The bard s tale описание

Обновлено: 06.07.2024

Стройная шеренга рыцарей без страха и упрека построилась, рассчиталась на раз-два и отправилась по своим героическим делам. Туда им и дорога. Ну а мы с вами приглядимся повнимательнее к ничем не примечательному типу, который остался стоять в уголке, хитро улыбаясь и сжимая в руке кружку пива. Его зовут Бард, просто Бард. Вы о нем ничего не знаете? Неудивительно, он совершенно не стремится к славе. Плох тот герой, который не хочет стать Избранным, скажете вы мне? Ну и отправляйтесь следом за колонной паладинов. А мы пока спокойно попьем пива и послушаем, что нам расскажет Бард. Спасители мира от мерзких злодеев, расслабьтесь и забудьте о проблемах вселенского масштаба. Пришло время смеха, стеба и издевок, пришло время Барда и его историй. Встречайте самый нетривиальный ролевой проект последних лет — The Bard’s Tale , детище компании InXile Entertainment .

Вот что значит нахамить вовремя. Три ехидных подначки - и даже мертвый викинг свирепеет и начинает крушить сородичей.

Отныне и на веки веков. точнее, отсюда и до конца статьи запомните, что на этот раз нам не придется спасать мир и жертвовать своей шкурой ради принципов и идей. Ибо никаких таких принципов у нашего Барда отродясь не было. Ну да, да, где-то там, в высокой неприступной башне томится в ожидании прекрасная принцесса (которая не сказать чтобы и принцесса. ну да об этом потом), но нашего протеже вполне устраивают и не такие высокопоставленные (во всех смыслах этого слова) девушки. Ах, так она еще и богата? Ну, это в корне меняет дело. Богатая, красивая, одинокая. черт возьми! Красотка, мы идем к тебе!

Разумеется, в The Bard’s Tale нам доведется не только слушать постоянные перепалки Барда с заточенным за кадром голосом, но и заниматься вполне обычными для ролевой игры делами: рубить направо и налево монстров, выполнять разнообразные квесты. Но, боже мой, что это за квесты! Это не просто стандартные для ролевых игр задания, это пародии на стандартные для ролевых игр задания . С чего начинается любая уважающая себя RPG? Разумеется, с того, что неоперившемуся игроку дают наказ — убить несколько крыс, которые обитают в каком-нибудь укромном уголке. Элементарное задание, которое проходится за несколько минут. Но только не в The Bard’s Tale. Здесь вы вылетите из подвала с поджаренными пятками, да еще после этого будете пару минут слушать гомерический хохот всех посетителей таверны. Ибо крыса, которую нужно было убить, оказалась огнедышащей, да еще и размером с небольшой грузовик!

И это только первый, разминочный пинок под зад канонам жанра. Вся игра состоит из сплошных насмешек, безобидного подтрунивания и великолепного стеба. Если Барду нужно найти определенного персонажа — будьте уверены, в городе окажется пятеро человек с одинаковыми именами, и гонять вас друг к дружке они будут добрую четверть часа. Обнаружив на лесной полянке полуразложившийся труп, Бард не побрезгует снять с него броню и посочувствовать очередному “избранному”, нашедшему здесь свой бесславный конец, после чего из кустов выберется троица гоблинов и с непередаваемым акцентом и чувством споет нам песенку о том, “как плохо быть тобой” (кстати, песни в игре исполнены в караоке-стиле. Захотите подпеть — милости просим!). Криво улыбаясь, мы приближаемся к последней из четырех башен. “Только скажи мне, кого я должен убить и что еще сделать, чтобы освободить тебя?” — “Ничего. заходи, что ли”. Право, я могу рассказывать бесконечно, но лучше все это видеть и слышать, чем читать.

И повстречал наш доблестный герой футбольных фанатов. И стали они вместе хлопушки взрывать.

Как и полагается любому порядочному Барду, наш герой очень даже любит что-нибудь спеть. В его распоряжении полтора десятка мелодий, каждая из которых вызывает в помощь певцу какое-либо создание — от ничем не примечательной крысы и до тяжело вооруженного воина. Никаких временных ограничений нет — существо будет сопровождать нашего героя до тех пор, пока не погибнет в очередной заварушке либо пока он сам не отзовет его обратно. Впрочем, Бард и сам не промах, при случае он может и мечом взмахнуть, и стрелу из лука пустить. Тренироваться в воинском искусстве здесь приходится постоянно — стоит покинуть только что зачищенную локацию, как она вновь заселяется разновсяческой нечистью, и повторная пробежка опять превращается в небольшую бойню.

Самое интересное, что в игре напрочь отсутствует инвентарь. Выпадающие из поверженных врагов вещи, равно как и те, что мы достанем из сундуков, автоматически превращаются в монеты и сразу ссыпаются в карман нашего героя. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что в звонкое серебро обращаются не только шкуры и клыки волков, мечи и броня убиенных врагов, но и всяческие дневники, записки, семейные фотографии орков и даже листовки “Разыскивается Бард”. Ко всему прочему, теперь нам не придется сидеть и задумчиво размышлять, что лучше: броня, которая добавляет жизни или которая защищает лучше, клеймор или ятаган — игра все решит сама, автоматически надев на нашего питомца лучшее из того, что попадет в его загребущие руки. Хорошо ли это или плохо — право же, затрудняюсь ответить. Но уж точно необычно.

Вау! Летающая женщина. Лови ее, лови!

Среди прочих моментов, которые стоят упоминания, особое место занимает управление нашим героем. Музыкальные порывы Барда реализованы через специальное меню — не самая удачная идея, если честно. Тем более что пока вы колдуете над клавиатурой, пытаясь сообразить, на какую клавишу нажать, чтобы вызвать помощь, враги совсем даже не стоят себе тихонечко в сторонке, а очень активно мешают и без того мудреному процессу. К счастью, приказы вызванным существам можно отдавать простым нажатием на курсорные клавиши: стрелка вверх — и ваши подчиненные бросаются в бой, вниз — отступают, в сторону — подходят ближе или, соответственно, отходят дальше.

Некоторые из помощников Барда способны лечить легкие раны нашего героя. Ну а когда ситуация становится критической, нажатием всего одной (счастье-то какое!) кнопочки мы призываем прекрасную леди в белом. Время замирает, красавица эффектно спускается с небес и простым наложением рук лечит нашего израненного протеже, заливая чашу его здоровья до самых краев. Свершив сие эффектное действо, дама улетает в обратном направлении, оставляя нас наедине со смутными догадками — где-то мы ее видели, точно видели. но где?

Есть очень простая истина: красота всегда далека от идеала. Вот и в The Bard’s Tale нашлось место нескольким неприятным недостаткам. Во-первых, хочется поругаться на камеру. Она, чертовка, намертво застряла под потолком и не позволяет игроку поменять ракурс на более удобный. Во-вторых, расстраивает графика. На фоне изумительно красивых консольных поделок, которые в последнее время стали пожирать место на наших винчестерах со скоростью голодных крокодилов, The Bard’s Tale выглядит, чтобы не соврать, слегка бледновато. Определенно, за те три года, что разрабатывалась игра, движок Dark Alliance безнадежно устарел, о чем я вам честно и докладываю. Но — парадокс! — беззлобно чертыхаясь на камеру и скептически оглядывая окружающие “красоты”, вы не моргнув глазом доберетесь до самого что ни на есть финала и получите массу удовольствия. Но только в том случае, если.

. если вы переросли восторженно-юношеский возраст и образ героя в сияющих доспехах и на белом скакуне для вас не самоцель. Если за плечами у вас многолетний опыт погружения в самые различные ролевые проекты и пара десятков перевоплощений в разномастных “избранных”. Если от идей спасения мира у вас уже сводит скулы в неуемной зевоте. Если от игры вы ждете в первую очередь интересного и необычного сюжета, а не картинки неземной красоты. Если вы в достаточной степени владеете английским языком, чтобы оценить всю пародийность дуэта Барда и рассказчика и прочие прелести “непереводимой игры слов”.

Все это про вас? Тогда The Bard’s Tale — это как раз то, что доктор прописал. Тот самый доктор, которого мы с вами прекрасно знаем — зовут его Брайан Фарго , и его предыдущее лекарство с этикеткой Fallout стоит на нашей любимой полочке на самом почетном месте. Теперь рядом с первой коробочкой можно поставить вторую — Bard’s Tale. Пародия Фарго на самого себя, при всех ее недостатках, заслуживает самого пристального внимания.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Самый нетривиальный ролевой проект последних лет — пародия на все игры жанра вместе взятые. В Bard’s Tale вы обратите внимание не на простенькую боевую систему и устаревшую графику, а на потрясающе веселый сюжет и крайне талантливый юмор.

Box

Он циничен. Он в меру жаден, в меру любвеобилен. В основном, он сам за себя, не страдает желанием спасти весь мир или хотя бы отдельно взятое королевство. Он неплохо играет на лютне, любит управлять людьми или другими существами, хорошо справляется с луком, а также дерется на мечах и топорах, не считая кистеней, булав и других морнингстаров. Предпочитает говорить правду в лицо, и в основном за себя, а не за других. Не ведется на лесть и явную ложь, тем не менее, предпочитая их в собственной тактике общения. Кто он? Это вы. Не узнали себя? А зря – ведь именно вы играете главную роль в этом проекте, The Bard’s Tale (2005).



Перехитрите злодеев

Вас ждут пошаговые тактические бои, в которых побеждает умнейший. Для победы вам понадобится стратегическое мышление, продуманная расстановка бойцов и идеально выполненные комбо!

Приключения ждут

Исследуйте города, берите задания у местных жителей, бродите по темным подземельям и странствуйте по холмам, лесам и заледеневшим пустошам.

Раскройте древние тайны

Разгадайте сложные головоломки. Если вы и переживете столкновение с врагами, то смертоносные ловушки точно вас доконают.

Системные требования

    Минимальные:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 (64 bit)
    • Процессор: Intel Core i5 2500K or equivalent
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or Radeon HD 7970
    • Место на диске: 29 GB
      Рекомендованные:
      • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
      • ОС: Windows 10 (64 bit)
      • Процессор: Intel i5-4590 equivalent or greater
      • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
      • Видеокарта: NVIDIA GTX 970/AMD 290 equivalent or greater
      • Место на диске: 29 GB
        Минимальные:
        • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
        • ОС: OS X (10.13)
        • Процессор: Intel Core i5 3.7Ghz or equivalent
        • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
        • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or Radeon HD 7970
        • Место на диске: 60 GB
          Рекомендованные:
          • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
          • ОС: OS X (10.13)
          • Процессор: Intel Core i7 3.8 GHz or equivalent
          • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
          • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 or Radeon Pro 580
          • Место на диске: 60 GB
            Минимальные:
            • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
            • ОС: Ubuntu 18.04 or equivalent
            • Процессор: Intel Core i5-2500K or equivalent
            • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
            • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or Radeon HD 7970
            • Место на диске: 43 GB
              Рекомендованные:
              • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
              • ОС: Ubuntu 18.04 or equivalent
              • Процессор: Intel i5-4590 equivalent or greater
              • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
              • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or Radeon HD 7970
              • Место на диске: 43 GB

              © 2019 inXile entertainment, Inc. All rights reserved. inXile entertainment, the inXile entertainment Logo, The Bard's Tale and The Bard’s Tale IV: Director’s Cut are either registered trademarks or trademarks of inXile entertainment, Inc.

              3D optimization provided by InstaLOD. InstaLOD is a trademark of InstaLOD UG (haftungsbeschraenkt). Uses Facial animations powered by FaceFX. ©2002-2019, OC3 Entertainment, Inc. and its licensors. All rights reserved.

              Powered by Wwise © 2006 – 2019 Audiokinetic Inc. All rights reserved. Portions of this software utilize SpeedTree® technology (©2019 Interactive Data Visualization, Inc.).


              The Bard's Tale игра не новая и не однозначная. Я попробовал в нее поиграть на момент ее выхода, но прошел только первую миссию и удалил – не люблю я излишней вульгарности и пошлости. Прошло несколько лет и, на безрыбье, я снова установил ее и прошел за три вечера. Чувства к данному продукту крайне смешанные.

              У данной игре есть основная изюминка, которая является и преимуществом и недостатком. Все в зависимости от вашего настроения. Игра полностью построена на пошловатом юморе, пародии на ролевые игры, незатейливости игрового процесса и все. Только каждый индивидуально может для себя решить что хорошо, а что плохо. Главный герой – алкоголик, лентяй, бабник, транжира, олух и просто недалекая личность. Он не ищет славы и богатства, ему нужны легкие гроши на выпивку, женщин и еще потасовки. Но, в поисках приключений, он попадает в эпический замес и ему предстоит стать избранным. Дело вовсе не в склонности к героизму, а в прекрасных ножках принцессы… Ну, вы поняли.

              Сама игра представляет собой обычную незамысловатую action/RPG с уничтожением бесконечных орд противников. Главный герой умеет петь и играть на музыкальных инструментах (включая особый топор), поэтом игроку доступен только один класс. С выбором начальных способностей тоже все просто – они не вносят радикальных перемен, да и прокачавшись до максимального двадцать первого уровня, бард становится универсален. Интересен только подход к боям – вся мощь персонажа заключается в призывании шестнадцати астральных существ, которые и будут делать за него все. Одни сильно бьют врагов, другие лечат, третьи освещают путь и так далее. Вот этих-то существ и предстоит добывать.

              Вся ценность The Bard's Tale кроется в юморе и пошлости – все похождения барда олицетворяют покорение эльфиек, женскую постельную благодарность за истребление крыс и тому подобное. Веселые комментарии и комичные персонажи дополняют эту пародию, которая видна во всем. Графика в игре была отвратительна даже на момент выхода, так что плюсом игры она не будет. Эта игра подойдет для желающих весело убить время, а не заморачиваться с тонкостями прокачки, постижением глубины сюжета и наслаждением графикой.

              Эльфийское оружие с головоломкой

              Загадки никогда не заканчиваются. Собирайте древнее эльфийское оружие и раскрывайте его секреты, получая в награду могущественные навыки.

              Выберите свой стиль игры

              Только вам решать, как играть! Подгоняйте под себя все игровые настройки (например, вы можете включить возможность сохраняться где угодно), настраивайте мини-карту и метки на ней, а также многое другое. Игра может стать чудовищно сложной либо запредельно легкой. Или чем-то посередине.

              Создайте свой отряд

              Вы начинаете с одним персонажем, но всегда можете нанять или создать еще нескольких. Создайте отряд по себе!

              Создайте идеального героя

              Вы можете играть за Барда, Воина, Мага или Вора, у каждого из которых примерно по 60-70 навыков. Всего в игре 21 уникальный класс. Богатые возможности создания персонажа делают каждую новую игру уникальной.

              Удачливый неудачник

              Его зовут Бард. Просто Бард. Он всего лишь собирательный образ, но не конкретная личность. Аккуратная аристократическая бородка, на вид лет 25-28. Его чувство юмора так же превосходно, как и отсутствие чувства меры. Он и думает точно так же, как и вы.

              А начинается все с того, что Бард оказывается в городке под названием Хутон. Что он там забыл? Неизвестно. Но то, что забыл – это факт. По ходу его приключений выяснится, что он успел отметиться в нескольких местах этой загадочной местности, причем не самым лучшим образом. В одном городе он выпустил из клетки дракона, в другом – охмурил дочь фермера, чуть не доведя дело до свадьбы. Не только Бард, но и вы будете с удивлением и некоторым наслаждением получать информацию о его похождениях, скажем так, от третьих лиц. Причем не всегда эти третьи лица будут рады видеть Барда. В некоторых случаях ему выскажут все, что о нем думают с использованием местных идиоматических выражений. В некоторых – сразу дадут по морде. И лишь в редком случае его будут чествовать как знатного воина. В основном, это будут всякие отморозки вроде викингов, которым Бард позволил занять и разграбить мирный городок.

              У Барда есть только одна цель. Найти и спасти принцессу. Нет, сексуальное влечение тут ни при чем, хотя принцесса очень даже хороша собой. У нее, как она утверждает, под боком целое царство с прилагающейся казной, которое она с удовольствием разделит со своим супругом. Барду искренне и глубоко плевать на женитьбу, его привлекает исключительно золото. Хотя ножки у нее ничего.

              Брайан Фарго, дальновидный продюсер ныне почившей компании Interplay, а заодно и создатель оригинального сериала Bard’s Tale (все три части вышли на Commodore 64 и РС в конце 80-х), свое дело знает. Он одновременно напоминает о том, что был такой тайтл (и он был в те времена далеко не последним), а заодно высмеивает все ролевые игры, вместе взятые. Возьмем, к например у, распространенную ситуацию. В некий момент в игре вы сохраняетесь, идете к NPC, выслушиваете диалог, затем идете мочить монстров/выполнять квест. К сожалению, вы погибаете, перезагружаетесь, и снова вынуждены прослушать диалог – в большинстве случаев его можно пропустить. В The Bard’s Tale, пропустив уже известный диалог, Бард выдает острую реплику типа «Уже слышал» или «Давай ближе к делу» - это ли не полностью отражает ваши собственные мысли?



              Или вот еще. В первой же деревушке, после уничтожения нескольких бочек к вам выходит некий NPC и предлагает оплату за каждую бочку, которую Бард разнесет на своем пути. Это необычное задание он мотивирует тем, что является производителем бочек, и действия Барда поднимут ему бизнес, который в последнее время у него совсем не ладится вследствие засилья бочек. И это не последний штамп, который выворачивается наизнанку. Представьте себе, что вы попали в ролевое Зазеркалье. Здесь все не так, как вы привыкли – и потому оно так привлекает. Лекарем здесь служит не привычная всем эльфийка, а страшная на вид колдунья – то ли орк, то ли гоблин по национальности. Разведчик, обезвреживающий ловушки, делает это исключительно оригинальным способом – он просто ложится сверху на колья или пытается удержать сдвигающиеся стены, да еще приговаривает что-то вроде «Должен… обезвредить… ловушку…». Рыцарь, судя по репликам, всегда готов служить кому угодно, только не своему хозяину, а светлая фея разговаривает исключительно мужским прокуренным баритоном. Многие, казалось бы, положительные герои, предпочитают общаться знатным псевдоматерком, хотя сам Бард произносит главное слово на букву «F» всего лишь один раз за всю игру – и то его скрывают «бипами». С другой стороны, хоть диалоги здесь не слишком интерактивные, но для тех, кто предпочитает исключительно положительную склонность героев, есть вариант «доброй» реплики. Со «злым» вариантом куда интереснее, к тому же зачастую именно он приводит к различным бонусам.

              В модных традициях (и это тоже пародия) игра ведется от лица Рассказчика, который оставляет игроку возможность поучаствовать в боевых действиях, ответить на диалог и так далее. Рассказчик настолько ехиден, что комментирует каждое действие. Загрузка сохраненной игры идет у него с фразой «Так, на чем мы остановились? А, вот: Бард выставлял себя круглым дураком…». После каждого диалога Рассказчик добавляет свое мнение по обсуждаемому вопросу. Но и Бард не так-то прост. После одного из сюжетных диалогов наш странствующий герой выдает такой перл, что Рассказчик даже обижается на него: «Кто здесь комментирует – ты или я?». Если в какой-нибудь другой игре и можно пропустить очередное «пойди туда, не знаю куда», то в The Bard’s Tale пропустить хоть одну строчку – это все равно равно, что укоротить свою жизнь на пять минут.

              Еще один просто восхитительный наезд парового катка – это вещи, которые выпадают из противников. После первого же убийства Бард с недоумением замечает, что от волка осталась шкура и куча золотых монет, что не совсем логично. На это Рассказчик отвечает, записывая историю, что из первого попавшегося волка выпал набор бытовых приборов. И действительно, пародируя многие ролевые игры, дизайнеры «напихали» во врагов самые разные вещи: постеры «Разыскивается Бард», семейные фотографии монстров, пояса для бодибилдинга, сувениры из Стоунхенджа, штанишки с рубашками – и все это далеко не в единственном числе! Все предметы, правда, тут же превращаются в золото, так что инвентарь не забивается всяким хламом.

              Оттягиваясь на штампах, мистер Фарго не забыл проехаться и по известному всем ролевому проекту. Отдельной сюжетной линией по игре проходят юноши бледные со взором горящим. Они бегают с деревянными мечами, но, как правило, не далее первого монстра. Следующая их встреча – Бард, обыскивающий тело одного из таких неудачников. Правда, юношей не так уж и много, и каждый раз, когда Бард натыкается на тело, выскакивает троица эльфов, поющих грустную песню во славу погибшего искателя приключений. Причем каждый раз – разную. Сами же приключенцы называют себя Избранными – The Chosen One. Ничего не напоминает?



              Геополитика фэнтезийного мира

              Мир The Bard’s Tale срисован со вполне реально существующих локаций. Где-то между Шотландией и Ирландией есть остров с названием Orkney, контуры которого в точности совпадают с картой игры. Деревушки, города – вообще местность в целом напоминает британские леса и поля, порой даже натуральные «хайлендские» горы. Более того, абсолютно все герои говорят именно с тем акцентом, который привыкли воспринимать поклонники лингофонных лингафонных курсов.

              Отдельный абзац хочется посвятить Кэри Элвесу, который озвучивал Барда. По сути, в мировом кинематографе он отметился только в двух значимых ролях: главный герой фильма «Робин Гуд: мужчины в трико», что снимал гений пародийных комедий Мел Брукс, и доктор Лоуренс Гордон, не постеснявшийся в приступе семейной любви отрезать себе ногу лобзиком в кинофильме «Пила». Были у него и другие роли (например, в первых «Горячих головах», «Дракуле Брэма Стокера»), но их степень не позволяла раскрыть весь талант Элвеса. Собственно, «Пилу» я посмотрел совсем недавно, после того, как прошел The Bard’s Tale. Смотрел в оригинале, и «одним глазом» - не люблю триллеры. Когда герой Элвеса накричал на своего собрата по несчастью, я вздрогнул – настолько узнаваемым оказался этот окрик. А теперь представьте – тот же самый голос, те же интонации, но уже с идеальным британским акцентом. Кэри Элвес – просто гений имитации. Монологи самого эгоистичного героя в игровой индустрии в его исполнении можно выпускать отдельным диском – они того стоят. Естественно, когда речь идет не о «русефекации».

              Там, где есть Бард, должна быть и музыка. Для проекта был записан десяток песен, включая целую серию под общим названием “It’s a bad luck to be you”, которые в основном посвящены Избранным. У меня до сих пор не поднимается рука снести игру с винчестера только по одной причине – будучи в хорошем настроении, я запускаю The Bard’s Tale и прослушиваю по очереди все композиции, настолько оригинально и уморительно они исполнены. Опять же, в духе сборников типа "Traditional Irish Drinking Songs". К тому же в одном из подземелий есть некие «каменные головы», которые исполняют смешные до колик в животе лимерики (пятистишия, как жанр возникшие в ирландском городе Лимерик).



              Процесс пошел

              Несмотря на все дифирамбы, игра игра, с точки зрения геймплея , не являет собой ничего выдающегося. Боевая система – типичный hack & slash, что неудивительно, так как она построена на несколько устаревшем движке Baldur’s Gate: Dark Alliance. Она во многом похожа на этот… гхм… уникальный проект, ничем не напоминающий своих знатных предшественников. Ну так вот, с Суть игры – ходить и мочить в реальном времени. В игре фигурирует скудное количество оружия и брони, которые можно либо купить, либо найти в каком-нибудь подземелье. Также есть артефакты, с помощью которых можно вызвать на помощь полубожественные силы. Весь прикол в том, что на вызов требуется потратить некое количество кристаллов, которые нельзя купить – только найти. Естественно, ближе к концу игры, когда у меня оставалось несколько сотен этих самых кристаллов, я вовсю пользовался артефактами, наблюдая за агонией финального босса.

              Магия как таковая здесь представлена лишь одной «школой». Причем она же является одной из самых невостребованных в других играх. Магия Вызова Существ, Summoning Magic. Никаких файрболов, элементальных заклинаний, тотальных воскрешений и других божественных атак. Только магия вызова, причем используется она посредством лютни, которую так тщательно оберегает Бард. Поначалу вызову поддается только одно существо, но с развитием истории, выполнением заданий и покупкой карт с подземельями, битком набитыми сокровищами, можно найти кое-что получше: например, лютню «на три персоны», повышенное содержание маны и так далее. Заодно можно откопать мелодии, воспроизводя которые, Бард вызывает подмогу.

              Сами зверушки делятся на четыре класса, которые в свою очередь делятся на четыре существа. Комбинируя тех или иных монстров можно добиться значительного результата. Например, неприглядная колдунья, лечащая всех дружественных созданий , плюс рыцарь-наемник , плюс камнеметатель в целом дадут хороший эффект: пока вы уничтожаете врагов, шаманиха (мисс Орк 2005) залечивает ваши раны. Неплохо работает обычная крыса, которую Рассказчик описывает как самое страшное и кровожадное существо в мире. Это только один из вариантов – а так из 16 спутников всегда есть, кого выбрать. К тому же Фарго не отказал себе в удовольствии еще разок проехаться по Fallout: в одном из эпизодов можно приручить собачку, которая в ходе сюжета умирает, но возрождается в качестве злобного и неуничтожимого духа. Dogmeat навсегда.

              Управление в игре весьма странное. Поначалу я ругался, плевался и всячески боролся с камерой, которая желала двигаться исключительно вверх и вниз – от силы на две трети экрана. Общение с магией и инвентарем мне показались отдельным кругом ада. Но в итоге я признал свое поражение, и с середины игры настолько привык, что с некоторым страхом призадумался – а не мазохист ли я, часом? Ох уж эти приставочки, ох уж эти приставочники.

              Уровень сложности разочаровывает. Для портированного с приставок проекта я вовсе не ожидал, что мне придется потратить совсем чуть-чуть «дополнительного» времени, чтобы открыть все бонусы, посетить все подземелья и так далее. Более того, предпоследний перегон между сохраненками я одолел с первого раза, не говоря уже о финальном боссе, который падал замертво от постоянного использования артефактов (см. выше). То есть, кому-то это может показаться сложным – но невооруженным взглядом видно, что игра в первую очередь рассчитана на поклонников хорошего английского юмора, нежели однообразного hack & slash.



              Имейте фан

              Сами разработчики позиционируют игру как «поход за монетой и определением». Бард плевать хотел на моральный фактор спасения принцессы (которая еще и не факт, что… ладно, молчу). Ему до лампочки, что он – Избранный, пусть даже он об этом и не знает. Ему нужны только деньги, женщины и выпивка. И это только малый кусочек пародийной составляющей игры. Помимо вышеописанного в игре даже есть ролик Outtakes - «неудачных дублей» вроде тех, что любит вставлять в титры своих фильмов актер и режиссер Джеки Чан. Смонтированы они, конечно, специально – но воспринимаются именно в таком ключе, будто действительно были смешные дубли.

              В первую очередь хочется посоветовать игру знатокам английского языка (можно даже американского английского). Да, я в курсе, что игру выпускает компания 1С, а локализует знатный конвейер «Логрус» - но там вы не дождетесь всего спектра приколов и гэгов, которые Брайан Фарго заложил в свой проект. Поэтому рекомендую найти оригинальную версию и, забив на все, пройти от начала и до конца, не пропуская ни строчки. А чтобы открыть все песни, ролики и галерею рисунков, вам придется ближе к концу спустить всю наличку в пользу местной церкви. И пусть Бард жутко возмущается, но, поверьте, оно того стоит.




              Долгие годы зло таилось во мраке. И теперь оно решило выйти на свет. Кто же сразится с ним, если не вы? Эпическое приключение на 50+ часов, 350 озвученных персонажей, Режим Ностальгии для фанатов жанра и более 100 фоновых музыкальных произведений!

              The Director’s Cut позволяет глубокую настройку персонажей, содержит новые предметы и врагов, переработанный интерфейс и бесплатное дополнительное подземелье.

              Новая песня исследователей — «Спасение заблудшего»

              Сыграйте эту песню, чтобы пропустить обязательную головоломку. Вдруг она надоела вам или вы просто не хотите тратить на нее время?

              Читайте также: