Крестный отец прототип в реальной жизни

Обновлено: 02.07.2024

Криминальная драма «Крестный отец» в свое время стала эталоном жанра гангстерского кино. Величайшей киноклассикой, которая ничуть не устарела и с интересом смотрится сегодня. Мир криминала продолжает жить по своим суровым и жестоким законам, вне зависимости от общественного строя, эпохи и национальности. Поэтому фильм актуален для всех времен и народов. Фрэнсис Форд Коппола попал точно в цель. Давайте вспомним, как создавалась знаменитая киносага.

1. Фильм имеет литературный первоисточник – одноименный криминальный роман американского писателя Марио Пьюзо «Крестный отец». Причем, студия Paramount выкупила права на экранизацию еще до того, как книга была опубликована. В распоряжении кинобоссов вначале оказались лишь наброски романа в 20 страниц. Книга стала бестселлером и разошлась тиражом в 10 млн копий. Позже писатель признался, что все свои знания о мире криминала почерпнул из других книг. Автор был главой многодетного семейства, страстным игроком в казино и на момент создания романа остро нуждался в деньгах.

Марио Пьюзо, автор одноименного романа "Крестный отец", когда-то сам начитался книжек про мафию Марио Пьюзо, автор одноименного романа "Крестный отец", когда-то сам начитался книжек про мафию

2. На различные роли в фильм пробовались Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье. А на роль Вито Корлеоне, по слухам, претендовал даже Фрэнк Синатра. Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола отклонил всех этих кандидатов.

3. Прототипом Вито Корлеоне стал знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф «Джо» Бонанно. Кстати, криминальные боссы Нью-Йорка были категорически против съемок картины. Они считали, что фильм их выставит в дурном свете. В итоге пытались сорвать съемочный процесс: устраивали уличные беспорядки, угрожали физической расправой создателям фильма. В итоге стороны пришли к компромиссу. Из сценария было исключено слово «мафия». Взамен криминальные боссы выступали консультантами фильма и даже охотно участвовали в массовках.

Съемки массовых сцен были одними из самых масштабных и самых сложных Съемки массовых сцен были одними из самых масштабных и самых сложных

4. В первой версии сценария действие происходило в 70-е годы. Но позже авторы вернулись к каноническому варианту второй половины 1945 года как начальной точки истории. Сценарий Пьюзо и Коппола писали параллельно. Причем, первый находился в Лос-Анджелесе, второй – в Сан-Франциско. Оба поддерживали друг с другом связь и вместе определяли общее направление работы и основные моменты. Финальный вариант скрипта включал в себя 163 страницы – на 40 страниц больше, чем рассчитывала киностудия.

5. Фрэнк Синатра, которому часто пеняли на связи с криминалом, устроил скандал автору романа Марио Пьюзо. В персонаже Джонни Фонтэйна четко угадывались подробности реальной жизни самого артиста. Синатра тогда попытался публично выяснить отношения с писателем, и скандал просочился в прессу.

Марлон Брандо вынужден был проводить в гримерной по три часа в день Марлон Брандо вынужден был проводить в гримерной по три часа в день

6. На съемках картины Марлон Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как у бульдога. На грим ежедневно уходило три часа. Чтобы состарить актера на 20 лет, ему делали накладки на щеки, брови и подбородок. Актер Ленни Монтана, игравший Луку Брази, при появлении Брандо постоянно путал текст сценария. Режиссеру понравился этот забавный момент, и сцена с перепутанными словами так и осталась в фильме.

7. Хриплый голос дона Корлеоне создатели картины «позаимствовали» у гангстера Фрэнка Костелло. В детские годы тому удаляли аденоиды и случайно повредили голосовые связки.

8. Съемки фильма стартовали весной 1971 года. До июля работа проходила в Нью-Йорке и Калифорнии, далее группа переместилась на Сицилию. Большая часть локаций в фильме – реальные объекты. Самой масштабной стала открывающая сцена. Для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых сложных моментов стали съемки расправы над Сонни Корлеоне. Двухминутный эпизод снимали целых три дня.

9. Актриса Моргана Кинг сыграла в фильме мать героев Джеймса Каана, Аль Пачино и Джона Казале. В реальности она на 10 лет старше первых двух актеров, и старше Казале всего на 5 лет.

10. Один из эпизодов, который иллюстрирует жестокость Дона Корлеоне – сцена, где он бережно гладит кошку и при этом предлагает избить человека. Этот эпизод вышел таким случайно. Изначально никакой кошки в сценарии не было. Животное бродило по площадке и прыгнуло на колени к Марлону Брандо как раз перед съемками.

11. Фильм окупил затраты на производство в 40,5 (!) раз. При скромном бюджете в 6 млн долларов картина собрала в общемировом прокате феноменальные по тем временам 243 млн долларов.

Кадр с кошкой в фильме получился случайно. Животное самовольно попало на площадку Кадр с кошкой в фильме получился случайно. Животное самовольно попало на площадку За эпизодическое участие в фильме "Крестный отец 2" Джеймс Каан получил солидные деньги За эпизодическое участие в фильме "Крестный отец 2" Джеймс Каан получил солидные деньги София Коппола сыграла дочь Майкла Корлеоне в фильме "Крестный отец 3" София Коппола сыграла дочь Майкла Корлеоне в фильме "Крестный отец 3"

Друзья, ставим палец вверх и не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал .

Также читайте:

Как снимали «Список Шиндлера». 11 фактов о создании великого фильма

«Однажды в Америке». Как создавалось эпохальное кино Серджио Леоне

Марио Пьюзо очень реалистично изобразил героев в своей культовой книге «Крёстный отец». Верится, что такие люди, как Вито и Майкл Корлеоне, существовали на самом деле. Но нет. Это вымышленные персонажи, у которых, однако, есть прототипы.

Фрэнк Костелло фото

Прототипом крёстного отца дона Вито Корлеоне не является какой-то один конкретный человек. Персонаж криминального босса собран на основе жизненных историй нескольких мафиози, таких как, Фрэнк Костелло, Джо Профачи, Карло Гамбино.

Фрэнк Костелло

В ночь на 2 мая 1957 года в вестибюле отеля в Костелло выстрелил киллер, которого послал Дженовезе, (имя боевика предположительно Винсент Гайгенте), но мафиози выжил. В том же году он был снова осуждён за неуважение к суду присяжных и в течение следующих нескольких лет отбывал наказание. На свободу Фрэнк вышел 20 июня 1961 года, но потерял гражданство США. С его властью в синдикате было покончено. Даже после смерти Дженовезе в 1969 году, когда Костелло попытался возглавить Нью-Йоркский рэкет, его роль ограничивалась только советами. От повседневных операций его отстранили. Фрэнк Костелло умер от сердечного приступа в возрасте 82 лет. Вито Крлеоне, как все мы помним, тоже умер от приступа сердца.

Джо Профачи или Джозеф Профачи фото

Джо Профачи

Джо Профачи или Джозеф Профачи, итальянец, настоящее имя Джузеппе Профачи, родился 2 октября 1897 года в Италии, а умер 6 июня 1962 года в Америке. Являлся одним из самых влиятельных боссов организованной преступности США с 1940-х по начало 1960-х.

Дважды арестованный и один раз отсидевший год в тюрьме на своей родной Сицилии, он эмигрировал в Соединённые Штаты в 1921 году. После этого ему удавалось избегать тюремного заключения, хотя арестовывали гангстера не единожды. Джо Профачи был главой одной из пяти семей организованной преступности, действовавшей в Бруклине и занимавшейся наркотиками, рэкетом, азартными играми и другими мафиозными деяниями.

Карло Гамбино фото реальное

Карло Гамбино

Карло Гамбино родился 1 октября 1902 года в Палермо на Сицилии, умер 15 октября 1976 года в Америке, являлся главой одной из пяти семей организованной преступности в Нью-Йорке с 1957 по 1976 год с основными интересами в Бруклине и, по слухам, был “боссом боссов” Национального преступного синдиката США.

Гамбино иммигрировал в Соединённые Штаты в 1921 году в качестве безбилетника, поселившись в Бруклине и став членом банды под последовательным руководством Джо “Босса” Массерии, затем Сальваторе Маранцано, Филиппа и Винсента Мангано и, наконец, в 1951 году Альберта Анастасии. Когда Анастасия был убит в 1957 году (предположительно, его ликвидировал Гамбино вместе с другим боевиком с одобрения Вито Дженовезе), Карло унаследовал руководство семьёй, чьи операции включали азартные игры, ростовщичество, угоны, торговлю наркотиками и, в частности, рэкет.

За 50 лет преступленной деятельности Гамбино отсидел в тюрьме всего 22 месяца (1937-38). В 1970 году ему было предъявлено обвинение в угоне самолёта, и Верховный суд США оставил в силе решение о его депортации из-за незаконного въезда в страну, но сильные сердечные приступы отсрочили и судебное разбирательство, и депортацию. А шесть лет спустя гангстер умер от болезни сердца.

Образ Карло Гамбино оказал огромное влияние на характер Вито Корлеоне. У обоих мафиози было трое сыновей и дочь. Оба были замешаны в нелегальных азартных играх и контрабанде, и, как и дон Корлеоне, Гамбино запретил своей семье и подчинённым заниматься наркотиками. Оба находились под постоянным наблюдением ФБР и вели свои дела очень тихо, избегая тюремного заключения. И тот, и другой умерли от сердечного приступа в возрасте 76 лет в своих домах.

Прототип Майкла Корлеоне

У Майкла Корлеоне не было прототипа, однако история его бегства в Италию взята из реальной жизни гангстера Вито Дженовезе, который спасался бегством в Италию, чтобы избежать обвинений в убийстве в 1937 году, и оставался там до окончания войны.

Вито Дженовезе фото

Вито Дженовезе

Вито Дженовезе по прозвищу дон Витоне (или дон Вито) родился 27 ноября 1897 года в Италии, умер 14 февраля 1969 в США. Был одним из самых могущественных боссов американских преступных синдикатов с 1930-х по 1950-е годы, имел большое влияние даже в тюрьме, в которой отбывал срок с 1959 по 1969 годы.

Дженовезе иммигрировал из неаполитанской деревни в Нью-Йорк в 1913 году, присоединился к местным бандам, а в 1920-х и 30-х годах стал заместителем Лучано по наркотикам и рэкету. В 1937 году он бежал в Италию, чтобы избежать судебного преследования по обвинению в убийстве, и стал другом Бенито Муссолини, финансируя несколько фашистских операций, занимаясь контрабандой наркотиков в Соединённые Штаты.

В конце войны он подружился с американскими военными оккупационными властями и руководил операциями на чёрном рынке в Италии, пока федеральные агенты не вернули его назад в Америку. Там он всё-таки предстал перед судом по обвинению в убийстве. Ключевого свидетеля, Питера Ла Темпа, отравили в 1945 году, и 11 июня 1946 года Дженовезе освободили. Он постепенно восстановил свою власть в Нью-Йорке, организовав убийства нескольких конкурентов. Вилли Моретти был ликвидирован в 1951 году, а затем в 1957 году и Альберт Анастасия.

Культовый американский телесериал «Клан Сопрано» в жанре криминальной драмы о мафиозном боссе из северного Нью-Джерси по имени Тони Сопрано полюбился миллионам зрителей. Конечно же, как и в случае с «Крёстным отцом», очень любопытно знать, существовал ли у Тони Сопрано прототип. По словам автора сериала Дэвида Чейза, частично члены семьи Декавальканте были прототипами персонажей клана Сопрано. И бытует мнение, что мафиози Джованни Риджи (сокращённо Джо Риджи) по прозвищу Джон «Орёл» стал прототипом Тони Сопрано. Так ли это на самом деле?

Тони Сопрано прототип Джон Риджи

Кто же такой Джо Риджи

Не успев выйти на свободу в 2012 году после 10-летнего пребывания в тюрьме по федеральному обвинению, мафиозный Дон Джованни Риджи, гангстер из Нью-Джерси и член преступной семьи Декавальканте с 1940-х годов, скончался 11 августа 2015 года в возрасте 90 лет. Риджи возглавлял преступный мир Джерси в течение трёх с половиной десятилетий, большую часть которых он провёл в качестве гостя в федеральных исправительных учреждениях.

Карло Гамбино

Карло Гамбино / Wikimedia Commons

Убийство Фреда Вайса

Считается, что именно по приказу Дона Риджи в сентябре 1989 года расстреляли жителя Нью-Йорка Фреда Вайса, бывшего журналиста газеты «Staten Island Advance» и застройщика недвижимости. Убийство, как утверждалось, было совершено как раз в угоду Джону Готти. Тот беспокоился, что Вайс стал правительственным информатором, а значит, поставил семьи Гамбино и Декавальканте под угрозу. Вайс и два его партнёра по мафии приобрели пустующую недвижимость на Стейтен-Айленде и начали незаконно сбрасывать туда большое количество опасных медицинских отходов. Когда местные власти раскрыли эту схему и начали расследование, обе семьи мафиози занервничали.

Готти, который опасался, что Вайс может стать государственным свидетелем в обмен на снисхождение, попросил Декавалькантов убить Вайса. 11 сентября 1989 года Винсент Палермо и Энтони Капо вместе с командой из двенадцати других солдат Декавальканте на четырёх автомобилях отправились в Нью-Йоркский кондоминиум подружки Вайса. Когда Вайс вышел из здания и сел в свою машину, Палермо и Капо выбрались из авто, подошли к Вайсу и выстрелили ему прямо в лицо несколько раз.

А что же Риджи?

Как зять Джо Риджи предал своего мафиозного босса

Стивен Креа

Когда всё стало плохо для Шона Ричарда

Переломные для Ричарда события начали разворачиваться летом 1999 года. ФБР произвело обыск в доме Ричарда и его фирме, сообщив о готовящемся против него федеральном обвинении. Чувствуя, как кольцо смыкается, Ричард погрузился в тяжёлую депрессию, подпитываемую обильным количеством алкоголя, кокаина и героина. Он также начал скрывать доходы и припрятывать денежки.

Он решил «сдать» Риджи, Декальвакантов и Луккезе в придачу. Подключив федералов, Ричард записал на плёнку компрометирующие разговоры с Риджи, Креа, Трускелло, Дателло и другими мафиози, спрятав записывающее устройство в гипсе на правой руке. Впридачу, что особенно возмутило Дона Риджи, его зять был не только крысой, но и паршивым мужем для его дочери, а также плохим отцом для его внуков. В январе 2000 года зятёк решил войти в программу защиты свидетелей со своей подругой-стриптизёршей, а не с женой и детьми.

Доминик Трускелло

Стиви Креа и сумасшедший Дом Трускелло признали себя виновными и отсидели по шесть лет в тюрьме. Риджи признал свою вину в другом деле, которое было возбуждено в том же году. Ричард дал обвиняющие показания и по заказу Риджи убийства гангстеров в 1989 году. По сей день Шон Ричард остаётся в программе защиты свидетелей. С 2002 по 2010 гг. он дал показания в пяти успешных федеральных судебных процессах.

Роберт Босино, бывший заместитель начальника Государственного бюро организованной преступности, сказал: «Дон Риджи не был Тони Сопрано. Абсолютно он не был Тони Сопрано. Народ в Элизабет любил его. Никто не хотел сотрудничать, и это было проблемой. Его уважали».

прототип Тони Сопрано

«Крестный отец» - фильм известный каждому. Хладнокровный, скрытный и рассудительный дон Вито Корлеоне не походил на Аля Капоне. На основе каких гангстеров писался образ дона Корлеоне? Давайте узнаем!

1. Фрэнк Костелло (1891 – 1973) – один из самых могущественных боссов американской мафии, прозванный «Премьер-министром мафии», умерший своей смертью в роскоши и уважении

Вито Корлеоне родился 7 декабря 1891 года в городе Корлеоне, Сицилия; Франческо Кастилья (позже американизировавший свое имя) появился на свет 26 января 1891 года в Кассано-алло-Йонио, Калабрия.

Фрэнк Костелло не одобрял наркоторговлю, а его основными незаконными источниками дохода были бутлегерство и азартные игры. Дон Костелло цементировал свою власть за счет связей с влиятельными бизнесменами и политиками и, в целом, предпочитал дипломатию насилию.

Когда Марлон Брандо готовился к роли Вито Корлеоне, он слушал аудиозапись показаний Костелло перед комиссией сенатора Кефовера по расследованию деятельности организованных преступных группировок.

Источник - Library of Congress. New York World-Telegram & Sun Collection Источник - Library of Congress. New York World-Telegram & Sun Collection

2. Карло Гамбино (1902 – 1976) – тихий и неприметный человек, бывший в течение двадцати лет одним из самых могущественных донов

Карло Гамбино родился 24 августа 1902 года на Сицилии и нелегально перебрался в США в 1921 году. В 1931, после серии кровавых криминальных войн, Карло Гамбино стоял у истоков Комиссии – коллективного руководящего органа американской мафии, нацеленного на предотвращение крупных войн между мафиозными группировками.

Карло Гамбино стал одним из ведущих гангстеров той эпохи, и он постоянно искал новые источники прибыли. Например, в годы Второй мировой войны Гамбино наладил нелегальную продажу продовольственных и топливных карточек. При этом, как и дон Корлеоне, Гамбино старался не выделяться и это помогло ему избежать множества неприятностей.

Звездный час дона Карло настал в 1957 году, когда был убит босс Альберт Анастасия и контроль над его «семьей» перешел к Гамбино. Под руководством дона Карло, «семья» распространила свое влияние по всей территории США, но новый глава семьи установил строгий запрет на участие в торговле наркотиками (т.н. закон «продал наркотик – умри»).

Несмотря на свою огромную власть, дон Карло продолжал не выделяться и ФБР не удалось записать ни одного компрометирующего разговора в его доме. Благодаря этому, Карло Гамбино умер от естественных причин в 1976 году и его похороны походили на похороны Вито Корлеоне.

3. Джо Профачи (1897 – 1962) – король оливкового масла

Джо Профачи родился 2 октября 1897 года на Сицилии и перебрался в США в 1921 году. В 1925 году он обосновался в Нью-Йорке и основал свою компанию по импорту оливкового масла. Со временем эта компания стала крупнейшим импортером оливкового масла в штате Нью-Йорк и это помогло Профачи легализовать огромные суммы черных денег.

Все же законный бизнес не помог Профачи избежать войны. В 1961 году группа недовольных солдат, возглавляемых «Безумным» Джо Галло, похитили верхушку «семьи» Профачи. Сам Джо чудом избежал похищения и, укрывшись во флоридской больнице, в течение года вел переговоры с бунтовщиками.

Все же сильный стресс отрицательно сказался на его здоровье и в 1962 Джо Профачи умирает от рака печени. Смута в «семье» шла еще два года, и по ее итогам новым лидером стал Джо Коломбо.

Читайте также: