Техника operation flashpoint

Обновлено: 02.07.2024

Самая простая колонна это 12 грузовиков или автобусов (с водителями естественно) находящихся в одном отряде. Но в жизни в составе колонны всегда есть бронетехника, а то без прикрытия такую колону легко будет уничтожить (мы не говорим о случаях когда просто производиться переброска войск). Будем исходить из того что управляют техникой в колонне 12 человек максимум (больше 12 юнитов в отряд не вмесщаеться, другие способы увеличить количество техники бессмысленно, если машиной будет управлять кто-то не находящийся в подчинении лидера группы колонны то он будет отставать, вырываться в перед и всячески мешаться).
Допустим в впереди колонны будит ехать танк Т-80 назовем его truk1, следом грузовик truk2, потом опять грузовик truk3, и так далее, в конце колонны будет ехать танк Т-72 его порядковое имя уже будет truk10. Заметьте для того что в колонне было как можно большее число техники в танки будем сажать только стрелка и водителя (без командира в экипаже они легко справляются). 10 единиц пустой техники должны заранее стоять на карте. Так же на карте поставим отряд из 12 водителей. В ините каждого пишем this assignAsDriver trukХХ, кроме того у нас должны быть и стрелки (в нашем случае их два так как 2 танка в ините стрелков уже пишем this assignAsgunner trukХХ, ХХ-цифра 1-10 те имя техники в которую они должны сесть). Главное чтоб ранг у лидера колонны был выше чем у за ним следующего, юнит который должен ехать последний должен быть ниже всех рангом, стрелки должны быть не выше ранга водители в их танке.
Для того чтоб экипаж расселся по своим машинам ставим вейпоинт около машин тип посадка, после назначаем точку вейпоинта на дороге и в нем указываем построение колонна, поведение невнимательный, скорость любую.
Теперь займемся посадкой пассажиров. Для этого достаточно в ините командира группы прописать mygrp3 = group this; "_x moveincargo truk3" foreach units mygrp3 в нашем случае цифры указывают что данный отряд будет сидеть в грузовике с именем truk3, mygrp3-это имя отряда. И так в каждый грузовик можно посадить по группам солдат.
Естественно теперь мы захотим напасть на эту колонну и расстрелять ее из засады. Минируем дорогу или ставим триггер уничтожающий головную машину (уничтожение этой машины будет сигналом для атаки колоны боевикам которые до этого будут прятаться и не стрелять)
Следующая проблема которую нам надо решить это как заставить солдат когда начнется перестрелка выпрыгивать на ходу из машин. Ставить вейпоинт разгрузить машину не годиться, лучше воспользоваться скриптом. Скрипт высадки активируется через пару секунд после уничтожения головной машины.
Солдаты со всех грузовиков начнут выпрыгивать почти одновременно и прятаться по кустам, удерживать позиции, или перейдут в наступление как вы укажите.
Описание скрипта не даю смотрите пример.
Имеет смысел после атаки избавиться от водителей грузовиков в тригере пишем условие not alive name_lidera по активации name_woditel setdammage 1. Здесь name_lidera имя головного танка который уничтожаеться в начале атаки, name_woditel имя водителя грузовика. Эта фишка нужна для того чтоб грузовики вместе с уцелевшими танками не начали рыскать в поисках врагов.

аддоны гражданских автомашин для игры Operation Flashpoint, ArmA скачать

Аддон автомобиля Mercedes 115 HP Grand Prix Racing Car '1914

Аддон КамАЗ-4911 «Extreme» от Okkupant

Аддон-пак грузовиков ГАЗ-3308 от Канстанцін Астрожскі

Аддон автомобиля Москвич-407 от makin

Аддон Toyota Mark II 70 Hardtop от [4RTech] OFP Clan

Пятое поколение Toyota Mark II, выпускавшееся с 1984 по 1988 годы, стало одним из ярких примеров настоящей японской классики и символом начала золотой эры машин из Страны восходящего солнца.

Пак автомобилей ГАЗель от SovietKoT

ГАЗель в игре Operation Flashpoint

На склад добавлен аддон-пак автомобилей ГАЗель, выпущенный российским аддонмейкером SovietKoT.

Пак автобусов ПАЗ-672 от arnoldardent

ПАЗ-672 в Operation Flashpoint

В автопарке гражданских автобусов Operation Flashpoint заметное прибавление: представляем пак популярных советских автобусов ПАЗ-672 за авторством российского аддонмейкера arnoldardent.

Аддон Cadillac Fleetwood Hearse 1985 от okkupant

Cadillac-Fleetwood-Hearse1985_01

Российский аддонмейкер Okkupant выпустил аддон роскошного американского катафалка Cadillac Fleetwood Hearse 1985 для Operation Flashpoint.

Аддон Mercedes-Benz W123 240D от okkupant

Mercedes-Benz-W123-OFP_02

Раздел гражданских автомобилей для Operation Flashpoint пополнился аддоном немецкого Mercedes-Benz W123 240D от okkupant.

Аддон ГАЗ-21 "Волга" от SovietKoT

И вновь Джеймс Гастовски выходит на тропу войны. На этот раз во время ночной диверсии нам без лишнего шума предстоит обнаружить в лесу три вражеские "Шилки" и сообщить их координаты в центр. Поддержка в этой миссии вам вряд ли понадобится, поэтому скомандуйте вашим напарникам удерживать позицию, прикажите залечь и запретите открывать огонь.

С побережья отправляйтесь в лес. Теоретически, вы почти невидимы, но все же стоит опасаться некоторых случайных патрулей. Для вашей же безопасности перемещаться по лесу лучше всего ползком и ни при каких обстоятельствах не начинать стрельбу - моментально поднимете тревогу. "Шилки" надежно запрятаны в квадратах Dg - 73, Eb - 73 и Ea - 75, и для их обнаружения будет нелишним воспользоваться прибором ночного видения. Установив координаты каждой из машин, возвращайтесь к коллегам на побережье, по рации вызывайте катер и эвакуируйтесь с проклятого острова.

Миссия 31 - Побоище

А в это время на другом фронте лейтенант Хаммер получил повышение и теперь командует целым танковым взводом. Выстройте все машины колонной и начинайте наступление на первый город. Когда ваш взвод дойдет то точки А, воспользуйтесь рацией и вызовите на подмогу отряд "Зулу". Воевать придется довольно много, а противник окажет самое яростное сопротивление, поэтому в момент затишья не постесняйтесь вызвать на помощь ремонтную бригаду и слегка подлатать покореженные машины.

В точке B вас ждет очередной отряд советской бронетехники. Отдавайте ведомым приказ к атаке, а сами постарайтесь зайти врагу в тыл. Внимательно следите, чтобы противник не сделал того же самого! Держитесь подальше от "лобовых" столкновений, экономьте боеприпасы и старайтесь открывать огонь только в тех случаях, когда вы на 100% уверены в точности попадания. Успех в этой миссии, как ни в какой другой, больше всего зависит от вашего умения управлять взводом и правильно координировать действия всех членов экипажа собственной машины.

Миссия 32 - Удар с воздуха

Весьма сложная миссия, в которой вам придется проявить все ваши навыки пилотирования вертолета. Действуйте точно согласно плану операции - после поступления сигнала к атаке взлетайте и отправляйтесь на отмеченную в плане базу. Вступая в сражения, не транжирьте ракеты и постарайтесь не ввязываться в бой с Ми - 24, ценные боеприпасы нам еще понадобятся для более важных целей.

Миссия 33 - На рассвете

Наступило время довершить начатый в тридцатой миссии саботаж войск противовоздушной обороны противника и взорвать обнаруженные ранее "Шилки". Действуйте точно так же - запретите своим людям открывать огонь, перемещайтесь по лесу ползком и не вступайте в перестрелки с вражьими патрулями. Единственное отличие от прошлой вылазки состоит в том, что теперь под каждую "Шилку" необходимо заложить взрывпакет, незаметно подобравшись к машине.

Заминировав все три установки, ретируйтесь к побережью и пускайте на воздух проклятые машины радиоуправляемыми взрывателями.

Миссия 34 - Начало планов

Теперь, когда воздушное пространство свободно, настала пора нанести решающий удар из поднебесья. Этим и займется наш эскадрон штурмовых бомбардировщиков А - 10. Садитесь в кабину свободного самолета, вслед за командиром крыла выезжайте на взлетную полосу, разгоняйтесь, взлетайте и по карте летите в сторону моря.

Через несколько часов вы достигнете советского берега. Старайтесь сохранить формацию и прикрывайте командира эскадрильи от ударов с земли. В первую очередь засеките и уничтожьте "Шилку" на побережье, а затем принимайтесь за танки. Уничтожайте все прибывающие и прибывающие цели по приказу командира, а в тот момент, когда выяснится, что помощи ждать неоткуда, спуститесь на безопасную высоту и смело катапультируйтесь. На земле вас быстро схватит вовремя подоспевший русский спецназ, и после дружеской аудиенции в штабе генерала Губы вас отправят в лагерь смертников для показательной казни.

Миссия 35 - Контрудар

А тем временем на юге разворачивается контрнаступление сил НАТО. При выборе оружия непременно захватите снайперскую винтовку - при желании из этой довольно сложной миссии можно устроить настоящий тир. Быстро занимайте указанную в плане миссии высоту на побережье, отдавайте приказ вашим людям занять оборонительные позиции и начинайте ждать. В скором времени ваше укрытие подвергнется массированной атаке. Противник будет наступать одновременно с нескольких сторон, поэтому постарайтесь уничтожить как можно больше живой силы врага еще на подходе к захваченной базе - используйте ваше снайперское искусство на все сто процентов.

В зависимости от успехов обороны, вы можете получить новый приказ - брать приступом вторую советскую базу на западе. Собирайте остатки взвода и не спеша выдвигайтесь к слабо защищенному лагерю, издалека отстреливая редкие патрули из снайперской винтовки. По пути к лагерю вам может встретиться еще один дружественный отряд, и, объединив усилия, вы возьмете русский укрепрайон безо всяких проблем.

Миссия 36 - Побег из плена

Над судьбой несчастного Никколса нависла серьезная угроза. Кругом советская территория, в спину упирается дуло автомата, и шансы на побег практически равны нулю. В точности исполняйте все, что вам прикажут русские. Под конвоем солдат садитесь в вертолет и, послушав по пути множество пьяных баек, выходите на взлетной площадке соседней базы и следуйте приказам спецназовца. Не отставая, идите за ним, заходите в палатку и начинайте ждать ночи.

Под покровом темноты осторожно выходите из палатки и, не обращая внимания на окрики часового, быстро бегите за дом направо. Что есть духу неситесь к морю, подбегайте к дороге и прячьтесь за елкой. Когда мимо вас проедет советский БТР, вставайте и взбирайтесь на холм на противоположной стороне дороги. Продолжайте постоянно двигаться на юг (в противоположную сторону от моря). Когда услышите шум приближающегося вертолета, спрячьтесь в кустах, а оттуда быстро ползите до леса. Оказавшись в чаще, продолжайте движение на юг до тех пор, пока вас, потрепанного и обессилевшего, не обнаружит американский патруль.

Миссия 37 - Вторжение

Показательный расстрел американского офицера сорвался, и Губа в бешенстве решил использовать свое секретное оружие - ядерную ракетную установку СКАД, спрятанную где - то в глубоком русском тылу. Чтобы предотвратить самые печальные последствия, нам нужно скорейшим образом выкрасть секретные генеральские карты. До начала миссии возьмите снайперскую винтовку и, обойдя центральный вход с южной стороны, незаметно идите вдоль проволочного ограждения. При помощи винтовки снимите часовых на сторожевых вышках по периметру ограждения и, найдя безопасное укрытие, ждите, когда на ваши поиски отправятся вражеские танки и БТР.

Ползком пробирайтесь через дыру в ограждении и продолжайте быстро ползти на запад, к морю. Добравшись до воды, поворачивайтесь на север, скрываясь от патрулей в невысоких кустах. Когда впереди замаячит генеральский штаб - займите удобную позицию и, улучив момент, когда часовые отойдут на безопасное расстояние, пулей неситесь внутрь. Когда необходимые документы окажутся у вас в руках, так же незаметно покиньте дом и проделайте весь путь в обратном направлении до точки эвакуации.

Миссия 38 - Найти и уничтожить

Итак, до активации СКАДа и запуска ядерной ракеты остался всего один час, поэтому действовать в этой миссии придется по возможности быстро. Стройте ваш отряд колонной и начинайте двигаться на запад в рощу, где предположительно должна быть спрятана смертоносная установка. Когда подниметесь на холм, прикажите вашим людям залечь и приступайте к осуществлению внезапной атаки силами дружественных подразделений. Отдайте по радио команду для наступления танкового взвода "Зулу" по восточному направлению и, ровно через три минуты по игровому времени, вызывайте на подмогу вертолетное крыло "Ноябрь".

Когда вертолеты уничтожат расположившиеся перед рощицей БТР, а танки расправятся с "Шилками", двигайтесь всем взводом вглубь леса и, обнаружив СКАД чуть южнее отмеченной на карте позиции, отдавайте команду гранатометчикам начинать обстрел (впрочем, если вы не доверяете меткости ваших ребят, то перед началом миссии возьмите себе гранатомет вместо ненужной взрывчатки). Уничтожив СКАД, сворачивайте наступление и быстро отходите в район эвакуации.

Миссия 39 - Красная заря

Разъяренный Губа в гневе застрелил свою помощницу и спешно готовится покинуть остров, попутно выпустив ракету из второго СКАДа. Нужно срочно предотвратить побег негодяя и остановить опасный пуск ракеты во что бы то ни стало. Перед началом операции не забудьте взять снайперскую винтовку. Взвод в этой миссии вам не понадобится, поэтому скомандуйте своим ребятам оборонять позицию, а сами возьмите себе кого - нибудь в помощники, садитесь в джип - хаммер и выезжайте из лагеря по южной дороге.

На повороте сверните направо и двигайтесь на северо - запад до советского перевалочного пункта со взлетной площадкой для вертолетов. Теперь действуйте быстро и оперативно: прикажите напарнику садиться на место стрелка в стоящем за воротами Ми - 24, а сами в это время садитесь на бензовоз и подъезжайте вплотную к вертолету. Пересаживайтесь на место пилота, под завязку заправляйте баки, взлетайте и двигайтесь на северо - восточное побережье острова. По пути вас несколько раз будут обстреливать с земли, старайтесь уклоняться от выстрелов "Шилок", но не тратьте время на их уничтожение. Долетев до берега и набрав высоту, вы вскоре обнаружите спрятанный СКАД. Уничтожьте адскую машину при помощи ракет и, обогнув остров с севера, летите на юг вдоль широкой дороги, которая идет на восточное побережье от самого штаба Губы.

Двигаясь вдоль дороги, вы вскоре заметите быстро мчащийся УАЗ, на котором полковник Еусов и генерал Губа пытаются скрыться от правосудия. Опередите движение машины и приземляйтесь поперек дороги на ее пути. Быстро выходите из вертолета, вскидывайте винтовку и метким выстрелом убивайте Еусова за рулем. После того как машина остановится, уничтожьте двоих выбежавших спецназовцев, зачехляйте оружие, подходите к УАЗу, и. здравствуйте, товарищ генерал! Итак, справедливость восторжествовала, враг повержен, а нам остается только наслаждаться музыкой австралийской группы Seventh и смотреть финальные титры.

Миссия 40 - Статус - кво

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Стиль Dragon Rising сильно отличается от того, что мы видели в ArmA2. Какой-то он. гламурный.

Любовный треугольник

Если вы решите создать свой симулятор военных действий, то позовите всех друзей, посадите их за круглый стол и скажите: «Ребята, придумайте какой-нибудь нелогичный бред о войне, где США всех побеждают». Таков первый шаг на пути к хорошему проекту.

Видимо, это издержки жанра – делать априори бредовую историю. Как в квестах нет нормальной боевой части, так и здесь – сюжета. Только какие-то лохмотья его, что-то даже потенциальное безынтересное и второсортное, как вторсырье. А если конкретнее, то Россия и Китай всю жизни не любили друг друга. Причем частенько выражали неприязнь они на острове Скира. Захватывали его, отбивали, вновь забирали.

На карте видны союзники и противники, а также точки, куда надо следовать. И даже на высоком уровне сложности нам не придется ломать голову, в какую сторону бежать. Это даже немного печально – слишком просто все.

Спустя столетия Китай стал сверхдержавой и осознал, что без нефти нынче житья нет. Тем более, если у тебя в стране два миллиарда жителей, и каждый хочет собственный автомобиль. Энергетический кризис, спад производства и внезапная находка – на Скире-то просто бездонная яма есть, где этой вязкой черной жижи столько, что хоть людей на нее переводи – всем хватит. И вот тут-то серьезная война и началась. Азиаты набросились на остров, а русские заплакали и в печали побежали американцев на помощь звать. Дескать, без вас, о США, мы не выдержим этой войны.

И пускай во вступительном ролике нам долго рассказывают о том, как русские витязи еще несколько веков назад Скиру защищали, в самой игре России будто бы и нет. Только отважные американцы, помогающие братьям своим меньшим, и злые китайцы – главные «угрожатели» демократии. Как я уже говорил, если соберетесь делать симулятор войны, не забудьте позвать друзей. Желательно – далеко не самых умных из них.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Скрытные миссии – особое развлечение в Dragon Rising. Однако от прибора ночного видения толку нет. Ярко здесь при свете звезд.

Классическая схема

Как вы, наверное, уже поняли, дело будет происходить именно на злополучном островке. Причем, как и положено в жанре, вся территория открыта сразу, и мы можем бежать, куда заблагорассудится. Никаких коридоров и новых уровней. Прошли одну миссию, попали в главное меню и опять вернулись на остров. Просто не в то же самое место, а чуть дальше – поближе к основной базе китайцев.

За 11 миссий мы полностью изучим Скиру. Сразимся на ней ночью, покатаемся на танке, пробежим десятки километров пешком. Если вы уже играли в военные симуляторы, то поймете все мгновенно. Остальные разберутся уже ко второму заданию. Dragon Rising очень приветлива и быстро вводит в курс дела новичков.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Техники в игре мало. И лишь в последних миссиях мы увидим танковую атаку.

Куда страх дели?

В ArmA 2 действительно боишься, когда по тебе стреляют. Игра с первых минут и до финальных титров держит в легком страхе. Кто-то всегда может внезапно открыть огонь, и одна-единственная пуля способна либо убить, либо покалечить. Поэтому если мы видели деревушку, то старались обойти ее стороной или издалека закидать гранатами. А как было сложно в городах, когда вражеские снайперы могли сидеть на каждой крыше. Десятисекундная пробежка, шлеп на пузо и лежим, слушаем. Или смотрим в бинокль – точно ли врага нет, все ли спокойно? Для гусарства места не было. Даже в голову не могло прийти – встать во весь рост, рвануть в сторону противника, выпалить обойму из автомата и лично перебить пяток врагов.

А что же в Dragon Rising? Тоже большие карты, тоже много врагов, которые могут оказаться в самых непредсказуемых местах, но только игровой процесс другой. Очень часто приходится вступать в массовые битвы, где против нас сразу противников этак десять-пятнадцать. Причем китайцы далеко не самые точные стрелки. Если они и попадают, то это скорее недоразумение – звезды в небе сложились не в нашу пользу, извержения на солнце, божье вмешательство – что-то из этого ряда явно произошло. Но даже если пуля и угадила в героя, то отчаиваться не стоит, можем сами себя подлечить или подозвать санитара, который с помощью шприца и укора в глазах исцелит нас.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Медик явно не любит свою работу.

И что же в итоге? Страха – нет. Здесь в порядке вещей напасть на группу противников и в одиночку перебить их. Да, пули свистят над головой, в любую секунду нас может задеть, и придется начинать все сначала, но. Скучно ползти на животе, выжидать лениво. Ведь нет мотивации, нет причин зачем-то лишний раз валяться в траве. Противник ведь очень глуп и ведет себя так, будто впервые видит автомат. Да еще и с логикой у него сильные проблемы. Бывает так, что мы убиваем одного из двух бойцов, стоящих друг рядом с другом: один умирает, второй продолжает смотреть куда-то вдаль. Китайцы частенько не реагируют на взрывы гранат. Подумаешь, что-то бабахнуло в трех метрах – мы же на войне, здесь это нормально!

Поэтому и бежим в атаку, будто в заправском Call of Duty. И об атмосфере войны да каких-то реалистичных ощущениях говорить бессмысленно. Нет их.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Порой игра выдает вот такие картинки. Очень недурственная цветовая гамма.

Подойдем к Dragon Rising с другой стороны. Дескать, может, это простенькая пострелушка с серьезным лицом? Создали разработчики огромную монолитную карту, научили пули летать по реалистичной траектории, но ввели режим «новичок», в котором и заблудиться сложно и погибнуть не так уж легко.

Но плохо это все тем, что минимальная сложность не сильно улучшает игровой процесс. Да, теперь не так страшно геройствовать, и если погиб, то начинаешь с последней контрольной точки. Но вдоволь пострелять, повеселиться, как в Modern Warfare, здесь не получится. Расположение врагов, сами карты – все создавалось с оглядкой на «хардкорный» режим. А потому вы лихо убиваете семерых врагов, а потом минут десять просто бежите по лесу. Потом еще трех китайцев прибьете, и вновь беготня. Причем сами перестрелки-то скучные. Ни сложности, ни динамики, ни красоты – ничего нет. Так зачем они вообще нужны?

Operation Flashpoint: Dragon Rising

На больших расстояниях трава не отображается. Это страшная болезнь сетевого режима.


Мы считаем, что невозможно сразу сделать одну игру и для любителей реалистичных боевых действий и для поклонников аркадных боевиков. Ведь очень многое зависит от дизайна локации, от того, где стоят враги, какие у нас цели и задачи. А это не зависит от уровня сложности и вместе с ним не меняется. И выходит, что если хотите трудностей – играйте в обе части ArmA, оригинальный Operation Flashpoint или же America's Army. Ну а если не хватает зрелищности и динамики, то Call of Duty, Medal of Honor и десяток других отличных проектов вам в помощь. Dragon Rising – классическое «ни о чем».

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Одна из популярнейших мультиплеерных карт. Прямо в центре аэродром, который виден практически отовсюду. Перебегать его – то еще развлечение.

Надежда умирает или живет?

После серой кампании мы рассчитывали только на сетевой режим. Все-таки ArmA 2 во многом нравится нам именно из-за него. Но Dragon Rising сразу приветствует ограничением в 32 игрока. По 16 в команде, и баста. Больше нельзя.

Хорошо, пускай будут локальные стычки, главное – не заскучать. Первый режим – кооператив. Кампанию проходить вместе гораздо интереснее, нежели одному. Но больших претензий к AI союзников нет, а вот китайцы явно и средней школы не заканчивали, дураки они. Да и все основные проблемы, озвученные выше, остаются и в кооперативе. Так что хорош режим только потому, что во время игры вы общаетесь и взаимодействуете с друзьями. Но так и мешки на десятый этаж веселее вместе таскать.

Два других режима тоже вполне классические: диверсия и уничтожение. В первом одна команда старается захватить объект, другая – удержать его. Во втором две группы бойцов убивают друг друга двадцать минут.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

На катерах, танках и вертолетах можно покататься в сетевом режиме. Вот только карты слишком маленькие, и техника смотрится там как-то даже комично.

И ничего особенного нет. Да, бои с оттенком реализма, полоска здоровья отсутствует, а пули летят, как настоящие, но сражения напоминают то, что есть в Battlefield или Call of Duty. И Dragon Rising практически во всем уступает им, а уж когда выйдет Modern Warfare 2 – о новом Operation Flashpoint навсегда забудут.

А все потому, что этот Operation Flashpoint уже не Operation Flashpoint. Странная попытка сделать сложную игру для тех, кто не любит напрягаться. Когда разработчики сказали, что проект выходит и на консолях – сразу же многое прояснилось. Вы только представьте, как вообще можно с геймпада играть, например, в ArmA 2? Не зря же существует автоприцел, система укрытий – все это позволяет «приставочникам» весело проводить время за боевиками. А как в военном симуляторе все это реализовать? Да никак, вот и вышел Dragon Rising ничем. Все, отставить разговоры. Анализ произведен, вывод ясен – игра внимания не стоит. Поставить к стенке. Расстрелять.

Плюсы: выдержана общая стилистика; бодренький сетевой режим, в который можно поиграть недельку-другую; реалистичные характеристики оружия.
Минусы: ни рыба, ни мясо – игра непонятно для кого, она не подойдет ни для хардкорщиков, ни для любителей быстрых и зрелищных битв.

Читайте также: