Стоит ли играть в need for speed hot pursuit

Обновлено: 05.07.2024

Последние годы в игровой индустрии наблюдается настоящий бум ремастеров. Это, проще говоря, старые игры со слегка обновленной графикой и всеми дополнениями в комплекте, которых заставили работать на современном железе без ошибок. Эдакий «рестайлинг».

В 2018 году издательство Electronic Arts выпустило ремастер культовой экшн-гонки Burnout Paradise, когда та отпраздновала десятилетие. На конец 2020-го пришелся такой же юбилей NFS: Hot Pursuit — самой высоко оцененной гонкой серии NFS среди игровых критиков.

Это первый раз, когда игра серии NFS получает ремастер-версию. Так уж вышло, что случае с гоночными играми их выпуск достаточно сложен из-за истекшего срока действия лицензионных прав на автомобили и музыкальный саундтрек (по этой причине некоторые игры спустя годы вообще пропадают из цифровых магазинов). А еще благодаря выходу ремастера Electronic Arts не оставило фанатов серии без свежей NFS в 2020 году.

Прежде десятилетнюю NFS: Hot Pursuit можно запустить только на PC и старых консолях, однако теперь в нее можно сыграть на современных PS4 и Xbox One (и запустить на новом поколении приставок, которое выходит в этом ноябре).

Как изменилась игра?

Не столь сильно, как хотелось бы. Need for Speed: Hot Pursuit оправдывает минимум ожиданий от ремастера. Визуально она практически никак не отличается от игры, вышедшей десять лет назад.

Серия игр Need for Speed живёт уже на протяжении многих лет, и насчитывает чуть ли не 30 игр в серии, что довольно таки много. Однако у этой серии игр, как и у многих других, были как взлёты так и падения, одним из которых стала одна из игр, вышедшая в 2002 году для ПК, PS2, Xbox и GameCube. И речь идёт о Need for Speed Hot Pursuit 2, которую по праву можно считать грандиозным обманом людей, со стороны Electronic Arts (EA). Почему обманом? А вот об этом сейчас по подробнее!


В годы, когда данная игра добралась до всех назначенных платформ, мало кто замечал хоть какой-то подвох. Ведь не у всех и не везде был нормальный интернет, благодаря которому этот подвох можно было бы обнаружить. У меня, например, интернет появился только году этак в 2009 – 2010, и то это был не безлимит а интернет за деньги, которые выполняли роль трафика. Да, это оказалось дорого, да и ещё скорость была ужасной, поэтому пришлось сменить это фуфло на что-то лучшее, но не суть.

Так вот, обладатели всех платформ, включая ПК, PS2, Xbox и GameCube получили, как казалось бы, очередную годную игру в серии, да и ещё продолжение предыдущей, именуемой как NFS 3 Hot Pursuit, но на деле всё оказалось не так радужно. Ведь игра на PS2 и других консолях, включая ПК, это две совершенно разные игры, с совершенно разным контентом и наполнением! Да, если вы об этом до сих пор не знали, то спешу вас удивить, но если знали то ничего страшного, ведь в те годы многим игрокам не приходилось выбирать во что играть, а поэтому мы играли в то что есть и радовались, не замечая абсолютно никакого обмана со стороны жадного издателя или разработчика.


Так, на Xbox, GameCube и ПК вышла урезанная версия игры, с ухудшенной графикой и совершенно другими гоночными трасами. Автопарк, если так сравнивать с версией для PS2, к которой мы перейдём чуточку позже, вроде как тот самый но и вроде как и нет. Да и управление транспортными средствами в версиях данной игры для остальных платформ просто ужасное. Ведь ваша тачка ощущается аки тяжёлый утюг на льду, который с трудом может вписаться в поворот даже при сбросе скорости. То же самое касается ИИ противников, который то проигрывает, даже если уровень сложности гонки выбран высокий, то выигрывает, вне зависимости от того, насколько быстра ваша тачка. И всё благодаря отсутствию баланса, который здесь буквально заменили рандомом.


А вот обладателям PS2 версии повезло. Нет, не больше или средне, им ПОЛНОСТЬЮ ПОВЕЗЛО, ведь именно на PlayStation 2 вышла та самая версия NFS Hot Pursuit 2, которую потом хвалили и боготворили, а вот версии для остальных платформ обливали помоями, называя их огрызками. Так, в версии для PS2 визуальная составляющая просто на высочайшем уровне. Настолько высочайшем, что её можно даже ставить в ряд с NFS ProStreet по визуалу. Автопарк просто огромен, трасс в данной версии игры просто огромное количество, равно как и режимов игры и баланс здесь на месте, в отличии от версии для остальных платформ. Также я где-то читал, что в версии для PS2 присутствует куда больше саундтрека нежели в версии для остальных платформ, но проверить это я не могу, ибо в этой игре ещё нельзя выбирать последовательность проигрывания треков, которая появится только в NFS Underground, или прослушать их из меню настроек.


Таким образом получается что EA ещё тогда всех обманули, и если для ПК, Xbox и GameCube они выкатили простой огрызок своей игры, с тонной вырезанного контента, то на PS2 они выпустили шедевр, который хвалили все кому не лень. А я ведь уже давно подозревал, что что-то тут не так. Ведь не могут критики одновременно хвалить и ненавидеть одну и ту же игру. И как оказалось, мои подозрения меня не подвели, ведь хвалили они то как раз таки версию для PS2.


Однако, это далеко не единственный обман EA с их серией NFS. Ведь в будущем, с другими играми серии, они тоже будут обманывать всех, выкатывая, как казалось бы, одну и ту же игру для всех платформ, а на деле только одна версия для одной платформы будет идеальной, а все остальные будут, так или иначе обрезанными, хоть и не значительно. Чего только стоит популярный NFS Most Wanted 2005 года, где только версия для Xbox идеальная, а для остальных платформ это просто огрызок, но к счастью только со стороны графической составляющей. Но это уже тема для другого разговора. Конечно, в PS2 версию игры можно нынче сыграть при помощи эмулятора но камон, кому нужны танцы с бубном и костылями вокруг запуска через эмулятор, который не у всех может работать? Вот именно что никому. А посему, если вы вдруг захотите сыграть в данную игру то берите лучше PS2 версию игры, если у вас где-то завалялась данная консоль или есть лишние деньги на её приобретение. К версии для остальных платформ не рекомендую прикасаться вообще.

Так, перед тем, как начать бросаться тапками, я хочу сказать пару слов о моём отношении к версии 2010 года. NFS Hot Pursuit - это один из немногих успешных проектов серии NFS, который я бы поставил наравне с NFS Most Wanted (2005 года, не шлак 2012). Она создана для того, чтобы на крутых быстрых тачках рассекать по очень красивым локациям. Честно сказать, по уровню графики 10-ти летнюю игру не стыдно и сейчас запустить на своём ПК или консоли. В общем, очень тёплое у меня отношение к этой части. Но тут у нас ведь ремастер, нужно глянуть что там поменялось!

А поменялось в игре ровным счётом них ничего. Ладно, вру, почти ничего. Вот на одном канале чувак (получивший ранний доступ) решил сравнить картинку. Она почти не отличается, это тот же Hot Pursuit 2010 года, просто добавили дальность прорисовки, поиграли с контрастом, всё. Ну, текстурки немного лучшего разрешения стали, хорошо.

Эм, я даже не знаю, что в таком случае сказать. Изменений почти нет, геймплей тот же, разработчик. Stellar Entertainment Limited? Не знаю кто это, но в интернетах пишут, что они делали ремастер Burnout Paradise (от тех самых Criterion Games, что делали оригиналы игр). С задачей "покрутить настройки графики через консоль разработчика" они справились, ладно.

Игра будет доступна 6 ноября 2020 года за 2к рублей или 30$ в Steam (системные требования слабые, на бюджетных сборках пойдёт без напряга), а также PlayStation 4, Xbox One и Switch примерно по 40$. Но вот вопрос: а оно того стоит? Стоит ли покупать такую игру, где ничего толком не изменили? Моё мнение таково: если в вашей библиотеке не было версии 2010 года и вы не играли в неё в принципе - да. Тут даже думать нечего. Один только саунд Edge Of The Earth от 30 Seconds to Mars стоит того, чтобы в неё зайти. Если вы уже имеете опыт с этой игрой, то можете не спешить принимать решение - вы ничего не упустите, не купив ремастер.

Последние годы в игровой индустрии наблюдается настоящий бум ремастеров. Это, проще говоря, старые игры со слегка обновленной графикой и всеми дополнениями в комплекте, которых заставили работать на современном железе без ошибок. Эдакий «рестайлинг».

В 2018 году издательство Electronic Arts выпустило ремастер культовой экшн-гонки Burnout Paradise, когда та отпраздновала десятилетие. На конец 2020-го пришелся такой же юбилей NFS: Hot Pursuit — самой высоко оцененной гонкой серии NFS среди игровых критиков.

Это первый раз, когда игра серии NFS получает ремастер-версию. Так уж вышло, что случае с гоночными играми их выпуск достаточно сложен из-за истекшего срока действия лицензионных прав на автомобили и музыкальный саундтрек (по этой причине некоторые игры спустя годы вообще пропадают из цифровых магазинов). А еще благодаря выходу ремастера Electronic Arts не оставило фанатов серии без свежей NFS в 2020 году.

Прежде десятилетнюю NFS: Hot Pursuit можно запустить только на PC и старых консолях, однако теперь в нее можно сыграть на современных PS4 и Xbox One (и запустить на новом поколении приставок, которое выходит в этом ноябре).

Как изменилась игра?

Не столь сильно, как хотелось бы. Need for Speed: Hot Pursuit оправдывает минимум ожиданий от ремастера. Визуально она практически никак не отличается от игры, вышедшей десять лет назад.

Need For Speed: Hot Pursuit — самая однозначная часть серии. После первых, пожалуй, четырех. Пока Глеб размышляет над «Историей», я окидываю взглядом долгий путь известнейших автогонок. Совместно с журналом Road & Track и под покровительством компании Pioneer когда-то появилась игра с колесом Ferrari на обложке. В ту пору разработчики не подозревали, чем будут развлекать публику все эти годы. Не думали они, я почти уверен, что круг этих развлечений все же замкнется, а серия вернется к истокам. Супероднозначности статья — давайте заглянем в душу уже третьей Hot Pursuit.

Paradise City… нет, вернее, Seacrest County

Новая Need For Speed — это знак. Для нас — что перемены все же наступили. Для EA Black Box — что студию вряд ли уже пустят делать что-то не онлайновое (хотя послабления в NFS: World уже настораживают, безумной популярности не получилось). Маркетинговое решение оказалось верным — чтоб потребители не страдали в ожидании новых гоночек, дадим им сразу несколько их вариантов. И не придется зафигачивать в одну бедную игру тысячи свистелок-перделок, автоскульпторов, винилов и прочего, мягко скажем, не всегда нужного барахла. После революционной Underground и прелестной духом и видом Most Wanted студия Black Box подвинулась: Shift 2 делает Slightly Mad, третья Hot Pursuit досталась Criterion Games. В котел знакомой Need For Speed плеснули немного Burnout. Хотя ладно уж, будем честными, Burnout отчетливо ощущается в запахе горелой резины — не может компания с опытом разработки более пятнадцати лет не принести в серию что-то свое. С другой же стороны — Burnout нежно любима в консольных краях. Средняя оценка третьей части — 93 из 100.

Need for Speed: Hot Pursuit

Огонь из труб, размазанные красные кляксы от фар — ускорение как по учебнику. Дурь эффекта легко заметна, когда фары выключаешь — они все равно размазываются.

Жми педали, газовать — на А

Первое же изменение застает бывалого гонщика врасплох. После кинематографичной заставки игра передает нам управление. Давлю изо всех сил на стрелочку вверх, а шиш — как и в F1 2010, управление перетасовали. Легкие болиды предлагалось ускорять пробелом, а в Hot Pursuit делается это на A. Тормоз — на Z. Испокон веков, кстати, эти клавиши отдавались под переключение передач. Все, традиции перечеркнуты — в мире высоких скоростей и экзотических тачек нет места дерганью коробки. Автомат по умолчанию — первый плод разделения Need For Speed на жанры. Много забавностей еще впереди, отвлечемся.

Need for Speed: Hot Pursuit

«Нитро» и дорога — это наше все. В игре эти уродские деревья даже не замечаются. Главное, скорость держать и не врезаться.

Гармоничность на обед

Намедни в стриме по Heavy Rain довелось мне заметить, как прекрасно сочетаются пусть даже стоящие автомобили с окружающим пространством. Конечно, сравнение несколько некорректное. Мчаться на скорости 300-400 километров в час мимо ландшафта и декораций — это другое. Однако еще в 1999-м году было подмечено, что скорости — это хорошо, так как не успеваешь глядеть по сторонам и не видишь окружающего уродства. Прошло больше десяти лет и ничего не изменилось. Есть дорога, есть что-то вокруг — и часто оно не лучшего исполнения. Максим Кулаков, глядя на Hot Pursuit, подметил, что уже в который раз у них не получается скрестить мир и машины. Болид выглядит аляповато и отдает дешевым пластиком, просторы для езды же имеют душок малополигональности и низкокачественных текстур. И ничего с этим не поделать. Возразим Максиму. Не у них, а теперь и у Criterion. Но в целом — так и есть, поэтому созерцать красоты автопарка я предпочел в меню, любоваться на тачку в гонке не хочется совсем. Во-первых, антиальясинг если и существует, то справляется с задачей не ахти. Во-вторых, с камерой «пузом по асфальту» дорога проносится быстрее, визуально больше динамики. От третьего лица перспектива грустная — стоит притормозить, и на красочные пейзажи приходится смотреть. (А в мокрую погоду из-под колес летят убогие пластилиновые капли.) Обзор с капота — ни рыба ни мясо. Ощущение такое, будто ведешь баржу. И она обязательно причалит. В дерево. Или стену.

Это к вопросу о том, почему некоторые пишут, мол, внешность удручает. Такое впечатление может сложиться, да. Поэтому бесстыдно агитирую за вид «с бампера». Сами дороги — великолепны. Особенно в дождь — отражения завораживают, хотя и взглянуть на них еле успеваешь. Ну и владельцам не слишком мощных компьютеров — манна. Чем меньше в кадре объектов, тем шустрее. Не думаю, правда, что у кого-то особенные проблемы возникнут — Hot Pursuit не прожорлива.

Need for Speed: Hot Pursuit

Ночи тут не очень. Ни черта не видно.

Не хочу, но зарабатываю

Отвлеклись? Теперь о насущном. Впервые с незапамятных времен мы таки распрощались с экономической системой. Остались только очки, их надо набирать, чтобы постепенно открывать тачки. По мере прохождения копы сильнее будут атаковать, а новые трассы распахнут объятья. Все. Никакого сюжета, нет глупых историй про уличных гонщиков (хотя Most Wanted навсегда в сердце, брюзжу я про Underground 2). Девушек тоже, правда, не найти. Зато игрок постоянно что-то получает. Стоит пройти пару трасс (чаще хватит и одной), как на экране загорается «новая машина», «новый класс» или «вы получили уровень и целую телегу ништяков в придачу!». И это верное решение, я считаю. Нет ужаса однообразия, повторений и низкой мотивации — после заезда вам сразу что-то дают. А если победа ничего не принесла, то не беда, компании регулярно выкатывают бесценных «лошадок» для тест-драйва. Одним аркадным махом Criterion убила чуть ли не главную проблему всех Need For Speed последних лет — теперь не надо гонять только на одной машине. Можно попробовать вообще любую.

Вываливать достижения автопрома игра будет долго — есть по 20 уровней для лихачей и полицейских. Да, я позволил себе полстатьи молчать об этом. Противостояние первых и вторых — тут главная развлекушка. И для блюстителей порядка есть целый гараж размалеванных болидов.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дорога поражает великолепием отражений. Как Max Payne 2… много лет назад.

Пулеметов мне!

Нынешнюю Hot Pursuit без зазрения совести можно назвать справедливой. Раньше ведь как было — хитрющие полисмены несутся, прорезая воздух дорогими суперкарами, ставят блокады, раскладывают шипы, вертолеты шелестят над головой. Нарушители закона на это могли лишь поддать газку и грустно улыбнуться. Теперь же, когда о «нитро» знают даже в российской глубинке не только по фильмам, Criterion решила дать и преступникам шансов — у них собственный арсенал. Фактически игру можно поделить пополам — соревнования с пушками и без. Причем деление это — легкое. Режимов-то кот наплакал. Либо мчишься с ветерком и налегке, без оружия, либо опасно убегаешь или догоняешь, готовый высадить противнику высокотехнологичностей в зад. И вот «стволы» заряжены, начинается классическая заваруха, только на новый лад и под раскрученным брендом.

В этом месте у разработчиков, видимо, встал вопрос: как сделать Need For Speed с пушками так, чтобы она при этом ей и осталась, а не превратилась в скучный клон Carmageddon TDR 2000 и Twisted Metal с легкой примесью всех тех безликих забав, что выходили на консолях со времен Rock'n'Roll Racing? Ответ нашелся легко — прикручиваем побольше гоночек, поменьше рюшечек. Так, машины имеют всего четыре вида атакующе-защитных функций. Карьера крайне медленно вводит их в игру, перемешивая с бесконечными «покатайтесь-просто-так». Получается живенько — спецприемы размазаны по длительным часам геймплея тонким слоем. А устройства еще и улучшаются, так что иллюзия разнообразия буйно цветет.

Наборчик незамысловатый: у лихачей в арсенале шипы, электромагнитная пушка, подавитель полицейских систем и мгновенное ускорение. Копы призывают вертолет, ставят заграждения, аналогично плюются ЭМИ и шипы у них точно такие же. Полицейская пташка избавилась от взрывных бочек, она тоже раскладывает колючие полосы. Вот и все: водители протыкают колеса друг другу; ЭМИ временно тормозит впередиидущих; подавители — выключают оружие всем копам; турбо — самое веселое — мгновенно ускоряет до максимума.

Оружие активно применяется — нынче копам не надо блокировать, бить в колесо, разворачивать и останавливать преступника. Достаточно протаранить его прямо в багажник, в лоб или в бок — не суть. У каждого есть полоска здоровья. Такая привычная и понятная: нанес пять ударов — все, оппонент задержан и машина его разбита. Хотя до того он может предпринять двести попыток по превращению авто в произведение современного искусства с помощью бетонной стены. Здоровье отнимается исключительно за удары.

Глеб, я помню, весь исстрадался сначала. Он все склонял противника к классике — пытался его перекрыть, подрезать. Дела пошли лучше после моего замечания: «Да бей ты их в задницу, не стесняйся». Былая Need For Speed знакома с детства, опыт вводит в заблуждение. Другая студия — все внутри иное. От механики до ездовых ощущений.

Need for Speed: Hot Pursuit

BMW выглядит отменно. Конечно, «лесенки» ее немного портят, но не так уж сильно. Зато виден диссонанс окружения и машины. Она — в центре, а все остальное будто и не отсюда. За это и ругают графику.

За баранкой

Первое столкновение с иными ощущениями — на трассе. За годы выработанная привычка уже не действует. Тачка несется и вяло реагирует на руль. Так оно и должно быть, в принципе. На высоких скоростях гидравлика отключается, а баранка становится жесткой, чтобы водитель не улетел к праотцам после чиха и дернувшейся руки. Война с поворотами на первых порах захватывает все внимание. Настолько, что даже не замечаешь почти полное отсутствие динамики. Если вы смотрели трансляцию, то помните, как удивлялся Кирилл — его авто на спидометре накрутило вторую сотню, а визуально — будто стоит на месте. Я к тому времени уже не удивлялся — от третьего лица играть невозможно (настолько, что я подчеркиваю это). Вместо стремительного болида смертельно раненая черепаха. Ощущение такое, будто девелоперы решили удостовериться, что их труды рассмотрят до последнего пикселя. И если вам очень нравится видеть собственное авто посреди экрана, то будьте уверены, вы заметите и все остальное. В частности — следы низкотехнологичности: текстурки не очень высокого разрешения, угловатые объекты, корявые деревья… наследие приставочной устаревшей начинки.

Но стоит переключиться на вид «пузом по асфальту», как все становится весело и клево. Потому что на скорости в 350 километров в час при таком положении камеры некогда глазеть на окружение. Оно мелькает, превращаясь из работы левел-дизайнеров в один огромный черно-серо-синий (в зависимости от времени суток) эффект размытия. И это прекрасно, друзья, потому что динамика оживает. Внимание захватывает полотно трассы. А уж сделать подкупающий асфальт — это легкость, особенно в отношении жителей России (это грусть). Идеально ровная, весело отсвечивающая на солнце, завораживающая в дождь дорога — экстаз в чистом виде. А стоит добавить в картину мгновенного ускорения от «нитро» — действие превращается в театр реакции. Причем актер в лице водителя, пусть даже и начинающий, справляется бесподобно. Буквально пяток трасс — и все, вы уже ас, настоящий пилот. Или это сказываются годы тренировок.

Need for Speed: Hot Pursuit

Ночь, полиция, оружие. Ничего не видно. Ощущения от гонки такие же смазанные, как и картинка. Ночи — это плохо.

Тем не менее играть легко и просто. Политика Electronic Arts по разделению обязанностей работает. Аркадная Hot Pursuit выполняет возложенные функции. Можно покататься пару раз, выключить на неделю и вернуться еще на десять-двадцать минут. Тут и пропасть на часы есть где — каждая гонка несет что-то новое. Как минимум машину. Сетевой режим стабилен, словно гранит. Можно нарезать круги до посинения и обстреливать друг друга шипами вперемешку с ЭМИ. Веселуха в стиле благородных предков, когда еще я китайскими джинсами протирал засаленные сиденья в компьютерных клубах, обыгрывая очередного копа на карте Aquatica. И под аккомпанемент сирен всегда хотелось увидеть «Титаник». Возвращение к классике — это отлично. Только не забудьте переключиться на вид «от бампера», а то вся прелесть теряется.

P.S. Про Autolog — отдельно, так как я сомневаюсь, что в нашей стране оно будет хорошо работать. Итак, это очередная социальная сеть, но внутри игры. Тут есть стена, можно постить фоточки и даже настроить веб-камеру, чтобы запечатлеть водителя на аватар. Все достижения наши связываются с друзьями, их предпочтения обрабатываются, чтобы мы не мучили себя выбором гонки или режима. Идея системы — отличная, давно пора бы. Но она только стартовала, сейчас толку от нее мало.

Плюсы: динамично, если от первого лица; свежий взгляд на серию; аркадность, как оно и задумывалось; можно посидеть 20-30 минут, получить новую машину и пойти по делам; Autolog.
Минусы: аляповатая и устаревающая графика; пластиковые машинки; мало режимов; для комфортной сетевой игры нужно активно проходить карьеру или гонять много часов.

Читайте также: