Стала ли жизнь царя после принятия главы 2 о государьской чести более спокойной и безопасной

Обновлено: 04.07.2024

Выберите причины Австро-прусско итальянской войны.1) Австрия объявила войну Италии, так как претендовала на Апеннинский полуостров, Пруссия была союзн … иком Италии и поддержала её в оборонительной войне.2) Австрия объявила войну Пруссии, так как претендовала на прусский престол. 3) Пруссия и Австрия объявили войну Италии, простому что Итальянское королевство аннексировало г. Рим, который принадлежал Священной Римской империи. 4) Пруссия объявила войну Австрии, как главному сопернику в процессе объединения Германии; к войне на стороне Пруссии выступила Италия, которая хотела вернуть итальянские земли, которые были в составе Австрии (Ломбардо-венецианское королевство).​

Помогите пожалуйста. 6 класс история параграф 13 "формирование средневековых городов. Городское ремесло" автор учебника - Агибалова Нужны интересные ф … акты о этом параграфе Срочно!

1. Кто и почему сочувствовал протестантизму во Франции? Кто выступал за католическую церковь? 2. Как действовали гугеноты? 3. Назовите причины религио … зных войн во Франции. 4. Подумайте, чем были вызваны события Варфоломеевской ночи. На кого возлагается ответственность за эти действия? 5.Расскажите, какими путями Генрих |VДобился примирения католиков и гугенов. Определите значение Нантского эдикта. ​

СРОЧНО ДАЮ 35 БАЛЛОВПрочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а … также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений. Из трактата Жана Кальвина «Наставление в христианской вере»(1535) «Существует четыре степени должностей, установленных господом нашим для управления его церковью: во-первых, пасторы, затем — доктора, далее — старейшины и в- четвертых — диаконы1. . Что касается пасторов. их обязанностью является возвещать слово Божие. совершать таинства и вместе со старейшинами и приставами налагать братские наказания. 1 Дьякон — помощник священника, участвующий в церковной службе; низшая степень священства. 7Задания с развернутым ответом Чтобы ничто в церкви не совершалось беспорядочно, никто не должен вступать в эту должность без призвания. Экзамен (на должность пастора. — А. Ю.) состоит из двух частей. Во-первых, имеет ли тот, кто подлежит посвящению, хорошее и святое знание писания. Вторая часть — о жизни, именно добрых ли он нравов. Далее, кому принадлежит право поставлять пасторов? Прежде всего пасторы изберут того, кого надлежит посвятить в сан. Затем его представят Совету, который примет его, если найдет достойным. <. >Чтобы предотвратить все житейские соблазны, надо будет позаботиться о способе исправления, которому все бы подчинялись и который также будет средством сохранять сан в почтении. Чтобы поддерживать эту дисциплину, пасторы каждые три месяца должны будут иметь специальное суждение относительно того, не заслуживает ли кто из них упреков. Что касается тех лиц второго сана, которых мы назвалдокторами, то собственно их обязанностью является наставление верных в святом учении. Следующий, третий сан — старейшины. Их обязанностью является следить за жизнью каждого, дружески увещевать тех, кого они заметят в проступке или в беспорядочной жизни. Их следует избрать так, чтобы они имелись в каждом квартале города и повсюду имели глаз. Четвертый сан, именно диаконы, всегда в древней церквбыли двух родов: одним поручалось принимать, расходовать сохранять имущество бедных — как ежедневную милостыню, так и предназначенные для того имущества, другим — заботиться о больных ». 1. Какие задачи должна была решать установленная Кальвином церковная иерархия? 2. Можно ли считать, что прихожанин кальвинистской церкви был более свободен в вопросах веры и личной жизни, чем католик? Свое суждение аргументируйте.

Вопрос для размышления: Реформация в Европе: духовное возрождение или кровавая бойня? Иными словами, если бы Вы (знающий обо всех последствиях Реформ … ации, о разделении церкви, о крестьянской войне) попали в Виттенберг 30 октября 1517 года (за день до того, как Лютер прибил свои 95 тезисов), Вы бы поддержали Лютера или попытались его остановить? Объясните свою точку зрения.

Мыслители эпохи ПросвещенияСтранаОсновные идеи их ученияДж. ЛоккТомас ГоббсВольтерШ. МонтескьеЖ.-Ж. РуссоД. ДидроБенджамин ФранклинТомас ДжеферсонСроч … но 30 баллов ​

1. За мысли и намерения можно было схлопотать смертную казнь. Так как, делясь с людьми мыслями, кто-то мог донести, и тебе голову на отсечение. И за намерения тоже, так как любое твоё действие, которое не угодило царю, можно расценить как намерение нанести царю вред.

2. Царь как известно в политике и в государстве лицо видное и очень важное, придеживающиеся своих взглядов и идеалов, отдающий свои законы и самолично правивший государством, всегда имеет врагов, не обязательно что врагами являются соседние государства, врагами можно назвать и тех, кто не разделяет его взглядов и всячески его ненавидит, людей, пытающихся его свергнуть, убить или оклеветать. Такие люди представляют большую опастность для царя, поэтому его должны охранять не только сильные и опытные воины, но и соглядатаи (агенты), которые как раз и ищут таких людей, которые могут совершить на него покушение, а также сообщают о них царю, который соответственно отправляет к ним стражников, чтобы публично казнить (в целях воздействия на народ, чтобы они в дальнейшем боялись бороться против царя).

§20. Формирование абсолютизма

§20. Формирование абсолютизма

Вопросы и задания к §20. Формирование абсолютизма

1. Прочитайте эпиграф к § и ответьте на вопросы.

2. Соборное уложение принято с целью укрепления самодержавной государственной власти, укрепления господства дворян над крестьянами. Городские восстания середины XVII в. оказали прямое воздействие на ряд его положений, ужесточив наказания для бунтовщиков.

3. Уложение сохраняло свою силу на протяжении двух
столетий, до 30-х гг. XIX в., так как сумело на юридическом языке дать ответы на основные вопросы времени. Иначе говоря, Уложение стало законодательной основой самодержавного и крепостнического строя. Это было историческое событие предопределившее судьбу государства, поэтому каждый участник Земского собора поставил свою личную подпись на списке Соборного уложения.

Кроме того, это была конституция России того времени, власти нужно было показать. что в принятии этих законов участвовали представители всего свободного населения страны.

3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:
4. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Что укрепило власть царя Алексея Михайловича — принятие Соборного уложения или создание Приказа тайных дел?

В. Последовательные шаги царя в одном направлении — принятие Соборного уложения, отказ от созыва Земских соборов, создание Приказа тайных дел — укрепили его власть до уровня абсолютной и неограниченной. Соборное уложение подвело законодательную базу под его самовластие, Приказ тайных дел заменил Боярскую думу. Отказ от Земских соборов означал, что власть больше не нуждается в помощи представителей народа.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

  1. Согласны ли вы с автором текста в том, что власть царя носила деспотический и тиранический характер?
  2. Как соотносится описание верховной власти английским послом и прозвище царя Алексея Михайловича «Тишайший»?

§ 8—9. Опричнина. Итоги правления Ивана IV

§ 8—9. Опричнина. Итоги правления Ивана IV

Вопросы к пунктам § 8—9. Опричнина. Итоги правления Ивана IV

1. Как народ и знать отнеслись к отъезду Ивана Грозного из Москвы в Александровскую слободу? 2. Почему бояре стали просить Ивана вернуться на царство?
  • 1.Все пришли в смятение. Царь умело натравил «низы» на «верхи», Обвинив своих приближённых во всех бедах и неурядицах. И те и другие находились в растерянности — страшно было помыслить, чтобы богоданный государь оставил фон.
  • 2. Под давлением народа, обещавшего «потребить (истребить, уничтожить — Авт.) изменников», бояре и духовенство «уговорили» Ивана вернуться на царство
1. Какой государственный идеал был у Ивана IV и с помощью чего он хотел его добиться? 2. Почему Иван Грозный считал себя вправе распоряжаться жизнью подданных вплоть до их казни?
  1. Уподобляя свою власть божественной власти, Иван Грозный считал себя вправе распоряжаться жизнью подданных вплоть до их казни. Царь даже видел в этом обязанность православного государя по отношению к «грешникам» в преддверии ожидаемого конца света. Но в конечном счёте политический смысл опричнины сводился к утверждению идеала неограниченного самодержавия.
  2. «Зачем же и самодержцем называется, если сам не управляет?» — риторически вопрошал царь, обращаясь к своему строптивому оппоненту по переписке князю Курбскому. Опричнина должна была стать орудием утверждения самодержавной деспотии — модели централизованного государства, весьма отличной от той, которая складывалась в годы реформ. Своих противников Иван собирался сломить или уничтожить физически — бессудными опалами, казнями и страхом.
  1. Почему Иван Грозный расправлялся не только с самими боярами, но и с их семьями?
  2. Какие события показали моральную силу земского войска и преступную сущность опричников?

1. Иван IV стал казнить представителей знатных фамилий «вееродно» вместе с семьёй и родственниками. Одновременно шла конфискация земель. Земли опальных переходили в казну.

Землевладельцев, не взятых в опричнину, насильственно переселяли на территорию земщины. В итоге был нанесён удар по крупному княжескому и боярскому землевладению. Это способствовало расширению поместного землевладения.

2. Для отражения нового набега крымцев царь объединил все войска под началом земского воеводы князя Михаила Воротынского. Но русские полки по численности вдвое уступали противнику. Поражение грозило последствиями, сравнимыми с возрождением власти Золотой Орды. Однако в 1572 г. в ожесточённой битве у села Молоди войска хана были обращены в бегство. Осенью того же года парь отменил опричнину.

1. Чем поведение жителей Пскова в критические моменты осады города отличалось от действий русского царя и его окружения? 2. Что ещё потеряла Россия по итогам Ливонской войны и войны со Швецией, кроме территориальных потерь в Прибалтике?

1. В 1581 г,полки Батория осадили Псков. Пять месяцев гарнизон и
население города под началом воеводы князя И. П. Шуйского отражали приступы. Очевидец осады, сторонник короля, был вынужден признать: «Русские… едят один хлеб, умирают с голоду, но не сдаются».

Мужество защитников города побудило короля Стефана Батория отказаться от планов дальнейшего наступления. Страну спас не царь Иван Грозный, который был готов даже бежать в случае опасности в Англию, а его подданные — самоотверженные защитники Пскова.

2. В 1582 г. Речь Посполитая, нуждавшаяся в мире не меньше России,
пошла на заключение Ям-Заполье кого перемирия. По его условиям
Москва отказывалась от Ливонии и земель, завоёванных в Литве. Польша возвращала России Великие Луки. В 1583 г. было заключено Плюсское перемирие со Швецией. Россия потеряла Корелу, Ивангород, Ям, Копорье и часть побережья Финского залива.

1. Что заставило государство прибегнуть к введению заповедных лет — временному запрету на выход в Юрьев день? 2. Чем закончился второй период правления Ивана Грозного — годы самодержавной деспотии?

1. В 1581 крестьянам было объявлено об отмене выхода в Юрьев день. По-видимому, первоначально эта мера трактовалась как временная — для проведения описания земли, время её действия называлось заповедными летами. Но в действительности такое положение сохранилось вплоть до 1861 г.

Введение запрета (заповеди, отсюда и название указа — о заповедных летах) на выход в Юрьев день ограничивало личную свободу крестьянина и прикрепляло его к земле. Это был важный шаг к утверждению крепостного права — крайней формы феодальной зависимости крестьянина от помещика и вотчинника.

2. Опричнина и долгая Ливонская война разорили страну. По подсчетам исследователей, в 3,5 раза вырос податной гнёт. Не имея возможности платить столь тяжёлые налоги, посадские люди бросали свои лавки и дворы, крестьяне — земельные участки и в поисках лучшей доли уходили на новые места.

Доходы казны падали. Запустение достигло колоссальных размеров. В Псковской и Новгородской землях распахивали лишь десятую часть ранее обрабатывавшихся угодий. В Московском крае обрабатывалось меньше пятой части пашни. Это был настоящий хозяйственный кризис.

После смерти Ивана IV страна оказалась на грани катастрофы. Хозяйственная разруха, пошатнувшийся международный авторитет, замедление процесса централизации, кризис власти, утверждение
крепостничества — вот основные итоги правления Грозного-царя после отказа от реформ середины столетия.

Вопросы и задания к 8—9. Опричнина. Итоги правления Ивана IV

1. Прочитайте эпиграф и ответьте на вопросы.
2. Рассмотрите картину «Иоанн Грозный и митрополит Филипп» (с. 56), ответьте на вопросы и выполните задание..
  1. Как художник показал слабость позиции царя и духовную силу митрополита?
  2. Кто победил в споре между митрополитом и царём?
  3. Почему Иван Грозный, даже совершив великие злодеяния, считал, что заслуживает прощения?
  4. Докажите, что митрополит Филипп был не единственным борцом против тирании царя Ивана.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:
5. Выберите ответ на главный вопрос уроков. Обоснуйте свой выбор.
Что привело Россию к многочисленным поражениям, остановило реформы — произвол и непослушание знати или самодержавная деспотия Ивана IV?

Б. Просвещённое самодержавие, опиравшееся на поддержку различных сословий, добилось значительных успехов в реформах и войнах; сменившая его самодержавная деспотия поставила страну на грань катастрофы.

Иван недооценил роль боярства и их вотчин, как экономической базы государства. В результате, борясь с боярством он подрывал экономику страны и ее обороноспособность.

Работа с источниками

8—9. Опричнина. Итоги правления Ивана IV

2. Андрей Курбский придавал столь большое значение этой встрече т.к. старец имел большое влияние на Ивана Грозного. И совет старца привел к опричнине.

Читайте также: