Тактика стар варс

Обновлено: 04.07.2024

Рош:
Сначала просто мочите его мечом, идеально подходит легкий стиль.
Как только его начинают лечить два лошка, мочите их мечом или чем-нибудь типа ракетницы. Скорее всего, замочите их с первого раза. Потом принимайтесь за Роша. Врубайте скорость и используйте против него атаку-ката.

Алора:
Первая встреча (База на Хоте):
Тут всё достаточно просто. Используйте удар качением и удар снизу или просто врубите скорость и бегайте вокруг неё, нанося удары.

Вторая встреча (спасение или убийство Роша):
Здесь всё зависит от того, какой меч вы выбрали:
Если посох то, наносите удары-бабочки, удары качением, ката, вращение меча. Можно ещё использовать молнию, но тогда тратится слишком много Силы.
Если два меча то, используйте вращение мечей, удары качением, бабочку вперед, сабельный барьер.

Боба Фетт:
Как уже писали урод из уродов. Мечом его лучше не мочить, если близко подходишь, он начинает гасить вас из огнемета. Для его убиения можно использовать его же снаряды. Отражайте выстрелы мечом и ракеты - Силой. Можно использовать самонаводящиеся ракеты, но лучше использовать молнию или кантузионную винтовку.

Люк Скайвокер:
Один из самых лоховых боссов. Мочить его можно обычными ударами, на его убиение я потратил около минуты, если не использовать скорость, а если использовать, то около тридцати секунд. Единственное что он лечится так, что не давайте ему это делать.

Кайл Катарн:
Очень крутой босс. Он не только охеренно сражается на мечах, но и использует Тёмную Сторону Силы. В основном удушение и молнию. Так что убивайте его так: врубайте скорость, наносите ему по несколько ударов и отпрыгивайте, издали бейте молнией, сбивайте его с ног и наносите ему удары, пока он лежит. Он использует тяжелый стиль, поэтому старайтесь не стоять близко с ним очень долго.

Босс бандитов (он ещё отбирает у вас меч):
Лошок из лошков. Убить его можно так: с самого начала боя врубайте скорость и бегите на самый верх. Как только окажитесь наверху берите в руки флеччет (пушка типа дробовика), подбегайте вплотную к этому лошку и стреляйте, ему хватит 3-5 выстрелов.

Тавион:
На удивление достаточно слабый босс. Её можно замочить так: врубаете скорость, подбегаете к ней вплотную и наносите серию ударов или атаку ката и ей настанёт п****ц.

Совет по выбору меча:

Два меча:
1) Их легко использовать, подходит для не очень опытных бойцов.
2) Ими хорошо отражать выстрелы.
3) Наносят мощные удары.

Посох:
1) Очень скоростное оружие.
2) Много комбо.
3) Можно сбить с ног нескольких противников.

Минус чтобы научится хорошо его использовать нужно много тренироваться.

Совет по прокачки Сил:
Многие считают, что с начала нужно качать лечение, но я говорю вам, лучше качайте выпить жизнь. И лечите себя и убиваете противника. Как только прокачаете до третьего уровня, начинайте качать молнию. Ещё можете прокачать Силовой щит, он очень понадобится вам на Вьюне.


Продолжение: Гайд по прохождению побочных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order Хоть Star Wars Jedi: Fallen Order не такая сложная, как та же Dark Souls, однако у кого-то могут возникать проблемы с прохождением тех или иных боссов. Этот гайд расскажет вам, как победить всех сюжетных боссов в новой игре Respawn Entertainment.

Сразу хотим предупредить, что тут могут содержаться СПОЙЛЕРЫ к боссам. Поэтому если вы не хотите знать, какой противник вас ждёт впереди, да и в целом не желаете портить себе впечатление, то не читайте этот материал.

Также хотим ещё уточнить то, что сюжетных спойлеров в этом гайде вы не увидите. За это можете не беспокоиться.

Общая информация

В ходе прохождения Star Wars Jedi: Fallen Order вы будете сражаться с различными боссами. Вы поймёте, что это именно он/она, когда в верхней части экрана появится большая красная полоса здоровья.

У каждого такого противника свои уникальные движения, атаки и поведение, и всё это вам надо будет изучить, если хотите уйти победителем. Особенно это касается уровней сложности «Мастер-джедай» (Jedi Master) и «Гранд-мастер-джедай» (Jedi Grand Master), когда вам необходимо не только запоминать абсолютно все движения того или иного босса, но и проявлять максимальную бдительность, осторожность и выдержку.

Многие такие противники, к слову, идут в комплекте с несколькими стадиями. Это значит, что каждая новая фаза будет нести в себе новые атаки и комбо.

Вторая Сестра (Second Sister): Битва во время обучения

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

Теперь непосредственно к сюжетным боссам. Со Второй Сестрой у вас будет очень короткое столкновение в самом начале Star Wars Jedi: Fallen Order. Тут особо нечего писать, поскольку победить её вы всё равно не сможете. Когда нанесёте ей определённое количество урона, или когда ваше здоровье опуститься до нуля, случится катсцена и история продолжит развиваться.

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

AT-ST будет первым настоящим сюжетным боссом. Битва с ним случится после того, как завершите первую основную миссию на планете Зеффо (Zeffo).

В целом это один из самых лёгких боссов в игре. Если хотите играть более безопасно, то можете отражать бластерные заряды обратно в AT-ST, а также использовать Силовой толчок (Force Push), чтобы посылать мины или ракеты прямо в него.

Но лучше всего играть более агрессивно, нанося удары по его конечностям, поскольку так вы намного быстрее с ним справитесь. В таком случае остерегаться надо лишь мин, которые он будет сбрасывать себе под ноги.

Дроид-охранник (Security Droid)

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

Как и AT-ST, дроид-охранник тоже один из самых лёгких боссов в игре. С ним вы столкнётесь в ходе прохождения первой миссии на Кашиике (Kashyyyk), родной планете вуки. Дроид-охранник весьма медленный, однако если ударит, то ударит больно.

От его обычных атак можно либо уклониться, либо парировать их. С этим проблем возникнуть не должно так как, опять же, он довольно медленный. А вот от красной атаки надо обязательно уклоняться (желательно в сторону). Если не сделаете это, то дроид-охранник схватит вас и нанесёт большое количество урона.

После того, как победите его, вы будете сталкиваться с ним уже как с обычным противником.

Вторая Сестра (Second Sister): Второе сражение

Как и в случае с первым столкновением со Второй Сестрой, победить её вы также не сможете. Всё, что нужно сделать, это снести ей половину здоровья. Сложность заключается в том, что она может внезапно начать комбинировать различные атаки, при этом предупреждать вас об этом практически не будут.

Грамотное парирование ударов поможет значительно сократить этот бой за счёт доведения до нуля её выносливости и нанесении нескольких хороших ударов до того, как она восстановится.

    Простая комбинация из трёх блокируемых ударов;

Первую такую неблокируемую атаку довольно легко распознать. Она наносит один удар (блокируемый), после чего подпрыгивает в воздух. Затем она поворачивается, краснеет и приземляется, всаживая свой световой меч глубоко в землю.

А вот вторая неблокируемая атака вызывает куда больше раздражения, поскольку её она применяет абсолютно случайно в середине обычных ударов. Она снова подпрыгивает (но не сильно высоко), но в этот раз делает разворот (или сальто), по завершению которого наносит удар.

Ближе к середине битвы (как только снесёте три четверти здоровья), она начнёт играться с вами, быстро перемещаясь от одной точки арены в другую, при этом атаковать она вас не будет. Это уловка, так что не поддавайтесь ей.

После четвёртого такого быстрого перехода она резко начнёт делать новую неблокируемую атаку: резкий выпад в вашу сторону с астрономической дальностью, который может поразить вас даже если вы будете находиться на другом конце арены. Этот приём Вторая Сестра будет использовать до конца битвы.

Также иногда она будет делать две свои неблокируемые атаки друг за другом. Как правило, это будут подпрыгивание (не высоко) с разворотом с последующим ударом и выпад вперёд. Так что безопаснее всего наносить Второй Сестре повреждения тогда, когда она делает неблокируемую атаку, в ходе которой вонзает свой световой меч в землю.

В целом это не самая лёгкая битва, которая требует от вас уметь парировать и уклоняться. Вы можете немного упростить себе бой, используя Силовое замедление (Force Slow), особенно в моменты неблокируемых атак, и Рывок с ударом (Leaping Slash).

Девятая Сестра (Ninth Sister)

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

Прежде, чем перейти к самой Девятой Сестре, небольшое предупреждение (которое касается всех боссов в принципе). Если вы погибните от её светового меча, то во время следующего столкновения с ней она будет светиться жёлтым цветом (обозначает врага, который убил вас последним). Это, в свою очередь, скроет красное свечение, которое оповещает о неблокируемых атаках. Поэтому как можно быстрее нанесите ей один удар, чтобы забрать потерянные очки опыта.

А теперь к самому боссу.

Если к этому моменту вы не научились парировать удары врагов, то Девятая Сестра заставит вас это наконец сделать.

У неё есть комбинация из трёх блокируемых атак, которую она довольно часто любит использовать. Если парируете их все, то это истощит её выносливость, что позволит вам нанести несколько хороших ударов.

Но если в этот момент вы сделаете слишком большое количество атак, она парирует вас. Это довольно стандартное явление, однако практически всегда за этим следуют удары, так что будьте готовы быстро перейти от наступления к обороне.

  • Атака в ближнем бою, когда она делает разворот, после чего наносит удар;
  • Подпрыгивание на большую высоту с последующим приземлением и вонзанием светового меча в землю;

От первой следует уклоняться уворотом назад, тогда как от второй и третьей в сторону от неё. Как только она завершит одну из этих неблокируемых атак, у вас появится возможность нанести по Девятой Сестре несколько хороших ударов, особенно если у вас имеется навык «Рывок с ударом».

Также она постоянно использует Силу. Если будете слишком агрессивны и будете находиться в непосредственной близости от неё, она применит Силовой толчок.

А если будете играть слишком безопасно и оборонительно, или находиться на довольно большом расстоянии от босса, то она задействует Силовое притяжение (Force Pull). Урон вы, конечно, не получите, однако за этим всегда следует либо три блокируемых удара, либо одна неблокируемая атака.

    Выпад сверху на ближней дистанции. Сигналом послужит момент, когда она поднимет свои руки и световой меч над головой;

Эти четыре неблокируемые атаки идут в дополнении к предыдущим двум. От каждого такого движения, за исключением мощного удара о землю, можно без проблем увернуться, так что внимательно следите за её движениями, которые заранее оповестят вас об этом.

Что же до обычных атак, то тут добавляется бросок светового меча в моменты, когда вы находитесь слишком далеко от Девятой Сестры. Этот удар можно либо блокировать, либо парировать, так что тут сложностей возникнуть не должно. А вот её шесть неблокируемых атак уже проблема, поскольку порой она любит комбинировать их.

Однако если вы сумеете вовремя уклониться от них, то это сделает Девятую Сестру уязвимой для нанесения ударов. Также её полосу выносливости довольно просто свести к нулю, особенно если вы будете удачно использовать Рывок с ударом.

Важно запомнить, что жадность в битве с ней вас только погубит, поэтому не спешите и изучите все её движения.

Горгора (Gorgara)

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

Это самый большой бос в игре, который внешне чем-то напоминает летучую мышь. Чтобы победить Горгору, вам потребуется нанести не малое количество урона и научиться уворачиваться от неблокируемых ударов сквозь них.

Каждый раз, когда босс, например, втыкает своё крыло в землю или пытается сбить вас с ног (проводит по земле своим крылом), он восстанавливается. В этот момент вы должны начать наносить удары по любой из частей тела. По большей части вся битва сводится к схеме «уклонение, удар, удар».

Чтобы ускорить битву, надо нанести удары по каждому из двух крыльев, которые Горгора будет втыкать в землю. Это введёт его в дополнительное состояние оглушения, в ходе которого вы должны применить Силовое притяжение, чтобы повалить существо на землю. Так вы сможете нанести несколько ударов по его голове — самому слабому месту босса.

  • Когда он расправит крылья и взлетит в воздух, последует два двоя. Избежать получения урона можно за счёт уклонения в сторону в нужный момент;
  • Сразу после предыдущей атаки последует следующая, в ходе которой Горгора резко приземлиться на землю, образовав ударную волну. Чтобы уклониться, перепрыгните эту волну;
  • Также он начнёт быстро бежать в вашу сторону (два раза подряд). Так что, опять же, уклонитесь в нужный момент.

Чем ближе вы будете подходить к концу битвы, тем чаще Горгора станет использовать эти новые атаки, особенно это касается быстрого бега в вашу сторону и мощного удара о землю. К слову, о последнем.

Иногда мощный удар о землю вызывает ударную волну, иногда нет. Связано это с тем, что ударная волна следует только после двойного воя. Ещё стоит запомнить то, что порой Горгора будет создавать сразу две ударные волны друг за другом, поэтому будьте бдительны.

В битве с ним важно уворачиваться сквозь его хоть и медленные, но мощные атаки, а также наносить урон по его крыльям или лапам. Если будете делать всё аккуратно, спустя несколько минут битва закончится.

Тарон Маликос (Taron Malicos)

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

Для победы над Тароном Маликосом необходимы две вещи: безупречный тайминг и умение парировать его удары. Свои навыки владения световым мечом в битве с ним вы должны показать именно тогда, когда он совершает блокируемые атаки. Если удачно парируете первый, второй и третий удары, то его выносливость будет истощена. Маликос в принципе любит использовать комбинацию из трёх блокируемых атак, так что изучите её как следует.

Когда у него кончиться выносливость, у вас появится возможность нанести три удара. Для максимального урона первые два должны быть обычными, тогда в качество третьего используйте либо атаку Разделяющимся мечом (Split Saber), либо Рывок с ударом.

На первых порах остерегайтесь его основной неблокируемой атаки — сальто с последующим ударом обоими световыми мечами. Чтобы не получить урон, уклонитесь в сторону. После этого у вас появится шанс нанести ещё несколько ударов, пока Маликос восстанавливается.

    Бросание одного клинка воздух, тогда как другим Маликос будет вас атаковать, после чего с помощью Силы он кинет в вас световой меч, который ранее подбросил. Тут появляется ещё одна возможность для парирования и снижения его уровня выносливости. Одно удачное парирование атаки в ближнем бою заставит босса немедленно призвать к себе брошенный в воздух клинок. А чтобы его комбо закончилось, отразите ещё один удар;

Также он станет бросаться в вас камнями. Поначалу он будет кидать лишь один камень, от которого достаточно легко уклониться. Либо можно применить Силовой толчок в момент, когда камень летит в вас, чтобы отбросить его прямо в Маликоса. Однако позже он начнёт кидаться сразу несколькими за раз: три раза по одному камню, тогда как в конце комбо тремя за раз. Лучший способ избежать получения урона — это отойти как можно дальше от босса. На ближней дистанции уклониться будет очень сложно.

  • Бросок двух световых мечей (эти две атаки можно блокировать), после чего очень быстро последует неблокируемое сальто;
  • Сначала он начнёт делать комбо из двух ударов (опять же, блокируемых), за которыми последует вращение в воздухе и неблокируемая атака. Иногда, к слову, этот неблокируемый удар он будет делать дважды за раз.

В битве с Маликосом очень важно научиться парировать его атаки и не отвлекаться на трюки в виде бросания одного светового меча в воздух.

Трилла Судури (Trilla Suduri)

Гайд по прохождению сюжетных боссов в Star Wars Jedi: Fallen Order

После последнего столкновения со Второй Сестрой вы узнаете, что её настоящее имя — Трилла Судури. Она, как не сложно догадаться, финальный босс, с которым вы столкнётесь два раза.

Сначала битва с ней, сюрприз-сюрприз, будет очень короткой (даже короче предыдущих двух). Для того, чтобы сюжет продвинулся дальше, вам надо снести ей примерно одну четвёртую здоровья.

Как и раньше, Трилла любит непредсказуемо использовать различные комбо. Это значит, что за излишнюю агрессивность в бою вы будете наказаны. Так что убедитесь, что она действительно закончила выполнять атаку перед тем, как начать наносить ей удары.

  • Комбо из четырёх блокируемых и парируемых ударов. Очень часто после этой атаки следует ещё одна, так что будьте осторожны;
  • Временами Трилла будет бросать в вас свой световой меч. Опять же, эту атаку тоже довольно легко блокировать / парировать. Об её желании совершить это движение вы узнаете, когда она начнёт вращать клинок у себя над головой.

    Захват, который она попытается сделать, если вы подойдёте слишком близко. Иногда эту атаку она начнёт делать сразу до или после серии обычных ударов. Так что всегда будьте начеку;

После того, как это непродолжительное сражение закончится, вы отправитесь на планету Нур (Nur), где уже по-настоящему столкнётесь с Триллой.

Как и раньше, её комбо из четырёх ударов никуда не делось, поэтому это ваш основной шанс снизить её уровень выносливости. Но остерегайтесь, ведь Трилла, как уже говорилось, любит плавно переходить от блокируемых к неблокируемым атакам. Приучите себя не бежать сразу и атаковать её после комбо. Так вы сможете понять, действительно ли она восстанавливается или будет делать что-то дальше.

Рывок с ударом, как и раньше, хорошее умение, которое позволяет наносить значительный урон как здоровью, так и выносливости. Помимо этого, вы можете сохранить немного Силы для Силового притяжения, толчка и замедления. Так вы сможете отменять некоторые атаки Триллы (например, выпад в вашу сторону можно прервать Силовым толчком), а также это даст время на лечение.

В битве с Триллой дистанция — это лишь иллюзия. У её атак огромная дальность действия, и она без особых проблем может перемещаться к вам с любого конца арены в любой момент. Так что никогда не опускайте свою защиту.

В первой трети сражения всё, о чём вам надо думать — это о парировании её атак и уклонении от двух неблокируемых ударов (резкий выпад вперёд и подпрыгивание воздух с последующим вонзанием клинка в землю).

Когда вы снесёте ей примерно две трети здоровья, она отпрыгнет и начнёт насмехаться над вами. Если успеете подбежать к Трилле достаточно быстро, то сможете нанести ей несколько хороших ударов. Но будьте осторожны, потому что вслед за насмешкой очень быстро последует неблокируемый выпад.

Ближе к середине битвы появится дроид-разведчик (Probe Droid), который начнёт вам мешать. Устранить его можно либо притягиванием с помощью Силового притяжения с последующим разрезанием на куски, либо отражением бластерных зарядов в него до тех пор, пока он не самоуничтожиться. Если выбрали второй вариант, то маневрируйте таким образом, чтобы взрыв поразил Триллу, а не вас.

  • Первая — это более продвинутая версия неблокируемой атаки с захватом. Только теперь расстояние между вами не имеет значение, поэтому если вы не увернётесь в нужный момент, то получите по щам;
  • Вторая представляет собой комбо с метанием светового меча. Это атака блокируемая, но Трилла имеет привычку делать несколько очень быстрых бросков. Иногда она так делает только один раз, временами три, а порой и вовсе четыре раза. Если сможете отразить все метания клинка, то получите возможность нанести ей несколько ударов;
  • Третья атака — это уже знакомый нам мощный удар о землю, который является точной копией того, что делала Девятая Сестра. Перепрыгнуть ударную волну не сложно, однако Трилла очень часто делает этот удар в ходе совершения блокируемых атак на ближней дистанции. Порой она и вовсе создаёт сразу несколько ударных волн.

    Во-первых, иногда Трилла будет сбрасывать ослепляющие бомбы. Особого вреда они не несут, так что просто постарайтесь не отвлекаться на них. Ослепление длится не больше секунды, да и сражаться вы всё равно всё ещё сможете.


«Галактическая битва» (Galactic Assault) — самый большой доступный режим в Star Wars: Battlefront 2, в котором две команды по 20 игроков сражаются на большой открытой карте. В этом руководстве мы дадим советы, которые помогут вам одержать победу на поле битвы.

Как победить в «Галактической битве» в Star Wars: Battlefront 2

Режим Галактическая битва призван стать кульминацией всего, что может предложить игра: с пехотой, героями, злодеями и космическими кораблями. Ниже мы расскажем о более тонких деталях сражения, но перед этим дадим общие советы и рекомендации.

  • Перед матчем убедитесь, что вы экипировали все «Звёздные карточки» (Star Cards);
  • Ознакомьтесь со своей целью. Если вы должны защищать определённую точку, немедленно направляйтесь к ней, как только начнётся битва.
  • Сила в численности — это общее правило «Галактической битвы». Ваш шанс выиграть возрастёт, если вы останетесь рядом со своими товарищами по команде на протяжении всего сражения.
  • Хотя убийства могут заработать вам очки сражения, нет никаких оснований усиленно заниматься истреблением противников и забывать про главную цель.
  • Герой или злодей никоим образом не является непобедимым, и правило численности по-прежнему применимо даже тогда, когда вы играете в роли особого персонажа.

Как побеждать в режиме «Галактическая битва» Star Wars: Battlefront 2 — тактики и советы

Как мы говорили выше, вам будет дана цель, как только вы начнёте игру. Атакующая сторона должна будет оборонять определённое транспортное средство и прокладывать ему дорогу через карту, в то время как защитникам необходимо уничтожить его.

Например, армии дронов поручено сопроводить бронетранспортёр MTT через город Тид, столицу планеты Набу, в то время как республиканцы должны попытаться вывести из строя и уничтожить транспортное средство. Для второй команды это означает взять под контроль ионные пушки, разбросанные по карте, и защищать их достаточно долго, чтобы затем иметь возможность стрелять по MTT. Армии дронов в свою очередь нужно опередить республиканцев и самой захватить ионное оружие, чтобы не дать противнику воспользоваться им.

Как только MTT ударяет по дверям дворца Тида, начинается следующий этап боя: дроиды пытаются пробиться во дворец, а республиканцы отбросить их. Теперь сражение с большой открытой карты переносится в узкие помещения. Здесь игроки должны сменить класс на более подходящий: например, перепрыгнуть со снайпера на штурмовика.

Как побеждать в режиме «Галактическая битва» Star Wars: Battlefront 2 — тактики и советы

Наконец, как только дроиды сумеют взять контроль над дверьми, стартует заключительная фаза, где атакующие должны захватить контрольную точку в задней части дворца. Республиканцам в это время приходится оборонять её до тех пор, пока дроиды не исчерпают все свои возрождения. Если защитники одержат верх, то весь прогресс нападающих пропадёт, поэтому на третьем этапе необходимо быть максимально сосредоточенными и собранными.

Для сражения во дворце мы настоятельно рекомендуем взять класс, который атакует быстро и много. Пехотинцы в узких коридорах предпочтительнее офицеров и инженеров. Также в этих условиях творят чудеса герои и злодеи, особенно для атакующих.


Помните открывающую сцену в третьем эпизоде? После знаменитых летающих титров камера опускается вниз, и мы видим, как над планетой курсирует корабль, до боли похожий на Звёздный Разрушитель из старой трилогии. Вдоль него проносятся два истребителя. Камера следует за ними. А когда они выныривают из-за корпуса корабля, экран вспыхивает десятками красочных взрывов.

Битва над Корусантом была эффектной, как и вся остальная картина. Жаль, что в последних фильмах франшизы самих звёздных войн стало преступно мало. Зато в играх их более, чем достаточно.

Совсем скоро на PC, PlayStation и Xbox One выходит Star Wars: Squadrons, в которой вы сможете запрыгнуть в кабину СИД-истребителя или «Крестокрыла» и с рёвом пронестись над головами врагов. Перед релизом проекта мы решили вспомнить как, а главное — чем, воевал флот Альянс за восстановление Республики и имперская армада Палпатина.

Технологии «Звёздных Войн»

Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов»

Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов» Отрывок из фильма «Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов»

В космосе важен не только размер судна, но и его оснащение. Без щитов и гипердрайва корабль Хана Соло давно бы собирали по кусочкам космические мусорщики. Поэтому прежде, чем мы разберем состав звёздного флота и методы ведения войны, пройдёмся по технологическому оснащению кораблей.

Вооружение

Всё оружие можно объединить в две большие категории: энергетическое и физическое. К первому виду относятся любые пушки, стреляющие лучами, заряженными пучками света или плазмы. Независимо от типа снаряда в основе большинства видов этого типа лежит один и тот же принцип: генератор создает поток частиц, который насыщается газом тиббана или другим похожим веществом. В результате этого образуется мощный энергетический сгусток, который может пробить и человеческую плоть, и броню, и корпус корабля.

Мощность такого снаряда зависит от типа оружия. На космосуда, например, чаще всего устанавливают лазерные пушки. Причем вооружить ими можно хоть тяжелый крейсер, хоть истребитель. Лазерные пушки отлично подходят для обстрела быстроходных судов и истребителей.

Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы

Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы Лазерными пушками вооружали и обычную технику, например, небольшие имперские шагоходы

Турболазеры же, напротив, куда попало не прицепишь. И дело не только в их размере — это оружие потребляет огромное количество энергии за счёт более сложного процесса накопления заряда. Так что вместе с ним придется установить ещё и мощный источник питания. К тому же скорострельность у турболазеров ниже, чем у обычных пушек. Поэтому их чаще всего устанавливают на тяжёлые крейсеры, линкоры или боевые станции для отстрела крупных кораблей и орбитальной бомбардировки.

Во время правления императора Палпатина капитаны судов полагались в основном на всяческие лазеры, однако и торпедные установки, и управляемые ракеты, и другое физическое оружие не потеряло своей актуальности. Более того, именно благодаря протонным торпедам и одному юному джедаю, повстанцы смогли уничтожить Звезду Смерти.

Защита

Почти все корабли в «Звёздных Войнах» окружены особым силовым полем — дефлекторными щитами. Они бывают лучевыми — защищают от энергетического оружия, и корпускулярными — отражают физические атаки, астероиды, а также оберегают судно от прямого столкновения с другим кораблем. Было время, когда и те, и другие потребляли огромное количество энергии, поэтому их ставили в основном на крупные корабли. Однако позже инженеры смогли увеличить мощность их генераторов и уменьшить энергопотребление, тогда щитами стали оснащать даже истребители.

Несмотря на весь потенциал дефлекторных щитов, пилоты не могут полагаться на них целиком и полностью. Концентрированный огонь по определенным точкам корабля может перегрузить и вывести из строя генераторы щитов. Что и произошло в битве над Эндором, когда флот Альянса вырубил силовое поле Звёздного Суперразрушителя типа «Палач».

Двигатели

Если обычный досветовой двигатель позволил древним расам выйти за пределы планеты, то гипердрайв открыл путь к далёким звёздам. В военном деле эта технология играла не менее важную роль: благодаря гипердвигателям адмиралы могли перебрасывать свои флоты между секторами за считанные часы.

Философия «Звездных Войн». Как устроены космические битвы в Далекой Галактике

Именно поэтому так важно прокладывать маршруты. В прошлом навигационным системам не хватало вычислительных мощностей, поэтому капитаны судов пользовались прыжковыми маяками — мощными компьютерами, в которых хранились все данные о звездных маршрутах.

Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве

Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве

Практически в любом военном конфликте враждующие стороны стремились быстро захватить такие маяки, чтобы контролировать перемещение врага. Со временем необходимость в этих системах пропала, а вот звездные пути никуда не делись. Как только начинается очередная заварушка галактического масштаба, военные тут же стягивают свои корабли к стратегически важным маршрутам и планетам.

Существуют даже секретные гиперпространственные пути. Благодаря им можно пролететь незамеченным или, наоборот, неожиданно напасть на противника. Так, например, во время Войн клонов генерал Гривус напал на Корусант, пройдя по секретному маршруту через Глубинное ядро. Это регион, расположенный недалеко от большого звездного скопления с массивной черная дырой в самом центре.

Звездный флот

В далекой галактике существуют тысячи видов кораблей: от небольших канонерок, длиной не больше ста метров, до супер-дредноутов, способных стереть в порошок целую планету. У одной только Империи были десятки различных судов. Остановимся на самых важных кораблях, участвовавших в Галактической гражданской войне.

Ударные флагманы Палпатина

Начнем с главного символа имперской мощи — звездного разрушителя. На самом деле это целый класс кораблей, среди которых были и крейсеры, и линейные суда, и даже авианосцы. Но самым популярным был корабль типа «Имперский».

Этот монстр длиной 1600 метров был построен инженером Лирой Эуссекс — дочерью республиканского конструктора Уолекса Блейссекса. Не Звезда Смерти, а «Имперский-I» стал символом могущества дарта Сидиуса.

Страх жителей Галактической Империи перед этим Звездным Разрушителем был вполне оправдан. Его экипаж — лучшие офицеры звездного флота, тридцать тысяч единиц обслуживающего персонала и девять тысяч семьсот штурмовиков. В ангарах корабля располагалось несколько эскадрилий TIE-истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. А также десантные шаттлы, пара десятков тяжелых шагоходов AT-AT и еще больше AT-ST.

Благодаря жесткой дисциплине и преданности Империи, экипаж Звездного Разрушителя класса «Имперский» способен в считанные часы развернуть на планете передовую базу. А сами корабли могли входить в атмосферу планеты для полноценной поддержки наземных войск.

Несмотря на впечатляющий арсенал военной техники «Имперский-I» создавался в первую очередь для боев в космосе. Его вооружение включало несколько батарей тяжелых турболазеров, а также множество средних и мелких лазерных орудий для поражения истребителей и управляемых торпед противника. Отдельно стоит отметить их высокую субсветовую скорость и мощные щиты.

Все это делало «Имперский-I» универсальной автономной боевой единицей. Спустя некоторое время после битвы при Явине, имперские инженеры разработали улучшенную версию этого корабля «Имперский-II». Среди нововведений был улучшенный генератор дефлекторных щитов и более прочная броня. Также на судне изменили план внутренних помещений и схему расположения орудий.

У Палпатина было двадцать пять тысяч таких Звездных Разрушителей. Думаете достаточно, чтобы держать всю Галактику в страхе? Император считал иначе. И когда Лира Уэссекс предложила создать еще более мощный корабль, он согласился. Вскоре со стапелей компании «Верфи Куата» сошел Звёздный Суперразрушитель типа «Палач». Всего таких кораблей было тринадцать штук, а самый первый из них стал флагманом эскадрильи Дарта Вейдера.

Представьте, что над орбитой вашей планеты пролетает НЛО размером с небольшой город — таким и был «Палач». Его длина — 19 километров. На борту — 300 000 обслуживающего персонала. Корпус украшают 5 000 тяжелых турболазеров и ионных пушек, а в ангаре наготове стоит тысяча истребителей. С таким вооружение Дарт Вейдер мог бы легко раскатать весь флот повстанцев, если бы не семейные разборки на второй Звезде Смерти.

Были в имперском флоте и экспериментальные модели, например, Звездный Разрушитель класса «Воспрещающий». Конечно, по вооружению этот корабль уступает «Имперскому». Зато он может перехватывать вражеские суда, идущие через гиперпространство. В этом ему помогают четыре генератора гравитационных колодцев.

Звездные крейсеры Альянса

Повстанцы не могли похвастаться таким же мощным флотом. Самые большие корабли были в разы меньше Звездных Разрушителей типа «Имперский». Да и те изначально конструировались для других задач. Тем не менее, Альянс успешно вел партизанскую войну и не раз срывал планы Палпатина.

Одна из главных причин, по которой Император не прихлопнул сопротивление своим ситским тапком — мобильность повстанческого флота. В качестве передвижной базы главнокомандующие Альянса использовали Звездные Крейсеры МС-80 типа «Свобода» и «Дом Один». Последним, к слову, командовал знаменитый адмирал Джиал «It’s a trap» Акбар.

Звездные Крейсеры Мон-каламари изначально были гражданскими лайнерами, поэтому проигрывали флагманам своего противника. Зато каждый MC-80 — уникален как снаружи, так и внутри. Правда, во время гражданской войны инженерам пришлось стандартизировать вооружение и комплектацию этих судов.

Благодаря адмиралу Акбару и битве при Эндоре, звездный крейсер Мон-каламари — стал одним из самых узнаваемых кораблей повстанцев. Именно MC-80 смогли пробить щиты флагмана Дарта Вейдера, а пилоты «Крестокрылов» довели дело до конца.

В целом у повстанцев было множество легких и средних крейсеров, фрегатов, канонерок и других кораблей. Одним из таких судов был Кореллианский корвет CR90, на котором в свое время принцесса Лея пыталась ускользнуть от Дарта Вейдера.

Главной фишкой этого корвета была модульность. При необходимости из него можно было сделать хоть авианосец, хоть десантный крейсер. На борту CR90 мог нести до восьми турболазеров или шести лазерных пушек и четырех ионных.
Еще один интересный экземпляр — эскортный фрегат типа «Небьюлон-Б». По иронии судьбы эти корабли принадлежали Империи, и на черном рынке их было практически не достать. Но ушлые повстанца как-то выкручивались. Чаще всего «Небьюлон-Б» использовали в качестве авианосца. Однако несколько штук все-таки переделали в мобильные госпитали.

TIE-Fighter против X-wing

Повстанческий истребитель Т-65 «X-Wing», или «Крестокрыл», — это в первую очередь самостоятельная боевая единица. Истребитель оснащен дефлекторными щитами и даже гиперприводом, благодаря которому пилоты крестокрыла могли самостоятельно прилететь на поле боя и стремительно улететь.

Художник Darius Kalinauskas

Художник Darius Kalinauskas Художник Darius Kalinauskas

Помимо автономности «X-wing» обладал и солидным вооружением, особенно по сравнению с имперскими истребителями. На четырех крыльях Т-65 были установлены лазерные пушки, а вдоль корпуса располагалось несколько торпедных установок. Так что пилоты сопротивления могли воевать не только с истребителями, но и с крупными кораблями.

Круче «Крестокрыла», раскрывающего крылья перед боем, может быть только рев имперского СИД-истребителя. Главное достоинство этих кораблей — скорость и дешевизна. Кроме облегченного корпуса, сдвоенного ионного двигателя и пары лазерных пушек у TIE/ln не было ничего. Дефлекторные щиты имперские пилоты СИД-истребителей и вовсе презирали, считая их признаком трусости.

Впрочем, не все корабли типа TIE были столь беззащитны. Например, TIE/D «Защитник» был поистине самым продвинутым истребителем своего времени. На этих машинах уже стояли и щиты, и гипердвигатель, а в качестве оружия — четыре лазерных пушки и две ионных. Причем пилот мог вести огонь сразу из всех стволов. Однако из-за высокой стоимости «Защитники» не смогли полностью заменить распространенные TIE/ln.
Стратегия и тактика

Войны в далекой галактике мало чем отличаются от наших. Чем больше денег и власти, тем больше у тебя возможностей. Благодаря огромной армии и флоту Палпатин насаждал свои порядки по всей Галактике, и никто был не в силах ему противостоять. Если в каком-то секторе и разгорались недовольства, в его космическом пространстве тут же появлялась армада звездных разрушителей.

Командующие Альянса придерживались асимметричной стратегии ведения войны. Вся ее суть заключалась в децентрализации власти и рассредоточении сил по огромной территории. Даже Палпатин не мог контролировать весь космос, приставить конвой к каждому торговому кораблю и войска у каждой планеты. Повстанцы этим пользовались и наносили жесткие и быстрые удары по имперским силам.

Спектр тактических приемов в космических боях зависит лишь от смекалки пилота и возможностей его корабля. Например, Звездные Разрушители предпочитали сражаться на дальней дистанции. Их клиновидный корпус был разработан как раз для того, чтобы всё оружие было направлено вперед. Так корабль мог делать мощные залпы из всех пушек, нанося чудовищный урон судам противника еще на подлете. Мон-каламари же напротив предпочитали подойти к врагу вплотную и обстрелять его с борта.

Кроме того, у флота Дарта Сидиуса было три излюбленные тактики. Первая — выйти из гиперпространства над противником и дать залп из всех корабельных орудий. Вторая называлась «Преследование» — благодаря мощным ионным двигателям Звездные Разрушители могли угнаться даже за относительно небольшими судами. Заключительная тактика — это «Подавление», когда флот задействовал все доступные силы одновременно.

Боевые тактики пилотов истребителей можно объединить в две большие группы: направленные на атаку крупных кораблей или на их защиту. В прошлом для уничтожения больших судов использовались исключительно бомбардировщики. Однако со временем появились более легкие корабли с внушительной огневой мощью.

Во время боя пилоты таких кораблей использовали значительный арсенал различных маневров и тактик. Например, одним из излюбленных приемов был массированный огонь протонными торпедами.

Маневр под названием «Раскол Таллона» также был довольно эффективным в битве с крупными кораблями. Его суть заключалась в том, что два истребителя сближались и летели так близко, что компьютер наведения врага регистрировал на них как на одну цель. У самого борта корабли расходились, и в то время, как один отвлекал огонь на себя, второй обстреливал корпус судна.

Читайте также: