Stellaris самый мощный корабль

Обновлено: 06.07.2024

Решил я создать крутой разнообразный флот. Несколько видов корветов, эсминцев и т.д. А когда дело дошло до улучшения флота происходит следующая ситуация:

Интересный вопрос :D. На сколько я помню, они тупо до самых "мощных" улучшаются.
А что на счёт типов кораблей (названий)? На сколько я понял у вас имеется в 1 классе кораблей имеется 2 типа (так это назовём). Так вот: вы старые "типы" удаляете из чертежей перед улучшением, или же они просто "переименовываются" в новый "более мощный тип"?

Система боя в глобальной космической стратегии Stellaris базируется на проведении космических баталий с участием огромных флотов звездолетов. Она невероятно огромна и глубока по своей структуре. Поэтому мы решили собрать наиболее полезные данные о ней с официальных форумов и страниц в википедии, чтобы помочь вам разобраться с созданием универсального боевого флота.

Мы рассмотрим боевую систему, начав с «простых» вещей и постепенно перейдя к комплексным вопросам, то есть сначала разберем самые оптимизированные дизайны для всех типов звездолетов, а в конце изучим оптимальные пути развития вооружения и причины установки того или иного вооружения.


Когда мы говорим «оптимизированный дизайн», то имеем в виду самый мощный, которому очень трудно что-либо противопоставить и который обладает максимальными шансами на победу в сражении с таким же числом звездолетов другого класса. Большинство дизайнов указываются для позднего этапа прохождения и огромных флотов, размеров 200+ (в маленьких боевых соединениях баланс придется сдвигать в сторону восстановления щитов).

Примечание: представленные здесь сведения актуальны для чистой версии 1.4 и 1.5. Использование сторонних модификаций может сделать эту информацию неэффективной. К тому же мы не стали применять технологии с глобальных кризисов и Левиафанов, так как эти события зачастую носят случайный характер.

Корветы

Корвет является первым доступным классом космических кораблей, поэтому мы начнем выбор оружия именно с него.


Автопушки – соответствующая технология находится в ветке Инженерия и становится доступной для изучения, когда вы разблокируете Масс драйверы первого уровня. Они представляют собой крайне эффективное оружие против прочих корветов и могут поранить эсминцы (дестройеры). В бою с другими корветами неплохо себя показывают и масс драйверы, а вот лазеры наносят заметно меньше урона.

Если же говорить о ракетах, то даже после выхода версии 1.5 они все равно остаются бесполезным оружием . Во-первых, на их исследование нужно потратить немало времени. Во-вторых, они оказываются более-менее эффективными лишь на ранней стадии игры, а затем вам все равно придется переходить на другое оружие. В-третьих, лазерно-пушечный флот даже без ПВО сможет разделаться с флотом, оснащенным одними лишь ракетами. Причина этому заключается в самом поведении искусственного интеллекта. Поэтому мы не советуем тратить на это оружие свое время.

  • Защита для корвета: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: конденсаторы щита; можно воспользоваться ускорителями, но нежелательно.

Корвет для ранней стадии


Тут вам не удастся сильно развернуться – вы сможете выбрать лишь оружие, а потому не станем давать дополнительных разъяснений. Отметим лишь, что корветы могут использоваться и на позднем этапе игры в качестве одного из способов по уничтожению корветов врага.

Корвет для средней стадии


В определенный момент вам удастся получить в свое распоряжение энергетические торпеды (необходимо первым делом открыть технологию дизраптера первого уровня). Не стоит путать их с ракетами, так как на самом деле они являются энергетическими пушками, просто ученые решили назвать их торпедами.

Почему на корветы стоит ставить это оружие? Дело в том, что нейтронные торпеды способны наносить немалые повреждения щитам, а также обладают высокой точностью и базовым уроном. Благодаря последнему показателю они могут даже пробивать броню, правда, не ждите от них слишком многого. Искусственный интеллект способен правильно использовать эти «пушки», а потому у корветов окажется неплохой ДПС даже на среднем этапе игры – им удастся хотя бы частично отвлечь на себя врага.

Лишь против некоторых врагов эти корабли окажутся бесполезными, а именно: Межпространственного ужаса, Преторианского Роя и Дракона Пустоты, так как у них попросту нет щитов. В этом случае можно поставить на звездолеты стандартные торпеды. Хотя если вы идете на Левиафана, то лучше и вовсе установить на корветы плазменные орудия.

Эсминцы

Сразу отметим, что эта категория звездолетов на данный момент времени обладает ужасным балансом . Во-первых, они экономически неэффективны в сравнении с крейсерами или корветами. Во-вторых, после изменения алгоритма по выбору целей эти корабли перестали быть «малозаметными» для врага.


По этой причине мы советуем вам применять эсминцы в виде противокорветных платформ, особенно если учитывать тот факт, что измененные алгоритмы «вынуждают» эсминцы в первую очередь атаковать корветы. Этот класс можно также попробовать использовать в качестве ПВО-платформ, однако мы советуем проектировать такой дизайн лишь на ранней стадии игры и при атаке противника, вооруженного ракетными флотами.

На позднем этапе стоит исследовать технологию «Зенитные орудия» (сначала отройте автопушки второго уровня) и установить их на крейсеры. Главная цель ПВО на лейт-гейме заключается в уничтожении бомбардировщиков и истребителей врага в самом начале боя. Эсминцы же остаются обычно в тылу, а радиус базовой противоракетной обороны крайне низок, поэтому использовать ее больше не имеет смысла.

  • Защита для эсминца: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: используйте конденсаторы щита.

Эсминец ПВО для ранней стадии


Не стоит ставить на этот корабль третью ПВО-систему – замените ее еще одной пушкой. Рекомендуется применять следующую комбинацию оружия: малых масс драйверов и средней автопушки. Дело в том, что искусственный интеллект пытается применять их одновременно против одного объекта, так как они имеют почти одинаковый радиус атаки.

Эсминец противокорветный для поздней стадии


Комбинацию оружия оставляем прежней: малые рейлганы и средние автопушки. В результате оказывается лучшим противником для корветов.

Советуем вам применять не псионический компьютер, а ИИ, так как важно повысить точность стрельбы у кораблей. Уклонение у эсминцев довольно маленькое и небольшое его увеличение не изменит ситуацию к лучшему.

Линкоры

Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним. Так что нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
  2. Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
  3. Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.

В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.

  • Защита для линкора: броня и один щит.
  • Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.

Бронированный монстр


Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной . Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом. Выше в разделе крейсеров мы уже рассказали, как быть с определенными противниками и где можно достать кристально-кованную броню.

К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают +5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.

Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.


После получения +5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам +2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут +20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.

Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:


Особенности композиции флота

Подробно рассмотрев основные дизайны кораблей можно перейти к основному блюду, то есть созданию оптимального флота. На ранней стадии игры у вас практически не будет выбора, а потому попросту выпускайте большое количество корветов кинетического типа. Однако стоит осторожно руководить своими боевыми силами на этом этапе, так как космопорты были значительно усилены в недавних обновлениях, из-за чего нападения на них могут привести к серьезным потерям.

При ранних битвах, когда у компьютера имеется лишь небольшой флот и большую часть времени он сидит на орбите своего родного мира, прикрываясь космическим портом, стоит попытаться выманить армаду врага. Для этого нужно напасть на его новую колонию, захватить ее наземными войсками, а затем увести флот (не очень далеко, чтобы хватило одного прыжка для возвращения). Компьютерный болванчик обычно заглатывает наживку и бежит спасать свою бывшую колонию. Увидели, что флот ИИ оказался глубоко в системе? Тут же возвращайтесь обратно и атакуйте его всеми силами.


После появления эсминцев можете начать строить их, несмотря на все недостатки этих кораблей. Здесь вам может пригодиться антикорветный дизайн – переходите к соотношению флота 1 к 2 между эсминцами и корветами , то есть на один эсминец создавайте два корвета.

Эсминцы с противоракетной обороной вам вряд ли понадобятся. Можно создать небольшое число подобных кораблей, если вы:

  1. Планируете напасть на империю, использующую ракетный флот.
  2. Собираетесь заняться охотой на пиратов и мелкую сошку.

Создавать подобные корветы на запас не нужно, так как они полезны лишь против бомбардировщиков, да и то необходимы лишь в малых количествах, так как ракеты не способны нанести большого урона кораблям.

После изучения крейсеров у вас появится возможность создавать главную боевую единству для своего флота. Плюс вы теперь сможете значительно превзойти компьютерных врагов. Вышеописанный основной дизайн окажется достаточной силой для победы в любой игре. Мы советуем вам сразу же начать массовое изготовление этих кораблей, оставив парочку корветов на запас, установив на них нейтронные торпеды. Соотношение флота будет следующим: 3 крейсера к 1 эсминцу и к 2 корветам , однако не стройте больше 150 корветов.

Большое количество корветов окажется бесполезным по следующим причинам:

  • Первым делом отметим, что огромные флоты приводят к появлению серьезных лагов, а потому стоит снизить число наиболее слабых звездолетов.
  • У этих кораблей малоэффективная механика прицеливания при использовании их с нейтронными торпедами. При создании флота со значительной долей корветов оптимальная комбинация выглядит так: 3 плазменных и 1 торпедное судно. Однако в военном положении поддерживать подобное соотношение будет трудновато.
  • Помимо всего прочего корветы с торпедами стоят довольно дорого, поэтому тратить на них лишние ресурсы не рекомендуется.


Когда откроется технология линкоров, то можно начать потихоньку добавлять в свой флот эти боевые лошадки. Впрочем, вы можете просто продолжить массово клепать крейсера. С линкорами соотношение во флоте выглядит так: 1 линкор, 3 крейсера и 1 эсминец . Торпедных корветов опять же должно быть не больше 150 штук.

Примечание: линкоры всегда привлекают врага, поэтому во флоте с тысячей кораблей двадцать-тридцать линкоров превратятся в пыль уже в начале сражения. По этой причине нужно довести их число хотя бы до 20-25 процентов по отношению к основному флота, а уже потом пускать в бой.

На поздней игре можно полностью избавиться от корветов и эсминцев, так как компьютер прекращает создавать их в большом количестве, сосредотачивая свое внимание на линкорах. Вам тоже стоит потихоньку переходить на этих мастодонтов.


Стратегия флота : дизайн кораблей и выбор технологий (1.4) Подборка наиболее эффективных дизайнов для создания универсального боевого флота. Оптимальное развитие военных технологий. Детальный разбор эффективности различных видов оружия и защиты.


10,459 уникальных посетителей
434 добавили в избранное












В данном руководстве я постараюсь обобщить все данные собранные мною как с официального форума, так и в ходе многочисленных экспериментов с боевой системой Stellaris.

Общая структура руководства будет от простого к сложному - от оптимизированных дизайнов для каждого из классов кораблей, до более детального разбора оптимальных путей исследования вооружения и причинам выбора того, или иного оружия.

В гайде под "оптимальным дизайном" понимается наиболее сильный дизайн корабля данного класса, который сложнее всего законтрить и он имеет максимально большие шансы в дуэли с аналогичным количеством кораблей другого класса. Кроме отдельно описанных случаев - дизайны расчитаны на позднюю игру и на массовые флоты, размером хотя бы в 200+ размера флота, для сверхмалых флотов баланс будет совсем другой (сдвинут в сторону регена щитов).

Вся информация в гайде актуально для ванильной версии 1.4 - любые моды используемые вами могут сделать её недействительной.

Гайд расчитан на английскую версию игры. В гайде принципиально не используются технологии полученные с Левиафанов или кризисов.

Корветы - самый первый доступный класс кораблей. Поэтому, я начну с общего выбора оружия для корветов.

Автопушки (технология ветки Инженерии, доступна после открытия Масс драйверов 1го лвла) являются самыми эффективными пушками против других корветов и частично против дестройеров. Масс драйверы сами по себе так же очень эффективны против других корветов. Лазеры уступают им в эффективности.

Что же касается ракет - запомните простое правило, в текущей версии ванильной игры - ракеты абсолютно бесполезны! Это практически глупо потраченный флот - наличие любого другого оружия кроме ракет снижает их и без того никакую эффективность и один-на-один ракетный флот практически всегда проиграет лазерно-пушечному. Причина здесь главным образом в самой механики ИИ.

Ситуация с ракетам плоха настолько, что в равных боях против них не нужно вообщем-то ПВО - больше пушек это более чем рабочая стратегия против ракет. Хотя ПВО и сводит ракеты практически на ноль.

Выбор защиты для корветов : всегда щиты.
Выбор вспомогательного слота : конденсаторы щита, опционально - ускорители (более-менее приемлимы на корветах).

Рабочая лошадка ранней игры
В дизайне корвета нет особенного выбора, кроме как выбора оружия, поэтому не буду давать дополнительных пояснений тут.

Так же могут применяться в поздней игре, как один из трёх вариантов борьбы с корветами противника.

Корвет периода средней игры
Рано или поздно у вас появятся энергетические торпеды (требуется технология дизраптера 1го уровня, чтобы протонные торпеды могли появится в исследованиях). Обратите внимание - это не ракеты! Протонные/нейторнные торпеды это обычная энергетическая пушка, просто обозванная таких хитрым образом.

Чем данные корветы хороши? Нейтронные торпеды наносят просто чудовищный урон щитам и имееют довольно высокий базовый урон и точность. За счёт своего высокого базового урона они способны более-менее пробиваться и сквозь броню, правда тут не ждите чудес. Игра достаточно осмысленно пытается применять торпеды, что означает наши корветы будут иметь очень хороший дпс, а так же частично отвлекать на себя огонь противника.

Единственные противники, против которого вам не пригодятся эти корветы - это Преторианский Рой, а так же Дракон Пустоты и Межпространственный ужас - все эти цели не используют щиты. Можете временно установить обычные торпеды, но против Левиафанов я бы рекомендовал рефитнуть корветы временно в вариант с 3ёмя плазмами.

В первую очередь я хочу отметить, что данный класс кораблей в настоящее время имеет отвратительный баланс - он менее экономически эффективен, чем корветы или крейсера, а изменение алгоритма выбора целей в патче 1.4 больше не оставляет их "малозаметными" для противника.

Поэтому я рекомендую использовать эсминцы исключительно как противокорветные платформы, тем более новые алгоритмы стараются нацеливать огонь эсминцев именно на корветы и другие эсминцы.

Ещё эсминцы могут быть использованны как платформа ПВО, но я рекомендую использовать их данным образом только в ранней игре, главным образом если вы собрались атаковать ИИ вооруженного ракетами.

В поздней игре постарайтесь изучить технологию Зенитных орудий (требует 2ой уровень автопушек) и использовать их на крейсерах - основная задача ПВО в средней и поздней игре это уничтожить истребители/бомбардировщики противника на старте сражения, а эсминцы стараются оставаться в тылу + радиус базовой ПВО довольно мал. "Защищать" линкоры от ракет нет никакого смысла.

Выбор защиты для эсминцев : всегда щиты.
Выбор вспомогательного слота : конденсаторы щита.

Ранний эсминец ПВО
Нет нужды устанавливать на него третью систему ПВО, лучше установить дополнительную пушку.

Обратите внимание на микс оружия - средняя автопушка и малые масс драйверы. В случае этих двух пушек ИИ старается использовать их вместе против одной цели, чему очень помогают их практически одинаковые радиусы.

Поздний эсминец - противокорветный

Точно такой же микс оружия - средние автопушки и малые рейлганы. Весьма и весьма эффективен как анти-корветная платформа.

Предпочтительно использовать ИИ-компьютер, чем псионический - нам важнее точность огня, уклонение у эсминца в любом случае слишком маленькое.

Вот мы и добрались до самого сладкого - до крейсеров.

В первую очередь - крейсера это первый тип кораблей, начиная с массового производства которых игрок может начать безусловно доминировать (поскольку ИИ не умеет проектировать корабли и начиная с крейсеров это проявляется особенно сильно).

Так же крейсера всегда будут сохранять актуальность, поскольку они по умолчанию являются "остриём" флота и принимают на себя первые залпы противника.

На крейсерах впервые проявляется превосходство брони над щитом (детально рассмотрим в конце гайда).

На всех крейсерах желательно использовать ИИ-компьютер, а не псионический компьютер (нет особого смысла в уклонении на крейсере).

Выбор защиты для крейсеров : всегда броня + 1 средний щит*.
Выбор вспомогательного слота : "растяжки" хп получаемые с кристаллов*
*Для желающих всё-таки использовать щиты на крейсерах я приведу соответствующие билды.

Основной Боевой Крейсер
Не больше и не меньше, данные корабли станут основой вашего флота и самым массово-производимым кораблём. Их боевая эффективность позволяет по-просту выиграть игру не производя ничего кроме этих кораблей.

Основой является мощная синергия кинетической артиллерии (лучшая пушка против щита по крупным целям) и плазмы (лучшая пушка против брони).

Данный набор оружия универсальный и подойдёт против почти любого противника.
Против Преторианского Роя, Звёздного Дракона и Межпространственного Ужаса - лучше использовать 6 средних плазмопушек (у них нет щитов, а против высокой брони артиллерия крайне неэффективна)
Против Анбинденов - лучше заменить плазму на дизрапторы (если вы их изучали выше лвл 1), или рейлганы.

Что делать, если у вас нету кристалльно-кованной брони (красной)?
Во-первых - осмотрите космос, убедитесь что не осталось в пределах досягаемости элитных кристаллов (она изучается с их остатков).
Во-вторых - изучите дизайны ИИ вокруг вас (особенно потенциальных врагов), ИИ очень любит ставить её, если она у него есть, а значит вы можете заполучить данную технологию уже из обломков его флота.
В-третьих - если предыдущие пункты не принесли результата и у вас нет даже синей (+5% хп) кристаллически-усиленной брони, тогда вам остаётся только использовать щит. При этом смотрите на обломки - не пропустите кристаллически-кованную броню.

Если вы всё-таки хотите использовать щит, то вот как нужно оснастить нижние слоты :
В этом случае точно такая же схема установки щита будет использоваться и на вспомогательных крейсерах.

Вспомогательные крейсера - крейсер ПВО
Данный дизайн - строго опционален, не является полностью оптимален, а является примером моих личных вкусов!

Действительно желательно ПВО только против массовых истребителей/бомбардировщиков, поэтому лично для меня удобно держать небольшое количество таких кораблей и лишь немного наращивать их количество, когда я собираюсь воевать с Угасшей Империей.

Установка зенитных орудий на Основной Боевой Крейсер значительно снизит его боевую эффективность (у него не так много плазмы изначально), поэтому я предпочитаю вариант "вспомогательного крейсера".

Вспомогательные крейсера - антикорветный крейсер
Если вы столкнётесь с исключительно большим стаком корветов - данные крейсера являются способом гарантированно законтрить их (в схватке 296 корветов против 74 таких крейсеров - даже корветы с одной плазмой не способны победить их).

Один из трёх вариантов (корветы, эсминцы, крейсера) противодействия корветам - выбирайте на свой вкус.

Линкоры - самые крупные и самые дорогие корабли, которые мы можем строить в оригинальном Stellaris. Вместе с тем - линкоры это "магниты" для огня противника. Из этого следует несколько правил :

1) Не используйте линкоры до тех пор, пока не изучите особое оружие для линкоров Х-размера. Вы можете их строить "про запас", но помните, что без Х-оружия линкор - просто очень дорогой крейсер. Не надо ими рисковать в этот момент по глупому.

Так же на линкоре всегда должна быть орудие Х-размера, даже если вы решили построить авианосец (бесполезен в текущей версии игры).

Для появления технологии Х-орудий нужна технология линкоров и 5го уровня лазеров (для доступа к тахионным копьям), 5го уровня рейлганов (для гигапушки) и 3го уровня плазмы (для дугового разрядника).

2) Не расчитывайте на выживание небольших групп линкоров. Если в вашем флоте 200 крейсеров и вы добавляете туда 20 линкоров, то в бою с флотом противника примерно соизмеримых размеров - вы почти наверняка потеряете линкоры.

3) Несмотря на пункты 1 и 2 - линкоры всё-таки остаются очень сильными кораблями. Они имеют относительно высокую живучесть и мощный урон, а главное - мощный начальный залп ("альфу") за счёт дальности их Х-орудий.

Вы вполне можете обойтись без линкоров, если будете штамповать Основные Боевые Крейсера и рашить противника, но обычно на крупных картах всё равно приходит время линкоров.

Выбор защиты для линкоров : всегда броня + 1 щит*.
Выбор вспомогательного слота : ""растяжки"" хп получаемые с кристаллов*
*Для желающих всё-таки использовать щиты на линкорах я приведу соответствующие изменения билда."

Бронированное Чудовище
Вообщем-то это самый сильный дизайн линкора, заточенный убивать другие линкоры при любых раскладах. Подобный микс оружия (2 артиллерии и 2 плазмы) наиболее универсален.

Тахионное копьё это самое сильное и эффективное оружие линкора.

Исключения, против которых разумнее было бы изменить набор оружия - описаны выше, в блоке крейсеров.

Так же выше, описаны варианты, что делать если нет кристаллически-кованной брони (+10% хп).

Особенностью бронированного линкора является его значительная синергия со всеми эффектами империи дающими +5% брони (ресурсы : нейтрониум, живой металл, а так же повторяемые технологии на броню). Это проявляется в регулярных апгрейдах при достижении новых величин бонуса на броню (нельзя получить выше 90% уменьшения урона от брони).

Подобные апгрейды исключительно важны - благодаря ним бронированные линкоры не контрятся щитовыми от слова "никак". Да, именно так - без каких-либо бонусов технологий/ресурсов заточенные против брони щитовые линкоры ещё могут победить броню, но с учётом бонусов брони и повторяемых технологий (обеим сторонам!) - бронированные линкоры перестают контрится щитовыми.

Как только вы получаете +5% бонус на броню , в нижних слотах линкора 1 плитка брони меняется на 1 генератор (это очень важное измение, дающее +2% дамага) :

Как только вы получаете +20% бонус на броню, в нижних слотах линкора ещё одна 1 плитка брони меняется на 1 генератор силового поля :

Если вы всё-таки хотите использовать щит на линкорах, то вам нужно использовать следущую сборку в нижних слотах :

Теперь перейдём к главному - оптимальному составу флота.

В ранней игре у особенно нет выбора, кроме как массового производства корветов (желательно кинетических). Тем не менее - будьте осторожны в ранних войнах, космопорт был достаточно сильно пробафан в 1.3.x и уничтожать чревато значительными потерями.

Для очень ранних войн, когда ИИ имеет меньший флот чем вы и отсиживается на орбите хомворлда, под прикрытием космопорта, мой совет - выманивайте флот ИИ. Атакуйте свежую колонию, захватывайте её наземными армиями и уводите флот (недалеко для варпа-гипердрайва), оставляя армии на месте. ИИ поведётся на "беззащитную" колонию и полетит её отбивать - то есть сначала бомбить. Как только его флот войдёт глубоко в систему, вы свободно можете прыгать обратно и атаковать его там.

С открытием технологии эсминцев, вы можете начать их производство. Как я уже говорил в дизайнах кораблей - нам понадобится анти-корветный дизайн, которого у нас есть 3 варианта : корвет, эсминец и крейсер. Мои личные предпочтения это анти-корветный эсминец или крейсер. То есть, открыв эсминцы, мы переходим на соотношение флота 2 к 1 между корветами и эсминцами (если у вас затянется "ранняя" игра - не плодите корветов больше

Нужны ли нам эсминцы ПВО? Вообще-то нет. Стоит произвести небольшое их количество только в двух случаях :
1) Вы собираетесь атаковать ИИ-империю, которая использует ракеты.
2) Вы собираетесь поохотится на пиратов и амёб.
Просто так, "про запас", производить их особенного смысла нет - напомню, что в текущих реалиях ПВО нужно только в небольших количествах и главным образом от истребителей противника, ракеты и так слишком слабые.

С появлением технологии крейсеров, мы открываем наше главное и значительное превосходство над ИИ. Основные Боевые Крейсера (см в гайде) более чем достаточно сильны, чтобы "затащить" вам всю игру. Я рекомендую полностью переключить производство на производство крейсеров, оставляя некоторое количество корветов про запас (чтобы потом использовать их с протонными/нейтронными торпедами) и поддерживая уровень антикорветных дестроеров. Соотношение будет примерно 2 корвета - 1 эсминец - 3 крейсера, но вам не нужно больше 100-150 корветов. С учётом уже построенного к этому времени флота и при отсутствии значительных потерь - вы можете сосредоточится на крейсерах.

Почему нам не надо много корветов?
Во-первых, большое количество кораблей создаёт лаги. Поэтому рационально уменьшить использование самых "слабых" корветов.
Во-вторых, механика прицеливания корветов делает большое количество корветов с нейтронными торпедами не очень эффективными. Если корветы составляют значительную долю флота, или вы вовсе хотите чисто корветный флот (например против Угасшей Империи), то для оптимальной эффективности нужно иметь где-то 1 торпедный корвет на 2-3 плазменных. Как понимаете - поддерживать это соотношение в воюющем флоте довольно неудобно, а суть этого гайда именно в избегании неудобств.
В-третьих, торпедные корветы довольно дорогое удовольствие (как по минералам, так и по ежемесечным затратам на флот).

С появлением линкоров, вы можете начать разбавлять флот линкорами, или продолжать штамповать крейсера (это более чем рабочая стратегия). Если вы хотите использовать линкоры, мы выходим где-то на такую композицию :
*1 эсминец - 2-3 крейсера - 1 линкор
*

100-150 торпедных корветов

Внимание! Линкоры имеют очень значительную синергию от собственного количества. Десяток линкоров в флоте размером в 1000 - пушечное мясо и скорее всего умрут сразу в начале боя. Поэтому как только вы получили линкоры и решили их строить - пострайтесь довести их количество во флоте до указанных 20-25% побыстрее.

К этому моменту вы уже можете отказаться от корветов, если хотите.

Чем дальше мы уходим в позднюю игру - тем меньше нам нужны эсминцы и корветы (в поздней игре ИИ старается не спамить корветы, заботясь о нашем комфорте) и больше нужны линкоры. Здесь уже всё главным образом зависит от вашей конкретной ситуации.

  • Ответы 117
  • Создано 29.06.2017, 14:51:15
  • Последний ответ 04.02.2018, 09:34:36
  • Просмотры 30514

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

flexus

В этой теме опишу самые сильные, на мой взгляд, контр-стратегии флота противника, включая как обычных ИИ, так и всю остальную нечисть. Начну с тестирования флотов по классам кораблей, пока что ра

AlexTheTeacher

AlexTheTeacher

Эсминцы хуже корветов по показателю цена/эффективность. Корветы стоит держать до крейсеров. Стать гегемоном к 100му году можно только на первой сложности, на безумной к 100му году у ИИ флоты под 150к

AlexTheTeacher

AlexTheTeacher

А чтобы выпадала пораньше, ставим гранты на инженерные, если рандом сойдется (космопорты прям подряд выдадут), то линкоры могут самое раннее появиться на 37ом году. Но такого рандома я ниразу не видел

AlexTheTeacher

AlexTheTeacher

Ну как бы цель войны с угасшими - забрать все их планеты, а не одну четвертую одной системы ))

AlexTheTeacher

AlexTheTeacher

Ну в моем варианте колонии не поспамишь - их просто нет. 1 планета начальная, 2 рядом стандарт и может 1-2 в радиусе досягаемости, остальное занято компами. Линкоры в плане обороны на начальных стадия

Сержань Пэнк

Решил посмотреть как изменилась авиация с патча, а заодно чего там нового у Падших. Тестировал на материалистах. 60 линкоров против пачки в 20 линейный крейсеров плюс 40 эскорта, суммарной силой 77к.

Сержань Пэнк

К ракетам относился весьма скептически, после того как падшие разносили мои ракетные флоты там, где другие сборки выигрывали. Но проверить против обычных империй всё равно полезно. Для начала решил уз

Крейсеры

Наконец-то мы дошли до основы ваших боевых флотов – крейсеров. Первым делом отметим, что это первый вид звездолетов, массовый выпуск которых может дать возможность игроку безраздельно властвовать в галактике. Дело в том, что компьютер попросту не способен правильно проектировать корабли и именно с крейсеров этот факт становится наиболее заметен.

К тому же этот класс кораблей сохранит актуальность и на поздней стадии игры, так как он по умолчанию является основной боевой единицей любой империи и способен без проблем принять на себя любые залпы врага.

Крейсеры первыми продемонстрируют вам превосходство классической брони над щитами . Если же рассматривать систему этих звездолетов, то лучше в ней использовать ИИ-компьютер, а не писонический, так как уклонение крейсерам ни к чему.

  • Защита для крейсера: броня и один средний шит.
  • Вспомогательный слот: растяжки очков здоровья, которые можно получить с кристаллов.

Примечание: ниже мы все же укажем дизайн для поклонников щитов, поэтому не стоит переживать на этот счет.

Базовый крейсер для войны


Встречайте, основу вашего флота – боевой крейсер. Его массовое производство поможет вам захватить галактику, а также принести мир и спокойствие в свою новую Империю! В общем, все как Палпатин завещал. При должной тактике вы сможете выигрывать в битвах, даже не прибегая к использованию линкоров.

В качестве основного оружия стоит использовать мощную синергию кинетической артиллерии (рвет щиты у крупных целей как тузик грелку) и плазму (наносит колоссальные повреждения броне). Эта комбинация является универсальной, а потому ее можно будет использовать практически против любых врагов.

Если же вы сражаетесь со Звездным Драконом, Преторианским Роем или Межпространственным Ужасом, то лучше оснастите корабли средними плазмоганами, так как у этих врагов нет щитов. Для битвы с Потусторонними подойдут дизрапторы (при условии, что вы открыли их выше первого уровня) или рейлганы.

Как быть если у вас отсутствует кристально-кованная броня (красного цвета)? Тут есть несколько решений:

  1. Изучите космическое пространство – проверьте, нет ли рядом с вами элитных кристаллов (ее можно изучить как раз таки с остатков этих материалов).
  2. Рассмотрите дизайны кораблей, принадлежащих ИИ, так как он довольно часто устанавливает ее. Если у него имеется эта технология, то вам удастся получить ее из обломков его звездолетов (без войны не обойтись).
  3. Прошлые способы не сработали, и у вас отсутствует даже синяя кристально-усиленная броня? В этом случае остается лишь применять щиты. Не забывайте осматривать обломки – в конце концов, вы наткнетесь на нужную технологию.

Если вам принципиально хочется применять щиты, то нижние слоты следует оборудовать вот так:


Для вспомогательных крейсеров нужно будет применять такую же схему монтажа щита, если вы хотите чтобы она оказалась эффективной.

Крейсер ПВО (вспомогательный)

Этот дизайн носит опциональный характер, то есть он не обязателен к использованию. Велика вероятность, что за всю игру вы ни разу им не воспользуйтесь. Он желателен лишь при сражении с большим количеством бомбардировщиков или истребителей, поэтому можете держать небольшое количество таких крейсеров в глубинке и потихоньку наращивать их число в случае нападения на Угасшую Империю .


Антикорветный крейсер (вспомогательный)

Иногда в игре приходится сталкиваться с огромными флотами, состоящими исключительно из корветов. В этом случае стоит воспользоваться данными крейсерами. В битве между 75 крейсерами и 300 корветами победителями выйдут крейсеры. Их не смогут уничтожить даже корветы, оборудованные плазмой.


Читайте также: