The doors направление

Обновлено: 04.07.2024

« The End » - эпическая песня американской рок- группы The Doors . Ведущий вокалист Джим Моррисон изначально написал текст о своем разрыве со своей девушкой Мэри Вербелоу, но через несколько месяцев выступлений в Whiskey a Go Go он превратился в гораздо более длинную песню. The Doors записали почти 12-минутную версию своего одноименного дебютного альбома , выпущенного 4 января 1967 года.

«The End» оценивался на номер 336 на 2010 Rolling Stone журнала ' s список 500 величайших песен всех времен . Гитарное соло песни заняло 93 место в рейтинге Guitar World " 100 величайших гитарных соло всех времен".

Обложка Мэрилина Мэнсона

Мэрилин Мэнсон записал кавер на песню «The End» для использования в саундтреке к мини-сериалу «Стенд» . Продюсером выступил кантри-музыкант Шутер Дженнингс , который также продюсировал одиннадцатый студийный альбом Мэнсона We Are Chaos . Песня была выпущена для цифровой загрузки и потоковой передачи 22 ноября 2019 года, а 7-дюймовый диск с картинками должен быть выпущен на лейбле Loma Vista Recordings 6 марта 2020 года. -заказы сопровождались немедленной загрузкой трека. Виниловая обложка состояла из оригинального акварельного рисунка, нарисованного вокалистом. Музыкальное видео на основе обложки сингла было создано Зевом Динсом, в котором использовались акварельные автопортреты, созданные Мэнсоном.

Однако выпуск 7-дюймового винила был отменен, а песня и ее музыкальное видео были удалены из всех служб загрузки, потоковой передачи и видеохостинга вскоре после выпуска. Позже интервьюер Guitar World сказал, что выпуск винила был "отклонен" Doors, с Дженнингс говоря, группа утверждала , что пара была «вольности» с его выпуском. Стенд режиссер Джош Бун также подтвердил , что крышка не будет появляться в минисериале, заявив , что запись « в конечном счете , оказался слишком дорогим для использования. Шоу было сделано с очень ограниченным бюджетом, и некоторые из наших мечтаний ушли на второй план ».

Ранее Мэнсон выпустил версию песни Doors " Five to One " в качестве би-сайда на их сингле " Disposable Teens " 2000 года . Позже он исполнил "Five to One", а также " Love Me Two Times " и " People Are Strange " вместе с Рэем Манзареком и Робби Кригером на музыкальном фестивале Sunset Strip 2012 . В 2016 году он исполнил « Not to Touch the Earth » с гитаристом Джонни Деппом во время мероприятия в Amoeba Music .

В июле 1965 года на одном калифорнийском пляже состоялась судьбоносная встреча двух студентов кинематографического колледжа Джима Моррисона и Рэя Манзарека. Джим писал стихи, а Рэй имел опыт выступления в группе. Оба они решили сформировать новый коллектив. Вскоре к этому дуэту присоединились гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор. Взяв себе имя в честь произведения Хаксли, музыканты приступили к репетициям. На живых выступлениях новую группу отличало то, что The Doors не использовали бас-гитару: партии исполнял Манзарек на клавишных. Около года выступлений на местной лос-анджелесской сцене потребовалось коллективу, что бы получить контракт со звукозаписывающей компанией. В августе - сентябре 1966-го The Doors быстро записывают свою одноименную дебютную пластинку, которая выходит только в начале 1967-го. Несмотря на то, что с годами запись обрела статус культовой пластинки и безусловной классики рока, на момент ее выхода музыкальная пресса встретила ее весьма сдержанно. К счастью, слушатели имели свое мнение на этот счет, и психоделический шедевр группы взобрался на вторую строчку в чартах, со временем обретя мультиплатиновый статус. Во время выступлений в поддержку альбома все внимание к себе притягивал Моррисон. Экстравагантный и харизматичный фронтмен вел себя вызывающе, читал свои стихи и буквально гипнотизировал слушателей в зале. В сентябре все того же года коллектив представляет свою вторую пластинку Strange Days. Очередной шедевр психоделического рока на этот раз полностью состоял из композиций собственного сочинения (на дебютнике присутствовала пара каверов на блюзовую классику). Критики вновь были сдержаны в своих оценках, но это не помешало альбому добраться до третьей строчки в чартах.

На следующий год группа выпустила свой третий релиз - Waiting for the Sun и влипла в скандал: The Kinks обвинили американцев в плагиате из-за песни Hello, I Love You и ее сходства с All Day and All of the Night. Но обошлось без судебных разбирательств. Стоит сказать, что Моррисон не любил исполнять ее на концертах сам, и нередко вместо него это делал Манзарек. Несмотря на эту неприятность, Waiting for the Sun возглавил чарт Billboard. Пока группа завоевывала верхние строчки хит-парадов, Моррисон занимался саморазрушением с помощью алкоголя и наркотиков. Его пристрастия нередко приводили к скандалам и срывам концертов, что не могло не раздражать остальных участников. К тому же Джим взял в привычку попадаться в руки полиции. Ему вообще принадлежит достижение быть первым рокером, который был арестован прямо на сцене. В 1969 году группа выпускает The Soft Parade, который по мнению многих фанатов был значительно слабее предшественников. Но, благодаря популярности коллектива, пластинка добралась до 6 строчки и обрела платиновый статус. Тем временем проблемы с Моррисоном продолжились, и во время сессий вокалист был постоянно под кайфом. Несмотря на трудности Morrison Hotel, вышедший в 1970 году, вернул потерянные позиции коллектива. Группа в своем звучании сделала больший упор на блюз-рок, что оказалось верным решением. Пластинка имела большой успех как в Штатах, так и в Европе, где взобралась на самые высокие строчки.

Группа " The Doors ", " Дорз " - в переводе на русский " Двери " или " Врата ".

В июне 1987 года американский журнал " Billboard " опубликовал небольшую заметку, посвящённую очередному присуждению грампластинкам титулов " золотая " и " платиновая ". Такие звания пластинка получает в зависимости от количества проданных экземпляров, и хотя эти титулы не могут служить показателем художественных достоинств той или иной записи, они помогают выявить наиболее популярные альбомы. Абсолютным победителем на этот раз стала группа, не существующая уже более 15-ти лет. Три её пластинки стали " дважды платиновыми ", шесть - " платиновыми ", две - " золотыми ". Этой популярнейшей группой середины 1987 года стал музыкальный ансамбль " Дорз ".

Создателем, вдохновителем, движущей силой группы " Дорз " был музыкант, певец и поэт Джим Моррисон . Он родился в 1943 году в Мель­бурне, штат Флорида. Подростком Джим покидает отчий дом, меняет колледжи, университеты и защищает в итоге диплом по кинотехнике. В 1965 году он знакомится с Рэем Манзареком .

Рэй Манзарек родился в 1935 году в Чикаго. С детства учился играть на рояле, в 12-ть лет увлекся блюзом. Следующие несколько лет совмещает занятия в музыкальной школе при консерватории с выступлениями с различными группами в блюзовых клубах. Вскоре он создает собственный ансамбль " Рик и вороны ". Стихи Моррисона произвели на него огромное впечатление: ничего подобного он раньше не слышал. Это не удивительно. Джим Моррисон был одним из самых образованных и начитанных поэтов в рок-музыке. В его стихах чувствуется влияние Блейка , Ницше , Хаксли , Рембо , Бодлера , Джойса , Керуака , Брехта . Его образы сложны, подчас непонятны и глубоко поэтичны. Манзарек был в восторге от стихов Джима .

Рэй Манзарек о Джиме Морисоне :

- "Я никогда раньше не слышал таких стихов в рок-песне. Мы немного поговорили с Джимом и решили организовать группу и заработать миллион долларов".

Моррисон и Манзарек пригласили ударника Джона Денсмора и гитариста Роберта " Робби " Кригера , решив за основу будущего ансамбля взять группу " Рик и вороны ".

Джон Денсмор родился в 1944 году в калифорнийском городке Санта-Моника. Играл в симфоническом оркестре, в джазовых составах, рок- группах.

Роберт Алан Кригер родился в 1946 году в Лос- Анджелесе. Играл блюзы на рояле, пробовал играть на трубе, несколько месяцев изучал фламенко, мексиканскую народную музыку, снова блюзы - но уже на гитаре, хотел посвятить себя джазу, но, услышав электрическую пластинку " Блюзового оркестра Пола Баттерфилда ", навсегда связал себя с роком.

Таков был костяк будущей группы. Правда, " Рик и вороны " после первых попыток отказались участвовать в совместном ансамбле: стихи Моррисона им казались непонятными, да и музыка, которую хотели играть " Дорз "

" Двери » - название было взято из поэзии Уильяма Блейка .

Из большой группы " Дорз " превратились в квартет. Несколько месяцев они выступали по разным мелким клубам, как правило, в качестве разогрева перед концертами других, более известных исполнителей. Работать приходилось много, платили очень мало, и в какой-то момент Моррисон и Манзарек хотели даже распустить группу. К счастью, этого не произошло. Постепенно у " Дорз " появились свои поклонники, которых привлекала открытая, мощная манера пения Моррисона , и в 1966 году фирма грамзаписи " Elektra " заключила с музыкантами контракт.

В 1967 году вышла первая пластинка группы, названная просто " Двери ". Ни до, ни после в рок-музыке не было столь мощного, столь ошеломляющего дебюта. Пластинка сразу поставила ансамбль в ряд с лучшими, самыми опытными музыкантами. Она продолжает пользоваться огромным успехом и сегодня, и в списке - лучших 100 пластинок последнего двадцатилетия, составленной ведущими критиками по просьбе журнала " Rolling Stones ", занимает 25-е место.

На первом дебютном альбоме "Дорз" вы можете услышать две самые знаменитые песни: " Зажги во мне огонь ", " Light My Fire " и " Конец ", " The End ". Именно песня " Конец " в свое время произвел наибольшее впечатление на критиков и слушателей.

Рэй Манзарек вспоминает, как они впервые исполнили песню на одном из концертов:

- "Джим запел песню " The End ", все сидели, как загипнотизированные. Всё как будто замерло. Это было очень странное ощущение. Когда мы закончили играть, никто не аплодировал, никто даже не разговаривал".

Воспоминания продюсера пластинки Пол Ротшильд :

- "Это было прекрасно! Эти полчаса, в которые мы записывали песню " The End ", были самыми прекрасными из всех, что я провел в студии звукозаписи за всю мою жизнь. Вначале я сидел и как продюсер слушал запись. Но к середине песни я уже не был продюсером, я был втянут в песню, абсолютно поглощен ею. В студии видно было только свечу рядом с Джимом . Он повернулся к нам спиной и пел в микрофон, и было видно как светились индикаторы на пульте. Весь остальной свет был выключен. Было очень темно. Это был момент волшебства. Джим пел песню " The End ", он просто пел её. И тогда я понял, что иду за ним. Он сказал: "Идите за мной", и я пошёл. Когда песня закончилась, это был шок. Робби берёт последний аккорд на гитаре, такие звякающие ноты, и вы понимаете, что да, это действительно конец. Нас за пультом было четыре человека, когда запись закончилась, а мы и не заметили, что никто не выключил магнитофоны. В тот день нашу студию посетила муза".

Не менее интересен и второй альбом группы " Дорз " под названием " Strange Days " (" Странные дни ") выпущенный в том же 1967 году. Пластинка сильно и ярко раскрыла талант Рэя Манзарека , игравшего на инструментах намного более живую, оригинальную и заводную музыку.

Затем последовали пластинки " Waiting For The Sun " (" В ожидании солнца ") 1968 года,

Следующим альбомом был " The Soft Parade " (" Тихий парад ") 1969 года,

Концертный альбом, сборник под названием " 13 " изданный в 1970 году.

В 1970 году вышла пластинка " Morrison Hotel " (" Гостиница Моррисона "). В который были включены такие песни как: " В ожидании солнца " (" Waiting For The Sun "), " Ты вдыхаешь в меня жизнь " (" You Make Me Real "), " Блюз придорожной закусочной " (" Roadhouse Blues "), " Грустное воскресенье " (" Blue Sunday "). Критики встретили данную пластинку неоднозначно. Одни считали, что это самая неудачная запись "Дорз". Другие же, как например Брюс Харрис из журнала " Jazz and Pop ", писали:
- "Данная пластинка является одной из главных музыкальных событий года".

В начале 1971 года " Дорз " закончили запись новой пластинки " L.A. Woman " (" Лос-Анджелесская женщина "). В альбом входит несколько из известнейших композиций группы под названием: " Лос-Анджелесская женщина " (" L.A. Woman "), " Мчащийся в грозу " (" Riders On The Storm "). Появились первые рецензии на пластинку, в которых отмечалось, что " Дорз " стали собраннее, что они повзрослели, делались прогнозы на будущее - какой путь выберет группа для записи своих будущих работ. Этим прогнозам не суждено было осуществиться.

Сразу после окончания записи Моррисон уехал в Париж, где собирался поработать над книгой стихов.

3 июля 1971 года Джим умер от сердечного приступа.

Со смертью Моррисона историю " Дорз " можно считать законченной.

Группа заработала свой миллион долларов. Правда, до своей доли Моррисон не дотрагивался, он продолжал жить нищим бродягой. С детства он ненавидел благопристойный семейный уют, устоявшийся быт. Манзарек , Кригер и Денсмор выпустили пару пластинок втроём, причем, на удивление неплохих, но успеха эти записи не имели. После чего Манзарек записал два сольных диска. Кригер и Денсмор организовали группу " Баттс Бэнд ", которая распалась довольно быстро, и Кригер создал джаз-роковый ансамбль.

Хотя история " Дорз " закончилась, их дискография продолжается. Помимо разных сборников и концертных записей, необходимо назвать два интереснейших альбома.

В 1970 году Джим Моррисон начитал на магнитофон несколько своих стихотворений. Через восемь лет Кригер , Манзарек и Денсмор наложили музыку на эти записи. Так был создан альбом " Джим Моррисон. Американская молитва " (" Jim Morrison. An American Prayer ").

К двадцатилетию выхода первой пластинки группы был выпущен альбом с записью концерта " Дорз " в Голливуде.

Группа " Дорз " вызвали огромный интерес общества к своему творчеству, популярность группы продолжает расти с каждым годом, все их пластинки по-прежнему в каталогах издаются всё большими тиражами. Об ансамбле выходят книги и фильмы. С творчеством группы "Дорз" имеют возможность познакомиться слушатели во всем мире.

Группа " The Doors " одна из величайших коллективов в истории рок-музыки.

Ниже приводится дискография американской рок- группы The Doors . Группа образовалась в Лос-Анджелесе в 1965 году и состояла из Джима Моррисона (вокал), Рэя Манзарека (клавишные), Джона Денсмора (ударные) и Робби Кригера (гитара). The Doors стали одной из самых популярных рок-групп своего времени. Их дебютный альбом « The Doors» (1967), выпущенный лейблом Elektra Records , занял 2-е место в американском Billboard 200 и спродюсировал самый успешный сингл группы « Light My Fire ». Альбом получил несколько сертификатов продаж, в том числе четырехкратный мультиплатиновый от Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) и Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии (CRIA). Второй студийный альбом The Doors, Strange Days (1967), хорошо продавался на коммерческой основе, но не достиг того же уровня успеха, что и дебютный, и не стал выпуском главного хита. Он занял 3-е место в Billboard 200 и стал платиновым в США и Канаде. Третий студийный альбом The Doors Waiting for the Sun (1968) был очень успешным, достигнув №1 в США и Франции, и спродюсировал их второй сингл №1 " Hello, I Love You ". Waiting for the Sun стал первым альбомом Doors, попавшим в чарты в Соединенном Королевстве, где он вошел в топ-20. Альбом был сертифицирован британской фонографической индустрией (BPI) в этой стране как золотой, а также как золотой и платиновый. несколько других стран.

Для четвертого студийного альбома The Soft Parade (1969) The Doors решили включить струнные и духовые инструменты в ряд своих песен. Многие критиковали группу за это, называя ее «распродажами» и «мягкостью». Несмотря на это, The Soft Parade стал четвертым подряд альбомом группы в первой десятке и выпустил их третий самый успешный сингл « Touch Me ». Альбом стал платиновым в США и Канаде. Чтобы противостоять художественной критике своих последних двух альбомов, Doors выпустили следующий альбом Morrison Hotel (1970). Пластинка с тяжелым блюзом имела коммерческий успех и у критиков. Несмотря на то, что выпустил только один сингл, который не очень хорошо попал в чарты, Morrison Hotel вошел в десятку лучших альбомов группы и стал платиновым в США, Канаде и Франции по версии Syndicat national de l'édition phonographique ( СНЭП). Затем группа выпустила Absolutely Live (1970), концертный альбом, содержащий отрывки выступлений, отредактированных вместе с четырнадцати различных концертов, записанных в девяти разных городах в 1969 и 1970 годах. Absolutely Live был хорошо принят и вошел в десятку лучших в США и Канаде, а также был сертифицирован золотом в обеих странах. LA Woman (1971), был последним альбомом Doors с певцом Джимом Моррисоном, который умер в Париже вскоре после выпуска альбома. Альбом получил высокую оценку критиков и коммерческий успех, он попал в десятку лучших в США и Канаде и выпустил два сингла « Love Her Madly » и « Riders on the Storm ». Как и Morrison Hotel до этого, LA Woman в значительной степени полагалась на блюз, который был жанром музыки, который Doors часто включали в свои ранние концерты, в то время как хаус-группа в London Fog , ночном клубе на Сансет-Стрип , в Лос-Анджелесе. . LA Woman получила золотой и платиновый сертификаты в нескольких странах.

После смерти Моррисона трое оставшихся участников Doors выпустили еще два студийных альбома, прежде чем они в конечном итоге распались: Other Voices (1971) и Full Circle (1972). Оба альбома появлялись в чартах США и Канады, и также оба производили синглы, попавшие в чарты, но успех был ограниченным, и все трое искали сольные проекты. Пять лет спустя Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились, чтобы записать минусовки поверх устной поэзии Моррисона , и выпустили девятый и последний студийный альбом The Doors под названием An American Prayer (1978). Моррисон записывал стихи на отдельных сессиях в 1969 и 1970 годах. После выпуска альбом получил неоднозначные отзывы, но был коммерчески успешным и получил платиновый статус в США от RIAA.

Использование песни Doors " The End " из их дебютного альбома в популярном фильме о войне во Вьетнаме Apocalypse Now в 1979 году и выпуск первого за семь лет сборника альбома Greatest Hits , выпущенного осенью 1980 года, создали возрождение в The Doors. Из-за этих двух событий совершенно новая аудитория, слишком молодая, чтобы раньше знать о группе, начала слушать и покупать музыку группы. Популярность группы продолжала расти. В 1980-х годах группа выпустила концертные фильмы, концертные записи и сборники с большим коммерческим успехом. В 1991 году The Doors , художественный фильм о группе, режиссер Оскар победы режиссер Оливер Стоун , который играл главную роль Вэл Килмер , как Morrison, был освобожден, что позволило расширить популярность The Doors' на другую аудиторию. «Когда ты странный» - это документальный фильм 2009 года о «Двери», написанный и режиссер Том ДиЧилло и рассказанный Джонни Деппом . Он был номинирован на премию « Эмми» за выдающийся документальный сериал и получил премию «Грэмми» за лучшее длинное видео. Группа продолжает выпускать компиляции на Rhino Records и новый концертный материал на Rhino и их лейбле Bright Midnight Archives.

СОДЕРЖАНИЕ

Другие версии

Студия

Хотя песня, выпущенная в 1967 году, является самой известной версией, существуют и другие, немного отличающиеся от нее версии.

  • На компакт-диске альбома Greatest Hits была выпущена значительно более короткая редакция, иногда ошибочно называемая «сингл-версией» . Отредактированная версия почти вдвое короче оригинала.
  • Версия, использованная в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Апокалипсис сегодня» , отличается от версии 1967 года и представляет собой ремикс, специально сделанный для фильма. В ремикшированной версии акцент делается на вокальном треке на финальном крещендо, подчеркивая либеральное использование Моррисоном ската и ругательств. Вокальный трек можно частично услышать в выпуске 1967 года, хотя ругательства фактически похоронены в миксе (а скат-пение едва слышно), а Моррисона можно отчетливо услышать только в конце крещендо с его повторяющейся строкой. "Убить убить!". Эта версия возникла на основе оригинальной мастер-копии из кассетных хранилищ Elektra; Когда звукорежиссер Уолтер Марч запросил копии песни у Elektra Records для использования в фильме, студия бессознательно отправила ему оригинальные мастер-треки для использования, что объясняет различное звуковое качество песни, использованной в фильме.
  • Новый микс 5.1 был выпущен с бокс-сетом Perception 2006 года . Новый микс 5.1 имеет больше звуковых деталей, чем оригинальный микс 1967 года.
  • Хотя официально признано, что версия 1967 года представляет собой монтаж, состоящий из двух разных дублей, записанных в течение двух дней подряд - стыковка проводится прямо перед строкой « Убийца проснулся перед рассветом » и легко определяется по разрезанным тарелкам - полные дубли или отредактированные части еще не всплыли.
  • В версии, записанной вживую в Мэдисон-Сквер-Гарден , отчетливо слышна лирика «Мама, я хочу тебя трахнуть» вместо неразборчивого вопля студийной версии.
  • Март 1967 (13:54), выпущен на Live at the Matrix
  • 5 июля 1968, Hollywood Bowl (15:42), выпущен на концерте
  • 17 января 1970 г., New York City, Show 2 (17:46), выпущен на Live in New York
  • 8 мая 1970 г., Cobo Arena, Detroit (17:35), выпущен на Live in Detroit
  • 6 июня 1970 г., Pacific Coliseum, Ванкувер, Канада (17:58), выпущен на Live in Vancouver 1970 г.

Тексты и запись

В интервью 1969 года Моррисон объяснил слова песен:

[E] очень раз, когда я слышу эту песню, она значит для меня кое-что еще. Я действительно не знаю, что пытался сказать. Это просто началось как простая прощальная песня . Наверное, просто девушке, но я могла понять, как это могло быть прощанием с детством. Я правда не знаю. Я думаю, что он достаточно сложен и универсален в своих образах, что может быть почти всем, чем вы хотите.


Промо-фотография The Doors в конце 1966 года, через несколько месяцев после записи "The End" в августе.

В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, конец»:

Иногда боль слишком сильна, чтобы ее исследовать или даже терпеть . Но это не делает ее злой - или обязательно опасной. Но люди боятся смерти даже больше, чем боли. Странно, что они боятся смерти. Жизнь причиняет гораздо больше боли, чем смерть. В момент смерти боль утихает. Да - думаю, это друг.

Вскоре после середины почти 12-минутной версии альбома песня входит в секцию разговорного слова со словами: «Убийца проснулся перед рассветом / он надел ботинки». Эта часть песни достигает драматической кульминации с фразами: «Отец / Да, сын? / Я хочу убить тебя / Мать, я хочу . » (следующие слова выкрикиваются неразборчиво). Моррисон работал над студенческой постановкой « Царь Эдип» в Университете штата Флорида . Рэй Манзарек , бывший клавишник The Doors, объяснил:

Он озвучивал в обстановке рок-н-ролла Эдипов комплекс , в то время широко обсуждаемую тенденцию в психологии Фрейда . Он не говорил, что хочет сделать это со своими мамой и папой. Он разыгрывал немного греческой драмы . Это был театр!

В автобиографии Джона Денсмора Riders on the Storm он вспоминает, как Моррисон объяснил значение:

В какой-то момент Джим сказал мне во время записи, и он заплакал, и он крикнул в студии: «Кто-нибудь меня понимает?» И я сказал да, да, и тут же мы начали долгую дискуссию, и Джим просто повторял снова и снова: убей отца, трахни мать, и, по сути, сводится к следующему: убей все те вещи в себе, которые являются привитые вам и не от вас самих, это чужеродные концепции, которые вам не принадлежат, они должны умереть. Ебать мать - это очень просто, и это означает вернуться к сути, что такое реальность, что такое, черт возьми, мать - это мать, мать-рождение, настоящая, вы можете прикоснуться к ней, это природа, она не может лгать. ты. Итак, то, что Джим говорит в конце раздела «Эдип», по сути, то же самое, что говорит классик: убить инопланетные концепции, вернуть реальность, конец инопланетных концепций, начало личных концепций.

Согласно журналу Mojo , во время записи Моррисон лежал на полу в студии, бормоча слова: «К черту мать, убей отца». Затем внезапно он встал и швырнул телевизор в окно диспетчерской. После инцидента его отправил домой продюсер Пол А. Ротшильд . Однако Моррисон, который принял ЛСД , вернулся посреди ночи, ворвался в студию и залил ее огнетушителем. Агент отмечены только те инструменты , которые были установлены в месте записи. Ротшильд вернулся и посоветовал владельцу студии возместить ущерб компании Elektra .

Происхождение и использование слова «ебать» Майкл Хикс описывает следующим образом:

В этот период Моррисон внес вокальные идеи в сольную инструментальную секцию. Между соло органа и гитары он подошел к микрофону и пропел две короткие строчки из середины песни « When the Music's Over »: «Persian night, babe / See the light, babe». Что еще более поразительно, когда начался мотив ретрансляции, он прижал микрофон ко рту и многократно выкрикивал слово «ебать» в ритме на протяжении трех или более тактов (лающий звук, который можно услышать во время этого отрывка на большинстве живых записей). Вероятно, это был не спонтанный пошлость, а, скорее, своего рода цитата из другой песни Doors, «The End». Пол Ротшильд объясняет, что в эдиповой части студийной записи «The End» Моррисон снова и снова выкрикивал слово «ебать», «как ритм-инструмент, как мы и задумывали». Этот «ритм-инструмент» был похоронен в студийном миксе «The End». Теперь, когда она была сильно наложена на " Light My Fire ", она шокировала многих поклонников, пришедших послушать самую известную песню группы.

Документальный фильм Pop Chronicles сообщает, что критики нашли песню " Sophoclean and Joycean ".

"The End" был записан вживую в студии без наложения . Было записано два дубля, и, как сообщается, второй был использован для альбома. Это была последняя песня, которую оригинальная группа исполнила на своем последнем концерте 12 декабря 1970 года в The Warehouse в Новом Орлеане.

Музыкальный стиль

"The End" был охарактеризован как предшественник жанра готик-рок . В обзоре, опубликованном в The Williams Record в октябре 1967 года, критик Джон Стикни охарактеризовал сопоставление Doors как «готический рок», что было одним из первых произнесений этого термина; в частности, он был более задумчивым по поводу их вклада в "The End". В 2017 году Pitchfork включили его в свой список «Истории готики в 33 песнях». В своей колонке Расти Пайпс назвал трек одним из первых образцов арт-рока .

В треке чувствуется влияние индийской музыки , в основном стиля гитары. Робби Кригер использовал настройку гитары, которую он изучил на уроках музыки Рави Шанкара в Музыкальной школе Киннара в Лос-Анджелесе, чтобы создать звук ситара или вины ; это усиливает настроение рага-рока . Автор Питер Лавеццоли представил «Конец» в своей книге «Рассвет индийской музыки» ; заявляя, что Кригер также развил в своей настройке « стиль индийской джхалы » с «быстрым бренчанием, чередующимся с мелодической линией» в его игре на гитаре. Авторы Аарон Барлоу и Мартин Кич в своей книге Pop Goes the Decade: The Sixties отметили , что песня внесла наибольший вклад в жанр эйсид-рока . "The End" также классифицируется как психоделический рок и хард-рок .

Читайте также: