Сравнение монстров из ведьмака

Обновлено: 07.07.2024

Мир Ведьмака полон всевозможных созданий, пришедших вместе с Сопряжением Сфер или появившихся чуть позже в результате эволюции. Существа эти бывают как безобидные, так и крайне опасные.

Недавно я рассказывал о пятерке очень редких тварей, которые либо почти вымерли, либо просто очень редко встречаются в Неверленде (так называется мир, в котором происходит действие книг и игр про Геральта). Она вам очень понравилась, так что я продолжаю рассказывать о различных монстрах.

Сегодня мы познакомимся с теми созданиями, о которых почти ничего не известно. Некоторые из них встречаются буквально 1-2 раза за все время, другие часто упоминаются, но нигде не раскрываются подробности о них.

Химера, Кащей и Вий

Почему на одном месте сразу 3 монстра, хотите спросить вы? Их объединяет то, что они все создаются искусственным путем. В природе таких тварей не существует, все экземпляры были созданы чародеями.

Как только люди познали магию и поняли, какую силу она дает, они решили, что было бы неплохо создать себе слуг или солдат, а лучше и то, и другое сразу. Наиболее успешным в деле создания разных тварей был Альзур (впрочем он вообще был легендарным магом).

Химера — одно из наиболее простых его творений. Это создание похоже на гигантского богомола и управляется с помощью магии. Создать ее хоть и сложно, но тем не менее удавалось не только Альзуру. С Химерой мы можем встретиться в самом начале первой игры про ведьмака.

Следующая ступень — Кащей. Этот монстр гораздо сложнее в создании и контроле, а потому только самые могущественные чародеи могли использовать его в своих целях. Кащей упоминается в книгах и встречается в первой игре про Геральта. Монстр похож на смесь краба и паука.

Наконец, самое сильное существо, созданное чародеем — Вий. Это творение стало последней работой Альзура. Почему? Потому что Вий скушал своего создателя и отправился громить город Марибор. Тварь очень похожа на сколопендроморфа, но не стоит обольщаться тем, что убить ее так же просто. Вий считается бессмертным, но при этом скрывается где-то глубоко в лесах.

Утковол

Этот монстр настолько же уродлив и опасен, насколько редок. Утковол является падальщиком, как гуль или утопец, но при этом имеет внушительные боевые характеристики. Голова буйвола, множество недоразвитых конечностей, толстенная кожа, под которой скрывается гора мышц — все это представляет серьезную опасность даже для ведьмака.

Утковолы предпочтиают селиться в различных покинутых людьми щахтах и пещерах. Нарваться на такую тварь сложно, но если уж встретил, тебя точно ждут неприятности. Кстати, Утковола можно встретить в Ведьмак 2.

Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей!

Гигаскорпион

По названию не сложно догадаться, что из себя представляет это создание. Огромный скорпион, обитающий в пустынях Зеррикании, с виду не должен быть большой проблемой, но на деле же все иначе.

Размером тварь превосходит лошадь, соответственно имеет огромный хвост с жалом. Яд Гигаскорпиона очень опасен. Он вызывает сильные галлюцинации и разрушения всего организма, которые приводят к самому печальному исходу всего за час.

Атаку клешни или хвоста Гигаскорпиона невозможно отбить. Он двигается очень быстро и при этом пробивает любые доспехи. Именно этих обитателей пустыни приводят ведьмаки в качестве аргумента против ношения тяжелой брони.

Больше про этих монстров ничего не известно, но и этого достаточно, чтобы понимать, что лучше избегать встречи с ними.

Мантикора

Казалось бы, Мантикора упоминается в саге о Белом Волке и в играх столько раз, что мы должны знать про нее все. На деле же получается, что в играх она ни разу не встречается, да и в книгах не сильно то ее описывают.

Мантикора это один из самых распространенных для фэнтезийных миров монстров. Голова и тело льва, огромные перепончатые крылья и хвост скорпиона — вот классический рецепт Мантикоры. Такая тварь считается одним из самых опасных противников для ведьмака, но при этом достаточно распространена в Неверленде.

Кроме того, Мантикора является символом одной из ведьмачьих школ, так что это явно не вымирающий вид.

Ламия

Едва ли вы знаете, что это за тварь. Ламия выглядит как крупный ящер, покрытый мехом и имеющий крепкие острые когти. Селится обычно в различных заброшенных зданиях, склепах, пещерах и т.д. Питаются ламии мясом, как свежим, так и падалью.

Самый леденящий кровь факт об этой твари — Ламии охотятся на грудных младенцев. При этом они способны взбираться даже на самые высокие стены, так что нельзя быть уверенным, что ты в безопасности, даже когда ты в замке.

Если было интересно и хочется узнать о самых редких водных тварях из мира Ведьмака, ставь лайк и подписывайся. А если ты знаешь еще каких-то очень редких тварей, про которых мало что известно, пиши в комментариях, я постараюсь найти про них больше информации.

В серии Ведьмак есть множество интересных монстров. Вот лучшие из них, на создание которых вдохновлялись настоящим фольклором.

The Witcher 3: The Wild Hunt стала одной из самых узнаваемых и любимых игр в геймерском сообществе. Мало того, что история убедительна, но геймплей и механика открытого мира делают игру еще более увлекательной, чем она уже есть. Игра выпущена в 2015 году, пять лет назад, но новые люди все еще открывают для себя и любят ее по сей день.

Одним из самых захватывающих элементов The Witcher 3 является большое разнообразие врагов и лор, стоящий за ними. Многие из них очень узнаваемы благодаря связям с фольклором и мифологией, и игра делает очень хорошую работу по уважению их исходного материала, а также делает их полностью уникальными.

Чёрт - это реликтовый монстр, с которым Геральт сталкивается в The Witcher 3. Эти ужасные существа известны невероятной силой и разрушениями, которые они оставляют после себя. Они обычно часто встречаются в темных и лесистых местах. Они также известны территориальностью, часто сражаясь с другими существами, если вторгаются на их территорию.

Чёрт в Ведьмаке 3 взят из славянского фольклора. Чёрт - это языческий демон, связанный с разрушением и гибелью. Этот демон часто упоминается как языческий эквивалент дьявола или является приспешником Сатаны в народном христианстве.

Прибожек

Прибожки - это крошечные гуманоидные существа, которые живут в норах и покрытых мхом местах. Они обычно встречаются на окраинах человеческих поселений, но известно, что они живут в заброшенных домах в городах. Прибожки ведут себя очень похоже на человеческих детей, часто игривых, более озорных. Их поступки обычно безвредны.

Прибожек в игре - это вторичные версии домашних духов. Они присутствуют во множестве фольклоров и мифологий, под разными названиями, но в игре взят главным образом из польской вариации этого существа. Говорят, что это души умерших предков.

Бесы - это колоссальные реликтовые существа, напоминающие оленей, с несколькими существенными изменениями. Пожалуй, самым узнаваемым атрибутом, помимо огромных размеров, является третий глаз по-середине головы. Третий глаз обладает магическими способностями, которые позволяют гипнотизировать противников. Бесы стараются избегать людей, но без колебаний уничтожат, если встанут у него на пути. Одного взмаха огромной и мощной лапы достаточно, чтобы убить даже самого крутого из рыцарей.

Бесы, в славянской мифологии, являются синонимами чёрта. Они связаны с дьяволом и считаются приспешниками самого сатаны.

Игоша

Игоша - это проклятые существа, порожденные неправильными погребальными обрядами мертворожденных и нежеланных младенцев. Эти монстры напоминают деформированные зародыши. Они будут преследовать беременную женщину во сне, будут ждать в засаде в тени и поглощать жизненную силу будущей матери, пока она не станет достаточно слабой, чтобы быть недееспособной. Затем в её тело вонзаются клыки и высасывают кровь, пока мать и плод внутри нее не умрут. Игоша был показан в игре в одном из самых эмоциональных квестов в игре.

Игоша- очень страшные существа и, без сомнения, вызовут дрожь даже у самых опытных ведьмаков. В славянской мифологии эти существа более известны как поронец и считаются злыми и злонамеренными духами. Игровая итерация мифологического существа довольно точна и похожа на оригинал.

Допплер

Допплеры, или подменыши - это реликты-оборотни, способные принимать облик любого человека или зверя, если вес их тела в чем-то схож. Однако естественный физический облик доплера - ужасное зрелище. Эти существа очень мягкосердечны по природе и умнее большинства существ из бестиария.

Допплеры взяты прямо из доппельгангеров, мифических существ, которые более склонны к паранормальным явлениям. Доппельгангеры присутствуют во многих фольклорах и мифах, таких как немецкий, греческий, славянский, египетский и другие. Доппельгангеры обычно воспринимаются как предвестники невезения.

Суккуб

Суккуб, или инкуб, если это самец - существо похотливое. Они часто классифицируются как демоны, но официальный бестиарий Ведьмака классифицирует их как гибриды. Эти существа не склонны к насилию. Они не нуждаются в убийстве, ни в выживании. То, что делает их очень опасными - это их ненасытная похоть. На самом деле, они считаются очень мирными существами, которые прибегают к насилию только в целях самообороны.

Суккуб - популярная фигура в различных фольклорах. В еврейской мифологии первая жена Адама, Лилит, стала суккубом. Вместе с тремя другими суккубами они стали четырьмя первоначальными королевами демонов. Считается, что когда мужчина спаривается с суккубом, это ухудшает его физическое и психическое здоровье, часто вплоть до смерти.

Банши

Банши - это воющие духи, которые являются ужасным предзнаменованием для тех, кто слышит их крики. Эти духи появляются ночью на Саовина, или эльфийский Новый год, и считается, что те, кто услышит крик банши в эту ночь, умрут в тот же год. Банши выглядят как типичный призрачный дух. Их часто можно увидеть в серой одежде, с длинными, тонкими черными волосами и скелетообразным лицом.

В реальном мире банши - это женские духи, которые происходят из ирландской мифологии. Их ужасные крики обычно означают смерть члена семьи. Согласно легенде, банши часто принимают облик умершего члена семьи и поют сладкий, мягкий гимн вместо того, чтобы плакать.

Джинн

Джинны происходят от сверхъестественных существ из арабской и исламской мифологии. Джинны считаются нейтральными по своей природе, не будучи ни добрыми, ни злыми. Чтобы джинны могли исполнять желания похитителей, сначала нужно принести в жертву душу творца желаний. Джинны также склонны искажать желание , особенно если оно плохо сформулировано.

Грифон

Грифоны - гибриды, замечательные тем, что представляют собой биологическую смесь между кошачьим и птицей. Об этих существах ходят легенды не только из-за отличительной внешности, но и из-за замечательной силы. Грифоны очень ревностно относятся к своей территории, и если кто-то или что-то вторгнется в охотничьи угодья грифона, они обязательно встретят гнев этого грозного монстра.

Первоначально грифоны восходят к греческой мифологии, но позднее они используются христианством как символ и хранитель божественной силы. Самый узнаваемый тип грифона в греческой мифологи- это тот, у которого тело льва, а голова и крылья орла. Эти существа считаются невероятно сильными и величественными, часто ассоциирующимися со скрытыми сокровищами и знаниями.

Леший

Лешие в The Witcher 3 - это невероятно могущественные лесные духи. Это древние существа, которые изначально считались защитниками леса, в котором он обитает. Несмотря на это поверье, лешие, как правило, очень вредны, часто причиняя вред лесным существам и заблудившимся странникам. Дух принимает форму гуманоидного существа с черепом оленя вместо головы и ветвями дерева вместо конечностей.

Лешие происходят от Лешего, божества-покровителя из славянской мифологии. Эти духи бродят и правят лесом, в котором живут. В отличие от игровой версии этого существа, Леший в славянской мифологии имеет облик гигантского человека, но может также принимать подобие других. Они известны тем, что заставляют странников заблудиться в лесу в бесконечной петле, и единственный способ разорвать это заклинание - это вывернуть одежду наизнанку.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

CD Projekt

CD Projekt

Эредин рядом с ними – никто.

В Неверленде жить небезопасно. Неудачливому путнику могут встретиться трупоеды, гигантские насекомые, даже древние реликтовые монстры. Правители жестоки и мнительны, среди солдат сплошь мародеры, убийцы и насильники. Прекрасные чародейки капризны и могут испепелить заживо за косой взгляд или неосторожную фразу. Но любая угроза для жителя мира «Ведьмака» – ничто по сравнению с теми силами, которые если захотят, могут уничтожить все живое.

Джины или гении

Гении стихий – обитатели параллельного мира, в который невозможно попасть даже самому искушенному чародею. Их возможности почти безграничны, а главная цель – покинуть физический мир и вернуться в свой. Если гений был заключен магическим заклинанием в бутылку или иной сосуд, он выполнит три желания того, кто освободил его. Но джины коварны и хитры: они исполнят желание так, чтобы их хозяин пожалел о том, что решил ими управлять.


Джин в ярости – неостановимая сила для любого человека, кроме очень могущественного чародея. В рассказе «Последнее желание» Геральт и Йеннефер лишь чудом усмирили гения воздуха, а он к тому моменту почти уничтожил весь город Ринду.


Физическое оружие не может нанести вред этим духам, соответственно любой, кто управляет даже одним джином, не боится ни одной армии или чудовища. Полководец, подчинивший себе несколько гениев, вряд ли проиграет в бою, если против него не выйдет вся ложа Чародеек. К счастью для жителей Неверленда, джинов в плену осталось немного, а сами они не стремятся влиять на судьбы материального мира.

Истоки

Истоком называют ребенка с паранормальными, неконтролируемыми способностями к магии. После сильных потрясений такие дети впадают в транс, которые сопровождается мощнейшим всплеском энергии. Чтобы контролировать их силу, чародеи берут истоков под свою опеку. Их учат управлять способностями или просто используют в своих целях. Особую опасность представляет ребенок-исток, которого не обучили: его магия угрожает всем окружающим людям. Но еще хуже, если такой человек использует силу в собственных интересах, не считаясь с ее разрушительной природой.


Таким стал Яков из Альдерсберга, магистр ордена Пылающей Розы с даром истока. Яков мог видеть будущее и знал, что надвигается Белый Хлад. Для того, чтобы остановить его, он совершил ряд ужасающих поступков. В том числе усугубил гонения на нелюдей и поднял бунт против Фольтеста, используя выведенных им мутантов. Также он спонсировал деятельность банды Саламандр и магические опыты Азара Яведа. И все ради высшей цели.


По мнению Якова, мутанты должны были стать новой ветвью эволюции, которая сумеет пережить Белый Хлад. В бою с Геральтом магистр ордена смог перенести ведьмака в далекое будущее, в мир уничтоженный ледниковым периодом. Такая сила для человека, которого не учили магии, поражает.

Золотые драконы

Драконы – разумные, долговечные, возможно, даже бессмертные существа. Среди всех видов огнедышащих ящеров самые редкие и самые сильные – золотые драконы. Они питаются магией и владеют ей в большей степени, чем любые другие формы жизни из плоти и крови. Способны принимать любое обличье моментально так правдоподобно, что ни один ведьмак или чародей не заметят иллюзии. К тому же владеют телепатией и читают мысли – полный набор.


Боевые навыки золотых драконов тоже впечатляют. Даже один может запросто уничтожить небольшую армию или город магией и огнем, а после этого замаскироваться так, что его никогда не найдут. Бой с одним золотым драконом чуть не стоил жизни Геральту в финале «Убийцы королей». А это была Саския, дракон-полукровка, значительно более слабый, чем ее отец Виллентретенмерт.


Вряд ли чародеи могут что-то противопоставить драконам, ведь они, как говорилось выше, питаются магией. Однако сейчас драконов осталось слишком мало, чтобы они угрожали миру. И поскольку магия уходит из мира «Ведьмака», рано или поздно и этих существ ждет гибель.

Высшие вампиры

Когда-то высшие вампиры безраздельно правили землей, а люди были угощением в замке Тесхам Мутна. Людей разводили как скот: держали в клетках, умерщвляли так же легко, как животных на ферме. Превалирующими концепциями были «свободный выгул» и «клеточная батарея». Первая заключалась в том, что вампиры обеспечивали людям удобные условия жизни в их деревнях и городах, что влияло на качество крови, улучшая ее, однако же не давали им покидать определенную территорию; вторая подразумевала содержание нескольких людских особей в ограниченном пространстве, в неволе.

Само формирование человеческого общество стало результатом животноводческого метода высших вампиров. Людям просто разрешили жить в естественной среде. Со временем люди стали все больше проявлять качества разумных существ, а кровь оказалась наркотиком для вампиров. Решением большинства регулярную охоту на людей запретили.


Такие решения принимают старейшины вампиров, самые сильные из этого вида. Высшие вампиры почти неуязвимы для людей – достаточно вспомнить, с какой легкостью Регис и Детлафф вырезали гарнизон бойцов в Туссенте. Они невероятно быстры, умеют превращаться в пар, их силы хватит, чтобы пробить любую стену или доспех. А их лидеры еще сильнее и опаснее. Им не могут противостоять даже лучшие среди ведьмаков.

Например, Геральт, который смог победить Детлаффа, был совершенно бессилен против Скрытого. Вряд ли существует хоть одна армия, которая выстоит против одного такого вампира. Судя по его способностям, Скрытому ничего не стоит просто телепортироваться между сотнями врагов, разрывая их на части.


Единственная уязвимость высших – это магия. Самый могущественный чародей Неверленда Вильгефорц смог полностью уничтожить тело Региса без особых усилий. Правда, в этот момент Регис был опьянен жаждой крови. Вряд ли победа далась бы Вильгефорцу так легко, будь вампир на пике концентрации. И все же у человечества есть слабая надежда, что в случае войны между людьми и высшими вампирами, чародеи смогут остановить их.

Гюнтер О’Дим

У Гюнтера О’Дима много имен и прозвищ. Господин Зеркало, Стеклянный человек. Но его настоящее имя неизвестно ни одному смертному. Те, кто узнал его, «либо мертвы, либо их участь оказалась гораздо хуже».


На самом деле О’Дим – демон из элементального плана, видимо, один из самых могущественных. Он может исполнить любое желание человека в обмен на его душу. Может управлять погодой, как в случае с кораблем, который он потопил для Геральта. Может даровать бессмертие, как он сделал для Ольгерда или превратить в вихта, как Марлену де Трастамару.


Но главное, Господин Зеркало может останавливать время. Эта способность, пожалуй, самая невероятная из всех, которые встречаются среди существ в Неверленде. Победить в бою демона, который управляет временем, не смогут ни ведьмаки, ни чародеи, ни даже высшие драконы. Возможно, единственный, кто может состязаться с О’Димом на равных – это тот, кто тоже владеет силой управлять временем и пространством.

Цирилла Фиона Элен Рианнон

Цири – не просто ребенок-исток, как Яков из Альдесберга. Цири – потомок Лары Доллен – невероятно могущественной чародейки, в венах которой течет Старшая Кровь. В силах Цири не только перемещаться между мирами и временем, но и влиять на них. Она случайно открыла портал и принесла в Неверленд чуму Катриону, она же смогла уничтожить Белый Хлад и остановила конец света.


Цири фактически воскресила Геральта и Йеннефер после погрома в Ривии. В бою она способна комбинировать навык владения мечом и магию, исчезая и появляясь за спинами врагов. Она может не только остановить любого противника в равном бою, но и открыть портал в другие миры, чтобы обрушить на него существ из других измерений, демонов или тех же джинов. Возможно, превзойти Цириллу смогут только ее потомки, которым предсказанием Итлины предназначено стать еще могущественнее матери.


А кто по-вашему самое могущественное существо, персонаж или раса вселенной ‘Ведьмака»? Как вы считаете, кто вышел бы победителем в схватки Цири и Гюнтера О’Дима?

Netflix

Netflix

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Стало страшнее или хуже?

Новый сериал «Ведьмак» Netflix основан на книжном цикле Анджея Сапковского, а не серии игр от CD Projekt RED – но все равно их хочется сравнивать. Особенно внешний вид нескольких уже знакомых фанатам монстров, которые ранее появились в игровом «Ведьмаке».

Мы не будем описывать контекст появления тварей, но укажем, в каких сериях их можно увидеть. В общем, дальше будут спойлеры.

Читайте также: