Space haven описание

Обновлено: 07.07.2024

Space haven — игра увлекающая на часы, сразу после запуска. Космическая инди стратегия очень напоминающая мне Sims (а многим RimWorld). И это несомненно плюс, ведь играть в нее интересно. Это подтверждают 88% положительных обзоров в Steam .

Чтобы понять что к чему, учишься на своих ошибках. Мне хватило трёх раз, чтобы начать делать все как нужно. Чтобы члены экипажа не умирали от голода или жажды, а корабль не был разбит пиратами.
Советую сразу ставить высокую сложность, в нынешней версии игра будет в разы интереснее, чем со стандартной сложностью.
В начале игры также доступны два сценария:

  • Базовая конструкция — начинаете с существующим кораблем, с некоторыми ресурсами и экипажем.
  • Заброшенная добывающая станция — строите корабль с нуля, рекомендую начинать, когда освоились с первым сценарием.

Alpha версия

Игра находится в раннем доступе. И отсюда вытекают все ее минусы. Примерно через 3 игровых часа, Space haven становится однообразной. Нехватка контента становится заметной, хотя c момента релиза разработчики активно добавляют обновления.

Заявленные механики из тех, что присутствуют — ни на что не влияют.
Развившись до определенного уровня, торговый обмен с другими кораблями становится бесполезен. Всеми необходимыми материалами ты обеспечиваешь себя сам, а продав ресурсы и получив деньги, их не на что потратить.

Еще минусы

Боевая система сейчас никакая. Она делится на две:

  • Между кораблями — выигрывает тот, у которого установлено больше пушек или тот, кто раньше начал стрелять, если стрельба идет по корпусу корабля. При получении урона просто тает полоска HP.
    Есть урон отдельно по системам управления, коих в игре четыре, целиться в них нужно отдельно. В таком случае можно не повредить корабль и захватить его или получить больше ресурсов. Еще корабль может убежать в другую систему если проигрывает.
  • Между экипажами — бои интереснее, чем корабельные, но члены вражеского экипажа не перемещаются, чтобы уклоняться или обойти вас с тыла. Здесь имеет место сущий рандом. Видов оружия мало, а броня совсем отсутствует, хотя слоты есть.

Из повреждений корабля сейчас только пожар, случается редко и не приносит ощутимых повреждений, ни кораблю, ни экипажу.
Урон полученный персонажем лечатся легко. Болезней одолевающих членов экипажа я ни разу не заметил.
Есть системы жизнеобеспечения за которыми нужно следить: кислород, уровень углекислого газа, температура на борту. Но их отклонения существенно ни на что не влияют. В крайних степенях, например, когда очень холодно, может погибнуть урожай. Когда кислорода совсем мало, экипаж начинает ходить в скафандрах и не может спать.

Исследования космоса пока не очень увлекательное мероприятие. Механика игры предлагает строительство камер гиперсна, чтобы избежать последствий межгалактического прыжка, но сейчас их отсутствие опять же не влияет ни на что. Галактики генерируются процедурно, но в них нет ничего примечательного.

Как сейчас это выглядит: вы прилетаете на планету, отдаете команду собрать ресурсы, исследуете заброшенный корабль, если он есть. Все, можно идти пить чай или ставить скорость игры на 4x. Ничего за это время ни случится. И так от планеты к планете.

Отношения с фракциями не развиты, можно слетать и осмотреть их корабль, если разрешат. Только зачем? Можно сделать экипажу из фракции подарок. Это опять ни на что не влияет. Ты спокойно сам обеспечиваешь себя всем необходимым.

Никаких миссий, целей, сюжета как такового, ничего этого нет. Есть только журналы, которые можно найти на разрушенных кораблях и узнать о жизни экипажа.

Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии

Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше

“За плечами Space Haven долгий путь, и уже сейчас за игрой можно провести немало увлекательных часов, однако нам ещё только предстоит раскрыть её полный потенциал. Мир игры может стать разнообразнее, и нам важно знать ваше мнение. Мы верим, что создать по-настоящему культовую игру способен только тот, кто прислушивается к своим игрокам.

“Мы намерены работать над Space Haven до тех пор, пока игра не станет настоящим шедевром инди-жанра. И мы планируем развивать её, дополняя новыми возможностями и материалами, пока не достигнем поставленной цели.

По нашей предварительной оценке на это уйдёт 1-2 года. Однако мы искренне верим, что быстро достичь качественного результата нельзя, и мы готовы уделить нашей игре столько времени, сколько потребуется.”

“Мы планируем не только развивать то, что уже есть в игре, но и добавлять в неё новые идеи. Наша цель — постоянно расширять игровые возможности и вселенную Space Haven, чтобы добиться максимально насыщенного и разнообразного игрового процесса.

Кроме того, мы хотим облегчить процесс вхождения в игру и сделать Space Haven более доступной. И, конечно же, нам очень интересно узнать, какие изменения, по вашему мнению, улучшат качество игры.”

Мы вкладываем в Space Haven всю душу, и мы уверены, что при первом же знакомстве с игрой вы сможете оценить весь её потенциал. Однако нам ещё есть куда расти, а игру со всеми её возможностями ещё предстоит довести до совершенства — этим мы и планируем заниматься.

В дальнейшем мы намерены прислушиваться к вам, членам нашего сообщества, и постепенно развивать Space Haven, шаг за шагом приближаясь к созданию игры нашей мечты.”

“Версия в раннем доступе будет продаваться по сниженной цене, а ближе к полноценному выходу мы, скорее всего, сделаем игру дороже.”

“Мы всегда стараемся ориентироваться на наших игроков. Мы очень ценим наше сообщество, и, несмотря на наше видение того, какой должна быть игра, мы стараемся внимательно прислушиваться ко мнению игроков.

Когда мы решаем, что именно добавить в игру, мы стараемся руководствоваться формулой соотношения проделанной работы и вознаграждения за неё, где работа — это время, потраченное на реализацию задумки, а вознаграждение — удовлетворённость игроков и радость, которую им доставляет игровой процесс.

Мы подготовили множество каналов для ваших отзывов — в самой игре и в социальных сетях — и нам не терпится узнать ваше мнение. Начните играть в раннем доступе и отправляйтесь в своё звёздное путешествие уже сегодня!”

Сейчас уже никого не удивишь успешным завершением краудфандинговой кампании на Kickstarter или подобной ему площадке, хотя ещё несколько лет назад такое событие было самодостаточным инфоповодом. Этот метод финансирования независимых проектов успешно прижился и воспринимается теперь без лишнего ажиотажа – игры, получившие необходимый минимум средств на разработку, продолжают встречаться довольно часто.

Space Haven от небольшой (действительно небольшой – она состоит всего из трёх человек) финской студии Bugbyte Ltd. – очередное детище Kickstarter. Попробуем оценить перспективы этой космической стратегии, которая посвящена управлению экипажем звездолёта и навеяна RimWorld и Oxygen Not Included. Не забываем о том, что перед нами лишь бета-версия, только-только появившаяся в раннем доступе.

Большому кораблю – большое плавание

Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь знакомство со Space Haven, – это, конечно, уникальный визуальный стиль. «Пиксельная» графика, оформленная под ретро, – таким сейчас вряд ли кого-то удивишь, но здесь чувствуется рука мастера: взгляните на скриншоты, и вы поймёте, о чём я говорю. Не удивлюсь, если большинству участников краудфандинговой кампании игру «продал» именно графический дизайнер Bugbyte Ltd. Матти Ванхала (Matti Vanhala). Картинка не просто выглядит симпатично: главное в ней – тот самый научно-фантастический стиль с долей ретрофутуризма в духе «Чужого» и сериала «Светлячок». В динамике всё выглядит ещё лучше: за происходящим на экране приятно просто наблюдать, рассматривая все те мелкие детали, столь тщательно нарисованные художником. Немаловажное достоинство для игры, в которой космические корабли можно создавать самому, проектируя дизайн корпуса и интерьер звездолёта!

Перед нами классическая стратегия непрямого контроля, и, как часто бывает в подобных играх, чётко обозначенной цели здесь нет. Небольшой космический корабль, экипаж из нескольких человек, скромный запас ресурсов и пара десятков звёздных систем, доступных для путешествия и исследования, – чем именно заниматься в этом мире, решает игрок.

Конечно, не всё так просто: лететь куда глаза глядят не выйдет. Для начала надо заняться обустройством своего космического дома, который пока представляет собой лишь герметичную коробку, висящую в пустоте и оснащённую только генератором энергии и шлюзом для выхода в открытый космос. Экипажу нужны пища, место для отдыха и сна, кислород, комфортная температура и даже туалет. Последний, к слову, является источником воды – у нас тут безотходное производство, как и положено на изолированном от внешней среды космическом корабле.

Начальный запас ресурсов далеко не бесконечен, а для переработки полезных ископаемых, добытых из ближайших астероидов, необходимы время и специальное оборудование. Слишком мудрёными здешние технологические цепочки не назовёшь, но кое-какие усилия для проектирования производственных линий приложить придётся. Очень скоро встанет проблема нехватки места – что ж, придётся расширяться, достраивая корпус корабля прямо в космосе.

Space Haven обзор

Мой первый корабль. До симметричных форм далеко, но всё равно выглядит здорово – спасибо художнику игры.
В бета-версии именно процесс проектирования звездолёта является ключевым – учитывая симпатичный графический дизайн, хочется создать красивый корабль, не загромождённый оборудованием и вспомогательными системами. Вынести производство в отдельные отсеки, придать какую-никакую симметрию корпусу, позаботиться о рациональном распределении энергии и защите экипажа от вредного воздействия машинных установок (они могут шуметь и выделять токсичный газ) – обдумывание и решение подобных задач пока что доставляет куда больше удовольствия, чем другие элементы игры, которые пока находятся в зачаточном состоянии. Но есть и уже продуманные элементы, вроде моделирования распределения газов в пространстве: например, в случае пожара можно просто открыть двери между отсеками, спрятав экипаж в безопасном месте, и подождать, пока огонь не погаснет, а дым не вытянет в открытый космос.

Мы не одни

Разобравшись с основами, обнаруживаешь, что ресурсы, доступные для добычи в стартовой локации, подходят к концу – придётся отправляться в путь, к другим звёздам. Каждая солнечная система представляет собой небольшой уровень, на котором нас чаще всего ждут астероиды, содержащие полезные ископаемые.

Space Haven обзор


Не менее часто будут встречаться и другие космические путешественники на своих уникальных кораблях. С ними можно общаться, торговать или воевать. Абордаж, атака с расстояния с помощью корабельных турелей или всё сразу – решайте сами. Здесь игра начинает напоминать FTL: можно, скажем, уничтожить вражеский генератор энергии, отправив диверсионную группу, – противнику некогда будет думать об атаке, если у него на корабле внезапно перестанут работать щиты и турели, а кислород в жилых отсеках начнёт иссякать.

Каждому по потребностям

Если с точки зрения проектирования работоспособных корабельных систем Space Haven выглядит неплохо (хочется разве что производственных цепочек посложнее и большего количества оборудования), то потребности экипажа, кроме самых основных, особого внимания со стороны игрока не требуют. Да, у каждого космонавта есть не только показатели сытости и здоровья, но и статус усталости и комфорта, предрасположенность к конкретной работе, солидный список навыков и даже возможность общаться с товарищами, но на геймплей это почти не влияет.

Издержки бета-версии? Пожалуй. В конце концов, учёт состояния экипажа ведётся уже сейчас, а управлять своими подопечными можно достаточно гибко (пусть в этом и нет особой необходимости), начиная с составления рабочего графика и выставления приоритетов, заканчивая ручным режимом, который нужен в боях.

Слои, показывающие распределение газов и электроэнергии, уровень комфорта и температуры, помогут управлять жизнью корабля.

Space Haven – образцовая игра в раннем доступе. Видно, что перед нами всего лишь бета-версия, которая подходит для первоначального знакомства, но полноценно играть в это ещё рано. С другой стороны, багов и ошибок практически не замечено, фундамент геймплея выглядит достаточно прочным. Дело за малым – наполнить всё это контентом.

На данный момент это далеко не генератор историй, которым является всё та же RimWorld, – история здесь будет одна и та же что в первом прохождении, что в последующих. Для полноценного производственного симулятора пока ещё не хватает глубины, а боевая система в корабельных сражениях смотрится примитивнее, чем в лаконичной FTL. Однако в успех скромной финской студии хочется верить – очень уж симпатично выглядит суета человечков на спроектированном нами звездолёте.

Плюсы Space haven

Корабль, который вы построите может выглядеть как вам угодно. Квадратная коробка? Хорошо. Вытянутый коридор? Отлично. Делайте его таким как вам вздумается. Можете даже сделать его похожим на… космический корабль!
Стройте отсеки и организуйте все внутри, как вам захочется.

Отмечу музыку. Она расслабляет. Погружает в космическую атмосферу и отвлекает от насущных проблем. Пробовал играть под ролики с Youtube, но атмосфера теряется.

Игра совсем не требовательна и запустится на самом простом компьютере. Места занимает пару сотен мегабайт.

ИИ членов экипажа в рамках выполнения рутинных процессов: строительства, распределения ресурсов и грузов — хорош. Ведут себя не как деревянные дуболомы, а выполняют задания в нужных приоритетах. Если вы строите не на основном корабле постройку, а ресурсов не хватает, они сами все возьмут откуда нужно, в том числе с других кораблей и привезут на место стройки.
Здесь стоит отметить, что большую часть игрового времени экипаж перемещает грузы вручную. С корабля, который грабите — на свой. Внутри своего — между шлюзом и хранилищем. От хранилищ к месту стройки или к станкам на переработку. Надеюсь в будущем добавят прокладку каналов, например пневмо или мелких роботов, которые возьмут на себя часть перемещения грузов.

Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии

Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше

“За плечами Space Haven долгий путь, и уже сейчас за игрой можно провести немало увлекательных часов, однако нам ещё только предстоит раскрыть её полный потенциал. Мир игры может стать разнообразнее, и нам важно знать ваше мнение. Мы верим, что создать по-настоящему культовую игру способен только тот, кто прислушивается к своим игрокам.

“Мы намерены работать над Space Haven до тех пор, пока игра не станет настоящим шедевром инди-жанра. И мы планируем развивать её, дополняя новыми возможностями и материалами, пока не достигнем поставленной цели.

По нашей предварительной оценке на это уйдёт 1-2 года. Однако мы искренне верим, что быстро достичь качественного результата нельзя, и мы готовы уделить нашей игре столько времени, сколько потребуется.”

“Мы планируем не только развивать то, что уже есть в игре, но и добавлять в неё новые идеи. Наша цель — постоянно расширять игровые возможности и вселенную Space Haven, чтобы добиться максимально насыщенного и разнообразного игрового процесса.

Кроме того, мы хотим облегчить процесс вхождения в игру и сделать Space Haven более доступной. И, конечно же, нам очень интересно узнать, какие изменения, по вашему мнению, улучшат качество игры.”

Мы вкладываем в Space Haven всю душу, и мы уверены, что при первом же знакомстве с игрой вы сможете оценить весь её потенциал. Однако нам ещё есть куда расти, а игру со всеми её возможностями ещё предстоит довести до совершенства — этим мы и планируем заниматься.

В дальнейшем мы намерены прислушиваться к вам, членам нашего сообщества, и постепенно развивать Space Haven, шаг за шагом приближаясь к созданию игры нашей мечты.”

“Версия в раннем доступе будет продаваться по сниженной цене, а ближе к полноценному выходу мы, скорее всего, сделаем игру дороже.”

“Мы всегда стараемся ориентироваться на наших игроков. Мы очень ценим наше сообщество, и, несмотря на наше видение того, какой должна быть игра, мы стараемся внимательно прислушиваться ко мнению игроков.

Когда мы решаем, что именно добавить в игру, мы стараемся руководствоваться формулой соотношения проделанной работы и вознаграждения за неё, где работа — это время, потраченное на реализацию задумки, а вознаграждение — удовлетворённость игроков и радость, которую им доставляет игровой процесс.

Мы подготовили множество каналов для ваших отзывов — в самой игре и в социальных сетях — и нам не терпится узнать ваше мнение. Начните играть в раннем доступе и отправляйтесь в своё звёздное путешествие уже сегодня!”

Читайте также: