Тактики на боссов wow

Обновлено: 06.07.2024


Если в вашей гильдии набралось 40 персонажей 60 уровня, настало время освоить Огненные Недра! В этом гайде мы расскажем вам, как победить каждого босса и получить заветную добычу.

Содержание:

  • 1. Тактика на Люцифрона
  • 2. Тактика на Магмадар
  • 3. Тактика на Гееннаса
  • 4. Тактика на Гарра
  • 5. Тактика на Барона Геддона
  • 6. Тактика на Шаззраха
  • 7. Тактика на Големагга Испепелителя
  • 8. Тактика на Предвестника Сульфурона
  • 9. Тактика на Мажордома Экзекутуса
  • 10. Тактика на Рагнароса

1. Тактика на Люцифрона


Способности босса

Способности прислужников

Для победы над этим боссом вам понадобится два танка. Основной танк должен забрать Люцифрона и повернуть его спиной к рейду. Дополнительный танк должен забрать Заступник-поджигатель и поставить их рядом с Люцифроном так, чтобы они стояли спиной к рейду и самому боссу. В этом случае основной танк не получит Рассекающий удар.

После этого бойцы должны атаковать Заступник-поджигатель, чтобы сократить количество Господство над разумом. При правильной расстановке бойцы смогут наносить побочный урон боссу. При срабатывании Господство над разумом игроки должны придерживать АоЕ-способности до тех пор, пока союзник не выйдет из контроля. В противном случае союзник может погибнуть. Чтобы персонажи дальнего боя не попадали под контроль, они должны стоять минимум в 20м от босса и его прислужников.

Способности Надвигающийся рок и Проклятие Люцифрона неизбежны, и рейд должен быть к ним готов. Надвигающийся рок можно сгладить за счет сопротивления к темной магии - например, Молитва Защиты от темной магии. Если молитвы не хватает, можете воспользоваться Сильное зелье защиты от темной магии. Как правило, игроки предпочитают не пользоваться Сильное зелье защиты от темной магии и экономят кулдаун зелья ради Приводящее в сознание зелье, которое мгновенно рассеивает Проклятие Люцифрона. Приводящее в сознание зелье экономит ману лекарям и магам, избавляя их от необходимости пользоваться заклинаниями для рассеивания.

2. Тактика на Магмадара

Способности босса

В сравнении с Люцифроном, Магмадар наносит гораздо больше урона танкам. Босса нужно держать там, где он стоит изначально, перемещая его в сторону от скоплений Лавовая бомба. Лавовая бомба может накладываться на персонажей дальнего боя. Если под лекарем или заклинателем появилась лужа, персонаж должен выйти из нее как можно быстрее, чтобы избежать урона. В течение всего боя персонажам ближнего боя требуется исцеление, так как на них суммируется эффект Сгусток магмы (до трех раз). Лекари должны активно пользоваться АоЕ-заклинаниями, а все остальные члены рейда - расходниками, повышающими сопротивление огню. Нелишними будут следующие рейдовые эффекты: Аура сопротивления огню/Тотем сопротивления огню, Жар джуджу и Сильное зелье защиты от огня. Помимо периодического урона от огня, персонажи ближнего боя время от времени получают эффект страха (Паника). Воины могут воспользоваться Ярость берсерка, чтобы отменить этот эффект. У Альянса также есть Защита от страха (расовая способность жрецов-дворфов). У Паники есть максимальный радиус действия, поэтому персонажи дальнего боя могут избежать эффекта, встав как можно дальше от босса. Для основного танка главную угрозу представляет Бешенство. К счастью, с Люцифрона можно добыть Фолиант усмиряющего выстрела. Фолиант обучает охотников способности, которая снимает Бешенство.

3. Тактика на Гееннаса

Гееннас

Способности босса

Способности прислужников

Для боя с Гееннасом требуется два танка, по аналогии с Люцифроном - один для Поджигатель и второй для Гееннаса. Босса и его прислужников нужно поставить спиной к рейду. Время от времени Гееннас применяет к случайным членам рейда Огненный ливень, в том числе и к персонажам ближнего боя. Танки должны двигать босса и прислужников по необходимости, избегая зоны поражения Огненный ливень. Проклятие Гееннаса - это способность, которая периодически применяется ко всем членам рейда. Поскольку маги и лекари не могут рассеивать эффекты с нескольких целей одновременно, вам придется определить приоритет целей. В первую очередь необходимо рассеивать эффекты с танков, далее с бойцов ближнего боя и в последнюю очередь с лекарей и бойцов дальнего боя. В идеале лекари и заклинатели должны пользоваться Приводящее в сознание зелье и избавляться от проклятий самостоятельно. Последняя важная механика босса - это Кулак Рагнароса. Способность поражает всех в радиусе ближнего боя, то есть бойцов ближнего боя и танков. Чтобы избавиться от оглушения, необходимо воспользоваться Зелье свободы действий (в кулдаун вместо Приводящее в сознание зелье).

4. Тактика на Гарра

Способности босса

Способности прислужников

По сравнению с предыдущими боссами, Гарр обладает примитивной механикой, но это вовсе не означает, что его просто убить. Гарр - это настоящее испытание для лекарей и танков. В течение всего боя танки получают сильный урон от босса и его прислужников, особенно дополнительный танк с несколькими целями и Извержение. Основной танк должен держать босса там, где он стоит изначально. Дополнительный танк должен забрать Огнекамень и поставить их в 15м от Гарр и заклинателей. Если вы встанете слишком далеко, сработает Воссоединение останков. Если прислужники окажутся рядом с другими членами рейда, кроме дополнительного танка, сработает Извержение. На поздних этапах WoW Classic, когда танки получат хорошую экипировку, танки смогут держать на себе всех Огнекамень под такими защитными кулдаунами, как Глухая оборона, Ни шагу назад и Сильное зелье каменного щита. До этого момента Огнекамни нужно выборочно контролировать с помощью Изгнание чернокнижников. Расставьте метки, назначьте чернокнижников, а танк пусть заберет все оставшиеся Огнекамни. После этого вы можете воспользоваться одной из приведенных ниже тактик.

Безопасная тактика: Поочередно убейте Огнекамень, помечая их черепами. Танк с Гарром в это время должен стоять минимум в 15-18м от рейда. После того, как все Огнекамни (включая контроль) будут убиты, рейд сможет переключиться на Гарра. Эта тактика считается безопасной, так как дополнительный танк получает гораздо меньше урона.

Рискованная тактика: Дополнительный танк держит на себе Огнекамень, а рейд убивает Гарра. Дополнительный танк получает сильный урон от всех Огнекамень в течение продолжительного времени, а также становится жертвой Извержение, которое срабатывает, когда уровень здоровья Гарр опускается ниже 50%. После гибели Гарр бойцы дальнего боя опускают уровень здоровья Огнекамень до критической отметки, а потом добивают их по одному так, чтобы Извержение срабатывало с задержкой.

5. Тактика на Барона Геддона

Барона Геддон

Способности босса

Инфернал и Живая бомба - основные механики боя. Сначала рассмотрим Живая бомба. Эта способность применяется к случайному члену рейда и накладывает на него отрицательный эффект, превращая его в бомбу с часовым механизмом. Через 8 сек. бомба взрывается и подбрасывает игрока в воздух. Для противодействия этой механике игроки дальнего боя должны стоять в выбранной точке. При срабатывании бомбы цель должна отбежать от союзников к стене, под свод пещеры. В этом случае взрыв затронет только одну цель, и та получит минимум урона от падения после взрыва, так как взлетит не слишком высоко. Инфернал наносит сильный АоЕ-урон от огня. Барон Геддон использует эту способность очень часто. Время действия - 8 сек. В это время бойцы ближнего боя должны отбежать от босса, чтобы избежать урона. Танку придется остаться рядом с боссом, а лекарям придется активно лечить его. Воспламенение маны раз в 3 сек. высасывает у лекарей и заклинателей приличное количество маны. Чтобы избавить союзников от эффекта, жрецы должны пользоваться Рассеивание заклинаний, применяя его ко всем, у кого есть мана. Приводящее в сознание зелье также рассеивает Воспламенение маны. Последняя и наименее важная способность босса - это Армагеддон. Босс использует ее, когда его уровень здоровья падает до критической отметки. Если рейд не может убить босса до того, как тот закончит читать Армагеддон, босс убивает себя вместе с рейдом. К счастью, пробить босса на этой фазе не так уж и сложно.

6. Тактика на Шаззраха

Шаззрах

Способности босса

Успех в бою с Шазрахом зависит от расстановки рейда и умения игроков вовремя совершать те или иные действия. Каждый член рейда должен знать механику боя. Ниже мы опишем все способности босса с указанием периодичности их использования. Через 4 сек. после начала боя и далее каждые 4 сек. босс читает Чародейский взрыв до тех пор, пока не будет побежден. Антимагия - это АоЕ-способность, которая воздействует на всех членов рейда. Она применяется через 15 сек. после начала боя и каждые 15 сек. после этого. Магическое заземление накладывается на самого Шаззраха раз в 5 сек. Проклятье Шаззраха воздействует на всех членов рейда каждые 10 сек. Скачок используется раз в 25 сек. Таймер этой способности может меняться (в большую сторону).

Далее мы опишем тактику, которая поможет вам победить Шаззраха. Лекари и бойцы дальнего боя должны распределиться вокруг босса так, чтобы расстояние между ними и боссом было максимальным, а лекари могли дотягиваться до всех союзников. После начала боя запускаются таймеры для всех способностей босса. Если персонажи ближнего боя правильно выбрали местоположение, Чародейский взрыв им не грозит. Через 5 сек. после начала боя Шаззрах получает Магическое заземление, которое нужно рассеять, чтобы заклинатели могли наносить урон боссу в полном объеме. Следующая способность, которую использует босс, это Проклятье Шаззраха. Она представляет собой отрицательный эффект, который накладывается на всех членов рейда. Магам и друидам следует незамедлительно воспользоваться Снятие проклятья и снять проклятия с союзников (в первую очередь - с танков). Через 15 сек. после начала боя босс использует очередную способность, Антимагия. Если в момент произнесения Антимагии кто-то из заклинателей читает заклинание, он получает блокировку соответствующей школы магии на 10 сек. Если под Антимагию попадает лекарь, он не может лечить рейд в течение 10 сек. Чтобы избежать блокировки, переставайте читать заклинания за 1-2 сек. до срабатывания Антимагии. Последняя и самая опасная способность босса - это Скачок. Шазрах выбирает себе случайную цель и телепортируется к ней, сбрасывает всю угрозу и читает Чародейский взрыв. Именно поэтому все игроки дальнего боя должны рассредоточиться по площадке - так Чародейский взрыв наносит минимальный урон. В течение нескольких секунд после телепортации все бойцы должны воздерживаться от атак, чтобы танки успели набрать угрозу и вернуть босса на место.

7. Тактика на Големагга Испепелителя

Големагг Испепелитель

Способности босса

Для победы над боссом требуется три танка - один для собак и два для Големагга. Механика для смены танков называется Выплеск магмы. Когда босс получает урон в ближнем бою, он с некоторой вероятностью накладывает на атакующих заряды Выплеска магмы. Выплеск магмы наносит цели урон и уменьшает ее показатель брони, поэтому танки должны меняться, чтобы получаемый ими урон был соизмеримым. Танк с собаками должен постоянно генерировать АоЕ-угрозу, чтобы собаки не отвлекались на бойцов и стояли в нужном месте. В начале боя основной танк берет Големагга, а один из дополнительных танков берет собак и уводит их к стене. Третий танк ждет, когда первый танк получит 5-6 зарядов Выплеск магмы, после чего забирает босса и получает свои 5-6 зарядов Выплеск магмы. В течение всего боя босс должен стоять там, где он стоит изначально. Танки Големагга меняются до тех пор, пока босс не будет повержен. Примечание: бойцы ближнего боя тоже генерируют заряды Выплеск магмы! Показатель брони для них не так важен, а вот урон вполне ощутим. Если вам кажется, что вы получаете слишком много урона, воздержитесь от атак на какое-то время. Вторая способность Големагга называется Огненная глыба. Она применяется к случайным членам рейда на протяжении всего боя. Лекари должны следить за целями для глыбы и вовремя исцелять их.

8. Тактика на Предвестника Сульфурона

Способности босса

Способности прислужников

Предвестник Сульфурон - это еще один босс, для боя с которым требуется нестандартное количество танков. Также рейду требуется вовремя прерывать способность Поджигатель-жрец Исцеление тьмой. Как и в случае с Гарром, для Сульфурона существует две тактики - медленная и безопасная или сложная и рискованная. Для второй тактики, как правило, требуется более высокий уровень экипировки.

Безопасная тактика

Найдите 5 воинов с танковской экипировкой. Поручите четырем из них Поджигатель-жрец. Главный танк с лучшей экипировкой должен танковать Предвестника Сульфурона. Главный танк берет Предвестник Сульфурон и отводит его к задней стене. Дополнительные танки ставят своих поджигателей подальше от Предвестника Сульфурона. При этом главному танку потребуется минимум два лекаря. Далее рейд должен поочередно убить Поджигатель-жрец, помечая их черепами. Как только один Поджигатель-жрец погибнет, выберите новую цель. Распределите игроков так, чтобы они прерывали все Исцеление тьмой. После того, как поджигатели погибнут, пробейте Предвестник Сульфурон, и бой закончится! Помните, что радиус действия Рука Рагнароса составляет 10м. Чтобы избавиться от этого эффекта, пораженные цели могут воспользоваться Зелье свободы действий. В противном случае оглушение от Рука Рагнароса действует 30 сек.

Эта тактика не позволяет Сульфурону применять Воодушевить к прислужникам и бережет членов рейда от Рука Рагнароса, которая может сработать, пока рейд бьет прислужников.

Продвинутая тактика

Успех тактики сильно зависит от состава рейда (если у вас слишком мало бойцов с АоЕ-способностями, вы не сможете быстро убить Поджигатель-жрец), а также от уровня экипировки танка с поджигателями. Вы можете поручить поджигателей двум танкам (каждому достанется по два Поджигатель-жрец).

9. Тактика на Мажордома Экзекутуса

Мажордом Экзекутус

Способности босса

Способности прислужников

Для победы в бою с Мажордомом Экзекутусом вам потребуется минимум три танка - один для Мажордом Экзекутус и два для его прислужников. Мажордом Экзекутус можно сагрить паладином с Благословение защиты или питомцем охотника, чтобы танкам было удобнее растаскивать цели. Кроме того, маги могут применять Превращение к назначенным Поджигатель-целитель.

После начала боя дополнительные танки разбирают Поджигатель-гвардеец и сводят их вместе для АоЕ. Примечание: если танк по какой-то причине не может держать двух Поджигатель-гвардеец, танков может быть больше (например, кто-нибудь из воинов-бойцов может взять в руки щит и забрать себе одного Поджигатель-гвардеец). Маги могут применять к Поджигатель-целитель, пока рейд разбирается с Поджигатель-гвардеец. После гибели гвардейцев рейду останется поочередно пробить целителей и босса.

В течение всего боя Экзекутус накладывает на своих прислужников случайный эффект - Эгида Рагнароса, Ранящий щит или Отражение магии. Первые две способности не требуют особого внимания со стороны игроков. Отражение магии может убить кого-нибудь из заклинателей, если тому не посчастливится нанести цели критический удар. При срабатывании Отражение магии все заклинатели должны воздерживаться от атак.

Последняя по списку, но не по значимости способность босса - это Ранящий щит, который накладывается на случайных игроков. Щит представляет собой огненные шипы, из которых нужно выбежать, чтобы не получить урон.

10. Тактика на Рагнароса

Рагнарос

Способности босса

Способности прислужников

Для победы над Рагнаросом рейду понадобится минимум два танка. У каждого танка должен быть полный комплект экипировки с защитой от огня, максимальный показатель сопротивления со всеми временными эффектами - 315. Этот показатель можно набрать с помощью Аура сопротивления огню, Тотем сопротивления огню, Жар джуджу, Дар леса и различных элементов экипировки за репутацию с Братством Тория. Также мы рекомендуем всему рейду пользоваться Сильное зелье защиты от огня, чтобы минимизировать суммарный входящий урон.

Перед началом боя игроки должны попарно распределиться по платформам, окружающим озеро лавы в центре комнаты. Игроки в каждой паре должны стоять минимум в 10м друг от друга. Это очень важно, потому что в течение всего боя босс читает Рука Рагнароса, а такая расстановка позволяет минимизировать количество отбрасываний. Стойте так, чтобы лекари могли до вас дотянуться.

Рагнаросу требуется два танка и минимум один игрок в радиусе ближнего боя. Если игрок отсутствует, босс читает Вспышка магмы, выбирая случайные цели. Из-за того, что Рагнарос периодически применяет Гнев Рагнароса, находиться рядом с ним может быть проблематично, так как эта способность отбрасывает все цели в радиусе 25м от босса назад. За несколько секунд до Гнева Рагнароса все бойы ближнего боя должны отбежать от босса, чтобы избежать урона. Танкам убегать нельзя, иначе Рагнарос применит Вспышка магмы. Эта механика подразумевает смену танков. Когда один из танков отбрасывается с помощью Гнев Рагнароса, второй должен немедленно подбежать к боссу и забрать его на себя.

Через 3 минуты после начала боя Рагнарос погружается в озеро лавы и призывает Сын Пламени. Сыны наносят умеренный урон, однако их нужно держать подальше от игроков-заклинателей и в особенности лекарей. Дело в том, что Сыны Пламени обладают Щит лавы, который высасывает ману у всех противников в радиусе 10м. К счастью, Сын Пламени восприимчивы к контролю, и рейд может свободно пользоваться Изгнание и Кольцо льда, в также расставлять Ледяная ловушка. После того, как все Сын Пламени погибают, Рагнарос вновь присоединяется к бою, и рейду нужно занять первоначальное положение на платформах. Обычно перегруппировка начинается в тот момент, когда в живых остается всего один Сын Пламени.

После этого вам останется лишь добить Рагнароса и насладиться победой.

Если Наша тактика на всех боссов Огненных Недр оказалась Вам полезной, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в социальные сети, тем самым оказав небольшую помощь Нашему сайту. Успехов в игре!

Тактика на босса Девять, Святилище Господства 3/10


Девять, третий босс в Святилище Господства. Сразу несколько боссов с большим количеством механик, большой сложности не должен представить для игроков, однако с ключевыми моментами стоит ознакомиться.

Видеоруководство

От гильдии Банхаммер есть прекрасное видеоруководство боя с боссом, созданное ещё на основе PTR. Текстовый разбор тактики будет представлен ниже.


Основные моменты

На протяжении всего сражения:

  • Реагируйте соответствующим образом на [Зов валь’киры]: уклоняйтесь от линий на полу, держитесь на расстоянии от игроков с кругами, сходитесь к игрокам с синим вихрем, поглощайте фиолетовые круги на полу или отбегайте от босса при появлении большого пузыря.
  • Старайтесь равномерно наносить урон по обоим боссам, чтобы они обе были с низким здоровьем к началу второй фазы.
  • Танкам необходимо будет меняться на Кире при наличии как можно меньшего количества наложений [Бесконечного удара].
  • Прерывайте применение Сигни [Песни разложения] как можно раньше. Другая ее способность менее важна [Взрыв энергии души].
  • Не стоит забывать о танковании, прерывании способностей и, собственно, убийстве появляющихся противников. Отличной идеей будет затягивать их Хваткой смерти в Столп солнечного света.
  • Убегайте от Киры, когда она начнет притягивать вас, используя [Яростные крылья] и бегите к Сигни, когда та пытается оттолкнуть вас, используя [Раскатистый рефрен].
  • После получения эффекта [Фрагменты судьбы], выбегайте из рейда в одну точку с другими игроками, на которых наложен эффект, дождитесь рассеивания и возвращайтесь на исходную. Цель сего действия в том, чтобы собрать все эффекты на одном игроке, чтобы они исчезли.
  • Танкам предстоит меняться на Скайе с как можно меньшим количеством наложений [Пронзания души].
  • На Героической сложности игрокам с эффектом [Соединение сущности] стоит избегать механик, подразумевающих поглощение потому, что они будут получать повторный урон от них.

Подробный разбор тактики

Первая фаза

  • Линии на полу – уклоняться [Вечный клинок Агаты].
  • Большой вихрь на одном из игроков – сбежаться и поглотить [Сокрушающий взор Артуры].
  • Большие круги под ногами у случайных игроков – отбежать [Могучий удар Дашлы].
  • Маленькие круги под ногами у случайных игроков – отбежать [Скорбная панихида Бриньи].
  • Маленькие круги на земле – поглотить [Пике Арадны].
  • И напоследок – большой пузырь, из которого необходимо выводить боссов, так как те получают сниженный урон, находясь в пузыре [Яркая эгида Аннгильды].

Старайтесь равномерно наносить урон по обоим боссам для того, чтобы быстро их прикончить в начале второй фазы после того, как на арену опустится летавшая прежде Скайя.

Как читать тактики боссов


Каждый рейдер-новичок (по крайней мере те, кого вообще стоит брать в рейды) начинает свой путь к вершинам рейдового прогресса с чтения тактик. Увидев тактику на босса в первый раз, легко почувствовать себя двоечником, готовящимся к экзамену. Как выглядит типичный гайд на босса?

Сначала идёт список способностей босса. Способностей может быть до десятка, и сходу их все не запомнишь, особенно когда читаешь третий-четвёртый гайд подряд. У боссов могут быть разные способности в разных фазах боя, а некоторые к тому же умеют призывать дополнительных монстров, у которых тоже может быть по нескольку способностей. Что же, это всё нужно зубрить?

Далее идёт описание боя, в котором постоянно упоминаются способности из первой части гайда, даются указания по перемещению (иногда с диаграммами) и смене приоритетов целей. Читая это описание в первый раз, вообще-то сложно представить, как это всё будет выглядеть на самом деле, потому как в лучшем случае вы будете знать названия способностей и имена мобов.

В конце, как правило, приведено видео, в котором видно много эффектов заклинаний, бегающих туда-сюда игроков, а монотонный голос комментатора вместо комментирования происходящего зачитывает всё то, что вы только что прочитали. В других случаях комментариев и вовсе нет.

Одним словом, рейдер-новичок впервые сталкивается с тем фактом, что.


  • Танкам нужно знать, где нужно позиционировать босса, в каких случаях перебрасывать агро с одного танка на другого, откуда могут появиться адды и нужно ли кого-то кайтить
  • Дамаг дилерам важно соблюдать правильную последовательность убийства, помнить о необходимости крауд-контроля, если такая необходимость есть, и знать, когда нужно выложить все свои кулдауны под аккомпанемент Жажды крови или Героизма
  • Хилерам должны предугадывать, в каких случаях танки или члена рейда получат большую порцию повреждений и знать, за какими дебафами нужно следить.
  • Наконец, всем нужно знать, где они должны стоять, отчего отбегать, и к чему, наоборот, подбегать.
  • В некоторых случаях бывает парочка дополнительных моментов, специфичных для сражения, которые обязательно указываются в тактике. Например, о необходимости сбивать произношение определённых заклинаний боссом или кайтить определённых мобов

Для примера давайте посмотрим на начальных боссов из Цитадели Ледяной Короны. Обратите внимание: эта статья не заменяет рейдовые гайды, и я предполагаю, что вы сначала прочитали соответствующие тактики

Лорд Ребрад

Сражение с этим четырёхголовым красавцем вовсе не требует длительного изучения. В вашу сторону идёт волна синего огня? Не надо долго изучать тактику, чтобы понять — на пути этой волны стоять не стоит. Босс выставил свой огромный топор в сторону и крутится в вихре? Ещё со времён Алого Монастыря вам должно было стать понятно, что рядом с ним в этот момент стоять не стоит.

Тут, правда, кроится первый секрет сражения с Ребрадом: подставляться под Вихрь костей не стоит, но и слишком уж далеко убегать от босса через всю комнату не требуется. Повреждения не так уж велики и легко отлечиваются, зато если при смене фаз танк вдруг окажется далеко от босса, а хилеры — от танков, то последствия будут плачевные.

Танкам, конечно же, нужно знать о том, что им нужно стоять рядом, а бойцам и целителям — помнить о костяных шипах.

Совет рестодруидам: зная, сколько повреждений наносят дебафы вроде костяного шипа, легко посчитать, сколько хотов нужно кинуть на цель, чтобы полностью нейтрализовать эти повреждения.

Совет всем дамаг дилерам: хоть вы и не целители, вам тоже полезно установить хороший рейдфреймовый аддон, чтобы не пропускать появление костяных шипов, видеть подчинённых игроков на таких боссах, как Леди Смертельный шёпот или Кел'Тузад в Наксрамасе, и не задавать дурацкие вопросы, вроде "на ком там сидят снобольды" на Нордскольских чудовищах в ИК.

Леди Смертельный Шёпот

Прежде чем вы заставите замолчать разговорчивую Леди D (в английской версии — Lady Deathwhisper), вы столкнётесь с механикой под названием "ты — бомба"


Подобные механики дизайнеры боссов WoW очень любят ещё со времён Раскалённых Недр, достаточно вспомнить различные увлекательные способы, которыми вас взрывает шалун Разрушитель XT-002 в Ульдуаре. О таких дебафах нужно знать, и отбегать подальше от рейда, когда их на вас вешают. Позже, когда вы доберётесь до красавицы Лана'Тель, то вы столкнётесь с разновидностью этой механики под названием "ты поджигаешь всех рядом с собой", которой она научилась у Джараксуса из Колизея.


  • волны аддов;
  • аое по участам земли (очередная разновидность правила "не стой в огне");
  • контроль разума (в сложности на 25 человек);
  • снимаемые хилерами дебафы;
  • хаотические повреждения по рейду.

Танки

Много аддов, с левой стороны и с чётной стороны! Now, handle it! Аддов нужно танковать (duh!). Во второй фазе нужно танковать босса, перекидывая его между танками при 3-х стаках дебафа.

Бойцы

Знать приоритеты убийства. Контролировать игрока, которого зачаровала мадам лич. Магам может также быть полезно помогать с диспеллом, но они этого всё равно обычно не делают.

Лекари

Лекарям вообще просто.

Ну да, есть проклятья. Но один раз настроив ваш Vuhdo/Grid/Healbot на подсветку игроков, с которых вы можете снимать дебафы, у вас должно было уже стать рефлексом эти самые проклятья, яды, болезни и тому подобное снимать (в зависимости от того, какие дебафы вы снимать можете). Да, проклятье Леди Смертельный Шёпот неприятное, но это вообще характерно для проклятий рейдовых боссов (кроме одного забавного проклятья в Зул'Гурубе).

Ну да, в первой фазе босс не танкуется, и лупит по случайной цели (а во второй ещё и заряжает залпом ледяных стрел). Но опять же, в любом случае хилер рейда тем и занимается, что увидев повреждения, отлечивает их. Какая ему разница, откуда эти повреждения взялись?

Тут, правда могу дать один совет: в первой фазе, прежде чем кинуть в игрока стрелу тьмы, босс возьмёт этого игрока в свою цель. Таким образом, если у вас включено отображение цели вашей цели, то выделив босса (или взяв босса в фокус), вы сможете увидеть, в кого летит стрела тьмы. Вы можете сделать макрос, который бы лечил цель вашей цели (или цель фокусной цели), или же просто добавить соответсвующие фреймы в Vuhdo или Grid. Это бывает полезно на многих нетанкуемых боссах (вроде гламурной исповедницы в Испытании Чемпиона)

Воздушное сражение

Тут, в принципе, проще победить в сражении, чем описать его. На самом же деле, достаточно знать, кого убивать на своём корабле, а кого — на чужом, и не стоять под стрелой под прицелом ракет. Лекарям нужно держаться поближе к вражескому кораблю, чтобы можно было лечить танка, который туда прыгает.

Саурфанг Смертоносный

Основной сюрприз для бойцов: им не только нужно бить босса и аддов, но ещё и кайтить последних. Что несомненно требует адского скилла.

Впрочем, отставим мою хилерскую иронию в сторону. Исход боя зависит от двух вещей: правильной расстановки и умелых действий бойцов. Танки привычно жонглируют боссом, получив руну крови, а лекари концентрируются на отлечивании эффектов кипящей крови и метки павшего воителя (если только вы не получили указание дать бойцу с меткой спокойно умереть).

Тухлопуз

Самый важны элемент боя — Газообразные споры, которыми нужно заразить весь рейд. Один из тех случаев, когда вам нужно не выбегать из чего-то плохого, а подбегать к чему-то хорошему. Если вы помните Ходира, Везакса или Ануб'арака, то знаете, что иногда смена цвета земли под вашими ногами не вредна, а очень даже полезна (эти случаи безусловно надо запоминать). В данном сражении с землёй вы ничего поделать не сможете, как бы она не переливалась малоаппетитными цветами. Зато если вы получите спору, то вовсе не станете бомбой, а наоборот вас захотят обнять все участники рейда (впрочем, ненадолго, ибо это одно из тех сражений, где нужно держать дистанцию между игроками).

Помимо этого, хилерам нужно помнить о том, что до первого стака гнилостных испарений рейд будет получать наибольшие повреждения, а после третьего нужно наоборот сосредоточиться на танках. Соответственно, танки готовят свои защитные кулдауны к этому моменту, а также следят за стаками газового вздутия.

Гниломорд

Стоять в яде плохо. Мы ведь это уже выяснили?

Выше я говорил, что снимать дебафы должно быть рефлексом у хилеров. На этом сражении вам придётся бить себя по рукам, если вы вдруг захотите снять мутировавшую инфекцию раньше времени.

Помимо этого всем игрокам нужно знать о фронтальном аое босса и механике кайтинга слизнюков.

Профессор Мерзоцид


  • Выбегайте из яда.
  • Отбегайте от бомб
  • Убивайте аддов.

  • От Облака газа следует убегать, когда оно настигает жертву, а к Неустойчивому слизнюку наоборот — подбегать, если вы не успели убить его до того, как он настиг цель
  • Оффтанку нужно научиться обращаться со своим новым другом — Мутировавшим поганищем
  • На третьей фазе будет очень много повреждений по рейду и танку. Дамаг дилерам, соответственно, нужно поскорее эту фазу завершить


Icecrown Citadel drawn by Peter Lee (из WoW Wiki)

Что я могу сказать начинающим рейдерам? Тактики боссов вовсе не такие сложные, какими они могут показаться на первый взгляд. Но и убиваются эти самые боссы во многих случаях вовсе не так просто, как может показаться по моим описаниям на пару абзацев. Ваш успех в PvE во многом зависит от поиска хорошей информации о сражениях и механике вашего класса. К счастью, эту информацию легко найти, если вы знаете куда (и как) смотреть

Тактика на босса Сильвана Ветрокрылая, Святилище Господства 10/10


Сильвана Ветрокрылая, последний босс в Святилище Господства. Один из самых длительных боёв за всю историю WoW. Сильвана покажет игрокам весь свой арсенал способностей и надо быть к ним максимально готовыми.

Видеоруководство

От гильдии Банхаммер есть прекрасное видеоруководство боя с боссом, созданное ещё на основе PTR. Текстовый разбор тактики будет представлен ниже.


Основные моменты

На первой фазе:

  • Убегайте от больших вихрей, из которых появляются адды-стрелы [Цепи Господства]. Если на вас висит эффект [Зазубренная стрела], подойдите ближе к стреле, получите цепь и затем, на Героической сложности, убегайте. Если на вас нет этого эффекта, держитесь подальше от стрел, пока не появятся цепи. Все должны сосредоточиться на стрелах, чтобы все остались в живых.
  • Танки должны меняться после того, как текущий танк будет отмечен [Стенающей стрелой] или не будет задет [Пронзателем сердец следопыта]. Отмеченный танк должен отойти подальше от рейда до окончания действия Стрелы.
  • Уворачивайтесь от вихрей и больших темных кругов [Завеса тьмы] и в приоритете исцеляйте игроков, ставших целью [Кинжала тьмы].
  • Быстро уничтожайте все стрелы, уворачивайтесь от линий на земле [Раскол] и расходитесь, когда Сильвана будет применять [Вой банши].
  • Уворачивайтесь от темных волн, исходящих от Сильваны в форме банши [Блуждающие духи], и прерывайте ее применения [Гибели] любой ценой.
  • Когда Сильвана выйдет из формы банши, вам снова придется иметь дело со способностями из первой фазы.
  • В приоритете – убийство аддов Верных Утробе судей душ, голиафов и призывателей чтобы продвинуться далее в этой фазе. Как можно чаще снимайте с судей душ эффект [Ошеломляющий ужас]. Почаще меняйте танков на голиафах [Неистовство]. Быстро разделывайтесь со сферами, которые призывают призыватели [Детонация] и снимайте [Проклятие летаргии] как можно быстрее на Героической сложности. Прочие адды не столь важны.
  • Второй танк должен пробежать по лужам на земле, переместиться в угол платформы, где с него должны снять накопленные эффекты в более удобном для рейда месте [Проклятие банши].
  • Танки должны меняться после каждого [Пронзателя сердец банши], танк, которого сменили должен повторять предыдущий шаг, избавляясь от лишних луж.
  • Разделитесь и постарайтесь иметь как можно больше здоровья, когда вокруг всех появятся кольца от [Крика банши].
  • Если вас отметят фиолетовой стрелой, прыгайте на другую платформу, дайте эффекту закончиться и возвращайтесь на исходную платформу [Стенающая стрела].
  • Перед тем как Сильвана закончит подготовку к [Разрушению], перепрыгните на другую платформу – заклинание разрушает платформу, на которой находится Сильвана.

Подробный разбор тактики

Сражение состоит из трех весьма отличающихся друг от друга фаз. Н апервой фазе вам предстоит сразиться с Сильваной в огромной комнате и опустить уровень ее здоровья до 83%. Затем, на второй фазе вам предстоит расчищать себе путь по огромным цепям, сражаясь с множеством аддов. На третьей фазе вы снова будете сражаться с самой Сильваной, которая попутно будет уничтожать платформы, на которых вы стоите, пока не потерпит поражение на 50% здоровья.

Читайте также: