Стоит ли играть crysis

Обновлено: 05.07.2024

Давайте честно, когда вы последний раз прошли Crysis от корки до корки? Я, кажется, годами пролетал первый уровень и затем забрасывал игру: проверял, как некстген превращается в классику.

Главным фактором было то, что оригинал мы с товарищами прошли в год выхода много раз и даже засиживались в гостях у друзей, которым родители прикупили крутые компы. И лишь ремастер заставил вернуться в эту историю: трейлеры напомнили, что за первой локацией скрыто множество вкусных моментов! Однако, учитывая качество официального ремастера, я предпочёл Enchanced Edition (фанатский мод) и не прогадал.

Версии сравнили в максимальном качестве. Как видим, лучшая графика и более высокий FPS гарантированы на фанатской версии.

Мод (был) доступен на ModDB, но в данный момент авторы сняли его с публикации, уверяя, что добавляют какие-то полезные вещи. На фоне релиза конкурентов идея странная (предлагаю завернуть по этому поводу теорию заговора). Однако, добыть мод можно и в других местах.

В моде не вырезали уровень с полётами (который выпилили из официального ремастера), а также не меняли игровой процесс. Зато добавили PBR-текстуры (вплоть до 4К-8К), физику листвы, тени от травы, трассировку отражений в воде и других глянцевых объектах, трассировку глобального освещения и ряд других плюшек.

При этом, для игры в 1080p-1440p хватает RTX 2060, тогда как официальный мод легко нагибает RTX 3090 и обладает ХУДШЕЙ графикой (большая часть отражений, например, Screen-Space вместо обещанной трассировки).

Мой снобизм – он как лучик путеводный! И качество современных шутеров не всегда радует, а скорее часто не радует. Есть интересные примеры, есть плохие, но Crysis чем-то цеплял в тот момент и дело было не только в разрушаемых домах и 15 FPS на моём железе. Цепляет он и сейчас.

Стартовая локация освещается восходящим солнцем, а лодки отражаются в воде с помощью трассировки. И это фанатский мод!

Игра до сих пор ощущается, как фильм Майкла Бея. Мы бегаем, стреляем, а вокруг взрывается всё, что можно. Самые масштабные эффекты (например, взрыв техники), кажутся деревянными (несмотря на обновления), хотя, от взрыва пошатываются деревья и летят искры, но переходы между фазами эффекта заметны невооруженным глазом.

Поэтому визуалом наслаждаешься скорее в моменты затишья: в лесу висит объёмный туман и мельчайшие листики создают тысячу оттенков тени. И хочется остановиться, а не искать очередных корейцев. Хотя, во время перестрелок вспышки и пыль в моде сделаны потрясающе.

Сами противники после первых уровней тоже начинают радовать: это и группировка на местности, использование укрытий грамотно и попытка завалить игрока пулями с нескольких сторон. Постоянные перемещения запутывают и усложняют процесс обороны – наскоком тут особо не пробежишь, даже если грамотно пользоваться нанокостюмом.

Есть и вещь, которой сейчас в шутерах почти не встречается: корейцы умеют довольно серьёзно падать, а затем внезапно подниматься. Приходится проверять, убийство это было или только ранение. На дистанциях они и вовсе умеют кидаться на землю, чтобы укрыться от стрельбы, а затем убегать за укрытия. Не то чтобы это каждый раз им помогает, но работает.

Техника, хотя и должна быть пределом веселья, оказвается абсолютно оторванной от остального процесса. Игра как бы требует тактики, умного позиционирования, а иногда даже выманивания противников. Либо вы садитесь на чертов джип и просто стреляете по всему живому, пока не врежетесь в какое-то препятствие или мину. За руль садишься, если долго идти пешком или заканчиваются пули в любимом оружии.

Оружие реагирует на ввод довольно плохо. И это критично для игры, где стрельба – чуть ли не главная механика. Вы не можете быстро начать перезарядку или налету переключиться на прицел. Будьте добры не бежать и прекратить стрельбу. Это ведь именно то, что хочется сделать, когда по тебе стреляют со всех сторон.

Процесс ещё терпимый против пары рядовых корейцев, но со временем это начинает ломать веселье. Понятно, что это не DOOM 2016 с толпами монстров, но местами их бывает МНОГО, они окружают, а оружие в этом процессе мешает, как Электронику велосипед.

Приправим это системой довольно редких автосохранений: научите себя нажимать F5 хотя бы раз в пару минут или готовьтесь потерять 10-20 минут прохождения в самый неподходящий момент.

Озвучка на русском языке была и осталась феерическим провалом. Моменты, где одного героя озвучили сразу 2-3 актёра, будут сниться в кошмарах всем ценителям прекрасного.

Так как это мод, случаются визуальные баги. Изредка что-то мигает на краях экрана, а сломанная в оригинальной игре физика местами глючит и в данной версии. И, конечно, стоит упомянуть, что вам понадобится SSD, чтобы адекватно работала местная система LOD-ов. Иначе можно словить не очень быстрое переключение (когда вы будете слишком близко к объектам).

Настройки мода (или лучше сказать "набора модов") также кажутся запутанными. Они хранятся в нескольких файлах (INI и CFG), к ним формально есть доступ из игры (по кнопке INSERT), но оттуда процесс глючный. И копаться придется именно в текстовых файлах. Зато в этом меню можно вывести счетчик FPS и времени кадра.

Если вы хотите пройти Crysis и вспомнить молодость, нет ни единой разумной причины касаться официального ремастера. А вот пробежаться через фанатский Enchanced Edition может быть вполне приятным актом ностальгии.

Но, как бы визуально игру не подтягивали, и как бы очаровательно не окружали вас противники, это всё также туповатый голливудский блокбастер. Если он вам раньше не нравился, то сейчас окажется ещё менее привлекательным опытом.


Всем привет. Недавно, от полного ноугеймза, я решил пройти полностью серию Crysis. В далеком 2004 году Crytek представила свою первую графонистую игру в виде Far Cry. Все было круто и все ждали (наверно, ибо я так точно) Far Cry 2. Но права отошли Ubisoft и братьям пришлось лепить Crysis. Эх, далекий 2007 год, когда у тебя стоит Windows XP 32, AMD 4400+ и 8600 GTX и ты запускаешь данный продукт. Было круто, да? Игра имела отличную графику, шейдеры, физику и средний сюжет. А что нам еще надо было, да?


Игра радовала крутыми спецэффектами, хоть и отрезками. То взрываем корейский корабль, то минутная катсцена с морпехами и взрывом истребителя США. Игра и радовала разнообразными миссиями. То подрыв корейских танков, то взрывы зениток, то миссия ночью, то танковые баталии и полет на транспортнике. Собственно, в игру хотелось играть и играть. А потом братья подкинули нам warhead, улучшенную версию. Собственно, 10/10.

Через 3 года нам показывают Crysis 2. Новый CryEngine 2 (с ним в комплекте и графика) и шикарная музыка от Ханса Циммера. Ну не ждали мы такой Crysis. Лично мне очень хотелось просторные миссии, хоть и линейные как в Crysis 1. Но, игра стала лучшей в серии и сейчас объясню почему.

Ну, во-первых, сюжетом. Да, в игре есть приторные персонажи (это я про бой бабу). Но сюжет вполне интересно проходить, да, он не аналог Last of Us (но никто и не требует от подобных проектов такой глубины), но в него интересно играть. Предугадать его практически не реально, да и удивляет он в процессе игры. Во-вторых, игра напичкана полностью спецэффектами, которых так (лично мне) не хватило в Crysis 1. То упадет небоскреб, то упадет небоскреб.


А что еще делать, кроме того как рушить их?

То у тебя под ногой провалится мост, потом еще один. Ой, потом снесет водой, то драка в воздухе с бойцом Cell. Ну круто же, нет? Или, например, падение вертолета в лабораторию. Это настолько крутой экшен, я бы назвал его даже эталоном для других игр. Игра набита крутыми катсценами отключения костюма и работу дефибриллятора. Во время прохождения, ты реально чувствуешь работу костюма. Да и разработчики переосмыслили геймплейную часть костюма, тут они тоже не промахнулись. Потом, нам Crytek подстегнул отличный патч, который еще улучшил графику в виде текстур и DX11.


Разработчики выжимают все соки из DX11.

Да, по поему описанию данная игра 11/10. Но это не так, данная игра страдает просто тупейшим ИИ, такое ощущение, что он работает даже хуже бота в CS 1.6. Да, еще наличием тупой прокачки костюма.


Ребят, вы серьезно? Копить 16 кусков нанокатализаторов, чтобы открыть свойство кастюма, которое пригодится только в конце игры на 5 минут? Такое ощущение, что ее впихнули за один день релиза.

Но игра получилась интересной, в плане сюжета, графики, геймлея, разрушений (хоть и скрипты). Вывод один, игра просто эволюционировала во всех аспектах по сравнению с 1 часть и игру даже не испортила коридорность города.

Потом выходит Crysis 3. Тут нам Crytek показывает тесселированию лягушку, обещает крутой графон, но в принципе они его сделали, но где остальное?


Кто-нибудь ее вообще видел?

Нас сразу кидают в 2047 год, никакого толкового объяснения, что произошло, что с прошлыми персонажами, НИЧЕГО. (Я не хочу читать заметки). Открываем вики, ого, все поменяли. Сценариста и геймдизайнера. Игра полная деградация, даже не до уровня Crysis 1, а в принципе. Игра имеет наитупейший сюжет, линейный и предсказуемый. Его даже обсуждать не хочется. Отсутствие разрушения как во второй части и крутой музыки. Разработчики даже не поменяли скины у Цефов. Добавлено пару новых стволов и оружие Цефов (да,да, я помню что там есть новые Цефы). Никакой работы костюма, у него голос пропал? И да, они оставили даже старые модели солдат.


Меня конечно поразила детализация персонажа для 2013 года, но мы же пришли в игру играть, не так ли?

Артём Ращупкин

2020 год получается богатым на ремастеры и ремейки. 25 сентября выходит улучшенная версия первой «Мафии». Весной игроки могли заценить ремейк Resident Evil 3, а в ноябре на PS5 выйдет обновлённая версия Demon's Souls. Ремастер первой части Crysis должен был стать вишенкой на торте, но только всё испортил. Я попытаюсь объяснить, что с этой игрой не так.


Умри, но запусти

Вернёмся в прошлое. Ноябрь 2007 года. Мир уже увидел первый S.T.A.L.K.E.R., Bioshock, Mass Effect, The Witcher, Portal и Modern Warfare. В такой компании затеряться было бы очень просто, но авторы Crysis смогли перебить всех одной лишь технологией движка CryEngine. Ты смотрел геймплейные ролики и поражался уровню графики, но вместе с тем не понимал, на каком адронном коллайдере была запущена эта игра. Потому что на тот момент не существовало ни одной видеокарты, которая бы запустила Crysis на максимальных настройках при комфортных 60 FPS.

Уровень графики, который демонстрировала игра, был недосягаем для большинства компьютеров. Люди молились, чтобы Crysis запустился хотя бы на средне-низких настройках графики, не говоря уже про высокие и тем более ультра-настройки. Ты умолял родителей купить тебе новый комп хотя бы на 8600 GTS, а о видеокарте 8800 GTX только мечтал. Ты приходил на уроки, и первое, что у тебя спрашивали твои школьные друзья: «Ну как тебе Crysis, твой комп тянет игру хотя бы на средних настройках?» И ты готов был проходить её даже если она у тебя безбожно тормозила.

Ходячий бенчмарк, настоящий праздник для графоманов. Как только не называли тогда этот технологичный кусок кода. При этом помимо крутой графики шутер удивлял прорывным на тот момент геймплеем, взаимодействием с окружающим миром, нанокостюмом и его возможностями, которые активировались при нажатии на колёсико мыши. В каком ещё шутере тех лет можно было взять корейца за горло, кинуть его в дом и наблюдать, как стены здания разрушаются по всем законам физики. Люди приходили за графикой, а получали ещё вдобавок крутой геймплей, огромные локации и полнейшую свободу — ты мог в стиле рэмбо рвать всех на части или действовать как настоящий хитмэн, тихо убирая врага с глушителя и в режиме маскировки.


Ощущение дежавю 13 лет спустя

Crysis ещё долгое время был «трудноперевариваемым» для многих новых видеокарт и процессоров, вышедших спустя три-четыре года после релиза игры, и оставался актуальным для тестирования систем даже спустя пять-шесть лет. Но время не стояло на месте — видеокарты становились всё мощнее, а игры — краше, больше и лучше. Не сказать, что Crysis превратился за это время в тыкву. Мало того, игра смотрится бодро даже спустя 13 лет. Но многие механики устарели, а от былого величия графики не осталось и следа. Когда о некогда прорывном проекте все уже благополучно забыли, Crytek анонсировала ремастер первого Crysis. Неужели компания удивит нас и сейчас, неужели мы вновь будем ходить по берегу с отвисшей челюстью, долго всматриваясь в деревья и пальмы, — подумал я после анонса. И не прогадал: Crytek действительно удивила, но удивила нас, к сожалению, со знаком минус.

Если бы можно было описать этот ремастер одним словом, то я бы назвал его «ужасом» или «халтурой». Потому что в ЭТО невозможно играть. Люди покупают RTX 2080 Ti за 80 тысяч рублей, чтобы увидеть 30-40 кадров на максимальных настройках. Про RTX 2070, RTX 2060 Super и видеокарты с приставкой GTX даже вспоминать не стоит: их игра имеет по полной. Оптимизация для этого ремастера, увы, слово незнакомое. И что ведь получается: Crysis нагибал компьютеры в 2007-м, Crysis нагибает компьютеры уже в 2020-м. В этом плане ничего не поменялось.

Разработчики открыто предлагают нам ощутить весь спектр негативных эмоций 13-летней давности вновь. Либо они так прикалываются над игроками, либо Crytek так и не поняла за 13 лет как прикрутить своей игре нормальную оптимизацию. Третий вариант — в компании просто решили подзаработать денег, при этом не особо напрягаясь. Что мешало разработчикам перенести релиз на полгода, чтобы не только сохранить своё лицо, но и хоть как-то адаптировать напичканную современными технологиями старую игру под нынешние системы? Ведь складывается ощущение, что им просто не хватило времени, чтобы должным образом оптимизировать свой продукт. Вспоминается Вовка из мультфильма «Тридевятое царство», который говорит: «Ладно, и так сойдёт!». Вот и в Crytek, похоже, решили, что и так сойдёт.


А что там с графикой?

Картинка в Crysis стала действительно ярче и сочнее, пальмы и деревья заиграли новыми красками, благодаря технологии трассировки лучей появились мягкие тени, отбрасываемые от деревьев, а качество воды и освещения стало на порядок лучше. В целом всё выглядит довольно приятно и опрятно, пока не начнёшь вглядываться в детали.

Представьте ситуацию: вас угощают конфетой в яркой и красивой обёртке. Вы разворачиваете конфету и видите вместо сладкого угощения затвердевший кусок пластилина. Точно такой же конфетой кажется Crysis. Снаружи всё красиво, внутри — ужасно. Когда заходишь в здание и видишь острые бананы, когда обращаешь внимание на замыленные текстуры и треугольную курицу на улице, замечаешь, что анимация лиц и движения персонажей осталась нетронутой, то невольно задаёшься вопросом: а ты точно запустил шутер, от которого плавится твой комп? Разработчики даже поленились прикрутить многопоточность. В итоге большая часть мощности процессора просто не задействуется игрой.


Самый бессмысленный и бесполезный ремастер

Crysis Remastered не обновляет геймплей, не добавляет новых глав в уже знакомую историю, не поднимает уровень графики до новых высот. Единственное, что сделали разработчики, так это изменили некоторые звуки, добавили активацию умений костюма на клавиши, помимо классического колеса, и сделали картинку сочной и цветастой. В оригинале завышенные системные требования были обоснованы революционной графикой. В ремастере нет ничего такого, от чего твоя дорогая и мощная RTX была бы бессильна.

Crysis Remastered не назовёшь и новым бенчмарком. Потому что бенчмарк показывает возможности железа, а неоптимизированный кусок кода не показывает ничего. Игра работает одинаково плохо как на системах за 40-50 тыс. рублей, так и на системах за 150-200 тыс. рублей. На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с лагами, лёгкими подёргиваниями и зависаниями, даже если уберёте настройки с очень высоких до высоких или средних. Несмотря на то, что разница между максимальными настройками и просто высокими — минимальна, сам факт того, что ты на самой мощной видеокарте вынужден понижать качество графы не просто тебя огорчает, а шокирует и одновременно выбешивает. Неиграбельна игра и на консолях, особенно на Xbox One.

Если вы не застали Crysis в 2007-м и захотели приобщиться к серии сейчас, то я бы посоветовал скачать оригинал либо поиграть в ремастер на Nintendo Switch (удивительно, но ремастер неплохо работает на этой маленькой консоли). По крайней мере, так вы сохраните себе нервы и не разочаруетесь в своей RTX 2080. Пока ремастер не исправят обновлениями, если исправят вообще, смысла в нём нет практически никакого.

Первая номерная часть и дополнение рассказывали нам о первом контакте группы бойцов в костюмах, расширяющих возможности человеческого тела с инопланетной цивилизацией, которая, в конечном счете, хочет захватить Землю под свой контроль и устроить геноцид человечества.


Само наличие в игре сверхсовременного костюма уже наводит на мысль, что авторы стремились не показать нынешнее положение дел в тихоокеанском регионе, а продемонстрировать, что технологическое превосходство в реальном бою намного важнее численного. И это, на самом деле, в рамках игровых условностей, так. Наш боец может быть невидимым, супер сильным, сверхбыстрым и пуленепробиваемым, и правильно используя свои способности, он кажется хищником из одноимённой голливудской франшизы.


Цеф из первой игры

Но сила показать влияние технологий на человечество усилилось во второй части серии, когда к команде разработчиков присоединился автор хитового, в то время, романа «Видоизмененный углерод» — Ричард Морган. Ему, кстати, работать над проектом очень понравилось и, по его словам, его часть работы прошла без сучка и задоринки.

Именно во второй части мы столкнемся с тем, что озвучиваемый персонажами сюжет никак не хочет стыковаться с тем, чем на самом деле занят перерождающийся во втором теле Пророк. Пока игроку показывали как он спасает гибнущий Нью-Йорк и карает подлых наемников корпорации Целл, с помощью дешевых заставок он может узнать что Пророк-Алькатрас имеет куда более важную миссию: сотворить лекарство от распространяемой Цефами болезни (именно от нее должно было умереть все человечество, чтобы очистить поверхность планеты для грядущих колонистов. Все как в Уэллса, только наоборот).

Нанокостюм здесь стал не только способом аннигиляции всех вошедших в зону поражения противников, но и полноценной, а не полевой, лабораторией по созданию сверхсложного химического реагента. А если пропускать ролики между миссиями, то об этом можно и не узнать до самого конца игры, а когда произойдет «спасение», не понять, что же случилось.


Все эти нюансы привели к тому, что второй Кризис не взлетел. Тем не менее, абсолютно все непонятные и скомканные идеи Крайтек перекочевали в третью и пока последнюю игру серии.

Здесь можно проматывать ролики. Авторы ничего в них не прячут, а наоборот обзывают Пророка-уже-не-Алькатраса мутантом. Самым запоминающимся моментом стал рассказ Психа о том, как с него сдирали костюм, который стал для него второй кожей. Стал частью его тела или телом? Но зачем? И почему? Возможно как намек на грядущий конец.

Ну и очередной сверх задачей для будущего ницшеанского сверхчеловека было выбрано убийство альфа-цефа, который должен был организовать вторжение на Землю с родного мира Цефов.

Мы с ним, конечно же, справляемся… Но как? Просто летим в космос и жахаем из лазера боевого спутника. Делов-то. После всех этих злоключений, мы огненным метеором падаем на остров из первой игры, где перед титрами видим, что костюма на Пророке больше нет. Он, без его помощи, стал невидимым и вышел из кадра. И опять никаких комментариев. А ведь только что перед нами промелькнул человек будущего, тот самый постчеловек, которого так жаждут создать с помощью науки трансгуманисты.


Тот самый спутник

О чем мечтали в Крайтек?

Именно идеи трансгуманизма проходят сквозь все игры серии. Они пропагандируют использовать научные изыскания как основу для улучшения слабых сторон человека и, в конечном счете, побороть даже саму смерть.

И мне очень жаль, что творцы из Крайтека так и не смогли найти тех слов, чтобы мне рассказать о мыслях и идеях, которые натолкнули их на создание этой серии игр, не смогли мне рассказать, как именно менялись герои в процессе ношения костюма, не смогли показать их слабые стороны. Очень жаль, что герои остались просто машинами, банально шинкующими врагов в капусту. Или задумка была таковой? Ведь их интересовало то же что и нас: наше будущее, наш путь, и куда он нас приведет.

Ведь очень много неодобрения собирает течение трансгуманистов. К примеру, генетические модификации растительной пищи привели к тому, что многие покупатели отказываются приобретать продукты питания с ГМО. А что будет, если часть человечества будет генномодифицированной, как тот же Пророк, а остальная нет? Все это осталось за бортом.

Но в любом случае, сам я рад, что в уже более зрелом возрасте перепрошел забытые игрушки, которые подарили мне возможность и желание написать этот материал.

А вы как думаете, что ждет нас в следующей игре серии? Ведь права на бренд все еще принадлежит Крайтек, и по неподтвержденным слухам сейчас они заняты прототипом.

Читайте также: