Стоит ли покупать snowrunner на ps4

Обновлено: 04.07.2024

Студия Saber Interactive каким-то неведомым образом вновь умудрилась сделать непростую (а для неподготовленного геймера – даже хардкорную) игру, которая одновременно и заставляет переживать и материться, и сильно расслабляет, погружая в себя так, что теряешь счёт времени. Никаких сюжетных роликов, озвученных диалогов и болтающих без умолку персонажей – в этой вселенной никто не хочет разговаривать с вами лицом к лицу, так что безымянный водитель (ему даже внешность выбрать не дают) – это единственный человек, которого вы встретите.

Но не беда, в роли остальных персонажей прекрасно выступают суровые природные условия, заставляющие относиться к себе со всем уважением и пиететом. Задача вроде бы каждый раз простая – сядь в грузовик да перевези груз из точки А в точку Б. Но с каждым заданием путь становится всё продолжительнее, а асфальтовые дороги здесь встречаются редко. Одна из трёх локаций, Мичиган, пережила сильное наводнение – можно представить, сколько там грязи и разрушенных мостов.

Первый из них нужно восстановить во время коротенького обучения, где объясняется, что по всей карте раскиданы наблюдательные вышки, найденные транспортные средства можно забирать себе, а для постройки чего-либо достаточно подвезти материалы к указанному месту. После этого игроку выдают гараж и отправляют его в свободное плаванье – выполняй задания, копи деньги, покупай всё более качественные грузовики и покоряй другие локации. Мичиган поделён на четыре района – где-то на разбитые дороги натыкаешься, где-то озеро пересекаешь. Далее следует Аляска (тоже четыре зоны) со снегом и замёрзшими водоёмами, а потом можно и Таймыр посетить с его болотами, складами радиоактивных материалов и статуями Ленина – там карт на одну меньше.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Коллекционные предметы – те же разбитые машины либо детали, которые годятся лишь для определённых транспортных средств. Вышки показывают далеко не всё – даже если активировать каждую, тёмных пятен на карте останется немало, а под ними наверняка что-то скрывается. Чем бы вы в итоге ни занимались, за всё дают либо деньги, либо опыт – зарабатываете новые уровни, можете открывать всё более качественные модификации и пополнять список своих грузовиков новыми моделями. В разных регионах разный ассортимент (КамАЗ в Америке, к примеру, не купишь), но полученный транспорт позволяют свободно использовать где угодно – поставить всё на стоянку, телепортироваться в другой район и достать всё нужное из гаража.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Первое посещение Аляски происходит в обучении, но игроку рекомендуют не проводить там много времени – без нормальной машины с крутым тюнингом здесь делать нечего.

Кнут и пряник

В эти моменты SnowRunner, конечно, перестаёт казаться реалистичной и становится просто удобной. Если ваша машина перевернулась в какой-то глуши, достаточно вызвать меню и нажать на кнопку «Эвакуация» – и вот вы уже стоите в гараже с исправленным двигателем и заполненным баком, ничего не заплатив. За пополнение запаса топлива на заправках тоже не попросят ни копейки. Если же эвакуироваться в трудной ситуации не хочется, можно телепортироваться в другой свой грузовик, нацепить на него кран и ехать спасать свою машину. А потом продать кран за ту же сумму, за которую его купили, – экспериментировать тут позволяют со всеми деталями и даже грузовиками, не забирая никакие проценты.

В остальном же игра старается быть суровее – если перевернулись и разбросали груз вместе с прицепом, готовьтесь либо возиться с краном, либо вообще начинать всё заново. А путь тут зачастую длинный, и в какой-то момент начинаешь чувствовать себя слишком уверенно – не сбавляешь скорость, видя, что до цели осталась пара сотен метров, а потом прикладываешь ладонь к лицу и с грустью вздыхаешь из-за собственной глупости. Такое будет случаться часто, но не все основные поручения сводятся к доставке – в одной из миссий нужно установить на грузовик сейсмовибратор и сканировать точки на карте без каких-либо указателей, только опираясь на меняющееся расстояние до целей в углу экрана. Подобные задания не менее увлекательны и вносят необходимое разнообразие.

По мостикам порой и так трудно ехать, а уж когда везёшь за собой кого-то – и подавно.

Хотя его тут и так полно благодаря тому, как дизайнеры продумали карты. От какой-нибудь лесопилки до предприятий или других целей можно доехать разными способами – есть короткая, но непростая дорога, а ради максимальной безопасности придётся пожертвовать временем. Где-то легко прокатишься по асфальту, а где-то предстоит копаться в грязи, используя лебёдку и цепляясь за деревья. С лебёдкой, как и в прошлой части, связано больше всего ярких моментов – и как в последний момент перед падением вы нажмёте на кнопку и удержите равновесие, и как заберётесь в озеро и будете хвататься за каждый кустик, половина из которых сломается, не выдержав веса.

Когда совладать с природными условиями удаётся, SnowRunner начинает приносить огромное удовольствие. Покупаешь крутой грузовик, устанавливаешь лучший двигатель среди доступных, подбираешь коробку передач, ставишь подходящие шины и отправляешься покорять практически непроходимые в начале игры участки. Продумываешь, как лучше всего подойти к крупному заснеженному холму или дороге, на две трети состоящей из воды. Пытаешься протиснуться между двумя камнями на большом грузовике, хотя сюда было бы лучше подогнать какой-нибудь «скаут» вроде найденного в Мичигане «шевроле» – но раз уж проделал такой путь, надо рискнуть и надеяться на лучшее. Или не рисковать – один из маленьких мостиков на Таймыре так потрепал мне нервы, что после трёх попыток я стараюсь объезжать его от греха подальше.

Выбоины на дороге

Всё было бы замечательно, если бы не баги. В одном из заданий меня попросили доставить на базу снабжения два набора запчастей для машин и прицеп. Первую часть заказа приняли, а прицеп никак не хотели забирать, хотя именно он на карте указан как цель миссии. К счастью, все передвинутые объекты остаются на своих местах – даже груз, который вы после аварии бросили на землю, останется там лежать. Поэтому с выходом следующего патча завершить эти задания будет несложно. Вылеты с ошибкой поэтому не такая уж большая беда, но лишь при игре соло – в кооперативе они происходят чаще, чем хотелось бы, и усилия второго пользователя оказываются напрасными.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

С опытом приходит понимание того, сколько места занимают материалы. Один набор реек, к примеру, заполняет столько же пространства, сколько два набора деревянных досок.

Совместная игра вообще устроена странновато – казалось бы, если в задании просят сделать несколько вещей, распределите обязанности и выполняйте всё по отдельности. И с большинством заданий всё так и происходит – те же точки для сканирования мы искали отдельно друг от друга, да и материалы возили из разных концов карты. Но иногда игра не засчитывает всякие привезённые прицепы, завершая задание лишь в том случае, если другой игрок возьмёт тот же прицеп и попробует сдать его в том же месте. Было бы здорово, если бы это исправили патчем, так как времени из-за этого теряешь немало – некоторые карты тут огромные.

В то же время кооперативный режим делает игру веселее и генерирует ещё больше забавных ситуаций. Когда мы путешествовали в соседнюю область, я взял быстрый пикап, а напарник ехал на грузовике и тащил меня лебёдкой через грязь и болота. В другом моменте я спасал краном перевернувшийся КамАЗ, но в итоге сделал всё только хуже и вдобавок сам перевернулся на том же небольшом холмике. Кстати, в «коопе» собранные детали и найденные машины становятся доступны всем участникам сессии – тоже большой плюс совместного режима. А вот схема с покупкой прицепов одним игроком и продажей другим не работает – если нужны деньги и опыт, заработать их можно только честным путём.

Если сразу разобраться с мелкими мостиками и завалами, ездить станет проще.

SnowRunner часто напоминает Death Stranding – такое же медитативное путешествие с красивыми пейзажами, полностью состоящее из поездок, доставок и борьбы с окружением. Только с зажатыми L2 и R2 эту игру не пройти – тут придётся задействовать намного больше кнопок, используя коробку передач, выбирая цели для лебёдки и определяя маршрут в зависимости от машины, тюнинга и прицепа. Даже когда за выполненную миссию дают жалкие гроши, настроение этим не испортить – самого факта, что ты победил снег, грязь, болото или казавшуюся неприступной гору и всё сделал аккуратно и правильно, более чем достаточно.

Плюсы: три региона с несколькими огромными картами в каждом; понятная система прогресса и множество заданий; достаточное количество транспортных средств и улучшений для них; разнообразие ситуаций; непростой игровой процесс, наказывающий за ошибки; кооперативный режим на четверых.

Минусы: баги, в том числе не позволяющие пройти основные миссии; неприятные вылеты с ошибкой; периодические проблемы с камерой; в кооперативном режиме запрошенные объекты иногда не принимаются, пока не приедет другой игрок.

Что-то необычное, нестандартное и тем самым привлекательное — игрушка Snowrunner во всей своей красе, в которую я начал «залипать» несколько месяцев назад до сих пор затягивает меня и я расскажу почему.


С чего всё началось

Изначально эта игра привлекла меня тем, что она является необычной для своего жанра, не считая её предшественника mudrunner. Когда увидел её в продаже — подумал опа, что-то действительно новенькое наконец изобрели вместо клепания однообразных игр в стиле, к сожалению уже мертвой, нфс. У меня консоль PS4, на старте продаж игры её стоимость была 3499 и я решил воспользоваться Applook трекером и немного подождать скидку на игру. В один прекрасный день прилетает уведомление и я забираю игру за 2099 руб т.к. уже хотелось скорее начать её тестить.



Запуск

При первом запуске я обратил внимание, что у игры крайне приятная графика даже на 4к тв, не смотря на отсутствие 4к у обычной 4-й плойки. Запускаем эту игру с другом, берём грузовики в Мичигане похожие на наши газоны (но американские) и начали изучать игру изнутри, как это всё работает, куда что ездит и как застревает. В основах разобрались и начали выполнять первые задачи, первые рейсы. Едем по более короткой дороге и на стоковых грузовиках мы встречаемся с первыми прелестями игры — грязью и лужами, в которых первый же раз застреваем на 40+ минут. Ну дальше вы поняли, первые 10 часов игры прошли путём вытаскивания друг друга из ям и грязи, зато сразу и прочно освоили механику игры, а также поняли на что способны грузовики в определенных дорожных условиях.

Теперь когда мы стали умнее и получили опыт — стало понятно, что срезание путей это наша личная инициатива, а вот то, что инициатива наказуема знают все. То есть нужно давать себе отчет о том, что любой срез пути может выйти тебе «боком» и времени на него можно потратить в разы больше, чем бы ты поехал по нормальной дороге делать огромные крюки — и это интересный факт.


Игровой процесс

Первые мысли — идеальный симулятор застревания в грязи. Но далее, со временем, повышая уровень опыта стали появляться новые детали для тюнинга грузовиков и соответственно изменялась проходимость на различных участках путей. Здесь важно отметить, что в игре очень хорошо сделали баланс грузовиков. По сути идеального грузовика здесь нет, но каждый из них подходит под свои определенные цели, имеет определенные минусы и плюсы, но не 100% универсальность, например:

  • Скаут — он отлично подходит для разведки местности, так как в игре необходимо открывать вышки чтобы увидеть что и где расположено на карте: улучшения, задания, прицепы, авто и тд. Может перевозить грузы на легких легковых прицепах до 2 ячеек.
  • Шоссейник — этот вид грузовиков годится по сути для езды на прямым участкам, проходимость у него плохая, зато по трассе он самый адекватный по части управления и скорости. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем.
  • Вездеход — это наиболее универсальный вид транспорта, который более менее быстро передвигается, не очень хорошо (но терпимо) управляется на ровной дороге, но при этом имеет хорошую проходимость по грязи. Однако на него рассчитывать можно не во всех случаях. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем, но если немного исхитриться, то на лебедке можно смело тащить еще один прицеп на 2 ячейки, мощности у него должно хватить :)
  • Тяжелый — это огромные грузовики для перевозки особых типов грузов, они как правило имеют повышенную проходимость, меньшую скорость и большие габариты, что делает машину менее практичной.

Вместе с этим у разных грузовиков абсолютно разные характеристики, разная управляемость и устойчивость авто, а также разные виды грузов которые они могут перевозить. К примеру наш известный Урал (Voron) в игре имеет хорошую управляемость и отличную проходимость, хорошую скорость в сравнении с другими внедорожниками, но у него нет возможности тащить прицеп если установлен манипулятор. То есть машину сбалансировали для того, чтобы она не стала «идеальной». Другие модели Voron'а уже не такие идеальные и также имеют свои нюансы, часто в машинах отличается расход и уровень бака. Благодаря данному балансу и каждого типа авто есть свои плюсы и минусы, что заставляет время от времени менять грузовики.



Как играть с друзьями

В игре есть КООП режим, можно создать сервер и позвать в него друзей. По сути это та же игра (как и одиночная), но в ней вместе с друзьями проходится игра создателя сервера. То есть если я подключусь к другу, то мы будет проходить игру ему и наоборот.

Проходим всё вместе, выполняем миссии — результат (деньги и опыт) получают все кто находится с тобой в КООП игре. А вообще это совместное прохождение, то есть Вы вместе работаете над результатом. Есть задача отвезти груз — отметили её, немного логистики (кто куда и на чём поедет, какое количество груза заберет) и вуаля. Иногда бывает такое, что решил сэкономить время и перевернулся на грузовике. Если Вы ехали вместе, то есть шанс что Вам помогут, но вот не все виды груза можно вернуть простым манипулятором. Часто бывает такое, что есть актуальность в «техничке», поэтому на мой взгляд идеальное количество игроков 3-4. То есть 2 человека везут груз и два человека это «технички» с топливом и сервисным прицепом, а также кран, притом один из них желательно «тяжелый» на случай необходимости вытаскивать такой же тяжелый грузовик где-нибудь из канавы или еще 1000 мест где можно наделать глупостей :)

Давно не было таких игр

Я еще малой играл в NFSU, NFSU2 и такие игры как Дальнобойщики, Дальнобойщики 2, Euro Truck Simulator 2 и с тех пор я мало встречал каких-то похожих по жанру игр который меня заинтересовали бы. Здесь я наконец снова получил тот самый интерес к игровому процессу и самой игре, а также наконец сделали действительно что-то новое, во что ты можешь играть еще долгое время. Огромным плюсом конечно стало наличие КООП режима, так как сам я не люблю играть в одиночные игры, как-то скучно там, а здесь загрузился с друзьями и погнал. Есть над чем посмеяться, есть где можно затаить дыхание, наконец снова есть что-то действительно новое на рынке, во что приятно играть!

Впервые оставляю отзыв об игре, обычно я просто прохожу её, включаю в пантеон любимых игр и иногда молча возвращаюсь снова поиграть. Но тут прямо очень захотелось рассказать о своём опыте, ну и сделать небольшой обзор автомобилей в игре.

Snowrunner для меня удивительное явление. Это игра, в которой ничего не происходит, но она умудряется быть интересной. Взять обычную RPG - тоже огромный открытый мир, ничего не происходит, кроме редких нападений врагов, но через несколько часов становится скучно. Snowrunner не надоел до сих пор после уже и не помню скольких часов. До этого никогда не играл в симуляторы грузовиков или бездорожья, поэтому - это мой первый опыт.Но вряд ли кому-то интересна эта болтовня, бесконечное восхваление. Поэтому я расскажу о ещё менее интересной вещи - грузовиках. Грузовики - это основная механика игры. Если у тебя нет грузовика - то ты не можешь играть. Я постепенно наращивал свой парк, пока не понял, что я использую почти каждый из доступных грузовиков и люблю их все. Поделюсь красивыми видами и краткими описаниями, чем хорош каждый.

Для начала хочу рассказать про три грузовика, а там сли кому-то интересно, запощу ещё.

Грузовик для трасс, ни полного привода, ни блокировок. А зачем его покупать? Да особо и незачем, я купил его только для того, чтобы вывезти большую топливную цистерну на продажу. Мне кажется, что хайвейные грузовики очень зря недооцениваются, их не любит никто, никто не покупает, а они очень даже ничего. Вот этот Форд с шоссейной коробкой передач смог проехать всю карту Педро Бэй в Аляске насквозь. Только в особо глубоких лужах, вроде вот этой приходилось переключаться на нижнюю, но ни разу не потребовалась лебёдка. А как он красиво выглядит!

Забавный грузовик. Из модулей рамы только высокое и низкое седло для прицепов. А ещё он не может цеплять топливные прицепы, потому что рама слишком коротка. Пришлось проверять в интернете, баг это или фича, когда я подъехал к прицепу, а тот не подключился. Впервые я его попробовал ещё до патча с Кольским полуостровом. Мне понравилось, какой он маленький, компактный и возможные расцветки были весьма привлекательны. К сожалению, тогда он оказался совсем неуправляемый. Я не смог проехать и сотни метров. Однако, уже после прохождения Ковдозера, мне пришла идея устроить перетест. Купил, прокатился, а его поправили, он стал восхитительным грузовиком. Главное его преимущество - очень маленький радиус поворота, который позволяет ему разворачиваться даже в самых узких местах.

Сочетание Freightliner M916A1 с низким и узким полуприцепом создано на небесах. Приходится, конечно пожертвовать возможностью вытаскивать себя назад лебёдкой, но это мелочь по сравнению с преимуществами. Возит всё и по любой поверхности. Может даже вместить ANK MK38.

Чудо-юдо рыба кит - иначе его не назовёшь. Удивительная машина. Жаль, что он открывается только на последней карте Аляски, раньше он оказался бы очень кстати. Он прячется где-то в кустах, где нет задач, туда нужно специально ехать, но это того стоит. Во-первых, его не надо чинить - сел и поехал. Во-вторых, он уже полностью укомплектован. У него уже стоит шноркель, стандартные шины не знают непроходимых мест. Можно, конечно, поискать высокую подвеску, влепить шины побольше из того же комплекта, но тогда он станет очень неустойчивым, будет опрокидываться и вообще ничего хорошего высокая подвеска не сулит. Единственное, что можно менять - коробка, но даже со стандартной, он прорвётся через любое бездорожье, даже не понадобится переключаться на низкую передачу, потому что он сможет набрать скорость. Так и получается, что это самый способный грузовик в начальной комплектации. А ещё - это один из двух грузовиков в игре без сдвоенных колёс на задних мостах. Второй - International Paystar 5070.

Тут я хотел остановиться, но люди сказали писать больше.

Правильно - проходимость. С проходимостью у него проблем нет. Грузовик пройдёт любую грязь, проедет везде, где нужно, не всегда без приключений, но в целом случаев, когда его надо тащить лебёдкой практически не бывает. Он отлично ездит по скалам, может спрыгнуть с утёса, пройти довольно глубокий брод. Только не заводите его слишком глубоко, он этого не любит.

Я долгое время эксплуатировал Paystar со сдвоенными шинами, пока не понял, что без спайки он работает гораздо лучше. Да, иногда может опрокинуться, но не нужно гнать. Стоит выбирать дороги ровнее, тогда этот грузовик засияет.

Я использую его с коробкой передач для бездорожья, плоской грузовой платформой и краном. Кран очень помогает в случаях, когда надо разгрузить лишнее или перекинуть на другой грузовик.

Разбавлю рассказ о тяжёлых грузовиках лёгким скаутом.

Если кто-то не в курсе, то скаут в Snowrunner - это лёгкий разведывательный автомобиль. Нужны скауты, чтобы открывать дорогу большим грузовикам, искать объезды, новые миссии, новые грузовики и всячески разведывать карту.

Хаммер становится доступным только в Аляске, где нужно сначала выполнить миссию по его спасению, зато, сразу на первой же аляскинской карте. Как многие игроки Snowrunner, я прошёл почти весь Мичиган (первая игровая область) на Chevrolet CK1500 и International Scout. Первые скауты испытывали трудности при проходе даже через самые простые участки. Когда я закончил Мичиган, как раз вышло дополнение с Ковдозером, я решил попробовать его и катался на первых скаутах и там, пытался протащить их по снегу всеми силами, а они всеми силами сопротивлялись. Я закончил Ковдозеро, перебрался в Аляску, но меня так задолбали эти мелкие скауты, особенно когда я узнал, что такое YAR 87. В общем, я решил избавиться и от Chevrolet CK1500 и от International Scout. Это было непросто, я с ними сроднился, то были хорошие товарищи, поэтому я всё-таки дал ещё один шанс.

Потом я вернулся в Аляску и, открыл Хаммер и это был глоток свежего воздуха. Несмотря на свой компактный размер и сперва отсутствие каких-либо особых модификаций, H2 едет по снегу без вопросов и даже не застревает. Тогда я решил взять его в свой флот (я люблю выводить мои грузовики на купание) и продать первые скауты.

Я изменил внешность Хаммера под свой вкус - получилось маленькое чудо забавной расцветки с тентом, прикрывающим кузов. А ещё я поставил огоньки. Милейшие проблесковые маячки на крыше - обожаю, когда они играют, а ещё делают грузовик более заметным посреди снега и грязи.

Постепенно я собрал все улучшения для Хаммера, он стал настоящим зверем при своём скромном размере. Теперь - это один из моих любимых скаутов. Пока у меня всего три скаута.


Пока вы ищете очередной сериал и пытаетесь не сойти с ума в самоизоляции, вышла игра, будто специально созданная для времяпрепровождения на карантине. Не верите? Так это вы еще наш текст просто не читали!


Snowrunner обязана своему рождению удачному стечению обстоятельств. Будучи, фактически, технодемкой, ее прародитель, игра Spintires, настолько понравилась сообществу, что со временем обросла каким-то до неприличия огромным количеством пользовательских модификаций, а потом и получила официальное переиздание — Mudrunner. Snowrunner же служит отличным примером развития всех идей франшизы вкупе со значительным расширением потенциальной аудитории: если в оригинальных играх мы возили лес на узнаваемых советских грузовиках по российской глуши, то теперь в игру пришли полноценные контракты, ладная система развития, романтика американской глубинки и какой-никакой сюжет. То есть, здесь не только осталось все, что и так работало хорошо, но и добавилось ровно то, чего игре критически не хватало.

Мы Snowrunner совершенно не ждали и узнали о ее существовании через день после официального релиза. Ну и зашли попробовать — все равно заняться на карантине особо нечем, а стоящие проекты этой весны можно пересчитать по пальцам. А затем очнулись спустя тридцать часов ожесточенной борьбы со стихией и блокнотом, исписанным названиями грузовиков, запчастей для них и перечислением контрактов различных подрядчиков. Оторваться от Snowrunner было совершенно невозможно. Игра настолько вписалась в карантинный быт домоседа с избытком свободного времени и немного пошатнувшейся от непривычного расклада психикой, что возникает ощущение, будто бы Saber Interactive если не подстроили эту пандемию, то уж точно знали о том, что ждет нашу планету в 2020 году. Итак, мы сумели выделить как минимум пять причин, почему Snowrunner — идеальная игра для карантина.


Причина первая. Кнут

Spintires и Mudrunner всегда были играми про превозмогание. Себя, природы, автомобиля или грустных последствий распада Советского Союза — не важно. Важно, что здесь нужно было действительно бороться и идти к цели, несмотря ни на что. Snowrunner в этом плане, пожалуй, даже превзошла своих предшественников. Это такая Dark Souls от мира автосимуляторов. Здесь можно увязнуть в грязи, которая от локации к локации становится лишь гуще, застрять в снегу, скатиться с обрыва по льду, утонуть в реке, перевернуться и заглохнуть, встать в двух метрах от цели без бензина, сломаться, упасть с моста и бесславно закончить свой путь еще десятком способов.

Природа, физика, погодные условия, особенности контрактов и хлипкость стартовых автомобилей заставят вас буквально вгрызаться в колею, чтобы доставить очередную партию досок в отдаленную деревню на Аляске. И это прекрасно, потому что нарочито неспешная и медитативная игра способна выдать такой «челлендж», которому позавидует и знаменитая гоночная миссия из Mafia. А «челлендж» — это именно то, что нужно человеку, запертому в четырех стенах на протяжении нескольких месяцев. Там ведь главное превозмогание — это попытки держаться подальше от холодильника.


Если вы никогда не буксировали плавучий бур по льду, перемешанному с грязью Аляски, то ничего не знаете о боли

Причина вторая. Пряник

В итоге, для эвакуации тягача вам нужно будет отремонтировать массу дорог в регионе, выполнить несколько контрактов по доставке, чтобы открыть доступ в новую локацию, и пригнать к тягачу пресловутый кунг. Заниматься этим предстоит очень долго, зато по окончанию подобной эпопеи в паре регионов Аляски будут отремонтированы дороги, починен упавший трубопровод, а ваш грузовик с кунгом будет прокачан, да и денег вы заработаете немало. Ну и, разумеется, вы станете владельцем мощнейшего тягача. А ведь просто найди вы такой в той же Mudrunner под какой-нибудь елкой, ощущения от обладания им были бы совсем иными. Одним словом, игра дарит великолепное чувство того, что своим упорством и трудом вы действительно чего-то достигли, которого так не хватает во время вынужденной самоизоляции.


Тот самый ремонтый кунг доехавший до того самого тягача

Причина третья. Комфорт

Комфорт. Как ни странно, но Snowrunner — игра на удивление комфортная. Все сложности и невзгоды здесь работают лишь на усиление интереса. По факту, контракты в игре довольно рутинны: вытащи застрявшую в болоте «Буханку», перевези груз со склада в деревню, разведай нефтяное месторождение. Тем не менее, именно сложности делают эти монотонные задания чрезвычайно интересными. Тащить из реки упавшую туда фуру неимоверно увлекательно. Недаром стримы по этой игре оказались довольно популярны (в рамках жанра, разумеется).

А вот все, что могло бы вызывать раздражение и дискомфорт, из Snowrunner нарочно вырезано. Так, починка и заправка автомобиля абсолютно бесплатна. Эвакуироваться в гараж можно сколько угодно раз без каких бы то ни было штрафов. Цена продажи автомобиля всегда равна цене его покупки. То есть, мы можем купить грузовик, попробовать его в деле, а потом спокойно продать по той же цене. Покупка машин строго опциональна, потому что авто для абсолютно любой ситуации всегда можно найти в игровом мире и забрать себе. Ну а еще здесь нет промокших ног, сантиметрового слоя грязи на одежде и назойливой мошкары, по которой, уверены, на карантине вы совершенно не скучаете. Зато романтика выезда за грибами в соседний лес присутствует тут в полном объеме. Идеальное сочетание.


Некоторые поклонники игры наглядно демонстрируют, как нужно объединять происходящий в игре ад с домашним уютом

Причина четвертая. Юмор

С зарождающейся от безделья и туманных перспектив депрессией можно бороться юмором, а его в этой игре, как ни странно, хоть отбавляй. Во-первых, описание многих заданий, модулей и автомобилей выполнено с изрядной долей иронии. Во-вторых, играя в местный кооператив на четырех человек вместе с друзьями, вы наверняка будете под улюлюканье товарищей в Discord тащить кого-то из болота или устраивать гонки по заснеженному хребту. Игрой подобное поведение никак не карается и даже поощряется: здесь есть множество гоночных состязаний, а неактивные авто друзей теперь можно тащить и толкать. Зачастую — без их ведома.

Ну и, наконец, в-третьих, физический движок игры неидеален и порождает ворох невероятно смешных ситуаций. К примеру, дикая сопротивляемость еловых веток, способных перевернуть УАЗ, уже успела стать мемом, а весь Reddit пестрит подобными нарезками. Если уж и это не поднимет вам настроение, то чем вам помочь — мы решительно не знаем…

Причина пятая. Русская душа

Россия — всего лишь один из трех регионов игры. Два других находятся в США и выполнены ничуть не хуже, но здесь нам важен именно третий — Таймыр. Это предельно аутентичная территория с березовыми рощами, замызганными указателями, мостами, развалившимися еще при Брежневе, автомобильными могильниками, узнаваемыми умирающими деревеньками и даже остатками советского трудового лагеря. И, разумеется, практически полным отсутствием дорог. Постсоветская действительность тут передана настолько хорошо, что даже грязь здесь раза в два опаснее и гуще, чем на замерзшей Аляске. Стоит добавить сюда возможность оседлать местный аналог «Камаза» или «ЗИЛа» (на все официальные лицензии денег у разработчиков, видимо, все-таки не хватило), чтобы понять, что гипотетический датчик погружения в атмосферу здесь просто зашкаливает.


Все узнаваемые элементы на одном скриншоте

Честно говоря, список можно было бы продолжить — ведь мы коснулись далеко не всех аспектов Snowrunner, которые идеально коррелируют с пребыванием на самоизоляции. К примеру, проект играючи пожирает ваше свободное время. Зайдя в игру днем, автор этих строк как-то обнаружил себя глубокой ночью, строя какую-то переправу через горную речку. Причем прерываться на сон не хотелось вообще: надо было закончить пару контрактов и эвакуировать застрявшее неподалеку авто.

Читайте также: