Стоит ли покупать forza horizon 4

Обновлено: 07.07.2024

Если начистоту, то конвейер с заголовком Forza уже начал утомлять. Ведь из года в год, как по расписанию (хотя почему «как»? именно что по расписанию!), выходят то очередная флагманская Motorsport, то относительно молодая Horizon. Естественно, каждый анонс вызывает некоторый скепсис: ну что ещё такого сверхъестественного можно добавить в законченную и состоявшуюся формулу, чтобы игрок снова захотел платить за то же самое?

Что ж, в студии Turn 10 работают большие хитрецы: они близко общаются с сообществом, узнают о слабых местах фанатов, а потом прямо в них и бьют. Дополнения Storm Island для Forza Horizon 2 и Blizzard Mountain для Forza Horizon 3, посвящённые гонкам в сложных погодных условиях, должны были аккуратно прощупать почву для дальнейшего развития серии, но в итоге запомнились пользователям куда сильнее, чем сами базовые игры. Разумеется, разработчики не стали разбрасываться таким потенциалом: в Forza Horizon 4 именно погода оказалась очередным ключиком к сердцам игроков.

Эмоции от увиденного в этом трейлере с E3 сохранятся как минимум в первые несколько часов игры. Дальше — ещё круче!

Британский акцент

Фатальное добивание осторожного скепсиса происходит прямо во вступлении. Вроде бы всё знакомо: на мощном гиперкаре (McLaren Senna — титульное авто игры) мчу на фестиваль, осваиваю управление, про себя начинаю возмущаться, что разработчики могли бы и что-то новое придума.

Мысль сбивает рёв ралли-рейдового трака, за рулём которого я продолжаю заезд, но уже в совершенно иных декорациях: вокруг зима! И снег вокруг совсем не из пенопласта, потому что при съезде с трассы машина встречает ощутимое сопротивление сугробов, а живописные осенние водоёмы из прошлого заезда покрываются прочной коркой чистейшего льда, приглашая прокатиться по поверхности.





Лето — для приятных прогулок по солнечным полям, осень — для внедорожного веселья в грязи, зима — для танцев на льду, а весна — чтоб усесться за руль чего-нибудь помощнее, пока кровь кипит

В этот раз фестиваль переместился в Великобританию. Это сразу заметно по характерным деталям: левостороннее движение (поначалу сбивает с толку), знаменитые ограждения из каменной кладки по краям дорог (и это вам не Colin McRae Rally — смело срезайте путь прямо через них!), архитектура местных городов (красные телефонные будки, естественно, в наличии). Но главное здесь именно то, как Туманный Альбион преображается в разные времена года: каждый сезон разработчики отразили ярко, характерно и с изюминкой.

Впрочем, в воздухе всё ещё витают сомнения, вдвое больше одолевающие именно тех, кто провёл в разных выпусках Horizon не одну сотню часов: долго ли проживёт этот первый восторг? Ведь как было в предыдущих частях: вот тебе карта с отметками ключевых событий, вот тебе автопарк — развлекайся! Только, будь добр, почаще побеждай в гонках, да и сложность выкрути повыше, а то ресурсы для веселья довольно быстро иссякнут.

Удивительно, но именно смена времен года позволила разработчикам решить проблему всех прошлых частей, где после первого десятка часов игровой процесс начинал плавно скатываться в рутину. Как это работает?



Интерфейс во время заезда прост и понятен, нужная информация считывается интуитивно

Развлечения без обязательств

Forza Horizon 4 очень старается поддерживать у игрока интерес к себе, но не перегружая лишней информацией. Здесь нет привычных для жанра предварительных настроек, кастомизаций и обязательного выбора чего бы то ни было. Только дорога и машина на ней, всё остальное — по желанию, когда сами захотите. Игра и так поймёт, что вам нужно.

Победили, допустим, в шоссейном триале? Если понравилось — пожалуйста, вот ещё несколько заездов в этом классе. Попробовали выполнить прыжок с трамплина и пролетели на достаточное для высшей оценки расстояние? На карту добавится новая пачка локаций для других прыжков. Получается, что в новой Horizon можно прогрессировать, вообще игнорируя часть событий, — достаточно участвовать в самых интересных. Более того, даже побеждать необязательно: спортивный девиз «главное не победа, а участие» работает здесь на все сто.


После нескольких часов игры карта запестрит событиями. Пользуйтесь фильтром


В попытках удивить игра регулярно прыгает выше головы. Фанаты Halo, как вам такое?

Впрочем, награды по-прежнему соответствуют заслугам. Отдельно учитывается как общий уровень игрока (с каждым десятком уровней получаем статусный браслет нового цвета и новый тип событий для участия), так и достижения по каждому классу активностей.

Призы сыплются как из рога изобилия: машины, кредиты, вещички для вашего альтер эго и прочие оформительские мелочи — привычная для серии рулетка крутится на всю катушку. Но, на мой субъективный взгляд, лучшими подарками всегда были и остаются раритеты, которые можно найти в заброшенных сараях по выданным ориентирам. В Forza Horizon 4 такие находки, разумеется, отличаются британскими генами.






Авто из коллекции Best of Bond, посвящённой агенту 007

Словом, исследуем, участвуем, побеждаем. И вот ровно в тот момент, когда вас потихоньку начинает тянуть сделать паузу и передохнуть, в игре меняется время года. Легко далась кольцевая гонка на внедорожниках по сланцевому карьеру? Попробуй зимой, когда под колёсами снег со льдом!

Более того, на карте появляются и сезонные события, недоступные в прочие времена года. Ну и как тут устоять? По сути, вместо того чтобы отпустить начинающего скучать игрока в другую игру, разработчики сами заботливо его туда переносят. Смена сезонов, как и в жизни, нам неподвластна и происходит автоматически раз в неделю, так что если вы не любите, например, осень, ждать придётся не так уж много: всего через семь дней уже можно будет кататься по снежным заносам. Самостоятельно менять время года можно лишь при создании собственных заездов в мультиплеере.



Не просто статусные, но ещё и полезные приобретения. Собственные коттеджи и поместья позволяют быстро перемещаться по карте

Социальные реформы

Как сделать геймплей ещё более увлекательным? Устроить состязания с реальными соперниками, а лучше — позвать друзей. Большим достижением четвёртой части Horizon я назвал бы мягкую интеграцию мультиплеерной составляющей в основную игру.

Реализовано это так: при старте любого события можно выбрать способ прохождения. Это может быть одиночный заезд с ботами (драйватары, виртуальные воплощения ваших друзей с уникальными стилями вождения, снова в наличии), а может — и гонка с другими игроками по сети, как в составе одной команды, так и друг против друга. Заметьте, снова никакого навязанного разделения на одиночные и мультиплеерные режимы — выбор только за вами.


Главное меню игры и раздел, на который так и хочется кликнуть. Над мультиплеером и впрямь неплохо поработали


Так называемая призовая суперигра даёт шанс заполучить сразу три подарка. Вращайте барабан!

Никуда не делись дебютировавшие в прошлой части марафоны испытаний Forzathon. А в дополнение к ним появилось кое-что любопытное — «Командные приключения», рандомный набор развлечений для двух команд: от кольцевых гонок до безумных игр в кошки-мышки или заездов до финишной точки по произвольному маршруту. По умолчанию состязания для «КП» каждый раз выдаются случайным образом, но можно создать и своё собственное — тогда заезды позволят подобрать собственноручно. Оба режима превосходно ложатся на сезонную систему: для каждого есть уникальные испытания и мероприятия по временам года.



Повышенный градус безумия по традиции ждёт нас в специальных событиях. Наперегонки с реактивным самолётом? Легко!

Яркой звездой сообщества помогут стать всевозможные побрякушки для персонажа, выпадающие в виде призов с получением новых уровней (покупать ничего не надо, да и невозможно). Наборы футболок, курток, штанов и аксессуаров, целые костюмы и даже характерные победные движения с танцами — всё чего душа пожелает, лишь бы создать неповторимый образ и покрасоваться на подиуме. А колоритному персонажу нужен уникальный автомобиль!

Система кастомизации в серии Forza всегда позволяла раскрасить машину особым образом, используя всю палитру красок и деталей. Можно делиться с другими игроками и заимствовать понравившиеся дизайны. И вот уже привычный элемент игры обретает особый смысл: шикарная система кастомизации работает в мультиплеере на всю катушку.

Быстрее, выше, сильнее!

Нельзя не упомянуть великолепный автопарк: 482 автомобиля уже на старте игры! При этом двадцать из них впервые в серии, а приличную часть из оставшихся вообще не встретишь в других играх. Есть и совсем неожиданные экземпляры, вроде Ford Escort RS Turbo ‘86 или оригинального Range Rover 1973 года, — коллекционерам точно будет за чем поохотиться. При этом в игре полностью отсутствуют модели Mitsubishi, а Peugeot и Toyota представлены лишь парой гоночных модификаций. Жаль: там было бы что опробовать.



В поисках очередного раритета из заброшенного сарая. Настоящие бриллианты автоиндустрии!

Несмотря на аркадную сущность Forza, удаётся прочувствовать характер каждого из автомобилей: тихоходные и вальяжные раритеты позволяют спокойно рассмотреть окрестности, в то время как гиперкары и раллийные монстры не дадут даже бросить взгляд в сторону — успевай только управляться с рулём. На форумах уже достаточно сказали о характерных для Forza Horizon преимуществах полноприводных автомобилей. Здесь эта особенность сохранена, и справляться с заднеприводными многосильными спорткарами довольно сложно — не спасает даже включение вспомогательных систем контроля тяги и стабилизации.

Зато все классы машин по-прежнему испытывают проблемы с поворотами, регулярно приходится использовать ручной тормоз. Игра утрированно демонстрирует главные особенности машин с разной компоновкой и приёмами управления — для аркадной гонки это непривычно и требует сноровки.

Что же касается главной фишки этой части серии — возможности поездить в разных погодных и климатических условиях, — то она отлично проявляет себя в деле и в самом деле отражает поведение машины на разных типах покрытий. Тем более что в рамках одной игры все эти отличия, как говорится, налицо.

Обзор Forza Horizon 4. Каждая погода — благодать

Были у поклонников и претензии к драйватарам, которые в предыдущих играх частенько вели себя странно и будто бы читерили, вырываясь вперёд на старте заезда и позволяя себя обогнать ближе к его концу. В новой части я подобных чудачеств не заметил, но всё равно советую ставить противников на уровень «опытный» или «эксперт», чтобы получить приятную и адекватную сложность с настоящей борьбой за позиции.

Ну и какие состязания без отличной музыки? С саундтреком, как обычно, полный порядок: разнообразные стили на нескольких радиостанциях, удивительно точный подбор звукового сопровождения под некоторые типы событий, свежий и смелый взгляд на плейлисты — в Horizon всё это вписано в игровой процесс и создаёт особую атмосферу праздника.

Никаких претензий у меня не возникло и к визуальной составляющей: всё на высшем уровне. Немалую роль в этом играет дизайн локаций, тщательно проработанный под каждое время года. Даже на обычном Xbox One игра выглядит невероятно хорошо, ну а обладатели Xbox One X и ПК в правильной конфигурации получат честные 4K и HDR.



Городские виды и пейзажи загородных трасс легко подойдут на роль обоев для рабочего стола

Forza Horizon 4 порадует тех, кто в детстве не наигрался в машинки: это автомобильные развлечения в самых несочетаемых и разнообразных вариантах. Что, если взять вот этот пикап и попытаться устроить заезд по льду зимнего озера? А может быть, вот на этой гоночной машинке погонять наперегонки с другом в грязи? А вот эту, красивенькую, — сбросить со скалы прямо в овраг?

Единственное, что можно вменить проекту в вину в настоящий момент, — тянущийся следом багаж из предыдущих частей. Те, кто не впервые играет в серию Horizon, давно запомнили местную атмосферу яркого автомобильного фестиваля, и с предыдущих выпусков она переменилась мало.


Выход новой части – не приговор!

Несмотря на скорый выход 5-й части, не стоит сбрасывать 4-ю часть со счетов. Каждая игра серии Forza Horizon акцентировалась на определенном реально существующем месте нашей планеты.


Ни это ли повод хотя бы иногда заходить в игру, чтобы снова полюбоваться видами этих сказочных мест?

Кому подойдет Forza Horizon 4?

Для игры в Форзу даже не требуется наличие руля – она прекрасно играется как на клавиатуре, так и на геймпаде.

Какие плюсы у игры?

Эту игру нахваливали уже все, кто только мог. Но мы выделим её основные заслуги, за которые она по праву может считаться лучшей аркадой среди всех гоночных игр. Постараемся простыми словами передать вам то, ради чего стоит приобрести эту игру.

Итак, вот несколько значительных плюсов, которые отбросят ваши сомнения по поводу приобретения игры.

Реально существующие места

В вашем распоряжении полностью открытая карта – реальная копия великобританского города Эдинбурга и его окрестностей. Можете побывать в замке Бамборо, или посетить озеро Деруэнт-Уотер, а также многие другие известные достопримечательности Британии.


Смена погодных условий

В игре есть смена всех 4 сезонов года. В какой еще игре вы можете проехаться по одним и тем же трассам и в летнюю знойную погоду по сухой трассе, и в заснеженную зиму с сугробами на каждом повороте?


Добавьте сюда наличие в игре более 300 пресетов погоды и получите каждый раз совершенно разные погодные условия.

Настоящий автомобильный музей

Игра может похвастаться просто огромнейшим количеством машин – 752 штуки! И все из них на самом деле существуют. Каждая машина детально проработана не только снаружи, но и внутри.


Практически все марки со всего мира и уникальные модели, существующие в единственных экземплярах – это может быть интересным даже с точки зрения полезного времяпровождения.

Больше ни одна игра не может похвастаться таким количеством реально существующих машин в своем арсенале.

Но и это ещё не всё: каждую из всех машин можно проапгрейдить до нужной вам мощности, а также лично разукрасить по своему вкусу. А если вам лень в этом всем разбираться, то можете просто установить понравившийся готовый пресет от других игроков.

Каждый найдет, чем ему заняться

Несмотря на то, что это игра про гонки, вам совершенно необязательно постоянно участвовать в заездах. Вы можете просто путешествовать по открытому красивому миру, заниматься коллекционированием авто, выполнять различные трюки (трамплинов здесь хватает), участвовать в рейтинговых заездах за право занять строчку в списке лучших гонщиков.


Хотите познакомиться с историей автопрома Великобритании? Езжайте на специальный значок Top Gear, где вам расскажут полноценную историю, а в главной роли будете лично вы за рулем легендарных британских авто.

Являетесь поклонником других гоночных игр? История LaRacer расскажет вам про десять самых известных машин из видеоигр, на которых вы устроите тест-драйв.

Любите выполнять задания и получать за это награды? При каждой смене сезона появляются новые миссии, состоящие из различных активностей, начиная от стандартных гонок и заканчивая прохождением показательных заездов в стиле Halo. За прохождение каждой из них вы будете получать в награды такие машины, которые невозможно просто так приобрести в магазине. Ну а если вы увидели какую-то очень понравившуюся машину, которой нет в магазине, то попробуйте зайти на аукцион и найти ее там.

Вам нравится уделять внимание мелочам? На ваш выбор есть целая система кастомизации, начиная от выбора одежды для персонажа и его анимации празднования победы, и заканчивая выбором стиля гудка вашей машины.


Ну а если же вы просто пришли ради самого главного – гоночных заездов – то здесь вам на выбор предоставляется сразу несколько видов гонок: Шоссейные, Ралли, Автокросс, Свободный заезд. Есть как спринты, так и кольцевые заезды. Для каждого вида гонок есть и свои классы авто: D, C, B, A, S1, S2, X.

В общем, не важно, кем вы являетесь – профессиональным игроком в гонки или простым любителем отдохнуть вечером в компьютерной игре вместе с друзьями – каждый здесь найдет свое любимое занятие.

Работает как в онлайн, так и в оффлайн режиме

Даже несмотря на то, что в Форзе нет общего чата или других надоедливых средств связи, через которые вас могли бы расстраивать особо токсичные игроки, есть люди, кто в принципе привык играть с ботами. И здесь с этим полный порядок. Вам совершенно не обязательно подключаться к онлайн-сессии, чтобы проходить те же сезонные миссии или просто кататься по миру. Всё это можно делать и с драйватарами (так называемыми ботами).


Пожалуй, есть еще один специфичный плюс по этой теме, но мы его отметим. Несмотря на то, что сейчас практически у каждого человека дома есть хороший и быстрый интернет, всё ещё остаются люди, вынужденные страдать от использования, например, мобильного интернета, который никогда не славился своей стабильностью. Но играя в Форзу Хорайзен 4 вы можете не бояться вылетов: даже зайдя в онлайн-сессию к другим игрокам, в случае разрыва связи вас не выбросит из игры – вы так же продолжите играть, как ни в чем не бывало.

Подводим итоги

Думаем, что мы смогли убедить вас в том, что Forza Horizon 4 имеет право считаться лучшей гоночной игрой. Но весь вопрос в цене. Стоит ли оно того? Ответ – Да.

Эта игра относится к ААА классу, а значит и стоит она не дешево. На данный момент вы можете приобрести стандартное издание в Steam за 1085 рублей, Ultimate-версия обойдется вам в 1899 рублей. Даже без скидок эта игра стоит тех денег, что за нее просят. А что уж говорить о том, когда она появляется на распродаже.

Если вы всегда хотели, но не решались купить – отбрасывайте все сомнения и смело пополняйте ряды гонщиков на фестивале Forza Horizon 4. К тому же новая часть будет стоить явно дороже, как минимум, в 2 раза. Но вот сможет ли она предложить вам в 2 раза больше удовольствия? Это ещё остается загадкой.

Forza Horizon 4 добралась до Steam, еще и с региональным ценником(за что отдельный респект). На фоне этого события я слышу очень много хвалебных отзывов в адрес игры. Разумеется FH4 отличная игра, но мне хотелось бы отметить несколько ее сторон, которые, на мой взгляд, весьма спорные.

Для начала оговорюсь, я довольно давно слежу за серией игр Forza, еще с дисковых изданий Forza Motorsport 3,4 и первой Horizon. И, на мой взгляд, Motorsport + Horizon являются лучшими "симкадами"/аркадными симуляторами/гоночными играми за последние 10+ лет. Turn10 в тандеме с Playground Games отлично следуют придуманному на заре развития серии девизу - "Превращать автолюбителей в геймеров и геймеров в автолюбителей". Но кое-чего "лучшей аркадной гоночной игре" все же не достает.

Я не буду углубляться в детали симуляции физики взаимодействия шин с различными поверхностями и придираться к простоте управления гиперкарами. Моя претензия предельно поверхностна - Ferrari F40 не может ехать по грунту также, как Ford F150! И не потому что у второго индекс "F" на 110 пунктов выше, а потому что с клиренсом Ferrari она не уедет дальше первой кочки. В Forza Horizon огромный автопарк (более 650 машин), включающий в себя все возможные виды транспорта - от микролитражек до грузовиков. Можно подобрать машину под любые дорожные и погодные условия. Но если вы зайдете в сетевой заезд по бездорожью, вы непременно встретите среди пикапов и внедорожников(если таковые вообще будут) Lamborghini, Ferrari и прочие спортивные машины, отнюдь не предназначенные для бездорожья. И ладно бы они были "подготовленные", как это обставили в той же Crew. Нет, это будут вполне обычные, низко посаженные суперкары, которые в реальности ползли бы 20 км/ч по тем болотам, что вам предстоит преодолеть. В игре же эти ребята будут объезжать, как стоячего, ваш "лифтованный" полноприводный Jeep Wrangler, по каким-то, только разработчикам ведомым, причинам. Я правда не понимаю, почему нельзя было хотя бы добавить небольшой коэффициент клиренса в игру. Настолько небольшой, чтобы ты мог спокойно заехать на Bugatti Chiron на вершину горы для эпичного фотоснимка, но в гонке по той же горе внедорожник выигрывал бы без особых проблем. Незначительная поправка на реализм, которая, как мне кажется, могла бы существенно повысить эффект погружения и добавить гибкости и разнообразия геймплею.

Что-то мне подсказывает, что Jaguar XJ220 не задумывался для езды по грунту

К проблемам с физикой игры можно также отнести запредельную доминацию полного привода над задним(любая машина + свап полного привода едет как по рельсам, в то время как заднеприводные тачки это настоящее испытание ваших водительских навыков), но по сравнению с вышеупомянутой физической условностью это мелочи.

Forza Horizon 4 невозможно рассматривать вне мультиплеерного контекста. Игра имеет отличную социальную сторону - создание раскрасок и настроек автомобиля, возможность прохождения большинства игровых активностей в кооперативе или в режиме противостояния, да даже просто перемещение по открытому миру и встреча с другими игроками. Все это визитные карточки Forza Horizon и то за что ее любят. Но помимо PVE чемпионатов в игре и PVP гонки. Да, в этом и проблема. PVP чемпионаты в FH4 это место, куда не хочется возвращаться. Это касается и "Игровых площадок" и "Рейтинговых приключений". Забавный факт - сейчас для получения награды за "Игровые площадки" в сезоне достаточно занять второе (из двух) место в серии. Однако, когда я только пришел в FH4 год назад, необходимо было выиграть в этом аду!) И все мои попытки сделать это (около 10 раз) заканчивались примерно одинаково - в гордом одиночестве против команды противника. Я уже даже не говорю о том КАК играют ваши тиммейты, потому что до второго раунда доезжали единицы. Сейчас, к счастью, достаточно просто доиграть до конца этот режим. А ведь веселый режим мог бы получиться, если бы не бесконечные "ливы". Классические "Сетевые приключения" тоже едва ли вас порадуют. Разумеется, история с вечно покидающими игру тиммейтами там тоже присутствует, причем бывает такое, что вы выигрываете в Best-of-five(до трех побед) серии 2-0 и ваши противники массово покидают сервер, но не все. Двое из них остаются и система распределяет очки таким образом, что эти двое в итоге без проблем выигрывают 3-2. И даже это не главная беда сетевых гонок, главная проблема в том, что вы не можете выбирать режим в матчмейкинге. T.е вы стартуете поиск игры и не знаете выпадет вам гонка по шоссе или по лесу. Благо машину вы выбираете не заранее, хотя, вспоминая первый пункт, это вполне могло бы работать именно так) Последний гвоздь в крышку сетевых заездов для меня это "Свободные заезды" - гонки, в которых есть только старт и финиш, а задача в том, чтобы добраться от первого ко второму как можно быстрее. Кто-то может со мной не согласиться, но будь ты хоть Себастьяном Лебом или Льюисом Хэмильтоном, встречи с деревом или коварной кочкой после приземления, ты не избежишь. Этот режим можно считать веселым, если ты ультра-казуал, который включил Форцу, когда к нему пришли друзья и один из них собирает каждое дерево, на потеху толпе. Во всех остальных ситуациях это рулетка где на всех секциях фрустрация, а на "зеро" одна победа в 20 заездах.

На какое дерево сам намотаешься, на какое тиммейта толкнешь?

Третьей, и как это ни странно, самой ключевой причиной моего разочарования в Forza Horizon 4 стала система прогрессии. Первые пару месяцев я регулярно заходил в Форцу, мне очень нравились регулярные обновления, смена сезонов, прокачка уровней разнообразных серий и постепенное пополнение автопарка. Но в какой-то момент машин стало настолько много, что я совершенно не успевал даже разок на них проехаться. "Рулетки"(местные лутбоксы, которые нельзя купить за реальные деньги) сыпались, как из рога изобилия. В какой-то момент Playground Games (вроде как по ошибке) заслали игрокам по 200 Супер WheelSpin'ов, в каждом из которых по 3 награды. В итоге у меня скопилось огромное количество кредитов и столь же огромное количество машин. И стимул заходить в игру практически пропал. Да даже если отбросить те 200 "колес" что отсыпали разрабы, у меня все равно были бы ВСЕ возможные машины. Поймите правильно, я не люблю избыток гринда в играх, но когда в сессионной игре, рассчитанной на длительный срок жизни, ты выбиваешь ВСЕ машины за пару месяцев расслабленной игры пару вечеров в неделю, это немного огорчает. Разработчики конечно молодцы и продолжают пилить новые машины и даже режимы завозят, но когда у тебя 600+ машин, на которых ты и метра не проехал, от +1 как-то уже ни горячо ни холодно.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что FH4 плохая игра и вышеперечисленные минусы, разумеется, не перекрывают огромного количества плюсов этой игры. Я лишь хотел поделиться своим видением. Возможно вам тоже есть на что "побомбить" в Форце или напротив вам данные недостатки кажутся незначительными. В любом случае, буду рад обсудить это в комментариях.

Кроме того, я прекрасно понимаю, что не являюсь(как, вероятно, и большинство пользователей ДТФа) целевой аудиторией игры. Как мне видится, Playground хочет привлекать аудиторию детей, играющих в ГТА, где трамплины в небесах, яркие цвета и полное безумие. И, вероятно, все эти условности вроде Ferrari на грунте, чтобы дети не сочли игру слишком хардкорной.

Forza Horizon 4 – одна из лучших аркадных гонок на данный момент. Она сохранила почти всё то, что делало предыдущие части шикарными рейсингами в своем классе, и эта гонка сделана так, чтобы вы попросту не хотели переставали в него играть. Потрясающее качество графики и звукового дизайна, огромный выбор автомобилей, обширный и полностью кастомизируемый карьерный режим: все отличительные черты серии Horizon перекочевали и в четвертую часть. Но в очередной Forza Horizon есть кое что новенькое, то, как игра подталкивает игроков вернуться при помощи меняющихся сезонов, регулярно обновляющихся испытаний и постоянного потока наград.

Forza Horizon 4: Сохранение/SaveGame (112LVL)

"Акция на выходных" в Steam: скидка 50% на Forza Horizon 4

"Акция на выходных" в Steam: скидка 50% на Forza Horizon 4

Forza Horizon 4 "Патч v1.474.683"


Игра хороша,так же как и её предшественник. Но вот только конкурентов у неё маловато,сравнить можно только с The Crew 2 или Need For Speed


MaFioSnIK1 Если бы ещё ценовая политика у майкросовта была чуть адекватнее для пека, то у игры точно не было бы конкурентов. просто платить 60 баксов за стандартное издание - ну извините


Kirik_LaL Вот тоже хотел про ценник написать. Игра реально классная, но за такую сумму. дорого. только если подождать какой либо распродажи к примеру 70%


NoN141 Идеальный ценник для неё был бы 30$ за стандарт, 45$ за делюкс и 60$ за алтимэйт. Вот тогда она бы 100% стоила своих денег


Kirik_LaL А что вы хотели? Извините за эту сумму вы получаете полностью открытый мир, 450+ детализированных авто (с кокпитом) и отличной кастомизацией, куча ивентов, заданий и т.д + хороший онлайн + отсутствие доната) В сравнение даже тот же новый NFS Heat приведу в пример - а жаба не будет душит отдать 3.5к за базовое издание с учетом того, что игра шлак (всего-лишь около сотни авто без прорисовки кокпита) и маленьким миром? Forza это ААА проект, она полностью оправдывает свою стоимость, частые внутриигровые апдейты с новыми допами - мало кто также обновляет свои игры


Phantom94

который частенько работает через жопу, как и сама игра. и не только у тех кто оффлайн активации покупал, но если почитать форумы, то и у обладателей лицух за 100$ всё те же проблемы со стабильностью работы. Сейчас то более менее подтянули, но что было на старте у ААА проекта я вообще молчу. + физика, с которой на клавиатуре ооооочень тяжело играть, что уже оттолкнёт часть аркадной аудитории(говорю как человек, наигравший +-30 часов на клаве, и потом купивший геймпад) + очень много нюансов с настройкой некоторых параметров сложности, которые нельзя настроить в ходе допустим онлайн ивента(например настроить кпп можно только перед ивентом, и это бесит), и то что в одном заезде катают игроки с разными настройками сложности, что вносит определённый дизбаланс

Читайте также: