Aion сковывающая стрела

Обновлено: 07.07.2024

Лучнег. Кто это?
От представителей других классов зачастую можно услышать что-то вроде «однокнопочный», «двухкнопочный» и тому подобные выпады в сторону стрелка. Но давайте разберемся. Прежде всего стоит понять, в чем заключаются плюсы класса и в чем его минусы.

Плюсы
Самодостаточный класс. После получения базовой маскировки (Маскировка I) у лучнега появляется возможность причинять неизгладимые душевные страдания своим оппонентам. Раз в минуту на 30-50 секунд вы скрываетесь от противника, замедляя скорость своего движения на 40%, но что получаете взамен.
- возможность подкрасться (почти как убийца) на расстояние атаки (другие стрелки, убийцы, волшебники могут вас обнаружить с помощью специальных умений, как и обладатели Семя обнаружения);
- микро сброс таргета, если дистанция между вами и врагом быстро сокращается и вы хотите нанести удар первым;
- безболезненное пересечение местности кишащего всякими разными мобами (однако маг, лучник, кинжальщик и некоторые другие мобы могут вас обнаружить).

Минусы
Проблема с МП у стрелков имеет древние корни. Если вы хотите выжать максимальный дпс (чередование прицельного выстрела с остальными скиллами (и всё это под яростным взглядом)) без чантера в пати, то вашего МП хватит на пол минуты. Если использовать <Зелье маны VI> и <Чудесное зелье маны III> по откату, то МП хватит скажем минуты на 3 и дальше придётся пропускать некоторые скиллы. Введенный в игру скилл «Захватывающая стрела», конечно, немного облегчил жизнь стрелку, но новая стигма «Поглощение магии» была явно придумана в страшном сне.
Защитные навыки стрелка просто отвратительны. Думаю если бы стрелки и убийцы не имели общих предков - Следопытов, то корейцы лишили бы нас единственного уворота. Есть конечно в природе такая стигма: «Решительное сопротивление», имеющая огромный 10 минутный откат и возможность снять одно негативное состояние с вас и рассеять урон от магии в течении 10 секунд, но использовать её мешает ограниченность слотов под стигмы, а именно набор (далее билд) «торпедамод». Как и у всех классов у стрелка есть стигмы, которые можно поставить если отказаться от мастхэв стигм, входящих в определённый билд, и «Решительное сопротивление» как раз из таких «запасных игроков».В итоге, если нас обездвижили неснимаемым рутом, имеем мы лишь 1 уворот.

Контроль лучнега можно отнести как к плюсам так и к минусам, ловушки имеют повышенную магическую точность (далее Мточность) и проходят часто на Мрезовых целителей. «Сковывающая стрела», понижающая уклонение на 1000 и обездвиживающая цель, снимается любым уроном. Ну а «Усыпляющая стрела» (далее «слип») имеет маразматически долгую анимацию (за которую в вас могут скастовать огонь бездны, ярость огня и масслип хD), трёхминутный откат, зависимость от нашей ущербной Мточности (30% фейлов по любому бомжу) и как уже было сказано выше «неторпедамод».
Зависимость от экипировки. Времена убивания со «Стрелы ярости» ветонкой канули в лету, противник имеет от 9+ к очков здоровья (далее ХП) и нам понадобится худо-бедно средней паршивости шмот (подробно рассмотренный ниже).

Божественный камень: Молчание Сигин

Божественный камень: Угроза Суэрона

Божественный камень: Рев Трауфнира

Так же можно поэкспериментировать с обездвиживающими, замедляющими, ослепляющими и даже прастигоспади, дамажными камнями.

Параметр PvP
Если пасха для вас это христианский праздник, удас - установка для измерения объемной активности аэрозолей, каспар - каспийское морское пароходство, а краб - высшей степени ругательство, то этот параметр для вас. Максимальный на данный момент (11%) имеет лук, приобретённый за очки бездны и платиновые медали Длинный лук акана-капитана гарнизона (далее рыж АП лук).

Другие дополнительные параметры лука
По важности можно распределить так:
ХП – у лучших луков доходит до 654
Крит (он же физический критический удар, шанс нанести критический урон) – до 67
Атака (непосредственное увеличение вашего урона) - до 38
Точность (отвечает за шанс миновать такие защитные параметры как уворот, парирование, блокирование) – до 158
МП (скорее роскошь чем необходимость).
В итоге получается идеальным основным оружием Длинный лук акана-капитана гарнизона, а на спайку мы имеем большой выбор луков. Стрелку достаточно иметь одно оружие, но если позволяют финансы, можно составить наборы вещей на все случаи жизни (сравнение и анализ востребованности будет ниже).

Второстепенное оружие
Мечи vs Ножи. Т.к. цели этого оружия не нанесения максимального дпса, а максимальное количество ударов за промежуток времени то берём нож с 19% атакспида + любой другой нож. Объясняется это тем что на сурку (и тому подобные объекты) не проходят дополнительные удары с меча, а скорость меча меньше чем у ножа.

Бижутерия
Оговорюсь сразу ПвЕ набор лесом, ибо прирост топовой ПвЕ бижи по сравению с ПвП мизерный и не стоит внимания даже в ПвЕ. Следовательно, берём набор 55 оранж бижы т.к. статы у неё отменные (в отличие от аналогичного набора для магов – без Мбуста). Цена в 3,7кк АП и 411 платины за набор (с шапкой) может воистину напугать.

«МЕХАНИКА»
Честно скопипастено отсюда:
Финальный урон скилла = Бафф категории B * (Базовый урон скилла + (Бафф категории A * Урон оружия) + Маг.камни на атаку + прибавка к атаке с вещей )
Бафф категории B = Яростный взгляд I
Бафф категории A = баффы от Бешенный ветер I, Усиление I, Форма оборотня, Благословенная стрела I, Тигриный Глаз I, Ритуал I, сюда же относится бонус от движения вперед.
Чтобы больше не задавать вопросов по этой теме, плз, вчитайтесь в формулу и задавайте вопросы именно по ней, а не абстрактные.
Из формулы видим, что камни на атаку и +атака на шмоте дает наименьший, баффы от абилок, кроме Тигриного Глаза - второй по значению, Яростный Взгляд - наибольший прирост к дамагу скилла.

В примерах будут использоваться следующие параметры:
Коэффициент крита для лука: 1.8.
Базовый урон лука: 200
Базовый урон лука с заточкой +10: 240
Камни +Атака: 25
Вещи +Атака: 25
Базовый урон от скилла: 1000
Базовый крит от скилла: 1800
Базовые коэффициент категории A (нет баффов): 1
Базовые коэффициент категории B (нет баффа): 1
Коэффициент категории А при всех баффах (Без учета бонуса от движения вперед. Форма оборотня взята в версии асмо): 1 + 0.1 + 0.05 + 0.26 + 0.2 + 0.5 + 0.4 = 2.51
Пример №1, урон скилла без каких-либо баффов:
Финальный урон скилла = 1 * (1000 + (1 * 200) + 0 + 0) = 1200, крит 2160

Пример №2, камни и вещи +Атака (без баффов):
Финальный урон скилла = 1 * (1000 + (1 * 200) + 25 + 25) = 1250, крит 2250
Прибавка к дамагу скилла: 50, 90 при крите.
Заметьте, что эта прибавка будет всегда одинаковой, вне зависимости от баффов категории А.

Пример №3, влияние заточки лука (без баффов):
Финальный урон скилла = 1 * (1000 + (1 * 240) + 0 + 0) = 1240, крит 2232
Прибавка к дамагу скилла: 40, 72 при крите.
Видим, что при отсутствии баффов прибавка к дамагу скилла от заточки такая же, как от камней и вещей +Атака

Пример №4, Баффы категории А, без заточки лука (Баффы категории А):
Финальный урон скилла = 1 * (1000 + ( 2.51 * 200) + 0 + 0) = 1502, крит 2703
Прибавка к дамагу скилла: 302, 543 при крите.
Видим, что в сочетании сбаффами категории А заточка лука повышает финальный дамаг намного сильнее, чем камни на +Атака

Пример №5, влияние заточки лука (Баффы категории А):
Финальный урон скилла = 1 * (1000 + ( 2.51 * 240) + 0 + 0) = 1602, крит 2884
Прибавка к дамагу скилла: 402, 724 при крите.
Видим, что в сочетании сбаффами категории А заточка лука повышает финальный дамаг в 2,5 раза сильнее чем камни на +Атака

Пример №6, все баффы:
Финальный урон скилла = 1.3 * (1000 + ( 2.51 * 240) + 25 + 25) = 2148, крит 3867
Прибавка к дамагу скилла: 948, 1707 при крите.
Видим, что при всех баффах даже краповый синий лук с 200 дамага, заточенный до 240 выдает 4к критом с той же разрывной стрелы

Пример №7, все баффы, 40 АП голд лук +10:
Финальный урон скилла = 1.3 * (1000 + ( 2.51 * 297) + 25 + 25) = 2334, крит 4201
Прибавка к дамагу скилла: 1134, 2041 при крите.
Видим, при огромной разнице в качестве и лвле лука ПОД ВСЕМИ баффами разница в крите с синькой 30 лвла всего 334 дамага

По моим тестам:
КРИТ и БФК. В ПвЕ не стоит разгонять больше 400-440 крита, кап около 44% и хоть ты вешайся, больше не кританёшь (тестил 494, 572, 792 крита, везде итог 40-45%). Поэтому для фарма Крит.атака сет может быть без камней на крит, компенсируясь бафо-свитком (в зависимости от вашей бижутерии). В ПвП же ситуация сложнее, на данный момент вполне реально разогнать 400 Блока Физического Крита, следовательно, чтобы скомпенсировать этот параметр, вам нужно около 840 крита минус свиток 720, минус «Бешеный ветер» 620, минус хавка (если выбрали на крит канешно) 560 крита, ну это самый пессимистичный расчёт (когда цель под мантрой на БФК, а вы без мантр на крит) следовательно хватит и 500 своего крита.

БФК vs ЗФК
100 очков Защиты Физического Крита -10% от коэффициента крита оружия противника. К примеру (противник лук, коэф. 1,8): имея максимум 173 ЗФК, вы получаете 1000 урона не критом и 1534 урона критом (вместо 1800 с 0 ЗФК). Т.к. почти половина этого параметра обеспечивается крыльями бури, то они эффективнее крыльев с параметром 15(16) БФК, польза от которых компенсируется 1 камнем на крит.

Атака vs all
Оговорюсь сразу, возможно расчёты для других эквипов могут отличаться. Проведя собственные тесты могу сделать следующие выводы :
100 атаки даёт +10% к белому урону и 10% скиловому урону
Минимальная и максимальная планка (как и у опытов с +100 атаки), как и общий нанесённый урон ровно в 1,6 раз меньше чем у соответствующих критов (из тех же опытов), откуда можно сделать вывод что реальный коэффициент крита 1,6 а не 1,8 (возможно маленькая выборка или я чего-то не то съел).
Отсюда делайте выводы сами, имея до 36 свободных слотов (остальные чтоб догнать крит до 500) под топовые камни:
5х36=180 атаки=18% общего дпса
95х36=3420хп(+20% ПвПдеф=684хп) итого около 4104 потенциальных хп.

Стадия прокачивания персонажа
Что касаемо эквипа, для наибольшей скорости прокачки, стоит разогнать 440 крита (остальное в атаку). Ключевыми вещами при прокачке для стрелка являются оружие и предметы с бонусами на скорость атаки и скорость бега. Первые такие вещи становятся доступными на 30-40 уровнях — это мастеркрафт и монетные вещи: лук, перчатки, сапоги. Юные нагибаторы могут купить ПвП аналоги. Перчатки, сапоги, бижутерия (на крит) послужит вам до 50(55) уровня а вот лук желательно менять каждые 5-10 уровней, точить каждый не имеет смысла, если вы конечно не миллиардер из Атреи хD
Максимальный экспинг - это сочетание фарма с квестами. Кайф элитки на гурмана, реально эффективно, мозгодрочно. «торпедамод» как нельзя лучше подходит под эффективный экспинг, но некоторые стигмы можно заменить на «Опутывающую ловушку» - мизерный кд, хороший шанс прохождения, огромная экономия маны и прирост дпс.
Стрелок экспится одинаково хорошо как соло так и в пати. Просто отличная совмещабельность с чантером.
Наиболее эфективно прокачиваться на мобах, дающих много ДП (таких как балауры) и почаще использовать бобра.
Проточка оружия и брони
В первую очередь нужно заточить оружие на +15.
. Тут могла быть ваша история «как я слил 100500ккк на проточку до 15», но её мы опустим.
В итоге, заточив вашу «прелесть» на +10-12 (там ещё более-менее реальные шансы) мы забиваем на проточку и переходим к сету. Начинаем с торса, плавно расстёгиваем брюки и далее переходим к кон. ечностям (т.к. заточка торса даёт наибольший прирост). Так же оставляем на 10-12 или точим пока есть кинара. Из личного опыта: бывают по 13 фейлов подряд заточкой +25 от лвла шмотки (с усилками) так что думайте сами.

Стигма-билд
Мастхэв стигмы, составляющие основу любому стигмабилду:
Яростный взгляд I
Тигриный глаз I

«торпедамод» основная идея билда – сочетание максимального дпса и безоткатности, контроль и реген, скорость и боль. (по безоткатности конкуренцию может составить только следующий билд).
Дыхание матери-природы IV
Отступление I
Замедляющая ловушка IV
Стрела молчания VI
Бешеный ветер I
Стрела ветра IV
Стрела яростного ветра II
Благословенная стрела I
Разрывная стрела IV

«молниеносный торпедамод» немного теряем в дпсе, но взамен получаем +1 оглушение на бегу каждые 24 сек и нупростонеистовую ловушку на

1,5к магического урона (что делает её незаменимой в некоторых ситуациях) в пвп с 20 секундным кд и установкой в движении.
Дыхание матери-природы IV
Отступление I
Замедляющая ловушка IV
Стрела молчания VI
Бешеный ветер I
Стрела ветра IV
Стрела яростного ветра II
Неистовая ловушка II
Молниеносная стрела I

Как видно можно заменить последние 2 стигмы на любые по вкусу.

Другие билды основанные на нижней ветке стигм безнадежно устарели и основаны лишь на залочивании сала, неманевренны и имеют огромные откаты.
ПвЕ. Если вам нужен максимально дпсный билд, то попробуйте этот ночной бред

Титул
Лучший титул для лука так и остается: фенрир или миразент.
Профессии
Сбор. Если этот персонаж ваш первый, советую прокачать Эфиро- и Энергокинез (устарело и невыгодно) по максимуму. Делается это довольно просто в процессе прокачивания персонажа, а в последствии поможет сэкономить на расходке (энергокинез + алхимия/кулинария или эфирокинез + переработка материалов, она же морф).
Алхимик.
Отличная профессия. Поможет вам сэкономить уйму денег на расходку, кроме того позволяет перерабатывать белые магические камни с шансом получения дорогих зеленых.
Кулинар.
Ранее это была самая простая в прокачке профессия, брали ее в основном чтобы быстрее сделать квест на Фенрир/Миразент. На данный момент она сильно уступает по полезности и доходности той же Алхимии.

Хороший стрелок выполняет роль пушки от танка (а если в пати есть танк с защитой союзников то сами понимаете), быстро убирающий одного за другим членов пати противника. Догнать, убежать, отвлечь зерг – пожалте.

Читайте также: