Стоит ли покупать nfs heat

Обновлено: 05.07.2024

— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы геймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games.
— Ночной неоновый город из NFS: Underground!
— Спасибо, Пол! Ещё?
— NFS: Most Wanted и нелегальные салочки с дорожной полицией!
— Отлично, Райли! Годится!
— Скоростные и эффектные легальные гонки из NFS: ProStreet!
— Молодец, Брин! Записываю!
— Ладно, теперь за работу: сплавляем всё воедино и ставим подзаголовок Heat.

Я тебя слепила из того, что было

Я не присутствовал на совещаниях в Ghost Games, но, кажется, именно так и должен был проходить брейншторм их команды. В любом случае, моё первое впечатление от просмотра дебютного ролика лишь закрепилось после личного знакомства с короткой демоверсией NFS: Heat. Разработчики готовят эдакое ирландское рагу сразу из всех лучших частей, но при этом почти никак не толкают серию вперёд — собственные свежие идеи есть, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Плюс они носят скорее косметический характер.

Игра поделена на два сегмента: нелегальные гонки по ночному подобию Майами ради репутации среди других стритрейсеров и официальные дневные соревнования на треках ради денег, которые потом идут на тюнинг машины. Авторы обещают динамическую смену погоды — во время заезда может пойти дождь, и сцепление с дорогой станет заметно хуже, — но не говорят о динамической смене времени суток, что лишний раз указывает на полное разделение двух больших геймплейных блоков.


Вдохновение для окружения и трасс разработчики черпали из многих мест на юго-востоке США. В игре не будет конкретных улиц Майами, но общая стилистика карты узнается на раз

ProStreet, Underground и Most Wanted пытаются сшить традиционным сюжетом о безбашенных гонщиках, презирающих ПДД. Скорее всего, эта история, как и раньше, окажется жутко поверхностной — зато впервые можно выбрать одного из двенадцати героев-аватаров, а потом добавить ему индивидуальности в специальном редакторе: поменять расу, прическу, штаны, обувь. Как в какой-нибудь The Sims 4. Кастомизированный персонаж будет время от времени появляться в катсценах между ключевыми заездами и безропотно закладывать запястья за спину, если его всё же настигнет полиция.

Впечатления от Need For Speed: Heat с gamescom. Создана нравиться всем, а в итоге всем безразлична

Возможности тюнинга тоже немного подросли, особенно по части звука и визуального стиля машины. Никто не запрещает разрисовать тачку от бампера до бампера на свой вкус, придумать логотип и наклеить его на крышу, а в финале ещё и настроить тембр рёва выхлопа. А если по какой-то причине вам надоело сидеть перед телевизором или монитором компьютера, продолжить улучшать собственное авто можно через официальное мобильное приложение.


Догонялки с полицией — штука напряжённая. Закончить гонку с соперниками — это только полдела; дальше надо скинуть «хвост» из целой стаи резвых и очень агрессивных копов

На этом новшества, в общем-то, заканчиваются. Авторы уверяют, что поведение машины на дороге сильно зависит от настроек и агрегатов, установленных в гараже. Дескать, ползунок между «аркадой» и «симулятором» сдвигается только вами лично. Хотите топить на прямых участках — вкладывайтесь в силовую установку; по душе постоянно скользить боком, дрифтовать — занимайтесь подвеской. На деле же разница ощущается на уровне «этот кирпич смазали растительным маслом, а этим — выстрелили из рогатки». В основе игры по-прежнему лежит движок Frostbite, изначально создававшийся для боевиков. В общем, сколько ни стругай из полена человека, всё равно получится Буратино; сколько ни дорабатывай код Frostbite — всё равно на нём куда сподручнее размахивать световыми мечами, чем гонять по дорогам. Управляются машины странно, неправдоподобно и непрогнозируемо.


В игре будет более 120 авто разных марок. Не нашлось места лишь Toyota: японский производитель не хочет, чтобы их машины участвовали в нелегальных гонках.

— В Heat вы сочетаете много удачных находок предыдущих NFS. Но будет ли у новой части «своё» лицо?

Райли Купер, творческий директор: Наша игра, делая акцент на полиции, как Most Wanted, на стиле и тюнинге, как Underground, на легальных гонках, как ProStreet, совмещает всё в цельный опыт, и, таким образом, этот самый опыт меняется, если сравнивать с ранними частями. Даже если отдельные компоненты могут вызывать в памяти прошлые игры — когда они вместе, меняется химия происходящего. Думаю, что понять это можно только в процессе.

Кроме того, перед вами лучший мир из всех, что мы когда-либо создавали. В нём гораздо веселее гонять. Мы сдвинули стоп-зоны дальше от дороги — вы не упрётесь в тупик. Значительно улучшилось освещение, поэтому и игра в целом выглядит лучше.

— Можете ли вы что-нибудь рассказать о сюжетной подоплёке происходящего на экране?

— В Need for Speed всегда была история, и мы считаем, что это важная составляющая. Катсцены можно пропустить, это не проблема, но мы думаем, что они понравятся игрокам. Также у нас есть то, что мы между собой называем «побочными линиями», своего рода истории отдельных водителей. Однако проходить такие задания необязательно. Только если вам интересен сюжетный контент.

— Личный вопрос: вы когда-нибудь сами участвовали в уличных гонках в реальной жизни? И какие автомобили водите?

— В реальной жизни у меня Nissan Skyline. Я всецело вовлечён в автокультуру. Стараюсь улучшать машину настолько, насколько это возможно. Раньше даже участвовал в соревнованиях по дрифту. Вожу машину и участвую в гонках где-то с восемнадцати лет — это у меня в крови!

Брин Албан, арт-директор: Самая любимая из всех машин, что у меня была, — это старая Mazda RX-7 с настоящим роторным двигателем. Тогда я был подростком и учился в старшей школе… и водил я довольно опасно [смеётся]. Быстро открыл для себя, что если я ускорюсь слишком сильно, то от машины получу предсказуемый занос. Тогда и начал жечь. Потом попробовал переднеприводные автомобили. Мой папа купил Saab 9000, и, когда машина теряла сцепление с дорогой на поворотах, она жутковато подпрыгивала… поэтому я определенно люблю Mazda RX-7!


Впрочем, не подумайте, что я хейтер, ненавидящий NFS, — всё с точностью до наоборот. Heat содержит в себе не только болячки прошлых частей, но и все их удачные механики, замечательно работающие и доныне. Только описывать их нет особого смысла. Просто запустите перечисленные выше игры одну за другой, и вот вам NFS: Heat.

Главная проблема новой NFS вовсе не странная физика; главная её проблема — отсутствие собственного лица. NFS: Heat безумно понравится тем, кто последние лет пятнадцать провёл на необитаемом острове и никогда не играл в салочки с копами, не впрыскивал закись азота в разгорячённый агрегат так, что картинка перед глазами размывалась, и не пересобирал в гараже Skyline до последнего спойлера. В то же время она разочарует бывалого уличного гонщика только потому, что не предлагает ничего нового.

Релиз состоится 8 ноября на PC, PS4 и Xbox One. Жду от команды Ghost Games анонсов новых режимов и новых механик, которые всё же заставят меня раскошелиться.

Но и не отходя от стойки перейдём к ещё одной гонке и кстати прямому конкурент Forza Horizon 4, Need for Speed: Heat. Как я уже говорил ранее, всё новое в NFS это хорошо забытое старое, ну или скамунизженное и переделанное. Разрабы перетягивают большинство удачных элементов, которые уже были в прошлых частях и немного их полируют под нужды новой игры и вуаля, продукт готов. Но насколько вредны такие самоповторы и можно ли их считать признаком творческой импотенции? Давайте же с вами посмотрим, что удалось мастерам из цеха Ghost Game сделать на этот раз.




Что из себя представляет NFS: Heat? Это аркадная гонка, под аркадным соусом с аркадной начинкой,настолько тут всё изи пизи. Управление в новой части решили перелопатить, смешав старые и новые элементы. Теперь тачки снова управляются туго и как в старые добрые времена чувствуются словно намагниченные утюги, только вот с одним нововведением, нынче вы вольны выбирать какое управление вы хотите: дрифт; гоночное; дорожное и бездорожье. С первым всё понятно, чем больше машина склонна к дрифту тем сильнее машину мотыляет из стороны в сторону на поворотах. Гоночное управление прижимает вас мёртвой хваткой к асфальту и чтобы заставить войти машину в резкий поворот приходится пользоваться ручником. Но если вы выкрутите управление на параметр дорожное, то ваша машина можете вернуться ко всем уже задолбавшего "скользящему" стилю вождения из последних частей серии. Также добавили бездорожье, но как мне показалось этот стиль управления по сравнению со всеми самый инородный в игре. Покатушки в грязи больше раздражают и вызывают скуку нежели дают какой-то вызов или новый опыт. Что радует теперь разрабы наконец позволили одну и туже машину настраивать под разные стили гонок, что является неплохим компромиссом для многих игроков. Самое смешное, я это заметил только в середине прохождения игры купив по старинке пару новых машин для других соревнований. Сам автопарк здесь представлен в виде 127 машин и то если убрать вариации одних и тех же авто, у нас становится 97 тачек. Назвать это большом количеством язык врятли повернётся особенно когда проиграешь в форзу с её 500+ авто. Но за-то я знаю точно, что получается у NFS лучше всего - это тюнинг. Машины подвергаются очень подробным модификациям с внешней стороны автомобиля. Куча лицензионных обвесов, дисков, фар, неона, глушителей, бамперы, обтекатели и это лишь верхушка айсберга этого списка. На нынешний момент у NFS вряд-ли найдутся конкуренты на этом поприще. Помимо расширенного тюнинга, также есть и библиотека винилов, но тут всё стандартно умеешь-могёшь: твори во все поля. Если как я рукопопый - идёшь за готовыми винилами, которые сделаны местными Вермеерами, профит.


Открытый мир, новенького, Палм-Сити обзавёлся инфраструктурой, теперь открытый мир не только состоит из двух курятников, дорог и гор. В городе присутствует деловой центр, водоочистные сооружения, пригород, небольшие поселения, горно-добывающая предприятия и даже космодром. Видно что над инфраструктурой города проводилась работа - это добавляет ему индивидуальности и немного достоверности. Но исследовать его по-прежнему неинтересно. Разработчики не удосужились создать для города нормального наполнение, благодаря которому хочется изучать карту вдоль и поперёк. Да у игры есть дополнительные активности в виде открытия новых граффити и быстрых гоночных соревнований, (дрифт, полицейские радары, уничтожение стеклянных розовых фламинго и прочие увеселительные мероприятия), стандартный набор для любого открытого мира в гоночной игре, однако они интегрированы топорно, объясню почему. Если в других современных гонках, как The Crew и Forza Horizon, вы выполняете такие задания не сворачивая со своего назначенного пути (прямо по маршруту) то в NFS это в 85% случаев вы съедите с дороги. Здесь конечно дело вкуса, меня лишь раздражает такой подход к дополнительным активностям. В новой NFS почти такой-же набор заездов и состязаний как и в других аркадных гонках, однако тут меньше видов дисциплин и выполняются они по большей части без задора. По настоящему здесь могут заинтересовать только сюжетные задания и заезды на время с другими игроками.




Сюжетка у игры получилась средненькая, персонажи здесь вышли однобокими, что герои, что злодеи. Тем не менее вынужден признать, что некоторые из них хоть и немного, но запоминается. У некоторых даже есть какой никакой бэкграунд и в целом за их действиями следишь не без интереса. Впрочем сюжетные миссии хороши до тех пор пока вы не включаете логику, а просто следите за происходящими на экране погонями. Но стоит только начать задавать вопросы касательно происходящего то всё повествование начнёт рушится, как "карточный домик", настолько тут всё хлипкое. Зачем гонщики рискуют и гоняются по ночам зарабатывая "репутацию", когда у них под носом есть официальный способ получать доход и известность с гоночных заездов днём? Не совсем понятно. Скорее всего разрабы так обыгрывает внутри игровые условности разделяя ночные покатушки с копами и дневное время, где царствуют официальные заезды. Теперь кстати вы буквально переключаетесь кнопками между днём и ночью. И тут вы могли подумать: "Окей, наконец, я избавился от покатушек с копа и прочих погонь. Смогу сосредоточиться только на легальных гонках (это работает и в обратную сторону когда вы хотите гонять только ночью) но нет, нифига подобного, зарабатывать репутацию-деньги вы обязаны чтобы открыть себе новые запчасти и задания, которые вы не сможете получить если у вас лоу лэвл или нет долларов. Это искусственный и очень дешёвый приём чтобы увеличить время пребывания игроков в игре и это неимоверно раздражает, стоит тебе только сосредоточиться на истории, как тебе бесконечно, мелькает, эта, долбаная, надпись о требований повысить уровень, как будто играешь в корейскую MMORPG. Но то что нету рулеток и прочего данатного мракобесья уже радует, а учитывая что игра от ЕА то одному богу известно, что сподвигло их на этот эксперимент. Вообщем плюсик к карме электроников на этот раз.


Также появился "тумблер" для онлайн режима и одиночной игры. Конечно, как вы могли догадаться, предпочтительнее гонять в онлайн, так как без него мир который создавали разрабы становится вообще безжизненным, а так во время заездов помимо увеличения опыта с живыми игроками добавляется ещё эффект неожиданности, когда из-за угла вылетает другой игрок в управляемом заносе и на последних секундах вам удаётся разойтись в разные стороны. Вот если бы этот онлайн ещё и не лагал и не отваливался раз через раз, то было вообще перфекто.

Но вот что делает меня мега грустным чуваком так это реализация управления местного дрифта. Вернее, не само его наличие, а его управление. У меня машина постоянно уходила в неуправляемый занос когда не нужно, что порой руинило гонку, хотя я просто хотел повернуть машину. Может эта проблема клава-мыши и на геймпаде всё удобно, не знаю. Отпишитесь в комментах, как было у вас.


В погонях от полиции у вас стало ещё меньше инструментов чтобы сбросить хвост от надоедливых блюстителей порядка. Ни тебе обрушаемых объектов, не специальных умений типа выкидывания эми зарядов, ака Марио Кардс, как это было в Rivals. Теперь наш "арсенал" это усиленный корпус чтобы бортовать полицию, накачивание колёс на ходу, быстрое восполнение нитро и ежесекундный ремонт авто. Вообщем как-то жидко для быстрого и эффектного ухода от погони. Хотя казалось бы движок у игры Frostbite, разрушай объекты не хочу, он для этого и пелился (движок Battlefield для тех кто не в курсе), но почему-то создатели игры стесняются пользоваться таким мощным инструментом. Почему? Как мне кажется, либо Ghost Game не умеет нормально с ним работать или двигло от DICE вообще не подходит для гонок. Как всегда правда, где-то посередине.


Ну что перейдём к визуалу. Скажу одно, ночью игра выглядит лучше чем днём. В дневное время, очень сильно бросается скупость игры на детали к окружение и общая мыльность всех объектов слезит глаза. Из чего складывается ощущение, что игра вышла на несколько лет позже, но не как в 2019. Ночью картина совсем обратная, многие детали уходят на второй план (потому-что их тупо не видно) и всё становится более менее удобоваримо. Машины снаружи проработаны детально и выглядят симпатично. Внутрь салона авто, конечно, по старой доброй традиции NFS нас никто не пускает. Игра как бы говорит: “Нафиг тебе этот вид от первого лица? Наслаждайтесь видом отполированного капота”. За-то персонажи в игровых сценах выглядят так, как будто скальпом сняли кожу с живых актёров. В общем, где-то густо, где-то пусто.

С музыкой тоже не всё ровно. Как всегда плейлист состоит из микса разных жанров и треки даже иногда попадают в тему добавляя происходящему драйва, но даже не дойдя до середины вы их все заучите наизусть, настолько их здесь преступно мало.


Вердикт! Новая NFS это неплохая работа над ошибками, у игры хватает минусов, но также есть и положительные стороны со своими зонами роста. Сейчас игра напоминает неказистого подростка, которому ещё предстоит превратится во что-то хорошее, но пока что на фотке со сверстниками NFS Heat выглядит… не очень. 3 балла из 5. С вами за "баранкой" был Хромов, до связи.

Как это всегда, бывает с играми серии NFS - трейлеры давали надежду. Красивый город, мощные гоночные болиды, злые копы, детальная кастомизация, сюжет в духе форсажа!

Но уже после первого часа игры начинаешь замечать вторичность. Ночной город очень похож на Бэйвью из Underground 2, копы такие же приставучие как в том самом NFS Most Wanted, дневные легальные гонки это ProStreet. Звучит круто правда? Если просто взять и объединить все лучшее, что было в прошлых частях серии, то получится лучший NFS всех времен! Что могло пойти не так? Как обычно, все…


Сюжет в гоночных играх — это отдельный вид извращения, но давайте я не буду вас грузить спойлерами и деталями, а поведаю в общих чертах. Есть уличные гонщики, которые объединены в команды или банды, кому как нравиться, все они стремятся быть лучшими в своем деле. Днем проходят легальные гонки Speedhunters Showdown где вам предстоит зарабатывать баблишко, а ночью все меняется и проходят нелегальные гонки, где вам накидывают респектухи.


Конечно мирно жить вам не дадут, копы так и думают, как бы отловить всех нелегалов и депортировать их из Палм-Сити. В общем, все как всегда, копы хуже бандитов и пытаются достичь своей цели любыми, даже не законными путями, а гонщики. ну вы и сами все знаете, эта история присутствует в каждой соответствующей игре и в каждом фильме. Ничего нового в NFS Heat вам не покажут.


Главное, что сюжет не раздражает, персонажи попадаются любопытные, да и вообще после прохождения введения, можно полностью забить на историю. Гонки будут открываться с ростом репутации, так что если хотите просто погонять без этих соплей, то почти весь контент можно разблокировать.


Палм-сити не очень большой город, особенно если сравнивать с играми конкурентами, но это давало надежду на его насыщенность и проработку. На самом же деле это обычный, унылый, серый городок. Исследовать местность совершенно не хочется. Казалось бы, ты едешь на суперкаре с открытым верхом, за окном лазурное море, а ты тупо смотришь на дорогу и поскорее пытаешься добраться до очередной гонки.

И ладно бы активности были интересные по пути, но нет, все опять же сверх стандартно. Радары, поиск граффити, ремонт на АЗС и уничтожение рекламных щитов. В каком-нибудь Burnout Paradise, который в EA Access можно забрать бесплатно, ломать щиты гораздо интереснее.


Добавьте к этому общий дух гонок у всего населения. Трафик безумен, в каждой ночной гонке, на каждом втором перекрестке обязательно будет стоять крупногабаритный автомобиль ровно посередине трассы, да и днем эти лихачи обязательно постараются вас подрезать.


Сами по себе гонки разнообразить довольно сложно, но тут и без этого есть к чему придраться. Какой бы уровень сложности вы не выбрали, есть гонки которые можно пройти без единого напряга, но есть отдельные заезды, как правило сюжетные, где вы уже на втором круге будете обгонять кого-то на круг, но всегда найдется один уникум, который как бы идеально вы не ехали, будет держаться в 10 метрах от вашего бампера. И это дико раздражает, любая, даже мизерная ошибка приводит к поражению. В таких условиях ни ваш скилл, ни прокачка машины не имеют никакого значения, главное просто держаться в рамках указанного уровня.


А вот копы временами даже радуют, да большую часть времени это тупые, назойливые болванчики, которые довольно быстро теряют вас из виду, по крайней мере в первых 2-3 ночных гонках. Чем выше уровень преследования, тем интереснее становится с ними тягаться. К копам, пожалуй, меньше всего претензий, с ними реально не хочется связываться.


Мало претензий и к тюнингу, идиотскую систему с карточками из Need for Speed: Payback к счастью выпилили. Автопарк не уровня Forza Horizon 4 конечно, всего 127 машин, но большая часть из них реально интересна, и кастомизируется по полной: бампера, крылья, капоты, диски, фары и многое другое. Конечно же можно все это дело покрасить и улучшать не только визуал но и характеристики. Без приятных нововведений не обошлось, NFS Heat предлагает детальную настройку звука выхлопа и это очень круто, тачки не только выглядят индивидуально, но и звучат.


Тюнинговать можно и персонажа, но в отличии от той же «форзы», появляется он в кадре не так часто, в кат сценах и во время ареста, например.


Я долго оттягивал, но это неизбежно. Как бы круто не тюнинговались тачки, водить их не интересно. На месте старый добрый Frostbite и полное ощущение утюгов на дороге. По сравнению с предыдущими частями стало безусловно лучше, вы реально заметите разницу между машиной, настроенной на дрифт, трассу или бездорожье, но это все еще уровень мобильного Asphalt! Ну не подходит движок Battlefield к гоночным играм, ну по-разному управляется танк и гоночный болид, зачем это делать?! И зачем это терпеть если есть Forza Horizon 4?

Казалось бы, Frostbite можно оправдать графонистостью! Но и тут облом! Залитые солнцем улицы Палм-сити играют красками и манят своей фотореалистичностью, ночные неоновые гонки сопровождаются прекрасной работой с отражениями в стеклянных витринах и до блеска натертых суперкарах.


Ничего подобного! Днем это серый унылый город, машины вне гаража выглядят далеко не так уж и гламурно, а при внимательном осмотре сбитого дерева, забора или столба понимаешь, что вернулся в старый добрый Underground 2. Ночью все немного сглаживается, неон и правда добавляет красок в этот мир, а лужи от динамически идущего дождя способны преломлять свет фар, но это все равно уровень 2015 года.


Мне нравится серия NFS, в двух последних частях я выбил платины на PS4, да и предыдущие части проходил, в каждой игре было что-то свое, что-то интересное, но Heat стал последней каплей. Если у вас есть только PS4, то выбирать особо не из чего, унылый, но масштабный The Crew 2 или NFS. Но если у вас есть ПК или xbox, то просто продолжайте играть в «форзу», и ждите пока NFS Heat появится по подписке. Отдавать за это больше 300 рублей жалко.

Очередная работа над ошибками от Ghost Games. Много ли появилось новых багов?

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разрабатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает сетчатку, город погряз в коррупции, и только я — избранный, но безликий гонщик — могу решить все проблемы Палм-Сити. А заодно разобраться в туманном прошлом таинственной мексиканской семьи, которая по неясным причинам решила приютить главного героя.

Персонажи и общая завязка сюжета вызывают в памяти фильмы серии «Форсаж», причём конкретно первые части: масштаб у истории пока довольно скромный. Это, а также предсказуемый «неожиданный поворот» в конце одиночной кампании — прозрачные намёки на потенциальное продолжение. Очевидно, Heat задумывалась как ребут, призванный заложить фундамент для будущих игр. Но вот стоило ли строить его прямо на костях предыдущих выпусков NfS — большой вопрос.

С миру по нитке

Цикл дня и ночи в Heat распилили на два отдельных времени суток. Надо подзаработать деньжат — выезжайте под палящее солнце днём и побеждайте в легальных гонках со спонсорами. А если хотите повысить репутацию на улицах, выбирайтесь в город после заката и мчите по запрещённым трассам, уворачиваясь от встречных машин.

Впрочем, выбор чисто формальный: заниматься всё равно придётся и тем и другим. Новые гонки и главы сюжета открываются с повышением репутации, а на заработанные деньги нужно улучшать машину, чтобы она соответствовала уровню гонки. Кстати, у меня сложилось впечатление, что уровень влияет на вашу результативность больше, чем что бы то ни было. Если он слишком низок, вы просто двигаетесь слишком медленно — и, как бы идеально вы ни вписывались в повороты, лидер гонки всё равно окажется далеко впереди. А вот если прокачки хватает, вы резко становитесь звездой, заставляете противников глотать пыль и обходите хвост по второму кругу. За восемнадцать часов, что я провёл в Палм-Сити, у меня не было ни одной напряжённой гонки — я всегда с первых секунд понимал, проиграю заезд или выиграю.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Широкие возможности тюнинга — отличительная черта серии — на месте. Покраску и переливы можно настраивать очень тонко, а молдингов пусть и не в избытке, но зато все качественно проработаны и подходят к любому автомобилю. К тому же доступен апгрейд начинки, после которого характеристики машины тяготеют к разным концам двух осей: трасса или бездорожье и грип или дрифт. И пусть автопарк не сравнится с тем, что был в прошлогодней Forza Horizon 4, 127 машин от 33 производителей — всё равно недурной выбор. Какие-то машины и детали открываются по мере роста репутации, какие-то даются за особые квесты и выполнение мини-заданий в открытом мире. А ещё в серию вернулась марка Ferrari, которая прежде пропадала из Need for Speed по юридическим причинам.



Настраивать можно и внешность своего аватара — причём не только при создании персонажа, но и в любой момент игры. Правда, разница видна только в катсценах, и даже озвучка никак не меняется. К моей женщине в русской локализации всё время обращались как к мужчине

Мини-задания (вроде скоростных радаров, дрифта на определённом отрезке или затяжных прыжков) многочисленны и открываются по мере исследования карты. Это, конечно, жутко тормозит игровых перфекционистов — вот ты несёшься по трассе на скорости за двести километров час, и тут всплывает уведомление: рядом стрит-арт, притормозите и разблокируйте наклейку! Поэтому перемещаться по карте получается урывками — тут разбил рекламный щит, здесь подрифтил (предварительно сменив подвеску в специальном меню), а тут развернулся и поехал в обратную сторону, чтобы зафиксировать скорость на радаре…

Когда у разработчиков кончаются идеи для испытаний, они добавляют на карту розовых неоновых фламинго, которых надо разбивать. Причём герои сами обсуждают эти абсурдные задания, как бы предупреждая ваше возмущение: ха-ха, мол, видал неоновых розовых фламинго? Вот же бред, да?

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Frostbite перекочевал сюда со всеми своими болячками, поэтому машины здесь тяжёлые и приземистые, словно танки в Battlefield, а дрифт реализован, скажем так, нетрадиционно. Во-первых, изменился сам метод: теперь советуют отпустить педаль газа во время поворота и вновь нажать её: тогда машина начнёт уходить в занос. Если вы привыкли проходить повороты, не отлипая от покрытия и потихоньку сбрасывая и наращивая скорость, придётся переучиваться.

Во-вторых, все гонки с акцентом на дрифт проходятся странным образом: нужные очки без труда набираются за первую четверть трассы, а всё остальное время вы просто пытаетесь спокойно и без выкрутасов доехать до финиша. Но попытки тщетны — как бы аккуратно вы ни вели, машина неизменно будет вылетать за границы дороги на каждом повороте. «Начал дрифтовать — дрифтуй до конца», — прозрачно намекает Heat.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Underground 3 и неон — или не он?

Визуально игра выглядит отлично. если вы невнимательны и несётесь на большой скорости. Стоит хоть немного всмотреться вдаль — особенно днём, — и вы начнёте замечать постепенно выпрыгивающие из ниоткуда деревья, постройки и автомобили на расстоянии в пару десятков метров. Я слишком часто видел, как машины просто падают на асфальт из воздуха; особенно странно это выглядит в катсцене после гонки, где ваш персонаж празднует победу, а в это время позади него материализуются масл-кары и кабриолеты. Или попробуйте подъехать поближе к пальме на берегу моря. Увидите, что от основания дерева до земли — добрых полметра, и такая же дыра между листьями пальмы и стволом.




На первом скриншоте деревья не касаются земли. На втором машина упала вверх тормашками, а на третьем, буквально через пару метров, из асфальта неожиданно вырос куст

Палм-Сити — настолько шаблонный «город из NfS», насколько такое можно представить. Прототипом для него послужил Майами, а потому здесь есть и порт, и космодром, а пляжи соседствуют с горами и болотами, однако все локации пустынны и безжизненны. Некоторую магию, пожалуй, сохраняют только экраны загрузки, на которых вашу машину поливают кислотным светом под бодрую музыку. Это, да ещё плавный переход между днём и ночью, — действительно безупречно красивые моменты, над которыми дизайнеры явно потрудились.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Разработчики регулярно заигрывают с фанатами прошлых частей Need for Speed: здесь вам и Nissan 350z, на котором мы катались под Snoop Dogg в Underground 2, и BMW M3 GTR — она появится в кульминации сюжетной кампании.

Что ещё досталось Heat в наследство от предыдущих частей? Ну, например, разрушаемость: она настолько картонная, что иной раз и правда думаешь, что играешь в Underground 3, — только совсем не в том смысле, на который хотелось надеяться.


Модельки персонажей, особенно наша собственная, вызывают эффект «зловещей долины», так что я выбрал девушку с чёлкой подлиннее и немедленно нацепил на неё самые большие солнцезащитные очки

Как правильно играть в NfS

Другое дело, что, исправляя старые ошибки, Ghost Games тут же делает новые. Внутриигровые платежи, например, и впрямь убрали, зато вместо них позже появится платное дополнение для экономии времени: оно раскрывает все объекты на карте. Как вам идея сначала заплатить за саму игру, а потом — за то, чтоб играть в неё поменьше?

Копов сделали настолько агрессивными и «толстыми», что ночью с ними вообще лучше не связываться: если поймают, то заберут часть денег, а коллеги-гонщики не будут уважать. И тут, в отличие от других частей, бороться с полицией хитростью не выходит: нет мест, где можно было бы переждать облаву. Да и рекламный щит на погоню тоже уже не обрушить. А если вы сделаете неожиданный поворот или вдруг начнёте отрываться, игра любезно телепортирует к вам полицейское подкрепление — или просто дотащит преследователей до вашего бампера в считанные секунды.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

К стычкам со стражами порядка отношение двоякое: приятно, что копы наконец-то перестали быть мальчиками для битья, но проблема в том, что теперь в таких мальчиков превратились мы сами. Машина разваливается уже после пяти-шести столкновений с полицейскими, при этом отремонтировать автомобиль по пути мы можем всего лишь три раза, а проверенных способов убежать нет никаких. Разве что прыгнуть в воду с трамплина: тогда наш автомобиль восстановится с небольшой потерей «здоровья», а вот преследователи вылетят в океан вслед за вами — и пойдут ко дну.

В итоге ночные покатушки превращаются в какие-то стелс-миссии: вместо того чтобы гордо утюжить асфальт, мы крадёмся по тихим улицам и осторожно выбираем повороты, поминутно сверяясь с картой, где отображены все патрули. Да, на поздних уровнях прокачки можно открыть ремкомплект и чинить машину на ходу, но до этого момента придётся наиграть, пожалуй, не меньше пятнадцати часов.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Камень преткновения современных ААА-проектов — дикие объёмы контента и искусственно растянутое время прохождения — есть и здесь. Кто-то скажет, что «игра по-настоящему раскрывается после первых десяти часов», но для других это будет значить, что первые десять часов надо просто вытерпеть, усиленно зарабатывая доллары и репутацию (фактически те же «голду» и «экспу»). К моменту, когда я наконец наскрёб достаточно, чтобы купить себе третью машину, а потом начал собирать для неё билды из разных шин и подвесок, до меня внезапно дошло: чёрт побери, да это ведь никакая не гонка. NfS Heat — классическая action-RPG в открытом мире.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Forza Horizon 4 называли «The Witcher 3 от мира гонок». Что ж, тогда NfS Heat вполне может быть Assassin’s Creed Odyssey. Когда начинаешь об этом думать, всё встаёт на свои места. И пустой, но просторный открытый мир. И россыпь «вопросиков» на карте — на то, чтобы объехать все, уйдёт не одна неделя. И обязательный гринд золота и опыта, и растущие уровни миссий, и однотипные активности, и ничем не обоснованная «избранность» главного героя.

Перед нами стерильная, идеально выверенная по всем стандартам успешного тайтла игра, которая очень не хочет расстраивать игрока. «Видите, какой уровень нужен для прохождения этой гонки? — заботливо подсказывает Heat. — Нужно просто ещё немного прокачаться! И как только ваш уровень станет выше нужного, вы сможете обгонять всех противников будто стоячих. Вот будет весело, правда?»

Читайте также: