Стоит ли начинать играть в wow в 2020 году

Обновлено: 03.07.2024

Итак, говорит ли тебе о чем-то слова: «Орда», «Альянс», «Азерот»…? Да, да, World of Warcraft (впрочем, об этом и говорит само название статьи). WoW в 2020 году, какой же он? Но, прежде чем начать, хочу рассказать немного об истории самой игры, ведь возможно именно это повлияет на твой выбор, и ты захочешь присоединиться к игре. Итак, приступим!

World of Warcraft вышла почти 16 лет назад, а именно – 23 ноября 2004 года в Америке, а чуть позднее и по всему миру. Довольно внушительные цифры, не так ли? Мало кто из нынешних MMORPG может похвастаться и половиной от данного «срока». Но и это не все. Дополнения и обновления. Игра постоянно получала огромные дополнения каждые два года, кроме The Burning Crusade. Конечно, не все из них игроки встретили на «ура», но каждое из них внесло свое изменение в мире игры и сделала ее такой, какую мы видим сейчас. Что же, перейдем непосредственно к самой игре? Поехали!

На данный момент World of Warcraft включает в себя две версии игры: World of Warcraft: Battle for Azeroth и World of Warcraft: Classic (может ты слышал о ней под другим названием – «Ванила»). В чем отличия? Начнем с ценовой политики. World of Warcraft: Battle for Azeroth обойдется вам от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от выбранного набора. Что же ты в итоге получишь? Кроме дополнительных бонусов в виде питомцев, игрового времени и т.д. – доступ к игре и всем ее дополнениям, включая и Battle for Azeroth. Согласен, цена для некоторых людей может показаться не маленькой, особенно если ты раньше не играли в WoW. Что же, для этого есть пробный бесплатный период. Скачав игру с официального сайта и создав понравившегося персонажа, ты сможешь прокачать его до 20ого уровня, что займет у тебя примерно от двух до четырех часов. И уже после этого сможешь определиться с тем, хочешь ли купить игру или все же нет.

Итак, что же касается World of Warcraft: Classic, то доступ к ней ты получишь, приобретя подписочное время в игре. Распространяется и на покупку актуальных дополнений с подписочным временем.

Отмечу пару немаловажных фактов. 1) Купив подписочное время, ты сможешь сыграть и в World of Warcraft: Battle for Azeroth, но само обновление, а также весь контент, входящий в него, будет не доступен для тебя, пока ты не купишь его. 2) Будь внимателен при покупке! Так как скоро выйдет новое дополнение – Shadowlands, предзаказ которого ты уже можешь оформить в официальном магазине (дополнительно купив и Battle for Azeroth), но если купишь только Battle for Azeroth, то при выходе следующего обновления тебе будет недоступен актуальный контент до тех пор, пока ты не приобретешь его. К тому же, при выходе дополнения World of Warcraft: Shadowlands предыдущее станет «бесплатным», и цена на актуальное дополнение снизится.

Если же мы говорим о том, стоит ли новичку играть в WoW в 2020 году, то… почему и нет? Игра не мертва, ни в коем случае. Везде бегают игроки, как и низкоуровневые, так и высокого уровня. Как твинки (персонажи низких уровней «матёрых» игроков), так и новички, такие же, как и ты, дорогой читатель. Механика игры, как и её графика - постоянно улучшаются и прогрессируют. Игра, как и комьюнити, не стоят на месте и тоже развиваются! Но, если у тебя остались сомнения по поводу того, следует ли играть в игру или нет, то скачай ее и попробуй сам! Также, в скором времени на моем канале на Ютубе выйдет видео про разбор World of Warcraft: Battle for Azeroth и World of Warcraft: Classic от лица новичка, коим я и являюсь. Так что переходи по ссылке, подпишись и, возможно, это видео поможет разрешить твои сомнения!


Битва за Азерот оказалась далеко не лучшим дополнением для World of Warcraft, и многие игроки до сих пор жалуются на невнятную подачу сюжета и бесконечный гринд. Тем не менее в 2020 году Blizzard нацелены вернуть расположение фанатов. В этом материале вкратце пройдемся по тому, что же ждет WoW, начиная от патча 8.3 и заканчивая дополнением Shadowlands c новой системой прокачки и возвращением в игру RPG-элементов.

Обновление 8.3 должно стать неплохим, пусть и не идеальным окончанием Битвы за Азерот

Несмотря на то, что многочисленные комментаторы на просторах интернета могут попробовать убедить вас в том, что Битва за Азерот была полным провалом, на самом деле это дополнение становилось лучше с каждым крупным патчем. Взять хотя бы обновление 8.2 Rise of Azshara, в котором Blizzard наконец-то переработали Азеритовую Броню и Сердце Азерота, превратив его в нечто с достаточно неплохой системой кастомизации.


Что-то похожее должно произойти и в патче 8.3 Visions of N'Zoth, хотя общее представление людей о Битве, скорее всего, останется без изменений. Выйти оно должно уже 14 января, и нам обещают целую кипу нововведений, включая новый рейд, новый режим под названием Horific Visions, а также завершение сюжетной арки Битвы за Азерот.

Конечно же, финальная битва против единственного живого Древнего Бога должна быть чем-то интересным. Однако нужно понимать, что история Битвы до сих была слишком уж сложной и изобиловала целой кучей невнятных решений, так что большинству игроков уже не так важно, чем же все это закончится. И даже добавление новой системы прогрессии этого не изменит.

В конечном итоге, Visions of N'Zoth выглядит как некий филерный эпизод, призванный развлечь игроков, пока они ждут следующего дополнения, Shadowlands, релиз которого состоится летом. Так что даже гринд ради гринда, которым славились последние обновления, не будет иметь никакого смысла, если уже через пару месяцев все ваши потуги обернуться в пыль.

Снижение максимального уровня должно стать главной темой для обсуждения

Одна из главных особенностей Shadowlands по странному стечению обстоятельств не имеет ничего общего с новым контентом. Как вы наверняка уже знаете, Blizzard решили уменьшить максимальный уровень персонажей до 60, полностью переработав систему прокачки. Идея крайне проста — развивать персонажа до 120 стало достаточно скучным занятием, особенно учитывая тот факт, что на многих уровнях вы не получаете никаких существенных бафов. Поэтому в начале Shadowlands все 120 получат 50 уровень и к концу дополнения смогут прокачаться до 60.


Новички же будут стартовать с 1 уровня и начнут свое путешествие в новой зоне под названием Exile's Reach. В отличие от текущих стартовых локаций, которые немного устарели, Exile's Reach порадует игроков обновленным дизайном квестов и подземелий, за которые многие так любят Warcraft.

После достижения 10 уровня пользователи смогут выбрать дополнение, в котором они хотели бы качаться до 50. Вы можете выбрать Битву за Азерот или любое другое дополнение. Не до конца понятно, что же станет с теми, кому до 120 осталось набрать всего пару уровней, однако вполне вероятно, что Blizzard просто конвертируют и перенесут набранный ими опыт в новую систему.

Тем не менее с уверенностью можно сказать только одно — в первые недели после выхода новой системы она будет максимально поломанной. Каждый раз, когда Blizzard берутся за изменение значений, хоть как-то связанных с персонажами и прогрессией — вроде уменьшения статов и уровней предметов в начале Битвы за Азерот — в результате мы получаем гору различных багов и несбалансированную боевку. Боссы в подземельях, скорее всего, будут слишком сильными или слишком слабыми, некоторые способности будут наносить невероятное количество урона, а требования по уровню будут постоянно создавать проблемы.


Shadowlands сделают WoW чуть более похожим на RPG

Дополнения для WoW далеко не всегда оказываются удачными, однако все, что Blizzard показали относительно Shadowlands, выглядит достаточно интересно. Начать хотя бы с того, что основная сюжетная кампания снова станет линейной, и вам не придется гоняться за кусками сюжета по разным зонам в произвольном порядке. Кроме этого, создается впечатление, что Blizzard наконец-то прислушались к самым серьезным претензиям игроков. Конечно, невероятно крутые легендарки вернутся в игру, но теперь они будут куда меньше зависеть от рандома. Да и некоторые высокоуровневые локации вроде The Maw должны добавить сложности при исследовании зон в открытом мире.


Тем не менее самый главный плюс Shadowlands в том, что это дополнение вернет более или менее глубокую прокачку в World of Warcraft. Большинство рас получат новые способы кастомизации, а классы обзаведутся целой кучей различных способностей, которые усилят их специализацию. Кроме этого, в конце кампании игрокам предложат четыре Ковенанта на выбор, каждый со своими уникальными способностями.

Нечто подобное произойдет и с легендарками, которые игроки смогут крафтить самостоятельно, выбирая их способности и строя свой билд, вместо того чтобы молиться Богам Рандома, чтобы им повезло при дропе. В отличие от Легиона и Битвы за Азерот, в Shadowlands не будет ресурса, который нужно будет фармить бесконечно, только чтобы удерживать себя в топе. Вместо этого Blizzard хотят сделать так, чтобы вы занимались тем, чем вам хочется, а не гриндили только потому, что "так надо". В целом, все это должно вернуть в WoW множество RPG-элементов, которые стали отходить на второй план в последних дополнениях.

По крайней мере один крупный патч до конца года

За последние несколько лет WoW придерживался более или менее стабильного графика выхода новых патчей: дополнение выходит летом, а первый крупный патч — осенью. Так что если Shadowlands не задержится, то вполне вероятно, что 9.1 доберется до игры уже через пару месяцев. Правда, стоит понимать, что патчи х.1 зачастую не так велики и в основном нацелены на исправление ошибок и подготовку игроков к вливанию нового апдейта в обновлении х.2.

Что же мы увидим в первом апдейте для Shadowlands, пока непонятно, однако он станет отличной возможностью для исправления самых серьезных недоработок, которые наверняка возникнут при введении новых систем.

2. Обязательно ли нынче ходить в подземелья, рейды или иными путями контактировать с большими группами игроков(хотя иногда можно в пп), чтобы освоить как можно больше контента игры? В идеале, вообще свести контакты с игроками до минимума.

Хахахахаах а ты че ради сюжета в это гавно играть собрался

Хахахахаах а ты че ради сюжета в это гавно играть собрался

Ыхыхыхы, а чё, нельзя?

img

Актуал wow дерьмо-дерьма

Доту тоже называют дерьмо дерьма. Но чёт не перестают есть его

4. Что за режим вармод и впвп? Я смогу выключать пвп с вражеской фракцией? Или как это работает? Если что, я слабенький недо-пве казуал.

Да, сможешь, но только в столицах твоей фракции можно включать/выключать режим (Штормград/Оргриммар, етц). По сути это та же пвп метка, без активации которой ты не можешь нападать на игроков вражеской фракции. При активном режиме помимо самого ворлд пвп тебе открываются пвп таланты, которые работают и в пве. Плюс ко всему при активном режиме ты получаешь больше награды за квесты/лут (тут нужно уточнение).

img

Доту тоже называют дерьмо дерьма. Но чёт не перестают есть его

Челики просто не могут смириться с тем, что качают перса 10 лет но в итоге все зря и игра скатилась

Играй в богоподобный classic, а там и BC недалеко за которым LK

Челики просто не могут смириться с тем, что качают перса 10 лет но в итоге все зря и игра скатилась

Играй в богоподобный classic, а там и BC недалеко за которым LK

Возможно, попробую и классик-говнеца тоже. Я же гурман

Да, сможешь, но только в столицах твоей фракции можно включать/выключать режим (Штормград/Оргриммар, етц). По сути это та же пвп метка, без активации которой ты не можешь нападать на игроков вражеской фракции. При активном режиме помимо самого ворлд пвп тебе открываются пвп таланты, которые работают и в пве. Плюс ко всему при активном режиме ты получаешь больше награды за квесты/лут (тут нужно уточнение).

Спасибо, очень занимательно.

И сильно ли разнится сила в пве между офнувшим пвп и не офнувшим?

А ещё можешь пояснить что-то по другим вопросам?

1. Да там отдельные слои и в свободном мире редко встречаешь кого то живого

2. Да возможно есть соло контент видения Н'Зота
3. Печальбеда
4. Ставишь галку в столице и тебя никто не может бить из противоположной фракции

5. Рестор друид топ 1 хиллер

6. Для начала возьми просто подписку поиграй спокойно до 110 а дальше реши нужно оно тебе или нет

П.С. все поливают патч дерьмом, но мне как челу который 9 лет ходил в 3.3.5 убивать лича в 25хм зашло

Спасибо, очень занимательно.

И сильно ли разнится сила в пве между офнувшим пвп и не офнувшим?

А что-то по другим вопросам сказать можешь?

Я особо разницы не заметил. Разве что пара пвп талантов может пригодиться, но это от класса и спека зависит.

6. И какой набор лучше покупать?(или какой вы купили) Стандарт эдишен или эпик?

Только стандарт. Делюкс - юзлес трата денег за косметику.

2. Обязательно ли нынче ходить в подземелья, рейды или иными путями контактировать с большими группами игроков(хотя иногда можно в пп), чтобы освоить как можно больше контента игры? В идеале, вообще свести контакты с игроками до минимума.

Для ознакомления не помешает хотя бы разок сходить в лфр в нынешние рейды.

Я особо разницы не заметил. Разве что пара пвп талантов может пригодиться, но это от класса и спека зависит.

Только стандарт. Делюкс - юзлес трата денег за косметику.

Для ознакомления не помешает хотя бы разок сходить в лфр в нынешние рейды.

зачем ты советуешь стандарт если купить бфа стоит на 200р. дешевле чем бфа+шедоулендс?

1. Да там отдельные слои и в свободном мире редко встречаешь кого то живого

2. Да возможно есть соло контент видения Н'Зота
3. Печальбеда
4. Ставишь галку в столице и тебя никто не может бить из противоположной фракции

5. Рестор друид топ 1 хиллер

6. Для начала возьми просто подписку поиграй спокойно до 110 а дальше реши нужно оно тебе или нет

П.С. все поливают патч дерьмом, но мне как челу который 9 лет ходил в 3.3.5 убивать лича в 25хм зашло

1. А как эти слои влияют, например, на фарм трав? Травы разные в каждом слое или общие для всех?

2. Это уже хорошо. А, если слои позволят побегать в 1-2 рыла, то и вовсе шикарно.

4. Это действует прям по всему игровому миру?(не считая целевых пвп локаций)

5. Не, ну это шикарно. Жаль будет, если каждый второй хилер окажется друидом :с

6. Тоже вариант, спасибо

Я особо разницы не заметил. Разве что пара пвп талантов может пригодиться, но это от класса и спека зависит.

Только стандарт. Делюкс - юзлес трата денег за косметику.

Для ознакомления не помешает хотя бы разок сходить в лфр в нынешние рейды.

Спасибо за советы тоже.

зачем ты советуешь стандарт если купить бфа стоит на 200р. дешевле чем бфа+шедоулендс?

Вроде в обоих наборах(хероик и эпик) есть бфа с чёрнойземлей

1. А как эти слои влияют, например, на фарм трав? Травы разные в каждом слое или общие для всех?

2. Это уже хорошо. А, если слои позволят побегать в 1-2 рыла, то и вовсе шикарно.

3. Ых :с

4. Это действует прям по всему игровому миру?(не считая целевых пвп локаций)

5. Не, ну это шикарно. Жаль будет, если каждый второй хилер окажется друидом :с

6. Тоже вариант, спасибо

Спасибо за советы тоже.

1. Все абузят это для фарма травы но метелица чет пытается с этим сделать но не оч выходит

2. И в 30 рыл если захочешь

5. Вобще насрать на это там же поиск подземелья и тебя кинет в нужное пати

5. Вобще насрать на это там же поиск подземелья и тебя кинет в нужное пати

Особенно запомнился момент, когда в рандомном пати попались четыре друида(я на рдру, танк на мишке, дд на балансе и дд на кошке). Пятым, к счастью, был фвоин.

В актуальном аддоне такого больше нет, надеюсь?

зачем ты советуешь стандарт если купить бфа стоит на 200р. дешевле чем бфа+шедоулендс?

Я имел в виду, что покупка героик и эпик эдишнов шедоулендса - деньги на ветер. Что стандарта вполне хватит. При чём тут покупка самого бфа?

Особенно запомнился момент, когда в рандомном пати попались четыре друида(я на рдру, танк на мишке, дд на балансе и дд на кошке). Пятым, к счастью, был фвоин.

В актуальном аддоне такого больше нет, надеюсь?

В актуальном аддоне тебе это выгодно, так как действует такая штука как персональный лут - то есть с босса падает не рандомная шмотка из пула, которую вы ролите, а кому-то в руки сразу подходящая на его спек. Поэтому в 5 друлей вы сможете передавать друг-другу вещи и шансов одеться больше, чем если там будет +1 фвар, которому падают латы, пухи и трини, которые рдру явно не подойдут.

А еще данжи больше не ограничиваются героик версией, а растут в сложности и уровне до бесконечности - называются ключами/плюсами. Автоматически в них все равно собираться нельзя, только вручную, так что никого левого тебе туда не закинет, только того, кого сам возьмешь в пати.

По поводу ников - вручную их больше не освобождают, в свободный доступ уходят те имена, учетка с которыми была неактивна в течение 2 дополнений.

играй лучше в классик, но не пикай воина и паладина и т.п, бери лучше ханта или мага. иначе будешь сосать +- до топ шмота, а до него без норм пати и норм ги не дойдешь

Главное не слушай челов и не врывайся в классику. Актуал в сто раз лучше во всех возможных планах чем классик, тем более для новичка. Классик нужен только олдам, которые не осиливают ротацию в более чем 1 кнопку и более чем 1 механики на рейд


Всё что после БК - это не ВоВ, а его пародия. БК - это золотая эпоха "ВоВки". Если сейчас и играть, то только классик.

>хотеть играть в вов соло
>играть с лича
ты очень сильно деградировал. Ответ кстати нет - нельзя, если не хочешь быть пылью

>хотеть играть в вов соло
>играть с лича
ты очень сильно деградировал. Ответ кстати нет - нельзя, если не хочешь быть пылью

Я окончательно дегроднулся, когда начал играть в дотку. Куда уж хуже?

В актуальном аддоне тебе это выгодно, так как действует такая штука как персональный лут - то есть с босса падает не рандомная шмотка из пула, которую вы ролите, а кому-то в руки сразу подходящая на его спек. Поэтому в 5 друлей вы сможете передавать друг-другу вещи и шансов одеться больше, чем если там будет +1 фвар, которому падают латы, пухи и трини, которые рдру явно не подойдут.

А еще данжи больше не ограничиваются героик версией, а растут в сложности и уровне до бесконечности - называются ключами/плюсами. Автоматически в них все равно собираться нельзя, только вручную, так что никого левого тебе туда не закинет, только того, кого сам возьмешь в пати.

По поводу ников - вручную их больше не освобождают, в свободный доступ уходят те имена, учетка с которыми была неактивна в течение 2 дополнений.

Растут в сложности? То есть выходит, что на условном 85 уровне я могу посещать некроситет из классика с мобами такого же уровня?

Растут в сложности? То есть выходит, что на условном 85 уровне я могу посещать некроситет из классика с мобами такого же уровня?

Я имел ввиду другое, но для того, что ты описываешь, есть такая штука как синхронизация - ты вступаешь в группу к лоулвл другу, тебя отскалирует до его уровня и ты можешь ходить на своем 85 хоть в тюрьму штормграда, бить там актуальных для себя мобов и лут получать тоже на свой лвл.

1. Нет, не сможешь, сейчас не важно какой сервер все "объединяются" так скажем, если вот раньше для аутирования можно было выбрать мертвый сервер и играть там одному, сейчас уже нельзя.
2.Не обязательно, если не планируешь быть "топом", для комфортной игры хватит шмота и с локаций и т.п. активностей
3.Ники привязаны к серверу, на заполненных очевидно всё сложно и придумать что-то новое и оригинальное сложнее
4.Включил пвп режим-пвпшишься (+опыта больше немного), выключил-бегаешь с такими же пве крабиками
5. Немного непонятно, ты спрашиваешь сверху про соло гейминг, а тут говоришь про конкуренцию В соло кем угодно можешь играть, кто нравится, если с заделом на взаимодействие с челиками, то тоже кем нравится, всё равно не думаю что ты будешь стремиться к "топ" уровню.
6. Эпик лучше, 30 дней + ап персонажа на будущее (если захочешь кого нового)

Новичку бы посоветовал, бегать по локациям, наслаждаться игрой, а не спидранить, будешь спидранить - вов будет унылым говном. Контент азерота смешанный (как сюжет так и геймплейно), есть прям топовые локации с квестиками (к примеру у орды с тролями), если же совсем куколдский бред (саурфанг к примеру), но если вот чисто на ностальгии ворваться, то игра того стоит (сам где-то раз в пол года захожу на месяц два почилить, если цепляет то и остаюсь подольше)


PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.


Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.


Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.


Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.


Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.


На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?

Читайте также: