Стоит ли играть монахом в wow

Обновлено: 06.07.2024

С выходом нового дополнения World of Warcraft® Mists of Pandaria рассеявшийся туман явит жителям Азерота пандаренов – древнюю расу, проведшую длительное время в полной изоляции. С ними в World of Warcraft добавится новый класс – монах.

Чтобы рассказать вам о том, как создавались новые раса и класс World of Warcraft, Blizzard Insider на днях взял интервью у ведущего системного разработчика Грега Стрита (также известного вам как Ghostcrawler), чтобы он рассказал нам о решениях, которые сильнее всего повлияли на дизайн монаха-пандарена. Если хотите одними из первых познакомиться с драчливыми героями, которые даже в этот самый момент, сокрытые за пологом туманов, тренируются в своих боевых искусствах – читайте далее!

Blizzard Insider: Как именно пандарены будут отличаться от прочих рас Азерота? Есть ли у вас идеи о том, какие у них будут расовые способности?

Ghostcrawler: Основная проблема с расами – придать им уникальность, при этом не нарушив баланс, иначе игроки могут счесть, что их выбор расы «предопределен». Скажем, если сделать тауренов лучшими воинами, игроки, выбравшие Орду, могут подумать, что если они создадут персонажа-воина другой расы (скажем, той, что им нравится больше), они слишком многим пожертвуют. У пандаренов не будет ничего, что могло бы вызвать чрезмерный к ним интерес… помимо замечательного дизайна и анимации.

Главной особенностью пандаренов будет то, что играть ими можно будет как на стороне Альянса, так и Орды. Ранее мы не делали ничего подобного. Одно это должно сделать их действительно уникальной расой. У них также весьма богатое культурное наследие. Скажем, тролли обладают легким ямайским колоритом, дренеи говорят с восточноевропейским акцентом. В пандаренах же будет действительно сильно проявляться влияние Азии. Это относится ко всему – начиная с анимации, которая напоминает стороннему наблюдателю о боевых искусствах Востока даже в случае, если речь не идет о монахах, и заканчивая прическами.

Касательно расовых способностей: пандарены получат бонус к кулинарии… и к потреблению пищи! Мы также дадим им небольшой бонус к дополнительному опыту, получаемому после отдыха, чтобы сделать развитие до 90-го уровня не таким сложным. Еще они получат способность парализовать противника прикосновением к его болевым точкам. И, наконец, мы дадим им забавную расовую особенность, названную нами «Прыгучесть», которая позволит им получать меньший урон при падениях. Конечно, пандарены – раса столь же благородная и героичная, сколь и все остальные, но мы посчитали, что каким-то образом должны учесть некую, скажем так, шарообразность их тел.

Естественно, к моменту выхода дополнения все это может неоднократно поменяться.


Insider: Как вы пришли к выбору монаха как следующего игрового класса? Рассматривались ли какие-либо другие идеи?

Ghostcrawler: Так как для нового дополнения мы уже выбрали расу пандаренов, над выбором нового класса даже не пришлось задумываться. Впрочем, вопрос о том, нужен ли World of Warcraft в данный момент новый класс, обсуждался неоднократно. Добавление рыцарей смерти – каким бы замечательным классом они ни были – внесло в игру значительные изменения и у нас ушло очень приличное время на то, чтобы сделать этот класс интересным и сбалансированным. Однако в итоге мы решили, что сейчас – самое время для ввода нового класса. Главным вопросом стало «вводить ли нам хмелевара или монаха, которого можно было бы сделать хмелеваром». В данный момент мы планируем сделать хмелеваром танковую специализацию монаха, но в будущем это вполне может измениться.

Insider: Как монах будет отличаться от других классов?

Ghostcrawler: Мы хотим опробовать несколько разных подходов. Например, сейчас у монаха нет автоатаки – что в сравнении с прочими классами, специализирующимися в ближнем бою, делает их уникальными. Монах также пользуется особым видом ресурса – у них есть «темная» и «светлая» энергии. Каждый вид энергии используется для своей группы способностей. Даже в лекарской специализации монах, по нашей задумке, будет пользоваться приличным количеством различных ударов и пинков. Конечно, выбор оружия для монахов будет делом весьма важным, и оно увеличивает их урон и эффективность выполняемого ими лечения, но в анимации большинства их атак вы не увидите оружия. Оно будет использоваться в ударах, завершающих серии.

C неигровой точки зрения самым заметным отличием монаха от других классов будет обилие всевозможных анимаций. Когда вы представляете класс, использующий магию, первое, что приходит на ум – это целая куча сверкающих волшебных эффектов. С монахом задумка была другой – мы решили вложить огромные усилия в анимацию. Надо отдать должное художникам – они справились с задачей потрясающе.


Insider: Расскажите о дереве талантов монаха.

Ghostcrawler: На самом деле, в Mists of Pandaria сама структура талантов очень сильно изменится. Каждый класс будет обладать только одной веткой талантов, которая будет пестрить весьма привлекательными талантами, среди которых, впрочем, будет очень нелегко сделать выбор. Как и в случае со всеми остальными классами, на 10-м уровне монахи смогут выбрать одну из трех специализаций. Сейчас их рабочие названия «Танцующий с ветром» (боец), «Хмелевар» (танк) и «Ткач туманов» (лекарь). «Хмелевар» в бою будет уклоняться и извиваться, напоминая об одном из стилей в боевых искусствах, под названием «Пьяный мастер». «Танцующий с ветром» — мастер кунг-фу, который метелит противников руками и ногами. И «Ткач туманов» — это архетип умудренного жизнью целителя. Но, как и старики в фильмах о боевых искусствах, он тоже способен уложить противников на лопатки.

Стоит также заметить, что, несмотря на то, что монахами могут быть почти все расы, именно пандарены научили представителей Орды и Альянса сражаться, так что культура монахов-не пандаренов будет очень близка к пандаренской!

Insider: С какими трудностями вы столкнулись при вводе в игру нового класса? Вынесли ли вы что-нибудь полезное для себя из добавления в дополнение Wrath of the Lich King такого класса, как рыцарь смерти? Как вы думаете, поможет ли вам этот опыт в случае с монахом?

Ghostcrawler: Добавление в игру нового класса — одна из самых сложных задач. В случае с рыцарями смерти мы допустили несколько ошибок, которых хотим избежать в этот раз. У рыцарей смерти очень сложная модель ресурсов. Также на раннем этапе у нас возникали проблемы с балансом, частично основанные — вероятно, необоснованно — на отзывах, в которых говорилось о том, что рыцари смерти кажутся слабыми. Нам не хотелось, чтобы новый класс был никому не нужным, и поэтому мы его немного переделали. И когда он снова вернулся в игру, те, кто играл рыцарями смерти, стали чувствовать себя очень неуютно. С другой стороны, рыцарь смерти — это культовый класс, способности и заклинания которого лишь добавляют ему очарования. Мы хотим сделать так, чтобы монах обладал схожей аурой и оправдывал все ожидания игроков в том, что касается игровой механики.


Insider: Какими предметами сможет экипироваться монах?

Ghostcrawler: Монахи будут носить кожаные доспехи, поэтому танки и бойцы будут претендовать на доспехи с ловкостью, которые сейчас носят разбойники и друиды-медведи. Монахам-лекарям понадобится кожаная броня с интеллектом, столь любимая друидами-совухами и друидами специализации «Исцеление». В качестве оружия монахам подойдет кистевое оружие и посохи. Пока мы думаем, что монахи со специализацией «Хмелевар» будут отдавать предпочтение кистевому оружию, а «Танцующие с ветром» — посохам; впрочем, возможно, такого строгого разделения и не будет. Монахи, специализирующиеся на ближнем бое, смогут использовать также одноручное дробящее оружие, топоры и мечи. «Ткачи туманов» смогут носить лекарские посохи, дробящее оружие, топоры и мечи. Монахи не будут пользоваться щитами, и, кроме того, классы, специализирующиеся на ближнем бое, больше не смогут носить оружие дальнего боя.

Insider: Спасибо за интервью. Хотите рассказать нам еще что-нибудь напоследок?

Ghostcrawler: Мы считаем, что введение у рыцарей смерти одной интересной способности на достаточно низком уровне было исключительно удачным решением. Эта способность стала ассоциироваться у игроков с целым классом. Я имею в виду «Хватку смерти», которая позволяет рыцарям смерти притягивать противников к себе. Мы пришли к выводу, что монаху нужно что-то в этом же роде — и наделили его способностью под названием «Кувырок». Это что-то среднее между воинским «Рывком» и «Скачком» у магов. Но, в отличие от них, «Кувырок» можно делать в том числе и в стороны и назад. Очень интересно наблюдать за персонажем (особенно за пандареном), который делает сальто.

Цель данного руководства: передать основную информацию об игре монахом любой расы, а также, возможно, сообщить некоторые другие интересные сведения из сюжета Mists of Pandaria. Одним словом, здесь вы найдёте всё, что давно хотели узнать о монахе, но боялись по каким-то причинам спросить.

Данное руководство, как и любая другая статья вики, может быть отредактирована и дополнена.

Кто такие монахи?

Если посмотреть на монахов World of Warcraft в целом, то они более напоминают шаолиньских монахов из Древнего Китая. Это далеко не новый класс в ролевой игре (новый лишь в плане игровой механики – был введён с выпуском дополнения Mists of Pandaria), просто теперь практически все игровые расы способны стать монахами. Сила монаха заключается в поиске гармонии с самим собой, внутреннего баланса, а не поклонении какому-либо духу (духам) или божеству (демону). Быть монахом – значит вести особый образ жизни, а не просто уделять тренировкам свободное время. Чтобы состязаться с кем-либо в мире стали и магии, монахи годами практикуют свои физические и духовные дисциплины (понятное дело, монахи пандаренов могут быть (и должны, если следовать логике) гораздо опытнее монахов других рас Азерота). Поистине выдающиеся мастера достигают таких высот в контроле над жизненной силой «ци», что буквально способны повелевать ею. Ци укрепляет их удары, даже позволяет творить настоящие чудеса, будто магия – исцелять или защищать во многих смыслах этих слов.

Монахи проходят серьёзную физическую и духовную подготовку, чтобы стать сильными, но ловкими и разносторонними воинами. Атлетизм делает из монахов непревзойдённых разведчиков и шпионов, хотя это вовсе не значит, что они не опасны как бойцы. На поле боя монахи могут потягаться с облачёнными в тяжёлые латы солдатами, увернуться от разрушительных заклинаний волшебников и даже попытаться избежать стрел лучника. Боевая подготовка монаха включает в себя особые техники работы ногами и руками, а также легендарные точные удары, воздействующие на всё тело противника как на единое целое. Стоит ли говорить, что в поединке один на один монах – один из самых трудных соперников?

Монахи могут служить целителями, солдатами на передовой, разведчиками и шпионами, в качестве сил обороны на флангах. Мистические отвары хмелеваров способны пробудить даже в отчаявшемся солдате крепость и решимость, вывести разум за пределы обычного мышления.

История монахов

Большая часть нижеприведённого текста взята из внутриигровых заданий, но значительно сокращена. История монахов тесно связана с Пандарией и её нелёгкой судьбой, так что приготовьтесь окунуться в историю таинственной родины пандаренов.

Специализации и ролевая игра

В World of Warcraft: Mists of Pandaria у монахов есть три специализации: хмелевар, танцующий с ветром и ткач туманов. И хотя зацикливаться на какой-то одной из них не совсем правильно (вы же не думаете, что паладин не обладает навыками и опытом воина!), выбор одной из них позволит лучше подчеркнуть стиль вашего персонажа, его особенности.

Боевые искусства монахов можно, следуя специализациям и стойкам, условно разделить на три основные «стиля», мастера которого особенно почитают (но не поклоняются!) того или иного Августейшего Небожителя:

  • стиль Яростного Тигра (Сюэнь) – быстрые и беспощадные атаки, подходит танцующим с ветром;
  • стиль Крепкого Быка (Нюцзао) – ориентирован на продолжительный бой, оборону и выносливость воина, подходит хмелеварам;
  • стиль Мудрой Змеи (Ю-Лон) – включает в себя глубокое понимание течений ци, медитации и самые сложные ментальные тренировки, подходит ткачам туманов.

Многие игроки, можно предположить, будут устанавливать себе в аддонах вроде MyRolePlay и TotalRP 2 статусы вроде «Мастер» или «Адепт». Это нормально, ничего тут сверхъестественного нет. Подобные приписки к имени позволяют подчеркнуть статус персонажа. Но, к сожалению, куда ни плюнь, а повсюду будут мастера боевых искусств. Вот отличный шанс реализовать ваше желание отличиться: не будьте «мегасуперкрутым» кунг-фу-мастером. Пусть ваш персонаж будет только постигать все премудрости транировок монахов. Это гораздо интереснее, смею вас заверить.

Как известно, монахами могут быть не только пандарены, но и орки, таурены, пандаренов. Так, например, боевые дисциплины практиковались и среди членов пандаренскими искусствами. Конечно, пандарены. Но сумел ли в полной мере впитать в себя знания и навыки пандаренских мастеров, совершенствуя свои навыки постоянно.

Надо сказать, не всех может обрадовать тот факт, что вы отыгрываете монаха, не связанного с пандренскими. Хорошая альтернатива этому — персонажи вроде Возраст

В Wow Mists Of Pandaria танцующий с ветром позиционируется как монах-дамагер. Монахи дд что в pvp, что в pve выдают очень хороший урон. Они являются отличными соперниками для классов: энх-шаман, рог, кот и др мили дд. После выхода многие игроки погнались за снятием сливок, но не всем удалось сделать это удачно. Наш гайд по монаху поможет вам осознать весь дзен игры "Танцующим с ветром". Дд монахи могут носить либо два оружия, либо одно двуручное. Говорят, что на данный момент одноручное оружие использовать выгоднее.

Таланты монаха

В Mists Of Pandaria смена билда была упрощена. Игроки начали менять раскладку талантов монаха под разные сражения. Для лучшей пользы, "Танцующем с ветром" нужно понимать свою роль в бою.

Таланты монаха

  • Подвижность – при частом использовании Кувырка или Ци-полета.
  • Тигриное рвение – для избавления от замедления или обездвиживания. Примечание: способность можно применять так же на своих союзников.
  • Импульс – При частом использовании Кувырка или Ци-полета и если вы надеетесь получить какую-либо пользу от увеличенной скорости после использования этих способностей.
  • Волна ци – лечение союзников, стоящих далеко друг от друга.
  • Сфера-дзен – Летящую сферу можно взорвать, применив заклинание ещё раз. Это подлечит союзников рядом.
  • Выброс ци – подойдет для лечения союзников находящихся в тесной кучке.
  • Усиливающие удары – для восполнения энергии ци. Восполняют лучше, чем третий талант, но не всегда могут быть использованы.
  • Величие духа – понадобится, если вы часто достигаете максимума энергии ци.
  • Отвар ци – для восполнения энергии ци в любой момент. Отвар ци выглядит лучше всех остальных способностей в третьем тире.
  • Предвестие смерти - контроль одной цели.
  • Круговой удар ногой - контроль нескольких противников, как и третий талант.
  • Несущийся бык

Этот тир рассчитан для PvP сражений на аренах и в других местах.

  • Целебные эликсиры – обеспечат хорошее лечение во время боя, но зависят от других способностей монаха.
  • Смягчение удара – вдвое смягчает сильные удары - магические и физические.
  • Распыление магии – кроме снятия отрицательных эффектов ещё снижает входящий магический урон на 90 процентов на 6 секунд. В связи с тем, что большая часть урона в рейдах является магией, этот талант выглядит привлекательнее остальных.
  • Порыв нефритового ветра – больше подходит для АоЕ сражений.
  • Призыв Сюэня, Белого Тигра – Прирост ДПС.Лучше всего брать именно этот талант.
  • Полет ци – обеспечивает как ламаг, так и хил. С точки зрения ДПС (урон в секунду) проигрывает другим талантам и поэтому нежелателен.

Символы монаха

Символы монаха "Танцующий с ветром" PvP PvE

  • Символ отступления – на 10 секунд снижает угрозу после применения Кувырка и Полета ци. Полезна в героиках и на боссах в Подземелье Могу-шан
  • Символ смертельного касания – позволит без потери энергии ци нанести урон смертельным касанием в завершение боя.
  • Символ танцующего журавля – убирает снижение скорости при активации Танцующего журавля, чем делает нанесение АОЕ дамага более комфортным.

Малые символы монаха в WoW

  • Символ удара летящего змея – для боёв с одной целью. Облегчает использование способности, позволяя не заботиться о необходимости приземления.
  • Символ нокаутирующего удара – пригодится, когда босса трудно (невозможно) атаковать сзади.

Смотреть видео гайд по монаху 5.4 Танцующий с ветром

Читайте также: