Тактика на карте берлин world of tanks

Обновлено: 02.07.2024

С выходом обновления 1.9.1 в Случайных боях появилась карта «Берлин». Игроки провели на ней множество боёв, чтобы найти оптимальные маршруты и лучшие боевые позиции. Но все ли секреты удалось найти танкистам? Давайте посмотрим на то, как на этой карте играет большинство игроков, а также сра вним эти данные с мнением профессионального киберспортсмена Алексея Near_You Кучкина в его видеообзоре карты «Берлин»!

Позиции эффективного огня

Отмеченные позиции отражают расположение техники и зоны ведения огня, где игроки эффективнее всего наносят урон в сражении. Эти данные базируются на серверной статистике, которая основана на огромном количестве проведённых на карте боёв.

Для сражений следует выбирать то направление, на котором техника будет чувствовать себя комфортно и сможет полностью реализоваться. Зон, где противник эффективно ведёт огонь, стоит избегать или действовать там предельно аккуратно.

Многие из вас уже успели повоевать на новой карте в ходе события «Дорога на Берлин». С выходом обновления 1.9.1 локация «Берлин» станет доступна и для режима случайных боёв.

В одной из прошлых публикаций мы рассказали о сеттинге карты и показали главные достопримечательности. Теперь пришло время разобрать геймплейную составляющую.

Основные позиции для настрела урона, подсвета и безопасные нычки. Предлагаем узнать, как играть на новой карте.


Приветствуем, танкисты! В мае мы участвовали в PvE-событии «Дорога на Берлин», где разработчики представили новую карту с соответствующим названием «Берлин». Это одна из самых достоверных конструкций города в игре, хотя учитывая характер боев, далеко не все обратят на это внимание.

Уроки истории я проводить не буду, но предлагаю познакомиться с основными обозначениями на карте и общей тактикой в бою. На тестовом сервере очень часто вначале боя игроки задавались вопросом: «А куда здесь ехать?» . Вполне закономерный вопрос для новой карты.

Начиная с патча 1.9.1 эту карту добавят в Случайные бои.


Посмотрите на карту и условные обозначения зон.

Зона 1



На верхнем (северном) участке карты предстоит столкнуться тяжелым танкам и штурмовым ПТ-САУ . Множество полуразрушенных зданий с укрытиями и прострелами. В этой зоне изначально будет позиционная перестрелка, не стоит рашить, пока не взят под контроль центр карты.

Зона 2

Центр карты здесь очень важен. Бункер является ключевой позицией , так позволяет контролировать несколько направлений, в том числе городские улицы зоны 1.

Именно сюда предстоит устремиться средним танкам . Если внутри закрепится танк с крепким лобовым бронированием, выкурить его оттуда будет очень сложно. По краям от бункера есть каналы, которые можно использовать как укрытие, но будьте внимательны, САУ запросто может туда закинуть.

Также отсюда СТ могут прикрывать легкие танки в зоне 3.


В режиме «Встречный бой» база будет располагаться как раз в этой зоне.

Зона 3


Открытый участок карты, с небольшими ложбинами и кустами, обеспечивающими единственную защиту легким танкам . Поэтому здесь есть варианты, как для активного, так и пассивного подсвета противника.

Зона 4

Нижняя часть карты позволит реализовать потенциал слабозащищенной технике : картонным СТ и кустовым ПТ-САУ. Здесь потребуется слаженность действий:

  • от ЛТ, который должен обеспечить засвет противника;
  • прикрытие от союзников с запада/востока;
  • помощь от СТ с центра карты.







Итоги

По первым впечатлениями от карты в рандоме (она уже была доступна на тестовом сервере) можно сделать следующие выводы:

  1. Бункер — стратегически важный объект, оставлять его сопернику нельзя.
  2. Городская зона с тяжами меньше всех зависит от общей ситуации на карте.
  3. Потеря зоны 4 до того, как захвачен бункер — может обернуться поражением, поэтому нельзя оставлять здесь ЛТ без прикрытия, а ПТ-САУ/СТ без света.


Я тоже провел некоторое количество боев на карте «Берлин» и почти все они прошли в режиме «турбо». Но там на каждую команду было по 2-3 EBR 105, которые очень досаждали, если прорывались по флангу в тыл. Пока что в зоне 3 у них явное преимущество перед остальными ЛТ.

Второй момент, который способствовал быстрому течению боя — незнание карты игроками . Многие выезжали под прострелы и очень быстро сливались. Так что первое время в рандоме будет сложно из-за подобных ошибок. Поэтому часть игроков уже готовы закинуть «Берлин» в черный список и обсуждают между собой, какую карту оттуда убрать, чтобы освободить слот.

И добавлю напоследок прописную истину — не забывайте смотреть в бою на мини-карту!

Вам будет интересно:


Три карты, которые игроки банят чаще всего


Три лучших карты в WoT по мнению игроков


Ребаланс карты «Прохоровка» в WoT


Ребаланс карты «Руинберг» в WoT


Ребаланс карты «Утес» в WoT


Не упустите последний шанс подготовиться к выходу нового оборудования 2.0


Показываем как эффективно фармить очки победы и быстрее получить все награды.

Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и сегодня мы подготовили общее руководство для нового PvE режима «Дорога на Берлин» в World of Tanks с наградой прем танком 7 уровня ИС-2 Экранированный.


Вначале боя перед вашей группой ставится боевая задача:


На протяжение боя продвигайтесь по карте, уничтожая вражеские оборонительные позиции. Иногда придется отражать контратаки, направления которых будут отображаться на мини-карте .

Обратите внимание, что поле боя ограничено определенной зоной (красные полосы), пересекать ее нельзя иначе попадете под огонь вражеской артиллерии. Если туда заехать, машина будет уничтожена спустя 5 секунд.

В бой игрок выходит с тремя танками в запасе и еще два можно разблокировать за выполнение поставленных задач. Если так получилось, что в бою уничтожили все ваши танки, то не спешите выходить. Когда союзники закончат этап, то ваша машина вернется в строй.

Для завершения этапа необходимо выполнить пару основных условий:

  1. Ликвидировать указанное количество техники.
  2. Успеть выполнить задание за указанный промежуток времени.
В конце сражения предстоит дать бой элитной технике противника и только успешное завершение всех этапов принесет вашей команде победу.


Сражаться предстоит с различной немецкой техникой, кроме легких танков, но там будет САУ. По мере прокачки подразделения, враг тоже будет становиться сильнее. Поэтому необходимо координировать действия со взводными игроками и желательно подбирать команду с одинаковым уровнем подразделений (автоматически группа так и собирается).

При позиционных боях не забывайте про артиллерию, она может забросить «посылку» даже за небольшое укрытие. Вообще стоит отметить, что в этом режиме она довольно-таки надоедливая.



В идеале необходимо найти баланс между агрессивным наступлением (время то поджимает) и безопасным стилем игры (ломиться напролом — заведомо слить бой). Если же счетчик времени подходит к концу, то необходимо рискнуть и добить всех оставшихся врагов.Умело применяйте способности подразделений . Например, зажигательные снаряды лучше использовать против «жирных» врагов , потому что их желательно уничтожать, как можно быстрее.




В то же время на быстрых машинах можно попробовать прорваться к арте , чтобы облегчить жизнь тяжелым танкам и ПТ-САУ.


Важно уничтожать отступающих врагов , чтобы не дать им объединиться со свежими силами, ведь потом у них будет численное преимущество, да и в корму пробивать все же легче, чем в лоб.

После общих советов и рекомендаций перейдем непосредственно к пяти целям на бой:


  1. Вначале предстоит уничтожить вражескую технику за указанное время, при этом желательно добить отступающих.
  2. За указанное время отбиваем контратаку противника. Здесь стоит опасаться залпов САУ.






Постоянно следите за временем, промедление или бездействие может обернуться поражением для вашей команды:


После каждого сражения начисляются очки победы. Количество зависит от проявленной в бою эффективности.

Дорога_на_берлин.jpg

СМЕЛО ЖМИ на «Редактировать» и пиши в произвольном формате — кто-нибудь потом отредактирует.
По окончании игрового события предлагаю эту статью не «причёсывать». Так как интерес она представляет в основном как пример более информативной альтернативы форумной простыне на полтыщи страниц.

Как одолеть «Дорогу на Берлин»? Советы по тактике

Форумная тема. Кому не лень, сделайте сюда выжимку.

Главная хитрость

Граждане, играйте взводом и будет вам счастье. За полторы недели выполните все этапы без особого напряга. У рандомных команд эффективность в полтора раза ниже.

Спецудары

Зажигательные снаряды Есть у: Зверобои (СУ), Крылатый отряд (34), 1-й танковый (Шерман). Принцип везде одинаковый. Выдают по одному на 1 уровне, по два, начиная со второго (приходится выпускать подряд). Перезарядка 130/125/120 секунд в зависимости от уровня.

Зверобои (СУ)
Зажигательные снаряды.
Удар штурмовика. Задержка 5 сек. От уровня к уровню уменьшается скорость перезарядки способности. Перезарядка 64 сек на 2 уровне. Большая прямоугольная область узкой стороной к нам. Маломощный удар, зато оперативный и по наибольшей площади. У всех остальных ударов — растет урон и зона поражения.

Железная рота (ИС)
Минное поле — на небольшом фиксированном расстоянии точно ПЕРЕД танком.
Минометный обстрел. Маленькая круглая область. Дальность — НА ЧЕТВЕРТЬ МЕНЬШЕ круга обзора (У всех остальных — круг обзора). Задержка — 2 секунды. Перезарядка

Крылатый отряд (34)
Зажигательные снаряды.
Залп катюш. Маленькая круглая область. Задержка - 3 секунды. Перезарядка 90 сек.

1-й танковый (Шерман)
Зажигательные снаряды.
Авианалет. Маленькая круглая область. Задержка - 5 секунд. Перезарядка 90 сек.

Прочие хитрости

Расскажите, как вы обходитесь с на Квельбурге (типа Руинберег который) с Фердинандом, запирающим улицу на последнем этапе.

  • Развести его на выстрел
  • Приберечь для него артудары и зажигалки
  • Таки объехать его по ближайшей улице или даже вокруг всего квартала (кто быстрый).

Все спецудары работают в пределах зеленого круга на миникарте.

Мины ставятся на небольшом расстоянии перед танком. Можно ли зону постановки мин как-то передвинуть или повернуть? Передвинуть нельзя, повернуть не пробовал, но вроде тоже нет

Зажигалки тратим на самые жирные цели — чтобы прогорело с максимальной пользой.

На ПТ держись от врагов на расстоянии между зеленым и белым кругом.

Успевшая отступить вражеская техника присоединяется к следующей волне. Поэтому стоит поторопиться, чтобы успеть отловить вражескую артиллерию (их 2 штуки). Поговаривают, что успевшая сбежать вражеская техника НЕ ИДЕТ в зачет фрагов на следующем этапе (Брехня. Идёт она в зачет. И даже подсвечивается стрелочкой.).


Арта светится на миникарте в момент выстрела.


Карты режима «Дорога на Берлин». Нужны ещё картинки миникарт для каждого из этапов — с точками респов вражеской техники, с указанными стрелочками направлениями контратак на этапах с контратакой.

На Одере (точно) и Квельбурге (вроде бы) по 2 варианта игры, на Западном вале — один.

Боевые задачи, дающие в награду жетоны х15, выполняются на технике от 7 уровня включительно.

Облёт карт «Берлин» и «Одер», видео.

Советуют приобретать бусты х15 строго по-одному. Якобы есть риск потерять неиспользованные, если из-за проблем со связью вылететь с сервера.

После уничтожения ПОЛОВИНЫ (нуждается в проверке) танков очередного этапа, вражеская спецартиллерия выкуривает нас с наших позиций двумя последовательными ударами с пятисекундным предупреждением.

Небольшой лафхак: делайте взвода разноуровневыми. Например 3 шт 1 ур и 2 шт 2 ур, кидает в бой первого уровня.

Если на линии прямой наводки бот видит как минимум ДВОИХ противников, он доворачивает лбом к ближайшему (даже если тот всего лишь едва виден за кучей камней), подставляя широкий борт более далёкому противнику. Нужны пруфы.

Сколько урона наносит пожар, вызванный зажигательным снарядом (не считая урона от пробития)? У танков разных отрядов/уровней этот урон разный?

Боты — тупые. Если из-за укрытия качать маятник, их гораздо легче разводить на выстрелы с упреждением и рикошеты.

Пантеры — высокие (и тупые, да). Если где-нибудь в переулке подскочить к ней на тридцатьчетверке, встать борт к борту и елозить туда-суда, бот-пантера будет шарить своей пушкой по маске нашего орудия, рикошетить, но разорвать дистанцию не догадается.

А что там у нас за танки будут на третьем уровне (характеристики)? Вот.

Не обязательно победить (выполнить 5 задач), иногда за выполнение 4 задач дают больше очков пример (2 лвл на ИСах): 42 очка 5 задач 20 фрагов 9500 дамаг 263 ассист 3340 броня / 54 очка 4 задачи 16 фрагов 13400 дамаг 1560 ассист 2260 броня / 48 очков 4 задачи 12 фрагов 10400 дамаг 1000 ассист 1680 броня

Начисление очков победы

На карте Берлин очков победы насыпают от души. Максимум (144 очка) получается почти всегда. Даже если не добить маусов — очки всё равно удваиваются. Итог: трофейная вентиляция уже 11 числа безо всяких донатов (форумным нытикам — привет).

Вот тут изложена примерная методика. Кто возьмется рассчитать?
Формула сложнее, чем просто сумма показателей, помноженных на коэффициенты.


На первом уровне выдают примерно по 20 очков за бой.
На втором (набрать 800 очков) — примерно по 40.
На третьем (набрать ещё 3000 очков) — 80 60

На все 5 этапов нужно 35500 очков. Если равномерно распределять по отрядам три ежедневных буста х15, таблица накопления очков будет выглядеть примерно так. Табличка, кроме победного буста на карте Берлин, не учитывает ещё один доступный финт. Например, 11 числа можно СПЕРВА взять третий уровень отряду за счет ежедневного пятикратного буста, а х15 использовать уже будучи на третьем уровне.

Количество очков за бой слегка зависит от эффективности в бою и количества пройденных этапов (какова формула?). На первом уровне, например, количество очков может варьироваться в пределах примерно от 15 до 24.

Если нашивка за полную прокачку всех подразделений не нужна, для скорейшего прохождения всех пяти этапов целесообразно вливать все бусты х15 в одно подразделение (люди хвалят ИСы, тридцатьчетверки тоже неплохи). При такой стратегии можно сэкономить 2-3 дня.

По итогам боя можно получить 0 (ноль) очков. Это если не выиграть ни одного этапа. Можно предположить, что за каждый пройденный этап выдают от 4/8/16 до 5/10/20 очков (в зависимости от уровня отряда), набрасывая или отнимая очки в зависимости от эффективности игрока. А вот, например, на третьем уровне взяли 90 (да на 15 ещё и умножили) — 15k урона и 15 фрагов.

Выгодно как можно раньше вывести ВСЕ ПЯТЬ отрядов на второй уровень. Чтобы пятикратный опыт каждый день как можно раньше удвоился.

Этапы

Врагов на этапе всегда на пару больше, чем нужно уничтожить. Эта пара попытается сбежать после уничтожения требуемого количества врагов и присоединится к врагам следующего этапа.

Первый этап — самый легкий. Времени на него хватает с лихвой. Поэтому стоит поберечь здоровье и спецудары для последующей контратаки. Тем, кто ближе к концу 1 этапа оказался на будущем пути контратакующих врагов, лучше заранее, не дожидаясь уничтожения всех танков оттянуться в подходящее укрытие. Иначе контратакующие враги могут не дать сбежать.

Второй этап — контратака. В полтора раза больше танков, чем на предыдущем этапе, атакующие двумя волнами, с артобстрелом между ними.

Третий и четвертый этапы структурно повторяют первые два — атакуем, потом отбиваем контратаку.

Отсчет времени на атакующих этапах включается сразу. А вот на этапах предотвращения контратаки — не сразу. Примерно половину нужно уничтожить. Но какое именно событие запускает отсчет? Замечено, что после того, как в середине этапа отработает артиллерия счетчик ещё некоторое время не включается.

Западный вал

Два босса-тигра на последнем этапе и на 1, и на 2 уровне сложности. Удобно расположены в городе — их можно сожрать поодиночке. Сперва западного, потом центрального. Западный в самом начале этапа светится не улице, делящей город пополам. В этот момент его всем миром удобно закидать спецударами, которые ради такого случая желательно сберечь к началу этапа. Подходя к городу желательно вдоль этой улицы — чтобы удобно было кинуть спецудар.

Читайте также: