На гребне волны 1991 и 2015 отличия

Обновлено: 07.07.2024

Вот и вышел долгожданный ремейк культового боевика Кэтрин Бигелоу 1991 года. В режиссёрском кресле теперь - оператор "Форсажа" Эриксон Кор, а заместо Киану Ривза и Патрика Суэйзи волны разрезают доской нечасто мелькающие на экранах Люк Брейси и Эдгар Рамирес.
По сюжету, перед бывшим экстремалом, а ныне - агентом ФБР под прикрытием Джонни Ютой - ставится задача вычислить и внедриться в банду грабителей-спортсменов, совершающих дерзкие, но весьма эффектные налёты на самые труднодоступные цели.
Фильм - потрясающий по своей красоте и столь же удивляющий своей глупостью и непроработанностью сюжета. Здесь именно тот случай, когда жизненно важно не сосредотачиваться и не вникать в на коленке написанный, похоже, сценарий, не рассматривать историю под углом философских аспектов и поиска глубинного смысла и морали, а просто получать громаднейшее визуальное эстетическое удовольствие. Потому что это одна из красивейших лент года. Фильм - завораживающий гимн природе планеты Земля. Фильм, снятый специально для всех новейших технологий современных кинотеатров.
При абсолютно непроработанном, примитивном, полном шаблонов и косяков сюжете и идиотских диалогах, лента умудряется держать зрителя в напряжении все два часа, заставляя вжиматься в спинку кресла и ронять челюсть от потрясения на пол. Эффект присутствия - абсолютнейший. В каждом кадре каждой сцены!
То, что умудрился сотворить Эриксон Кор - истинная магия кино! Новая кино-виртуальная реальность. Съёмка - идеально передаёт всю динамику действия, все ощущения и чувства, которые должны испытывать герои ленты. Адреналин так и плещет с экрана громадными волнами. Практически каждый кадр наполнен завораживающей красоты пейзажами нашей восхитительной планеты, а благодаря режиссёрской и операторской работе, каждое мгновение экшена переданы абсолютно идеально - и сумасшедшие прыжки с небывалых высот, и чарующие полёты, и напряжённые гонки, и смертельно-опасные восхождения и, особенно, подводные и надводные приключения. В них погружаешься весь - благодаря громаднейшему количеству свежих, ярких и интересных режиссёрских находок и решений в плане экшена, а также благодаря талантливейшей работе одного из самых плодовитых и неперегорающих кинокомпозиторов современности - Джанки Экс-Эл.
И что особенно приятно, Кор не стал ограничивать себя рамками сёрфинга, как это сделала в своё время Бигелоу, а ударился "во все тяжкие" и выплеснул на экраны чуть ли не всю популярную экстрим-культуру нынешних лет. Причём, выплеснул на редкость стильно и захватывающе!
Но - не всё у фильма так гладко. Ибо, кроме завораживающей съёмки плюсов у него, по сути, и нет. Сюжет - натянутый и крайне глупый, бессмысленный, пустой. Точек соприкосновения с оригиналом - кроме имён героев и экстрима как факта - практически нет. Да, приятно, что лента не копирует оригинал, а потому находит, чем удивить в сюжетном плане, но, будем честны, всё же, историю надо как-то прорабатывать. А то получился очередной "Форсаж" - пустышка в наикрасивейшей оболочке. Даже затронутая глубокая тема философии экстрима, выраженная в надуманной здесь "Восьмёрке Озаки", в которой, тем не менее, можно проследить параллели с буддийскими учениями о достижении нирваны, кажется в фильме совершенно наигранной и лишней, нераскрытой и излишне вычурной. Поверхностное затрагивание чего-то очень серьёзного и ощущение обмана, недосказанности.
Расстроило и отсутствие драматической составляющей. Из мощной драмы сделали наивный боевичок. Без раскрытия героев. Без некогда сильной любовной линии. Без лёгкого, но уместного юмора. Без очарования. Без души.
Особенно меня удручил кастинг. Актёров хуже, кажется, подобрать было попросту невозможно. Совершенно невразумительные лица с полнейшим отсутствием обаяния и харизмы. Все как один - никакие. Ни один из исполнителей не смог взять на себя роль звезды шоу и вытащить фильм на своих могучих плечах, хотя бы чуточку приблизившись к сияющей вершине трио Суэйзи-Ривз-Бьюзи. Герои в исполнении молодых звёзд неузнаваемы и не цепляют ничем, кроме любимых имён персонажей.
Джонни Юта в исполнении Люка Брейси выглядит абсолютно деревянным, неестественным и до боли никаким - ни эмоций, ни чувств, ни языка тела. Грубая и примитивная игра. Не понимаю, как смесь Шона Бина, Киану Ривза и Джозефа Гордон-Левита может быть столь бесталанной. Но ещё больше я не понимаю, почему нельзя было бы взять на роль Юты того же Ривза - благо, актёр за двадцать пять лет ничуть не постарел и практически не изменился.
Эдгар Рамирес, больше напоминающий кавказского Джейка Джилленхола, аналогично, совершенно не попадает в своего персонажа и смотрится как минимум неуместно и глупо. А его эмоции выглядят, скорее театральными, чем естественными.
К роли Терезы Палмер у меня и вовсе остались одни вопросы - зачем её героиня вообще присутствует в ленте, совершенно не понятно, ибо сюжет она совершенно не двигает и её отсутствие не изменило бы вообще ничего.
И даже забавный местами Рэй Уинстон не спасает положение своей попыткой изобразить персонажа Гэри Бьюзи.
Словом, настолько нехаризматичного актёрского состава я не видел даже в поделках студии "The Asylum". Жирный минус.
В целом же, новый "На гребне волны" - напряжённый и идеально срежиссированный, завораживающий своей красотой триллер с отвратительным сценарием и кастом. Только для просмотра на большом экране (но - обязательного!). 5/10. Исключительно за природу и трюки.

На гребне волны кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

На гребне волны (2015): смотреть онлайн

информация о фильме

Эриксон Кор Курт Уиммер , Рик Кинг , У. Питер Айлифф Эриксон Кор Джон Балдеччи , Крис Фентон (иcп.) , Кристоф Фиссер , Бродерик Джонсон , Эндрю Э. Косоув , Дэн Минтц (иcп.) , Хеннинг Молфентер , Дэвид Вэлдес , Курт Уиммер , Чарли Вебкен Люк Брейси , Эдгар Рамирес , Тереза Палмер , Рэй Уинстон , Клеменс Шик , Тобиас Зантельман , Джеймс ЛеГрос , Матиас Варела , Делрой Линдо , Боджесси Кристофер , Николай Кински , Джэймс Батлер , Глайнис Барбер , Франческо Мартино , Шеймас Сарджент

«На гребне волны»: Грабежи во имя природы

Чем можно оправдать ремейк ставшего для многих культовым фильма «На гребне волны» с Ривзом и Суэйзи ? Только захватывающими дух съемками красивейших пейзажей и фантастических трюков. Идеология, вокруг которой строится сюжет и мотивация героев, не выдерживает испытания логикой. Юта пытается выяснить, каким образом связано прохождение «Восьмерки Азаки» с грабежами. Ответ ошеломил бы даже самого оголтелого эко-террориста. Потому что такая бессмысленная идея никогда бы не пришла в голову человеку, переживающему за судьбу планеты. В фильме Бигелоу банда сёрферов грабила банки просто потому, что это было столь же весело и захватывающе, как поймать волну. Их действиями руководила обыкновенная жажда адреналина и желание продлить сезон катания, а не какая-то доморощенная философия о возврате долгов. Сценаристу Курту Уиммеру подобный стимул показался, видимо, слишком примитивным. Не может зритель в 2015 году проникнуться симпатией к безответственным ворюгам-экстремалам.

«На гребне волны»: Грабежи во имя природы

Но сработал же этот фокус в исполнении Бигелоу . Юта образца 1991 года - самодовольный 25-летний клерк, который попадает под влияние харизматичного Боуди, показавшего ему другую сторону жизни. И, естественно, начинает сомневаться. Простая история про человека, по долгу службы оказавшегося в совершенно незнакомом мире, который потихоньку завоевывает его симпатию. И ставит его не только перед выбором стороны, но и перед вопросом о самоидентификации. На этом конфликте построено множество прекраснейших фильмов с самыми разными финалами («Жизнь других», «Удостоверение»). Самодостаточный сюжет, не требующий никаких лишних смысловых нагрузок.

Юта в исполнении бездарного полена Люка Брейси - тёртый калач и примелькавшееся в тусовке лицо. Учить его ничему не надо, он уже все умеет. Чтобы пронять такого, одних прыжков с парашютом не достаточно. Это дает шанс режиссеру Эриксону Кору устроить грандиозный аттракцион из всех экстремальных видов спорта с последовательным отчислением героев в Вальгаллу. С первых же минут сюжет становится всего лишь предлогом для того, чтобы соединить кучу эффектных спортивных роликов в фильм в формате 3D. Персонажи тоже отходят на второй план, перебрасываясь туманными и досадно глупыми диалогами. Если бы не эта эко-чепуха, которой одержимы Бодхи (Эдгар Рамирез ) и его товарищи, - отличный был бы боевик со спецэффектами. А то очень уж смешно становится, когда сначала показывают, как Бодхи очищает плато от жестянок кока-колы, а через час взрывает к чертям горы, отправляя с камнепадом в карьер тонны металлолома и пластика. Тут одно из двух: то ли над “зелеными” издеваются, то ли Уиммер с Кором и впрямь не заметили, как оплошали. Но было бы преступлением скрыть одно существенное обстоятельство - смотрится эта галиматья на одном дыхании.

Д жонни Юта (Киану Ривз) – молодой стоик, агент ФБР, который идёт на задание под прикрытием с бурчащим коллегой Энджело Папасом (Гэри Бьюзи). И если зритель надеется увидеть громыхающие перестрелки и остросюжетные погони в стиле «Схватки» или «Города воров», то стоит слегка притормозить, потому что сперва нас ждёт Юта в мокром гидрокостюме с сёрферской доской в руках. Теория полицейских гласит: искомые грабители банков занимаются сёрфингом. И Юта готов обучаться искусству катания по волнам, чтобы поймать преступников. В то же время новый коллектив и глава Джонни Юты Бен Харпен (Джон МакГинли) воспринимают его как неопытного, туповатого молокососа.

На гребне волны

Просветление – то, что цепляет внимание зрителя и будоражит Бодхи (Патрик Суэйзи) – сёрфера, главного злодея и экзистенциального антигероя фильма. Он настолько убедителен и дерзок, что даже агент ФБР попадает под его чары. Грабители носят резиновые маски президентов Рейгана, Никсона, Картера и Линдона Джонсона и ловко разоряют банки. Уходят шустро и безобидно. И персонажу Киану Ривза – пареньку, желающему самоутвердиться, придётся противостоять ребятам, которые страдают манией величия и одержимы революционными идеями нонконформизма.

Предводитель невозмутимых безумцев Бодхи – мистика и преступник. Его шайка грабит банки, чтобы поддержать собственный жизненный азарт и спортивную страсть, а после двигаться дальше, когда меняются сезоны. Юта втягивается в доверие к банде и даже влюбляется в бывшую девушку Бодхи, Тайлер (Лори Петти). Правда, влюблённость представляется для агента лишь цепным звеном, чтобы добраться до самого Бодхи, но волей-неволей Джонни поддаётся психологической метаморфозе. Природа – вода, воздух, огонь и земля – могут смять и сокрушить человека, однако сёрферам она даёт волну, которую они дружно хватают и усмиряют. Один на один с природой-матерью. Для бесноватого персонажа Патрика Суэйзи природа – образ духовный, религиозный, и этой вере он учит Юту. А Киану есть Киану. Герой слегка унылый, но внушительно самоуверенный. К концу десятилетия Ривз также снимается в двух самых больших боевиках за последние 20 лет – кипучей «Скорости» и легендарной «Матрице».

На гребне волны

После того как Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, притронувшейся аж к двум статуэткам «Оскар» за военную драму «Повелитель бури», у публики появился интерес к её ранним картинам, в том числе к «На гребне волны». Бойкий боевик об экстремалах-мыслителях может и не быть шедевром вроде «Крепкого орешка» или «Безумного Макса 2: Воина дороги», но его суть и некоторые части прекрасны. Фильм жестокий и внезапно угрожающий.

Разумеется, «На гребне волны» – не то кино, которое требует углубленного анализа. Когда Бодхи узнаёт, что Юта – секретный агент, должен ли тот лететь куда-то с бандой и позволить Бодхи упаковать его парашют? Порой основания действий героев бесплодны. Джонни Юта находится в ловушке заклинания Бодхи, и этим всё сказано. Чувство среды становится сюжетной необходимостью, поэтому в фильме географической информации показано настолько много, насколько это возможно. Атмосферная история соткана из лирических изображений пляжа и океана, умело схваченными оператором Дональдом Питерменом, привлекательными людьми и, несомненно, экстримом: сёрфингом, свободным падением в небе и ограблениями банков. Независимо от того, кажется сёрфинг беспечным занятием или нет, Бигелоу иллюстрирует спорт с тенью переживания и страха. Вместе с героями зритель взволнованно ловит волну жизни в поисках бесконечного путешествия.

На гребне волны

Нагло-смелый антигерой Суэйзи говорит, что если человек желает острых ощущений, ему придётся заплатить высокую цену. О какой цене толкует Бодхи и сможет ли Джонни Юта выжить во внушающий ужас переломный момент? Кэтрин Бигелоу очевидно увлечена крутыми и бешеными персонажами, которые живут опасно по личным философским догматам. Бодхи и его товарищи – не люди действия. На экране люди мысли, выбирающие действие как инструмент выражения своих убеждений.

«Речь никогда не шла о деньгах. Речь о том, что мы выступаем против системы. Системы, которая убивает человеческий дух. У нас есть высшая цель. Мы хотим отомстить за мёртвые души, которые находятся в этих железных гробах. Мы должны показать, что человеческий дух жив!»

На гребне волны

Глубинные думы о братстве, несправедливости, эскапизме и свободе добавляют киноленте о полицейских и ворах славное значение, что позволяет проникнуться преступными актами бандитов и финальным противостоянием, учитывая весь несообразный характер сюжета.

Чистой воды экшен определяется мужественностью – жанр, где оголённый торс и огнестрельное оружие являются двигателем, а грубость и нахальство – его топливом. Мужчины ведут себя браво и несгибаемо на фоне людей помягче, чтобы утвердить личное превосходство. «На гребне волны» имел кассовый успех и получил высокую оценку зрителей. В чём, собственно, особенность ленты? В союзе Джонни и Бодхи. Они проверяют и уважают друг друга. Такие отношения выступают за рамки «добра» и «зла». Напротив, их братания рушат традиционную формулу экшена. Кэтрин Бигелоу исследует эмоциональный конфликт – почему Бодхи и Юта настолько поглощены достижением жизненных крайностей, почему они так решительно идут на судьбоносную опасность и почему они настолько увлечены друг другом. Между прочим, женщины здесь не только играют второстепенную роль, их почти не существует. Единственная женщина – короткостриженная, плоскогрудая Тайлер. Бигелоу намеренно лишает девушку сексуальности. Она – часть мужского общества. Так что дуализм остается главной чертой сюжета.

Впрочем, то, что боевик всё ещё заслуженно жив у нас в умах, говорит о том, что у него есть ноги, чтобы дошагать до сегодняшнего дня. «На гребне волны» чувствуется свежей, вневременной кинолентой, лишённой больших взрывов и гор трупов в стиле типичных боевиков 80-х. В фильме есть и безбашенная стрельба, и беготня по дворам и узким переулкам Лос-Анджелеса, и прыжки с парашютом. История с мощным посылом о любви, всепрощении и дружбе представлена виртуозно и выразительно, а зловещие, задумчивые композиции Марка Айшема лишний раз сдабривают нигилизм и недоверие персонажей. Фильм Кэтрин Бигелоу с философским дискурсом и размышлениями о пределах закона и порядка остаётся в высшей степени увлекательным. И разве не в этом ли изначальный смысл кино?

Невозможно говорить о «На гребне волны» и не упомянуть его недавний одноимённый ремейк. Дабы сделать добротный боевик, важны не только остросюжетные, навороченные сцены экшена, но и обаятельные персонажи. В картине Бигелоу зритель мог себе позволить питать слабость к герою, который привык жить по правилам, и злодею, который любые правила отвергает. Оба имеют ясные, циничные и заманчивые намерения, а их отношения немного увиливают в сторону гомоэротики, становясь мишенью для насмешек. Теперь примите всё сказанное и смойте в унитаз – получите бесхребетный ремейк от Эриксона Кора, оператора фильмов «Расплата» и «Форсаж». «Речь никогда не шла о деньгах», – говорит Бодхи в фильме Бигелоу. Нет, нет! В новом «На гребне волны» авторы в погоне только за деньгами и ничем большим, поэтому переделка культовой классики 90-х получилась безжизненной, бессмысленной и глупой.

На гребне волны

«На гребне волны» Кэтрин Бигелоу совершенный антипод ремейка – бандитская романтика, жаркие калифорнийские пейзажи, поэтическая звуковая дорожка и грохот волн оказывают некое спиритическое влияние. Уникальное ассорти из детективного боевика и драмы о поиске души. Скажем, Бигелоу иллюстрирует наиболее дивную сцену союза Юты с его новыми друзьями и одновременно врагами. Герой Ривза прыгает с самолёта и пускается в свободное небесное плавание. Именно здесь рассказ достигает метафизического значения, ибо смертный возведён в роль ангела, в то время как камера поглядывает вниз, погружая зрителя в сердце действия.

«На гребне волны» – не лучшее кино всех времён и народов, но это исключительно драматичный боевик, который найдёт отклик у любого поколения. Классика, которую нельзя переделывать, но нужно обязательно смотреть.

Читайте также: