Стоит ли играть в star wars battlefront 2 в 2021

Обновлено: 02.07.2024

После ежедневной раздачи игр в течение двух недель Epic Games продолжает уникальную акцию — в 2021 году пользователям будут дарить проекты на еженедельной основе.

Первой бесплатной игрой в наступившем году, если мы не считаем Jurassic World: Evolution, стала Crying Suns — это тактический rogue-lite, где в роли адмирала космического флота пользователям предстоит исследовать павшую империю. Стиль повествования напоминает Hades.

А уже через неделю пользователям раздадут праздничное издание Star Wars: Battlefront II. В него входят сотни платных косметических предметов, в том числе по девятому эпизоду фильма.

DICE вслед за объявлением об окончании поддержки Battlefield V рассказала, что развитие Star Wars: Battlefront II также подходит к своему концу — завтра выйдет последнее контентное обновление.

С ним в боевике появится карта «Скариф» из фильма «Звёздные войны: Изгой-один». Она будет доступна как в соревновательном мультиплеере, так и в кооперативных режимах. Вдобавок планета «Крэйт» из «Последних джедаев» появится в режиме «Герои против злодеев».

Также поклонников ждут три новых облика: Дарт Мол из «Повстанцев», а также Рей Скайуокер и Палпатин из «Скайуокер. Восход».

Вместе с этим творческий руководитель Battlefront II Деннис Брэнвелл объявил, что его следующий проект будет не по «Звёздным войнам», а DICE подтвердила выход новой Battlefield в 2021 году — скорее всего, это произойдёт осенью.

Похоже, студия бросает все усилия на создание следующей номерной части Battlefield, а Star Wars: Battlefront III в ближайшее время ждать не стоит.

Ролик финального обновления

Создатели Total War: Warhammer III объяснили, как обращаться с Тзинчем

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Создатели Total War: Warhammer III объяснили, как обращаться с Тзинчем

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Марси из аниме «DOTA: Кровь дракона» появится в Dota 2

Стратегия в реальном времени Raga использует славянские реалии

Far Cry 6 стала темой дополнения к карточной игре «Уно»

Epic Games Store раздаёт деньги и вводит достижения

Создатели Beyond a Steel Sky рассказали о визуальном стиле

Новая платформа «VK Видео» объединит «ВКонтакте» и «Одноклассников»

Обзор Metroid Dread – Не такой сиквел мы ждали 20 лет

FIFA считает, что лицензия на серию не должна принадлежать одной стороне

Гайд: Как получить комплект из Blood Dragon в Far Cry 6

Bandai Namco основала студию GYAAR, которая будет работать над инди-играми

Тематические костюмы, оружие и эмоции — Хэллоуин в Sea of Thieves

Для House Flipper вышло крупнейшее дополнение Luxury

Авторы The Unholy Society анонсировали лавкрафтовский рогалик Theatre of Sorrows

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Авторы Genshin Impact отказались от коллаборации с Илоном Маском после критики

В российском магазине PlayStation подорожало немало игр

Codemasters работает над самой большой и амбициозной игрой за всю свою историю

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики
Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики
Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно.

Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на прилавках появился один из лучших клонов Battlefield. Обладающая схожей механикой серия стала на удивление популярной.

Да настолько, что вышедшая два года назад Battlefront от компании DICE вызвала просто бурю критики со стороны ортодоксальных поклонников франшизы. Игру сравнивали с условно-бесплатными поделками (ох, знали бы они, что EA провернет с сетевым режимом BF2!), жаловались на отсутствие одиночной кампании, но отмечали превосходную графику и великолепный дизайн.

Получилось. любопытно. Если вы по-настоящему любите Star Wars, то почти наверняка надолго залипли в мультиплеерных сражениях первой Battlefront. Возможно, возмущались тем, что оружие ощущается как «перекрашенные» пушки из Battlefield, поминали недобрым словом Electronic Arts за откровенно садистскую политику в отношении DLC, однако, как те мыши, плакали и продолжали грызть кактус. Просто потому, что любимая вселенная.

Дела сюжетные

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Перво-наперво — небольшое объявление. Battlefront 2, несмотря на наличие сюжетной линии, в первую очередь сетевой проект. Но сегодня речь пойдет о кампании и о режиме «Аркада».

На этапе пиар-кампании Electronic Arts предпочитала не говорить о сюжетной линии. Было известно, что героиней истории станет некая Иден Версио — глава элитного имперского отряда «Инферно». Подчеркивалось, что сценарий позволит взглянуть на войну между повстанцами и войском Палпатина совершенно с иной стороны. Проникнуть, так сказать, в мысли тех, кто защищал первую и вторую «Звёзды смерти», устраивал трудовые лагеря на родной для вуки планете и помогал в нелёгком труде самому Дарту Вейдеру.


Что ни говори, а графика в Battlefront 2 великолепна.

Прочитали? А теперь можете смело забыть. О судьбе имперцев Star Wars Battlefront 2 рассказывает в последнюю очередь. После парочки сюжетных поворотов, раскрывать которые мы (конечно же) не будем, интригующая история вливается в привычное для Star Wars русло. Настолько привычное, что мастер боевых искусств из «Изгой-один» даже перестаёт раздражать своим откровенно «диснеевским» происхождением.

Второе открытие — сам геймплей. Те, кто ожидал боевика в духе Republic Commando, будут определённо разочарованы. Стрелять из бластеров в Battlefront 2 приходится нечасто — большую часть времени Иден Версио проведёт за штурвалом истребителя. Этим игра откровенно напоминает целую плеяду блистательных релизов прошлого, в диапазоне от Star Wars: Rebel Assault 2 — The Hidden Empire (PlayStation, PC) и до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задания, которые командование ставит перед отрядом «Инферно», построены так, что значительную часть уровня приходится проводить либо в космосе, либо в атмосфере одной из планет. Однако всё это зрелищно и совсем даже нескучно — спасибо прокачанному до максимума движку Frostbite.


В те недолгие минуты, когда игра пытается показать персонажей, это у неё даже почти получается.

Автору этих строк более всего запомнилась битва при Набу. Не потому, что там происходили какие-то особенные события, — всё как раз донельзя привычно. Уничтожили несколько целей, защитили то, полетели сюда. Просто заварушка в безвоздушном пространстве перетекает в зрелищную миссию на самой планете. Играем мы там уже не за Иден, а за саму Лею Органу, которая нет-нет да и вспоминает события Войн клонов — реверанс в адрес поклонников трилогии приквелов.

Вы ещё не поняли, в чём загвоздка? Вся сюжетная линия Battlefront 2 — это подмигивание через плечо фанатам кинофильмов. Она довольно слабо увязывает события шестого и седьмого эпизодов, даёт порулить знаковыми персонажами вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Лэндо), понуждает очень много летать на истребителях, но совсем мало — бегать на своих двоих.

Иден Версио продвигала Electronic Arts, но экранного времени героине отведено неприлично мало. И это было бы неплохо (в конце концов, Хан Соло интереснее безвестной барышни), если б не одно «но». С точки зрения собственно шутерного геймплея сиквел слаб настолько, что начинаешь понимать, почему авторы предпочли сместить фокус с отряда «Инферно» на популярных героев вселенной и полёты в космосе.


Битва при Набу — один из самых светлых моментов одиночной кампании.

В чём проблема?

За годы, прошедшие после выхода четвёртого эпизода, по вселенной Star Wars было создано столько игр, что на одно их описание уйдёт половина одного журнального номера. Какие-то из них сегодня пригодны лишь в качестве музейного экспоната, но многие задали тон всему жанру. В Jedi Academy идеально реализованы бои на световых мечах и использование Силы, в Rogue Squadron — полёты на космических кораблях. Republic Commando же могла похвастаться лучшей стрельбой среди всех боевиков по мотивам «Звездных войн».

Одиночная кампания Battlefront 2 пытается объединить в себе множество жанров, но получается в известной степени скверно. В эпизоде, когда нам в роли Люка приходится махать световой саблей, делать это откровенно неинтересно из-за деревянного окружения и скудного количества доступных ударов. Сюжетные отрывки с полётами на истребителях хорошо поставлены, но в основе своей однообразны.

Со стрельбой несколько иная фишка. В тех случаях, когда мы управляем героями старой трилогии, становится ясно, что Frostbite попросту не адаптировали для шутеров от третьего лица. В Battlefront 2 герои даже не умеют прижиматься к укрытиям.

Выглядит это всё инородно — будто на одном из производственных совещаний в переговорку зашли маркетологи и сказали: «Так, народ, первичная выборка показала, что покупатели хотят поиграть за Соло. Делайте, и чтоб этот кусок геймплея отличался от эпизодов за Иден».


Разумеется, без «Сокола» обойтись просто не могли. Хотя конкретно этот момент вправду вызывает ностальгию по старым фильмам, если бы не спутник главного героя в лучших традициях «Диснея».

Теперь — к главе отряда «Инферно». Пока Иден сидит за штурвалом, всё идёт как по маслу. Но стоит только барышне приземлиться, как становится ясно, что стрельба от первого лица в Battlefront 2 удручает.

Прежде всего, оружие. По большей части, оно напоминает «перекрашенные» винтовки из Battlefield. Для сравнения: в Republic Commando, где мы всю сюжетную линию руководили отрядом клонов, такой проблемы не было, хотя сам экшен вышел двенадцать лет назад.

И наконец, бои. Эстетика вселенной не подразумевает выцеливание штурмовиков через полкарты. В Battlefront 2 происходит именно это. Сражения проходят в основном на открытых локациях, и противники не спешат навстречу смерти, а предпочитают отсиживаться чуть ли не в самых дальних углах. Это ломает устоявшиеся представления о боевиках по мотивам Star Wars.

С одной стороны, новые ощущения — это здорово. Но, слушайте, мы же не в Battlefield играем!


Пока Иден сидит за штурвалом истребителя, всё хорошо.


Самое интересное, что Electronic Arts преподносила сюжет как историю преданной слуги империи. На деле же вышло, что с точки зрения драматургии сценарий не годится и чертям на закуску. Сам конфликт едва очерчен, а личные переживания Иден подаются настолько ненароком, что про них забываешь до финальной сцены. В итоге, как уже говорилось, получился хлипкий мостик между шестым и седьмым эпизодами, который ещё и проходится на любой сложности за четыре с половиной часа. Негусто.

Ну а что аркада? По сути, это вариант сетевой игры из далёкого прошлого, когда компания подростков усаживалась перед телевизором, чтобы порубиться за бабулю и Лиан в мультиплеере одной из частей Syphon Filter. Разделённый экран, набор задач, возможность играть друг против друга. Ничего экстраординарного в этом нет — просто ещё один реверанс в сторону игроков старой закалки и любителей устраивать вечеринки с «пенным» и пиццей.

Однако, в отличие от кампании, сделано добротно. Плюс отличная тренировка перед выходом в онлайн. Этого не отнять.

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Сюжетная линия Battlefront 2 вызывает слишком много вопросов. Ей не хватает глубины, геймплейные аспекты проработаны слабо, и спасает всё это дело исключительно подмигивание из-за плеча фанатам «Новой надежды», «Возвращения джедая» и «Империя наносит ответный удар».

Правда, игры от DICE — это, как правило, история про мультиплеер. Однако и в нём не всё гладко, спасибо микротранзакциям и сорокачасовому фарму персонажей (вопрос уже решили, только сперва пришлось поднять бучу на Reddit и засыпать разработчиков угрозами).


Видали мы эти ваши лутбоксы и микротранзакции в далекой-далекой галактике и, к сожалению — это не фигура речи, а жестокая правда. Запуск Star-Wars: Battlefront 2 в далеком 2017 году оказался оглушительным провалом из-за навязчивой жадности EA заработать.

Игроки справедливо влепили на различных агрегаторах проекту один балл из десяти и оставили разработчика DICE разгребать заваренную EA кашу. Прошло целых три года, спустя которые Battlefront 2 пополнился не только новым контентом, но и превратился в полноценный аркадный шутер без доната, регистраций и СМС.

Давайте посмотрим, как создатели проекта во вселенной Звездных Войн исправили свою ошибку. К тому же её бесплатно раздают в Epic Game Store прямо сейчас. Так стоит ли скачать 90 гигабайт от DICE или нет?


Обозначать сеттинг и объяснять, что и как творится в далекой-далекой, смысла нет. Однако описать его масштабность необходимо. Ни один иной проект в вымышленной вселенной не охватывает так много событий, времен и эпох. За бортом остались лишь парочка спи-оффов с подзаголовком “Истории”, поскольку выходили те во времена первой части Star-Wars: Battlefront. К сожалению, Джин Эрсо осталась за бортом, но остался игровой режим с молодым Ханом Соло.

Созданный шведской и исправляемый Лос-Анджелесской студией проект охватывает самые крупные сражения во вселенной Звездных Войн. Аванпост Крэйт, битва за Набу, Джеонозис, Фелуцию, станцию по производству Клонов, Джакку, Татуин и так далее. Посетить можно не только поле битвы. Создатели позволяют заглянуть даже внутрь боевых крейсеров, вроде Венатора и Дредноута в режиме “Полное Превосходство”. Декорированы внутренности станций Камино, дворец на Набу и многое другое. Визуальное разнообразие Battlefront 2 не перебьет ни один другой проект в рамках вселенной.

Вероятно, это маниакальное желание показать как можно больше вызвано скупостью в первой части — четыре планеты за 60 долларов. В свою очередь, сиквел вбирает в себя локации с 19 небесных тел (ге планет, потому что Звезда Смерти — это спутник). И насколько богаты и эпичны ни были задники в Star Wars Battlefront, но расплачиваться за это стал левелдизайн сплошных пустырей. В сиквеле ситуация полярно противоположна: локации наполнены под забивку, а задний фон не пытается заставить вас залипнуть в него.

Геймплей Star Wars Battlefront 2 вернулся к доремейковым истокам, проигнорировав игровую модель версии 2015 года. В первой части игрок представлял из себя полноценную боевую единицу, комбинирующей истрачиваемые и уникальные способности в свой игровой пресет. Боец мог выбраться из любой ситуации, предпочитая соло-геймплей. В свою очередь, DICE возвращают систему классов. Причем не традиционного штурмовика, офицера, поддержку и разведчика, а боевого дроида, коммандо, дроидека, бойца-Вуки и, конечно же, героя.


Чтобы стать особенной звёздочкой на поле боя, это стоит заслужить боевыми очками. В итерации 2015 года для этого необходимо было найти левитирующий жетончик и активировать его в тихом месте. Однако вероятность поиграть за Дарта Вейдера это лишь вероятность, когда теперь — гарантия. Да и очередь поиграть за героя ускоряет умелый баланс, делающий везунчиков не имбалансными мясорубками с тремя скиллами, а просто очень сильными противниками.


Двадцать два персонажа из всех трёх эпох способны не просто молотить всё вокруг, но и полноценно оказывать помощь команде. Так делает принцесса Лея, Иден Версио или Босск. Персонажи со световым мечом зачастую влетают в бой, быстро выхвачивая люлей от десяти и более регулярных бойцов. Герой должен двигать всех за собой, а не бегать в одиночку, выхватывая в свой фраг-лист заблудших игроков.


Правда, парадоксальной лично для меня является работа с ощущением оружия, звуком и интерфейсом. Как заядлого игрока в обе части, у меня возникли вопросы — почему качественно вышеперечисленные акценты выполнены куда хуже. С пушками, их ощущением и отдачей всё ясно. На все три эпохи не перечислить все единицы вооружения, включая не только традиционные лазерные винтовки, но снаряжение героев и дроидов.


Почему стал хуже звук — немой вопрос. Мы не знаем, но то и дело гуляют сравнения. Эффекты словно стали более глухими, а не такими сочными, как в образце 2015 года. Но не стоит разочаровываться, ведь звук в Battlefront 2 отличный. Просто в первой части он был лучший. Такая же ситуация и с интерфейсом, но это сугубо вопрос вкуса. Я, как дизайнер по образованию, смущен изменением в UI. Он стал перегруженным, наполненным лишними деталями в то время, как в первой части его практически не заметно.


Star Wars Battlefront 2 устроен так, чтобы никто не ушел обиженным. Очки за убийство вам начислят, даже если решающий выстрел совершен не вами. Да и любое действие награждается, приближая к заветной роли героя. Баланс крайне редко оставляет перевес за одной из сторон. Зачастую бои заканчиваются на равных, оставляя удовлетворенным даже при проигрыше. А предшествуют началу битвы эпичные короткие кат-сценки.


Множество игровых режимов, рассчитанных на командное взаимодействие, а также разбивка игроков на классы всё таки не привнесли в Star Wars Battlefront 2 стандартного для Battlefield геймплея. Никакой командной работы, но массовый штурм точек. Может, не так тактично, но безумно зрелищно. В ходе геймплея за вами хвостом будут следовать киллстрики, пафосные взрывы и наиэпичнейшие сцена битв героев с кучей бойцов.


Три года понадобилось DICE на исправление ошибок лутбоксов и микротранзакций. Бесплатный контент за этот срок по масштабам сравним с оригиналом, а баланс и техническая часть вылизана до блеска. Эта история слегка напоминает то же, что произошло с Battlefield 4. Может, сравнение натянутое, но главное, что одинаков исход. Теперь Star Wars Battlefront 2 — это отполированный до блеска аркадный проект.

Егор Буднин


Егор Буднин

Владислав, Денис, сугубо по по моему мнению, это игра для отдыха, чтобы не запариваться по гамать в своей любимой вселенной, без напряга на стрельбу и По кайфовать на героях

Егор Буднин


Егор Буднин

Да, игра на 8/10. Мультиплейер бодрый, по сути единственный нормальный для SW во что сейчас можно поиграть. Есть Гривус, Коммандос, и куча модов. Нет долбаного SBMM

Читайте также: