в хорошем смысле этого слова.

В конце года вроде как Impostor Factor aka Episode X. Наверное максимально ожидаемый стафф для меня, наряду с Сайберпанком.

Вангую что если это будет финальный эпизод, то он будет посвящён Нилу, слишком уж много акцентов на это, да и роль его в FP значительно важнее, нежели в To The Moon.

Играл в to the moon в момент выхода, finding paradise купил сразу же, как появилась возможность (не помню, предзаказ или саму игру уже) и. до сих пор даже не запускал (

Насколько я знаю, если понравилась To The Moon – Finding Paradise нужно пробовать обязательно. :)

Это нужно время и настроение, нет то одного, то второго

Помню, что предзаказа не было в принципе - просто релиз, тогда и цена появилась. Еще и скидка в 10% или 20% была даже. Кан говорил, что это как бы подарок фанатам в честь праздника - релиза.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хорошая игра конечно, но так и не понял восторженных отзывов. Очень хотел поплакать, но вообще не получилось.

Во многие игры нужно вливаться.
Чтобы влиться в To The Moon, нужно понять музыку, главную тему о воспоминаниях, а также персонажей, которые вполне хорошо прописаны, каждый со своим отношением к тому или иному действию, которое демонстрируется в игре.
Если не трогает душевная музыка, построенная на чувствах героев, если равнодушны к воспоминаниям, если не нравится прописанность, самодостаточность и конфликты персонажей - да, игра может не зайти.

Именно как ИГРА это плохой продукт, геймплей изматывает очень, разработчику лучше бы книги писать или что-то такое, сюжет мне конечно очень понравился но геймплей просто за гранью

Так игра на 4 часа.
За это время ты просто кликаешь?
Тут кликать как страницу книги переворачивать. Каждый клик - новая страница диалогов, раскрывающих всю игру.

И да, автор игры два года назад анонсировал аниме по этой игре, так что он уже решился снимать мультфильм. :)

Я проходил ее в начале года или в конце прошлого и мне было очень больно именно кликать, перемещать персонажа и тп, хотелось из-за этого забросить игру, благо пересилил себя и прошел. Потом еще прошел одну его игру там что-то с птицей связано, такая же проблема. ему бы бюджета побольше дать. Про аниме хорошая новость

Bird Story - это не особенно полная игра. Она приквел к Finding Paradise, и по своей сути должна быть связка Bird Story + Finding Paradise.

Ну а поводу кликания - да, принимаю, что такое может кому-то не по душе, однако это визуальная новелла - ты кликаешь, чтобы узреть дальнейший текст. Сам текст превозносится над кликанием, поэтому, когда вливаешься игру, кликания не замечаешь совсем.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вы любите визуальные новеллы? Да? тогда играйте в это. Нет? Не пытайте себя.

Нужно дополнить:
Вы любите визуальные новеллы? Не знаете? Тогда пробуйте!
А те, кто не любит, не любит обычно потому, что "это не шутер, где геймплей". Хотя есть и здравые люди, которые свою нелюбовь к новеллам хорошо аргументируют (однако в To The Moon эти люди, обычно, играли :) ).

Согласен. Я люблю визуальные новеллы и схожие жанры, но если бы НЕ любил, то делал бы это по той причине, что "второй раз хочется пройти иначе, чтобы всё увидеть, но уже лень". Кстати To the Moon же линейная, кинетическая новелла прям. Вставки с кусочками геймплея скорее раздражали, чем радовали.

Но эти вставки с пазлами вполне логичны. Мы ведь действительно собираем свои воспоминания по кусочкам. ред.

Я скорее про лошадей что-то такое смутно вспомнил, давно это было.

Катание на лошадях показывало нам, как Ривер и Джон вместе проводили время. Нам там много разных их увлечений показывали, и намеренно для того, чтобы мы поняли, насколько они вместе были счастливы.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Проблема людей которым не зашло, в завышенных ожиданиях, я перед тем как ознакомиться с игрой, посмотрел обзор медисона, стоит ли говорить что я принял это за очередной рофл и опустил планку ожидания ниже плинтуса, и так пошел играть, планировал минут 15 поиграть и потом уйти по делам коих было не мало, а в итоге спустя пол часа отрубил телефон и сидел до самых титров, в конце рыдал.

Вот, кстати, все говорят о том, что рыдали в конце.
Я рыдал особенно сильно в конце, и в моменте, когда маленькие Ривер и Джон сидят на бревне и Ривер рассказывает о звёздах, зайчиках, луне и маяках. В этот момент зарыдал от осознания "вот почему он всё это делал и хранил. ".
Тема воспоминаний в игре меня очень сильно тронула, так как нам показывают то, насколько они прекрасны, насколько они вечны, НО их не помнит старик. и поэтому их нужно стереть, потому что мечта старика - полететь на Луну (хотя на самом деле он желает полететь на Луну лишь потому, что того хотела Ривер и память "почему-то" оставила в себе лишь желание полететь на Луну).
В общем, игра превосходная. ред.

он хотел на Луну, потому что они с Ривер договорились встретиться там, если они потеряются по какой то причине :) у меня именно в этот момент в голове щелкнуло, паззл сложился и всё. конец игры я уже с трудом воспринимала xD ред.

Очень классный саундтрек , иногда переслушиваю. Называется For River

В публикацию добавил Born a Stranger, чтобы с For River люди уже познакомились лично. :)

Ну раз автор прошел-таки, то теперь нужно и Bird story с Finding paradise пройти))

To the moon ни о чем, всего лишь жалкий приквел

- (С) я, под впечатлением от Finding Paradise. Кан Гао - гений.
И да, не очень очевидно:
с To the moon в Steam'е, в комплекте идут еще одна или две игрушки. Возможно, не с голой версией, а комплектом с чем-то еще вроде DLC-артбука или саундтрека. Поищи в файлах игры. Попробуй поиграть и вникнуть. Она(они?) не будут играть на тех же струнах души, что и To the moon, у них подвох в другом, возможно, не чем-то не совсем очевидном.
В общем, не пропусти.

После игры я познакомился и подружился с девочкой с синдромом Аспергера как у Ривер. До сих пор, спустя шесть лет, общаемся время от времени.

Один вопрос. Я много чего слышу про эту игру, про эмоциональную составляющую и сюжет, что это великолепно. Ни в коем случае не умаляю этих достоинств, но меня волнует один вопрос, который почему-то в обзорах не конкретизируют - там вообще геймплей есть? Или это визуальная новелла, по сути?

Да, её спокойно можно называть визуальной новеллой.

Т.е. геймплея нет? Хорошо, благодарю. ред.

Бродилка-новелла в своём корне. Бродилка, которая рассказывает одну из лучших историй в игровой индустрии.

Хммм. Играл в корпс пати например ? геймплей как бы есть, но как бы не сильно много. 2д квест чтоли, хз как охарактеризовать. ред.

Очень понравилась To the Moon. И тоже в конце хотелось плакать. Но только не от горя, а от ужаса! Ужаса от того, что кто-то нашёл что-то умилительное и трогательное в такой жуткой концовке!

А чем концовка жуткая, если Джон и Ривер в итоге встретились?

Уже не в первый раз пытаюсь высказать в Интернете свои мысли, по поводу концовки TtM. И каждый раз получается графоманская стена бессвязного текста, которую едва ли кто-то выдержит. Например, в этот раз, мой комментарий по количеству символов мог потягаться с Вашей заметкой.
В общем, оставлю, пожалуй, свои мысли при себе. С графоманией нынче шутить не стоит. А то ещё зажгу новую галактику DTF-мемов. =D

Понимаешь ведь, что теперь я заинтересован?
Пиши давай, ознакомлюсь, возможно разберусь и выскажу своё отношение к теме. Я с разной графоманией сталкивался, посему, считаю, что вполне готов и к твоей.

Ну, смотри. Я тебя предупреждал.

В общем, расскажу своё видение концовки. Даже если и мимо, то хоть для себя наконец выскажусь. Такие мысли стоит высказать вслух, а не держать в себе. А то каждый раз, натыкаясь на любое упоминание TtM, вместо положенных "бабочек в животе" у меня снова возникают те неприятные мысли, наедине с которыми оставила меня игра после финальных титров.

Так вот: Концовка сама по себе – это, конечно, долгожданное облегчение. Причины сложности характера Джона выявлены, корень зла найден, все части головоломки наконец встали на своё место и вся история его жизни, перевернувшись с ног на голову, снова пошла вперёд. Но теперь уже в нужном, правильном порядке. Так как теперь в его жизни появилась цель. И теперь, он готов был бросить все силы, что бы достичь её. И я говорю вовсе не о Луне, нет. Это было мечтой Ривер. А его мечтой было сделать Ривер счастливой, чего бы это ни стоило. На Луну, так на Луну. Он сделал для неё всё и у них всё получилось. Может быть даже лучше, чем она себе это представляла.

И вот, они отправляются туда. Вместе. Держась за руки.
Ну и вообще: *всхлипывая* РАКЕТА УЛЕТЕ-Е-Е-ЛА-А-А-А! 。・゚゚(>д<)゚゚・。

Вот только всё это искусственный сон. Иллюзия, воспринимаемая мозгом пациента как явь. А вот в реальности.

А в реальности мы имеем одинокого, умирающего старика, жизнь которого была несчастливой. Так как всю эту жизнь он бок о бок прожил с человеком, которого не любил. К тому же, очевидно, своим безразличием делал больно ей, ведь она то как раз всё это время его любила. И ей пришлось всю жизнь прожить, зная о том, кто они и как в действительности они много значат друг для друга, при этом не имея возможности сказать ему об этом напрямую. Но она до самого конца так и не оставила попыток заставить его вспомнить, с маниакальным упорством продолжая давать ему одни и те же намёки, которые, в свою очередь, вызывали с его стороны только недоумение. И из года в год эти намёки только увеличивали непонимание между ними.

И в конце концов, Ривер, любовь всей его жизни, оставалась для него чужим человеком. Обузой, которая вызывала раздражение своими странными выходками. Которая никак не хотела становится "нормальной". Хотя, в их отношениях, нормальной проще было назвать как раз её, ибо она видела цельную картину происходящего, о которой Джон предпочёл забыть. Пусть и не по своей воле.

И только когда её не стало, он наконец понял, как ему не хватает Ривер. Он даже не мог по настоящему осознать насколько. И он наконец предпринял попытку всё изменить. Решился пойти ей навстречу. Но было уже слишком поздно. Не только для неё, но и для него самого.

To the Moon – это не о том, что можно всё изменить, что "никогда не поздно" и что все мечты сбываются. Вся история To the Moon, от самого начала, до самого конца — это апогей того, насколько никчёмна и бессмысленна была жизнь этого несчастного человека. И я, конечно, рад, что перед смертью ему не пришлось оставаться один на один с этими тяжёлыми мыслями. Он умер с улыбкой на лице, не понимая, как всё в действительности закончилось. Но весь ужас истории в том, что Я ТО ЭТО ВСЁ ПОНИМАЛ! Где моя надежда на счастливое завтра?! У него была красивая иллюзия, а мне достались те годы съедающей тоски, которые он прожил в реальности.

Вот почему мне не кажется концовка TtM хоть сколько нибудь умильной. Она вовсе не вдохновляет, а наоборот разбивает, показывая, как многого можно не успеть в жизни. И как всё может обернуться, если так и не решиться полететь на свою луну. ред.

Продолжение To the Moon и самая мрачная игра Кана Гао.

Кан Гао любит и умеет шутить. Во многом благодаря юмору серия To the Moon покорила сердца стольких игроков. Да, это игры о принятии смерти, о жизненных невзгодах, о сладких несбыточных грёзах. Они умеют растрогать, даже пробить на слезу. Но именно юмор делает их настолько очаровательными, помогает игроку принять судьбы героев.

Impostor Factory, третья «полнометражная» игра серии, тоже полна юмора. Но главный объект её шуток — сам игрок.

Стоит сразу оговориться. Impostor Factory сильно завязана на событиях прошлых игр, и во многом она продолжает историю Finding Paradise, пусть и не самым очевидным образом. Начинать с неё знакомство с серией точно не стоит: мало что поймёте. Если вам по какой-то причине To the Moon не понравилась, Impostor Factory не стоит и пробовать.

Если же вы полюбили приключения Евы Розалин и Нила Уоттса, Impostor Factory подарит вам все те же эмоции, что и её предшественницы. Ну, почти все.

Кан Гао с самого анонса давал понять, что Impostor Factory будет отличаться от всего, к чему мы привыкли в серии: мрачный тон, тусклые краски, кровавые убийства, временная петля. Всё это здесь есть. И нет. И всё же есть. В общем, один из главных символов игры — кот Шрёдингера.

Игра сходу даёт понять, что теперь всё иначе. Главный герой — некто Куинси. Его пригласили в жуткий особняк одним промозглым днём. Зачем пригласили? Почему герой согласился? За что убивают хозяев? Кто преступник? Какого мопса раковина в туалете поворачивает время вспять? На что способен странный кот? Все эти и другие тревожные вопросы не имеют никакого значения.

Вернее, имеют, но в очень узком смысле. Impostor Factory не избегает сюжетной структуры To the Moon, но откровенно с ней заигрывает. Начинаешь искать знакомые лица добрых докторов, пытаешься понять, в чём подвох, и вот уже почти развязка — но сюжет переходит в другую плоскость. Или, вернее сказать, на другой слой. Фокус внимания смещается, мы снова блуждаем по чьим-то воспоминаниям, листаем жизнь как фотоальбом. В этот раз — в поисках истины. Это ведь детектив про убийства в день сурка, верно?

В геймплейном смысле Impostor Factory — самая простая игра серии. Здесь вообще нет головоломок, а интерактивность сведена к минимуму за ненадобностью: никто никогда не играл в To the Moon ради геймплея. Вместо этого головоломкой стал сам сюжет. Всю дорогу вы пытаетесь понять, к чему ведёт повествование — и каждый раз в самый ответственный момент оно берёт новый курс, а вопросы копятся.

Внимание к деталям всё ещё на высоте. Смотрите, как эта служанка тайком присматривает за нами

Баг это или фича, но такая подача смазывает впечатления. Кульминация и развязка Impostor Factory кажутся сумбурными, невнятными и сырыми. Головоломка не складывается, решение задачи слишком простое и неочевидное одновременно.

Но вопреки всему игра умудряется сделать главное: вызвать яркие эмоции. Она всё ещё смешит, умиляет и трогает за живое, — а в финале и вовсе пробивает на слезу. Не тем, что показывает напрямую, но тем, что происходит за пределами основной истории, на другом её слое. В самый ответственный момент она сияет так же ярко, как To the Moon и Finding Paradise до неё. Но при этом — иначе. И в этом главная победа Кана Гао.

Он снова это сделал.

Серия всё ещё растёт над собой. To the Moon была простой и понятной историей с мелодраматичным, но разящим наповал сюжетом: старик Джонни хотел осуществить несбыточную мечту перед смертью, и герои подарили ему блаженный сон длиною в жизнь. Колин из Finding Paradise прожил полную и счастливую жизнь. Он даже не знал, чего хочет — потому что на самом деле он потерял лишь своё детство.

Человек, чью судьбу в похожей манере препарирует триквел, страдает от куда более мучительной проблемы — той, из-за которой выделены первые буквы в названии игры (IF). Когда жизнь заставляет выбирать между ужасом и кошмаром, этот вопрос неизбежно приходит на ум: а что, если.

Это главный вопрос Impostor Factory, и ответ на него — болезненно верный. Он оправдывает все слабые звенья в сюжете и даёт пережитому приключению необходимый вес, чтобы о проведённом за этой историей времени точно не приходилось жалеть.

Это были сумбурные четыре часа. Но настолько яркие и тёплые, что и несколько дней спустя одно воспоминание о них заставляет улыбнуться — так же, как и память о прошлых частях может нет-нет да и поднять мне настроение даже сквозь годы. To the Moon через месяц исполнится десять лет, но она всё ещё греет душу. Именно поэтому я ждал Impostor Factory — и не разочарован. Магию игр Кана Гао сложно объяснить. Она просто работает.

  • Эксперименты с подачей и структурой сюжета.
  • Смешная, печальная и просто незабываемая история.
  • Снова новая — ещё более взрослая — концепция во главе угла.
  • Восхитительная музыка.
  • Несмотря на шероховатости в сюжете, концовка всё такая же трогательная.
  • Сумбурный финальный акт, главный твист мог быть более проработанным и понятным.
  • Убийства не имеют отношения к основной истории, а их роль в игре кажется надуманной.

Это же пиксельный Игорь.

Главное, что рисобот делает лучший в мире рис!

С эмоциональной поддержкой!

я в восторге от этой игры, как и от предыдущих частей. но если в чем-то и можно упрекнуть impostor factory, так это в том, что она как будто сделана для самых трушных фанатов серии. очень много моментов, которые оставят неподготовленного игрока в недоумении, очень много времени уделяется фанатским теориям, которые в предыдущих играх считались не более чем пасхалками.
я получил от игры максимум удовольствия, но лишь потому, что изучал предыдущие части под микроскопом. если б не это, то для меня бы новая часть была б полна пробелов и недоговорок)

Я проходил To the Moon году в эдак 2013. В общем и целом игра мне понравилась, вот только перепроходить её совсем нет желания. Есть ли что-то важное, о чём стоило бы освежить память перед тем, как браться за Finding Paradise и Impostor Factory?

Я перепрошел To the Moon, но не стоило этого делать. Несмотря на то что я казалось бы почти полностью забыл что к чему, во время прохождения из памяти все всплывало на шаг вперед. Я не получил даже и близко тех эмоций как при первом прохождении и откровенно говоря зря потратил время.

Интересно, какие у меня будут впечатления о IF. To the Moon безумно понравилась и стала одной из любимейших игр в принципе. А вот Finding Paradise совсем не зашла. Ну то есть в целом она нормальная, и потраченного времени не жалко, но в сравнении с To The Moon прям на несколько голов ниже и по сюжету, и по персонажам, и даже по музыке. ред.

У меня вот ровно противоположное мнение. По мне так Finding Paradise показалось гораздо глубже и взрослее мелодраматичной To the Moon. Как бы обе игры очень сильно люблю. Но именно вторая часть, тематика которая там поднимается, прям в меня. Ну и музыка мне больше зашла.
Честно, я вот прям не возьму смелость вот так заявить, что "сюжет и персонажи хуже", это тема требует определённого вдумчивого анализа, но на мой взгляд, что той, что в этой поднимаются разные темы и в следствии чего и давят на разные эмоции, и тут уже кому как.

Отвечая на свой же вопрос, IF мне однозначно больше зашла, чем Finding Paradise, но всё ещё сильно не дотягивает по импакту до To The Moon. Скорее всего, в обоих случаях виной всему слишком предсказуемый (для меня) сюжет. Главный "поворот" To the Moon ударил меня как обухом по голове, вызвав такую бурю эмоций, что она до сих пор где-то там горит спустя вот уже 8 лет после прохождения. В случае же с FP и IF главные "твисты" читались еще где-то в середине игры, и, разумеется, не произвели такого сильного впечатления. Тем не менее темы, поднимаемые в IF мне гораздо ближе, и нашли куда больший эмоциональный отклик, чем в FP, тема которой для меня очень далека. ред.

комикс ещё после прохождения прочитай, там события прям прям после концовки

какой комикс ред.

Если честно, игра вызвала смешанные эмоции. Для начала, у этой истории есть крутые моменты, главный из которых, на мой взгляд - отношения Линри и Куинси. Сцена с самодельными Эйфелевой башней, Стоунхенджом и др. по-настоящему трогает за душу и греет сердешко. Но таких эпизодов в духе старых игр серии преступно мало. Это вообще наверное главный недостаток игры - на смену старым эмоциональным моментам пришел майндгейм, вызывающий исключительно головную боль. Он и раньше был в серии, но там обычно всё сводилось к простым человеческим вещам. Тут же все скатывается в абстрактные научные "термины", понять которые при первом прохождении сложно, а главное, это никак не двигает сюжет и не байтит на эмоции. Обидно.

Вопрос, задаваемый в сюжетной арке Линри, тоже интересен. Что в жизни важнее: жить ради абстрактной цели "оставить что-то после себя" или наслаждаться каждым днём жизни (чисто по кайфу) ? Вопрос действительно сложный, но тема раскрыта крайне. странно. Линри меняет взгляды на жизнь не из-за отношений с другими людьми, не из-за рефлексии или нового жизненного опыта, а из-за несчастного случая на работе. Из-за этого катарсис так и не наступает. Высказывание получилось смазанным, хотя и не без сильных моментов, вроде диалога Линри с отцом на чердаке.

У игры безусловно есть и удачные нововведения, например, в хорошем смысле стремная атмосфера во вступлении и финале. Временами игра превращается в неплохой хоррор. Такое, опять же, было и раньше, но здесь все вышло на качественно новый уровень. Жаль правда в финале это вступление теряет смысл.

Но в итоге, игра всё равно получилась хорошей. Музыка всё ещё ласкает уши, юмор все ещё доставляет, отношения персонажей все ещё вызывают бурю эмоций и заставляют задуматься о собственной жизни. Это все действительно есть. Проблема в том, что всего этого стало меньше, а на смену им пришел майндгейм. Тут уж сами решайте, стоило ли оно того, лично мне кажется, что нет. Если вы хотели ещё одну историю в духе Вечное сияние чистого разума (с которым у серии очень много общего), то вы скорее всего ошибётесь с выбором.
П.С. если вам нравятся истории про смертельные болезни (вроде аниме Your Lie in April), поиграйте в Impostor Factory. Тут представлен необычный взгляд на этот избитый сюжетный троп.

To the Moon [Длиннопост] О замечательной игре

У меня мурашки по коже бежали, когда они в самом детстве смотрели на звезды и она задала вопрос: "Что ты можешь сказать об этом кролике?", и ведь когда она стала делать кроликов, она задавала ему этот вопрос и ждала ТОГО САМОГО ответа!

А диалог, когда он посвятил ей песню и она без эмоций упрекает, что название слишком банальное. Затем мы узнаем о ее болезни и причине этого равнодушия. И в конце, когда Джон играет эту мелодию, она спрашивает, как называется эта песня "На луну" и ее ответ "Красивое название". Так как эту жизнь создало его подсознание, то скорее всего - это был тот ответ, которого он ждал от нее!

Оно будет. Гугли A Bird Story. Вкратце - приквел, гг - Джонни. Упс, ошибочка вышла. гг не Джонни, а второй пациент, который будет уже в сиквеле. Игра замечательная, правда) Помню, я даже чуть-чуть поплакать там умудрилась) История и правда очень трогательная, вряд ли кто-то остался равнодушен. Да, я тоже плакал как девчонка) Все плакали , прям как над Valiant hearts и еще кучей сюжетньіх шедевров игроиндустрии Назови, пожалуйста, ещё парочку игр, кроме Valiants, от которых хочется плакать. Мне за 15 лет кроме To the Moon ничего похожего не встречалось. Максимум грусть, печаль, но чтоб прям до слёз - ни разу. Wolfenstein: New Order, как ни странно. И это при том, что я не очень впечатлительный. Ну всё - этот коммент стал последним в моём полугодовом раздумье о том, стоит ли в неё играть.

Эмм. А ты где там расплакаться то умудрился?))

Очень атмосферные и вышибают слезу по вечерам, проводимым с планшетом в руках.

Господи, прошло 4 года. Спасибо за наводки, друже, но похоже я расплачусь сейчас от того, как быстро пролетело время.

Как я тебя понимаю, чувак. Мне самому кажется, что с возрастом года летят всё быстрее и быстрее. Казалось, совсем недавно я ждал, когда наконец наступит 18, и вот она - официальная взрослость. И вот, пара мгновений, и совсем близко маячит тридцатник, и ты этому совсем не рад.

Грустно не то, что скоро 30, а то, что до сих пор жив. Я рад, что время летит быстро, потому что это приближает конец. И про слёзы от того, что время летит быстро - написал по привычке, будто всё ок.

Как то слишком много грусти и безысходности в этих словах. Не может же быть все абсолютно плохо?

Шедевральная игра, впервые плакала так долго, 20 минут не могла успокоиться И ещё после прохождения размышлений осталось много. А заглавная песня игры - шедевр. Отличная игра, играл три дня не отрываясь, я не большой любитель подобных игр, но эта чем-то цепляла и даже тонны диалогов не надоедали. Пару часов? Это наверное если не вдаваться в сюжет и делать все на отъебись. Ибо я ее проходил часов 5. Если не отходить на чаи и "покурить", читая все и особо не торопясь - выходит чуть больше 2х часов. Сегодня было проверено :)

Я читал каждую реплику и не тупил нигде в прохождении. Вышло 5 часов. Как вы умудрились пройти её за 2 часа?оО

Я лоханулся((((( Начал смотреть летс-плей, посмотрел 1 серию, решил сам поиграть на следующий день. Но меня так сильно затянул сюжет, что я не смог оторваться и посмотрел все серии Т_Т. Но мне и так понравилось, чуть не расплакался. К слову, наиотвратительнейший обзор. Дурацкие кривляния, неуместные щютки, гнусные чтения диалогов вслух (зачем. ). И при всём при этом совершенно положительная реакция зрителей. Согласен. Я сам наткнулся на Куплинова случайно. Но через несколько серий я абсолютно перестал обращать внимание на него и просто наблюдал за самой игрой. "свою Ривер он еще встретит, а брат у него один" - эта фраза тронула сильно. Мне только одному показалось, что концовка была несправедлива, по отношению к деду? Спойлеры конечно, но то, что сделала Ева - эгоизм в высшей степени. Опять же спойлеры, но она пыталась разрушить жизнь человеку, при этом только надеясь что он сможет сам всё восстановить, и не ради этого самого человека, а потому что её могут отчитать за невыполненный контракт.

Хорошо, много спойлеров по делу:

Практически в самом конце игры Ева решила изменить огромную часть жизни Джони, не смотря на то, что его желание - полететь на луну, было не тем, чего он хотел изначально. Она полностью удалила любовь всей его жизни из его памяти, и, если хорошо подумать, настоящее желание старика вместе с этим, при этом в конце концов не она её же восстановила. Ева сделала это не ради старика, а потому что если бы она этого не сделала, она получила бы нагоняй на работе. Если бы она делала это ради старика, то она либо оставила всё как есть, либо, что на мой взгляд логичнее, изменила воспоминания о смерти Ривер так, что она осталась бы живой до последнего дня с Джони. Именно ЭТО хотел Джони, а не полёт на луну, и полностью уничтоженную память о своей жизни. Я понимаю что многих это пробило на слезу, но представьте на секунду, что все за некоторое время перед вашей смертью, из вашей памяти удалят все ваши воспоминания о вашем любимом человеке, ради идиотского желания, которое вы загадали сами не понимая почему. По мне, так это просто ужасно.

Хорошая точка зрения, однако и основной сценарий имеет смысл. Ведь изначально, Джонни был в коме, а после выхода был вынужден взять другую персоналию, а именно персоналию своего брата, которого, как говорится в игре, мама любила больше. Отсюда любовь к оливкам, которые любил Джоуи, а Джонни терпеть не мог. Или книги про аниморфов. Вся трагедия Джонни в том, что он по сути свою жизнь так и не прожил, а прожил он чужую жизнь - брата Джоуи. Встреча с Ривер была случайностью, но если вы обратили внимание, Ривер с самого начала их второго знакомства (в школе) знала кто такой Джонни на самом деле и потом всю его жизнь пыталась напомнить ему об этом посредством всяческих намеков - футбэг, который он ей оставил при первой встрече (и который она просила его бросить в маяк), утконоса, которого он ей подарил, разговорами про маяки и звёзды, даже кролики бумажные, как отсылка к их первой встрече и спору кто найдет кролика в небе. Да сам мыс на котором они построили дом. Трагедия в том, что сама Ривер была с тараканами в голове и ее характер не позволял ей в открытую растрясти Джонни и напомнить ему кто он есть на самом деле. И это же по идее еще больше усугубляло ее и без того жуткое психическое расстройство.

Луна и желание улететь на луну трактуется как подсознательная тяга Джонни осознать себя. Он с самого начала сказал, что не знает почему, но именно на луну. Это его настоящее подсознание таким образом пыталось вернуть Джонни его настоящее я. Это некий "сейвгейм" который его мозг сделал перед тем как в него поселили чужую персоналию. Он был счастлив с Ривер, но не был счастлив до конца, ведь по сути не был тем кем он был. Ева же поняла, что послать его на луну невозможно до тех пор пока его настоящая персона не будет возвращена законному хозяину и то, что она сделала является по сути вторым шансом. Ведь технически, она переписала всю его жизнь так, чтобы он не просто ее прожил с Ривер, а прожил ее счастливо как Джонни. Поэтому Ева переписала всю его жизнь и включила в нее погибшего брата. Чего боялась Ева, так это того, что ее манипуляции окончательно вытрут Ривер из памяти Джонни. Однако любовь Джонни к Ривер была настолько сильна, что он сам ее в свою память и вернул (вспомните сцену в НАСА, когда Ривер зашла, а Ева выдохнула, мол "а я уже боялась что ничего не выйдет"), но уже в качестве той с кем он как и хотел в самом начале своей жизни полететь на луну если они потеряют друг друга. Поэтому концовка, на мой взгляд, вполне отличная и вполне логична.

Тут есть еще идея, пока писал подумал, что может Ривер и не знала кто такой Джонни вообще, так как встретились они позже уже в школе. А кролики и разговоры о звездах скорее отсылка и некая печаль Ривер об утраченном мальчике, который обещал прийти и не пришел. Поэтому же она и попросила её мужа бросить тот самый футбэг в маяк как можно дальше, считай, она к этому моменту перестала верить в то, что они когда-нибудь еще увидятся и тем самым распрощалась с другом детства и всякой затеей встретить настоящего Джонни. И чем ближе Ривер подходила к апогею своего психического состояния и смерти, тем большее её это удручало и поэтому она так любила детские книжки и воспоминания о детстве. Но тогда выходит что трагедия их реальной жизни еще страшнее. Тогда выходит Ривер не могла пережить того что не встретилась с мальчиком под луной еще раз. Затем вышла замуж за человека которого она не знала и прожила с ним всю жизнь, так и не зная что этот мальчик и был Джонни. Ну и соответственно Джонни не знал, что Ривер это та самая девочка. Отсюда выходит, что они оба прожили не те жизни которые хотели. И хотя Ривер уже умерла, решение Евы можно назвать эгоистичным, но только потому что она исправила воспоминания только Джонни. Если бы Ривер была также при смерти рядом с Джонни, возможно, она бы сделала это для них обоих.

Так или иначе сам рассказ очень интересный и имеет множество трактовок и объяснений. И каждая мысль имеет права быть. И я очень сожалею, что это только инди игра, а не фильм или книга.

Творчество студии Freebird Games трудно переоценить. Смешные и печальные, серьёзные и инфантильные — истории, рассказанные в To the Moon и Finding Paradise, заняли в сердцах игроков особое место. Поэтому Impostor Factory я ждал с волнением: предыдущие игры задали высокую планку качества, а новая обещала поднять её ещё выше. Незнакомый главный герой, гигантские космические тентакли, туманное описание фабулы — авторы даже не могли (или не хотели) сказать, какое место игра занимает в таймлайне серии.

Впрочем, это чистой воды лукавство. Очередной проект Кана Гао (главы студии и ведущего геймдизайнера Freebird Games) безусловно продолжает прошлые, и играть в него без знакомства с другими играми серии просто нет смысла. А вот оправдались ли возложенные на Impostor Factory надежды — вопрос куда менее однозначный, чем хотелось бы.

Обзор Impostor Factory — Фабрика трагедий от авторов To the Moon

Смотри, но не трогай

К сожалению, на этом проблемы с повествованием не заканчиваются. Большую часть игры сюжет хорошо совмещает личную драму героев с раскрытием глобальной истории и лором предыдущих частей, но ближе к концу Impostor Factory как будто решает стать всем и сразу. И приквелом, и сиквелом, и заделом на очередное продолжение, и самодостаточной историей новых персонажей. А сверху на всё это ложится ещё и целая стопка твистов разной степени качества, поэтому количество переплетённых между собой сюжетных веток пугающе растёт. Нельзя сказать, что нарратив прямо-таки рушится под собственным весом, но прогибается он изрядно: некоторые части повествования получились значительно слабее других.

Обзор Impostor Factory — Фабрика трагедий от авторов To the Moon

Кроме того, появились проблемы, которых у студии раньше не было. Одни моменты вышли слишком уж затянутыми, хотя другие эпизоды, напротив, подаются буквально в виде слайдов где-то на заднем плане. Не слишком радует и протагонист: сам по себе Куинси более-менее нормальный персонаж, но с врачами из прошлых игр он не идёт ни в какое сравнение. Если Нил и Ева были крайне харизматичным комедийным дуэтом, то Куинси в основном просто молчит. Примерно три четверти всей Impostor Factory занимает одна длинная и чертовски грустная история, во время которой главный герой практически не открывает рта. Это даже не плохо, а попросту странно, ведь в начале и конце игры Куинси ведёт себя вполне естественно.

Где-то в середине фабулы Impostor Factory вообще подкидывает множество неприятных странностей. История вышла эмоциональной и запоминающейся, но этот конкретный сегмент игры представляет из себя один сплошной диалог длиной почти в три часа. Здесь очень мало шуток и очень много долгих разговоров, а драма настолько мрачная, что послевкусие от неё легко может свести на нет все последующие попытки сценаристов в юмор. Намеренно дурацкие сценки в стиле предыдущих частей сразу после балабановской бытовой чернухи смотрятся как минимум неуместно, как бы персонажи второго плана ни старались вызвать смех. Хотя юмора как такового в Impostor Factory вообще стало куда меньше, чем раньше.

Обзор Impostor Factory — Фабрика трагедий от авторов To the Moon

Геймплей тоже не идёт на пользу повествованию — вернее, не геймплей, а то, что от него осталось. Серия всегда относилась к игровому процессу как к исключительной формальности: простые головоломки, незатейливое исследование маленьких локаций, пара необязательных секретов. Сложно найти человека, который не счёл бы такой геймплей фиктивным довеском к сюжету, но, играя в Impostor Factory, я всерьёз соскучился по «три в ряд» и «ударь крота» из прошлых частей: тут предстоит лишь ходить от диалога к диалогу. Никаких головоломок или мини-игр — даже искать сферы памяти не нужно, так как большинство из них сами найдут игрока.

Да, To the Moon никогда не была про геймплей, но она хотя бы ощущалась как игра. Impostor Factory же ощущается как мультфильм, для просмотра которого почему-то нужно держать руки на клавиатуре. Как бы примитивен ни был игровой процесс раньше, сейчас его недостаток ощущается особенно остро: без него у авторов не получается регулировать темп повествования, а у игрока нет времени чуть-чуть отдохнуть от диалогов. Поэтому в какой-то момент от бесконечной болтовни можно попросту устать.

В итоге Impostor Factory оставляет противоречивое впечатление. Я определённо не жалею о потраченном времени и не считаю, что игра как-то портит портфолио Freebird Games. В ней всё ещё полно ярких моментов, есть отличные диалоги и драматургия, достаточно глубоких тем и хороших идей. Даже сюжет, вопреки всем своим недостаткам, вышел увлекательным. Но, к сожалению, некоторые решения разработчиков на фоне их же успехов в To the Moon и Finding Paradise выглядят неутешительно.

Почему так вышло и стоит ли переживать за будущее серии? Мне хочется верить, что всему виной попытки авторов попробовать что-то новое, сойти с привычного пути. Избавиться от рудиментарного геймплея, подойти к сюжету с другого угла, сконцентрироваться на новых героях. Если всё действительно так, то я целиком поддерживаю подобные начинания: лучше спотыкаться, чем стоять на месте. Но, как бы там ни было, надеюсь, что Кан Гао и его команда учтут свои ошибки: несмотря на все спорные моменты, в их играх всё ещё слишком много таланта и стараний, чтобы списывать серию со счетов.

У этой сказки нет конца

Молодой парень по имени Куинси получает приглашение на приём в старый готический особняк, словно сошедший со страниц мрачных детективных романов. Протагонист тоже подмечает характерный антураж и ничего хорошего от приглашения не ждёт, но любопытство всё-таки берёт верх над осторожностью. Однако в реальности мероприятие оказывается даже более стереотипным, чем можно подумать: чванливые гости-богатеи, странная прислуга, подозрительные хозяева и, конечно же, самое настоящее загадочное убийство — для полного набора недостает разве что детектива в котелке. Впрочем, на этом злоключения Куинси в особняке только начинаются. Вскоре после преступления расходится по швам сама ткань пространства и времени в пределах поместья, а главный герой ввязывается в череду совершенно немыслимых событий.

Обзор Impostor Factory — Фабрика трагедий от авторов To the Moon

Геймплейное ядро, а также графическая и техническая составляющие перекочевали в Impostor Factory из предыдущих работ студии почти без изменений. Упор на сюжет, рудиментарный геймплей, минималистичный визуальный ряд в сочетании с мощнейшим саундтреком — никаких инноваций с момента выхода первой части так и не появилось, зато некоторые проблемы никуда не делись. Всё то же низкое разрешение и скудные настройки, давно знакомые мелкие огрехи и шероховатости. Но даже самые избалованные игроки привыкли прощать играм Кана Гао подобные недостатки ради одной единственной вещи — сюжета.

Impostor Factory явно рассчитывает продолжить эту традицию. В отличие от прошлых игр серии, история Куинси сразу бросает игрока в гущу событий, не тратя время на долгие прелюдии. С каждой новой сценой сюжет закручивается всё сильнее, жанры стремительно сменяют друг друга, а повествование незаметно переходит от одной фигуры к другой. При этом основная интрига остаётся актуальной до самого финала, благодаря чему нарратив крепко держит внимание игрока.


Хоть на что-то влияющий выбор игра предложит сделать только один раз, и на скриншоте вовсе не он. А жаль: эта дилемма гораздо сложнее и интереснее

Отдельно хочется отметить то, как Impostor Factory обращается с собственным наследием. Начало игры ощутимо отходит от заложенных To the Moon канонов и старательно делает вид, будто рассказывает абсолютно самостоятельную историю. Это определенно идёт ей на пользу, особенно если учесть, насколько похожими друг на друга были первые две части. Но когда в сюжет постепенно начинают возвращаться знакомые элементы, удовольствия получаешь на удивление много: радость открытия и сюрпризы здесь поданы просто отлично. Стоит связующим нитям серии наконец выйти на первый план, как выясняется, что Impostor Factory вносит в общий нарратив достаточно весомый вклад, пусть и не совсем в тех аспектах, которые были заявлены в финале Finding Paradise. Важные вопросы так и остаются без ответа, а новая игра умудряется нагнать ещё больше интриги с очевидным заделом на следующую часть.

Верность Impostor Factory традициям серии также заметна по знаменитым слёзовыжимающим моментам, которыми так славятся творения Кана Гао. Наиболее чувствительные игроки проронят первую слезу уже на первом часу прохождения, а центральный конфликт рискует стать самым трагичным в истории франшизы. Другое дело, что методы, которыми Impostor Factory добивается эмоционального отклика, понравятся далеко не всем. Сюжетный ход, на котором строится самый душераздирающий момент игры, кажется слишком уж манипулятивным, словно удар ниже пояса. Справедливости ради, он достаточно хорошо обставлен и подан, в его правдоподобие несомненно веришь. Однако сложно отделаться от мысли, что раньше авторы обходились с подобными моментами гораздо изящнее.



В меру сюрреалистичные сцены встречаются, но нечасто

Читайте также: