Стеклянные доспехи обливион

Обновлено: 04.07.2024

В игре встречаются доспехи двух типов: легкие и тяжелые. Эта страница содержит список всех стандартных комплектов обоих типов. Категория "Oblivion Доспехи" представляет собой список всех отдельных частей доспехов, доступных в игре.

Уровень брони

Уровень брони – процент урона, который будет поглощен частью доспеха. Суммарно уровень брони игрока не может превышать 85%. Величина этого параметра (базовое значение которого указано в таблицах) изменяется в зависимости от уровня навыка "Легкие доспехи" или "Тяжелые доспехи" (Skill) и от состояния прочности доспехов (ArmorHealth) через следующий множитель:

( 0.35 + 0.0065 * Skill ) * ArmorHealth%

Обратите внимание, что уровень навыка, как всегда, модифицируется атрибутом "Удача" перед использованием в этой формуле.

Доспехи (по крайней мере незачарованные) защищают владельца от повреждений, наносимых оружием, но не от магических повреждений. Каждый удар, полученный персонажем в доспехах, повреждает их, снижая прочность.

Доспехи можно починить, используя ремонтный молоток (см. "Оружейник").

Особенностью щита является тот факт, что он повышает уровень брони, только если вы еще вооружились одноручным оружием, то есть только когда щит действительно используется, а не просто выбран в инвентаре. Это должен иметь в виду любитель заклинаний, который носит доспехи, но никогда не использует оружие. Может иметь смысл надеть кинжал только для увеличения уровня брони. Между тем, если щит зачарован, его чары будут эффективны в любом случае.

Когда уровень навыка легких или тяжелых доспехов достигнет 100, надеваемые доспехи соответствующего типа будут становиться невесомыми. Кроме того, эффективность легких доспехов скачком возрастет в 1,5 раза. Это сделает уровень брони эльфийского и эбонитового, а также стеклянного и дэйдрического доспехов одинаковым. Как бы то ни было, тяжелые доспехи будут реже нуждаться в ремонте.

Уровневый список

Игра использует так называемые уровневые списки, которые определяют точное соответствие качества получаемых предметов добычи конкретным значениям уровня вашего персонажа.

Это обобщенный уровневый список для стандартной брони:

Уровень Легкие доспехи Тяжелые доспехи
1 Меховые Железные
3 Кожаные Стальные
6 Кольчужные Двемерские
10 Мифриловые Орочьи
15 Эльфийские Эбонитовые
20 Стеклянные Дэйдрические

Зачарованные варианты каждого типа доспехов будут появляться на 2 уровня позже (см. "Общая магическая одежда").

Эта таблица описывает большинство случаев. Но есть одно важное исключение, которое касается торговцев в магазинах: они не предложат вам кольчужные и двемерские доспехи до тех пор, пока вы не достигнете 10-го уровня, а мифриловые и орочьи доспехи – 15-го уровня. Доспехи более высокого качества никогда не встречаются в продаже.

Есть лишь некоторые места, где стандартные доспехи могут появиться на более низком уровне, чем указано в таблице. Вот несколько таких исключений:

Молот антипода бесконечный квест Дрожащих Островов. Это задание откроет для вашего героя возможность изготовления превосходного снаряжения в игре. Вероятно, одного из лучших.

Миссия запускается автоматически после нахождения одной из, так называемых, матриц. Либо в разговоре с кузнецами Нью-Шеота или Крусибла. Резчица специализируется на тяжелой экипировке. А Думак-гро-Бонк — на легкой.

Каждый из мастеров выдаст герою по списку. В этих списках перечислены предметы, которые могут быть ими изготовлены. А также, необходимые для этого материалы. И их количество.

Стоит отметить, что оранжевые матрицы служат для изготовления зачарованного легкого (янтарного) снаряжения. В свою очередь, темные матрицы нужны для производства зачарованного тяжелого (из руды безумия) снаряжения.

Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения

Кроме матриц, вам понадобится определенное количество янтаря или руды безумия. Янтарь можно достать с трупов гнарлов. А также, в янтарных пнях и ветвях подземелий Дрожащих Островов. В свою очередь, руда безумия является случайной добычей после убийства граммитов. Или добывается из жил руды безумия, разбросанных по царству Безумного Бога.

Волшебное и обычное оружие


Прежде всего отмечу два важных момента в миссии Молот антипода.

Во-первых, все изготовленное магическое снаряжение носит уровневый характер. Максимальное количество чар, защиты брони и повреждений оружия, того или иного предмета, герой получит на уровне 23+. В этом случае предмет будет иметь в названии слово совершенный. Скажем, совершенный янтарный молот. Или совершенный шлем безумия.

Во-вторых, используя матрицу и материал (янтарь или руда безумия) вы всегда изготовите волшебное оружие лишь с определенным эффектом. Например, совершенный янтарный молот буде всегда нести чары повреждения здоровья.

В предыдущем выпуске я рассмотрел комплекты лёгких доспехов из The Elder Scrolls IV: Oblivion . Настало время уделить внимание и тяжёлым доспехам.

Железный доспех

Латный доспех из железа - простейшее снаряжение бойца, ставящего защиту превыше подвижности. Он даёт большую защиту, чем начальные лёгкие доспехи, но не может сравниться с бронёй из более продвинутых материалов. По внешнему виду доспеха можно судить о сравнительной простоте и дешевизне конструкции: отсутствуют сложные детали и сочленения, доспех выглядит грубым и лишён украшений. Очевидно, что он предназначен для простых воинов, не имеющих средств на покупку брони получше.

Прототипом железного доспеха мог послужить так называемый айзенпанцер - доспех из железа, существенно уступавший настоящим стальным латам по защитным свойствам, но во много раз более дешёвый и доступный не только знати, но и небогатым простолюдинам. Благодаря низкому качеству айзенпанцера владельцы называли его "шайсенпанцер" - "дерьмовый доспех" в переводе с немецкого.

Мужская версия доспеха вопросов не вызывает, а вот к женской имеются серьёзные претензии:

Во-первых, очевидно отсутствие поддоспешника, кираса надета поверх тонкой одежды, а наплечники, набедренники и наколенник вообще на голое тело. При таком ношении от доспеха будет больше вреда, чем пользы.

Во-вторых, много открытых участков. Места, не закрытые пластинами брони, стоило бы прикрыть кольчугой или хотя бы кожей. Вырез на груди не имеет никакого смысла, в реальности это место всегда старались защищать усиленной бронёй.

В-третьих, упомянутые в прошлом выпуске выемки для груди.

В комплект входит выпуклый деревянный круглый щит, окованный железом в центре и по краям, также имеются железные полосы, соединяющие оковку на краях и в центре. Подобные щиты были распространены в Европе и Азии. Наибольшее внешнее сходство с представленным в игре щитом имеет турецкий калкан, несмотря на то, что вместо дерева его основу составляет тростник.

Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан

Солдаты Имперского Легиона носят разновидность железного доспеха, стилизованную под римских легионеров (при том, что его детали позаимствованы из Греции, а не Рима). Стали для них тоже пожалели, но выглядит доспех более основательно. Открытых участков уже нет, доспех носится поверх кольчуги. Женский вариант опять повторяет очертания фигуры, но на сей раз это слабо выражено. Также у этого доспеха есть богато украшенные разновидности - офицерские и драконьи доспехи.

Главная отсылка к Риму - своеобразная юбка из кожаных полос, называемых птеригиями. Хотя такая юбка обычно ассоциируется с римлянами, она была наиболее распространена в древней Греции.

Легионерский шлем имеет два варианта: с гребнем и без него. Он основан на коринфском шлеме, распространённом в VI-V веках до н.э. Благодаря большим фигурным нащёчникам и мощному наноснику такой шлем обеспечивал хорошую защиту лица и мог сдвигаться на затылок для улучшения обзора. Зачастую шлем украшался гребнем из конского волоса.

Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем

Щиты легионеров круглые, цельнометаллические и имеют в центре длинный шип. Предметом вдохновения мог послужить рондаш - небольшой круглый щит, поздняя разновидность которого - траншейный рондаш - также была цельнометаллической и оснащалась шипами.

Стальной доспех

Стальные доспехи носят многие опытные воины Сиродила, обладающие средним достатком. Как и железный доспех, его нетрудно найти в любой кузнечной лавке. Раскошелиться придётся сильнее, чем за железный аналог, но цены вполне демократичны, и позволить себе доспех из стали можно даже на низких уровнях.

Прообразом для этого комплекта брони послужил готический доспех, возникший в Германии во второй половине XV века. Характерной особенностью готического доспеха было обилие острых углов, а также гофрирование и рифление, обеспечивавшее дополнительные рёбра жёсткости. В представленном в игре доспехе эти черты выражены не так ярко, но всё же узнаваемы.

Отличия стального доспеха от готического заключаются в форме наплечников и латных перчаток. Готические наплечники были одинаковыми, а перчатки имели отдельные пальцы, что ослабляло защиту и усложняло конструкцию, но обеспечивало подвижность пальцев. Левый наплечник стального доспеха заметно больше правого, а кисти защищают цельные рукавицы, не имеющие отдельных пальцев. Эти признаки свойственны другому знаменитому типу латных доспехов - миланскому. Миланский доспех производился в Италии в XIV-XVI веках.

В стальном шлеме барбют узнаётся намного легче, чем в шлеме от мифрилового доспеха. Наиболее существенное отличие - нащёчники как бы раздвинуты, открывая достаточно большую часть лица. Барбют не входил в комплект готических доспехов и редко входил в комплект миланских.

К стальному доспеху прилагается небольшой прямоугольный цельнометаллический щит. По форме он напоминает некоторые разновидности тарча или ручной павезы, по материалу - поздний рондаш. Подобные щиты не были цельнометаллическими и имели больший размер, однако размеру и материалу игрового щита можно найти объяснение. Такой щит будет очень прочным, но малый размер обеспечит сравнительно небольшой вес. А обладателю полного латного доспеха большой щит и не нужен.

Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез

Двемерский доспех

Такие доспехи ковали представители исчезнувшей расы двемеров из уникального сплава, секрет которого считается утраченным. Двемерский доспех прочнее стального, но чтобы обзавестись таким, придётся долго искать, как на прилавках магазинов, так и в зловещих древних руинах.

Нагрудник двемерского доспеха состоит из длинных узких пластин, не нахлёстывающихся друг на друга. Такой тип доспеха называется ламинарным. К ламинарным доспехам относятся римская лорика сегментата и доспехи японских самураев.

Двемерский шлем напоминает фригийский - античный шлем эпохи Александра Македонского. Фригийский шлем использовался как войсками Александра, так и греками, фракийцами и фессалийцами. Вытянутая макушка хорошо защищала от рубящих ударов сверху, также к шлему могла добавляться защитная маска. Маска двемерского шлема должна очень сильно ухудшать обзор, что делает шлем непригодным для одиночного бойца. Такие шлемы целесообразно использовать в рыцарском конном бою или в плотном пешем строю, где без хорошего обзора можно обойтись, а одинокий герой в таком шлеме не увидит и не услышит заходящего сбоку или за спину противника.

Двемерский щит выполнен в форме трёх накладывающихся друг на друга кругов. Получилось красиво, но непрактично: щит такой формы сложно выковать, но никаких преимуществ перед обычным круглым щитом она не даст. Кроме того, щит опять цельнометаллический, но при этом довольно большой, а двемерский сплав тяжелее стали. Не каждый богатырь смог бы
обращаться с таким.

Наиболее похожий щит, какой мне удалось найти - адарга, щит африканского происхождения, состоящий из двух накладывающихся друг на друга эллипсов. Адарга делалась из дерева и покрывалась сыромятной кожей, была популярна среди испанских конкистадоров.

Так, чтобы целиком - вроде нет нигде. На самом деле, на 32 уровне собрать комплект не так-то и сложно - просто побегай по руинам с бандитами. Дольше всего будешь искать шлем и щит, я так думаю. Особое внимание удели области вдоль дороги на север от Лейявина, там, где ещё шайка бандитов чёрного лука орудует.

лично я в дальнейшем выбивал их в основном с Вампиров или в Вратах Oblivion-а

просто собрать. иногда конечно как раз того что не хватает не получается забрать себе. но это закон гадства, не более) ) Я недавно собрала полную "стекляшку",даже не хотя этого, просто наберись терпения, бегай за "бандитами" они часто в этом ходят и в магазины поглядывай, да в сундуки в пещерах и прочих таких местах. удачи))

Читайте также: