Стоит ли покупать metro exodus

Обновлено: 06.07.2024

По обзорам не очень понятно, хотелось бы услышать мнение тех, кто прошел. Стоит ли игра тех 520 рублей которые за нее просят? Большое спасибо за ответы.

Боится потратить 520 рублей, чтобы поиграть в игру с хорошими отзывами и рецензиями. Что с ним не так?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Она стоит тех денег, за которые ее продают без скидки. А по той цене, которую ты назвал и подавно. ред.

Скачай - проверь, понравится купишь, не понравится хуй с ним, вам дали торрент для тестирования игр, это же не онлайн проект, к чему эти вопросы? ред.

А не то пожалеешь

Ммм, smokie eyes, чистая кожа и белые зубы - видимо там не всё так уж и плохо после атомных бомбардировок. ред.

It's a healthy glow!

Комментарий удален по просьбе пользователя

То же самое. Первые 2 раза прошел, а эту через 3 часа дропнул.

Влияние открытого мира на тебя подействовало. Очень часто открытый мир портит игру, вот и тут такая же херня

520 р - это же вообще копейки за игру ААА уровня, ну или близко к нему. Че тут думать?)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так нехер глупые вопросы задавать.

Так еще ж не вышла в стиме

Он просто забрасывать только учится

520 рублей? Честно, ты сомневаешься? Конечно стоит!

Я тут недавно посмотрел сериал. Какой то ведьмак называется. И теперь думаю, стоит ли мне купить игру ведьмак 3 за 170 грн (около 450 руб), издание игра года! Или еще подождать скидона?😭😭🤣🤣

Ну, там все неплохо, кроме шутерной части. Так что если готов играть в шутан с очень хуевой стрельбой, но хорошей атмосферой - бери, тем более за 500р.

UPD: Ну, еще политота, но на нее можно хуй забить, имхо. ред.

Ну, там все неплохо, кроме шутерной части.

Кроме шутерной части, наполнения мира, сценария, анимаций, постановки. Из хорошего в игре разве что визуал (да и тот нестабильно, снег в Новосибе смотрится довольно таки bruh) и та самая "атмосфера". Даже саунд после Ласт лайта куцый, 1,5 оригинальных саундтрека, а остальное лицензии.

Ну, просили же личное мнение. Мне в принципе все понравилось, кроме стрельбы и политоты. Причем на политоту я смог хуй покласть, а вот стрельба до самого конца навевала флешбеки о польских шутанах начала двухтысячных.

Стоит. Если печка тянет, играй в 2к без RTX, ибо сглаживание в игре очень мыльное, а в высоком разрешение графон — конфетка!

Я за 4к покупал.. а тут 520 рублей лол

Да, стоит. Хороший сюжет, мощная концовка и годное длс. За фулл прайс нормально, а со скидками вообще маст хэв.

Хорошая игра, с удовольствием ее прошел

520 рублей лол, это пачка чипсов лейс, семечек, литра коллы и 200 грамм колбасок к пиву. В современных реалиях это копейки.

Стоит ли игра тех 520 рублей которые за нее просят?

Ну мне очень понравилось. Первая игра по Метро, в которую я играл. Недавно прошёл предыдущие 2 части.

Возможно даже, для меня главное впечатление года. Очень атмосферная игра, напоминающая тот самый Сталкер. Постапокалипсис, в котором очень неплохо передают ощущения "отсутствия завтрашнего дня". Особенно в первых двух играх. Сюжет такой, какой можно ожидать от людей 20 лет просидевших под землей с простой целью - выжить. В меру карикатурный, но следить за событиями было интересно. Есть добротные эмоциональные моменты. Концовка хорошая получилась.

Геймплей не шибко разнообразен, расти ещё явно есть куда, но механики не успевают надоесть, да и игра не стоит как типичный ААА. С другой стороны многое такой игре и не нужно мне кажется. Делать сложные симуляции жизни и экономики не сильно подходят этой игре, хотя и хотел бы чего-то такого в будущем.

Своих денег стоит. За 520 рублей и подавно. Скоро должно второе крупное дополнение выйти.


Приветствую всех читателей моего блога. Данные выводы по игре являются лишь моим субъективным мнением. Первый опыт игры в Метро у меня был не так уж и давно, это был Метро 2033, который с первых секунд меня поразил. Последующая часть ничуть не уступала Метро 2033 и показала себя с лучшей стороны.В Metro Exodus же по некоторым причинам я не могу поиграть, в основном из-за железа, в итоге пришлось проходить на ютубе.

Начнем с того что так называемые "фанаты" этой серии игр начали обливать грязью и говорить что потеряли интерес именно после выхода Exodus. Разберем же поподробнее:

1)Технические вопросы. Да, действительно игра стала намного требовательной, я могу лишь предполагать что это проблема в открытом мире и слабой оптимизации (оно так скорее всего и есть). При выходе Метро 2033 были места в игре когда частота кадров дико падала, но Redux все исправил. Будьте уверены что разработчики сейчас этим и занимаются что убирают баги и подкручивают оптимизацию, поскольку это процесс не такой уж и простой. Не будем брать во внимание баги анимации и остальное, вы об этом почитаете не здесь, игра вышла совсем недавно этого стоило ожидать. Придется ждать фиксов.

2) Оригинальность.Игра в первую очередь полюбилась нам не за графику, ни за геймплейные особенности, а за сюжет и оригинальность. Мало кто может похвастаться подобным продуктом в постсоветском игрострое. Вы можете скачать Фоллаут но это будет не то, согласитесь. Тут атмосфера другая, и поверьте настоящего фаната игры не отпугнут временные баги или недоработки. Все ждали продолжения этой истории и они получили я бы сказал лучшую часть Метро. Сюжет интересен и не похож на предыдущие части.

3) Транспорт. В игре присутствует транспорт, поскольку я не играл лично в игру, не могу знать как он себя ведет, но сделано красиво. Разработчики не стали забивать транспортом все локации, дали опробовать игрокам. Можно быть уверенным что в DLC или последующих частях это будет проработано гораздо лучше.

4) Сюжет. Можно долго спорить о сюжете, о недоработках, о глупости происходящего. Но это игра и нужно в нее втянуться и не требовать сверхправильности. Ведь сделай все логично то главные герои и 10 км не проехали бы в связи с радиацией и разрушенной жд.


Хочу донести главное: не нужно так занижать эту игру. Позитивная критика она хорошо сказывается, но позитивная. Разработчики провели чудесную работу над игрой, свои минусы так же есть, игра плохо оптимизирована и поиграть в нее не смогут те кто мог играть в предыдущие части, хотя по графике мало что изменилось. Разные политические подтексты в игре не стоят даже внимания. Игра должна приносить удовольствие и Metro Exodus с этим справилась.

Вот и вышла одна из главных новинок игровой индустрии этого года - постапокалиптический шутер Metro: Exodus, в который мы уже успели сыграть, своим мнением мы поделимся с нашими читателями - стоит ли покупать игру?

Флэшбек или с чего всё начиналось.

С самых первых минут чувствуется атмосфера постапокалипсиса, а начальный видеоряд демонстрирует московский метрополитен и случайных пассажиров, которые стали свидетелями надвигающегося конца света. После первых ядерных ударов наступил хаос и безумие, которое отчетливо показали создатели во вступительном ролике, да и вообще стоит отметить отношение дизайнеров к деталям, к примеру вагон поезда воссоздан до мелочей, что несомненно ещё больше погружает игрока в суть происходящего!

Показать как всё начиналось и рассказать предисловие очень грамотное решение от разработчиков, ведь далеко не все играли в первые части серии, также ролик раскрывает характер бойца, который не намерен провести остаток своих дней под Землей и сделает всё чтобы вновь увидеть свет!


Механика

С первых минут геймплея ощущается уже привычная для серии Metro механика, клавиши по умолчанию отвечают за все те же действия, что и в предыдущих играх - что на самом деле достаточно удобно! Движения главного героя теперь более плавные и размеренные, также более четкая анимация перезарядки оружия, ну оно и понятно, всё таки графика и технические возможности не стоят на месте!

Недочёты и баги

За несколько часов игры мы натолкнулись на ряд незначительных багов, которые в принципе у придирчивых игроков могут вызвать определенное недовольство. В некоторых местах русские субтитры написаны с ошибкой, а переходы между локацией иногда сопровождаются тёмным экраном на фоне говорящего Артёма.

Тяга к открытому миру

Тяга к открытому миру подразумевается уже с первых мыслей Артема, который буквально бредит идеей нахождения жизни за гранью московской подземки, отсюда мы выделим ещё один весомый плюс игры - отличная детальная проработка игрового мира, который интересно изучать, пускай и немного спорного из - за дальнейшего сходства с Безумным Максом и немного Fallout'ом, но от этого скорее всего было и не уйти дизайнерам.

Подводим итоги

Дабы не спойлерить давайте же попробуем выделить сильные и слабые стороны проекта и стоит ли иметь такую игру у себя в коллекции? Начнём с того, что Metro: Exodus точно не слабее своих предыдущих знаменитых братьев и серию не испортило, что немаловажно на самом деле! Далее мы выделим тенденцию к переходу в открытый мир и его исследования - это непросто реализовать, но у 4A Games в целом получилось, хоть и признаемся что мир всё таки условно открытый. Сюжет становится в игре ещё более объемный и напоминает книжную версию, тем что раскрывает много подробностей, знакомит нас с лором мира и персонажами. Мы советуем данную игру к покупке, потому что это качественный проект, который не ухудшил игровую серию Метро, хоть и имеющий ряд малозначительных багов и местами топорной анимации соратников.

В разработке — Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.

К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей…

Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.

Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.
Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.
Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.

Российская тематика сейчас на подъёме: в нашей стране проходит Чемпионат мира по футболу. И, представьте себе, американцы его смотрят. Вернее, смотрят непрерывно: на всех мониторах да смартфонах дома и в общественном транспорте, обсуждают в такси и барах. И при первой же возможности заговаривают с русскими о прошедших матчах и самом чемпионате — словно каждый наш соотечественник лично участвовал в организации праздника спорта.

Студия 4A Games привезла на Е3 новое «Метро», и ажиотаж по этому поводу оказался ничуть не меньшим: в комнату с игрой ежечасно набивался народ. Да, спрос на Россию, пусть даже постапокалиптическую и «клюквенную», на Западе крайне высок — во всяком случае, в играх.

Он вам не Артём

В Metro Exodus украинские разработчики продолжают расширять мир, все больше отходя от первоначальной концепции и тесных тоннелей метрополитена. Попытку создать открытые локации мы уже видели в Metro: Last Light, но в новом выпуске свободного пространства станет ещё больше. Хотя, по моим ощущениям, это только иллюзия свободы: верный и самый безопасный путь чаще всего один, с небольшими ответвлениями, просто ширина этого «тоннеля» значительно увеличилась.

Однако разработчики гордо позиционирует игру именно как песочницу с элементами выживания. Нам обещают миллион схронов, потайных мест и секретов для тех, кто любит обыскивать каждый уголок. Впрочем, если вы любили «Метро» за клаустрофобный геймплей в тесных коридорах, где у вас регулярно забивался фильтр в противогазе, беспокоиться тоже не о чем: такие уровни непременно будут.


Уровень «Волга» во много раз превосходит по размеру самый просторный уровень в Metro: Last Light

А ещё 4A Games обильно затопили постапокалиптическое Поволжье, где в числе прочих мест окажутся наши герои. Радиация заразила водоемы, и в разлившейся Волге завелись монстры. По заверениям, этот этап обеспечивает несколько часов игрового процесса. В демоверсии же, которую выдали прессе на выставке, показан лишь небольшой его кусочек.

Так вот, на этом уровне я больше катался на лодке меж подтопленных избушек и возле захваченной культистами православной церкви (а также отмахивался веслом от речных мутантов), чем топал по твёрдой земле.


Полуразрушенную и затопленную православную церковь культисты нарекли церковью царя водяного, и теперь в ней обезумевший проповедник рассказывает прихожанам о том, что Россия пала из-за тяги к греховным технологиям — например, к электричеству…


Хотя их страхи вполне оправданы: неподалеку от церкви при первом прохождении Артёма поджарила именно электрическая аномалия, не замеченный мною парящий сгусток электроэнергии!

К сожалению, плавать Артём так и не выучился. Он способен разве что постановочно добарахтаться до берега после атаки очередного клыкастого монстра, сожравшего полшлюпки. Просто так лучше ноги не мочить — утонете!

Советский экспресс

Демоверсия стартует в духе роуд-муви с поправкой на железную дорогу. Представьте: отряд рейнджеров на советском поезде с красной звездой и патриотичным названием «Аврора» следует в сторону столицы (видимо, это уже та часть истории, когда наши «хоббиты» едут «обратно»). Вокруг заснеженная Россия, лежащая в руинах: покосившиеся избушки, серые промышленные ангары, церкви с дырявыми куполами.

А потом это железное чудовище застревает в завалах на железнодорожных путях — мост через Волгу кто-то намеренно заблокировал. Артёму нужно разведать обстановку вокруг вставшего поезда, выяснить, кто поломал рельсы, и, главное, найти механика для починки состава.


Яростные и неудержимые зверолюди — новый вид мутантов, они обитают на дальних подступах к Москве

Мы вольны действовать как нахрапом, ввязываясь во все возможные стычки, так и по-тихому, крадясь мимо врагов и устраняя их поодиночке со спины. Тем более что боеприпасов первое время опять не хватает, и спасаться предстоит крафтом. Время от времени на уровнях попадаются верстаки, где мы и колдуем над оружием.

Всё, от аптечек и фильтров для противогаза до патронов и метательного оружия, может быть создано на верстаке из найденных материалов. При этом ничего зазорного в прихватывании каждой не прибитой к полу вещи нет: слишком велика потребность в самодельных предметах. Может, в полной версии вещизм и станет нездоровым, но пока этого нет и в помине, а система крафта лишь радует.


Иногда мы будем видеть, как одни мутанты грызутся с другими. Им лучше не мешать. Стоит выстрелить разок, и чудовища мигом набросятся на вас

Пушки можно адаптировать под разные ситуации и прямо на ходу. Так, гибкий в настройке «Калашников» можно сделать дальнобойнее или скорострельнее, что пригодится на коротких дистанциях. А если приложить руки и смекалку, даже стандартный револьвер на три выстрела станет бесшумным, шестизарядным и убийственно точным.

Чем ещё гордятся разработчики, так это физикой материалов: нож, который вы метнули в хорошо экипированного бойца, может не задеть жизненно важные органы, и противник успеет нашпиговать Артёма свинцом. Смотрите, куда и в кого целитесь!


Из брошенной кухонной утвари мы соорудим приклад потяжелее для «калаша»

Если хотите выходить из схваток живым, а не пережёванным в пюре каким-нибудь кровожадным мутантом, вам придётся превратить окружение в своего союзника. В частности, авторы реализовали смену погоды и времени суток, так что порой умнее дождаться удачного момента на заставе, а потом уже рваться в бой.

Вот простой пример: чтобы похитить дополнительный вагон для «Авроры» (на определенном этапе к героям присоединятся новые выжившие, и их нужно будет разместить в поезде), действовать лучше под прикрытием бурана и темноты. Так можно устранить охраняющих вагон бандитов незаметно и по одному. А при свете дня Артёма непременно обнаружат и откроют огонь на поражение.

Хотя может быть и наоборот: в тёмное время суток враги предпочтут держаться вместе, — например, греться у костра, — а днём окажутся рассредоточены в патрулях на большей территории. Так что разведка — всему голова!


Далеко не всех, кого мы встретим в постапокалиптической России, следует умертвить. Да, тут много мутантов и бандитов, но есть и мирные кочевники, и рядовые выжившие, которые пытаются приспособиться к новой реальности. Так, однажды мы спасём женщину с ребенком из рук культистов

Однако даже если расклад не в вашу пользу, стычка необязательно должна оказаться фатальной, и далеко не всегда требуется умерщвлять вообще всех. Если на глазах у одних бандитов прикончить нескольких подельников, оставшиеся враги могут сдаться без сопротивления. В такие моменты встаёт моральный выбор: сжалиться над присмиревшим пленником или всадить ему пулю в висок, а потом обчистить карманы.


Карта местности — вполне осязаемый планшет, который герой достаёт из рюкзака

Читайте также: