Златогорье 2 холодные небеса рецепты

Обновлено: 04.07.2024

Только что закончил проходить игру в третий раз. В первый раз это было в 2003-ем году, второй - в 2010-ом, а в третий раз начал дней 5 назад после того, как закончил Divinity OS2 и захотелось какой-то ролевой игры с пошаговыми боями.. Хотя, стоит сказать спасибо жене, ибо именно из-за неё я вспоминл об этой замечательной игре и изначально поставил её поиграть именно ей, но потом не смог удержаться и решил сам снова окунуться в этот дивный мир. Мир с столь редким для геймдева сеттингом, как славянская мифология.

Вместо предисловия отмечу, пожалуй, сразу, что я являюсь противником и хейтером оригинальной игры "Златогорье 2". В то время, когда она вышла, в ней была только 3 плюса: картинка, музыка и пошаговые бои, которые с каждым годом встречались всё реже и реже. Но минусов в ней было гораздо больше: унылый сюжет, невнятная мотивация, глупейшие квесты, большинство из которых выполнялось только в одном ключе, полнейшая линейность и невозможность отыгрыша некоторых ролей. Что говорить, если даже чистым магом невозможно было пройти игру, а навыки типа Красноречие или Воровство работали через всем известное место. Игра в то время получила разгромные обзоры критиков именно за неинтересный мир, в котором из интересностей и были только что бои с бестиарием славянских мифов и легенд. Прошло время и компания "Бурут" решила попробовать реабилитироваться, выпустив "эддон" "Холодные Небеса", тот самый случай, когда "дополнение" затмило оригинальную игру по всем параметрам и играется интересно даже спустя почти 15 лет. Итак начнём.


Первым делом скажу, что вам абсолютно нет необходимости проходить оригинальную игру, чтобы понять сюжет этого "эддона", так как он сюжетно почти не связан с ней (именно поэтому всегда пишу здесь слово "эддон" в кавычках). Для более полного погружения в ЛОР игры достаточно просто прочитать историю мира в журнале игры, хотя и это не обязательно. Завязка донельзя банальна: наш герой просыпается непонятно где и не помнит кто он и что, то есть у него амнезия. Всё, что он помнит - название своей страны - Златогорье, а целью всего дополнения станет возвращение туда. Тривиально? Быть может, но это гораздо интереснее и мотивированнее, чем было в оригинале, когда в мире проснулось очередное древнее зло и тебя без информации и какого-либо обучения сразу выкидывают в мёртвый мир.
В мир, где поговорить толком не с кем, а все диалоги сходятся к одному:
- Привет
- Я крайне занят, оставь меня! [Молвит истукан с уникальным именем, днём и ночью стоящий в одном и том же месте] (прим. автора)
- Пока.

Тут же с первых минут игры нам дают нелинейный квест, с несколькими вариантами решения и разным моральным выбором. К слову, моральный выбор тут не для галочки, а от параметра "Слава" напрямую зависят перки в биографии и даже целые линейки квестов. Например, отыгрывая доброго героя 2 раза подряд, я даже не догадывался о существовании некоторых квестов, один квест вообще никогда не мог пройти, но самое удивительное, что я не видел даже двух локаций и ещё двух концовок! Да-да, в игре целых 5 концовок, причём в интернете нигде нет описания одной из них, которую я только что увидел, а все обзоры, форумы и прохождения описывают только 4, как максимум! Именно это и заставило в столь поздний час выйти из игры и начать писать данное чтиво. К слову, я обязательно опишу эти концовки ниже, под спойлером, а сейчас ещё немного про механику игры.

В текущий заход я впервые попробовал поиграть магом, выбрал ветку магии света, после полной её прокачки ещё вкачал стихийную, но не до конца. Поначалу было весьма непросто, но к концу игры я разносил всё и вся, ибо 53 очка действия (а это не предел, делал шмотом и 55) позволяли мне кастовать магию последнего уровня 5 раз, нанося каждый раз по 50-60 урона! Вывод: магами играть можно и интересно, а мне теперь интересно ещё посмотреть и остальные 4 школы магии.

Следующий плюс и одно из главных отличий от оригинальной игры - наконец-то нормальные диалоги и ни одного идиотского квеста, а ежели он показался идиотским, то мгновенно следует мотивация и хорошо видно, что разработчики сменили сценариста. У всего есть логика и почти в каждом квесте есть варианты задействовать красноречие, чем можно сильно, например, сторговать цену или вовсе избежать драки. Я читал на одном форуме, что человек прошёл игру дипломатом, проведя всего 5 боёв! Более того, даже финального босса, которого он убивал, можно было обойти несколькими способами. Вам не кажется, что где-то тут ночевал Fallout? Я бы назвал это нашим ответом Fallout и Arcanum, пусть и далеко не таким крутым и нелинейным, как эталоны, но всё же достойным называться лучшей RPG, созданной в СНГ.

Последний положительный момент, на котором я бы хотел акцентировать внимание - воровство. Навык стал реально полезным, даже если будете отыгрывать светлую сторону, то обязательно попробуйте, как он работает. При определённой усидчивости он может стать бездонным колодцем опыта. Ну а если не пойдёт - всегда можно загрузиться :-)


Второй минус заключается в том, что финал после одной из 5-ти концовок, открыто и явно подразумевает под собой продолжение. Я сначала вообще подумал, что сейчас начнётся второй акт или что второй акт это и есть оригинальная "Златогорье 2", но нет, это был именно финиш и задел на будущее, задел на "Златогорье 3", которой так и не суждено было увидеть свет, несмотря на несколько лет разработки. Очень жаль, ведь ребята, видимо, научились на собственных ошибках и мог выйти весьма интересный продукт. хотя, учитывая то, что игру хотели перенести в полное 3D, может, оно и к лучшему, прости Господи.

Подведя итог, я хочу назвать сию игру маленьким уютным шедевром, который по ясным причинам прошёл в те годы мимо очень многих геймеров. Среди этих причин был не только провал оригинальной игры, но и защита Старфорс, которая постоянно дёргала мне диск и со временем он начал читаться раза с 10-го. Сейчас все эти болячки вылечены, в сети есть патчи, есть nocd, есть программы для увеличения шрифта (сейчас залью на PG) и даже разрешения экрана, но последнюю я не пробовал. Сказать по-правде - я не понимаю, почему куча старых игр продаётся в СТИМе и (особенно) в ГОГе, а компания "Бурут" не засунула туда свой продукт. Я бы с радостью купил, тем более, что игра идёт совершенно без проблем на современных ПК с процессором последнего поколения и Windows 10 64x. А если бы ещё и достижения добавили да на английский язык перевели, так вообще, уверен, что очень многие бы купили, а разработчик наконец получил по заслугам. Кто знает, вдруг этот текст сподвигнет их на данный шаг.

В заключение хочу сказать, что если вы вдруг по какой-то причине пропустили эту игру в своё время, если вы не слышали о такой RPG, но вы поклонник жанра или ежели просто хочется чего-то олдскульного после Пиларсов, Тираний и Дивинити, то я вам настоятельно рекомендую попробовать - качатеся она менее, чем за минуту, ставится за секунд 5, а там посмотрите, как пойдёт. Главное, первые бои вытерпеть, ибо будет сложно, времена были не для казуальных игроков) Далее же по тексту будут спойлеры, потому обзор на этом я заканчиваю и то, что напишу ниже, рекомендую читать только после полного прохождения. Многовато текста вышло, конечно, но зато высказал все мысли, что накопились за последние дни, посему спасибо всем тем, кто осилил и дочитал до конца.

Теперь про концовки, но попытаюсь и здесь с минимумом спойлеров:

Концовка 1, которую видели большинство игроков: мы прыгаем в подводный город, там помогаем всем и получаем ключ от подводной лодки, на которой добираемся до Светлограда. Тут есть 2 варианта, кстати, - можно как убить чудище в пещере, которое достаточно сильное, если вы играете дипломатом, так и убить НПС, который владеет этим ключом. Возможно, можно его обворовать или даже убедить, но этого я не пробовал ещё, так как оба данных навыка были прокачаны до всего 5-го уровня.

Концовка 2, которую видела тоже тьма игроков, но чуть меньше. В подводном городе, если вы полный дипломат и желания драться нет никакого, можно подойти к НПС, который откроет портал в город демонов. Город в облаках, выполненный в стимпанк сеттинге. Там не надо ни с кем драться, а надо достать ключ от дирижабля, на котором вас доставят домой. Ключ достаётся в другом городе, достаточно просто, при прокачанном красноречии. Кроме того, как я узнал только в этот заход, в этот город можно попасть и минуя подводный город, если заранее поговорить с владельцем ключа по душам и он расскажет о местонахождении своей родины на карте мира. Снова нелинейность. И да, даже после этого всего он ещё и квест даст один, который я, к слову, почему-то не смог вчера выполнить, но я в последнее прохождение сильно перемудрил с логическими цепочками, пытаясь увидеть по максимуму.

Концовка 3, которую могли увидеть только те, кто выбрал тёмную сторону, но тоже довольно много игроков. Заключается в том, что мы попадаем в заброшенный город (локацию не видел до вчерашнего дня!) и там помогаем вызвать славянский аналог дьявола. После чего становимся на сторону дьявола, выполняем его квесты, последним из которых будет убить самого светлого бога. Бога, разумеется, мы не убиваем, вступаем с ним в сделку и убиваем дьявола, после чего бог говорит, что зло повержено, выводит нас в новый биом, пустыню, через которую мы находим третий вариант пути домой. Стоит отметить, что дьявол этот - самое мощное существо в игре, но против моего мага не выстоял даже 2 раунда боя. Если же вы пришли туда дипломатом, то уничтожить его всё равно можно, как я вижу.

Концовка 4, которая гораздо менее очевидная и которую я сам не нашёл, не додумался до такого, но люди подсказали. Эту концовку можно считать самой плохой, так как в ней наш герой вообще не находит путь домой! Всё, что надо сделать, это выйти из подводного города через небесный город, а потом снова прыгнуть в "Зловонную глотку". Всё, вы навсегда остались там поедать плесень, это дословно, кстати) Финальный бой и конец игры вы увидите даже при этой концовке, но он вам придёт во сне, а не наяву, только что посмотрел.

Концовка 5, о которой нет ни слова в интернете. Ни в одном прохождении, ни на одном форуме, или мне просто не попадалось. Это вообще эпик, ребята. В общем, что я сделал - я не стал соглашаться с богом на убийство дьвяола и убил этого бога. Потом появился дьявол, сказал, что он меня обманул, на что я убил и его, да-да, ровно за 2 раунда я снёс ему все 700 жизни. В третьем раунде достаточно было одного удара, то есть этот вариант явно не для тех, кто привык всего добиваться разговорами. Так вот то, что произошло потом, повергло меня в шок - в этой концовке я, внимание, сам стал богом! Высшим существом, которое, цитирую "решает судьбы людей", "кому жить и кому умирать" и так далее. Вот это вообще ничего себе, удивлению не было предела, но даже после данной концовки всё равно начинается финальный бой, где все ложатся с пары ударов.

На этом, в принципе, можно было бы и закончить, если бы не одно но, а именно : на форумах люди пишут о том, какие черты биографии им удалось найти и получить при прохождении. Я получил их все, хотя, хочу отметить, ибо это важно, я получал их без чтения прохождения игры и начал читать форумы только когда уже закончил её в очередной раз. Оттуда же узнал и про концовку №4. Но речь не об этом, а о том, что я вновь нашёл перк в биографии, о котором не писал ни один человек. Скриншот перков прилагаю под спойлером.

DELETED

DELETED

DELETED

На заставе Юша безвозмездно наделяет топор магией и передает его вам. Теперь, когда у вас есть неотличимый от оригинала топор, можно возвращаться в корчму и обменять топор на браслет.
В таверне Кукуя вы не найдете. Подойдите к бармену и поговорите с ним, он скажет, что Кукуй отправился к Звенящему роднику, но что-то долго не возвращается. Когда вы доберетесь до родника, то увидите мертвого Кукуя. Над его телом склонилась тройка монстров и неспешно ужинает. Вам остается только плюнуть и начать рубить чудищ. Когда вы покончите с монстрами, в ваших руках окажется дневник Кукуя и записка от некоего Карно, в которой говорится, что браслет Алдана у него. Из дневника Кукуя можно узнать, что наиболее ценные вещи хранятся у него в доме в Ра-Городе. Отправляйтесь туда.
Дом Кукуя находится в златогорском квартале Ра-Города на другой стороне канала. Пообщавшись со слугой, вы узнаете, что все вещи были конфискованы стражей, и узнать о них можно у уже знакомого вам советника Зайца. Поговорите с ним на счет своего браслета и, к своему удивлению, получите его почти даром, отдав только взамен перстень Кукуя. Теперь нужно выяснить, как же попасть в Марвию? Отправляйтесь в доки, нужно пообщаться с капитанами кораблей, уж они то наверняка знают дорогу.
В доках зайдите на корабль и поговорите с капитаном Витковичем. Он покажет вам, где живет бессмертный Ивлис, который знает дорогу в Марвию через Рипейские горы. Когда вы доберетесь до него, отдайте ему сумку Велены, которую вы взяли из коллекции Пивня и старый Ивлис отметит на вашей карте проход в Марвию.

DELETED

DELETED

Чтобы попасть на аудиенцию к королю Хварунга, вам нужно дать взятку секретарю. Она запросит у вас 5000 монет. Дайте ей денег, чтобы сразу попасть на прием. Король согласится отдать вам амулет Небесного Света, если вы принесете ему, что-нибудь взамен. Точнее какую-нибудь магическую штукенцию. Сделать ее сможет волшебник Кональ из Веги. Кональ согласится сделать для вас амулет невидимости, но для этого ему нужны обрезки ногтей короля и железа тубернийской гидры. Железа у вас есть наверняка, ее добыть не сложно в одной из битв по дороге из города в город. Ногти нужно попросить у самого короля, когда вы получите их, возвращайтесь в Вегу к Кеналю. Волшебник сделает для вас амулет совершенно бесплатно. Вам остается только благополучно добраться до Хварунга и передать королю магическую безделушку. Взамен он отдаст вам Амулет Небесного Света. Хватайте эту вещь и отправляйтесь в Джултхан, чтобы нанести визит Шурба-Халу.
Как и предсказывал провидец Мар, колдун окажется предателем и попытается вас убить, чтобы завладеть амулетом. Прежде чем заходить к нему в гости, пополните запас склянок со здоровьем. Убить волшебника оказалось достаточно легко. После того как труп предателя падет на пол, обшарьте его карманы, и вам достанется его жезл, который можно продать на рынке, и сфера, позволяющая общаться с богами.
Подойдите к алтарю, расположенному в центре башни Шурба-Хала и вставьте сферу-ключ, после этого появится верховный жрец Котар. Он отправит вас в Мармарис к волшебнице Бисмиле, которая скажет, что надо делать дальше. Еще он что-то пробормочет о черном алтаре в пустыне, но что это, пока не ясно. Отправляйтесь в Мармарис.
Бисмиля живет в доках, ее дом расположен в центре. Эта девушка озадачит не по-детски, вам нужно будет достать для нее некоторые составляющие, которые входят в состав зелья. Этот напиток поможет вам встретиться с Гродвалом, чтобы узнать у него заклинание, позволяющее пообщаться с Белобогом. Выслушав ее просьбу, идите на причал и взойдите на борт корабля, которым командует Зяуддин. Всего за 5000 монет он доставит вас на остров Хоккайдо, где обитает Огненная Саламандра, сердце которой входит в рецептуру зелья. Убив саламандру, возвращайтесь в Мармарис и сбегайте на рынок в центре города. Купите у торговца жертвенными животными тушку козленка, а потом идите к Бисмиле и отдайте ей недостающие ингредиенты (клубень троки и железа огненной буки валялись в моем инвентаре давно.) После этого она попросит жертву, отдайте ей тушу козленка. Теперь Бисмиля приготовит зелья и предложит вам его выпить, перед этим проинструктировав, что нужно делать в царстве мертвых.
Не обольщайтесь на счет козла, которого должна была доставить Бисмиля. Его там не будет, сколько не жди. Вам нужно обратиться к одной из человеческих душ, что бродят недалеко от алтаря. Мустафа, так зовут душу умершего человека, вызовет для вас душу Гродвала. Когда появится великий волшебник, обратитесь к нему, чтобы услышать заклинание, позволяющее общаться с богами. После этого отправляйтесь вверх по лестнице, в гости к хозяину царства мертвых. Немного пообщавшись с Хазром, вы сможете беспрепятственно покинуть царство мертвых душ.
Из Нави вас выбросит в пустыню, где рассоложен Черный алтарь. Там на вас нападет приспешник Чернобога Карно. Он попытается отнять у вас жизнь и поставить точку в этой эпопее. Сделайте наоборот и заберите его жизнь. Закончив разборки, отправляйтесь в Джултхан в башню Шурба-Хала. Там подойдите к алтарю и вставьте ключ-сферу. Сделав это, вы сможете поговорить с Белобогом. Он расскажет вам, как обстоят дела с Чернобогом и где его искать. После этого вы перенесетесь в Альберию, захваченную злодеем, люди которой превращены в слуг Чернобога. Пройдя через зал, заполненный бойцами Чернобога, вы окажетесь в башне, где заседает САМ и пара его слуг. Здесь вас ожидает самая тяжелая и длительная битва из всех, что были в игре. После того как Чернобог будет повержен, закончится и сама игра, а продолжение истории смотрите в "Холодных Небесах".

DELETED

Чтобы попасть на аудиенцию к королю Хварунга, вам нужно дать взятку секретарю. Она запросит у вас 5000 монет. Дайте ей денег, чтобы сразу попасть на прием. Король согласится отдать вам амулет Небесного Света, если вы принесете ему, что-нибудь взамен. Точнее какую-нибудь магическую штукенцию. Сделать ее сможет волшебник Кональ из Веги. Кональ согласится сделать для вас амулет невидимости, но для этого ему нужны обрезки ногтей короля и железа тубернийской гидры. Железа у вас есть наверняка, ее добыть не сложно в одной из битв по дороге из города в город. Ногти нужно попросить у самого короля, когда вы получите их, возвращайтесь в Вегу к Кеналю. Волшебник сделает для вас амулет совершенно бесплатно. Вам остается только благополучно добраться до Хварунга и передать королю магическую безделушку. Взамен он отдаст вам Амулет Небесного Света. Хватайте эту вещь и отправляйтесь в Джултхан, чтобы нанести визит Шурба-Халу.
Как и предсказывал провидец Мар, колдун окажется предателем и попытается вас убить, чтобы завладеть амулетом. Прежде чем заходить к нему в гости, пополните запас склянок со здоровьем. Убить волшебника оказалось достаточно легко. После того как труп предателя падет на пол, обшарьте его карманы, и вам достанется его жезл, который можно продать на рынке, и сфера, позволяющая общаться с богами.
Подойдите к алтарю, расположенному в центре башни Шурба-Хала и вставьте сферу-ключ, после этого появится верховный жрец Котар. Он отправит вас в Мармарис к волшебнице Бисмиле, которая скажет, что надо делать дальше. Еще он что-то пробормочет о черном алтаре в пустыне, но что это, пока не ясно. Отправляйтесь в Мармарис.
Бисмиля живет в доках, ее дом расположен в центре. Эта девушка озадачит не по-детски, вам нужно будет достать для нее некоторые составляющие, которые входят в состав зелья. Этот напиток поможет вам встретиться с Гродвалом, чтобы узнать у него заклинание, позволяющее пообщаться с Белобогом. Выслушав ее просьбу, идите на причал и взойдите на борт корабля, которым командует Зяуддин. Всего за 5000 монет он доставит вас на остров Хоккайдо, где обитает Огненная Саламандра, сердце которой входит в рецептуру зелья. Убив саламандру, возвращайтесь в Мармарис и сбегайте на рынок в центре города. Купите у торговца жертвенными животными тушку козленка, а потом идите к Бисмиле и отдайте ей недостающие ингредиенты (клубень троки и железа огненной буки валялись в моем инвентаре давно.) После этого она попросит жертву, отдайте ей тушу козленка. Теперь Бисмиля приготовит зелья и предложит вам его выпить, перед этим проинструктировав, что нужно делать в царстве мертвых.
Не обольщайтесь на счет козла, которого должна была доставить Бисмиля. Его там не будет, сколько не жди. Вам нужно обратиться к одной из человеческих душ, что бродят недалеко от алтаря. Мустафа, так зовут душу умершего человека, вызовет для вас душу Гродвала. Когда появится великий волшебник, обратитесь к нему, чтобы услышать заклинание, позволяющее общаться с богами. После этого отправляйтесь вверх по лестнице, в гости к хозяину царства мертвых. Немного пообщавшись с Хазром, вы сможете беспрепятственно покинуть царство мертвых душ.
Из Нави вас выбросит в пустыню, где рассоложен Черный алтарь. Там на вас нападет приспешник Чернобога Карно. Он попытается отнять у вас жизнь и поставить точку в этой эпопее. Сделайте наоборот и заберите его жизнь. Закончив разборки, отправляйтесь в Джултхан в башню Шурба-Хала. Там подойдите к алтарю и вставьте ключ-сферу. Сделав это, вы сможете поговорить с Белобогом. Он расскажет вам, как обстоят дела с Чернобогом и где его искать. После этого вы перенесетесь в Альберию, захваченную злодеем, люди которой превращены в слуг Чернобога. Пройдя через зал, заполненный бойцами Чернобога, вы окажетесь в башне, где заседает САМ и пара его слуг. Здесь вас ожидает самая тяжелая и длительная битва из всех, что были в игре. После того как Чернобог будет повержен, закончится и сама игра, а продолжение истории смотрите в "Холодных Небесах".

Дмитрий Савинцев

У меня вопрос.В самом начале есть квест у стражника.Там получаешь сумку чиновника.Можно ли ее куда-нибудь пристроить кроме как отдать стражнику??

DELETED

Оксана Яськова

Кто любит полазить в поисках жутких монстров или секретов? Убивали этих красных гадов в сокровищнице короля Хварунга?Я на них привидения травила) Вообще приведения рульная вещь. Огненная саламандра на острове - та ещё тварь:)))

DELETED

Убиваешь их. В казне берёшь 4000 с чем-то. И идёшь в пещеру. Там такая же локация как и в проходе в Марвию. Проходишь в другой конец. и Попадаешь на заснеженную улицу, где никого интересного нету. Проходишь в другой выход локации и оказываешься. Во входе в Хварунг (куда и попали при первом визите в город)))))))))

DELETED

Евгений Поваров

Оксана Яськова

Убить стражников конечно можно, но нужно быть очень сильным. Но зачем? Ведь гораздо интереснее проходить игру, выполняя задания и бегая туда-сюда

Предыдущие главы дилогии находятся в этом месте: ОГЛАВЛЕНИЕ

Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета игры.

1 – подножие вулкана.2 – Халтак.3 – хлифовая роща. 4 – Парада. 5 – Великий маяк.

Приведены значения установленные по умолчанию, данные настройки можно изменить в файле ColdHeaven.ini

Esc – игровое меню;

I – инвентарь и панель персонажа;

R – отдых;

M – карта мира;

Tab – карта местности;

B – книга заклинаний;

J – журнал;

S – воровство;

F1 – кузнечное дело;

F2 – алхимия;

F3 – починка предметов;

F4 – зарядка посоха;

1-9 – использование горячих слотов предметов;

Shift+1-9 – использование горячих слотов заклинаний;

Space – переход в режим боя;

Z – смена текущего комплекта оружия;

Х – смена типа удара;

С – установить текущим заклинанием заклинание посоха;

V – установить текущим заклинанием заклинание из магической книги;

Alt – подсветка контейнеров;

F5 – быстрое сохранение игры;

F9 – быстрая загрузка игры;

F8 – скриншот;

F – привязка камеры к главному герою;

Т – скрыть панель интерфейса;

W – быстрая перезарядка оружия (стрел, болтов, патронов).

Внимание. Справа в диалоговом окне у любого персонажа имеется значок обмена, нажав на который можно войти в режим торговли с ним.

I. Долгий путь домой. Очнувшись, вы увидите, что находитесь в незнакомом доме. Как в тумане вы помните только две вещи – страшную схватку со сверхъестественным существом и то, что теперь вам предстоит путь в Светлоград, столицу Златогорья. Не слишком услужливая память подсказывает, что там находится ваш дом. Вы не уверены в том, существует ли это место вообще, но ничего другого вам не остается. Вы начинаете свой долгий путь домой.

Выйдя из дома, поговорите с Такхой. Выяснится, что она живет в этом месте почти девять лет. Раньше она была одной из жриц Альвы, пока не присоединилась к революции. До падения Альберийского Матриархата жрицы Альвы были самой сильной властью в Альберии. Все, что они делали, являлось непреложной истиной для простых альберок. В Сельме их власть держится, наверное, и по сей день.

Место, где вы оказались, называется Халтак. Это маленький остров к северо-востоку от Альберии. Благодаря вулкану здесь всегда хорошая погода, если только пеплом не засыпает. В южной части острова есть поселение гмуров. Халтак стал чуть ли не последним пристанищем маленького народца. Узнав, что вы из Златогорья, Такха посоветует поспрашивать в Параде, где часто бывают моряки, возможно, они смогут помочь вам найти дорогу домой. А вообще Такха обнаружила вас утром. Вы лежали без сознания, присыпанный пеплом с ног до головы.

Примечание. До Парады можно добраться вплавь через пролив, но местные воды кишат морскими змеями и на данном этапе со слабым запасом здоровья вряд ли это получится.

II. Смотритель маяка. Оказавшись в порту Парады (см. карту ниже), зайдите на корабль и поговорите с капитаном Ирикой. Узнав, что вам нужно в Затогорье, Ирика скажет, что вряд ли туда можно доплыть из-за того, что в том месте, где Альберия граничит с Марвией, бушует Первозданная Буря, которую не может преодолеть ни один корабль. Но Ирика посоветует вам поговорить с Мелвином, величайшим мудрецом Северной страны, который живет в старом маяке. А чтобы быстрее добраться до маяка, Ирика советует купить карту у картографа Урзы.

Зайдя в дом картографа Урзы, скажите ему, что вам нужна карта маяка. Урза предложит вам карту за 2500 монет. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить Урзу продать вам карту за 1000 монет (+190 ехр). После этого Великий маяк появится на вашей карте мира (+90 ехр).

Примечание. Если вы сможете убедить Урзу продать вам карту за 1000 монет, то 190 очков опыта начислят вам сразу. После этого вы можете отказаться покупать карту, чтобы снова и снова убеждать картографа продать вам ее за 1000 монет. Таким способом можно существенно повысить значение своего опыта, правда, это займет много времени.

Этот квест мы завершим позднее.

1 – переход на карту мира. 2 – дом Доржана. 3 – кузница. 4 – торговец оружием. 5 – торговец броней. 6 – торговец заклинаниями. 7 – дом Штофа. 8 – торговка зельями Техма. 9 – Валхак. 10 – Тахаш. 11 – переправа вплавь до Парады.

1.1. Убить Штофа. Зайдите в дом Доржана и поинтересуйтесь его соображениями насчет земляков. Доржан охарактеризует их подлецами и негодяями. Сариф и Зариф готовы убить за свой цех, старый Ирас совсем из ума выжил, а жена Доржана по имени Морица ни одного мужика не пропускает. А сам Доржан на пенсии, занимается хозяйством и сожалеет, что оно ему маловато. Ему соседский домик приглянулся, но проклятый Штоф все под себя гребет – мало ему было палатки, так выстроил еще хибару. А Доржан эту землю давно облюбовал и все думает, как бы сжить Штофа со свету. Когда вы скажете Доржану, что в данный момент особо ничем не заняты, тот посулит вам 1000 монет, если со Штофом случится какая-нибудь неприятность.

Когда вы получите от Морицы письмо, которое следует передать Штофу (см. ниже 1.2. О любви и робости), то имеет смысл показать его Доржану. Ознакомившись с его содержанием, Доржан удвоит стоимость своей оплаты за смерть Штофа. Имея письмо при себе, идите к Штофу и скажите ему, что Морица его ненавидит. Обезумевший от горя Штоф вынет большой нож, воткнет его себе в живот и умрет (-7 слава, +60 ехр). Идите к Доржану и потребуйте свои деньги. Доржан выплатит вам 2000 монет (+400 ехр). Разумеется помочь Морице и Штофу вы уже не сможете.

1.2. О любви и робости. Подойдите к Штофу, который стоит перед своим домом, и поговорите с ним. Штоф восторгается Морицей, но стесняется поговорить с ней. Он попросит вас сделать это за него и узнать, что она думает о муже, о своей жизни и, главное, о нем.

Вернитесь к Морице и скажите ей, что Штоф не зря страдает. Морица поинтересуется, хорошо ли вы знакомы со Штофом. Ответьте ей, что вы со Штофом закадычные друзья. Морица скажет, что знает Штофа не очень хорошо, поскольку вышла замуж за бездушного чурбана Доржана, с которым ее жизнь превратилась в бесконечную скуку. Она долго жила на континенте, где гмуров почти не было, а потом пришли войска и она влюбилась в одного сильного, как ей тогда казалось, гмура. А теперь она раскаивается и мечтает, чтобы Штоф хоть раз взглянул на нее. Сообщите ей, что Штоф в нее безумно влюблен, но из-за своей робости не может подойти к ней, чтобы поговорить с ней. Морица попросит вас передать Штофу от нее письмо, которое она писала ему четыре дня (+40 ехр).

Прочтя письмо, Штоф скажет, что Морица любит его, а он убьет Доржана. Штоф попросит вас намекнуть Морице о том, что очень скоро ее муж не будет помехой их любви. Когда вы сообщите Морице о том, что Штоф хочет зверски убить ее мужа, чтобы потом жить с ней долго и счастливо, Морица ответит, что сама подсыплет Доржану яд за ужином. Если вы поинтересуетесь, нужна ли ваша помощь, Морица попросит вас купить склянку крысиного яда у Техмы, чья палатка стоит на берегу (-3 слава, +59 ехр).

Встретившись с Техмой, вы сможете купить у нее склянку с ядом за 280 монет. Отнесите его Морице (+450 ехр). Теперь завершить поручение Доржана (см. выше 1.1. Убить Штофа) вы сможете, если самолично убьете Штофа. Имейте в виду, что когда вы затеете стычку со Штофом, вашими врагами станут Морица и местная жительница, прогуливающаяся рядом с домом Штофа.

1.3. Тоска по родине. Мореход Глахар, разглядывающий товары в лавке Техмы, расскажет, что раньше он вместе с матерью жили на этом острове. Мать перебралась жить в Дозорную Башню, но до сих пор скучает по родным местам. Глахар мечтает отвезти матери родной земли, но не простой земли, а пепла от подножия вулкана Кузня Времен. Он бы и сам сходил к вулкану, но Глахара не любят кузнецы: когда-то по его вине в цеху случился взрыв и четверых гмуров разорвало. С тех пор он с матерью и покинули остров. Глахар попросит вас принести пепел и даже даст вам специальную урну для переноски.

Отправляйтесь к дому Такхи, который стоит у подножия вулкана и где вы очнулись при своем появлении на этом острове. В юго-восточной части этой локации имеется куча вулканического пепла, из которой вы сможете набрать в урну пепел (+200 ехр).

Вернувшись в Халтак, отдайте урну с пеплом Глахару. Тот не станет ее брать, объяснив это тем, что у него случился приступ анеромии, и он не сможет поехать в Дозорную Башню. Эти приступы случаются с ним раз в несколько лет, но всегда очень болезненны. И теперь он не может путешествовать по воде, одна мысль об этом выворачивает его наизнанку. Глахар попросит вас передать урну с пеплом его матери (+2 слава, +190 ехр) и вручит вам на дорогу 600 монет. Этот квест мы завершим позднее.

1.4. Плодовитый художник. Валхак на берегу стоит у мольберта и рисует картину. Он сообщит вам, что рисует Кузню Времен, но Валхаку не нравятся его тусклые краски и он попросит вас помочь ему. Выяснится, что к востоку от Халтака есть хлифовый лес, месторасположение которого Валхак отметит на вашей карте. Он расскажет, что из плода хлифовой пальмы можно сделать отличные краски. Но в этом лесу водится много виолий, которые не любят, когда кто-нибудь заходит в их лес.

1 – лодочник Тахаш (переправа вплавь до Халтака). 2 –торговец оружием. 3 – заброшенный склад. 4 – капитан Ирика. 5 – дом почтенной Олис. 6 – таверна (за 1000 монет можно на две недели нанять копьеносца сестру Ло, стоящую у входа). 7 – дом Ильды. 8 – торговка зельями Дарья. 9 – дом Мирты. 10 – дом картографа Урзы. 11 – Лима. 12 – торговка зельями. 13 – гадалка и торговка заклинаниями Фалана. 14 – торговка оружием. 15 – городская администрация. 16 – запертая дверь. 17 – портной Лосс. 18 – дом госпожи Бианны. 19 – выход из города.

2.1. Правда о вкусной и здоровой пище. На площади вы повстречаете Лиму, которая объясняет толпе горожанок пользу вегетарианства. Она расскажет вам о вреде животного жира и о том, что весь прогрессивный мир уже давно перешел на пищу растительного происхождения. Скажите ей, что ничего не имеете против жареных бобов. Такой ответ понравится Лиме и она предложит вам вступить в клуб вегетарианцев, чтобы увидеть насколько мир станет светлее и ярче. Она станет перечислять преимущества, которыми обладают члены клуба. Услышав про обеды со скидкой, поинтересуйтесь, где вам расписаться.

Выяснится, что нигде расписываться не надо, а нужно доказать свою верность клубу. Лима даст вам листовку, в которой призывается переходить к пище растительного происхождения, и скажет, что клуб ищет поддержки горожан. И, если почтенная Олис заинтересуется клубом, его членам станет легче доносить до людей идеи вегетарианства, поэтому вам надо передать Олис листовку.

Зайдя в дом почтенной Олис, скажите ей, что председатель клуба вегетарианцев Лима поручила вам передать эту листовку. Прочтя листовку (+30 ехр), почтенная Олис плюнет и разворчится о том, что как только в городе появляется очередное общество или партия, то первым делом они заваливают Олис всевозможными рекламными бумажками. Если значение вашего навыка Красноречие не менее 4, то вы сможете пригласить Олис на собрание вегетарианцев на центральной площади. Почтенная Олис пообещает зайти (+2 слава, +150 ехр).

Вернувшись к Лиме, скажите ей, что передали листовку почтенной Олис. Эта новость обрадует Лиму, она объявит вас полноценным членом клуба вегетарианцев и подарит овощной набор: тыкву, морковь и стручок гороха (+2 слава, +150 ехр)

2.2. Заказ на платье. Поинтересуйтесь у портного Лосса, как поживает город. Лосс сообщит, что он простой портной, торгующий доспехами и щитами, но его душа тянется к искусству. Он мечтает шить красивые вещи, чтобы его заметили. Пока у него заказов не было, но он не теряет надежды. Вот если бы госпожа Бианна согласилась пошить у него платье или пальто, то все женщины Парады стали бы его заказчицами. А госпожа Бианна самая модная дама в Параде, все свои наряды привозящая из-за моря. С ней работают лучшие модельеры. Лосс даст вам перчатки и попросит отдать их госпоже Бианне. Он пошил эти перчатки специально для нее, вдруг перчатки ей понравятся.

Зайдя в дом госпожи Бианны, скажите ей, что хотите поговорить с ней о молодом модельере и отдайте ей перчатки. Та найдет их убогими, но все же спрячет перчатки себе в карман. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить госпожу Бианну, что такой фасон только начинает входит в моду, а вашему знакомому модельеру уже сделали несколько предложений из-за границы. После этого госпожа Бианна заметит руку мастера и спросит имя портного. Когда вы назовете его, госпожа Бианна скажет, что скоро она придет к нему за заказом (+90 ехр).

Вернувшись к Лоссу, скажите ему, что госпожа Бианна по достоинству оценила его работу и собирается прийти за заказом. Обрадованный портной подарит вам деревянную кирасу (+3 слава, +500 ехр).

2.3. Замученный Кустав. У входа в дом госпожи Бианны стоит дворецкий Кустав. Когда вы заговорите с ним, он поинтересуется, по какому вопросу вы пришли. Предложите ему поговорить без официоза. Когда вы поговорите с дворецким и соберетесь уходить, тот остановит вас, сказав, что с ним уже много лет никто не разговаривал по душам. Дворецкий пожалуется на то, что в последнее время стал плохо себя чувствовать: голова кружится, в боку колет, руки трясутся, плохо спит, пропал аппетит, постоянно сводит ногу и скрипят суставы. Он мечтает съездить полечиться. Кустав говорил об этом хозяйке, но она и слушать не хочет, считает его здоровым. Пообещайте дворецкому намекнуть об этом госпоже Бианне.

Зайдя в дом, скажите госпоже Бианне, что хотите поговорить с ней о дворецком, а затем сообщите, что ему необходимо лечение, поскольку Кустав болен остеохондрозом и помочь ему могут только грязевые ванны и горячие гмурские источники. В ответ вы услышите, что если знахарка госпожи Бианны по имени Дарья согласится осмотреть дворецкого и подтвердит, что ему на самом деле необходимо лечение, то госпожа Бианна отпустит Кустава на недельку (+30 ехр).

Выйдя из дома, идите к торговке зельями Дарье. Когда вы сообщите ей, что госпожа Бианна просит осмотреть ее дворецкого, Дарья согласится произвести осмотр и велит Куставу прийти к ней прямо сейчас (+40 ехр). Вернувшись к Куставу, что его ожидает знахарка Дарья. Кустав возразит, что ему нельзя покидать свое место. Зайдя в дом, объясните госпоже Бианне сложившуюся ситуацию (+50 ехр). Та предложит вам подыскать Куставу замену. Госпожа Бианна слышала, что дворецкий Мирты сейчас без работы.

Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить госпожу Бианну, что жизнь Кустава зависит от нее. Та распорядится, чтобы Кустав отправился к Дарье немедленно (+160 ехр). Сообщите Куставу о том, что вы уговорили госпожу Бианну отпустить его на часик (+3 слава, +475 ехр).

2.4. Волшебный гребешок. Зайдя в дом Ильды, поговорите с ней. Ильда жалуется на сильную головную боль, начавшуюся после того, как ее кошка Лили, которую зачаровала гадалка Фалана, схватила в зубы волшебный гребешок Ильды, спасающий ее от мигрени, и выпрыгнула в окно, как будто кто-то управлял ею. Теперь Ильда обречена страдать от головной боли.

Разыскав Фалану, потребуйте от нее объяснений. Выяснится, что Фалана хоть и недолюбливает Ильду, но опуститься до воровства себе не позволит. Узнав, что гребешок утащила кошка, Фалана предложит показать, где сейчас находится этот предмет. Для этого ей понадобится локон волос владелицы гребешка и 600 монет, поскольку заклинание очень трудное.

Вернувшись к Ильде, расскажите ей о том, что Фалана оказалась ни при чем, более того, она согласилась помочь найти гребешок. Получив у Ильды локон волос и 600 монет, отнесите их Фалане. Гадалка произнесет заклинание и увидит гребешок в руках богатой женщины, в которой Фалана признает Мирту.

Придя в дом Мирты, скажите ей, что пришли за гребешком Ильды. После того, как вы пригрозите, что сами заберете гребень, Мирта отдаст его (+40 ехр). Когда вы принесете гребешок Ильде, то выяснится, то выяснится, что это не ее вещь. Придется снова вернуться к Мирте.

Когда вы скажете ей, что пришли за настоящим гребешком, то разговор может закончиться схваткой с Миртой и ее телохранительницей, поэтому перед ним игру лучше сохранить. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить Мирту отдать гребешок по-хорошему. Получив гребешок (+240 ехр), отнесите его Ильде, которая вручит вам 2000 монет (+2 слава, +450 ехр).

Выкладываю секрет для бесконечного качания опыта.
В городе Хросс заходите в библиотеку, подходите к одному из библиотекарей (мужчине в ризе), который стоит около входа в музей начинаете с ним диалог, затем говорите что - то вроде:
"Папаша гони костыль!" он просит вас заплатить деньги за ключ от музея, в котором находится сундук со священным костылём, ему надо сказать, что город в опасности и время не терпит после этой операции у вас становится на 90 exp больше опыта. Этот диалог можно повторять сколько угодно и каждый раз вы получаете опыт :)

Существуют неплохие зелья, с помощью которых возможно понизить значения одного параметра и повысить другого соответственно.
Допустим, если Вы играете магом и у Вас 20 мудрости и 20 интеллекта, то, чтобы добавить одно очко к этим параметрам, необходимо 21 очко опыта, что является черезвычайно невыгодным. Гораздо выгоднее прибавить 1 очко к ловкости, потратив при этом 6 очков опыта, а потом выпить зелье, которое прибавит 1 очко к мудрости.

Есть способ бесконечного получения денег. В Хроссе заходите в гостиницу, говорите с хозяином гостиницы. Спрашиваете его, нет ли у него работы для вас. Он рассказывает ужасную историю о том, что на втором этаже по ночам у него гуляют приведения и распугивают постояльцев, и просит вас последить ночью за призраками. Идем на второй этаж, ждем до 12 ночи. Увидим, что по коридору гуляет призрак. Говорите с ним, он рассказывает, что его нанял человек по имени Йонас. Это все что вам нужно. Спускаетесь к хозяину и говорите, что приведения- это люди которых нанял Йонас. Хозяин благодарит вас за информацию и дает 2000 золотых. Вы благодарите и уходите. Потом вы снова к нему обращаетесь. Он снова вас спрашивает про призраков и вы тоже самое ему говорите, что и в 1-й раз. Он опять дает 2000 золотых. И так до бесконечности.

В марвии за 1200$ можно получить бесконечные ХР. Идете в Даргош, кгмуру-букмекеру, делаем пари (на кого - все равно). Потом подходим к обоим капитанам (механик и волшебник), идете к людям, заходите в дом, берете посох и отдаете тем, на кого поставили. Ждем неделю, идем к букмекеру и НЕ забираем деньги. + 250ХР. Так можно делать много раз. Еще можно снять 1-е зелье и щелкать: 1 раз на гмура, 2 раза н клавишу 2.

Еще один способ зарабатывать халявный эксп в игрушке, в Параде есть один такой крутой чувак, у которого нужно купить карту за 2500 монет, так вот, если у вас хорошо прокачано умение говорить (ну ладно, хотя бы чуть-чуть, только тогда сложнее будет экспу повышать) подходите к этому чувачку и говорите убедительно фразу типа "хваток народ грабить давай отдавай карту за 1000 монет", за это вам дают 190 экспы, потом говорите фразу типа "не мужик надул я тебя не буду я брать карту", и заново. повторять эту процедуру до тех пор пока не надоест!

Exp можно зарабатывать воровством, а именно обворовывать детей.
Так как они не могут настучать никому. Все деньги, которые у них есть надо поделить по одной копейке и забирать тоже по одной. Так можно заработать довольно много опыта. Но это очень изнурительный процесс.

Есть один секрет накачки опыта: в самом начале набираем левел, качаем насколько можем красноречие и дуем в Параду. В Параде по сюжету подходим к капитану корабля, говорим с ним, а потом идем к картографу. У вас должно быть меньше 1000мн, говорим с картографом о карте, и должно выпасть «убедительно» - за это дается 190 опыта, эту операцию можно повторять бесконечно.

Читайте также: