Сравнение графики far cry 3

Обновлено: 07.07.2024

Прежде чем приступать к разговору о Far Cry 3, стоит вспомнить предшественницу — уж больно они похожи.

Far Cry 2 была, в общем-то, очень посредственной игрой. Ubisoft будто бы специально всевозможным занудством испортила шутер с изначально отличной механикой. Ладно, посредственный сюжет и относительно однообразные задания — этим страдают почти все «песочницы». Но вспомните идиотскую необходимость постоянно искать таблетки от малярии (что держало в неприятном напряжении — вдруг герой окочурится посреди миссии?), тотальное возрождение противников, а также виртуальный мир, целиком ополчившийся на пользователя. Куда бы ни следовал протагонист, в каждой из одинаковых деревенек его ждали однотипные и бесконечно перерождающиеся враги. Ну и, наконец, прямо скажем, невыдающаяся Африка, представлявшая собой сплошную коричневую размазню, после которой и вспомнить-то нечего.

В этом плане Far Cry 3 является образцовой работой над ошибками. Здесь снова огромный экзотический мир, где в основном также приходиться стрелять, чуть реже — ездить и исследовать местные просторы. Но насколько увлекательнее становится процесс, когда к существующей концепции прибавляются удачно поданная история, по-настоящему красивое и разнообразное окружение, а также несколько неожиданных новшеств, большинство из которых свойственны ролевым играм.

Джейсон Броуди вместе с друзьями-мажорами отправляется в экзотическое путешествие на тихоокеанский остров. Однако отпуск молодых людей портят пираты-работорговцы, рассчитывающие получить за калифорнийских ребят хороший выкуп. Главный герой пытается сбежать вместе с братом, но последний погибает от рук главаря бандитов. Далее протагонисту всё-таки удаётся вырваться на свободу, он знакомится с местным ополчением и начинает очищать остров от пиратов, также по ходу дела вызволяя собственных друзей и открывая в себе новые черты характера.

История как бы рассказывает нам о превращении слабенького мальчика из богатой семьи в безжалостного и почти безумного убийцу. В прологе Джейсон чуть ли не писается от страха при виде вооруженных врагов, чуть позже начинает постигать азы местной философии (конечно же, через наркотики), а затем берёт в руки автомат и просто идёт в бой. По ходу повествования нас ждут психоделичные испытания под тяжёлыми веществами, бесконечные разговоры о безумии и истинном предназначении воина.


Честно говоря, процесс трансформации главного героя показан уж очень условно — понятно, что при ином раскладе нам бы пришлось половину сюжета не участвовать в открытых перестрелках, а наблюдать за плавным процессом набора мужества, ползая по джунглям подальше от врагов. Но, тем не менее, всё эти метаморфозы кажутся немного смешными — в недавней Spec Ops: The Line, кстати, было нечто похожее, но драматическая составляющая там «вставляла» всё же куда сильнее (к слову, истории обеих игр вдохновлены знаменитой повестью «Сердце тьмы»). Впрочем, давно известно, что «песочницу» с шибко трогательным сюжетом сделать непросто — уж очень разбавляют повествование многочисленные развлечения и забавы в открытом мире.

Зато к самой подаче сценария нет и не может быть никаких претензий. Far Cry 3 по части зрелищности уделывает иные блокбастеры от третьего лица — героя ждут падения (непременно головокружительные), полёты на дельтаплане (дань серии) и параплане, зрелищные рукопашные драки и красивые ролики.

Ну а персонажи истории и вовсе находятся выше всяких дифирамбов. Врач-грибник, очкастый лидер островных ополченцев, загадочная шаманка (или кто она там?) Цитра, американский шпион, немецкий наёмник, алчный работорговец — все они словно сошли с экранов первоклассных приключенческих боевиков. Диалоги, мимика, жесты — актёры по-настоящему играют свои роли. Но все вышеперечисленные товарищи просто меркнут перед лидером пиратов по имени Ваас — этот сумасшедший злодей, вне всяких сомнений, достоин игрового «Оскара» и камео в каких-нибудь других проектах от Ubisoft. Таких крутых антагонистов редко встретишь — сравнение тут уместно, как бы это банально ни прозвучало, с Джокером из «Темного рыцаря».

Удивительная лояльность — Far Cry 3 разрешает игроку самому принимать решения о том, чем заняться дальше. Можно в высоком темпе пробежать сюжет (это займёт 12–15 часов), не тратя время на побочные задания, прокачку и изучение окрестностей. С другой стороны, виртуальный мир игры настолько прекрасен и наполнен всякими прикольными деталями, что упустить возможность побродить по нему — сущее кощунство.


Местные тропики очень похожи на то, что было в первой Far Cry, — всюду яркие краски; мягкая трава, покрывающая поля и горы; бирюзовое море, в котором ужасно хочется искупаться. Вдобавок тут расположены пирамиды древних цивилизаций (почему в Тихом океане?), военные базы японцев времён Второй мировой и прочие небезынтересные локации. При этом по размеру мир уместно сравнивать с Red Dead Redemption или той же Far Cry 2 — в общем, простора для прогулок и исследований тут более чем достаточно.

Карта поделена на сектора, в каждом — по вышке радиосвязи. Чтобы открыть регион со всеми локальными достопримечательностями на GPS, нужно залезть на вышку, нажать кнопочку и… Нет, прыжок веры совершать необязательно, достаточно лихо спуститься по тросу. Но метод открытия мира действительно в точности повторяет оный в Assassin’s Creed. Ещё одна деталь подчеркивает сходство с игрой про средневековых убийц — базы пиратов, на которые можно совершать набеги, тем самым изгоняя злодеев с территории и передавая её во владения дружественным туземцам.

На самом деле то, что описано абзацем выше, наверняка на словах кажется дикой скукой и занудством. Но суть в том, что мир в Far Cry 3 выглядит настолько здорово и привлекательно, что очень сложно удержаться от этого почти бессмысленного процесса очистки карты от врагов и «тёмных» областей. Автор этого текста всегда терпеть не мог подобные побочные развлечения, но в этот раз почему-то потратил пяток часов на «первооткрывательство».

Что до сугубо «ролевых» элементов, то в игре заметное внимание уделено охоте и прокачке. Причём первое накрепко связано со вторым. К примеру, Джейсон может увеличить размер походного рюкзака, присобачить подвязку для дополнительного оружия или расширить сумку для гранат. Для этого придётся проявить своё мужское начало и поубивать зверюшек, пустив их шкуры на прокачку конкретных элементов инвентаря. Ещё из «скайримщины» — собирательство растений для оперативного изготовления лекарств и стимуляторов.


Плюс ко всему есть в Far Cry 3 и древо прокачки навыков. Хотя назвать его логичным язык не поворачивается — можно подумать, что повышенное здоровье равнозначно по важности с умением дольше задерживать дыхание под водой. Но опыт набирается достаточно быстро, поэтому ближе к концу игры откроются практически все таланты.

На самом деле, при должном желании все эти ролевые аспекты игры можно запросто раскритиковать. Вот, скажем, зачем собирать цветочки и мастерить из них аптечки, если уже на втором часу прохождения открывается способность восстанавливать здоровье самостоятельно, нажатием одной клавиши? С другой стороны, некоторая несбалансированность игре почти не мешает. Как уже сказано выше, нравится игроку охотиться на кабанчиков с луком и стрелами — пожалуйста. Не нравится — следуйте дальше по сюжетной части, запросто обойдётесь и без расширенной сумки для стволов.

Однако мы помним, что Far Cry 3 — это не симулятор наркомана-охотника, а всё-таки шутер от первого лица. И к самому главному аспекту игры у нас, в общем-то, никаких претензий не имеется. Умеренно-достаточное разнообразие оружия (с возможностью лёгких модификаций), адекватно работающая механика, никакого кретинского износа из Far Cry 2 и продуманный дизайн уровней, обеспечивающий яркие и непохожие друг на друга перестрелки.

Ещё впервые в серии дебютировал стелс. На стволы можно прицепить глушители, хотя это скучно — куда веселее ползать на корточках и резать пиратов ножом. На худой конец — стрелять из лука, притаившись в густой листве. Эпизоды с необходимостью скрытного прохождения несколько раз встречаются в процессе игры — они вполне просты и неплохо отвлекают от непрекращающейся стрельбы, но всё же хорошо, что Ubisoft не стала сильно налегать на эту часть.


Теперь, по идее, мы должны затронуть тему мультиплеера. Знали бы вы, как скучно в очередной раз писать про сетевую часть современных шутеров. Вот есть, скажем, Halo, Call of Duty, Battlefield и Gears of War — передовые арены для многопользовательских сражений. А есть десятки других игр, необязательно плохих. Но практически везде примерно одно и то же, с небольшими вариациями и поправками на место действия. Вот и Far Cry 3 — набившие оскомину командные матчи, доминирование и прочий стандартный набор в тропических декорациях. Ну, в общем, дальше описывать что-то мы не видим смысла. С кооперативом почти то же самое. Четыре игрока и шесть уровней, обставленных в виде псевдоистории. В общем, очередная «орда», но с пиратами и под пальмами.

Far Cry 3 очень хочется назвать идеальной игрой с открытым миром, где прекрасны практически все составные элементы. Более того, новый шутер от Ubisoft без ложных преувеличений подпадает под звание одной из самых красивых и технологичных игр современности. Общую картину портят разве что не до конца продуманные ролевые элементы и самая малость однообразия — чувствуется, что потенциал у здешних игровых механик еще есть. Однако это не мешает наградить последний блокбастер перед концом света высшим баллом. А то, знаете ли, потом уже возможность так расщедриться может и не представиться.

О чудо! В российском переводе (официальном, если что) вдруг появился мат! Это просто настоящий тектонический сдвиг.

Всегда было странно слышать откровенно грубые ругательства на английском языке, которые наши переводчики адаптируют под пуританские «блин» и «чёрт». Конечно, трёхэтажных матерных конструкций, как в переводах Д.Ю. Пучкова, в Far Cry 3 нет, но персонажи, в общем-то, адекватно нецензурно вопят в подходящие моменты.

Тут в Сети появилось множество жалоб на то, что наши актёры, дескать, не умеют нетеатрально материться. На наш взгляд, это пустые придирки — в фильмах и играх в переводе любая речь, даже цензурная, звучит не так, как в жизни. А в случае с FC3 просто заострили внимание на пресловутых матерных словах, с которыми всё в порядке.

Не подумайте, что столь щедрая оценка выставлена только за сам факт наличия нецензурной брани. Все остальное находится на высоком уровне, поэтому остается либо придираться к мелочам, либо наслаждаться качественной работой. Мы не зануды, поэтому выбираем второй вариант.

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.



Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.


Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.


А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.


Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.


Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.



DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.


Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.


Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.


GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.


Far Cry 3: Трейнер/Trainer (+37) [1.05 Steam/Uplay Dx9/Dx11] <hex></p>
<p>

Far Cry 3: Трейнер/Trainer (+37) [1.05 Steam/Uplay Dx9/Dx11]


Из различий вижу только более качественную траву на E3.


зато в финальной Ваас лучше например




Только растительность качественнее сделана и всё, ИМХО



Baron_Luigi Точно добро ?


Omnia Smirnow может и зло.


Baron_Luigi Лучше добро xD


Omnia Smirnow согласен


Юбики в этом плане всех превзошли.Гомосятная контора.


nordway_dima13 написал: Они не призновались.
Thinker_724 написал: ,а так никто им не мешал урезать только консольный вариант оставив на pc оригинал

Ну почитай как Sony давят на некоторых, а может на всех с целью уравнения графики на консолях и РС. Только недавно статья была.


У Джейсана Броди были часы на левой руки,на всех скринах,в финале их нет,что они мешали ? и татуха была чуть- чуть другая


Пускай обманывают , лижбы сделали игру на уровне far cry 3 . А сейчас только халтура .


Почему обманывают. Показали как должно быть, а потом урезали до консолей, в чем они и признались.


Kraicher Урезали чтоб шло у большего количества людей и меньше было срача про плохую оптимизацию (от таких как ты видать),а так никто им не мешал урезать только консольный вариант оставив на pc оригинал как и делали со многими играми последними для ps 2 в которых всё до жути было урезано и даже рядом не стояло с версиями для след. поколения консолей или pc.Причём давно известно что то что показывают на выставках и презентация обрендерено не раз для большего привлечения внимания игроков.

Этого никто не ожидал. Лучшая часть Far Cry теперь выйдет для консоли PS4 и Xbox One! И, похоже, мы получим ПК порт. Для всех тех, кто еще не играл в игру, не стесняйтесь. Итак, давайте посмотрим, как выглядит версия PS4 / Xbox One по сравнению с оригинальной на ПК.

Автор: Cycu1

Твикс

Постер

Far Cry 3: Трейнер/Trainer (+37) [1.05 Steam/Uplay Dx9/Dx11] <hex></p>
<p>

Far Cry 3: Трейнер/Trainer (+37) [1.05 Steam/Uplay Dx9/Dx11]


Хмхм, судя по ролику фоновое затенение и тени покоцали нехило так. Могу и ошибаться, ибо сравнение так себе.


Уууу, где амбиентная окклюзия? Порезали графон


Капец вы еще Ведьмака 3 перевыпустите с улучшенной графикой!Совсем сума посходили разрабы!


Dante Kratos И не прогадают ,если выпустят..Купят с потрохами , хотя бы для того , чтоб отдать дань лучшей игре последних лет..Деревья ,листва и прочая растительность - вот что сразу же хочется улучшить .. В инквизции очень красиво сделана , а тут как неживая


По графике, как будто тупо решейд включили. В общем отстой.


Мой предыдущий комп 7 летней давности тянул игру на высоких , в 40-60 кадров. А тут на сонсольки с железом в 10 раз круче моего предыдущего графику в игре режут. Вот соснули так соснули.


Я бы сейчас пошутил про Sosnoole, но не буду.


Возрадуйтесь ПК бояре!)


ОООО ДААА!! НУЖНО БОЛЬШЕ ОТСУТСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ БОГУ ОТСУТСТВИЙ ИЗМЕНЕНИЙ. Добавить частичный АО и отражение на волосах + блюм. ВВВВВВВВВАААААААУУУУУУУ

На ПК бы тоже не мешало ремастер выпустить, подтянуть визуалку хотя бы до уровня 4ки, а то в стиме висит таже самая версия что и на момент релиза, а ценник ни с того ни с сего подняли процентов так на 50 сравняв с FarCry 4. Другие издатели хотя бы оправдывают подобные манипуляции добавлением каких то новых улучшений в игру, как теже Deep Silver с переизданием Dead Island с допиской Definitive Edition.


PRAVIY Согласен , текстуры бы подтянуть , пост обработку графики (общую) , самое главное это цветовая гамма там ее как то не совсем реалистично сделали ,



А где корпускулярное преломление фу дерьмо!


Просто ктото оценивает графику только по отражениям и блеску.


По мне оригинал лучше, но, в одной сцене Классик эдишен выглядел гораздо красивей, чем оригинал. *Цитра с ножом"


Сейчас как раз прохожу Far cry 3 и SSAO там действительно странный а HBAO слишком темный


MagicHero на DX11 не тёмный.


В оригинале графа по лучше потому что Ubisoft в Classic Edition не до делали тени


дааааааааааа.. ну чо пошлите животных погоняем.


В Far Cry 3 было кривое отвратительное SSAO с тёмными контурами вокруг объектов и персонажей. Как будто через SweetFX добавили. Так что лучше как на консолях, чем с таким никчёмным АО на пк. Кстати в Classic оно есть, только на среднем уровне, если сравнивать с пк-настройками, и оно самое оптимальное между выкл. и тем ужасом на максималках. И помнится графика на Е3 была куда лучше. Потом Юбисофт порезали её и стали так делать во всех будущих играх.

Читайте также: