The last of us 2 факты

Обновлено: 05.07.2024

Для тех, кто читал нашу рецензию на The Last of Us: Part 2, следует сделать краткое отступление. В обзоре я написал следующее: «это великолепно написанная, гениально поданная и насыщенная событиями история». Я так считаю до сих пор, но это не значит, что к этой истории не может быть вопросов. Равно как и наш мир не делится на черное и белое, так и игры не бывают «только плохими» и «только хорошими». Они могут быть очень разными — в том числе и такими, как The Last of Us: Part 2. Близкими к идеалу, но тем не менее вызывающими вопросы.

Интересные факты об игре The Last of Us

История о том, как документальный фильм Би-би-си о грибке кордицепса вдохновил Нила Дракманна на создание игры, очень хорошо известна среди поклонников проекта, но на самом деле идея пришла в голову Дракманну задолго до этого. Еще в 2004 году, когда Нил учился в университете, ему была поставлена задача придумать небольшой сценарий. И тут в голове возникла мысль – надо создать нечто похожее по геймплею на lco – игру от японских разработчиков вышедшую в 2001-м году на PlayStation 2 и получившую культовый статус, но в сеттинге зомба-апокалипсиса.

Как пришла идея?

Чтобы вы понимали, как «Ико» повлияла на решение Дракманна привязать к главному протагонисту постоянно снующего рядом товарища (в данном конкретном случае – Элли), необходимо вспомнить геймплей той игры. Её главные герои – храбрый мальчик Ико и беглая девочка Ёрда, вместе бегали по замку, решали головоломки и пытались выбраться из него. А ещё, между ними действительно проглядывалась особая взаимосвязь.

В тот момент, подобная механика до глубины души поразила Дракманна, что отразилось на геймплее серии игр Uncharted, где вы много времени проводили с напарниками, ну и на «последних из нас».

Ах да, совсем забыл… что же у Нила получилось с первым сценарием?

Элли и Джоэл

Отношения Элли и Джоэла являются основополагающими в «последних из нас», и они – отношения, существуют только благодаря дочери Джоэла – Сары, и ее безвременной утраты. Однако интересен тот факт, что ещё до написания сценария игры, Элли, фактически, собиралась стать дочерью Джоэла. Однако авторы чувствовали, что их амбиции в плане повествования и развития её персонажа были бы ограничены отношениями между Джоэлом и Элли, как между обычным отцом и дочерью, и поэтому они решили кардинально изменить ситуацию. И знаете, хорошо, что они это сделали, так как Элли, будучи дочерью Джоэла, лишила бы обоих персонажей и их отношений того самого драматизма, сложностей. В том числе и во второй части игры.

Эшли Джонсон и Трой Бейкер

Эшли Джонсон и Трой Бэйкер

Те также внесли значительный вклад в развитие обоих героев истории и в отношения между ними. Множество диалогов и некоторые сюжетные повороты были, не изменены, а усовершенствованы в результате их погружения в роли. Зачастую, Трой и Эшли сами предлагали Нилу внести кое-какие правки, дабы история становилась более захватывающей.

Какой бы могла быть Элли

Интересный факт! Ещё в Uncharted 2, Дракман и сорежиссер Брюс Стрейли хотели создать немого персонажа-девочку, которая в одной из глав разбудит Дрейка и поведёт его к новой локации. Однако эта идея так и не попала в финальную игру. Потому, со временем, задумка должна была реализоваться в новом проекте – «The Last of Us». Действительно, сценаристы собирались сделать Элли немой, таким образом они хотели показать особую взаимосвязь между Джоэлом и немой девочкой. К счастью, эта девочка всё-таки разговаривает.

Каким сценаристы видели Джоэла

Джоэл напоминал Джоша Бролина из фильма "старикам тут не место"

Музыка

Gustavo Santaolalla

Аудио дизайн

Окружающая среда

Концовка

Что, кроме геймплея, крутых персонажей, интересных диалогов и отличной графики на тот момент помогло «The Last Of Us» в один момент стать мегапопулярной? Это его смелая и впечатляющая концовка! Но если бы тестеры игры смогли уговорить разработчиков изменить её, то тот финал, который мы знаем, никогда бы не попал в проект.

Во время разработки большинство тестировщиков сказали команде Naughty Dog, что они ненавидят концовку и требуют закончить игру иначе! Некоторые члены команды разработчиков постоянно задавались вопросом – «Может нам действительно стоит изменить конец?», но креативный директор Нил Дракманн решил проигнорировать их требования. Таким образом мы получили то, что получили.

Кстати, как вам концовочка? Зашла?

Вспышка Кордицепса

Кордицепс в «одних из нас» – не плод богатой фантазии сценариста. Этот гриб действительно способен заражать, но только насекомых. Для людей он не опасен. На свете есть сотни видов кордицепсов, которые выбирают свою добычу: для кого-то это жуки, для кого-то гусеницы, мухи, пчёлы и муравьи… А ещё, они могут управлять ими.

кордицепс и насекомые

Приведу пример. Один из видов кордицепса, после атаки на муравья, для начала заставляет его забраться на ветку того или иного растения, которое располагается над муравейником. Затем муравей под влиянием грибка ползёт с нижней стороны, чтобы лучи солнца его не высушили, а потом кордицепс заставляет насекомое вцепиться мощными челюстями и лапками в одну из жилок листа. Справившись с заданием, муравей погибает. А кордицепс с новой силой развивается в нем, и в конечном итоге из головы муравья вылезает плодовое тело гриба, которое своими заразными спорами начинает осыпать весь муравейник. Таким образом появляются тысячи зараженных…

Дракманн проводил много исследований во время разработки. Он скурпулезно изучал не только поведение кордицепса, но и исторические события, болезни, такие как испанский грипп 1918 года и эпидемия полиомиелита в 1880-х годах, а также влияние, которое они оказали на общество в соответствующих масштабах.

Студия поделилась на две команды

Многие крупные разработчики AAA-проектов в наши дни имеют по 2-3 и больше команд, которые работают над несколькими проектами одновременно. Однако ещё в недавнем прошлом, такой подход к разделению групп практиковался значительно реже. Фактически, только во время разработки The Last of Us, Naughty Dog организовала ещё одну команду разработчиков в студии. Во время создания «Одних из нас» вторая команда Naughty Dog работала над Uncharted 3.

Откуда черпали вдохновение?

Мы говорили об исторических событиях, фильмах, фотографиях и многом другом, что так или иначе вдохновило авторов на создание The Last of Us, но как насчет других игр, которые повлияли на разработку? Очевидно, что такие были. Мы уже упоминали Ico – более конкретно, взаимодействие между персонажами в этой игре послужили источником вдохновения для Нила Дракманна. Между тем, шедевр Синдзи Миками – Resident Evil 4 также повлиял на то, как «Одни из нас» выглядят и играются в конечном итоге. В Naughty Dog хотели, чтобы у игроков появилось то самое чувство постоянного напряжения, которое имело место быть в 4-й обители зла.

Сцена с жирафом

жираф в the last of us

Инфицированные животные

Бегуны, щелкуны и топляки оказались поистине смертоносными, опасными и порой очень пугающими (особенно в темноте), однако в Naughty Dog изначально планировали добавить не только их, но и различных зараженных животных. Самое примечательное, что одним из них должен был быть зараженный слон! Да, звучит круто… Жаль, это не вошло в финальную игру.

Но кто его знает, что нам уготовят разработчики в третьей части.

На этом всё! Раз уж вспомнили интересные, но далеко не все факты из первой The Last of Us, то в следующий раз поговорим и о второй. Там тоже не мало интересностей!

Осторожно, спойлеры!

Пролог

1. Почему новость о том, что Дина поцеловала Элли на танцах, стала сюрпризом для Джесси, бывшего парня Дины?

На утро после танцев Джесси приходит домой к Элли, чтобы забрать ее в патруль, и напоминает о «непростой ночи». Элли же в ответ говорит, что поцелуй — это просто поцелуй, и он ничего не значит, однако Джесси тут же удивляется поступку своей бывшей девушки и поясняет, что вообще-то имел в виду потасовку с Сэтом.

Проблема в том, что потасовка с Сэтом произошла именно из-за поцелуя — бармена смутило, что девушки сделали это в присутствии детей. Джесси к этому моменту уже ушел и потому не застал произошедшего, но ведь о конфликте ему кто-то рассказал. Получается, что на утро весь Джексон обсуждал совершенно обычную для мира The Last of Us ссору между людьми, но никто и слова не сказал о том, почему эта ссора вообще произошла?

Да, Джесси следом говорит Элли, что пошутил. По поводу чего? По поводу того, что не знал о поцелуе? Или по поводу того, что узнать о нем было для него неприятно?

2. Почему Дина решила, что расстаться с Джесси, будучи беременной от него, — это отличная идея?

Прошла любовь? Дина, вероятно, довольно долго встречалась с Джесси — и, судя по тому, что в итоге забеременела, они были очень близки. Что между ними такого произошло, что они расстались. Элли на танцах говорит, что они сойдутся снова через пару недель — то есть повод для расставания явно был несерьезным. К тому же Дина понятия не имела, ответит ли ей взаимностью Элли — и в случае чего она собиралась растить ребенка в одиночку? Она забыла, в каком мире живет?

Есть, правда, небольшая вероятность, что в момент расставания с Джесси Дина еще не знала, что беременна. Когда же она узнала? В Сиэтле подруга говорит Элли, что знает уже несколько недель. Учитывая, что временные отрезки в игре меряются днями, «несколько недель» могли быть еще до того, как The Last of Us: Part 2 вообще началась.

3. Какой план вообще был у Эбби и ее друзей, когда они пошли за Джоэлом?

Добравшись до Вайоминга, «Волки» разбили лагерь в огромном и целом (что для мира The Last of Us почти невозможная редкость) коттедже, который совершенно случайно оказался в нескольких километрах от Джексона. Причем город, где жил Джоэл, виднелся с ближайшего холма. Как так вышло, что «Волки» не заметили Джексон раньше?

И на что они вообще рассчитывали? Тот факт, что за Джоэла может вступиться целое поселение, стало для Эбби и Оуэна неожиданностью? Неужели они думали, что главный герой первой части вот уже четыре года живет один в какой-нибудь лачуге? Неужели они искренне верили в то, что подобраться к нему будет настолько просто?

И зачем было собирать настолько большой отряд в путешествие до Джексона? Да еще и с беременной Мел?

4. Как вышло, что патрули из Джексона ни разу не добирались до коттеджа, где прятались «Волки»?

Выходит, что через реально далекий заброшенный городок, в центре которого стоит башня с часами, патрули проходят, а огромный дом, где можно чем-нибудь поживиться (да и просто устроить еще один пункт отдыха), все это время оставался для жителей Джексона незаметным?

5. Почему Джордан, один из «Волков», присутствовавших при убийстве Джоэла, решил задушить Дину, хотя мог просто застрелить ее?

После того как Элли и Дина выбираются из центра Сиэтла и натыкаются на замученных Томми «Волков», девушки попадают в засаду — они подрываются на растяжке: лошадь гибнет, Элли берут в плен, а Дине удается сбежать. Вскоре Дина выясняет, где держат Элли, и приходит за ней — убивает одного из двух «Волков» и затем падает с крыши на пол и некоторое время корчится от боли. Джордан, второй «Волк», в этот момент почему-то решает убрать пистолет и задушить Дину — это дает Элли возможность разрезать веревку, которой связаны ее руки, схватить нож и убить Джордана.

Джордан, почему? Можно подумать, что он хотел сэкономить патроны, но в эпизоде за Эбби нам ясно дают понять, что у «Волков» с боеприпасами проблем куда меньше, чем у всех остальных. Это бывшие военные, у них в арсенале — штурмовые винтовки и масса патронов. И Джордан решил сберечь один пистолетный патрон ценой своей жизни?

6. Почему кто-то решил сбежать из Джексона?

Во флэшбеке, где Томми учит Элли стрелять из винтовки с оптикой, а затем девушка вместе с Джоэлом проходит сквозь отель, полный зараженных, герои натыкаются на тела двух бедолаг, сбежавших из Джексона, — Адама и Сидни. В записке говорится, что их обоих укусили, и тогда Адам застрелил Сидни, но покончить с собой не смог — он в итоге превратился в щелкуна, которого только что застрелил Джоэл.

По каким вообще причинам кто-то может вот так вот сбежать из Джексона — единственного спокойного и защищенного лагеря людей на много километров вокруг? В той же записке говорится, что Адам и Сидни хотели помогать людям за пределами Джексона — с чего вдруг они решили, что могут? Недалеко от Джексона они ушли в итоге — стоило ли оно того?

Или эта сцена нужна была только для того, чтобы Элли в очередной раз задумалась о том, что «Цикады» могли создать вакцину, но не сделали этого? Ведь затем следует напряженный разговор между Джоэлом и Элли — повод хороший, не поспоришь… и очень удобный для сценаристов.

7. Что случилось с Диной? Почему ей резко стало хуже настолько, что даже спустя три дня она не могла встать с кровати?

Понятно, что она беременна, но ей это не мешало убивать людей и зараженных до того, как она с Элли добралась до театра. Да, этому событию предшествовал эпизод, где героини со всех ног убегали от толпы щелкунов, но примерно то же самое они делали и прежде. Бывали ситуации и хуже.

В какой-то момент, впрочем, сценаристам понадобилось отодвинуть Дину на второй план, и ничего лучше, как внезапно ухудшить ее самочувствие из-за беременности (в несколько недель, верно?), они не придумали. При этом вскоре нам показывают Мэл на гораздо более позднем сроке беременности, которая без проблем скачет по заброшенным зданиям и убивает «Серафитов».

8. Почему Марлин и «Цикады» не могли дождаться, когда Элли придет в себя, и обсудить с ней тот факт, что операция по созданию вакцины убьет ее?

Почему даже не подумали о необходимости предупредить ее об этом?

В первом же флэшбеке за Эбби нам показывают события, которые привели к финалу первой The Last of Us, но со стороны «Цикад». В одной из катсцен Марлин и хирург, отец Эбби, спорят о том, насколько это гуманно — жертвовать Элли ради спасения всех остальных. Но при этом никто из них не решил, что было бы правильно в первую очередь дождаться, когда она придет в себя, и предупредить ее о последствиях.

9. Разве Марлин забыла, что обещала матери Элли присматривать за девочкой?

В комиксе American Dreams, приквеле первой The Last of Us, Марлин говорит Элли, что знала ее мать и обещала ей, что сделает все, что девочка была в порядке. Неужели она забыла об этом обещании, когда речь зашла о создании вакцины?

Да, прошло много лет, и судьба человечества была на кону — но совсем не упомянуть про этот момент в сюжете было довольно странно.

10. Откуда у «Волков» столько оружия и боеприпасов?

В геймплейных эпизодах за Эбби мы видим, что у «Волков» немыслимое количество всяческого оружия и боеприпасов. Пушек и патронов настолько много, что есть даже стрельбища, которые пользуются популярностью, — ни о какой экономии боеприпасов речи не идет. Откуда это все?

Да, «Волки» — это в том числе и бывшие военные, у них, вероятно, могли быть припасы — но со дня распространения инфекции прошло больше двух десятков лет. Все это время никто не производил новые патроны, все пользовались тем, что осталось. Именно поэтому в мире The Last of Us все так трясутся над припасами (что отражено и в геймплее). Именно поэтому те же «Серафиты» зачастую пользуются луком, стрелы для которого можно создать чуть ли не из подручных материалов.

«Волков» это не касается, у них, судя по всему, где-то спрятана машина, которая штампует патроны сотнями и тысячами.

11. Почему Оуэн из всех «Волков» на особом положении?

Оуэн — бывший парень Эбби, который живет в океанариуме. Да, член милитаризированной группировки, где все живут по законам военного времени, просто взял и ушел жить в собственный океанариум. Украсил его к Новому году, развешал гирлянды, отмыл. У него там даже яхта есть!

Что это вообще за место такое? Как Оуэн его отыскал? Почему решил там поселиться? Где он берет еду и припасы? Почему никто из «Волков» до сих пор не предъявил ему за такое поведение?

Финал

12. Что стало не так с Томми?

Всю первую часть The Last of Us и почти всю вторую Томми, брат Джоэла, был чуть ли не самым здравомыслящим персонажем из всех. Он довольствовался относительно спокойной жизнью в Джексоне, показал себя как открытого и доброго человека, любящего мужа и хорошего брата. Сделал все, чтобы добраться до Эбби, не подставляя при этом Элли и тех, кто находился в Джексоне. Не смог сам убить Эбби — и решил, что хватит с него. Решил вернуться в родной город.

Затем он все же встретился с Эбби, но выжил. И заметно изменился. Стал совершенно другим человеком: вместо того, чтобы благодарить судьбу за второй шанс и прожить жизнь рядом с женой, он помешался на мести. Из-за этого лишился еще одного близкого человека. Обвинил Элли в том, что она струсила продолжить дело.

Томми до возвращения в Джексон и Томми после — это два совершенно разных человека, и все эти изменения в его характере едва ли чем-то можно оправдать.

Проблема в том, что этот эпизод нам показывают так, будто это последний разговор Элли и Джоэла. И если бы это и впрямь было так, ее неутихающая жажда мести имела бы смысл. Чувство вины за то, что перед гибелью Джоэл услышал от той, кого считал дочерью, грубость — неплохая мотивация. Только вот этот разговор между ними не был последним.

После него был еще один. Дружелюбный. В нем Элли сказала, что постарается простить Джоэла за то, что он сделал, — и этого ему как будто было достаточно. Зачем же тогда это все?

14. Что в итоге с остатками «Цикад»?

Эбби отправляется в Калифорнию, чтобы найти «Цикад» и присоединиться к ним. В одном из домов, где прежде находился один из их аванпостов, она находит рацию и с ее помощью выходит на связь с «центральным лагерем» группировки.

Что это за лагерь? Почему за все это время члены этого лагеря не попытались отыскать своих товарищей в других городах? Почему никто из этого лагеря не попытался найти Эбби в Санта-Барбаре — новость о том, что она дочь руководителя базы в Солт-Лейк-Сити, кажется, впечатлила того, с кем героине удалось связаться по рации.

15. Куда делась Дина, пока Элли была в Калифорнии?

Понятно, что ушла. Куда? Вся эта драма с «собрать вещи и уйти» нормально смотрелась бы, если бы события The Last of Us происходили в обычном мире безо всяких инфекций. Куда подалась девушка с ребенком и кучей вещей в постапокалипсисе? Переехала в другой дом в Джексоне, который находится в нескольких метрах от старого? Там Элли ее не найдет?

Не логичнее было бы дать Элли понять, что ее в этом доме видеть больше не хотят? Тогда она бы нашла небольшой домик и продолжила жить там. Но нет — еще одна драма ради драмы.

В свое время первая The Last of Us стала настоящим откровением для игроков. Драматическая и интересная история, по качеству постановки не уступающая дорогим и увлекательным кинофильмам заставляла геймеров полюбить опасный постапокалиптический мир, в котором разворачивалось действие проекта. Разумеется, покидать этот мир насовсем многим очень не хотелось, и когда Naughty Dog представила сиквел, то его анонс был встречен игроками с настоящим ликованием. В этой статье мы расскажем о том, что именно нас ожидает в The Last of Us Part II и чем игра намерена нас удивлять и развлекать.

1. В первой игре мы играли за Джоэла, во второй же части под нашим управлением будет девочка Элли, которой теперь уже 19 лет. И, как утверждают разработчики, если основной темой первой части была трагическая любовь в мире постапокалипсиса, то на сей раз главной темой истории станут ненависть и месть. Слова Part II в названии игры означают, что обе части связаны не просто общими персонажами, у них также и общий сюжет, продолжающийся в сиквеле. Действие игры будет начинаться в Джексоне спустя пять лет после событий первой части, однако большая часть сюжета The Last Of Us Part II будет разворачиваться в Сиэтле. С другой стороны, разработчики уже говорили, что в что в сиквеле возможны скачки во времени и пространстве – можно ожидать флэшбеков.


2. Единственным играбельным персонажем сиквела является подросшая Элли, которая в первой части выступала в качестве NPC. Как и в оригинальной The Last of Us, практически всю игру ее будет сопровождать компаньон-NPC. Иногда это будет Джоэл, за которого мы играли в оригинале, но не обязательно он – предусмотрены и иные NPC-персонажи. Также известно, что для The Last of Us Part II студия занималась захватом движений животных, в частности, собак. Вполне возможно, что спутником Элли в сиквеле будет именно четвероногий друг.

3. Геймплей в сиквеле существенно изменится в сравнении с первой частью. Как говорят сами разработчики, на этот раз будет сделан большой акцент на элементы выживания и стелса. Элли умеет пролезать в узкие проемы, укрываться в траве, прятаться под заброшенными машинами. Большое внимание разработчики уделили противникам, которые могут общаться друг с другом при помощи сленговых слов и свиста, специально чтобы запутать игрока. Противники могут взаимодействовать с объектами окружающего мира и передвигаться по всей локации, а не по какому-то конкретному ее участку, как в первой части. Ближний бой стал намного более интенсивным и жестким, чем в оригинальной игре. Появились специальные клавиши для прыжка и уклонения, позволяющие уходить от битвы.


3. Разработчики The Last of Us Part II также очень серьезно поработали над локациями. В сиквеле они стали гораздо больше по размерам, плюс многие уровни теперь ориентированы на вертикальный геймплей. В целом, окружающий мир теперь сделан гораздо более реалистичным и насыщен множеством мелких деталей, делающих прохождение гораздо более увлекательным. Открытого мира в игре не будет по вполне понятным причинам – разработчики делают большую ставку на сюжет, как и первая игра, сиквел будет линейным проектом. Тем не менее, локации стали очень большими и позволяют свободно перемещаться в любом направлении, что должно понравиться поклонникам открытых миров.

4. Разработчики утверждают, что далеко не каждый конфликт нужно решать прямым насилием, иногда более правильно будет попытаться спастись бегством – и на этот случай на каждом уровне присутствуют специальные места для побега. С другой стороны, во время прохождения нужно будет постоянно быть начеку, полностью безопасные места в The Last of Us Part II попросту отсутствуют, и напасть на вас могут в любой момент.


6. Основными врагами в игре будут культисты Серафиты, которые намерены стереть все грехи в мире, по слухам, именно им Элли будет мстить за смерть своей подруги. С другой стороны, в этом мире с вами может вступить в противоборство абсолютно любая группировка выживших, вы просто не знаете при первом прохождении, кто является другом, а кто – врагом. Также появятся и новые виды зараженных, как утверждают разработчики, зачастую бороться придется на два фронта – и против людей, и против зомби. Отдельно стоит сказать и о группировке Цикады из первой части, включающей множество хорошо подготовленных боевиков. Разработчики уже подтвердили, что они будут в игре и Элли и Джоэлу снова придется иметь с ними дело. Однако пока Цикад нам не показывали.

7. Игра создается на собственном движке студии Naughty Dog, который был улучшен и обновлен для сиквела и включает некоторые перспективные новые технологии. К примеру, по словам разработчиков, для Элли из этой игры используется однозначно самая лучшая модель персонажа из тех, которые были когда-либо созданы в Sony Interactive Entertaiment. Все герои игры стали более детализированными, в сравнении с первой частью значительно улучшилась анимация.


Более детально продумана и система повреждений персонажа – если в руку Элли, к примеру, попадает стрела, то мы видим ее в теле девушки, и она остается там до тех пор, пока игрок не найдет возможность ее вынуть. При этом, если стрела находится в теле, то здоровье персонажа постепенно ухудшается. Отдельно стоит отметить и впечатляющую анимацию лиц, враги строят различные гримасы во время схваток, изображая боль или ярость. В целом, мир The Last of Us Part II выглядит очень красиво и реалистично, поражая обилием мелких деталей, вроде правильно реагирующей на движения персонажей травы, крошек бетона, вылетающих из стен при попадании в них пуль, и т.п.

8. Над музыкой к сиквелу снова трудился композитор Густаво Сантаолалья, в портфолио музыканта эта игра стала первым сиквелом. Эшли Джонсон вернулась к роли Элли, а Трой Бейкер – к роли Джоэла, главных героев первой части. Основным автором сценария второй части значится Нил Дракманн из студии Naughty Dog. Но кроме того, над сиквелом также трудилась и Холли Гросс, работавшая ранее над сериалами «Банши» и «Мир Дикого Запада». Сюжет должен быть очень напряженным, а финал может быть очень печальным, хотя на 100% последнее еще не подтверждено. Однако Дракманн говорил, что одним из приоритетов разработчиков является реализм, и если нужно показать плохой финал – они это сделают. Также разработчики готовы при необходимости убить абсолютно любого персонажа The Last of Us Part II.


9. Одной из отличительных особенностей сиквела The Last of Us будет обилие жестокости, показанное в трейлерах, за что на игру уже ополчились многие известные западные СМИ. Тем не менее, разработчики стоят на своем и не собираются снижать градус жестокости, а Sony в этом всячески поддерживает Naughty Dog. Решение вполне логичное, потому что речь в сиквеле идет о постапокалиптическом мире, живущем по очень жестоким законам. Разработчики говорят, что в этом мире насилие порождает еще большее насилие, и это игра будет нам постоянно демонстрировать. Кроме того, будут и ситуации сложного морального выбора.

10. В The Last of Us Part II разработчики также уделили много внимания системе крафтинга, которая была доработана и улучшена. Ассортимент оружия дополнился разрывными стрелами, их главная героиня делает самостоятельно. Дальнобойного оружия в игре не предусматривается в принципе, все схватки будут происходить на средней и ближней дистанции – это обусловлено особенностями игрового движка.


11. Мультиплеера в сиквеле точно не будет. Изначально Naughty Dog планировала многопользовательский режим под названием «Фракции», который должен был, как понятно из названия, позволить нам поиграть за различные группировки выживших. Однако в итоге студия сосредоточила все силы на создании одиночной кампании и просто не смогла уделить время мультиплееру.

Что ж, пока картина вырисовывается вполне радужная. Кредит доверия у Naughty Dog большой, и уж, по крайней мере, на захватывающую историю, интересных персонажей и красивейший игровой мир в The Last of Us Part II мы точно можем надеяться.

Дата выхода: 21 февраля 2020 года на PlayStation 4

Как бы вы не относились к консольной войне - отрицать, что выход многих эксклюзивов Sony - это безусловно яркое событие в игровой индустрии - бессмысленно. Обсуждают их практически все. Ярые хейтеры строчат комментарии про кинцо и унылость, ярые фанаты, что это новая веха в жанре. Но истина как говорится всегда где то посередине.

А я приветствую всех гражданских - это явно не то чего вы ждали сегодня и, скорее всего отхватит огромное количество минусов на сайте, но тем не менее. Вы на канале GamePolice, и с вами офицер Штарев.

Разработчики Naughty Dog любезно предоставили нам эту игру, конечно несколько позже рассылаемых прайм-журналистам игровой индустрии копий, уже после релиза, и за символические 4 с половиной тысячи рублей. И вот пред вами немного запоздалый обзор или скорее уже просто мнение на долгожданное продолжение записанной заранее в шедевры The Last of Us 2.

Первая часть в стане любителей японской консоли считается одним из лучших творений выходивших на PlayStation3. Спорить или соглашаться с этим утверждением не возьмусь, скажу лишь, что для меня не было понятно - за что данная игра записана в шедевры вообще. Она без сомнения хороша, крепка и интересна, но как по мне - не 12 и не 10 из 10. Хотя metacritic считает по другому.

Так уж, видимо, повелось, что этой серии во второй раз выпала честь подводить своеобразную черту целого поколения консолей семейства PlayStation, в принципе, по всем составляющим. Да - там на горизонте ещё маячит вот-вот выходящий эксклюзив “Призрак цусимы” от Sucker Punch, но, положа руку на сердце, все таки эта игра много менее ожидаемая и почитаемая в геймерской среде.

Главным особняком среди этих составляющих, конечно же, стоит графика. Стоит сразу отметить - это не некстген и даже не задел на некст ген. По сути чего-то потрясающе графонистого в игре нет - это отличный, иной раз даже великолепный, карентген. Она приятна глазу, но, простите, коняшки красивее в Red Dead Redemption 2.


В любом случае, как мне кажется, графика в подобном проекте не столько главное - сколько работа дизайнеров и, черт побери, они потрудились тут на славу. Атмосфера произошедшего апокалипсиса тут гениальна. Местные интерьеры и экстерьеры ни на секунду не заставят вас усомниться в правдоподобности происходящего. Всё - заброшенные местные магазины электроники или одежды, кухоньки, комнатки заросшие травой, проржавевшие лестницы, да даже асфальт омываемый потоками воды - выполнены просто превосходно. Всему этому ты веришь! Сами локации линейны, но чудеса гениальных геймдизайнеров заставляют вас думать, что мир игры обширен.

Анимация персонажей исполнена отлично, движения героев плавные и отточенные. Чего порой не скажешь о лицевой и порой она сбоит, особенно у верзилы Эбби. Но в любом случае она довольно точно передает чувства персонажей и то, что с ними происходит, как в самом геймплее, когда вы уничтожаете солдат, так и в роликах про местные переживания.

Кстати, при просмотре роликов не раз ловил себя на мысли, что зачастую геймпад не брал в руки такое ощущение по 10-15 минут. Они по кодзимовски долгие и порой нудноватые, но срежессированы добротно.

Российский дубляж сделан круто и не знаю как уж там с дословным переводом и смыслом, но чувствуется, как актеры стараются и отлично играют. точнее не так - наоборот ты не замечаешь актеров ибо гармонируют с самой игрой они идеально, исключения составляют местные песни исполненные с таким всратым акцентом, что господин Мутко с его “лет ми спик фром май харт” невольно машет им ручкой.

Кроме того в техническом плане проект исполнен замечательно, багов за время прохождения у меня лично практически не обнаружено, пару раз камень повис в воздухе, да возможность залезть на решетку сбоку вызывала какой-то белый экран и, в общем-то, больше и не было ничего. Хотя многие игроки жалуются, что в то или иное место попасть не могут из-за того, что на асфальте банально отсутствует твердая поверхность и персонаж проваливается сквозь текстуры.

Жестокость это, пожалуй, главная составляющая этой игры, особенно поначалу - дикая, животная, необузданная жажда отмщения и полное удовлетворение от убийства так ненавистных тебе врагов. Вообще я очень люблю такие моменты в фильмах, бывавшие и в “Ходячих Мертвецах” или даже в “Заложнице”, когда антагонист ведет себя настолько мерзотно, что подсознательно радуешься его страданиям доставляемых главным героем. Вражины тут нахватывают по полной, теряя декалитры крови, конечности, и мозги, а рейтинг 18+ тут оправдан на все сто. Многие, кстати, ставят это в укор игре, что по-моему глупо.

К тому же дракман срежиссировал начальную затравку настолько хорошо, что запала оной хватает до доброй половины игры. Правда потом обнаруживается, что не так все однозначно, да и сама игра ударяется в самоповторы и самокопирование, но о сюжете и имеющихся минусах чуть позже.

Найденные записки уже умерших или ушедших людей так же помогают проникнуться происходящим. Множество историй калейдоскоп проносятся сквозь твою память, порой затрагивая за живое и заставляя задуматься, как бы ты повел себя в той или иной ситуации.

В общем великолепная атмосфера, как апокалипсиса наступившего, так и гнетущей борьбы за выживание.

Не в последнюю очередь на руку ей играет звук и саундтрек. Звук просто шикарен - он объемен и по хорошему пугающий. Местный эмбиент же в нужные моменты бойкий и здорово подогревает, как стелс составляющую, так и боевую. Да и в моменты грусти саундтрек также подбивает нужное настроение своими гитарными мотивами. Кстати, о гитаре - в наличии тут у нас практически целый симулятор игры на оной, который моддеры могли бы уже, наверно, допилить в полной мере для способности сыграть буквально любую мелодию - жаль, что игры нет на ПК, но и имеющийся выбор, в принципе, тоже богат на большинство аккордов, и в этих ваших интернетах уже полно гайдов и наборов песен, которые можно сыграть, даже тему первой части.

Геймплейно, по сути, это в основном все та же первая часть с некоторыми оговорками и порой разносторонними вплетениями - поначалу мы путешествуем на лошадках вдвоем, потом без лошадок, потом и вовсе одна, потом опять вдвоем - все это накладывает определенный отпечаток на игровую механику, но, в целом повторюсь, пред нами все тот же стелс-экшен, где мы стараемся по одному уничтожать зараженных или людей. А если уж вас заметили, то молимся, чтобы было как можно было больше хэдшотов, ибо даже пара тройка врагов - тут реальная угроза жизни героини.

Сами же негодяи чертовски умны даже на среднем уровне сложности, они обходят вас стараясь сузить зону вашего местонахождения. Они меткие и чувствуется как порой дают вам поблажку в виде секунды промедления перед финальным выстрелом, если у вас мало жизней. На высоком уровне будьте готовы к передвижению по пластунки большуе часть прохождения, особенно, если с прицеливанием на геймпаде у вас проблемы.

Патронов тут и так постоянно не хватает, а если бить мимо, так и вовсе часто придется наблюдать, как Элли насаживают на кол или дробят череп. Мне дико понравился этот момент наглядно показывающий как ведет себя местный искусственный интеллект. (опять таки лучше смотреть видео)


Да, он порой сбоит и теряет вас из виду, если завернуть за угол, но это скорее исключение, нежели правило.

Кстати, между собой разные группировки супостатов тоже воюют и довольно интересно. Занятные кошки мышки ИИ людей устраивает против ИИ слепых зараженных - щелкунов, наблюдать за которыми весьма занятно.

А вот преподносившиеся новаторскими переговоры врагов - на деле оказались лишь поводом того, чтобы напарник подошел проведать убитого нами супостата, которому мы можем оставить подарочек в виде мины.

Самих врагов тут, кстати, в достатке, зараженные да пара банд - на каждого из них приходится по пять-шесть видов недругов, в том числе собаки. Я еще при их появлении усомнился - стоит ли их тоже так жестоко кромсать, как людей, а когда во второй половине их еще и показывают милахами, то тут прям начинает щемить сердце. Дракман - ты негодяй!

По традиции из первой части лечение же тут напомнило серию Far Cry, когда куда бы тебе не попали - в голову или ногу, то два бинта намотанные на руку решают все проблемы. Нооо. полевые операции тут тоже не устроишь, хотя можно бы было напялить на героинь бронежилет для большей реалистичности.. К слову, эти бинты на руке со временем пропитываются кровью. Вообще на детали, которые трудно заметить невооруженному глазу - игра богата, - в некоторых водоемах тут даже плавают головастики, у врагов при ударе в челюсть битой вылетают зубы. И так далее.

Понравилось то, что игру полностью можно настроить под себя, поэтому за нее можно посадить даже вашу девушку, если она конечно у вас имеется. Правда придется рассказать ей сюжет первой части, хотя можете и не рассказывать, тут вам не раз и не два про него напомнят.

Собирательство тут работает на ура - во многих ящичках, автоматах с едой или разбросанных просто так вы найдёте кучу хлама - тире - полезного материала для создания бомб или модификации оружия. Занятно, что в здешних машинах боковые стекла бьются и кажется, что в них что-то должно лежать, но там вообще ничего нет, ни в одной машине я так ни одного предмета и не встретил, и не исключено, что в последний момент разработчики вырезали эту возможность на фоне волны мародёрств в США. Ноо. это уже мои додумки.

К слову, о том как приятно тут разбивать стекла можно писать оды. Это прямо таки чарующе. Не даром при закрытых дверях окон тут очень много и приходится эти самые стекла бить и бить. А как только чуть приноровишься через пару часов, ты уже сам начинаешь чувствовать, что надо бы найти обходной путь вверху или внизу для проникновения в запертую область. К тому же, благодаря местной верёвке появившейся у Naughty Dog ещё в четвертом Анчартед вам иной раз нужно разобраться, как пройти в ту или иную комнату.

Также немного отвлечь от перипетий сюжета и разборок с бандами призваны встречающиеся сейфы с различного рода стафом и оружием. Зачастую вы находите записки либо с кодом либо с нетрудной задачкой, как этот самый код разгадать. Один раз я жёстко затупил на моменте, где в календаре было отмечено 30-летие жителя, а я вводил год этого самого календаря, потом же с жёстким фейспалмом понял, что нужно ввести год рождения.

Оружия тут со времён первой части поприбавилось, и наличии у местных героев имеются и луки с арбалетами, и двустволки с помповиками, автоматическая винтовка, и даже автомат с глушителем. Все имеющееся оружие можно прокачивать, можно даже навесить 4-х кратный зум к арбалету или увеличить урон дробовика, что не раз спасало мне жизнь против местных тварей выпускающих облако едкого газа.

Самих же героев, точнее героинь тоже можно прокачивать, но какой-то РПГ-составляющей не ждите и в наличии тут у нас порядка двадцати пяти улучшений разбитых на пять категорий - выживаемость, скрытность и так далее.

Из слабых сторон проекта, для меня лично, это большое время прохождения, порядка 30 часов. Очень трудно удержать крутой темп повествования, и этой игре тоже, к сожалению,не удалось. Порой, как я уже говорил ранее, некоторые ролики нудноваты, а некоторые уровни, есть ощущение, можно было и не делать, ничего бы не изменилось. Минус скорее натянутый и другим игрокам он возможно наоборот по душе придется, но все же - все эдакие вау-моменты в прохождении или повторяются или уже забываются. К тому разработчики решили, что в середине игры неплохо бы игрока заставить переживать историю с самого начала - заново прокачивать персонажа, заново проходить - сделано это, чтобы рассказать еще одну историю и, как по мне, можно было обойтись большим роликом, коих тут и так в достатке.

Показалось немного нудноватым обилие флешбеков - можно было сделать их поинформативнее и более подробно раскрыть персонажей. (опять таки минус субъективный)

Ведь сюжетная составляющая для многих игроков почему-то жирнющий минус, они не понимают мотивацию героев к тем или иным поступкам и проступкам, кому-то не нравится, якобы, пропаганда ЛГБТ, кому-то как прописаны персонажи и так далее. Но мне вот 4-й десяток и, как по мне, история очень хороша и для меня понятна и мотивация и поступки и решения, как очевидные, так и не очень.


Кратенько по сюжету. Прошло несколько лет с момента окончания первой части.

Элли и Джоел живут в общине в Джексонвилле. Ежедневно местные жители ходят небольшими отрядами в дозор отлавливают немногочисленных зараженных, чтобы основному населению жилось спокойно. Сразу скажу, и это вы знаете, Элли лесбиянка - о пресвятые угодники! сколько было негатива да и сейчас есть - уууххх треклятые пендосы - пропаганда!, хотя это было еще известно со времен первой части из DLC. Ну да ладно.

Главная героиня вообще пока жила в городе, вечно чем-то недовольна, то Джоэл ей чем-то не угодил, то шовинистские свиньи. Кстати, черт, раз уж зашла речь - и видимо ее не обойти - я нейтрально отношусь к геям и лесбиянкам, но ровно до тех пор пока они не начинают устраивать парады и заявлять о своих правах, говоря как же им трудно живется и как их дискриминируют. Элли считает, что раз они такие прогрессивные - людям старой закалки и традиций приятно смотреть на то, как она целуется с подружкой. Я лесбиянок так вообще люблю, “иф ю ноу вот ай мин”, но почему должны любить все и еще почитать их, что они сосутся в его баре. Короче, как понятно по извиняющемуся(если есть ли такое слово) владельцу бара - он немного перебузил от увиденного поцелуя вчера вечером - за что извинился, однако Элли и этим недовольна. ну и хрен, как говорится с ней. Параллельно нам показывают некую группировку из Сиэтла, которая в итоге настолько поднасрала обитателям Джексонвилля, что Элли буквально вынуждена ехать за ними в этот самый Сиэтл и отлавливать.

В последствии мы узнаем, что в этом городе ожесточенную войну между собой ведут две партии “Шрамов” или как они сами себя называют “Серафитов” и “Псов” как они сами себя называют “Псы”. Серафиты живут по понятиям Никиты Хрущева обильно выращивая кукурузу и поклоняясь некой женщине, веря, что блага цивилизации типа света и прочего от лукавого - и стараясь обходиться без них. Псы же по сути своей солдаты и я, честно говоря, не особо понимаю, что они настолько не поделили, что обе группировки грызут друг другу глотки. Точнее даже три группировки - есть еще заражённые, которые грызут и тех и других и нас, если им повезет. Ну а мы, в лице Элли, ищем наших недругов и пред нами во всей красе предстает мрачная, по хорошему жестокая 30-часовая драма, которая преподнесет много сюжетных сюрпризов как приятных. хотя нет, по большей части все же неприятных, но в хорошем смысле слова.

В середине игры станет доступен для полноценного прохождения еще один персонаж прилично накаченная девушка Эбби и история за нее также подарит немало впечатлений игроку, хотя все это и даже лучше мы видели при игре за Элли несколько часов назад.

В любом случае равнодушным вас местные перипетии точно не оставят - а как итог это <b>9</b> баллов из 10.

Хороший, подчеркиваю, хороший сюжет с неожиданными событиями в купе с интересным геймплеем и множеством вау-моментов. Она то держит вас в напряжении, то возможно заставит вас выдавить скупую мужскую слезу или море женских. Это игра событие! Игра, которая вряд ли кого-то оставит просто равнодушным при прохождении. И как по мне, по большому счету, единственный ее недостаток - это переоцененные многими фанатами ожидания. Эту игра “маст хэв” для всех обладателей PS4. И на сим пожалуй у меня все. Ставьте лайки, если вам понравилось, подписывайтесь и до новых встреч. Пока.

факты об игре the last of us

Факты об играх

Читайте также: