Eve online сохраненные координаты

Обновлено: 07.07.2024

Пример 1: ASD-090 Forgotten Core Circuitry Disassembler

5 Основы ПВП

5.1 Советы

  • Если вас поймали, примите бой. Возможно вам удастся убить таклера и уйти не потеряв корабль.
  • Спасайте ваш под! Если вашу структуру пробивают, и вы понимаете, что проиграли, сразу же выделяйте любой объект(которой находится подальше) в овервью и бешено жмите кнопку варпа. После взрыва корабля, будет небольшой лаг, во время которого вы можете успеть уварпать. Жмите эту чертову кнопку так, как если бы от этого зависила ваша жизнь!
  • Если вас быстро убили, и вы не успели понять, что произошло, попробуйте написать атаковавшему вас. В большинстве случаев вам объяснят, как вас нашли и убили, и возможно научат, как не умереть в следующий раз.
  • Не материте вашего обидчика в чате или по почте. Просто напишите “gf” (good fight, отличный бой), или ничего не пишите вовсе.
  • Ничего личного. Не принимайте убийство вашего корабля слишком близко к сердцу. Игрок, который взорвал ваш корабль, забудет о вас уже через пару минут.
  • Не летайте на том, что боитесь потерять. И не используйте слишком дорогих модулей, если не можете позволить себе купить новые.

5.2 Типы пилотов

5.2.1 Одиночка

Летает соло, или иногда с альтом-разведчиком. Предпочитает легкие, шустрые корабли, которые могут избежать кемпа. Ищет жертву для боя 1 на 1.

Совет: Он вас обязательно найдет. С такими игроками бывают интересные бои, так что если вы в себе уверены, можете попробовать убить его. Но учтите, что такие игроки довольно опытны.

5.2.2 Наживка и блоб

БЛОБ (blob) - большой флот кораблей.


Прикидывается одиночкой, но когда вы сагритесь на него, его 3,412 друзей материализуются из неоткуда и сотрут вас, быстрее чем вы скажете «Ой, бл. ».

Совет: После того как вы попадетесь в первый раз, запомните его ник и корпу и в следующий раз просто избегайте их.

5.2.3 Роуминг

РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути.


Несколько скучающих игроков, из одной корпы или альянса. Они появляются, ищут жертву, и когда никого не остается в живых, улетают в поисках другой.

Совет: Как соло, только в группе. С такими игроками бывают хорошие бои, если у вас тоже есть флит.

5.2.4 Местные жители

Живут в одной системе. При вашем появлении, могут преследовать вас, но не долго.

Совет: Не так сложно избежать встречи, только если вы не находитесь в одной системы со многими игроками этого типа. Просто запоминайте системы, где живут эти пилоты, и избегайте их.

5.2.5 Кемп на гейте

КЕМП (camp) - засада у ворот или станции, обычно с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.


Обычно, это группа кораблей, которые висят на гейте и убивают всех проходящих в систему.

Совет: Шатлы, быстрые фригаты, любой корабль с клокой, смогут спокойно пройти через такой кемп. Для остальных кораблей шансы выжить будут зависеть от размера корабля, его маневренности и скорости. Попав в такой кемп, осмотритесь по сторонам, посмотрите какие корабли у врага. Если есть корабли поддержки (Belicose, Celestis, Arazu, Lachesis или другие), то у вас очень мало шансов выйти из кемпа, т.к. они смогут очень быстро залочить вас и затаклить.Так же учтите, что если вас затаклят при попытке отварпать, вернуться на гейт будет намного сложнее.

5.2.6 Кемп на станции

Похож на предыдущий, только вас будут ждать на станции. Из-за необходимости поймать цель, прежде чем она улетит или задокается на станцию, многие корабли в таком кемпе затачиваются специально для ловли определенного типа кораблей.

Совет: андок-бука будет очень полезна в такой ситуации. Даже если у вас её нету, вы можете подождать 30 секунд после андока и вернуться на станцию. Или вообще не обращайте внимания на кемп, если ваш корабль достаточно толстый. Одиночные кемперы обычно атакуют только мелкие корабли. Группы кемперов встречаются редко.


Перевод © Jeiwan

3 Советы по навигации

3.1 Настройка овервью



Откройте «Настройки панели обзора» (“Overview settings”). Для этого нажмите правой кнопкой мыши на квадратике в заголовке панели обзора (Overview), и выберите «Открыть настройки панели обзора» (“Open overview settings”).

В этом окне вы можете настроить фильтры отображения объектов. Вы так же можете сделать несколько вариантов настроек, нажав правой кнопкой мыши на том же квадратике и выбрав «Сохранить текущие настройки как. » («Select current type selection as. ”). После это вы сможете загрузить их для любой вкладки, нажав на все том же квадратике и выбрав «Загрузить <название настройки>» (“Load . ”) .

Сделайте несколько вариантов настроек: один — общий (отображение станций, планет, гейтов), другие для миссий, майнинга и т.д. Мое основное правило — в овервью не должно быть полосы прокрутки. Если у вас отображается слишком много объектов и они не влезают в окно, то вы не будете в курсе всего происходящего вокруг вас. Это особенно опасно в лоусеках.

Единственное, что я не советую выключать в любых настройках — это гейты("Stargate", Звуздные врата). В случае опасности, вы сможете очень быстро варпнуть на них.

3.2 Настройка варпа

ВАРП (warp) - прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда "варпнуть" - сделать прыжок.


Никогда не используйте автопилот в лоусеках, так как это очень опасно. Когда вы на автопилоте варпаете к гейту, ваш корабль подлетает на расстояние 15 км до гейта. Потом он летит 15 км на обычной скорости, и только потом проходит во врата. В это время, пока ваш корабль подлетает к вратам, вы становитесь очень уязвимы. Даже в хайсеках не стоит использовать автопилот, т.к. вас может убить игрок на корабле-суициднике (корабль, который убивает вас, до того как его убьет конкорд). Перемещайтесь по системам только вручную.



Но прежде чем делать это, убедитесь что дистанция варпа по умолчанию равна 0. В окне «Выбранный объект» («Selected Item”) нажмите правой кнопкой мыши на кнопке «Режим скольжения (warp)» (“Warp To. ”) и выберите «Установить дистанцию по умолчанию» (“Set default warp to within 0m distance”). В появившемся окошке введите 0.

Теперь, если вы выберите систему назначения на карте или через окно миссии, следующие врата по маршруту будут выделены в овервью желтым цветом. Просто выделите эти врата и нажмите кнопку «Режим скольжения (warp)” («Warp to. ”) в окне «Выделенный объект» (“Selected Item”). Как только ваш корабль подлетит к гейту, нажмите кнопку «Прыгнуть» (“Jump”) в окне «Выделенный объект» (“Selected Item”) или нажмите правой кнопкой на вратах в космосе и выберите «Прыгнуть» (“Jump”).

3.3 Выбор маршрута

3.3.1 Звездная карта (Starmap)

Нажав F10 вы увидите изящную звездную карту. По этой карте мы можете устанавливать точки назначения и прокладывать маршрут.

Перейдите к окну «Панель управления картой мира» (“World map control panel”). Здесь нас интересуют две вкладки: «Звездная карта» (“Star map”) и «Автопилот» (“Autopilot”). На вкладке «Звездная карта» вы можете выбрать различные режимы отображения солнечных систем на карте. По-умолчанию системы отображаются разными цветами, в зависимости от их статуса безопасности. Для нас очень важны два других режима, которые находятся в списке «Статистика» (“Statistics”) - «Уничтожено кораблей за последний час» (“Ships destroyed in the last hour”) и «Среднее число пилотов в космосе в последние 30 минут» (“Average pilots in space in the last 30 minutes”). Выбрав один из этих режимов, вы увидите как изменится звездная карта. При наведении на систему, обозначенную кружком, появиться всплывающая подсказка с подробной информацией.

Открыв вкладку «Автопилот» (“Autopilot”), вы увидите настройки маршрута. Здесь вы сможете проложить маршрут по безопасным системам, выбрав «Безопасный» (“Prefer safer”). Так же вы можете выбрать самый короткий (“Prefer shorter”) или небезопасный маршрут (“Prefer less secure”).

Вы можете управлять точками маршрута на вкладке «Автопилот»->”Точки маршрута» (“Autopilot” → “Waypoints”). Так же вы можете добавлять другие точки назначения в маршрут, нажав правой кнопкой мыши на системе и выбрав «Добавить точку маршрута» (“Add waypoint”). Таким образом, заранее проложенный маршрут поможет вам безопасно перемещаться по лоусекам.

3.3.2 Опасные системы

Ну вот, теперь вы знаете, что не все лоусеки одинаково опасны. Прокладывайте ваш маршрут так, чтобы избежать самых опасных из них(если конечно вы не ищите проблем).

Вот список опасных систем, в убывающем порядке:

  • Системы, в которые новички летят чаще всего. Все системы из списка «Не стоит лететь» из второй главы.
  • Нули, граничащие с лоусеками.
  • Центры грузоперевозок в нулях — это те системы, в которых игроки пересаживаются со стандартных грузовых кораблей (Freighters), на грузовые корабли с гипердвигателями (Jump Freighters). Например, системы Aunenen и Kinakka.
  • Системы с базами пиратских корпораций или альянсов так же опасны для вас. Если конечно вы не являетесь их членом.
  • Лоусеки, граничащие с хайсеками.
  • «Трубы», соединяющие хайсек-системы (например «труба» Stacmon – Vivanier).
  • Системы, не граничащие с нулями и хайсеками, но расположенные в одном или двух прыжках от них.
  • Глубокие лоусеки (более двух прыжков от хай или нулей).
  • Изолированные лоу-карманы (окруженные хайсеками)
  • Изолированные лоу системы, соединенные с хайсеками
  • Системы с базами пиратских корпорации или альянсов, членом которых вы являетесь. Находиться в таких системах немного опаснее, чем в хайсеках.

3.4 Летаем в лоу

  • Включите таймер сессии. Это можно сделать нажав Esc и выбрав «Включить таймер сеанса» (“Show session-change timer”) на вкладке «Общие параметры» (“General settings”).
  • В течении одной минуты после того, как вы атаковали врага, вы не сможете зайти на станцию или пройти в гейт. Так что, не стоит никого атаковать, если вы собираетесь побыстрее уйти в гейт или на станцию.
  • Не забывайте ставить на корабль аб (Afterburner, Форсажная камера) или мвд (Microwarpdirve, Квантовый микродвигатель)! Без них корабль летает очень медленно, и никогда не успеет долететь до гейта, в случае если вас засекли. Даже на миссиях следует использовать аб.
  • Всегда держите локальный чат открытым. Нажмите левой кнопкой мыши на закладке чата и перетащите его в отдельное окно. Всегда, когда летаете по нулям и лоу, держите это окно на виду. Так же настройте моментальное отображение списка участников канала («Memeber list (Immediate)”), чтобы знать кто находится в системе вместе с вами.

3.4.1 Разведка

Если у вас есть два аккаунта, то разведка упрощается. Если нету второго аккаунта, вы так же можете переселить не прокачанного альта по-ближе к основному персонажу и использовать его для разведки самых опасных систем.

Если неподалеку находятся ваши соаллийцы (члены вашего альянся), то у вас есть доступ к развед-каналу (intel channel), что существенно облегчает разведку. Быть глупым не простительно, умерьте свое самомнение, чтобы не попасть впросак.

3.4.2 Оборудование

Правильно зафиченый (fit, оборудование) корабль — это корабль, который может пройти по лоусеками до деста (destination, точка назначения) живым. В общем, вам всегда стоит использовать фит для быстрого передвижения, когда вы передвигаетесь по лоусекам без разведчика, кроме случаев, когда вы собираетесь кого-нибудь убить. Вы просто переносите свои основные модули в грузовом отсеке, и устанавливаете их, когда это необходимо.

Самые важные модули для пролета по лоусекам — это клока (Cloaking Device, устройство, делающее корабль невидимым) и мвд. Эти модули позволят вам сделать один (не)известный трюк. Когда вы попадаете в кемп (засада), вы берете разгон (Align to, Разгон на) на другой гейт, включаете мвд и сразу клоку. После того как мвд отработает один цикл, вы выключаете клоку и уходите в варп. Если все сделать правильно, то варп будет мгновенным.

3.4.3 Андок-бука

ДОК (dock) - команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) - вылет со станции в космос.


Андок — это самый опасный момент в лоусеках. Даже опаснее чем проход в гейт. Вас выкидывает со станции на полной скорости, вы не можете клокнуться и не можете задокаться обратно, пока не закончился таймер сессии. Разгон и варп занимает очень много времени, т.к. вы летите на полной скорости. Если вы попали в кемп на андоке, вам придется либо ждать конца таймера сессии, чтобы задокаться обратно(скорее всего вы улетите слишком далеко от станции и не сможете докнуться), либо попытаться все-же уйти в варп, либо сразу развернуться на станцию и надеяться, что вы задокаетесь раньше, чем вас убьют.

БУКА (bookmark) - сохранённая координата в системе.


Никакой их этих вариантов нам не походит. Поэтому мы сделаем андок-буку. Просто вылетаете со станции на быстром корабле, вроде интерцептора (перехватчик, Т2 фригат) или Т1 фригата, включите мвд и летите прямо, не меня направления. Отлетев на расстояние не менее 150 км (лучше не менее 1000 км), сделайте буку на том месте. Теперь, при андоке, вы сможете мгновенно варпнуть на буку. Обратите внимание, что каждый раз при андоке, направление корабля немного смещается, поэтому лучше всего делать буку в направлении нормали к плоскости андока станции.

СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.


В трудных ситуациях очень важно удачно спрятаться. У вас не всегда будет клока, и докаться на станцию бывает опасно. Так что, надо прятаться!

Но не все споты ставятся одинаково. На неправильно поставленном споте, вас смогут очень быстро насканить комбат пробками (Combat scanner probe), в то время как на безопасном споте, даже сделанном наспех, насканить корабль намного сложнее, и многие игроки сдадутся раньше, чем насканят вас (особенно если бы будете прыгать между спотами).

Нет никакой магии в том, чтобы поставить безопасный спот. Просто следуйте следующим правилам:

  • Ставьте споты на расстоянии более 14 AU (астрономическая единица, а.е.). от остальных объектов. Дело в том, что максимальный радус подскана (Directional Scanner, Направленное сканирование) составляет 14,35 AU, поэтому противник не сможет сразу определить в какой части системы вы находитесь. Это существенно увеличит время, необходимое врагу, для того чтобы насканить вас.
  • Затеряйтесь в толпе. Если в системе присутствуют много других кораблей, врагу будет трудно найти среди них ваш корабль.
  • Не сидите на одном месте. Вас смогут насканить, только если вы будете находиться все время в одном месте.

Но даже на самом безопасном споте не стоит находиться слишком долго. Периодически сканируйте систему подсканом, и в случае обнаружения комбат пробок, улетайте в другое место. Так вас никогда не смогут найти.

4 Подскан

ПОДСКАН (Directional Scan) - напраленное сканирование. Показывает все объекты в направлении и радиусе скана. Для применения не требуются дополнительные модули.


Подскан — это второй по важности инструмент для выживания в лоусеках, после локального чата.



Чтобы открыть его нажмите кнопку “Сканнер» (“Scanner”) внизу экрана или нажмите Alt+D, затем выберите вкладку Directional Scanner («Направленное сканирование»). Максимальный радиус подскана равен 14,35 AU.

ГРИД (1е значение, grid) - область космоса в радиусе примерно 250 км от наблюдателя. То есть, в радиусе теоретического ЛОКа и ведения огня. «На гриде» значит, что в радиусе 250 км от игрока есть объекты, на которые может варпнуть враг. «За гридом» — соответственно, наоборот, враг не сможет варпнуть близко к вам.


Оставьте окно на видом месте, установите угол равным 360 градусов (меньшие углы используются для поиска игроков, а мы ищем пробки), и радус — сколько хотите. Обычно я ставлю 10,000,000 км, когда нахожусь на гриде, и максимальный радиус — если вне грида.

Теперь можете заниматься своими делами. Просто периодически, раз в 5 секунд (это не так часто, как может казаться), сканируйте подсканом. Если вы на гриде и используете небольшой радиус, то следите за появляющимися кораблями. А если вы вне грида, то просто следите за появлением пробок.

При первых признаках опасности, улетайте на безопасный спот и оставайтесь там, пока враг не уйдет. Пираты любят устраивать засады, так что если вы копали астеройды на белте, проще будет улететь на другой (или даже в другую систему). Если вы были вне грида, просто подождите пока пробки исчезнут, или пилот, который вас сканит уйдет из системы (следите за локальным чатом).

Если вы выполняете миссию, и вас находит пират, скорее всего он поставит буку и будет ждать когда вы прилетите доделывать миссию. Можете добавить его в контакты и watch list, и дождаться когда он уйдет оффлайн, или просто вернитесь через день или два.

Обозначение червоточен

Сразу же введем понятия прямых и обратных дыр:

Прямые дыры

Начнем с прямых дыр. Для примера разберем, неопределенный сигнал FZX-421, это червоточена с номером H296, в нашей домашней системе, так же будем считать, что это статик нашей домашней системы.

Исходя из выше полученных данных нам следует записать данный сигнал/дыру следующим образом.

Пример 2: 0 FZX-421 H296

Так же, можно внести дополнительные параметры, например о проведенной массе или временном крите, следующим образом.

Пример 3: 0 FZX-421 H296 EoT 2100

Теперь данная запись расскажет вашим товарищам о том, сколько массы было проведено через дыру, а так же информацию о том, что скоро данная дыра закроется по времени.

Обратные дыры

Теперь давайте разберемся с записью обратных дыр, для примера разберем неопределенный сигнал JBH-001. Подлетев к дыре, мы увидели что ее номер K162. Откуда она ведет мы точно знать не можем, пока не пройдем через нее.

Примерно определить откуда она мы можем из ее описания:

Так же важным для нас параметром является ее масса, которая описывается следующим образом:

Теперь возвращаясь к нашему сигналу JBH-001, запишем его.

Пример 4: 01 JBH-001 K162 DDL VLS

Данная запись нам говорит, что данная дыра находится в нашем статике, она обратная и ведет из С6, могут пройти через нее очень тяжелые корабли.

Пример 4 так же как и пример 2 можно расширить дополнительными сведениями о состоянии дыры.

Пример 5: 01 JBH-001 K162 DDL VLS EoT 600

Теперь мы знаем, что дыра на временном крите и через нее проведено 600 тыс.тонн.

2 Лететь или не лететь?

Перед тем, как лететь в лоусек, задайте себе вопрос: «А зачем мне туда лететь?». Вот несколько причин, почему стоит или не стоит лететь в лоу.

Не стоит лететь:

  • Если вы хотите забрать какую-нибудь вещь со станции. Я убил множество новичков, потому что им было лень лететь на пару прыжков дальше, чтобы купить модули в безопасной системе.
  • Если ваш миссионный агент посылает вас туда. Опять же, другие игроки знают, что вам нужно лететь в эту систему и уже поджидают вас.
  • Если это самый короткий путь до нужной вам системы. Летите более длинным, но зато безопасным путем.
  • Если вы летите в лоусек, чтобы заняться майнингом. Чтобы добывать руду дороже Велдспара, отправляйтесь в вормхол добывать Арканор.
  • Если вы ищите проблем на свою задницу!
  • Для исследования систем.
  • Чтобы делать миссии у агентов. Награды за миссии в лоусеках больше, чем в хайсеках.
  • Для производства. Станции в лоусеках имею больше свободных очередей.

1 Введение

Статья рассчитана на новичков, которые ещё не вылетали за пределы хай-секов, или вылетали неудачно. Здесь самый минимум, необходимы для выживания в лоу и нулях. Конечно, есть ещё много разных фишек и трюков, оставим их для самостоятельного обучения.

ЛОУ (low security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно. Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.


В статье много игрового сленга. Большинство понятий я объяснил, но если какие-то слова будут не понятны, ищите их в словаре сленга.

Маршрутный указатель

Маршрутные указатели

На изображение выше, самая нижняя система, это наша домашняя система. От нее начинаются все маршруты. Начальные индексы маршрутов состоят из одной цифры.

Каждая последующая система от дома, включает в свой индекс, индекс предыдущих систем.

Разберемся на примере

В своей системе мы нашли три дыры, соответственно мы их подписали как три вормхолла, при этом помним что нулевой, это наш статик. Немного подумав мы решили полететь поискать дорогу в империю.

Влетев в JOK-253, мы как всегда сохраняем обратную дорогу, координата B11.

Проверив систему в справочнике ВХ мы узнали, что это С2, со статиком в С1, его номер D364, отлично, сканимcя!

В системе оказалось всего две дыры, помимо нашей, они у нас получили обозначения 111 FDE-345 и 112 PEJ-825. Будем последовательны, подлетев к 111 FDE-345 мы увидели что это и есть статик D364,сразу же исправили координату на 111 FDE-345 D364. К координате 112 PEJ-825 мы поленились лететь, и сразу провалились в 111 FDE-345 D364.

Таким образом наш журнал координат теперь выглядит следующим образом:

Теперь любой игрок коллектива сможет быстро понять, как попасть в империю, вернуться из нее или сказать где он находится назвав маршрутный указатель.



serg01

Clone Grade Epsilon

  • EVE Ingame: Serg01 K1
  • EVE Alt: 2 шт.
  • Client: Eng

Как можно быстро, не открывая окна, сохранить текущие координаты? И можно ли?


Almost39

Clone Grade Eta

Средней кнопкой мыши на корабле (или долго левую держать - зависит от настроек), затем тянешь мышь вправо и на 1 пункт вверх.


serg01

Кто-то из вас уже знает о том, что мы работаем над новой системой обмена координатами внутри корпорации (раньше координаты назывались «закладками» или bookmarks). Эта система работает очень просто: после выхода обновления Crucible вы сможете делиться координатами-«закладками» с другими пилотами вашей корпорации ― а точнее, копировать их в специальную общую папку. Сейчас я расскажу об этом несколько подробнее.

Во-первых, чтобы это нововведение не сказалось отрицательно на производительности игры, список корпоративных координат обновляется раз в 5 минут; к тому же, каждая корпорация может создавать до 250 координат. Впрочем, в будущем эти значения могут измениться в зависимости от полученных нами комментариев и фактического влияния на производительность сервера.

Любой пилот, входящий в состав корпорации, может создавать корпоративные координаты; при этом его имя будет указано в соответствующем списке. Таким образом, руководители корпорации смогут быстро определить имя недобросовестного пилота, решившего забить всю папку координат мусором или указать в качестве «сэйфспота» вражеский ПОС, и выгнать его из корпорации. Все пилоты могут удалять созданные ими самим координаты; удалять же координаты, созданные другими, могут лишь пилоты, обладающие уровнем полномочий «Офицер связи» (Communications Officer).

Многие игроки выражают опасения, что это нововведение слишком сильно облегчит жизнь разведчикам ― ведь новая система позволяет им делиться стратегически важными координатами со всей корпорацией в течение буквально пяти минут. Тем не менее, мы считаем, что ― учитывая возможности, доступные им в игре уже сейчас ― это не станет слишком большой проблемой; впрочем, мы будем внимательно следить за ситуацией и в случае необходимости примем меры.


Вот и все, за исключением одного момента: теперь все координаты хранятся на сервере, и даже если вы случайно очистите кэш игры, плоды ваших усилий не пропадут.

Читайте также: