Мультфильм путешествие на луну описание

Обновлено: 03.07.2024

К чему может сподвигнуть любовь? К настоящим гениальным изобретениям и космическому прорыву. Просто невероятно сколько скрытых в своем человеке сил открывают светлые чувства!

Мультфильм "Путешествие на Луну" является наглядным посылом того, с какой силой один маленький человек может рваться к своей мечте, и чего он может достичь, какую мощь и способности в человеке может разбудить искренняя любовь.

Главная героиня мультика, китайская девочка Фэй-Фэй, живет вместе с папой и мамой. Он обладает открытой душой, отзывчивым, дружелюбным характером и живым интересом к жизни. Фэй-Фэй завороженно слушает рассказы мамы о богине Чанъэ, которая выпила эликсир бессмертия и унеслась на Луну. Чанъэ обречена проживать свою вечную жизнь в разлуке со своим возлюбленным, в одиночестве. И эта грустная история проникла на самые глубинные уровни натуры Фэй-Фэй.

Вот это да! Фэй-Фэй совершает свой решительный полет. Этот полет - крик ее души и выражение отчаянного желания повстречать свою мечту Вот это да! Фэй-Фэй совершает свой решительный полет. Этот полет - крик ее души и выражение отчаянного желания повстречать свою мечту

Внезапно, как гром, приходит настоящий удар - умирает мама Фэй-Фэй из-за заболевания, которым она страдала. Боль утраты не может долго утихнуть в сердце девочки. Ситуация усугубляется еще и тем, что отец Фэй-Фэй начинает роман с миссис Чжун, которая становится частой гостьей в доме. Фэй-Фэй, конечно, ощущает недовольство. Ведь для нее это шок: как можно было папе предать память мамы, которую она так любит!

А богиня Чанъэ стала для девочки символом тоски по матери. И она теперь все усилия положит на то, чтобы встретиться с ней.

Фэй-Фэй отчаянно устремляется к Луне, к "дому" богини Чанъэ, которая стала воплощением любви к матери и тоски по ней Фэй-Фэй отчаянно устремляется к Луне, к "дому" богини Чанъэ, которая стала воплощением любви к матери и тоски по ней

Это наглядный пример того, как цель и стремление его осуществить, как высвобождение имеющихся духовных ресурсов превращают человека в настоящего гения. Ведь иначе, чем проявлением гениальности ничем нельзя назвать создание ракеты в столь короткий срок!

Фэй-Фэй подпитывалась силой своего воодушевления и любви к маме. На Земле, в своем доме ей было больше оставаться очень и очень плохо и она решила во что бы то ни стало оттуда уехать.

А на самой Луне главную героиню ждали удивительные открытия и приключения.

Беда, пережитая Фэй-Фэй (смерть матери) не сломала ее. Фэй-Фэй силой своего духа сумела преодолеть внутреннее смятение и уверенно шла к тому, что ожидала больше всего.

Когда у человека есть заветная мечта и воля к ее воплощению в действительность, то он и ракету построит, и сможет взлететь на ней.

Прежде всего, мультфильм "Путешествие на Луну" о преданности и бесстрашии, о настоящей вере в светлое и лучшее.

Если статья была Вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Сюжет не самая сильная сторона «Путешествия на Луну». История проста и необъективна, как будто у авторов закончились идеи для интересной истории. Начало напоминает Диснеевские постановки. В первые минуты больше песен, чем диалогов, но по мере развития сюжета музыкальные устремления создателей проходят, и создаётся впечатление, что фильм разделён на две части. С одной стороны – копии мультфильмов Диснея, а с другой – оригинальная концепция, которая на самом деле не работает. Все приключения упрощаются, и вместо развития персонажей обилие боевых сцен, которые, к счастью, приводят к хорошей морали.

Фильм рассказывает о трауре, о том, как смириться с потерей любимого человека и пытаться двигаться вперёд. Тема в мультипликационных фильмах разрабатывалась много раз, поэтому «Путешествие на Луну» не открывает ничего нового, но всё же это тёплая и приятная история. И главная героиня, и богиня Луны – две стороны одной медали. Но если старший персонаж потерялся в своих эмоциях, у девушки всё ещё есть энергия, чтобы изменить свою судьбу и принять выбор отца и даже оценить помощь своего будущего брата. В этом есть что-то освежающее.

Для Pearl Studio это вторая автономная анимационная работа. «Эверест» получил высокую оценку за хороший приключенческий сюжет, но постановку обвинили в плохой визуализации. Создатели приняли эти замечания близко к сердцу, и «Путешествие на Луну» выглядит потрясающе. Это одна из самых красивых анимаций, когда-либо созданных, и в этом нет никакого преувеличения. Фильм ни на мгновение не опускается ниже высочайшего уровня, имея возможность составить конкуренцию лучшим в отрасли анимационного кино.

Самым большим преимуществом фильма является визуальная установка, которая радует глаз как молодых, так и пожилых зрителей. Нужно просто увидеть эти эффекты, модели персонажей, идеальную постановку при исполнении песен и полную цветовую палитру, особенно используемую на Луне. Высокий бюджет не был потрачен зря. Хотя бы по этой причине, стоит заинтересоваться этой постановкой, потому что, кроме прошлогоднего «Клауса», ни один анимационный фильм, предназначенный для распространения на стриминговых сервисах ещё не продемонстрировал такого уровня графического дизайна.

«Путешествие на Луну» – успешная попытка свергнуть конкуренцию в области анимационных фильмов от Netflix. Потенциал был велик, особенно с такой доработкой визуальной стороны, но проблема оказалась с сюжетом. История должна понравиться самым маленьким, но зрители постарше могут быть разочарованы. Тем не менее стриминговая платформа предоставила качественную анимацию, которая доставит удовольствие всей семье. Пусть «Путешествие на Луну» станет предвестником следующих успешных анимационных фильмов Netflix.


В небольшом китайском городке живёт девочка Фей Фей. Живёт неплохо: преуспевает в учёбе, ухаживает за милейшим домашним кроликом и помогает папе в семейной булочной. Особым спросом пользуются их «лунные пряники», сделанные по рецепту мамы. Увы, та умерла четыре года назад, и Фей Фей по-прежнему оплакивает её. Неожиданно отец (о, ужас!) приводит в дом новую женщину. Страшась перемен, девочка решает полететь на Луну, где живёт бессмертная богиня Чанъэ, вечно преданная своему ушедшему возлюбленному. Возможно, её пример напомнит папе, что такое настоящая любовь?

Over the Moon

Режиссёр: Глен Кин
Роли озвучили: Кэти Ан, Филлипа Су, Джон Чо, Кен Жонг, Сандра О
Возрастной рейтинг: 6+
Премьера: 23 октября (Netflix)
Похоже на: «Тайна Коко» • «Кубо. Легенда о самурае» • «Вперёд»

Будущие историки кино наверняка станут оглядываться на наши дни с выражением шока. Как так случилось, что целое поколение детского кино — самого оптимистичного, самого «несерьёзного» жанра! — оказалось одержимо темой смерти? Героини «Холодного сердца» уже два фильма пытаются примириться с наследием ушедших предков. Иккинг из «Как приручить дракона» живёт в тени великого отца даже после его гибели. А студия Pixar и вовсе может открывать сеансы групповой терапии для «осиротевших» персонажей: от старика Карла из «Вверх» до братьев-эльфов из «Вперёд».

Этим же путём пошло и анимационное подразделение Netflix, которое стремительно отвоёвывает себе место на рынке. Год назад студия громко заявила о себе обаятельным рождественским мультфильмом «Клаус» (где тоже не обошлось без мёртвых родственников). А теперь выпускает «Путешествие на Луну» — не менее дорогой и зрелищный проект в похожем диснеевском духе: с музыкальными номерами, милыми зверьками и семейными ценностями. Проект оказался тем более востребованным, что сам «мышиный дом» сейчас взял вынужденную паузу из-за закрытия кинотеатров.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 3

Для пущей аутентичности Netflix продолжает привлекать к своим проектам ветеранов Disney. «Клаус» вышел из-под пера Серхио Паблоса, аниматора «Планеты сокровищ». «Луной» же занималась Одри Уэллс, автор фэнтези-комедий «Малыш» и «Джордж из джунглей». По трагической иронии, фильм о том, как пережить смерть близкого человека, стал для нее последним: осенью 2018 года Уэллс скончалась от рака.

Сценарий подхватил Глен Кин, прославленный художник с почти пятидесятилетним стажем. В Disney он пришёл ещё в середине 1970-х и оказался одним из тех, кто сделал возможным ренессанс студии. Кин разработал дизайн Русалочки и Покахонтас, был главным аниматором «Аладдина», «Красавицы и чудовища» и «Тарзана». Предполагалось, что его режиссёрским дебютом станет «Рапунцель» — в ней он надеялся соединить душевность 2D-анимации с новейшими компьютерными технологиями. Увы, после пяти лет работы Кин покинул проект по состоянию здоровья и лишь сейчас вернулся в полнометражную мультипликацию.

В «Луне» легко заметить отголоски давних идей режиссёра о комбинации традиционной и цифровой графики. Сцены на Земле сделаны по современным 3D-стандартам, с реалистичными текстурами и эффектами, вплоть до прорисовки волос и пор на лицах героев. Это едва ли уровень Pixar — бюджета ощутимо не хватает, — но довольно неплохая имитация её техники.

А вот лунный мир показан совершенно иначе: максимально простые формы объектов, насыщенные цвета и слегка «сплюснутый» объём. Почти двухмерная, абстрактная реальность, в которую попадают убедительные персонажи-земляне, — такой вот необычный контраст стилей!

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 4

Это вообще очень «дизайнерский» мультфильм. Быстрый, зрелищный, постоянно удивляющий визуальными находками. Интрига держится не на том, что будет дальше, а скорее на том, куда на этот раз занесёт персонажей и кого они там встретят. Живые желеподобные слёзы? Реактивный пинг-понг? Массивные колонны, раскрывающиеся, словно цветы? Курицы-байкеры на неоновых болидах а-ля «Трон»? Возможно всё!

Сюжет при этом сознательно упрощён. «Луна» равняется даже на более юную аудиторию, чем «Клаус» — примерно 9–12 лет. И потому авторы постоянно перекладывают тяжёлый эмоциональный заряд истории на всяческие объекты-макгаффины. Иногда получается изящно: новая возлюбленная отца посягает на мироздание Фей Фей, когда предлагает добавить плоды унаби в мамины пряники. А вот экшен-сюжет с погоней за лунной фотокарточкой, напротив, выглядит чужеродным и лишь заглушает пафос примирения со смертью матери.

К тому же по доброй диснеевской традиции каждого из персонажей сопровождает какой-нибудь забавный компаньон, и ближе к середине фильма их концентрация начинает зашкаливать. Режиссёр словно тестирует зрителей, постепенно повышая градус: по шкале «Звёздных войн» это можно сравнить с движением от «малыша Йоды» к Джа-Джа Бинксу. Нравится милый пушистый кролик? Тогда знакомьтесь с маниакально-энергичным младшим братом, который лбом штурмует стены. Выдержали братца? Встречайте зашуганного зайца-колдуна. Полёт нормальный? Переходим к космическому полуежу-полусобаке со страстью к невротическим монологам.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть

Такое изобилие эпизодических героев не то чтобы излишне — у каждого есть своя роль в сюжете. А вместе они иллюстрируют основной посыл «Луны» — мол, не стоит бояться впускать в свою жизнь новых знакомых: они не заменят тех, кого ты любил в прошлом, зато поддержат и вдохновят тебя в будущем. Однако вся эта суматошная энергия отвлекает зрителя от действительно важных отношений Фей Фей с другими людьми. Приключения с целой армией пушистых спутников не стоят одного честного, искреннего разговора по душам с отцом.

Увлёкшийся лунными фантазиями, Глен Кин словно не очень доверяет Земле, хотя именно с ней связано немало удачных аспектов фильма. Особенно в том, что касается культурной репрезентации. «Путешествие на Луну» — очередная попытка американского кинематографа освоить восточный сеттинг, и в этом фильм достигает серьёзных успехов.

Во многом они обусловлены происхождением создателей. Значительную часть творческой группы составляют выходцы из китайской диаспоры в США, а анимацию взяла на себя шанхайская студия Pearl — бывшее подразделение мульт-гиганта DreamWorks. Городок, где живёт Фей Фей, срисован с реального поселения Учжэнь, славящегося своими каналами. В поисках вдохновения авторы даже ходили в гости к местным жителям, собирали их истории, изучали быт и особенности обстановки.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 5

Результат того стоил. В отличие от недавней экранизации «Мулан», азиатские элементы в «Луне» представлены не как экзотика. Мир «Луны» — не парк аттракционов с причудливой архитектурой, мудрыми старцами и летающими мастерами кунг-фу. Наоборот, это вполне реалистичный и полный повседневных деталей Китай, каким его видят сами китайцы: с онлайн-магазинами и поездами на магнитной подушке, разносами в школе, групповыми зарядками на улицах и пышными семейными застольями. Тётушки шумно перешучиваются, дед травит байки про крабов, а «нэй нэй» (то есть, бабушка) сетует, что ребёнка совсем не кормят.

Специфической мифологии в «Луне» совсем немного. И даже богиня Чанъэ — не мудрая хранительница традиций, а вздорная поп-дива в одеждах от модной кутюрье Го Пэй. Точно так же авторы не пытались искусственно «китаизировать» звучание музыки, чтобы она соответствовала западным стереотипам, а равнялись на современные каноны Бродвея и кей-попа. Самые яркие партии — у звезды «Гамильтона» Филлипы Су.

В какой-то момент возникает забавный эффект: оригинальная английская озвучка начинает казаться чужеродной, и одна из песен ближе к финалу частично переходит на китайский. Впрочем, это может быть вина текста — с настолько простыми (если не сказать примитивными) рифмами, что часто он кажется переводным.

Тем не менее Netflix в «Луну» верит. Студия даже организовала для мультфильма небольшой кинопрокат, что позволит ему претендовать на «Оскар» как минимум в песенных номинациях. В год, когда главным конкурентом в этой категории будут разве что «Тролли», шансы на победу весьма высоки.

То же можно сказать и про «Путешествие на Луну» в целом. В обычном потоке кинорелизов фильм, скорее всего, затерялся бы: ему не хватает самобытного стиля «Клауса» и серьёзности последних работ Pixar. Но, возможно, безрыбье 2020-го года позволит ему пробиться к нужной аудитории — как в Китае, так и в остальном мире.

Это неглупая и талантливая работа — с эффектными персонажами, колоритным дизайном Луны и взвешенным подходом к «земному» культурному сеттингу. Непростую тему смерти мультфильм раскрывает — пусть упрощённо, но тактично и эмоционально: попробуйте не заплакать на кульминации! В фильмографии Netflix «Луна» — скорее подготовительный шаг перед новым мощным рывком (на будущий год заявлен «Пиноккио» Гильермо дель Торо), но сейчас и этот шажок значит немало.

Признаюсь, я не очень хотел смотреть «Путешествие на Луну». Первые кадры не предвещали ничего экстраординарного. Там были милые животные, девочка, Китай. Казалось, что это такой «Дисней со скидкой», который хотят продать для китайской аудитории. Только продажами и производством занимается не Дисней, а Нетфликс.

Плюс, я знал уже одно «Путешествие на Луну» — классический чёрно-белый фильм Жоржа Мельеса, стоявший у истоков кинематографа. Оттуда есть знаменитый кадр. Вы его наверняка видели.

Хотя отсылка к классике вышла только в русском переводе названия. Но всё равно. Ожидания от «Путешествия на Луну» у меня были низкие. Я заранее поставил фильм на уровень раздражающих «Миньонов».

Если бы я тогда знал, что в режиссёрах мультфильма — автор романтичной короткометражки «Бумажный роман» Джон Карс и сценарист «Тарзана» и «Покахонтас» Глен Кин, то по-другому бы отнёсся к их совместному проекту. И ожидания бы свои скорректировал.

Но может и хорошо, что я не знал. Потому что когда на 30 минуте мультфильм выдал фееричную музыкальную сцену, сердце у меня билось очень часто и ровно в такт.

Именно с 30 минуты я понял, что это талантливо сделанное кино. В нём была жизнь.

Мультфильм смелый — он про потерю близкого человека и горечь расставания. В то же время эта тяжелая тема снаружи выглядит как очень яркий, радостный, беззаботный фильм.

В этом магия «Путешествия на Луну». Он обманывает вас большими глазами и ресницами милого кролика, а потом объясняет, что смерть — это нормально.

Для некоторых такая яркая обёртка кажется слишком приторным развлечением. Мол, если я хочу посмотреть что-то серьёзное, то зачем мне эта мишура вокруг. Но для развлекательного фильма такой подход необходим.

И с развлечением «Путешествие» справляется отлично. Потому что полагается не на отдельные смешные моменты-гэги, а на драматургию сцены.

Я с одной стороны очень хочу, чтобы вы посмотрели следующую сцену, а с другой — дождитесь её в самом фильме. Предчувствие и ожидание играют большую роль.

Что же в этой сцене такого? Во-первых, в ней (всё по канонам классического мюзикла) через песню мы узнаём предысторию персонажа. Это не просто яркая сцена для танцев и подпевания, она двигает историю вперёд. Мы узнаём больше, чем знали до этого.

Во-вторых, композиция. Сцена начинается ожиданием чего-то невероятного, с огромной тени, а потом выстреливает фантастическим поп-гимном, которому позавидовали бы все участники Евровидения.

Но и это не конец, ведь просто поп-песня — скучная затея. Надо совместить её с китайскими национальными мотивами и не забыть, что в сердце этой песни лежит грусть, а не радость.

Я понимаю, что у мультфильма есть минусы. Анимация упрощена по сравнению с последними мультфильмами Пиксар и Дисней, которые уже умеют каждый волос заставить жить своей жизнью на экране, а героев слишком много для такого небольшого хронометража.

История и отдельные сцены «Путешествия» могут казаться вторичными. Всё-таки тут много повторов ходов, которые уже много раз делал тот же Дисней.

Но благодаря живой ненадуманной проблеме в сердце истории и визуальному исполнению, фильм запоминается. Это красивая притча, частично основанная на китайской мифологии, в которой Китай совмещает и традиции и современность.

Зрители в рецензиях пишут, что сказка получилась слишком попсовой и глянцевой. Но погодите. Вы бывали в Шанхае? Тогда вам никогда не покажется, что «Путешествие на Луну» как-то неадекватно изображает Китай. Такой он и есть. Громкий, яркий, популярный.

Смотрите «Путешествие на Луну» на Нетфликсе и пишите, понравился ли вам фильм. И если нет, то почему.

Читайте также: