Сравнение resident evil village

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня на консолях PlayStation состоялся эксклюзивный ранний релиз нового демо Resident Evil: Village. Игровые каналы уже протестировали пробную версию и записали несколько роликов, в которых сравнили работу хоррора между тремя платформами: PS4, PS4 Pro и PS5.

  • PS5 - в обоих режимах (производительность и трассировка лучей) "шахматные" 2160p без динамического масштабирования;
  • PS4 Pro - динамические 1800-2160p с "шахматным" рендерингом в режиме с приоритетом на разрешение и 1080p в режиме с приоритетом на частоту кадров. Имеются заметные шлейфы, которых нет на других консолях;
  • PS4 - 900p в единственном доступном режиме.
  • Несмотря на заявление Capcom о 45 FPS в версии для стандартной PlayStation 4, по факту игра работает с разблокированной частотой кадров вплоть до 60 кадров в секунду. В среднем речь идет о 55 FPS, а самое высокое падение было зафиксировано на 38 кадрах.
  • PlayStation 5 показывает идеальные 60 FPS в режиме без рейтрейсинга. С лучами имеются просадки до 50 FPS.
  • Самый низкий фреймрейт из всех версий оказался у PS4 Pro в режиме разрешения. Здесь игра не достигает 60 FPS ни в одной из сцен и в среднем работет со скоростью 40 FPS. При этом в режиме производительности Village демонстрирует уже почти стабильные 60 кадров с незначительными падениями в нескольких местах.
  • PS5 - 1,86 сек;
  • PS4 Pro - 33,86 сек;
  • PS4 - 46,26 сек.
  • В плане визуальных эффектов на всех трех консолях игра, если на разглядывать с лупой, выглядит плюс-минус одинаково.

Тестированием фреймрейта на базовой PS4:

Сравнение частоты кадров всех трех версий от VG Tech:

Сравнение графики, FPS и времени загрузок между PS4, PS4 Pro и PS5:

Отдельное сравнение визуала на PS4 и PS5:

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Ночью на всех платформах стала доступна полная геймплейная демка Resident Evil: Village. Ознакомительная версия включает в себя сегменты с замком и деревней, на прохождение которых отводится 60 минут. Сыграть в нее можно до 10 мая.

Канал ElAnalistaDeBits, ранее уже протестировавший демо на PS4 и PS5, выпустил аналогичный ролик, в котором проверил производительность игры на консолях Xbox Series S и Xbox Series X.

  • На PS5 и Series X режим трассировки лучей активирован по умолчанию. На Series S его необходимо включать вручную;
  • Разрешение на PS5 и Series X одинаковое. Обе консоли запускают демку в фиксированном разрешении 2160p с применением метода "шахматного" рендеринга. Series S выдает картинку в 1440p;
  • В версиях для Xbox освещение в районе деревни выглядит несколько теплее. PS5 иногда дает слишком синий оттенок;
  • С активированной трассировкой лучей Series X чуть выигрывает у PS5, демонстрируя немного более стабильную производительность, но для более точного результата необходимо дождаться тестирования финальной версии;
  • Series S обеспечивает в среднем 40 FPS на открытых участках и около 45 FPS в помещениях с включенным рейтрейсингом. Без лучей консоль достигает практически стабильных 60 кадров;
  • Качество трассировки лучей в глобальном освещении и отражениях везде идентично. Тени, текстуры и анизотропная фильтрация также выглядят одинаково на всех трех консолях;
  • Все системы обеспечивают быстрое время загрузок, но на PS5 этот процесс занимает чуть меньше времени, около 3 секунд против примерно 7 секунд на Series X/S.

Скриншоты из фоторежима с Xbox Series X в 4K / HDR с трассировкой лучей:



















Полноценный релиз Resident Evil: Village состоится уже 7-го мая. Обзоры появятся в среду.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Автор YouTube-канала ElAnalistaDeBits опубликовал видео, на котором сравнил графику Resident Evil Village на PC, PS5, Xbox Series X и Stadia.


В PC-версии Resident Evil Village автор выставил максимальные настройки графики и разрешение 2160p. На PS5 и Xbox Series X игра работает при таком же разрешении, а вот через облачный потоковый сервис Stadia оно не превышает значения 1440p и в большинстве сцен составляет 1080p. Кстати, в версии игры для Stadia не используется трассировка лучей.

Ютубер поделился личными наблюдениями при сравнении игры на разных платформах:

  • Освещение лучше работает на Xbox Series X и PC. На PS5 и Stadia слишком много синего оттенка;
  • Наиболее качественно текстуры выглядят на PC. На PS5 и Xbox Series X они приблизительно одинаковые. Stadia в этом плане заметно отстает;
  • Эффект затенения на PS5 и Xbox Series X также приблизительно одного уровня. На PC этот параметр выглядит чуть лучше. Stadia здесь тоже на последнем месте;
  • Анизотропная фильтрация на Stadia работает хуже, нежели в других версиях;
  • В версиях для PC и Stadia есть возможность настроить цветовую гамму, что позволит улучшить картинку в некоторых темных локациях;
  • С трассировкой лучей игра на Xbox Series X работает чуть лучше в плане стабильности FPS, чем на PS5;
  • Время загрузки на PS5 немного меньше, чем на Stadia. На PC все будет зависеть от железа.

Автор ролика сравнил в Resident Evil Village на PC, PS5, Xbox Series X и Stadia разрешение, затенение, FPS, отражения и текстуры.

Напомним, ранее в сети появились скриншоты Resident Evil Village в 4K и с максимальной графикой на PC.

За два дня до релиза в сети появились обзоры Resident Evil: Village. На данный момент средний рейтинг новой части хоррора Capcom составляет 84/100 на OpenCritic и 85/100 на Metacritic.

В своих рецензиях критики в основном положительно отзываются о проекте. Многие отмечают, что игра успешно сочетает в себе элементы Resident Evil 7: Biohazard и Resident Evil 4, но при этом не затмевает ни одного из своих вдохновителей. Для сравнения, RE7 в свое время была оценена в среднем на 86/100, а ремейки RE2 и RE3 получили от прессы 92/100 и 80/100 соответственно.


Что пишет пресса:

GameSpot: "Подобно тому, как Resident Evil 7 отлично справилась с возвращением к хоррор-истокам серии, искусно обновившись благодаря свежим идеям и новой перспективе, Village грамотно возвращает лучшие экшен-элементы Resident Evil. И хотя игра повторяет некоторые из вещей, делавшие RE7 оригинальной, Village не стоит на месте и выглядит как самостоятельное произведение. Это заставляет задуматься, в какого извращенного изверга Resident Evil может мутировать в будущем".

GamingBolt: "Resident Evil: Village умело сочетает напряженный ужас, интересный экшен, увлекательные исследования и захватывающее повествование в едином грандиозном опыте, предлагая одну из лучших игр в истории франшизы сурвайвл-хорроров Capcom".

Gameblog.fr: "Resident Evil: Village - превосходный и достойный преемник Resident Evil 7: Biohazard. И это не просто сиквел, повторяющий идеи предыдущей игры. Игра пробует невиданные ранее для серии вещи и поддерживает нужный темп развития, попутно разыгрывая несколько удачных твистов. Также нужно сказать, что разработчики Capcom мастерски использовали свет и звук, чтобы поставить игрока на место Итана. Единственная проблема с игрой заключается в том, что ближе к концу она может показаться слишком ориентированной на экшен. При всем этом Resident Evil: Village, несомненно, отличная часть франчайза".

VG247: "Если разбирать игру на составляющие, то каждая отдельная часть, будь то замок, сама деревня или даже способ ведения боя, имеет свои проблемы. Но в совокупности все это образует нечто особенное, пусть и не настолько превосходное, как Resident Evil 7 или Resident Evil 2 Remake. Смелая рекомендация, хотя если вы не прошли RE7 в 2017 году, то, возможно, будет лучше начать с нее".

Vgames: "Resident Evil Village - это любовное письмо старым и новым поклонникам серии, в котором сочетаются стиль головоломок старых игр и более современные экшен-аспекты серии".

ComicBook.com: "Это не идеальная игра, но она показывает, что Resident Evil может развиваться за пределами своих зон комфорта, все еще умудряясь отдавать дань уважения истории и угождать всем типам игроков".

GameInformer: "Resident Evil: Village расширяет подход Resident Evil 7: Biohazard к сражениям от первого лица, предлагая серию напряженных схваток, которые отлично дополняют нервирующий дизайн окружения. К счастью, усиление экшена не преуменьшило элементов хоррора. Если уж на то пошло, Village сохраняет чувство страха так, как может мало какая игра. Если вы готовы к напряженному запугиванию, Resident Evil: Village - отличный способ проверить свои нервы".

PCGamesN: "Resident Evil: Village вобрала лучшие моменты из прошлого серии и объединила их во что-то свежее и неожиданное. Данный импульс не сохраняется на протяжении всего прохождения, но в своих высших точках игра выглядит одной из лучших частей в истории франшизы".

GRYOnline.pl: "Resident Evil: Village во многих смыслах является кульминацией эволюции серии. Это хорошо продуманное сочетание характерных элементов двух ведущих частей серии, дополненных ​​изрядной долей оригинальных идей. Все это было приправлено феноменальным и уникальным художественным стилем, получившись на выходе одним из лучших представителей как сериала, так и всего жанра сурвайвл-хорроров".

Metro GameCentral: "Village - очень грамотно сделанная игра, финал которой намекает на новое направление развития серии, но она никоим образом не сможет стать классикой. Это очень приятный, но при этом быстро забывающийся проект. В какой-то момент его можно будет рассматривать как переходный шаг к тому, чем станет Resident Evil в будущем, но на данный момент он опасно близок к тому, чтобы остаться лишь цифрой в списке. В прошлом у сериала выходили гораздо худшие сиквелы, но также были релизы, значительно превосходящие этот".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


25 апреля вышло третье демо Resident Evil Village: в этот раз Итан побывал в замке Димитреску, встретился с одной из её дочерей, вдоволь пострелял по вампирам и попал в беду. Я прошёл все три демоверсии — и спешу поделиться общими впечатлениями. Так станет ли продолжение культовой серии хитом или обернётся невнятным проходняком? Сейчас расскажу.


Полчаса восторгов

Первая демоверсия Village вышла 21 января и рассказала о некоей девушке, которая пытается выбраться из жуткого замка Димитреску. Увы, на её пути встаёт, как одна из дочерей хозяйки, так и сама звезда косплеев Альсина. В демо под названием Maiden, которое стало эксклюзивом PlayStation 5, не было ни стрельбы, ни головоломок — зато атмосфера, графика и саунддизайн по-настоящему впечатляли. Я с удовольствием побродил по замку и пал от длиннющих, как у Росомахи, когтей высокой дамы. Подробные впечатления о Maiden можно прочитать здесь.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Второе демо Village вышло 18 апреля. В этот раз геймерам пришлось взять под управление главного героя Итана и пройти отрезок, который, в отличии от Maiden, действительно будет в игре. С пистолетом и дробовиком наперевес Итан посетил жуткую деревню, которая многим напомнила стартовую локацию Resident Evil 4, дал отпор смертоносным оборотням, познакомился с местными жителями и даже попал в плен.

Плюсов у демки оказалось много: она отлично смотрится даже на PlayStation 4 Slim, стрелять по нечисти приятно, враги выглядят куда интереснее, чем невнятные желе из Biohazard, атмосферу иначе как жуткой не назвать, а озвучка изобилует матерными словечками — уверен, многие убедились, что продолжение станет отличной игрой. Мне тоже всё понравилось, а более подробные впечатления можно прочитать здесь.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Единственный минус — ограничения по времени: проходить демо можно лишь 30 минут, а спустя восемь часов с релиза доступ закрылся. Я люблю внимательно обшаривать каждый закуток на локации и читать записки, поэтому спешка слегка напрягала. Увы, третье демо Castle сохранило те же лимиты. Впрочем, даже за полчаса разработчики показали немало.

Димитреску и дочери

В этот раз Итан приходит в себя в замке Альсины Димитреску и отправляется на поиски дочери Розы. В Maiden я уже исследовал эти места на новом поколении консолей и был удивлён, что на PlayStation 4 Slim они тоже выглядят отлично. Если вы переживали за качество картинки на «четвёрке», то можете выдохнуть — Capcom снова творит чудеса.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Первым делом герою, наконец, доведётся познакомиться с торговцем Герцогом, тучным мужчиной, который не боится разворачивать деятельность даже в самых опасных местах. Конечно, по харизме ему вряд ли удастся тягаться с продавцом из четвёртой части, а легендарного «Hey, stranger» мы, наверно, не услышим. Однако образ у Герцога всё равно интересный, да и за возможность купить пушку получше, прокачать арсенал и пополнить боезапас, мы, судя по всему, не раз скажем ему спасибо.

Кстати, торговец с радостью принимает найденные сокровища и платит за них хорошую цену. Некоторые ценности разбросаны по локации, а другие придётся хорошо поискать: к примеру, один бриллиант спрятан на раме картины и выдаёт себя лишь характерным блеском: сбить его можно метким выстрелом. Можно ли комбинировать сокровища для создания более ценного предмета — пока неизвестно. Однако подобное возвращение к корням в любом случае радует.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Внимательный геймер отыщет ещё и множество документов, которые проливают свет на историю рода Димитреску, рассказывают об их винодельческой деятельности и ужасают подробностями здешних кошмаров. Погружают в лор не только бумаги, но и интерьер: так картина на стене с тремя миленькими девочками позволяет предположить, что когда-то дочери Альсины были обычными людьми, однако в какой-то момент что-то пошло не так. Семейству можно даже начать сочувствовать… ровно до тех пор, пока не найдёте заляпанную кровью чашку, а на вашем пути не встанет жуткая девчонка.

Дочери Димитреску: Бела, Кассандра и Даниэла

Дочери Димитреску: Бела, Кассандра и Даниэла Дочери Димитреску: Бела, Кассандра и Даниэла

Однажды в коридоре на Итана нападёт рой мелких насекомых — а значит ждите беды, ведь по вашим пятам уже следует одна из дочерей. Выглядит она действительно пугающе и не забывает отпускать глубокомысленные комментарии о том, как вас всё-таки прикончить. Дать отпор дамочке можно, но разряженная обойма лишь ненадолго остановит её и позволит пробежать мимо — победить насовсем её всё же нельзя. Стоит отметить, что Slim уверенно справляется с огромным количеством насекомых и продолжает выдавать плавную картинку, допуская лишь минимальные просадки FPS.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Пока неясно будет ли могущественный враг преследовать нас по всей локации, словно Тиран, или появляться исключительно в заскриптованных моментах. Пока что дама ищет Итана лишь по воле сценариста.

Впрочем, не только дочек Димитреску и хозяйку стоит опасаться. Сбежав от преследовательницы, мы встречаем в подземелье низших вампиров, которые жутко выглядят, нападают по двое-трое, уклоняются от выстрелов и требуют всадить в себя чуть ли не целую обойму. Полагаю, даже рядовые враги доставят геймерам немало неприятностей. А ведь они ещё любят схватить в руки тесак, топор или ещё что-нибудь остренькое — к счастью, меткий выстрел в руку их обезоружит.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Отбившись от десятка тварей, Итан продолжит исследовать темницу, но, увы, снова встретится с могущественной любительницей насекомых — и в этот раз ему, похоже, не сбежать. Демо заканчивается, когда дочка Альсины всё-таки добирается до вас.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

В целом, я бы назвал третье демо самым увлекательным: в нём есть торговля, стрельба, побег, лёгкая головоломка, любопытные документы и много чего ещё — тридцать минут пролетают незаметно. А ведь в демке полно и других достоинств: пистолет характерно дымит после перегрева, освещение радует глаз даже без RTX, количество дверей, масштабы и детализация замка впечатляют. К некоторым моментам придраться, конечно, можно: например, разбить в замке можно только конкретные предметы, а бутылки вина на столе останутся невредимыми, сколько по ним не стреляй, — хотя это придирки, обращать внимание на которые совершенно не хочется.

Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

Демоверсии Maiden, Village и Castle в итоге складываются в солидную единую картину, которая каждым своим аспектом убеждает, что новая Resident Evil пусть и далеко ушла от канона серии, но претендовать на звание игры годы это ей не помешает. Лично меня Capcom убедила в качестве грядущего проекта, и я с нетерпением жду 7 мая, когда выйдет полноценная версия.

К сожалению, игровая индустрия не раз разочаровывала геймеров там, где подвоха быть вроде бы не должно, однако не думаю, что нечто подобное может произойти с Resident Evil Village: геймплейно, технически и сюжетно она выглядит практически идеально. Ну а как окажется на деле узнаем уже скоро — ждать осталось чуть больше недели.

Читайте также: