Странный напиток fallout 76

Обновлено: 07.07.2024

Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь хотя бы понятно, ради чего была нужна та безобразная грызня вокруг авторских прав. Но вряд ли, роя яму команде Криса Тейлора, мэрилендцы рассчитывали на такой приём своей собственной версии Fallout Online.

Сообщество возненавидело Fallout 76 задолго до релиза. И было за что! Загибаем пальцы: отказ от Steam, картонка с кодом вместо диска, вагон багов на всех платформах, патчи по 50 гигабайт, абсолютное пренебрежение мифологией мира, лишь бы протащить в проект Братство Стали и супермутантов, отказ от модов, ущербная ролевая система, устаревший движок, дряхлая графика, микротранзакции. Упс, пальцы кончились. В общем, поводов — целое Светящееся море. И, к сожалению, не все они надуманные.

Montani semper liberi

Давайте договоримся на берегу: эта рецензия — не записки сумасшедшего фанатика. Да, я испытываю к истокам серии Fallout глубокую любовь и привязанность, но я спокойно принял и то, во что её превратили Тодд Говард и его обогатительный комбинат. Сделали action-RPG из неторопливой изометрической ролёвки с пошаговыми тактическими сражениями? Ладно, пусть будет так. Упразднили диалоги и ролевую систему, дав взамен возможность строить поселения и бесконечно их защищать? Ничего, сойдёт. И только после новостей про обязательный онлайн и микроплатежи я всё-таки не выдержал: чёртов донат и сюда пробрался! Неужели Bethesda не дают покоя лавры EA?

Издатель сильно пошатнул мою веру в будущее одиночных игр и модели «купил один раз — играй всю жизнь», поэтому сразу же после запуска Fallout 76 я с тяжёлым сердцем полез во внутриигровой магазин. Оказалось, не всё так плохо: в Atomic Shop под лёгкую музыку продают самый разнообразный декоративный хлам вроде вампирского костюма, дурацких новогодних очков, эмоций и поз для фоторежима (да, фоторежим теперь тоже есть). Здесь же можно прикупить, например, новые двери или ламинат — словом, окончательное превращение серии в постъядерную версию The Sims торжественно состоялось.



Средством обмена служат «атомы», которые можно приобрести по грабительскому курсу за вполне реальные деньги либо заработать прямо в игре. И это, надо признаться, не так уж тяжело даётся: премиум-валюту отваливают буквально за каждый чих вроде взлома четырёх терминалов или убийства гулей, так что на ковбойскую шляпу или настольную лампу в форме ядерного гриба накопить вполне реально. И да, за исключением косметики в магазине почти ничего нет: кнопку «убить всех» не продают.

С истреблением всего живого и полумёртвого придётся справляться самим, благо монстров хватает — как новых, так и старых. А вот боёвка та же, что и в Fallout 4: видимо, трёх лет, прошедших после её релиза, разработчикам не хватило, чтобы поднять стрельбу до уровня действительно хорошего шутера.


Единственная новинка — изменённый режим V.A.T.S. Он больше не ставит игру на паузу и не замедляет время — теперь это тривиальный автоприцел: узаконенный чит отправляет пули лететь по самым немыслимым траекториям, а в ближнем бою может даже немного подтянуть игрока к цели. Выглядит странно, зато стрелять удобно даже с геймпада.

Вот только удобно — не значит интересно: искусственный интеллект катастрофически примитивен, а для PvP почти нереально найти соперника. У игроков просто нет причин конфликтовать друг с другом: ресурсов много, а награда за победу — те же самые ресурсы. Да и сами бои с живыми игроками не настолько азартны, чтобы застревать в них надолго.


За убийство других пользователей можно угодить в розыск

Формально режим PvP доступен с пятого уровня, но убить того, кто не хочет драться, очень сложно даже при огромной разнице в уровнях. Если другой игрок не отвечает на ваше нападение, урон по нему почти не проходит, поэтому, пока его поливают свинцом и матом, он может спокойно заниматься своими делами. Режим «охотник / жертва», в котором разработчики видят свою battle royale, тоже вряд ли кого-то затянет надолго. Королевская битва на пятерых? Серьёзно?

Немного оживляет мультиплеер только регулярная грызня за «публичные мастерские» — источники редких материалов и просто удобные базы. Сперва такую мастерскую нужно зачистить от мобов, а потом оборонять от живых соперников, которым тоже нужны драгоценные титан и алюминий. На деле же их проще добыть другими, более привычными и менее хлопотными, методами.

RPG no MMOre

Но даже если (не) повезло ввязаться в драку, интересней не становится: смерть не грозит почти ничем, да и победа мало что даёт. Но ведь и мирного взаимодействия с другими игроками почти нет! Fallout 76 — это MMO, из которой вырезали едва ли не все социальные элементы. Здесь нет ни фракций, ни гильдий, ни аукциона, ни толкового группового взаимодействия. Нет даже нормального текстового чата, поэтому заводить новых друзей тяжеловато. Уж лучше приходить со своими — может, тогда от мультиплеера удастся получить какое-никакое удовольствие.



Награду за успешное завершение регулярных событий получают все игроки, оказавшиеся поблизости: помогать друг другу необязательно

Тем более что шанс случайно кого-то встретить ненамного выше, чем в No Man’s Sky сразу после релиза: постъядерная «Аппалачия», мягко говоря, не самое густонаселённое место. Здесь можно гулять часами, не встречая ни души, — и речь не только об игроках.

Помните дурацкую диалоговую систему из прошлой части? Так вот, теперь её вообще нет: говорить-то всё равно особо не с кем. Почти весь сюжет и квесты поданы самым пошлым способом из возможных: при помощи записок и аудиодневников. Будто мы играем в инди-хоррор, а не в RPG класса AAA. Хотя.

О какой RPG может идти речь? Отыгрывать роль и принимать решения теперь нет нужды. Никаких дилемм и развилок задания не предполагают: всё сводится к беготне, пострелушкам и чтению. Чувствовать эфемерную ответственность за совершенно пустой мир, заселённый исключительно роботами и уродливыми мутантами, очень сложно. Это совсем не то же самое, что отвечать за жизни обитателей Убежища-13, решать судьбу Мегатонны или несчастных синтов, слишком похожих на людей. Не совсем понятно, зачем мир, в котором человечество, кажется, погибло окончательно, вообще спасать.

Тем более что у наших действий нет никаких последствий: при любом раскладе никто не погибнет, не пострадает и даже не расстроится. Все уже умерли или превратились в безмозглых монстров, так что хуже им точно не будет.



Знакомьтесь, мэр Графтона, предшественник президента Джона Генри Эдема

Ролевая система для RPG важна не меньше, чем возможность отыгрыша, и здесь у Bethesda тоже не заладилось. Упрощение прокачки началось ещё в третьей части серии, заметнее всего стало в четвёртой, но в Fallout 76 достигло апогея. От многострадальной S.P.E.C.I.A.L. отодрали всё, кроме семи базовых характеристик. Причём даже их распределить не дают: поначалу все параметры равны единице, а создание персонажа сводится к настройке облика.

Прирост уровня позволяет повысить одну из характеристик и получить несколько новых карточек-перков в духе «+10% к урону дробовиков». При этом менять активные карточки можно прямо на лету. Нужно вскрыть замок? Убираем из колоды перк «Оружейник» и ставим вместо него карту «Взломщик». В итоге каждый герой — безликий универсальный солдат, который и в ближнем бою силён, и в дальнем, и лечит сам себя, и на банджо недурно играет. Механика получилась очень гибкой, но на полноценное развитие персонажа как-то не тянет.


Almost heaven, West Virginia

Зато к сбору лута и строительству авторы подошли основательно, пусть даже возведение зданий, которым в Bethesda, похоже, очень гордятся, так и осталось самым странным и ненужным элементом игры. В самом начале нам вручают C.A.M.P. — по сути, переносное поселение. С его помощью можно почти мгновенно соорудить дом с хозяйственными постройками. Но жить там придётся в полном одиночестве: заселить туда, кроме охранных турелей, некого.

За исключением нескольких квестов, в Fallout 76 строительство вообще не имеет смысла: если вы не фанат самого процесса, C.A.M.P. сгодится только на то, чтобы всегда иметь под рукой верстаки и хранилища для хлама. Причём портить архитектуру уже готовых локаций или строиться слишком близко к другим игрокам нельзя. Хотели отгрохать замок вместе с друзьями? В другой игре. А здесь всё построенное одним из игроков исчезнет, как только он покинет сервер. Так что извольте топать куда-нибудь в лес и жить самостоятельно.


Просто супермутант-коробейник и его ручной брамин, ничего необычного

Сольное выживание и выживанием-то сложно назвать. Да, герою надо есть, пить и не болеть, но до «хардкора» из New Vegas сложность не дотягивает: болезни проходят сами, а от мутаций обычно больше пользы, чем вреда. В мире после ядерной войны подворотни завалены материалами, как полки в строительном супермаркете, а еды местное общество потребления накопило на десяток апокалипсисов. И пусть тыква, спокойно пролежавшая на полу годы, сгнивает в рюкзаке за час! Зато сломанную руку можно вылечить парой тарелок лапши, водка прекрасно утоляет жажду, боеприпасы почти ничего не весят, новый винтовочный магазин делает все патроны бронебойными, а награды за задания падают из пустоты прямо в карман.

И да, крышки в этом мире без людей уже успели стать валютой. Принимают их все: и роботы-торговцы, и в довоенные торговые автоматы, и бродячие супермутанты-коробейники. Крышками же оплачиваются и переезд лагеря на новое место, и быстрое перемещение. Кому мы платим? Видимо, таксисту. Зато внешность можно модифицировать совершенно бесплатно и в любой момент игры. Хотите сменить пол глубокой ночью, стоя по колено в радиоактивной луже посреди богом забытого виргинского болота? Милости просим!


Я таки нашёл в Fallout 76 настоящую RPG. Оказалось, это игра для Пип-Боя

И таких игровых условностей пруд пруди. А ведь первая Fallout пыталась быть «серьёзным» постапокалипсисом! Увы, её онлайновая праправнучка уже даже не старается. Пропасть между началом серии и её текущим состоянием стала непреодолимой: игры объединяет лишь вселенная, да и то на бумаге. И я сейчас говорю уже не столько о жанре — бог с ним! — сколько об эстетике. Для героев Fallout 76 бомбы упали всего двадцать пять лет назад, причём довольно далеко. На открытых локациях почти нет людей, зато есть леса с зелёной травой и даже с белками, пусть и уродливыми. Словом, пустошами Западную Виргинию уж точно не назвать, а на любимую Fallout декорации похожи не больше, чем, скажем, на S.T.A.L.K.E.R. или The Walking Dead.



Хотя и поклонники выжженных радиацией пустынь найдут на что посмотреть: мир Fallout 76 большой и разнообразный, пусть даже концентрация точек интереса и не сравнится с тем, что мы имеем в The Witcher 3 или Skyrim. Обширную карту между собой делят шесть очень разных регионов: каждый со своим ландшафтом, природой, характером и опасностями. И везде ещё недавно жили люди. Не бледные выходцы из Убежищ, чокнутые винтовые торчки или скатившиеся в каменный век дикари — обычные люди, которые лично пережили конец света на поверхности, а потом просто пытались двигаться дальше. Их истории гораздо более честные, грустные, а зачастую — ещё куда более смешные и даже нелепые, чем в той же Fallout 4.

Постояльцев фешенебельного отеля, рассчитывавших переждать тёмные времена под охраной механических слуг, эти самые слуги вышвырнули на улицу: мол, война войной, а ремонт по расписанию. Актриса, долгие годы игравшая супергероиню, стала ею в реальной жизни и основала целый орден для борьбы со злом. Шахтёрская компания решила заменить рабочих роботами, и в результате в одну кучу смешались протектроны-штрейкбрехеры, подпольные профсоюзы и рассказ в духе «Вождя краснокожих» О’Генри.


Это далеко не самый странный наряд, который можно встретить на просторах Западной Вирджинии.


Подобные истории здесь на каждом шагу. Поэтому, когда я говорю, что Fallout 76 не слишком похожа на Fallout вообще, это не значит, что атмосферы здесь нет. Просто здесь своя атмосфера, не такая, как у предшественниц. И в то же время о них постоянно что-то напоминает.

Дело в том, что проблемы с сюжетом, стрельбой и игровым процессом вообще в Fallout были всегда (части от Black Isle Studios, ясное дело, не в счёт). Да и движок во всём, кроме отрисовки пейзажей, хромал на обе ноги. Но сюда шли не за изощрённым детективом, реалистичной баллистикой или подробной лицевой анимацией. Сюда шли за большим открытым миром, набитым сотнями маленьких историй, и атмосферой постапокалипсиса, глубокой, как каньон Зайон. Тут у Fallout 76 почти всё получилось, пусть и совершенно по-своему.

И ни тонущие в текстурах враги, ни пропадающие кадры анимации, ни «битые» квесты, ни даже регулярные вылеты не в силах омрачить счастье первооткрывателя. Исследователя, который попал в совершенно незнакомый мир — в свой новый дом. Здесь хочется бродить, следовать за маркерами на радаре. Искать безмолвные истории. Охотиться на рад-оленей. Спать в осеннем лесу у костра. Собирать в свою избушку артефакты погибших США. Жить в уютном мире вечной осени. И это ощущение уюта — лучшее, что может предложить Fallout 76.

Fallout 76. MMO для мизантропов

Полтора месяца назад Родион Ильин задавался вопросом: для кого всё это? Теперь я могу дать ответ. Для тех, кто просто любит бродить по осеннему лесу с ножом. Для тех, кто сюжету предпочитает исследование. Для тех, кому атмосфера важнее цели.

В Fallout 76 существуют верстаки для брони, оружия, приготовление пищи, химической лаборатории и ремонта. Эти верстаки помогают нам с ремонтом и крафтом предметов, созданием боеприпасов, а так же с приготовлением пищи, чтобы жажда и голод нас не убил.

В Аппалачии существует еще один верстак, который нам иногда встречается — это верстак для создания напитков и бродильный чан. На верстаке для создания напитков можно создать алкоголь трех видов:

  • Винная карта,
  • Пивная карта,
  • Спиртное.

А в бродильном чане, чтобы созданный нами напиток стал выдержанным.

Для получения этих двух верстаков необходимо выполнить квест под названием " Вдарить по Ядер-самогону ".

Где получить квест на аппарат для напитков?

Стоит упомянуть о том, что квест нельзя взять у обычных НПС. Он берется за счет прочтения нужного объявления.

Объявление называется " Объявление о вечеринке ". Его можно найти на каждой железнодорожной станции. Выглядит примерно таким образом.

В последнее время в ежедневных испытаниях встречаются задания: разобрать довоенные деньги, выпить алкоголь и съесть довоенную пишу .

Давайте разберемся с тем, как их выполнять.

Довоенные деньги

Проще и быстрее всего найти довоенные деньги в локации Аэропорт Моргантаун .

Там есть небольшая вертоботная площадка. Ориентир - вот эта вышка.

Посреди площадки стоит установка для запуска сигнальной ракеты.

Подходите, стреляете из нее и запускается квест " Опасный курс ". Смысл квеста довольно простой, нужно отбить 5 волн горелых, что бы смог приземлиться груз с правительственной помощь.

Хорошая новость в том, что обычно в это локации уже есть ящики с такой помощью и его содержимое индивидуально для каждого игрока.

Ориентир - дымовая шашка.

Так что, даже квест проходить не нужно. Тут же есть небольшой ангар, в котором стоит химический верстак, на котором можно эти деньги разобрать.

Если вы так же как и я копите Багажные бирки "Плезент-Вэлли" то учтите, что за каждый билетик робот "Портье" в "Плезент-Вэлли" выдает вам не только одежду или оружие, но и порядка 20 единиц довоенных денег!
Fallout 76: Багажные бирки плезент-ВеллиДвигаемся дальше. Fallout 76: Багажные бирки плезент-ВеллиДвигаемся дальше.

Довоенная еда

Самый просто и быстрый способ найти довоенную еду - пройти квест " Бал монстров ". Он стартует в " Школе Ватоги ".

Обычно на него никто не приходит, он подразумевает PVP . Но даже если вы просто побегаете в событии и не займете первое место, вы получить Хэллоуинских сладостей на год вперед.

За один забег победителю дают до 600 "сладостей". Теоретически их можно обменять в автомате в холле на условно полезные призы.

Но лучше их сохранить и кушать по необходимости.

Они считаются полноценной довоенной едой . И практически ничего не весят.

Алкоголь

Выпить 25 бутылок алкоголя не просто . и не только для здоровья . их же еще сначала нужно найти :) Возможно есть какая-то локация или задание в котором можно сразу найти все, но я пока ее еще не нашла.

Хорошие места для поиска алкоголя это Уайтспринг , там можно походить по локациям, барам и "домикам отдыхающих" и налакаться до серьезного похмелья как минимум.

Еще я рекомендую посетить локацию " Гигантский чайник ". Там периодически проходит событие " Чаепитие " и там же обитает робот Свитуотер, который дает ежедневное задание " Странный напиток ". Смысл квеста в том, что бы принести ему 10 меда, и получить взамен 6 бутылок домашнего алкоголя.

Мед проще всего найти в локации " Ферма Ааранхолтов " или в событие " Проект рай ". Там по-любому будет толпа медозверей с медом внутри.

Так же не стоит забывать про веселого робота алкаша Напа . Он каждый день готов делиться с вами рецептами и готовыми алкогольными изделиями из своих запасов :)

Ну и не забывайте просто внимательно смотреть по сторонам. Например, в " Баре Герцогини " можно найти 6 бутылок готового алкоголя.

После каждого напитка вы получите как положительные, так и отрицательные эффекты, а кончится всё похмельем.

Bethesda поделилась подробностями пивоварения и винокурения в Fallout 76

Через неделю для Fallout 76 выйдет обновление, в котором у игроков появится возможность гнать самогон, а также заниматься пивоварением и винокурением с помощью нового вида верстаков — аппарат для напитков. Релиз состоится 12 марта 2019 года.

Разработчики отмечают, что после каждого напитка персонаж получит как положительные, так и отрицательные эффекты, а также будет испытывать похмелье. Кроме того, некоторым крепким спиртным напиткам потребуется время для брожения. Чем дольше выдерживать спиртное, тем сильнее оно подействует.

В качестве примера авторы приводят взрывной виски. Если выпить его свежим, то атаки в ближнем бою активируют самосожжение, нанося урон вам и вашему противнику. Если же выдержать напиток, то в дополнение к эффектам свежего виски стрельба и атаки в ближнем бою поджигают врагов. А вот пиво «Хмельной охотник» лучше пить свежим. Оно увеличивает устойчивость прицеливания и урон по животным, но понижает точность в V.A.T.S.

Чтобы получить новые рецепты, игрокам нужно выполнять ежедневные задания Напа. За каждое выполнение первого такого задания вы будете получать новые рецепты для пивоварения и винокурения, а за выполнение второго — возможность поэкспериментировать с эффектами разных напитков.

Читайте также: