Есть ли уровень сложности в dark souls

Обновлено: 03.07.2024

Прошел недавно на pc солс 3 и очень потел, например босс хранитель бездны убивал с 3-4 ударов учитывая что я в тяже и с щитом. А сейчас хотел показать товарищу на ютубе как красив этот босс и стример был одет в средние доспехи и бегал без щита но спокойно выдерживал 6-7 ударов и осталось чуть меньше половины хп. Так вот собственно вопрос : почему такая разница в уроне? Моя версия 1.03

более прокачал ХП и использование средней брони, для того что бы быстрее шевелится. Ну а вообще по вкусу, кому как

В последнее время все чаще игровые блогеры кидают камни в огород японской студии From Software , упрекая ее в том, что в ее играх отсутствует легкий уровень сложности . Якобы та же серия Dark Souls весьма хардкорна, и ущемляет права людей, которые не хотят вникать в механики игры и вообще заморачиваться, но при этом желают ощутить ТУ САМУЮ атмосферу Dark Souls. В итоге камней в огороде «фромов» уже так много, что из них можно слепить босса Последний гигант.

Но они не правы.

И сегодня мы обсудим, в чем заключается отличие игр From Software от других проектов, и почему сделать там легкий уровень сложности было бы очень непросто.

Как это работает

Давайте попробуем ответить на вопрос, что такое геймдизайн.

Если очень упрощенно.

В процессе разработки игры ее создатели балансируют и сводят вместе огромное количество геймплейных элементов. Боевку, прокачку, перемещение по локациям и между ними. Дизайн боссов – что в Dark Souls очень важно.

В итоге должны родиться две вещи – удовольствие непосредственно от игрового процесса (управления персонажем, той же боевки и пр.) и атмосфера. От того, насколько качественно удалось объединить эти две вещи, и зависит, будут ли в эту игру играть. Кроме того, создатели игры балансируют ее под разные уровни сложности – чтобы на каждом из них играть было комфортно.

Но From Software не просто балансируют свою игру под высокий уровень сложности. Весь их геймдизайн строится именно вокруг того, чтобы игрок чувствовал свою беспомощность в этом мире . И постепенно преодолевал ее . Менялся внутренне, снова и снова открывал для себя эту игру, пробуя разные подходы к убийству боссов.

Так что люди, которые хотят легкий уровень сложности в Dark Souls, просят больше, чем думают. По сути – переделать всю игру так, чтобы описанные выше ощущения игрок получал и на легком, и, к примеру, на среднем уровне. В Dark Souls и других уже вышедших играх «фромов» такое вообще вряд ли возможно.

И вряд ли разработчики будут делать что-то подобное в будущем – потому что ориентируются в первую очередь на аудиторию, которая уже знает и любит их проекты.

Чем нам нравится Dark Souls?

Из каких этапов состоит путь новичка в DS?

Вот он заходит. Умирает от первого же моба. Ходит на него «с вилами» еще раз пять. Убивает. Чувствует торжество победы. Идет дальше. И так до самого конца.

В итоге человек, который уже раз пятьдесят поклялся себе, что больше «ни-ни», что из чувства самоуважения больше никогда не запустит эту игру, которая над ним откровенно издевается… включает ее снова и в один прекрасный день видит на экране заключительные титры. Отличное ощущение, не правда ли?

То есть. Удовольствие мы получаем от того, что лучше узнали врага и смогли его убить. Что изучили механики игры ( в общем-то несложные ) и научились их использовать.

Что из этого вытекает?

Представьте, что на легком уровне сложности тот самый враг, который вызывал у вас трепет и азарт, будет убиваться легко и непринужденно. Вот просто подошли вы к нему, дали себя несколько раз ударить – «а что? урона-то он все равно не наносит на легком уровне сложности» - и убили его непрокаченным топориком. Так вы пробежали всю локацию, дошли до босса, и… тоже убили его с первого раза, потому что он не шотает вас с одного удара, а так, «гладит», чтобы не задеть ваше самолюбие. Вы не будете БОЯТЬСЯ таких врагов.

Смерть в "соулсе" - это целая философия. Здесь к ней относишься совсем не так, как в других играх Смерть в "соулсе" - это целая философия. Здесь к ней относишься совсем не так, как в других играх

Получите ли вы удовольствие от такой игры? Наверное. Быстро пробежите Dark Souls как любую другую простенькую РПГ и просто про нее забудете . Будете ли вы проходить второй раз на высоком уровне сложности? Кто-то возможно да. Но большинство, наверное, нет. Потому что игра потеряет всю ценность, которую ее создатель Хидетака Миядзаки пытался в нее вложить. И она вас просто не зацепит.

«Играйте в DOOM на максимальной сложности»

Просто убийственный аргумент сторонников легкого уровня в Dark Souls: «Господа хардкорщики, идите играйте в DOOM на максимальной сложности». Имея ввиду, конечно, любые зубодробительные игры, бросающие вызов механическому скиллу игрока.

Что на это хочется ответить? «Господа блогеры. Я не хочу играть в DOOM. Я хочу играть в souls-игры , механика которых мне нравится, и которая не имеет ничего общего ни с DOOM, ни с другими «хардкорными» играми, которые вам еще могут придти в голову».

И да, Dark Souls НЕ является хардкорной игрой. И сейчас я попытаюсь объяснить почему.

Чем отличаются хардкорные игры?

В первую очередь, это игры, требующие от игрока идеального исполнения тех или иных геймплейных элементов в крайне короткие тайминги. Хороший образчик таких игр – да, тот же DOOM с его бешеным темпом игры, или Cuphead, при прохождении которой вы убиваете геймпад «в хлам».

Но в Dark Souls ничего этого нет . Ни на одном боссе вам не придется как ошпаренному прыгать по арене и бешено кликать по кнопкам. Даже в Bloodborne , с его довольно быстрым темпом игры, если вы знаете, как убивать того или иного босса – вы сделаете это без большого труда.

Из всех игр From Software ближе всего к понятию «хардкорности» подошла Sekiro, которая действительно требует быстрого и правильного нажатия клавиш. Но и там, когда вы поймете, что вся боевая механика строится вокруг парирований и использования «окон» у боссов, накал сложности быстро спадет.

В Dark Souls победу над боссом нужно заслужить. А убивать их на легком уровне это все равно что худеть, играя в симулятор тенниса на диване В Dark Souls победу над боссом нужно заслужить. А убивать их на легком уровне это все равно что худеть, играя в симулятор тенниса на диване

Подытожим. Dark Souls – это игры не про то, чтобы «потеть» и нажимать множество клавиш. Они про то, чтобы нажать ПАРУ КЛАВИШ в правильный момент. И да, чтобы понять, какой момент правильный, придется долго в эту игру играть. Причем, чем дольше вы будете в ней разбираться, тем интереснее она будет становиться. Это еще одна важная черта «соулсов», о которой многие почему-то забывают.

Получается, что сторонники легкой сложности попросту не понимают разницы между людьми, которые в принципе любят хардкор в играх и ждут каких-то челленджей, и «соулсерами», которым просто нравится механика конкретной серии игр. А разница огромна.

О какой атмосфере вы говорите?

И кстати, давайте подробнее остановимся на той самой «атмосфере» Dark Souls, которую все хотят почувствовать, при этом не заморачиваясь при прохождении. DS – это мрачное фэнтези, в котором ты играешь за персонажа, который не является каким-то полубожеством ( как, например, Кратос в God of War ). В процессе прохождения вы не найдете «убер-пушек», которые существенно упростят вам прохождение.

Да, внешне игра выглядит великолепно и атмосферно. Но визуал здесь работает в тесной связке с геймплеем. И лишь вместе они рождают то самое ощущение упадка и безысходности Да, внешне игра выглядит великолепно и атмосферно. Но визуал здесь работает в тесной связке с геймплеем. И лишь вместе они рождают то самое ощущение упадка и безысходности

Нет. Каждый рядовой враг может вас убить. Некоторые боссы при первой с ними встрече – исполины, для которых ты грязь на подошве, не более . НО. Постепенно ты становишься сильнее. Не только потому что прокачиваешь персонажа, а в первую очередь потому что сам начинаешь лучше ориентироваться в игре и использовать слабые стороны противников. При этом вы все равно никогда не станете слишком сильными для этой игры – конечно, если вы не спидраннер и не планируете жить в DS круглые сутки.

Этот прогресс скилла и создает ТУ САМУЮ атмосферу Dark Souls. И, если его убрать, то она превратится в какое-то Diablo от третьего лица, где ты выносишь мобов толпами и рашишь боссов. Вот только мобы и боссы в Dark Souls – штучный товар. Много их тут не будет. И потеряется весь смысл этой игры. Но да, вы можете послушать прекрасную музыку DS и полюбоваться на готические шпили.

Иначе говоря, легкий уровень сложности в Dark Souls окажется чем-то вроде туристической поездки по системе «все включено». Удобно, но впечатлений мало.

Не все гладко в королевстве Лордран

И еще один важный момент. Само понятие «сложности» в Dark Souls сильно преувеличено. Зачастую From Software в своем геймдизайне шли по простому пути. Внезапно выпрыгивающие на вас монстры, раш быстрыми противниками, которые просто станлочат вас и забивают насмерть. Столкновение вашего героя с несколькими врагами, притом, что дизайн этих врагов сделан так, чтобы побеждать их поодиночке. Да что там – до сих пор кривые хитбоксы, «поджигающие» мягкие места даже опытных соулсеров.

Но опять же. Все эти «халтуры» со стороны From Software говорят лишь о том, что серии нужно какое-то новое направление развития, но не легкий уровень сложности. Потому что даже максимально казуальный игрок, один раз умерев от выпрыгнувшего монстра, второй раз на эту уловку уже не попадется. Чтобы хорошо играть в Dark Souls нужен не столько скилл, сколько желание узнавать эту игру и разбираться в ней.

А еще в Dark Souls можно играть за мага - по сути, это и есть "изи-мод" в этой серии, хотя и не всегда.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях, и, если понравился текст, подписывайтесь на канал!

Привет мой дорогой игроман. Разберем самую нашумевшую серию Dark Souls и почему же все считают ее сложной и действительно ли она сложная.

Для меня как оказалось нет. Например тот же Bloodborne гораздо сложнее, но 3ая часть Dark Souls тоже на уровне, в отличие от первых двух.

Постановка камеры. Это не связано с вашим скиллом и вы можете быть просто божественным игроком, но камера поставит вас на колени, когда единственное, что вы будете наблюдать так это стену или крыло гаргульи. Вы не увидите куда бьете и это нормально. Надо смириться т.к камера часто ведет себя ужасно и умирать из-за нее вы будете много.

А вот что касается самих боссов, ударов и прочее, то все оказалось намного проще чем я думала. Так как можно пройти эту игру?

У каждого моба и босса есть тайминг. Тайминг это по сути время периодичности его действий. Каждый босс имеет несколько атак (обычно 2-3) и наносит их в хаотичном порядке, но всегда делает перерыв между ними. Проще всего заучить сколько секунд ему требуется на перезарядку. У обычных мобов всего 1-2 атаки и то, самые простые, так что их даже заучивать не надо, а вот например такие боссы как бабочка или Смоуг в Dark Souls 1. тут да. Тут нужно заучивать и понимать, что они дальше будут делать. У каждого действия есть пару секунд так сказать показательного выступления. Перед нанесением удара, босс либо заводит руку назад, либо готовит магию. Так например у босса бабочки можно было легко отличить, какой удар она будет наносить и отскакивать от него.

Никогда не торопитесь.

Проблема игроков в том, что они пытаются в хаотичном порядке жать по всем кнопкам и пытаться быстро убежать - это ошибка. Наоборот, вам надо делать каждое движение обдуманно и тогда будет результат. Боссы сделаны таким образом, что у каждого есть перезарядка и вот во время его перезарядки вы и можете отпрыгнуть, а получается так, что вы наносите удар, потом хотите нанести второй (в это время и надо было отпрыгнуть) и конечно у вас ничего не получиться, потому что босс успел перезарядиться и ударить в вас. В итоге вы находитесь в таком замкнутом круге и каждый раз попадаетесь на его ловушку. Сделали удар-отпрыгнули, посмотрели, что босс делает дальше.

Лучшая тактика это - Кувырок, удар, отскок, кувырок, удар, отскок.

Не забывайте заходить со спины. Вы сможете сделать сильный удар если подойдете сзади вплотную. Это тоже небольшой лайфхак, который требует определенного скилла. Работает со всеми боссами вашего роста и чуть выше, но не работает на огромных боссах. Игру можно пройти и без этого трюка.

Качайте нужные характеристики.

Во всех частях лучшими характеристиками были, есть и остаются:

  • Сила - дает возможность наносить более сильные удары по врагам;
  • Ловкость - благодаря ней можно быстро перекатываться и быстрее реагировать на удары врагом;
  • Выносливость - лучшее, что только есть. Помогает делать большое количество перекатов и ударов и любых действий.
  • Здоровье - при прокачке дает более увеличенную ячейку здоровья.

Остальное вы можете качать по желанию. Например если хотите пользоваться магией, то вам надо качать веру и интеллект. Уделяйте час в игре только для прокачки. Находите локации, где с мобов падает больше душ и прокачивайте оружие у кузнеца. Это не сложно, а на боссе будет больший урон и больше возможностей.

Размер имеет значение.

Наверняка вы уже столкнулись с огромными габаритными боссами и маленькими ловкими. Я лично обожаю больших боссов. Они очень медленные и это их главное преимущество. Если видите большого босса- всегда бегите ему под ноги. Если они подпрыгивают - перекатитесь от него и потом вернитесь обратно. Они не успевают быстро на вас реагировать и пусть вас не пугает их огромное оружие. Он не будет бить под себя, а все его удары придутся на перед. Получается, что его удар на вас никак не повлияет. Никакой щит вам не поможет. Немного, скорее всего, задержит атаку, но не более. Бегите налегке и держите меч в обеих руках, либо прокачивайте себя для сильных доспехов, но это пустая трата времени на обычной игре, а не на игре плюс например.

С маленькими боссами дела обстоят иначе. Во-первых они все ловкие. Идите всегда со щитом. Берите самый сильный щит, который сможете удержать и научитесь им парировать. Не сложно, но я лично не часто пользуюсь т.к привыкла быстро перекатываться и мне так удобней, но это очень хороший лайфхак для вас. Парирование щитом дает вам возможность отбросить врага на фаг и нанести сильный удар, пока он не одумался. Так же заходите сзади и делаете прошлый трюк ударом в спину, но надо зайти очень близко, иначе не сработает.

Если разобраться, то все не так уж и сложно. Главное понимать, что вы делаете. Надеюсь мой небольшой разбор поможет вам понять, что серия DS не такая уж и сложная, учитывая, что в первых двух частях очень легкая прокачка, а вот в третьей придется попотеть.

как поменять уровень сложности, и есть ли выбор сложности там вообще, ведь я даже первого врага с 3 раза вынести не могу, и ещё я смотрел на ютубе этот самый момент, но у чувака было намного больше жызней чем у меня, что делать ?

у тебя стоит щас самая легка сложность) можно только увеличить, он играл либо другим классом или ты просто умер много раз 1 раз умерев ты становишься полым (не можешь вызывать игроков других) умерая последующие разы отнимается примерно 2-5% от твоих жизней за каждую смерть ( максимум может отняться по моему 50% от общего запаса) чтоб восстановить жизни нужно использовать человеческую фигурку

Ну знаешь ли это Дарк Соулс 2 там только смерти и только хардкор

бля я не понимаю каким они думали местом когда делали ету игру ето не ХАРДКОР, ЕТО БРЕД
он тебя бьет 3 раза постоянно синхронно ти его 2-3 раза увертаешся.. . нужно до 7 ударов чтоб его убить, и вообще есть в етой игри цель задание, или ти береш тупо всех убиваеш

бред 3 раза тебя ударили, и ти умираеш.

бля вот какая херня подло игра проходил замок разрушенный умер раз 100 честно я бля матерился Клаву чуть не сломал мышку создавали игру местом тем что в унитаз садится после этой игры я стал матерится я еше ее прохожу нервы держатся ну ненадолго слабо нервным не рекомендуется тогда кампу хана и игре

Удар уворот, удар уворот. Простое внимание и небольшая реакция, пару раз умрешь, но это норм.

правильно вы хотели на пиратке пройти, на стим версии там намного проще, как написал выше хозяин вопроса

Dark souls это вам не skyrim на "новичке". В DS нужно просчитывать каждый шаг, внимательно исследовать локации, научится играть (!), И сохранять спокойствие.
Я играю в DS 2, и у меня забомбило всего 4 раза за всю игру! Будьте спокойны! (Бомбило на часовом, стражах руин 2 раза, и на дымном рыцаре)

Читайте также: