Сравнение нового человека паука и старого игра

Обновлено: 04.07.2024

2018 год. Уютно шуршит PlayStation 4. На 4К-экране мелькают кадры комиксов, складываясь в заветное MARVEL. Звучит знакомый по киновселенной мотив. Да, дружелюбный сосед снова здесь: настало время летать между небоскрёбов Манхэттена, подвешивая злодеев вверх тормашками на паутине. И пусть мы верим в современные технологии и в то, что игру может спасти количество полигонов, Marvel's Spider-Man — не тот случай. Ведь любят Паучка совсем за другое.

«Перестань взваливать на себя все проблемы этого мира»

Юный Питер Паркер подрабатывает в лаборатории, помогает тётушке Мэй в приюте для бездомных, пытается наладить отношения с бывшей девушкой Мэри Джейн и свести концы с концами, чтобы оплатить съёмную квартиру. А остальное время проводит, летая по-тарзаньи над улицами Нью-Йорка, где за каждым поворотом бесчинствуют головорезы криминального авторитета Уилсона Фиска. И даже после отправки толстяка в тюрьму на улицах не становится спокойно. Вместо старых врагов приходят ещё более опасные: они пользуются не битами, а энергетическим оружием, да и цели у них явно террористические. С каждым ударом злодеи становятся всё сильнее, угрожая не только Человеку-пауку, но и его союзникам.

Marvel’s Spider-Man

Загадочные новобранцы криминала — далеко не единственная угроза. Уж сколько синяков набито, сколько раскрыто дел — за Паучком тянется очередь жаждущих мести врагов, совершённых ошибок и упущенных возможностей. Таким мы героя ещё не видели. В первые часы Marvel's Spider-Man чувствуешь себя двоечником среди учёных: чем больше узнаёшь, тем больше возникает вопросов. Поначалу голова идёт кругом, но когда ситуация выравнивается, понимаешь, что сам уже стал частью этой истории.

Marvel’s Spider-Man

«Выпендриваться будем?»

Спору нет, нынешний Питер оригинален. Даже в сравнении c предшественниками, каких мы повидали немало — от уважаемой Spider-Man: Web of Shadows до скоропостижно закрытой Marvel Heroes. Но в остальном Marvel's Spider-Man собрана из цитат. Открытый мир — в традициях Ubisoft десятилетней давности, стелс напоминает Batman Arkham, а древа умений будто срисованы с Horizon Zero Dawn. Даже полёты на паутине — и те знакомы нам аж с 2000 года. Да, мощь PlayStation 4 позволяет нитям «физически достоверно» липнуть к зданиям, что влияет на траекторию полёта. Но что с того простому геймеру? Да и разработчики нарушают собственные правила: вот за что цепляется Паучок, когда летает над Центральным парком? Упс.

Существуй на свете жанр «лоскутного одеяла», Marvel's Spider-Man стала бы его классикой. Только обычно игры с открытым миром строятся вокруг уникальной особенности: например, хакерство в Watch_dogs 2, система Nemesis в Middle-Earth: Shadow of War, модульность машин в Horizon Zero Dawn… В Marvel's Spider-Man на роль краеугольного камня могла бы претендовать воздушная акробатика, но она слишком быстро выдыхается. А остальное мы так или иначе видели раньше.

Marvel’s Spider-Man

«Нельзя быть дружелюбным соседом, если соседей нет!»

Нью-Йорк обаятелен в той же мере, что и Паркер. События разворачиваются на Манхэттене, и, хотя по размеру он уступает большинству современных открытых миров, город выигрывает за счёт вертикальности. Красота улиц зависит от ракурса: можно мчать над самой землёй, под возгласы зевак и гудки клаксонов, или взмыть на 200-250 метров выше крыш, откуда машины кажутся совсем игрушечными. Пусть игра и не поддерживает динамической смены времени суток и погоды, различные задания дают полюбоваться на сердце Большого Яблока и днём, и ночью, и в дождь, и под ясным небом. Жаль, что дальше такой эстетики дело не заходит.

По-настоящему живого города у Insomniac не получилось: Нью-Йорк — лишь красивая декорация. Здесь можно вскарабкаться на башню Мстителей и Эмпайр-Стейт-билдинг, полетать над Таймс-сквер или сфотографировать Бруклинский мост. Но по дорогам ездят машины, с которыми нельзя взаимодействовать, а массовки хватает лишь на то, чтобы заткнуть уши в момент взрыва. Жизнь бьёт ключом только в твиттере главного героя, куда можно заглянуть через основное меню.

Marvel’s Spider-Man

Искусственный интеллект — не самая сильная сторона Marvel's Spider-Man. Даже враги, которым сам бог велел быть умнее случайных прохожих, полагаются на два-три приёма, прут напролом и закономерно получают по заслугам. Зато боевая система подстёгивает фантазию. Едва Паучок набирает пару десятков уровней, сражения превращаются в шоу, каких мало. Пускай разработчики и не пытались создать аналог знаменитой «бэтменской» системы FreeFlow, они оторвались на полную, придумывая гаджеты. Тут и паутинные бомбы, и растяжки для бесшумного устранения врагов, и даже генераторы поля левитации, поднимающие всех вокруг в воздух. А уж как это всё срабатывает — залюбуешься.

Заодно авторы красиво обошли проблему большинства игр с открытым миром. Вы ведь наверняка попадали в такие ситуации: второстепенные занятия увлекают не на шутку, но потом оказывается, что мир опустел и осталась одна забава — сюжетные «рельсы». Вот почему в Marvel's Spider-Man все задачи, от сбора рюкзаков с памятными Паучку вещами до суровых испытаний Таскмастера (названного в русской версии Бригадиром), строго дозируются. Прошли блок сюжетных заданий? Игровой мир изменился в результате ваших действий? Значит, появились и новые виды развлечений. В общем, на Манхэттене не заскучаешь, о чём игра не стесняется напоминать, предлагая прогулку после каждой порции сюжета.

Marvel’s Spider-Man

«Ты Человек-паук?!»

И всё же главное достижение Insomniac Games — это не захватывающие дух полёты, не сюжет, достойный знаменитой серии комиксов, и не выразительные персонажи. Нет, Marvel's Spider-Man окутывает, словно старый мягкий плед. В виртуальном Нью-Йорке хочется остаться подольше, чтобы переживать за друзей Паркера, как за родных, посмеиваясь над неловкими репризами героя.

Человек-паук из комиксов стал популярен благодаря близости к обычным людям. Он — не патриот Капитан Америка, не миллиардер Железный Человек, не витающий в облаках маг Доктор Стрэндж. Он — простой и дружелюбный парень с соседней улицы. Insomniac Games удалось схватить саму суть героя. Поэтому его новые приключения, несмотря на творящиеся в кадре супергеройства, получились такими искренними. Это достоинство Marvel's Spider-Man сложно переоценить.

Эмбарго на публикацию обзоров ремастера Marvel’s Spider-Man спало. Стартовый тайтл консоли нового поколения PlayStation 5 обзавёлся множеством технических улучшений, одной из ключевых его фишек стал пресловутый рейтрейсинг. Западное издание IGN опубликовало детальное сравнение двух версией обласканного критиками супергейройского экшена.

Сравнение не оставляет никаких сомнений в том, что ремастер одной из лучших игр о Человеке-Пауке выглядит гораздо лучше оригинала. Разработчики обновили качество текстур, дальность прорисовки, детализацию объектов и количество геометрии в кадре под мощности PlayStation 5. Конечно же, нельзя не отметить и реализацию трассировки лучей. Честные отражения в стёклах и на металлических поверхностях, «живые» тени — всё это делает очевидным превосходство нового железа.

При этом технологический директор Insomniac Games Майк Фицджеральд уверяет, что студия показала лишь малую толику возможностей PlayStation 5. Как и Spider-Man: Miles Morales, ремастер хита 2018 года — это просто испытательный полигон, который подскажет студии, как работать с новой консолью. Полноценное раскрытие её возможностей займёт несколько лет.

Напомним, что переиздание Marvel’s Spider-Man выйдет уже 12 ноября на PS5. Однако отдельно ремастер продаваться не будет. Его распространяют исключительно как бонус «Ультимативного издания» Spider-Man: Miles Morales. Обойдётся оно в 5499 рублей. Кстати, в России премьера экшена состоится позже, поскольку в здесь PlayStation 5 выйдет лишь 19-го ноября.

В ролике демонстрируются различные улучшения и спорные моменты из версии для консоли нового поколения.


На YouTube-канале ElAnalistaDeBits появился ролик, в котором сравниваются кадры из ремастера Spider-Man для PS5 с версией для PS4. В ролике демонстрируют версию для PS5 в режиме «Производительность». Отмечается, что версия для PS5 не финальная.

В издании для PS5 увеличили дальность прорисовки объектов. Однако в версии для PS5 нет некоторых теней и текстур вдали, что можно объяснить особенностями режима «Производительность», в котором уменьшается дальность прорисовки этих элементов. Разумеется, в ролике сравнивают новое лицо Питера Паркера и лицо героя из оригинала. Отмечается, что были улучшены некоторые текстуры.

Также в ролике показаны улучшенные отражения. Впрочем, автор ролика отмечает, что не нашёл доказательств использования в ремастере эффектов трассировки лучей в режиме «Производительность». Ещё в версии для PS5 нет некоторых теней.


Пока фанаты самого популярного героя комиксов Marvel спорят, подходит или нет Том Холлэнд на его роль в будущих фильмах, Тоби Магуайр отпраздновал очередной юбилей. Актёру, сыгравшему Человека-паука в трилогии режиссёра Сэма Рэйми, которого многие считают лучшим его воплощением, в минувшие выходные стукнуло 40 лет. По этому поводу портал Gamanoid решил вспомнить самые достойные игры про паучка и составить топ-10 лучших из них.

10. Право открыть этот список заслужила дилогия Spider-man, вышедшая на первых консолях PlayStation, которая была одной из первых игр про паука, если не считать старые версии для 8 и 16-битных приставок. В ней было огромное количество отсылок к оригинальным комиксам и мультфильмам — множество известных злодеев, которых предстояло остановить, а также других героев, с которыми приходилось сталкиваться в процессе игры. Дилогия Spider-man 2000 года стала настоящим хитом тогда, и служит отличным примером для новых проектов о Человеке-пауке до сих пор.

9. Девятое место в топе мы решили отдать Spider-Man 2 The Game, события которой как раз затрагивают одноимённый фильм с Тоби Магуайром. Игра вышла в 2004 году и посетила все платформы, но грандиозного успеха среди фанатов паучка не произвела. Может виной тому стала более успешная первая часть, а может всё дело в банальной недоработке, но Spider-Man 2 The Game всё равно была одной из самых захватывающих и интересных игр про паучка.

8. Зато Spiderman The Movie, вышедшая в 2002, имела более громкий успех. Добиться этого ей помогла улучшенная в разы по сравнению с дилогией Spider-man 2000 года графика и механика. Геймеры могли не только почувствовать себя частью истории первого фильма о Человеке-пауке, но и ощутить заметный рост игры в плане геймплея. И пусть в игре не было той комиксной атмосферы, что была присуща предшественницам, она всё равно запомнилась фанатам с лучшей стороны.

7. Седьмое место, как ни странно, заслужила необычная Spiderman: Friend or Foe, вышедшая в 2007 году также на всех платформах. Игра отличалась своей направленностью на более юную аудиторию игроков — мультяшная графика, упрощённый геймплей, зато максимально комиксная атмосфера. На удивление такой подход вдохнул в паучка новую жизнь и привлёк немало геймеров, которые решили отдохнуть от игр, сделанных по одноимённым фильмам, и вспомнить былые времена с дилогией Spider-man 2000 года.

6. Несмотря на то, что последний фильм трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке считается, мягко говоря, не самым удачным, основанная на его событиях Spider-man 3 The Game оказалась популярнее, чем её предшественницы. Игра, вышедшая в 2007 году, порадовала геймеров улучшенной графической и физической составляющей, а также миссиями, не связанными напрямую с фильмом. В итоге ей удалось расположить к себе немалое количество игроков и заслужить шестое место в нашем топе.

5. Кому-то это может показаться странным, но по середине нашего топа расположилась Ultimate Spider-man 2005 года. Игра была сделана так, что складывалось впечатление, будто вы читаете какой-то интерактивный комикс. Быть может именно поэтому многие фанаты паучка оценили её выше игр, основанных на событиях одноимённой трилогии фильмов. Так или иначе, Ultimate Spider-man совместила в себе всё лучшее от проектов про Человека-паука и завоевала любовь многих геймеров.

4. На четвёртой строчке нашего топа надёжно укрепилась Spider-Man: Shattered Dimensions, вышедшая в 2010 году. Помимо того, что игра порадовала графикой, она значительно преуспела в геймплее — на этот раз геймерам предложили побывать в костюмах сразу четырёх разных паучков. Особенно фанатам запомнился нуар вариант любимого героя, в роли которого приходилось действовать скрытно и нападать только из тёмных углов, прямо как Бэтмену. Но, несмотря на такое количество плюсов, со временем нашлись проекты, которые смогли переплюнуть даже Spider-Man: Shattered Dimensions.

3. В тройку лидеров вошла появившаяся в 2011 году Spider-man: The Edge of Time с её неповторимым запутанным сюжетом. Отличительной чертой этой игры стало не только управление двумя разными паучками из разных миров, но и взаимосвязь выполненных вами действий, влияющих на события. Разумеется среди прочих достоинств опять же можно отметить эволюцию графики, механики и геймплея, но чего-то проекту всё же не хватало, чтобы стать лучшим.

2. Ещё одним примером того, как игра, основанная на событиях фильма, превзошла первоисточник, стала Amazing Spider-Man. Многим Новый Человек-паук, мягко говоря, не понравился, зато игра с одноимённым названием произвела настоящий фурор среди фанатов паучка. Реалистичная графика, огромный открытый мир, динамичная механика сражений — всё это разработчиком удалось воплотить в одном проекте. Однако, даже ей не удалось стать лучшей в нашем топе.

1. Итак, по мнению Gamanoid, лучшей игрой про Человека-паука является Spider-Man: Web of Shadows. Она так же красива, динамична и непередаваема, как остальные проекты, попавшие в топ, но в ней есть то, чего нет у других — свобода выбора. В этой игре вам впервые дают все карты в руки, а от ваших поступков, хороших или плохих, будет зависеть течение сюжета. Spider-Man: Web of Shadows — это отличный показатель роста разработчиков игр про паука, который, мы надеемся, в дальнейшем будет превзойдён куда более достойным проектом.

Читайте также: