Sunless sea концовки

Обновлено: 02.07.2024

Анатолий Филиппов

Ро, провозглашение своей нации на Аестивале даст возможность закончить игру множеством различных концовок - и количество концовок будет прямо зависеть от сфер развития персонажа в мире. По большому счету, имеет место союз либо с ханством, либо с анархистами, можно даже со старым континентом спеться. Но данный конец игры весьма профитный - на постоянной основе все ваши следующие капитаны будут иметь +25 к одной из характеристик

Анатолий Филиппов

Seg, мне сапфир пригодился только пару раз по игре, да и то в местах не самых близких и очевидных. Предпочитаю сапфиры сразу продавать (иногда их берут не только в Лондоне) - как минимум по той причине, что в порте Сердолик при необходимости их всегда можно недорого купить, а место на корабле должно быть свободно.

Виктор Василевский

Что делают водовороты? Несколько раз проплывал через них и они просто исчезают. И есть ли смысл выплывать за пределы карты?

bonny reefs

Я специально старался не обращать внимания на разговоры о том, насколько классная игра Sunless Sea до момента ее полного релиза. Но теперь, когда этот день все ближе, сдерживать свои эмоции становится все труднее. Ранний доступ к полной версии появится в феврале, а только что вышедший апдейт «вплотную приближает нас к готовой игре», согласно заявлениям разработчиков.

Большинство апдейтов Sunless Sea касалось расширения игрового мира, а также доведения до совершенства системы ведения боя и других механик. В последнем же улучшении, кроме вышеупомянутых моментов, добавлены погодные явления, улучшена анимация во время боев, расширены характеристики оружия и реализованы подлые «ответки» от затонувших кораблей противника.

Кроме того, значительно расширена сюжетная линия игры, имеющая несколько различных концовок и называемая теперь разработчиками не иначе как «предисловие к главной книге». Полный список изменений, коснувшихся Sunless Sea с этим аддном, вы сможете узнать на официальном сайте компании Failbetter.

abandon-ship-sea-battle

Месяца три назад мы рассказывали о Tempest, игре о пиратстве в фэнтезийном сеттинге, но там, к сожалению, все обернулось занудным гриндом, бесконечной пушечной пальбой и скучной возней с экипажем. В итоге у меня возник очевидный вопрос: почему никому не удается перенести корабельную панику из FTL или управление отрядом из XCOM на деревянный йо-хо-хо фрегат, лихо разбивающий носом бурные волны?

Что ж, похоже, разработчики из Fireblade Software когда-то задались тем же самым вопросом и приступили к созданию Abandon Ship. Вот трейлер:

События игры происходят в эпоху морских открытий, а игроку предстоит исследовать процедурно сгенерированные моря, выполнять квесты, а также выживать в стычках с кракенами, пиратами и огромными волнами. Также есть элемент постоянной смерти, потому что ваш корабль может быть атакован врагами или сожжен пожарным пламенем, однако если капитан сумеет избежать гибели на спасательной шлюпке или сядет на мель, игра все равно продолжится – даже несмотря на потерю судна. По всей видимости, чтобы вновь вернуться в строй, придется приложить некоторые усилия, однако трейлер ничего об этом не рассказывает, но зато у нас есть небольшой комментарий от разработчиков:

Недурные источники вдохновения: Sunless Sea многие любят за сторителлинг, а FTL – за челлендж. На то, чтобы перенести из живописи в игру стиль Айвазовского, я смотрю довольно скептически, но цель, впрочем, весьма достойная.

Релиз Abandon Ship намечен на 2017 год. Страничку на Steam можно наблюдать тут. А пока уставимся в подзорную трубу и будем пристально следить за горизонтом.

Sunless Sea

Вот что ни говори, а в погоне за киношностью и зрелищностью игры теряют самое главное – чувство причастности к происходящему. Сезонным блокбастерам чуждо погружение настолько сильное, чтоб все заботы сами собой отложились и уступили место целому фантастическому миру, в котором незаметно проходят десятки, сотни часов рысканья по углам в поисках мельчайших крупиц контента. Явление каждой такой жемчужины сродни большому празднику в кругах заядлых «приключенцев» – так что с выходом Sunless Sea у нас случилось, если хотите, торжество колоссальных масштабов.

Здешний сеттинг, однако, дружелюбностью не побалует. XIX век выдается для Лондона не самым удачным: летучие мыши похищают английскую столицу в подземное царство, где вместо солнца светит только реальная перспектива словить люлей от обитателей бескрайнего океана. Выживая в новых условиях, люди ожидаемо разбиваются на фракции и влачат свое существование кто во что горазд. Прежде чем вы что-то скажете о странностях вышеописанного, стоит еще упомянуть о наличии гигантских крабов и говорящих грызунов в игре. Зомби, кстати, тоже есть.

sunless sea london

Словесные описания вселенной Sunless Sea выглядят как форменное безумие, но на деле эта смесь моментально вызывает интерес и очаровывает своей непохожестью. Тут чувствуется одновременное влияние пиратской тематики, стимпанка и произведений Говарда Лавкрафта вперемешку с наследием Эдгара По и Жюля Верна – не просто на правах отсылок, а в качестве идейных векторов. Дань уважения массивному культурному пласту преображается в нечто уникальное, и это впечатляет больше всего.

Нам же выпадает нелегкая доля капитана парового судна, скитающегося меж разобщенных колоний. Зачем? Ну, если не считать банального выживания, цель зависит лишь от вас: при создании персонажа, помимо портрета и определяющего характеристики бэкграунда, позволено выбрать, грубо говоря, условия победы. Это может быть банальное обогащение, стремление написать мемуары, найти останки родственника или что-то еще – на редкость занятная возможность персонализировать свою историю, придав ей особый колорит. Но каким бы ни был смысл вашего путешествия, проблем на пути будет масса.

sunless sea albertine

Меньшей из забот игрока становится поддержание экипажа парохода и самой махины в пригодном для странствий состоянии. Без топлива и провизии недобросовестный капитан рискует погибнуть посреди океана, доедая своих соратников, поэтому перед плаванием желательно убедиться, что до пункта назначения запасов хватает. Экономить на выживании в Sunless Sea нельзя.

Испортить вояж так и норовят многочисленные враги. Не столько потому, что они часто представляют реальную опасность, сколько по причине жуткой примитивности боевой системы. Определенные тактические ухищрения в сражениях присутствуют, и все же они обычно превращаются в нелепый хоровод «кто кого удержит в прицеле», а скромная награда за победу над противником не оправдывает риск. Ей-богу, пускай эти крабы плавают там себе в сторонке – что уж говорить о более серьезных гадах. Оптимальным решением будет свалить подобру-поздорову.

Хорошо забытое старое

На самом деле Sunless Sea является спин-оффом к браузерной Fallen London от все тех же Failbetter Games во все той же вселенной. Хотя открытого мира в последней и нет, она дает четкое представление о мире игры и выступает вполне самостоятельным текстовым приключением. Рекомендуем заблаговременно ознакомиться – тем более бесплатно и с плюшечками за привязку аккаунта.

Прибытие в очередной порт открывает наиболее значимую часть игры. Любое хоть сколько-нибудь обитаемое место – это источник уникальных текстовых историй, из которых мы и выстраиваем собственное приключение. Многие квесты предлагают несколько вариантов развития событий и нередко обращаются к священному рандому, дабы определить исход того или иного вашего поступка, отчего ввязываться в местные авантюры только интереснее. Даже о возможных последствиях заботливо предупреждают, чтобы все тщательно обдумать.

sunless sea story

В такие моменты Sunless Sea доставляет прямо-таки вагоны удовольствия. Именно в маленьком окошке порта, посредством спонтанных и запланированных событий творится вся магия, оживляющая мир Падшего Лондона и сдвигающая историю с места. Там игра делается уютной, интересной и глубокой – по теплоте ощущений навязывается сравнение разве что со вторыми «Космическими рейнджерами». И с этого ракурса, увы, пароходно-исследовательский аспект геймплея смотрится довольно тоскливо.

Отстреливаем свирепую, э-э, глыбу льда

Отстреливаем свирепую, э-э, глыбу льда

Во-первых, выживать в океане чрезвычайно сложно. Денег едва хватает на припасы, а припасов едва хватает на достижение далеких земель, готовых порадовать новой порцией квестов. Более-менее серьезные враги с легкостью отделывают стандартную посудину, апгрейды на которую стоят безумных денег. Выход один – гринд, занятие, как известно, скучное и не шибко атмосферное.

Во-вторых, если в процессе вам все же повезло пасть смертью (не особо) храбрых – а умирать придется не раз, – то игра фактически начнется заново. Прежнего капитана заменит наследник с выбранным по желанию бонусом, генератор перетасует острова на карте – и выпустит вас в абсолютно тот же мир с теми же заданиями и текстами. На первых-то порах оно, конечно, круто, но по десятому кругу перечитывать одно и то же утомляет.

И все-таки, если запастись терпением и принять все трудности жизни в альтернативном Лондоне, Sunless Sea захватит очень надолго. Ей не всегда удается быть хорошей игрой – зато получается быть хорошей книгой. Настолько хорошей, что уже где-то на втором часу без теплого одеяла и чашки чая под рукой дальнейшее прохождение не представляется.

Читайте также: